Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 0

Сравнение моделей авто Сузуки Витара vs Ниссан Х-Трейл

Сравнение моделей авто Сузуки Витара vs Ниссан Х-Трейл

Характеристики кроссоверов Сузуки Витара и Ниссан Х-Трейл в целом схожи, но у каждого производителя свой стиль, дух и характер. Все кроссоверы позиционируются как семейные автомобили и воспринимаются покупателями как маленькие внедорожники. Конечно, внедорожными свойствами они не обладают, но функциональнее седана – однозначно. Чтобы сделать правильный выбор стоит сравнить Nissan X-trail и Suzuki Vitara.

Сравнение моделей авто Сузуки Витара vs Ниссан Х-Трейл

Новое поколение Nissan X-trail предстало перед потребителем всего несколько лет назад. Эффектность мужественного и стильного автомобиля, его строгость и солидность заставляет говорить о себе чаще и чаще среди покупателей.

Средний возраст владельцев авто начинается от 35 лет, но это не значит, что более молодым людям он не подойдет. Новое поколение Ниссана имеет ровные линии и хитрый «прищур» фар, которые придают облику Ниссана спортивности.

Suzuki Vitara уже давно на российском рынке, но обновляется она очень часто и смотрится не старомодно. Во всех модификациях модель имеет дизайн, приближенный к классическому. Это дает возможность автомобилю не теряться и не выходить из «моды».

О выборе полноприводного авто типа «внедорожник» (среди X-Trail, Grand Vitara, Outlander XL, RAV4 и подобных)

Когда Шеви Ниве пошел 6-й год решил, что пора уже переходить на что-то более новое и желательно японское. Как оказалось, найти достойную альтернативу Niva Chevrolet не просто. Во-первых, иномарки необоснованно дорогие (таможенные пошлины!); во-вторых, «паркетники» уступают по внедорожным качествам Ниве, а те внедорожники, которые не уступают, еще дороже и значительно больше.

Собирался брать новый полноприводный автомобиль 2010 года. Желательно с МКПП. Основной список японских претендентов был такой: Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander XL, Toyota RAV4(III). Равчик рассматривал как самый последний вариант, так как он наиболее слабый по внедорожью.

Nissan X-Trail фото с tula.genser.ru
Nissan X-Trail
1 050 000 р.
Suzuki Grand Vitara фото с grand-vitara.com
Suzuki Grand Vitara
900 000 р.
Mitsubishi Outlander XL фото с mitsubishi-motors.ru
Mitsubishi Outlander XL
1 155 000 р.
Toyota RAV4
Toyota RAV4
966 000 р.

Все эти авто неплохие универсалы повышенной проходимости («паркетники») и, на мой взгляд, примерно одинаковые по внедорожным качествам (как минимум уступают Шевику по геометрической проходимости). То есть можно выбирать любой, что больше всего понравится и покажется удобным. Мне больше всего приглянулся RAV4 🙂

Теперь подробнее, почему отклонил конкурентов.

Nissan X-Trail

Полный привод автоматически подключаемый (on demand). Но судя по тестам и отзывам у этой машины неплохая проходимость (кнопка 4WD). Вполне удобно за рулем и обзорность очень хорошая. Но как только узнал, что с 2009-го года X-Trail собирают в России (в Ленинграде), то желание покупать за такую цену (базовая от 1 050 000 р.) сразу отпало. Суди сами: «За три месяца путешествия из Японии на кузовных панелях успевает появиться ржавчина — перед окраской ее счищают: увы, вместе со слоем оцинковки. » и т.п. На тест-драйве (авто с вариатором 2.5 CVT) показалось, что машина несколько тяжеловата и инертна. Хотя неровности на дороге гасит нормально и идет плавно.

У вариатора есть прикол (недостаток) – задним ходом в говны лучше не соваться, да и на высокий бордюр не всегда можно задом заехать. Это справедливо не только для X-Trail, но для других авто с вариатором. Все дело в том, что передаточное отношение заднего хода на машинах с МКПП/АКПП по сравнению с вариатором отличаются почти в два раза (например, 3,64 и 1,75). В тяжелых условиях электроника «душит» (бережет) вариатор, и колеса не крутятся. Это одна из причин, почему мне больше нравится механика (МКПП).

Дополнение. Знакомый взял в 2010-м новый X-Trail с вариатором, уже проехал больше 15’000 км, доволен (особенно багажником). Рассказывает про езду по глубокому снегу (20-25 см). Ехал около 700 м в режиме LOCK. Машина нагребла перед собой много снега и муфта перегрелась. X-Trail сел передом на собранный впереди снег и беспомощно повис без задних колес. Как оказалось, лучше ехать в режиме AUTO, тогда муфта включается по мере необходимости и перегревается позднее, да и колеса у него штатные Dunlop GrandTrack ST20 215/60R17 — это всесезонка, а не зимняя резина (не очень хороша по снегу).

Характеристики моделей

Для города Suzuki более удобна, так как размеры ее компакты и парковаться на ней будет значительно проще. Среди владельцев Витары все чаще встречаются девушки и женщины. Цветовая гамма Витары представлена гораздо шире, что также плюс для прекрасной половины.

В качестве семейного авто будет удобнее Икс-Траил, объем его багажного отделения составляет 497 литров, а у Витары всего 375 литров. Погрузка крупногабаритного груза будет более удобной, проем багажного отделения шире.

Собирается Vitara в Венгрии, а X-trail в России. Цена на авто в базовой комплектации отличается примерно на 300 т.р., дороже будет Nissan, что не удивительно.

Обе модели заправляются бензином, но у Ниссан есть и дизельное предложение. На X-trail устанавливается вариатор, а на Витаре 6-ти ступенчатый автомат. Также Ниссан готов предложить покупателю передний и полный привод, а Сузуки только передний.

Внедорожными свойствами оба авто не обладают, но клиренс выше у Ниссан – 210 мм, у Сузуки – 185 мм.

Сравнение моделей авто Сузуки Витара vs Ниссан Х-Трейл

Преимуществом Vitara может быть экономичность, так как расход топлива всего 6 литров на 100км, в то время как у X-Trail 7,5 л на 100 км.

Сузуки Витара и Гранд Витара – разные автомобили. Разница не только в оснащении и дизайне салона, внешних отличиях, но и в двигателях. Гранд Витара может иметь под капотом до 169 л.с. У Витары всего 117 л.с., встреть Витару с механикой гораздо сложнее, чаще всего она предлагается с автоматической коробкой передач.

Модификационный выбор шире у X-trail, есть две версии на бензине до 171 л.с. с вариатором или механикой и дизельная версия до 130 л.с. исключительно с механикой.

Mitsubishi Outlander XL

Машина еще дороже чем X-Trail. Реклама нагло врет! «Внедорожник от 899 000 рублей» (теперь, кстати, уже 929 000). На самом деле столько стоит 2WD-машина (привод только на передние колеса). К сожалению, сейчас новый полноприводный Outlander XL в Россию поставляют только с вариатором (см. про недостаток вариатора выше) и стоит это чудо от 1 155 000 р. Привод такой же как в X-Trail подключаемый (on demand).

Suzuki Grand Vitara

Эту машину можно приравнять к внедорожникам (если бы не маленький клиренс). Она наиболее близка к Нива Шевроле по проходимости. У Витары настоящий постоянный полный привод (Full-Time), есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача. Основной недостаток – низкая машина, то есть плохая геометрическая проходимость. Задние рычаги (да и не только они) расположены очень низко. Все это снижает ее способность ездить по буеракам и прочим говнам. Остается только месить снег во дворе или по ровному полю. На более пересеченной местности надо быть аккуратным, чтобы не сесть на брюхо.

В целом был готов взять Suzuki Grand Vitara. У нее, кстати, самая низкая минимальная цена из японцев (900 000 р). Однако мне показалось не очень удобной посадка водителя – тесновато. Слева плечо упирается, да и обзор похуже, чем у выше названных конкурентов. Кроме того авто с электронной системой стабилизации (ESP) стоит уже от 1 000 000 р. (дороже Рава). Что интересно 2009-й год официально в Россию не поставлялся, в феврале в салоне еще распродавались Suzuki 2008-го года. Первые авто 2010-го в России завозят с конца апреля.

Еще напрягает, что в нашем городе нет нормального официального сервиса для Витар. Тот, который недавно стал заниматься Сузуками, доверия не внушает. Знакомый проходил для своей Витары очередное ТО и попросил подтянуть ручник. Они не смогли этого сделать, так как не знают как! А за ТО содрали около 10 000 р. (фактически за замену масла)!

Toyota RAV4 (3)

В итоге я еще раз внимательнее пригляделся к Равчику. Посадка водителя оказалась удобнее всего и обзор хороший. Прокатился на тест-драйве по городу, в том числе по плохой дороге с ямами. Вполне нормально. Кстати тест-драйв у Toyota оказался лучше всего. И времени больше дают покататься и дистанция удачная и бумаг не надо заполнять. Цена на базовый RAV4 оказалась одна из самых низких среди конкурентов. Механика «Стандарт» стоила 966 000 р. Первыми впечатлениями о RAV4 уже поделился здесь.

Новый Toyota RAV4 фото с toyota.ru

Начиная с 1 июня 2010 года в Россию поставляют слегка модернизированный RAV4. Внешне у него немного поменялся передок. Базовый «Стандарт» (на механике) теперь имеет другой движок и подорожал до 988 000 р. Из плюсов у МКПП теперь 6 скоростей. Из минусов увеличился передний свес (на 3 см) и по описанию клиренс теперь 18 см, что на 1 см ниже, чем у предыдущего Рава III (со старой мордой).

Примечание. Модернизация передка, похоже, не прошла без последствий. В RAV4(3) с новой «мордой» есть косяк: некоторые замечают ржавчину на новых машинах 2010 г.в. уже спустя 2 месяца после начала эксплуатации. Проблема рестайла с лакокрасочным покрытием, как правило, проявляется на капоте, у решетки радиатора. Пока от Toyota не поступило официального ответа по этой проблеме, капот либо меняют, либо перекрашивают.

У самого машина 2010 г.в. (брал в апреле 2010), но обычная (кузов как у 2009 г., см. отзыв). Недавно (на 11-м месяце эксплуатации) провел осмотр. На капоте есть несколько крохотных сколов (1 мм), а также есть сколы внизу, на ребрах, они побольше. Видна светло-серая то ли грунтовка, то ли оцинковка. До мяса вроде бы сколов нет. Следов ржавчины (пока) не обнаружено. Видимо проблема присуща новому Равчику (короткая база), возможно из-за изменения кузова поменялась технология и в ней есть недочет.

Дополнение по новый RAV4 2010-2011. Если дело в гальванопаре, то надо изолировать хромированную накладку от капота. Сам не видел устройство нового капота, но если возможно — то хорошо бы поставить прокладку. И болты смазать и может даже обернуть чем-то, чтобы исключить контакт метала накладки с капотом. Если перекрасили капот или если даже нет ржи, то так для профилактики бы сделал. Если есть тоже бы отделил прокладкой накладку и посмотрел будет ли дальше ржаветь. Когда Тойота до этого дойдет не известно, по крайней мере в Японии им сейчас не до этого.

Дополнение. Проблема ржавления была замечена также на японских x-trail, пишет знакомый икстрейловод: «там накладка хромированная на задней двери. Ее неправильно крепят. Она касается металла двери и гальванопара получается. В общем вокруг хромированной накладки пятнышки ржи получаются. Перекрашивают по гарантии. На x-tral питерской сборки накладка уже на прокладке стоит 🙂 У себя пока ржи не видел (у меня питерский)».

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации