Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Стерпелось и слюбилось: опыт владения Cadillac CTS Coupe

Пришелец

Есть в его облике что-то необыкновенное, словно пришедшее из другого мира, а не просто родившееся в голове талантливого дизайнера. Неспроста его «меньший брат» — STS — участвовал в съемках второй части «Матрицы», блестяще подчеркнув незримую связь выдумки с реальностью. Это «что-то» притягивает, словно магнит, но одновременно вызывает чувство опасения, будто перед нами не серийный земной автомобиль, а колесница инопланетян. К тому же собирается вся новая модельная линейка Cadillac по сверхсовременным технологиям, и под оригинальным кузовом скрывается немало инновационных решений. Пожалуй, STS — для тех, кто живет не прошлым, а будущим; кто не боится отбросить стереотипы и подчеркнуть личное своеобразие.

Cadillac STS

Cadillac STS – это седан класса люкс полноразмерный, стартовал он в Нью-Йоркском автосалоне, в 2004 году весной. В Cadillac была произведена смена модельного ряда на Seville. Поступления в Россию начались в начале 2005 года.

Эта машина сделана на базе с задним приводом Sigma, на этой базе были выпущены раньше Cadillac CTS и Cadillac SRX, в качестве выбора модель предлагают с системой от SRX, постоянный привод с дифференциалом между осями, который распределяет крутящий момент 40:60.

Тест-драйв Cadillac XT5: рулить не обязательно

Интерьер Cadillac CT6 проработан весьма тщательно и это видно невооруженным глазом. Прекрасная отделка высококачественными кожей и деревом, простор и ароматизация в салоне умиротворяют. Человеческое тело здесь словно проваливается в бездну удобных сидений с 20-ю электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и функцией точечного массажа.

Полностью цифровая приборная панель, реальных клавиш минимум, а вот виртуальных на большом мониторе хоть отбавляй. С непривычки, кстати, придется попотеть, чтобы разобраться со всеми встроенными системами.

Рядом с подлокотником есть беспроводная зарядка для мобильного телефона, порадовало салонное зеркало с функцией трансляции потокового видео с камеры заднего вида. Так скоро даже Джеймсу Бонду нас нечем будет удивить.

Вспомогательной электроники тут столько, что перечислять весь функционал придется пару добрых часов. Тут тебе и интернет, и система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, и система предотвращения столкновения, и круговой обзор, и контроль за объектами в слепых зонах, и функция удержания в полосе… и… и… и… так далее.

Cadillac CT6 — это не просто умный автомобиль, он подчас гораздо умнее своего хозяина’! Сидя за его рулем невольно признаешь превосходство современных технологий над жалкими homo sapiens. Похоже, SkyNet все же захватит этот мир.

Ну, хватит лирики — боссу пора в путь. Причем совсем не хочется скучать на диване — падаю в руль. Нажимаю кнопочку Start на панели и… ничего не происходит. Точнее, мотор завелся, однако его совсем не слышно. Превосходная шумоизоляция, черт возьми! А ведь под капотом притаился 335-сильный 3,6-литровый V6, прекрасно уживающийся с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.

От Лиланда до наших дней

Между прочим, марке только что исполнилось 103 года: Cadillac Motor Car Company была зарегистрирована 22 августа 1902-го. Возглавил ее выдающийся организатор и инженер Генри Лиланд. Он же придумал и название — в честь основателя Детройта и губернатора Луизианы маркиза Антуана де Кадильяка. В 1909-м компания перешла под крыло General Motors. Но Лиланд оставался на посту до 1917 года (затем он с сыном основал Lincoln), создав за это время электростартер, электрические фары и V-образный 8-цилиндровый двигатель.

С тех пор бренд, неизменно выпускавший автомобили люкс-класса, предложил еще немало оригинальных технических решений. Но к концу прошлого века «постарел» — в том смысле, что основными покупателями машин марки Cadillac стали люди пожилого возраста. Не желая окончательно терять «поколение next», руководство GM пошло на кардинальные меры, вложив огромные средства в разработку целой серии новых продуктов и построив новое сборочное производство в Лансинге под Детройтом. Одновременно с их выходом начав серьезную экспансию на европейский рынок.
На что может рассчитывать STS? Кажется, уж чего-чего, а седанов представительского класса и в Европе, и в России хватает. Сработанные в Германии или в Японии, автомобили эти хороши. В них все «по линейке», все продумано до мелочей, за редким исключением они не способны отпугнуть традиционного клиента авангардным дизайном. Об их надежности ходят устные легенды, их становится на дорогах все больше. Но в том и дело, что выбор состоятельного человека оказывается слишком очевиден, вдруг выясняется, что выбор этот не слишком широк, особо не пофантазируешь. Если под таким углом зрения взглянуть на Cadillac STS, становится понятно: этот автомобиль вполне может стать своеобразным вызовом традиционным вкусам. Как ясно и то, что нацелен он главным образом на относительно молодую аудиторию, успевшую заработать, но не успевшую закоснеть в автомобильных пристрастиях.

Чтобы понять, что же это за альтернатива, каждый из нас провел за рулем «пришельца из-за океана» несколько дней. Вот какое у нас сложилось мнение.

Бандерлоги, подойдите ближе.

Обычное, каких в Москве тысячи, здание из стекла и бетона, рядом – стройными рядами нарядные “опели”, “мазды”, “шевроле”. Кажется, невозможно выделиться на их фоне. Но хватает мимолетного взгляда, чтобы заметить Его. И больше не переставать о Нем думать. Ведь Он – абсолютно другой и оказался здесь будто совершенно случайно.

Безусловно, восприятие внешней красоты у каждого свое – кто-то изящных брюнеток любит, кто-то пышных блондинок. И возможно, кому-то этот автомобиль покажется излишне брутальным, а его дизайн – немодно граненным, слишком далеким от нынешних обмылочно-ботанических веяний. Мне же он представляется редким сочетанием строгости, дерзости и внутренней силы. Даже издалека STS внушительнее любой из стоящих рядом машин. Вблизи же этот пятиметровый гигант, гипнотизирующий необычного вида вертикальными фарами, и вовсе заставляет замереть. А ведь это далеко не самая интересная его сторона. Потому как под удивительным дизайном прячутся пронизанный электронными нервами кузов, умная подвеска, мощнейший и очень тонко сконструированный двигатель.

Необычно в машине все. Начать с того, что по паспорту этот “Кадиллак” родом вовсе не из штата Мичиган. Он – один из первых, собранных в Калининграде. И забегая вперед, скажу, что свое русское происхождение он выдает только табличкой с логотипом “Автотор” под капотом.

Внешний вид

Эта модель сочетает в себе: новые веянья и старые традиции, элегантность европейцев и грубоватость американцев. В своем дизайне Кадиллак остается без изменений и сохраняет традиционные грани – стиль фирмы. Только благодаря модели, внешне машина стала меньше агрессивной, стали появляться переходы немного плавней и линии мягче. Но переднюю часть не перепутать, из-за вертикальной светотехники и фирменной решетки.

Кадиллак СТС фото сбоку

Силуэт автомобиля Кадиллак СТС динамичный с коротким багажником и удлиненным капотом. В этом седане можно без трудностей удобно сесть на задние места и насладится комфортом. Вид сзади фирменный от «Кадиллак», его поддерживают: вертикальная оптика из светодиодов, панель из пластика выполнена в форме диффузора и спойлер. Внешний вид полностью смотрится целым и гармоничным. Есть большая схожесть с версией CTS, основное различие – далеко немаленькие размеры. С технической точки зрения, в оборудовании больший выбор двигателей и увеличена общая мощность.

В оборудовании имеется подвеска двух режимов с возможностью адаптации Magnetic Ride Control, Night Vision система, круиз-контроль радарный, ключ-карта электронная, фары с автоматическим выключением дальнего света IntelliBeam.

Cadillac STS фото сзади

В Детройте 2005 года на NAIAS представили шикарный седан спорт V, у него была специальная тюнингованая спортивная подвеска и доработанный двигатель с объемом 4.4 литра V8, в него встроен механический нагнетатель и развивает он 440 л.с., при 5834 Н*м. Есть еще категорическое отличие V, это совсем новая 6-ступенчатая коробка передач, автоматическая (Hydra-Matic 6L80).

В 2008 году седан Cadillac STS, пережил фейслифтинг. Машина получила новую систему безопасности, измененный в лучшую сторону интерьер и мотор с большей мощностью. Главной изюминкой этой модели будет новый мотор с шестью цилиндрами, у которого непосредственный впрыск и объем 3.6 литра. Его мощность 298 л.с., максимум крутящего момента 371 Нм. Этот двигатель сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу на 25%. В оснастку автомобиля вошла новая шести ступенчатая КПП Hydra-Matic.

Передняя часть

Модель 2008 года получила новую решетку радиатора, дверные ручки хромированные, поменялась форма фар, трубы для выхлопа из алюминия и машина также будет предлагаться с полным приводом.

Кадиллак СТС и его конкуренты

Не секрет, что в нынешних реальностях главные автомобили сегмента Е — это новая пятерка BMW (G30) и почти такой же новый Mercedes Е-класса (W213). И Cadillac CTS, хотя он немного длиннее и несколько тяжелее любого из немцев проигрывает им в самых рациональных и легко измеряемых номинациях.

Cadillac Cts отзывы имеет самые разные.

Даже багажник у него не 500 с лишним литров, как у немецких конкурентов, а всего лишь 388 литров. Вдобавок, даже у топовой версии крышку надо закрывать вручную, что не сложно, но как-то несолидно. Кто-то может возразить, какие мол чемоданные литры, это седан, построенный на платформе Camaro. Но Е-класс — это не только размер автомобиля, его харизма, но и определенный набор талантов. И к таковым относятся не только объем багажника, но и простор на втором ряду.

Здесь есть определённые опасения, потому что колесная база у Cadillac CTS на целых 7 см меньше чем у той же новой пятерки BMW. Конечно, литры объема и миллиметры пространство совсем не то, о чём думаешь, выбирая автомобиль стоимостью больше 3 млн. Ясно же, что жить придется не сзади, а в пространстве окружающем водителей.

Тест-драйв Cadillac Escalade: грузовик для президента

Да, конечно вы не услышите грозного басовитого рыка гигантского «эскалэйдовского» 6,2-литрового V8, но динамикой «шестерки» разочарованы не будете — СТ6 легко укладывается в 8 секунд при разгоне с места до 100 км/ч, что весьма шустро для столь большой и тяжеленной машины.

Но самое интересное, что американцам удалось сохранить основную концепцию Cadillac: какой бы он ни был мощности, гонять на нем совсем не хочется. Даже несмотря на адаптивное шасси Magnetic Ride Control, мощные тормоза Brembo и систему активного подруливания задних колес (кстати, очень помогает при разворотах и парковке).

Этот лимузин создан для спокойной, размеренной и благородной езды, отчасти поэтому инженеры допустили некоторые крены и раскачку. Комфорт здесь поставлен во главу угла.

В этом Cadillac можно ездить с шофером в будние дни на работу, развалившись на заднем ряжу с персональной мультимедиа, климат-контролем и высококлассной стереосистемой Bose Panaray, а в выходной день самостоятельно сесть за руль и махнуть… да куда угодно. Благо, что расход топлива в 13 литров в городском цикле и всего 7,3 (!) литра на трассе позволяют ехать хоть на край света.

У нас на тесте оказалась самая дорогая версия машины в комплектации Platinum. За такой СТ6 дилеры попросят 5,2 миллиона рублей (базовый вариант Luxury стоит 4 миллиона), и у вас не будет разве что «присосок» на дверях. Если проводить некоторую аналогию с мастодонтом представительского класса — штутгартским S-klasse, то разница в стоимости будет такова, что за цену Mercedes вы сможете купить не только Cadillac СТ6, но и еще машину жене/дочке на сдачу.

И потом: не забывайте, что новый лимузин для президента США Дональда Трампа компания General Motors строит на базе Cadillac CT6. А значит, что при встрече с друзьями, вы сможете смело говорить, перефразируя героя знаменитого фильма: «такая только у меня и у президента Америки».

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.6 л 306 л.с. 342 H*m 6.2 сек. 210 км/ч V6
Бензин 4.6 л 325 л.с. 420 H*m 6.2 сек. 215 км/ч V8

Подробнее Фото двигателя

Американскому седану устанавливалось два бензиновых атмосферных мотора, которые также ставились другим моделям компании.

    – базовый V6 3,6-литрового объема, выдающий 255 лошадей с 342 H*m крутящего момента. До сотни он толкает машину за 6,2 секунды, но и расходует даже по паспорту 17 литров в городе. – V8 объемом 4,6 литра, мощностью 325 лошадей и 420 единиц момента. Какое-то время машина продавалась в России и только с этим двигателем. Разницы в динамике нет, а вот расход на 4 литра меньше.

Оба мотора оснащены системой изменения фаз газораспределения VVT.

Стыкуются двигателя только с автоматической КПП собственной разработки компании Cadillac. Базовому мотору достается 5-ступенчатый 5L-40E, а V8 стыкован с 6-ступенчатым 5L-50E. Последнему опционально еще полагалась полноприводная система.

Еще в США продавалась спортивная версия STS-V, оснащенная тем же мотором V8 Northstar, к которому добавили турбину. В итоге двигатель выдал 476 лошадиных сил и это самый мощный двигатель на то время в автомобилях американского бренда.

Подвеска

В машине характеристики подвески неплохие, это подвеска Magnetic Rige (ставится на моделях с мотором на 8 цилиндров), эта подвеска позволит владельцу не сбрасывать скорость на плохих участках дороги, даже в тех местах, где тормозят водители автомобилей того-же класса. Это происходит потому, что амортизаторы умные, они наполнены специальной жидкостью, с частицами метала внутри, они могут поменять свойства мгновенно. Они очень быстро перестраиваются под условия на дороге, настолько быстро, что этого можно не почувствовать.

Первые загадки

И всего-то. Неужели в качестве ключика к этому кладезю необыкновенных талантов нельзя было придумать что-то более изысканное? Простецкий, с обычным железным жалом ключ, вполне земного вида брелок.

Но “Кадиллак” узнал меня заранее. Передатчик в простеньком брелоке разблокировал при моем приближении двери. Так, а где же замок зажигания? Ну да, конечно, мотор запускается кнопкой. Касаюсь кнопки пальцем, и через секунду на приборной панели ожили стрелки. Заиграла музыка, заработал климат-контроль, а где-то далеко впереди, под длиннющим капотом и толстенным слоем звукоизоляции, должно быть, заурчал двигатель. Услышать его можно, только хорошенько, тысяч до трех с половиной, повысив обороты.

Впрочем, “русский американец” вовсе не намерен поддерживать во мне чувство восторженного обожания. Обживаясь внутри, я невольно подмечаю совсем не свойственные большинству больших и дорогих машин нюансы. Отделка отнюдь не столь богата, как ожидаешь. Кожаная обивка дверей так сморщена, будто ее уже раз двадцать постирали – у них так принято, понимаешь, в Оклахоме и Техасе! А натуральное дерево на передней панели очень уж похоже на полированный пластик.

Но главное, поначалу мне показалось здесь неожиданно. тесно. Очень толстые, типично американские спинки кресел, потолок давит, назад из-за узковатого в нижней части дверного проема садиться вовсе не так вольготно, как в любую из машин-одноклассниц. А ведь база STS как у S-класса. Куда же что девалось?

Воздуха в салоне, возможно, действительно меньше, чем в “Кэмри” или “Максиме”. Но это вовсе не значит, что STS не подойдет для полных и высоких. Легким прикосновением к кнопкам электроприводов можно опустить пониже подушку, отодвинуть подальше кресло, руль отрегулировать в двух направлениях, боковую поддержку сиденья чуть ослабить. Вот, теперь другое дело! Показавшийся вначале тесным, на деле салон просто плотно сшит, что называется, по фигуре. Например, на уровне плеч спереди – 1488 мм. Почти на 3 см шире, чем у той же “Тойоты”. А причина кажущейся тесноты – сильно выступающая массивная передняя панель и внушительный центральный тоннель.

Плотно скомпонованный салон – дань несущей конструкции, которую американские инженеры назвали “интегрированной в кузов рамой”. Сама-то идея не нова – нечто подобное предложил Винченцо Лянча 80 с лишним лет назад. В ее американском воплощении начала XXI века под пластиком передней панели и центрального тоннеля скрываются массивные усилители из магниевого сплава, увеличивающие жесткость кузова на кручение. Только так машину можно наделить отменной управляемостью. Но неужели настоящий американский дорожный крейсер может быть машиной для водителя?

Солидный и относительно доступный

«Базовая» версия с мотором V6, но укомплектованная по высшему разряду, предлагается официальными дилерами по цене от $65 900. 8-цилиндровые модификации обойдутся в $74 900, а полноприводная трансмиссия увеличит стоимость еще на $2 300. Если сравнить эти цифры с ценами на европейские и даже японские седаны того же класса, легко прийти к решению о выгодности такого приобретения. Правда, для этого требуется не испугаться футуристической внешности и поверить, пока на слово, производителю: Cadillac нового поколения надежен, как американский доллар.

Всепогодная ракета

Я и сам не мог в это поверить: минимальная пробуксовка и все то же мощное ускорение с отключенной системой ESP на мокром асфальте. Да ведь наш STS – полноприводный! Снаружи об этом можно узнать лишь по скромнейшей циферке “4” рядом с буквами STS на корме.

Тишины в салоне на любой скорости добивались не только качеством сборки трансмиссии. Толстые стекла, моторный отсек, который на заводе обрабатывают звукопоглощающей пеной, двойная переборка, отделяющая двигатель от салона, слои звукоизоляции днища – и по возвращении в Москву лишь легкое чувство недоумения: привычный путь миновал так скоро.

А теперь, погоняв вволю по извилистым подмосковным дорожкам, можно изобразить вальяжное путешествие домой после полного суматохи дня. Совсем недавно огромного крутящего момента мотора хватало, чтобы выстрелить со скорости под двести, при неспешной же езде радуешься, что все эти 459 ньютонометров доступны почти с холостых. “Автомат”, если поглаживать педаль, дарит очень плавные переключения. И можно неспешно катить в потоке.

Кстати, как там с давлением в шинах? Каков расход топлива? Бортовой компьютер с легкостью выдаст любую информацию. Вообще, по обилию сибаритской электроники “Кэдди” многим даст фору. Например, можно заказать активный круиз-контроль, который сам поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля. Или систему, проецирующую показания приборов на ветровое стекло. В наборе все это стоит $2750 – гораздо дешевле, чем у “Ауди” или БМВ.

Только вот несмотря на все его плюсы, добиться той популярности, что и А6, большому “Кэдди” будет нелегко.

Им, гагарам, недоступно.

Потому как в России автомобилю бизнес-класса, если он не обладает немецким паспортом или не дешев, как “Кэмри” или “Максима”, уготована судьба быть выбором немногих оригиналов. Покупателей таких шикарных седанов, как “Ягуар-S”, “Пежо-607” или “Крайслер-300С”, подавляющее большинство поклонников японского безупречного ширпотреба и немецкого снобизма до сих пор не понимает.

Зато хорошо обеспеченным и свободным от догм людям “Кадиллаку” есть что предложить. Потому как STS – это уникальный стиль, редкое сочетание полного привода и очень мощного мотора, обилие электроники и отнюдь не заоблачная цена в $77 200. “Е500-4Maтик” и “А6-4,2-Кваттро” на двадцать с лишним тысяч дороже. Погрязших в комплексах просьба не беспокоиться.

Режимы движения Кадиллак CTS

То же самое можно сказать и про селектор режимов работы подвески и силового агрегата. Да, можно перевести все системы в режим «Спорт» или даже в «Зимний режим», но никакого особенного откровения это не принесет. Всё-равно электронно-управляемые амортизаторы обеспечивают должный уровень комфорта, но при этом даже в «Спорте» Cadillac CTS не станет таким скальпельно точным, как ближайшие немецкие конкуренты.

Cadillac седан - мечта любителей американских машин.

И это хорошо. Американцы могли провести ещё несколько лет пытаясь настроить свое шоссе на такую же остроту, как и у немецких автомобилей, но это скорее бы убило дух марки, чем принесло бы вожделенную победу над немцами. Потому что американский автомобиль — это продукт принципиально другой культуры. Он и не должен быть предельно точным. В его повадках должна быть некоторая безбашенность, та самая живинка, тот самый характер, который мы так любили в старых, тех ещё американских маслкарах.

Cadillac CTS V 2017, пожалуй, именно таков. Его нельзя назвать очень точным и едва ли он доставит удовольствие на гоночной трассе, но стоит под колесами оказаться достаточно извилистой дороге, и вы получите определенного сорта удовольствия. Конечно, можно сказать, что американцы пытаются навязать нам духовную пищу вместо обычной материальной.

Но Кадиллак СТС 2017 не плох и с чисто экономической точки зрения. Полноприводный седан с активной головной оптикой, с многочисленными электрорегулировками, панорамной крышей, камерами кругового обзора, десятью подушками и полным набором средств активной безопасности стоит 3440.000 руб.

Cadillac CTS технические характеристики:

  • Снаряженная масса: 1709 кг;
  • Грузоподъёмность: 451 кг;
  • Полная масса: 2160 кг;
  • Багажник: 388 литров;
  • Прицеп без тормозов: 750 кг;
  • Прицеп с тормозами: 1136 кг;
  • Длина: 4966 мм;
  • Ширина: 1879 мм;
  • Высота: 1435 мм;
  • Колесная база: 2910 мм.

Видео: Cadillac CTS и его конкуренты

ПРОТИВ

Неудобная по меркам класса посадка на диван, визуально простоватая отделка салона, высокий расход топлива

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации