Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Стоянка для грузовых автомобилей в Москве

Содержание

Парковка для грузовиков в Москве

Стоянка для грузовых автомобилей в Москве

Москва – главная транспортная «артерия» России и один из крупнейших транзитных центров в мире. Но длительное время планирование и организация грузовых перевозок никак и никем не регулировалось. В результате образовалась колоссальная нагрузка как на транспортную, создавая проблемы для улично-дорожной сети, так и на экологическую ситуацию в городе.

Столица перегружена транспортом

Справка! В Московском регионе работают порядка четырехсот тысяч грузовых автомобилей и парковки для них создавались стихийно как на улицах вдоль промышленных зон, так и в спальных районах.

Парковки для фур – где лучше ставить машину дальнобойщикам

Только в фильмах показывают, как водители фур снимают номер в гостинице, в жизни такой отдых не по карману, поэтому можно часто увидеть несколько машин, стоящих недалеко от поста ГИБДД. В полуприцепах находится дорогой груз, поэтому иногда дальнобои блокируют задние двери, подгоняя фуры вплотную.

Благоустроенные автостоянки для дальнобойщиков вдоль трассы пока еще редкость для российских дорог, хотя изменения в лучшую сторону уже наблюдаются.

Как выбрать правильную парковку для фуры

Без штрафов и жалоб: где парковать на ночь развозной фургон

В январе текущего года вступил в силу приказ Минтранса №199, ужесточающий правила парковки грузовых автомобилей и такси в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Владельцев коммерческого транспорта обязали хранить рабочие машины на особых стоянках, требования к которым ведомство утвердило еще в 2018-ом.

Площадки для большегрузов, фургонов и микроавтобусов должны быть хорошо освещены, размечены, оборудованы дорожными знаками и системами контроля времени въезда и выезда автомобилей. Важные условие — они не могут располагаться во дворах жилых домов. Машины необходимо привозить на такие стоянки по возвращении водителя из рейса и забирать, следовательно, с началом рабочей смены.

Отслеживать исполнение сего приказа поручили сотрудникам Ространснадзора. Но самое любопытное во всей этой истории, что она тянется вот уже три года — с того самого момента, когда Минтранс принял поправки в закон «О безопасности дорожного движения» — а штрафы за несоблюдение новых правил в КоАП так и не внесли.

Впрочем, денежные наказания — не единственное, чего владельцам коммерческого транспорта следовало бы опасаться. Не стоит забывать и о недовольных соседях, готовых пойти на что угодно, лишь бы освободить двор от надоевших фургонов. Тем более, что с ними могут столкнуться не только те, кто проживает в одном из пилотных для законопроекта городов — проблема актуальна для всех российских регионов.

Каким грузовикам ограничен или запрещен въезд в Москву?

Движение внутри Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и внутри Третьего транспортного кольца (ТТК).

В Москве ограничен въезд и передвижение грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн на территорию внутри МКАД, и движение по МКАД. На территорию ТТК ограничен въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны. Все ограничения действуют в период:

  • ежегодно с 1 мая по 1 октября с 06:00 до 24:00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням;
  • в остальное время — с 06:00 до 22:00.

Грузовикам с характеристиками ниже экологического класса «Евро-2» запрещен въезд на территорию внутри МКАД и передвижение по МКАД. Грузовым транспортным средствам с характеристиками ниже экологического класса «Евро-3» запрещено движение внутри ТТК и по самому кольцу.

Ограничительные характеристики

По новым нормам, вступившим в силу в середине 2017 года, транспорт поделен: запрещено движение грузового автомобиля по тоннажу:

  1. По МКАД – с максимальной массой более двенадцати тонн.
  2. По ТТК – грузоподъемностью более 1 т.

И по экологическим требованиям:

  1. Ниже 3 класса – въезд в центральную часть города, ограниченную ТТК, и движение по ТТК.
  2. Ниже 2– въезд в пределы МКАД и движение по МКАД.

Внимание! Данные ограничения действуют круглосуточно.

Общие требования к парковкам для фур

Грузовикам с общей массой более 3,5 т запрещается парковаться в населенных пунктах вне специально оборудованных площадок, но стоянки для дальнобойщиков в маленьких городах – пока что большая редкость, в лучшем случае на въезде есть грунтовая площадка без освещения. К такому типу ТС относятся седельный тягач маз, камаз 5410 с полуприцепом, скания р 440 седельный тягач бортовой полуприцеп.

Действующие правила подразумевают, что парковка для фур должна иметь специальный знак – силуэт грузового автомобиля с указанием веса.

Специальные площадки начинают появляться вдоль крупных трасс и магистралей, где каждое стояночное место имеет такие габариты:

  • длина/ширина – 14–22/3,5–5 м;
  • с шириной проезда от 5,5 до 12 м.

На стоянках обязательно присутствует разметка и указатели въезда/выезда.

Виды парковок для фур

Так ли важно делать сход-развал на грузовиках

Где припарковать грузовик в Москве?

В Москве в рамках проекта «Московское парковочное пространство» на улицах, где нет возможности проводить разгрузочно-погрузочные работы вне улично-дорожной сети, и в начале пешеходных улиц организованы парковочные места, предназначенные только для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 1,5 тонны.

Специальные парковочные места для грузового транспорта обозначены табличками с номерами от №5000. Остановка платная, рекомендуемое время на операции с грузом — не более 30 минут. Парковка машин других видов запрещена.

Стандарты и уровни безопасности

Размер стоянки для любого грузового транспорта и фур рассчитывается в зависимости от габаритов и способа постановки, например:

  1. Перпендикулярно проезду – этот вариант считается наиболее экономичным. Площадь одного стояночного места – 50,7 кв. метра, длина и глубина – 13 м, а ширина – 3,9 м.
  2. Под углом в 60 градусов. Площадь – 59,4 м², длина/глубина аналогично пункту первому, но нужно увеличить размеры вдоль проезда.
  3. Под 45 градусов к дороге. Площадь увеличивается до 65,4 кв. м, глубина уменьшается – 11,9 м, а размер вдоль проезда станет больше – 5,5 м.
  4. Параллельное размещение. На одну стоянку выделяется 66,3 м², длина – 17 м, глубина и ширина – 3,9 м.

При размещении автомобилей, длина которых более 12 м, минимальная площадь в первом варианте будет 66,3 м².

Стоянка для грузовых машин

Все включено: экономим на «Платоне» и содержании грузовика

Но вернемся все же к приказу Минтранса. Если вы паркуете, скажем, фургон во дворе своего дома, будьте готовы к тому, что в любой момент к вам в гости могут заглянуть правоохранители. Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Аким Ложковой, эксперт адвокатской конторы «Бородин и Партнеры», жители имеют полное право обращаться с жалобами на грузовики в ГИБДД, Минтранс или управляющую компанию, даже несмотря на то, что штрафных санкций за стоянку у подъезда нет.

Есть ведомственное распоряжение, и этого достаточно. Рублем не накажут, но провести воспитательную беседу, взывая к вашей порядочности, представители правоохранительных органов могут. По-хорошему, после их визита лучше все же найти другое место для стоянки, дабы не докучать соседям и не привлекать к своей персоне в частности и компании в целом лишнее внимание властей.

С новым приказом разобрались, а чего ждать жителям других городов?

В п. 17.2 ПДД сказано, что во дворах, помимо прочего, запрещена «стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест». Какова масса вашего рабочего автомобиля — полностью снаряженного и с грузом на борту? Если 3,5 т и более, значит вам выпишут штраф в 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге или 1500 целковых — в регионах (ст.12.28 КоАП).

В том случае, когда речь идет об авто с меньшей разрешенной массой, никаких наказаний быть не может. Следовательно, вам предоставляется выбор: освободить парковку добровольно или ждать, пока вас «выживут» со стоянки коварные соседи. Первый вариант хотя и не очень удобен, зато гарантирует безопасность — вашу и автомобиля. И если вы решите пойти этим путем, вам наверняка пригодится информация о том, где же можно оставить грузовой автомобиль.

Сколько стоит парковка грузовика в Москве?

Стоимость пользования специальной парковкой:

  • в течение первых 30 минут внутри Бульварного кольца — 40 рублей;
  • в зоне действия дифференцированного тарифа с 08:00 до 20:00 — 50 рублей, за пределами Бульварного кольца — 30 рублей;
  • в зоне действия повышенного тарифа первые полчаса — 100 рублей, в зоне действия пониженного тарифа — 20 рублей;
  • если вы не уложились в 30 минут, стоимость часа составит 1000 рублей с поминутной тарификацией.

Столичные площадки

Первые такие парковки появились в 2014 году, открылись сразу четырнадцать стоянок для большегрузного транспорта и были обустроены в местах оживленной торговли. Сегодня по всему городу отведено девятнадцать участков. Найти платную парковку можно по следующим адресам:

  • Кузнецкий Мост, 20/6/9, стр. 1;
  • Большой Златоустинский переулок, 7, стр.1;
  • Лубянский проезд, 15/2; 25, стр. 1;
  • Чистопрудный бульвар, 15, стр. 1;
  • Большая Татарская, 36;
  • Варварка, Гостиный двор;
  • Сретенка, 1;
  • Трубная, 26, корпус 1;
  • Петровские Линии, 2;
  • Газетный переулок, 3;
  • Спиридоньевский переулок, 6;
  • Воронцово Поле, 20;
  • Петровка, 11; 17;
  • Гоголевский бульвар, 17, стр. 1;
  • Еропкинский переулок, 11.

Площадки для большегрузов

Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:

  • длина – от 14 до 22 м;
  • ширина – от 3,5 до 5 м;
  • ширина проезда – от 5,5 до 12 м (в зависимости от установленного порядка въезда и выезда).

Именно поэтому спецплощадки для грузовиков в спальных районах – большая редкость. Чаще всего их располагают на оживленных трассах или дорожных развязках.

Дополнительная табличка, указывающая, что на стоянке может располагаться грузовой транспорт

Почему предпусковые подогреватели и отопители транспорта нуждаются в системах самодиагностики

Исключения из правил

В жилых кварталах движение грузовиков с максимальной массой более двух с половиной тонн разрешается только для сервисного обслуживания компаний или жителей внутри района.

Другому транспорту въехать в столицу в дневное время можно, но только при наличии специальных пропусков, которые выдает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Стоимость от двадцати до сорока тысяч рублей, в зависимости от близости пункта назначения (разгрузки/погрузки) к центру. Условно они делятся на три группы, каждая имеет право на круглосуточный проезд, но условия отличаются:

  1. От МКАД до ЖД кольца.
  2. От ЖД кольца до ТТК.
  3. В пределах ТТК.

Как выбирать место для автомобиля

Дальнобойщики выбирают место для отдыха визуально, а если уже проезжали по маршруту, то используют опыт прошлых остановок. Но для удобства водителей дальних рейсов появилось приложение «Карголинк Стоянки и Гео-чаты».

С помощью удобной опции более 8 тысяч дальнобойщиков на дорогах по странам бывшего СНГ и Европы смогли быстро найти охраняемые стоянки, где присутствуют банкоматы, магазины, недорогие кафе с Wi-Fi, а также заправка и медпункт.

Использующие приложение водители оставляют свои впечатления, в итоге получается, что каждая третья стоянка из 7,15 тысячи, расположенных в СНГ (данные на конец 2016 года), имеет положительный отзыв. Чтобы скачать приложение, нужно зайти на Play Market или AppStore, таким образом ваш груз будет защищен от воровства или беспредела дорожных бандитов.

Что делать, если во дворах паркуются грузовики

Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:

  1. Собрать данные о нарушителе. Если закон о парковке у дома не соблюдает местный житель, нужно узнать его фамилию и имя. Если неизвестное лицо – записать государственный номер автомобиля.
  2. Написать заявление в местное отделение ГИБДД. Потребуется указать все имеющиеся данные о нарушителе, а также обстоятельства дела (парковка в неположенном месте, движение с превышением допустимого скоростного режима и т. д.).

После жалобы жильцов проверяют придомовую территорию и выписывают штрафы нарушителям

Полезно! Жалоба – это официальный документ. Поэтому представители ГИБДД обязаны рассмотреть его в установленные законом об обращениях граждан сроки и дать ответ в письменном виде. Чаще всего виновника привлекают к административной ответственности. Если сотрудники Госавтоинспекции игнорируют заявление, нужно писать жалобы в вышестоящие инстанции.

Повышаем эффективность работы автопарка

Самый оптимальный вариант — хранить грузовик на территории компании, если таковая располагает парковкой. Не ваш случай? Имеет смысл поискать в интернете объявления о сдаче машиномест в аренду — так вы сможете выбрать стоянку, максимально приближенную к дому. Цены на них в столице варьируются в диапазоне от 100 до 50 000 рублей в месяц: все зависит от площади места, режима работы, габаритов автомобиля, инфраструктуры, наличия охранных систем, удаленности от остановок общественного транспорта и прочих факторов.

Индивидуальным предпринимателям придется рассчитываться за парковку самостоятельно. Сотрудники транспортных компаний могут обсудить вопрос оплаты с руководством. Если начальники в оплате стоянки откажут, ссылаясь на то, что хранение автомобиля во внерабочее время — ваша забота, напомните им о существовании того самого приказа Минтранса. Не факт, что прием сработает, но попробовать можно.

Как бы то ни было, а от парковки на неохраняемых городских стоянках лучше отказаться. Одно дело, когда машина находится под окнами дома, и вы сами можете периодически за ней поглядывать, и совсем другое — где-то на удаленной площадке, открытой для всех желающих. Слишком высоки риски, что однажды автомобиль повредят или и вовсе угонят. А отвечать, если что-то случится, придется, вероятнее всего, вам.

Что грозит за неоплату парковки и куда обратиться по спорным вопросам?

Если вы не оплатили специальное парковочное место, вам грозит штраф 2500 рублей.

Если у вас возникли вопросы или проблемы при пользовании парковкой, вы можете обратиться в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54.

Дополнительные территории

В центре Москвы продолжают организовывать дополнительные площадки. Стоянки создавались на улицах, указанных предпринимателями и перевозчиками, заявки от которых принимались на «Едином транспортном портале».

Полезно! Машино-места могут быть организованы только в тех местах, где невозможно разгрузиться вне, проезжей части.

И сегодня представители различных предприятий могут подать заявку для организации парковочных стоянок. При этом, места должны соответствовать определенным условиям:

  1. Располагаться в Центральном административном округе, на улицах с числом полос на дороге по две в каждую сторону.
  2. Использоваться для обслуживания не менее чем пяти торговых объектов, кафе или ресторанов, расположенных не дальше километра (пятнадцать минут ходьбы) от стоянки.
  3. Не должны иметь альтернативных зон вокруг, в том числе с придомовой территорией.

Обязанности водителей

Для каждого водителя основой в деятельности являются ПДД и понимание особых условий передвижения по дорогам разных регионов РФ.

Дальнобойщик кроме этого должен знать и выполнять следующие обязанности:

  • правильно заполнять накладные;
  • надежно закреплять груз внутри полуприцепа;
  • быть постоянно на связи с диспетчером фирмы или компании, которой принадлежит груз, а не только доставить товары из города до конкретного места, указанного в сопроводительных документах;
  • дальнобой в некоторой степени представляет компанию, поэтому поставщики могут задать вопросы по перевозимому грузу;
  • ТС должно вернуться к месту приписки в исправном состоянии, при необходимости замены деталей надо обращаться к непосредственному начальнику, например, подвижного состава.

Система информирования

Обустройство площадок для большегрузов осуществляется, как и для легкового транспорта, по определенным правилам и при помощи комплекса маркировки и дорожных знаков:

  1. Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» с указанием разрешенной максимальной массы более полутора тонн.
  2. Разметка парковочной зоны от № 5000.

За что могут штрафовать

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.

В странах Европы такие запреты существуют много лет, но там через каждые 50–60 км обустроены парковки, оборудованные всем необходимым для качественного отдыха дальнобойщиков. На российских дорогах пока что такого сервиса нет, поэтому потенциальными нарушителями могут стать сотни тысяч водителей.

Детальная информация видна на видео:

Самые опасные стоянки

Работа дальнобойщика всегда сопряжена с опасностями, особенно часто водителей грабят во время ночного отдыха, когда они останавливаются в местах, не приспособленных для этого.

Европы

Стоянки для грузового транспорта в Западной Европе долгие годы считались образцом и служили примером, но сейчас ситуация в корне изменилась, поэтому водителям большегрузных машин нужно быть особо осторожными.

Самыми опасными грузовыми стоянками считаются:

  1. Италия, г. Пьемонт – украли фундук, стоимость всего груза оценивается в 1 млн €.
  2. Швеция, г. Helsingborgs – угнали с парковки фуру с грузом.
  3. Англия, г. Западный Суссекс – с неохраняемой стоянки украдены компьютеры стоимостью 150 тыс. евро.
  4. Англия, г. West Midlands – угнана фура с алкогольной продукцией.
  5. Франция, порт Кале – кражи из кабин тягачей, взломы грузовых отсеков совершают нелегалы из числа иммигрантов, ждущих отправки в Англию.

Преступников интересует тот груз, который легче реализовать: кофе, алкоголь, продукты питания, компьютеры и бытовая техника.

России

Методика бандитов весьма разнообразна: угроза холодным оружием или электрошокерами. На неохраняемых стоянках, которых большинство вдоль российских дорог, крадут смартфоны из кабин, разрезают тенты или перекусывают дужки замков и за несколько ходок вывозят до 8 тонн ценного груза.

Охраняемых стоянок вдоль федеральных трасс не так уж и много, а о дорогах, находящихся в глубинке, и говорить не приходится, поэтому дальнобойщикам трудно найти безопасное место для ночного отдыха. Каждый водитель выходит из положе-ния индивидуально, а благодаря рации они часто объединяются и ночуют на обочине или грунтовой площадке, расположенной рядом с трассой.

Когда стоят вместе 10 фур, то преступники стараются к ним не приближаться, потому что шоферы – народ физически крепкий и готовы наказать чужаков за вторжение.

Перспективные проекты

Парковочные места не только будут вводиться и в других административных округах столицы в пределах МКАД, но и усовершенствоваться. Например, парковка в Бирюлево способна вместить около пятисот фур, но этого количества уже недостаточно. Крупные предприятия, которых в районе несколько, в день принимают по тысячи грузовиков. Поэтому власти решили организовать неподалеку еще одну стоянку, в два раза больше. На месте бывшей частной парковки (участок у предпринимателя забрали за утерю городского доверия). На территории в планах организовать не просто места для авто, но и комфортные условия для водителей. Здесь появятся:

  • столовая;
  • общежитие;
  • станции технического обслуживания;
  • банно-прачечный комплекс и другие блага цивилизации.

Ближайшее Подмосковье

За городом также проделана огромная работа, хотя некоторые проекты так и не были закончены. В области было оборудовано сто двадцать семь площадок для четырех тысяч фур на магистральных трассах:

  • «Белорусь»;
  • «Дон»;
  • «Урал»;
  • «Крым»;
  • «Украина»;
  • «Каспий»;
  • М — 7 «Волга» и другие.

Информационное сопровождение

Также в Подмосковье заработал сервис на интерактивных ресурсах «Yandex.Карты» и «Yandex.Навигатор» (доступен в приложениях мобильных устройств с системами IOS и Android), на котором можно узнать:

  • местоположение ближайшей парковки;
  • телефон, точный адрес;
  • общее количество мест, в том числе свободных на данный период;
  • перечень дополнительных услуг.

Грузовики здесь могут переждать дневное время, в которое им запрещен въезд на Московскую кольцевую дорогу. Все стоянки охраняемые, и располагают муниципальным сервисом для водителей. В ближайшем будущем их дополнят другими сопутствующими средствами.

Важно! Водителей, нарушивших запрет, оштрафуют на пять тысяч рублей (в сутки выявляется порядка двадцати нарушителей).

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации