Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Стук в передней подвеске на мелких кочках на Лада Калина: как устранить, причины

Содержание

Стук в передней подвеске на мелких кочках на Лада Калина: как устранить, причины

Опора амортизатора стучит в подвеске Лада Калина

Любой автолюбитель может столкнуться с такой проблемой как стук в подвеске на мелких кочках. На Ладе Калине существует несколько причин, которые могут стать последствием такого эффекта. При выявлении проблемы необходимо в кратчайшие сроки решить ее, поскольку она может стать причиной более существенных неполадок в подвеске или ходовой части автомобиля.

Видео о том, что же может стучать в передней подвеске

Видео сюжет расскажет о стуке в подвеске автомобиля, причинах его возникновения, а также рекомендациях по устранению.

Стук впереди с правой стороны лада калина

Стук в передней подвеске Калины требует проведения полной диагностики ходовой части автомобиля. Именно на подвеску оказывают особое негативное воздействие дефекты покрытий дорог, различные ямы и вмятины. Скрипом или стуком подвески выражается какая-либо из поломок механизма ходовой части, которая нуждается в ремонте.

Стук передних стоек на отбой калина

Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запасные части могут стать одной из причин стука в подвеске. Еще одной немаловажной проблемой остаётся износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает своевременно техническое обслуживание или диагностику подвески.

Причины и методы лечения

В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стука в подвеске, а также как устранить эти поломки.

Причина Метод устранения
Выход со строя стойки Заменить или отремонтировать стойку
Штанга стабилизатора ослабла или вышла со строя. Износились резиновые подушки или штанги стабилизатора. Ослабли затяжные болты Подтянуть болты. Заменить изношенные детали
Ослабли крепления стойки в верхней части, где она крепиться к кузову Подтянуть верхнюю гайку крепления
Износ резинового элемента стойки Заменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или растяжек Заменить комплект сайлентблоков
Износ шаровых опор Заменить шаровые опоры
Выход со строя пружины подвески Замена пружины
Износ буфера хода сжатия Заменить буфер
Большой дисбаланс колес Провести балансировку колес

Вид передней подвески Калина снизу

Рекомендации

Для того, чтобы избежать стука в передней подвеска на мелких кочках Лада Калина рекомендуется делать регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.

В случае возникновения неисправности необходимо обратиться на автосервис или устранить проблему самому. Так, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и делает своевременно ТО, то меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это второй рубеж безопасности движения.

Гремит подвеска на калине – АвтоТоп

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:

  • поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
  • проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
  • если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
  • перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.

BumpsInSuspen2.jpg

Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Передняя подвеска Лада Калина устройство, функции, ремонт и

Передняя подвеска Лада КалинаПередняя подвеска Лада Калина

Почему возникает стук в подвеске

Как выглядит передняя подвеска Лада Калина

Так, выглядит передняя подвеска Калины в сборе

Плохое состояние дорожного покрытия и некачественные запасные части могут стать одной из причин стука в подвеске. Еще одной немаловажной проблемой остаётся износ. Эта причина возникает довольно часто, особенно когда автовладелец не делает своевременно техническое обслуживание или диагностику подвески.

Причины и методы лечения

В таблице рассмотрим, какие конкретно причины могут служить возникновению стука в подвеске, а также как устранить эти поломки.

Причина Метод устранения
Выход со строя стойки Заменить или отремонтировать стойку
Штанга стабилизатора ослабла или вышла со строя. Износились резиновые подушки или штанги стабилизатора. Ослабли затяжные болты Подтянуть болты. Заменить изношенные детали
Ослабли крепления стойки в верхней части, где она крепиться к кузову Подтянуть верхнюю гайку крепления
Износ резинового элемента стойки Заменить резиновый элемент
Износ сайлентблоков рычага, стабилизатора или растяжек Заменить комплект сайлентблоков
Износ шаровых опор Заменить шаровые опоры
Выход со строя пружины подвески Замена пружины
Износ буфера хода сжатия Заменить буфер
Большой дисбаланс колес Провести балансировку колес

Нижний вид подвески Калины

Вид передней подвески Калина снизу

Рекомендации

Для того, чтобы избежать стука в передней подвеска на мелких кочках Лада Калина рекомендуется делать регулярную диагностику и техническое обслуживание автомобиля.

В случае возникновения неисправности необходимо обратиться на автосервис или устранить проблему самому. Так, как показывает практика, чем чаще автолюбитель обращает внимание на подвеску и делает своевременно ТО, то меньше возникает неисправностей. Стоит помнить, что надежная подвеска – это второй рубеж безопасности движения.

Особенности подвески Калины

При детальном осмотре подвески Калины можно увидеть гидравлические амортизационные стойки, которые крепятся на кулак поворотный в нижней части, являясь основой всей конструкции узла. Болт, находящийся в верхней части кулака поворотного, позволяет производить корректировку элемента развала.

В узле верхняя часть проходит через отверстие, которое находится в имеющемся кронштейне. Кузовная часть оснащена брызговиком, к которому зафиксирован верх стойки с помощью трех гаек. За счет имеющейся эластичности этого узла превосходно гасится высокочастотная вибрация. При этом происходит характерное покачивание стойки подвески Калины при осуществлении рабочего хода.

Передняя подвеска автомобиля Лада Калина является телескопической, обладающей полной независимостью.

Подвеска Калины, для которой характерно наличие конических или витых пружин, обеспечивает особую плавность хода машины за счет наличия стабилизатора. Это позволяет не нарушать и поперечную устойчивость авто. Такая функция выполняется и рычагами, которые относятся к поперечным растяжкам. Подшипник для поворота стойки должен обеспечивать поворот колес.

Рулевая рейка – тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:

  • стоит посетить специализированные форумы и прочесть информацию о том, как и когда выходит из строя рулевая рейка, каким образом можно ее проверить и исправить;
  • подтягивание рулевой рейки – это решение вопроса на несколько дней, вскоре она снова начнет стучать, если определена неполадка именно с данным элементом автомобиля;
  • стук рейки – это часто отчетливая отдача на руль, а также на корпус в районе места крепления педалей управления, так что диагностика будет несложной;
  • иногда стучат рулевые наконечники или тяги, что проверить более сложно, но можно выполнить полноценную диагностику на яме без особых проблем и неточностей.

BumpsInSuspen5.jpeg

Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Выводы

Как видно со статьи, найти причину стучание подвески Лады Калины на мелких кочках достаточно легко. Если обратить внимание на таблицу, то можно увидеть, что прописаны все возможные варианты и методы их устранения. Также стоит отметить, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и диагностику автомобиля, и тогда уменьшается вероятность возникновения этого эффекта.

Особенно за шаровыми опорами надо строго следить. А то колесо может оторваться посреди дороги. Мне доводилось видеть такие сцены.

Перед дальней поездкой на автомобиле «Лада-Калина Кросс», после прохождения ТО обнаружил стук в передней оси, слева, который раздавался на неровностях, в виде побрякивания. Приехал в СТО, где обслуживаю свой автомобиль, где мне сообщили, что подрастянуласть рулевая рейка, которую необходимо менять. Кроме того мне на СТО сообщили, что в наличии на складе рейки нет, но они знают, где эта рулевая рейка есть. В общем надо менять и если я поеду на большое расстояние, то всякое может случиться в дороге. Удручённый данным выводом специалиста, я решил посоветоваться со своим племянником у которого и оказался в знакомых светила — «Кулибин», который осмотрев мой автомобиль нашёл причину стука: при ТО (я сказал мастерам, что собираюсь в дальнюю поездку) они накачали левое переднее колесо до 2,5 Атм., при норме 2,0, а правое переднее колесо накачали до 1,85. Кроме того в левом переднем колесе (который ими перебортировался при ТО, для балансировки) была оставлена кем то гайка, которая при движении и издавала характерный звук: «бум»-«бум»-«Бум».

Сегодня, 23.07.2018 вернулся из дальней поездки, проехав 1.870км, из которых 250км участки грунтовых дорог (песок со щебнем). Ничего не стучало, не бренчало.

Нахрена нам твой спам, ты ещё напиши где и как какал в дороге

Ты классику с калиной не путай. Ниочем

Передняя подвеска калины порадовала, автор даже не знает как выглядит калина и какая у нее подвеска.

Характеристики конструкции

Важная техническая характеристика передней подвески Калины — наличие элементов амортизатора в стойке. В конструкции автомобиля нижний рычаг и поворотный кулак в паре скреплены одновременно с поперечиной, относящейся к передней подвеске, что осуществляется при наличии шаровой опоры. Аналогично за счет сайлентблоков происходит стыковка тормозных колодок с подвеской.

Для регулировки угла оси поворота в подвеске используются шайбы, которые располагаются в соединении, образуемом рычагом и растяжкой. Фиксировать подшипник радиально-упорный можно к колесному приводу с помощью гайки. Делая ремонт передней подвески Калины, обязательно необходимо учитывать, в какой степени возможен процесс регулировки узлов и деталей конструкции.

Для ступиц Лады Калины характерно наличие гаек крепления, которые являются взаимозаменяемыми. Они могут иметь только правую резьбу. Наличие штанги, являющейся стабилизатором, обеспечивает устойчивость поперечной, отвечая за нее. Ее колено, имеющее резиновые шарниры, должно закрепляться к подвеске при использовании сайлентблоков со стойками. Закрепление торсионной частью к кузову обеспечивается при наличии кронштейнов.

Необходимо принять во внимание, что для конструкции подвески от водителя иногда требуется проведение определенных мероприятий, которые направлены на процесс усиления элементов опор стоек (стаканов). Это позволяет увеличить пробег, не опасаясь, что будет возникать постукивание подвески.

Схема улучшенной подвески

Калина оснащена подвеской ССАЗ. Вместе с тем установка на авто моделей сс20 или KAYABA связано с их наилучшими характеристиками, при этом первой гарантируется неслышная работа, которая сочетается с высокой надежностью.

Передние стойки SS20

Одним из главных достоинств передних стоек SS20 является то, что для сохранения гарантии нет необходимости устанавливать детали на СТО. Кроме того, они показывают хорошие показатели качества, надёжности и срока службы.

SS20 — довольно дорогие стойки, но что поделать – за качество приходится платить.

Из других достоинств стоек SS20 можно отметить:

  • Стабильную работу в диапазоне температур от -42 до +50°С.
  • Бесшумную работу при прохождении неровных участков.
  • Оригинальную маркировку, снижающую количество подделок.
  • Гарантию 2 года , вне зависимости от пробега.
  • Наличие усиленного креплениянижнего сайлентблока.

Минусами передних стоек SS20 является 10-15% брака деталей (по отзывам). После пробега в 1 000 км. начинают «течь», начинают «пробиваться» — это если брак!

Передние стойки 1119 и 1118 — в чём разница

Некоторых владельцев смущает вопрос: в чём разница между стойками с маркировкой 1118 и 1119? Сегодня ответ очевиден:

  1. На хетчбеках чаще всего устанавливаются бочокообразные пружины.
  2. Для седанов – конусообразные .

На нашем хэтчбеке стоит конусообразная пружина.

Разница заключается только в приваренных к стойке чашкам пружины. Детали являются взаимозаменяемыми и могут устанавливаться на автомобили любых типов кузова. Бочкообразные лучше держат боковые нагрузки.

Причины скрипа и стука подвески автомобиля

О возникших неисправностях в узлах Лады Калины свидетельствуют скрип или стук. Чаще гремит передняя подвеска. Это связано с тем, что она подвержена поломкам больше, чем задняя. Среди различных элементов автомобиля, неисправность которых может вызвать проблемы с подвеской и стук в ней, являются следующие.

  1. ШРУСы.
  2. Амортизаторы.
  3. Подшипники.
  4. Рулевая тяга и реактивная.
  5. Выхлопная труба.
  6. Уплотнитель резиновый и др.

Стук могут издавать такие детали, как шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги передней подвески, кулак поворотный, крепежные болты. Без осуществления диагностики нельзя точно установить причины скрипа либо стука в подвесках, чтобы эффективно выполнить ремонт.

Выявить, почему слышен стук, поможет только проведение визуальной диагностики Лады Калины традиционным способом. Скрип или стук подвески может быть связан лишь с лопнувшей резинкой, поэтому торопиться воспользоваться услугами СТО не стоит, на это может уйти слишком много времени и денег.

Если самостоятельный визуальный осмотр подвески не позволил выявить реальную причину скрипа или стука, то автомобиль обязательно должен пройти полную диагностику и последующий ремонт. Это позволит выявить причины, по которым возникает стук подвески.

Важно знать, как можно самостоятельно провести диагностику всех неисправностей. Проще проводить диагностику задней, а не передней подвески, поскольку осмотр не усложняется наличием большого количества сложных элементов управления.

Сайлентблоки в передней части автомобиля – проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать – лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:

  • резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
  • сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
  • резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
  • необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.

BumpsInSuspen6.jpg

Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:

Как осуществить проверку опорного подшипника

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать. В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.

Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.

Функция опорных подшипников передней стойки

Как можно судить из названия, деталь выполняет опорную функцию. Она является соединительным элементом между передней стойкой гидравлического амортизатора и корпусом автомобиля. Это – вариант подшипника качения. На деталь возлагаются значительные осевые нагрузки, потому выполнена она из высокопрочных сплавов. А при дорожных условиях, в которых приходится передвигаться современным автомобилям, деталь изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Потому проверять ее следует каждые 20 тыс. км. пробега. Чем хуже качество дорог, по которым приходится ездить, тем чаще нужно производить проверку.

Чтоб было понятней, где именно находится деталь, и какую функцию она выполняет, нужно вспомнить, как устроена передняя подвеска автомобиля. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110. Он имеет независимую подвеску с гидравлическим типом стоек. Такой же укомплектованы большинство современных авто. Конструкция передней стойки эффективно гасит колебания, возникающие при движении пружины амортизатора.

Здесь особое внимание следует уделить креплению самой стойки. Внизу она соединяется с поворотным кулачком. А вверху – непосредственно с кузовом. Подвижное крепление и обеспечивается подшипником передней стойки.

Перечень самых частых причин

Стук в подвеске при езде по неровностям является крайне распространенной проблемой. В большинстве случаев звук, который появляется при колебаниях кузова во время попадания колеса на неровность, связан с частичной работоспособностью ходовой, но изредка бывают и другие причины. Чаще всего причинами бывают:

  • неисправные опоры стоек амортизаторов;
  • повреждение амортизаторов или их отдельных элементов;
  • изношенность шаровых опор, сайлентблоков, опорных подшипников;
  • повреждение рулевой рейки.

Это самые основные причины возникновения металлического стука из-под кузова автомобиля. Куда реже встречаются дефективные подвески. Иногда виной всему опорные элементы двигателя. Каждая отдельная проблема решается по-своему, но чаще всего попросту приходится заменять поврежденную деталь. Самой частой причиной проблемы является износ узлов из-за некачественных дорог. Поскольку у большинства иномарок попросту нет никаких дополнительных систем защиты ходовой, страдают сайлентблоки, опоры и прочие элементы, на которые и приходится основной удар. Уменьшая повреждения на кузов и остальные детали автомобиля, эти элементы сами изнашиваются, причем очень интенсивно.

В первую очередь стоит проверить именно их и заменить в случае обнаружения неисправности.

Точно не стоит самостоятельно ремонтировать поврежденные детали, их обязательно нужно заменять на заводские аналоги. Игнорировать наличие проблемы тоже не стоит, поскольку чем дольше будет продолжаться стук, тем обширнее повреждения будут в итоге. Постарайтесь поскорее проверить все возможные причины, а сделать это следует в такой последовательности.

Замена сайлентблоков на Калине пошагово

Сначала демонтируйте поперечный рычаг:

  1. Снимите колесо и обрызгайте все соединения поперечного рычага с помощью WD-40.
  2. Когда смазка проникнет в труднодоступные места, начинайте откручивать болты.
  3. Демонтируйте болт шаровой опоры, однако перед этим уберите с болта шплинт.
  4. Далее открутите крепежный болт шарнира продольной растяжки и уберите его.

Далее переходим к резино-металлическому шарниру продольной растяжки:

  1. Предварительно зажав рычаг в тисках, по очереди выбивайте сайлентблоки с помощью тонкой плоской отвертки или зубила.

Подушка и стойка стабилизатора:

    Демонтировать стойку стабилизатора очень просто. Достаточно выкрутить крепежный болт от поперечного рычага, второй конец просто освобождаем от стабилизатора простыми раскачиваниями.

Кронштейн поперечного рычага:

  1. Наиболее крупный сайлентблок рычага находится у самого основания.
  2. Самым простым вариантом его снятия является поджог. Когда на нем прогорит резина, достаньте его и очистите посадочное место. Безусловно, его можно выпрессовать через тиски, однако это займет время.

Как заменить продольную растяжку

Для того чтобы отрегулировать угол продольного наклона оси, необходимо обратиться в сервисный центр. Растяжку они при этом будут обязательно снимать. Поэтому менять ее самостоятельно не стоит, лучше это сделать непосредственно перед регулировкой. Но, если вы снимаете старую растяжку и устанавливаете ее на место, для того чтобы минимизировать погрешность в регулировке углов продольного наклона оси, необходимо посчитать и записать число шайб, которые находились до снятия на заднем и переднем краях растяжки.

стук в передней подвеске Калина

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Снимаете кронштейн, при помощи которого закрепляется растяжка подвески.
  2. Ключом на 24 необходимо удерживать растяжку от проворачивания. А вторым ключом нужно выкрутить гайку, которой закреплен передний конец на поперечном рычаге.
  3. Снимите с растяжки шайбу и извлеките задний край из шарнира.
  4. Полностью снимите шайбы для регулировки.

Установка продольной растяжки выполняется в строго обратной последовательности. Необходимо, чтобы фаски на регулировочных шайбах были обращены к растяжке. Обязательно после проведения замены нужно осуществить корректировку углов установки колёс. Это обязательное условие, если производится ремонт подвески «Калины».

Тюнинг подвески

Как осуществляется тюнинг подвески? Все агрегаты и узлы автомобиля взаимосвязаны с подвеской, что влияет на длину тормозного пути, управляемость и динамику разгона. Не всех водителей устраивают возможности стандартной, произведенной на заводе подвески. Тюнинг подвески уменьшает кузовную раскачку автомобиля при движении на большой скорости, снижаются его крены при поворотах.

Модифицированная подвеска положительно влияет на устойчивость машины и способствует ее лучшему контролированию водителем. При этом гасятся колебания, которые передаются от покрытия дороги, создавая удобство водителю и пассажирам.

Как улучшить подвеску, водитель решает в зависимости от того, какой он хочет получить результат. Обычно устанавливаются новые спортивные амортизаторы. Они, в отличие от стандартных, более жесткие, что уменьшает вертикальный ход колес в процессе движения по неровным поверхностям.

Признаки неисправности опорных подшипников передних стоек

Наиболее характерный признак износа опорного подшипника – стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. При значительном износе могут появиться проблемы с управляемостью авто. Нарушаются его ходовые качества, теряется маневренность, поворачиваемость.

Вследствие износа опорника может нарушиться развал схождения. Во время наезда на яму деталь может вовсе сломаться. Кроме того, стойка иногда пробивает корпус авто, а это необходимость более значительных затрат, нежели обычная замена опорника. Тогда придется выпрямлять и красить железо, исправлять возможные поломки в подвеске.

Пружина передней подвески Калина, как поменять пружину

    Сначала откройте капот и ослабьте верхнюю крепежную гайку опоры к стойке: накиньте на гайку ключ на «22» и ослабьте крепление, удерживая шток от проворачивания ключом на «9». Достаточно сделать несколько оборотов.

Как выявить неисправность опорных подшипников передней стойки

Признаки, которые могут проявляться при износе опорников, не обязательно свидетельствуют именно об этой неисправности. Они являются характерными и при других поломках. Потому прежде, чем приступить к замене данной детали, нужно провести диагностику неисправности подшипника. Она заключается в следующем:

  • глушим автомобиль, ставим его на ручник или устанавливаем упоры;
  • открываем капот;
  • снимаем крышку «стакана», находящуюся на подшипнике ступицы;
  • надавливаем ладонью на опорник и просим напарника раскачать машину в разные стороны. При этом слойка не должна «гулять».

Здесь все просто. Если при раскачивании слышен явный стук или скрип, значит подшипник нужно срочно менять.

Справочные данные

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг:

Развал передних колес, град -0°30′.. 0°30′
Схождение передних колес, мм -1… 1
Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2°

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля:

Развал передних колес, град 0 — 1°
Схождение передних колес, мм 0,5-2,5
Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2°

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Проверка опорных подшипников на Калине
  3. 2. Устройство передней стойки
  4. 3. Снятие стойки и демонтаж опорного подшипника
  5. 4. Установка новой детали и сборка узла
  6. 5. Замена опорника без снятия стойки
  7. 6. Выбор опор и подшипников, усиление подвески, полезные видео

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля. Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия.

Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, внутри расположены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику передней стойки и верхней опоры, а далее произвести ремонт и замену. В данной статье представлена подробная инструкция по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»

Отзывы о подвеске

Владельцы выделяют ряд положительных моментов:

  1. Подвеска хорошо подходит для российских дорог, особенно за городом.
  2. На трассе подвеска отлично справляется со своими обязанностями, автомобиль хорошо держит дорогу.
  3. Подвеска в меру мягкая даже при -30С.
  4. После большой ямы пришлось поменять два колеса, на ТО проверили подвеску — никаких нареканий. На всех предыдущих автомобилях при таком пробеге приходилось уже полностью «перетряхивать» подвеску.

Есть и негативные моменты:

  1. На кочках подвеска работает шумно.
  2. По сравнению с Renault Logan подвеска Лада Гранта жестковата.

Напомним, более детально ознакомиться с автомобилем можно из других обзоров и тестов Лада Гранта.

Ключевые слова: передняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Lada 4×4 снегоочиститель продают в Германии за 2,4 млн.р.
  • Тест-драйв Lada XRAY 1.8 с МКПП от ведущих авто СМИ
  • Фото Lada Priora Sport
  • Модельный ряд Lada 4×4 с фото и описанием

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации