Андрей Смирнов
Время чтения: ~33 мин.
Просмотров: 0

Tesla Model X 2020-2021 – самый инновационный кроссовер компании

Содержание

Стоимость электромобиля Tesla в России

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 10 декабря 2019 Обновление статьи: 12.12.2019. Время чтения 7 мин.

В 2017 году Илон Маск официально подтвердил новость о заключении соглашения с российским представительством Moscow Tesla Club. Автосалон продаёт и обслуживает новые, а также подержанные электрокары Tesla: Model S от 7 млн руб., Model X – 8 млн руб., Model 3 – 4 млн руб. Цена подержанной машины на Авито – от 4 млн руб.

Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование автомобильного рынка России за 2018 г. и выяснило, что спрос на электромобили Tesla вырос на 50%. За отчётный год было продано 52 машины. Более половины из них купили москвичи. Несколько штук приобрели жители Северной столицы. Остальные разошлись по регионам. Самой востребованной оказалась Model X (кроссовер). В России Тесла продаётся в рублях и стоит у официального представителя в 1,5 раза больше, чем в США. Удорожание связано с ввозными пошлинами, сбором на утилизацию, растаможкой и расходами на доставку.

Tesla Model X 2020-2021 – самый инновационный кроссовер компании

Все сейчас знают про компанию Tesla Motors, выпускающую высокотехнологичные электро-автомобили. Кто-то относится к ней отрицательно, кто-то нейтрально, а кто-то купил и очень сильно радуется своей покупке. Здесь пойдет речь о первом полностью электрическом кроссовере от данного производителя – Model X 2020-2021. Модель выпустили так как сейчас популярность кроссоверов очень высока, люди их покупают, поэтому производитель решил тоже занять свое место в этой нише своим инновационным продуктом.

Содержание:

Первый раз в 2012-м году публика увидела прототип модели, и только через 3 года машина поступила в производство и сразу же начались продажи. Предзаказ еще до начала продаж оформило 25 тысяч людей, это ошеломляющий результат. В нашей стране машина официально не продается, тем не менее покупатели существуют, так как уже не раз ее встречали на улицах.

Какую «Тесла» выбрать: Tesla model S, 3, X, Y или Cybertruck?

tesla model

Вы еще не купили свою Tesla? Хотите узнать, какой электромобиль в линейке подойдет именно вам?

Мы проанализировали отзывы на все авто бренда и вывели обобщающие моменты. Такую машину выбирают не только потому, что до сих пор она вызывает восторженное «Вау!» на парковках и светофорах. Ее выбирают не только потому, что она надежна или до смешного проста в управлении.

Похоже, что главная причина — Tesla model «любая» становится практически вторым «я» владельца. Читайте наш обзор с основными фичами каждой модели и выбирайте собственный типаж. Кстати, в конце статьи вас ждет сравнительная таблица по всей линейке.

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

16 июля 2021 20:24 (материал обновлен 20.10.2021) Алексей ЛоторевАлексей Лоторев

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

Электрокары Tesla водят люди по всему миру, и Россия не стала исключением. Мedialeaks разобрался в преимуществах и недостатках машин компании Илона Маска, узнал, какие у них перспективы на отечественном рынке и с какими проблемами может столкнуться владелец Tesla, живущий в РФ.

Tesla Model S — технические характеристики, цена в России

Сегодня перед вами наше будущее – автомобиль, который взбудоражил головы многих автомобилистов по всему миру своим выходом и это автомобиль Tesla Model S.

Есть такой известный предприниматель, его зовут Илон Маск, основатель платежной системы PayPal. Добившись успеха в сфере финансов, он решил заняться темой автомобилей и, причем решение это было смелое, при том что до этого было несколько весьма амбициозных проектов, начатые гигантами Детройта и которые благополучно все эти проекты провалили и вот на фоне этого провала он и сказал: «а давайте я сделаю крутой электромобиль».

Что до это представлял собой электромобиль? Даже сегодня в представлении многих электромобиль это какая-то маленькая машинка, которая нужна для езды по городу от дома до работы и, слава богу, если она доедет до работы, хоть бы хватило зарядки, не дай бог где-нибудь остановится, где зарядить теслу. И действительно это впечатление сейчас бытует среди многих и является продуктом, так сказать конспирацией, американских фирм в сотрудничестве с нефтедобывающими фирмами. Они создали именно такой имидж для электромобилей, потому что среди них укрепилось такое мнение, что если начать продавать электромобили – негде будет продавать нефть, бензин, в общем, это не выгодно становится. Собственно поэтому они и создали проект электромобилей, благополучно убили его доказав всем, якобы, его финансовую нестабильность и отошли в сторону.

Между тем электромобили сами по себе не новые. Дело в том, что в начале века была некая историческая ветка, где человечество решало какими автомобилями пользоваться, на ДВС либо на электромобилях. В Нью-Йорке даже в начале 20 века существовал целый парк такси и так уж получилось, что из-за проблем с аккумуляторами исторический выбор был сделан в пользу нефтяных двигателей. Но сейчас технологии, связанные с батареями, подросли до того уровня где использовать электромобили наконец-то становится экономически выгодно. И тут то и появляется Илон Маск со своим первым электромобилем Тесла Родстер, спортивный автомобиль, покупателями которого были голливудские звезды, калифорнийские богачи и на волне этого успеха, собственно, была разработана международная модель Tesla Model S, которая стала пользоваться еще большим успехом.

Где купить теслу в России

тесла в России

Первыми заниматься электромобилями в нашей стране стали в Москве в 2013 году. Сообщество Moscow Tesla Club – привезло первые электромобили тесла из Европы. Сейчас они владеют автосалоном электромобилей, а так же создали центр для технического обслуживания Tesla машин. Так как производить обслуживание в странах Европы долго, дорого и требует оформления вороха бумаг.

Если брать именно электромобили, лучше обращаться в эту фирму, хотя сейчас полным-полно тех, кто занимается электромобилями, потому что они набирают все большую популярность в мире.

Состояние бизнеса

В соответствии с финансовой отчетностью, бизнес Tesla включает в себя 4 направления:

  • продажа автомобилей (82% выручки в 3 квартале 2021 года),
  • лизинг автомобилей (3%),
  • производство и хранение энергии (7%),
  • сервис и прочее (8%).

Компания производит 4 модели электромобилей: седан класса люкс Model S (выпускается с 2012 года), 7-местный внедорожник Model X (с 2015 года), более доступный седан Model 3 (с 2017 года), кроссовер Model Y (с 2020 года). В планах компании выпуск двух моделей грузовых автомобилей, Cybertrack и Semi, а также спортивного автомобиля Roadster – переиздания спорткара, который перестал выпускаться в 2012 году. Все три новые модели должны увидеть свет в 2022 году. Кроме того, в перспективе запланирована бюджетная модель стоимостью $25 000 (сейчас цены на наиболее доступную Model 3 начинаются от $40 000).

🕗 UPD от 01.09.2021: Маск сообщил о переносе срока выхода спорткара Roadster на 2023 год из-за сбоев в цепочках поставок.

Долгосрочной целью компании Илон Маск называет увеличение выпуска электромобилей к 2030 году до 20 млн ежегодно. В сравнении с цифрами за 2020 год, когда Tesla удалось произвести порядка 500 000 единиц, это означает увеличение в 40 раз.

По данным компании, она уже способна выпускать свыше 1 млн автомобилей в год: 600 000 на заводе в Калифорнии (500 000 Model 3 и Model Y, плюс 100 000 Model S и Model X), а также 450 000 Model 3 и Model Y на новом заводе в Китае. Кроме того, выполнению планов по увеличению производства должны помочь два строящихся завода в Германии и Техасе, которые, как ожидается, начнут выпуск продукции до конца 2021 года.

Помимо автомобильного бизнеса, Tesla также продает и сдает в лизинг солнечные панели. Ее клиентами выступают как юридические, так и физические лица. Развитию этого направления способствовало приобретение специализированной компании SolarCity в 2016 году.

Сногсшибательный внешний вид

Тесла Модель Х 2020-2021 фото сбоку

Дизайн автомобиля сразу притягивает внимание, он построен на базе Model S и является ей же, только больше и с небольшими изменениями. Морда Tesla Model X агрессивная, создается это за счет узких светодиодных прищуренных фар. Решети радиатора привычной нам нет, вместо нее пластиковая заглушка, выполненная в форме этой самой решетки, за ней скрывается огромная куча датчиков. Оптика в базовых версиях может быть галогеновая.

Производитель серьезно проработал аэродинамику из-за чего с первого взгляда машину сложно назвать кроссовером, она выглядит как большой спорткар. В базовой версии установлено фирменное лобовое стекло Big Sky, которое не заканчивается в привычном месте, а уходит на крышу.

Tesla Model X 2020-2021 фото сзади

Смотря сбоку обращаешь внимание на форму кузова – стремительная и динамичная. Раздутие колесных арок дополнено небольшим пластиковым обвесом. Ручки дверей спрятаны внутрь и выдвигаются, когда человек с ключом приближается к авто. Сами двери открываются вверх, производитель называет их Falcon Wing. Ранее подобное решение применялось в Mercedes 300SL и называлось «Крыло чайки». На новом авто такое решение позволяет парковаться в тесных местах, ведь для открытия необходимо всего 30 сантиметров слева или справа. Передние двери такие же, как и у других авто.

Всем известный Илон Маск заявил, что перед ними стояла задача сделать автомобиль, который будет комфортным как минивэн, стильным как кроссовер и быстрым как спорткар. Изучая машину полностью понимаешь, что эту задачу они выполнили на 100%.

Передняя часть Тесла Модель Х 2020-2021

Сзади все немного проще. Установлена большая оптика от Model S (при этом 60% деталей Tesla Model X абсолютно разные), соединенная с хромированной ручкой крышки багажника и имеющая переход на крылья. Крышка безусловно оснащена электроприводом, в нее также интегрирован спойлер для аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,24.

Размеры кузова:

  • Длина – 5004 мм;
  • Ширина – 2083 мм;
  • Высота – 1626 мм;
  • Колесная база – 3061 мм;
  • Дорожный просвет – 175 мм.

Стоит сразу отметить, что модель обладает пневмоподвеской, увеличивающей клиренс до 230-ти мм. Такой простор для города подойдет идеально, вряд ли вы зацепите бордюр или тому подобное.

«Первооткрыватель» — Tesla Model 3

Оговоримся сразу, что эта машина — одна из первых моделей в линейке. Но для тех, кто только решил познакомиться с екарсами, Model 3 как раз подойдет.

tesla mod.3

Tesla model 3

Почему? Первый аргумент — это самая бюджетная в рамках бренда модель . Например, в американском филиале Tesla купить новый электрокар в версии Standard Range Plus можно за $30 190. В других странах и б/у — на 5–6 тысяч долларов дороже — в зависимости от пробега, комплектации и других нюансов.

Второй аргумент — Model 3 выпустили позже, чем Model S. Производитель учел все баги, которые встречались в использовании первого седана марки, и сделал этот электрокар более совершенным.

Но, как и все машины бренда, «Тройка» имеет свои особенности. Этот седан миниатюрнее своего предшественника (4694 мм в длину и 1849 мм в ширину), поэтому водителям, привыкшим к малогабаритным машинам, управлять им будет удобнее.

На дороге машина ведет себя очень спокойно: не виляет на высоких скоростях ( к слову, электрокар способен разгоняться до 222 км/ч, по версии Standard Range Plus ), из-за низкого центра тяжести легко входит в любой поворот. Внутри — два электродвигателя на 258/450 л. с. и автоматизированный полный привод (в некоторых вариантах исполнения — задний). Батареи до 75 кВт·ч хватит на 430–567 км езды на одном заряде в зависимости от комплектации. А сколько это в реальном пробеге — читайте здесь .

Сколько стоит Тесла в России в рублях

https://sun4-16.userapi.com/rNXSp31Nu1XOQ_zPErbqMCr6DlF13R0WzSQTNw/z2_qkaTTpz4.jpg

Как говорит сам основатель компании Илон Маск, его главная цель в том, чтобы не просто делать дорогие и качественные автомобили, а делать их комфортными и доступными. Если рассматривать стоимость автомобилей от компании, то на это вряд ли можно делать ставки, потому что стоимость авто действительно шокирует.

Есть официальные представители компании и на территории России, однако, стоимость от этого не меняется. Конечно, присутствует наценка, в отличие от калифорнийского рынка, но все это из-за того, что сами автомобили привозятся из-за границы. Таким образом, пользователь может приобрести Теслу по следующим расценкам:

  • Tesla Model 3 обойдется пользователю в 4 450 000 рублей;
  • Tesla Model S Long Range любой человек через официальных представителей сможет приобрести за 9 116 250 рублей;
  • Tesla Model Y Long можно приобрести за 5 577 000 рублей.

Цены совершенно разные. Конечно, все зависит от модели, но все цены соответствуют получаемому качеству. Чем дороже автомобиль, тем качественнее будет его сборка, а также все составляющие. Об этом также говорит основатель компании.

Обратите внимание! Цена указана за новенькие автомобили, те, что пришли прямо с завода Теслы. Конечно, можно приобрести вторичные модели за меньшую стоимость, но это решает сам пользователь для себя.

Преимущества и недостатки Tesla

Электрокары Tesla стремительно завоёвывают популярность на мировом рынке. Они стильные, современные, с продвинутым интерфейсом и просторным салоном. Но все ли это плюсы, которые получают владельцы машин? Вовсе нет. К преимуществам таких авто можно также отнести экологичность, ведь они не производят выбросов углекислого газа в природную среду.

Tesla также обладает внушительным запасом хода — 450 километров при полной зарядке. Скоростные параметры автомобиля тоже весьма достойные. Например, максимальная скорость Model 3 Performance — 250 километров в час, а разгон до сотни занимает всего 3,3 секунды.

тесла в россии

Tesla Model 3

Впрочем, недостатки у электрокаров тоже есть. В первую очередь это высокая цена. Флагманская Tesla Roadster в России обойдётся в 19,5 миллиона рублей, что сравнимо с бензиновыми спорткарами. А за Model 3 Performance придётся заплатить 5,4 миллиона рублей.

Более того, в машинах от Илона Маска, например, нет запасного колеса — в случае прокола одной из шин нужно будет вызывать эвакуатор. А в Model X другой недочёт: двери в ней могут заблокироваться, даже когда ключ лежит внутри салона. Поэтому владельцы советуют всегда носить запасной комплект ключей или установить на смартфон специальное приложение по управлению авто.

Продажа б/у

В большинстве цивилизованных стран рынок электрических машин стремительно развивается. Только в России транспорт на батарейках остаётся уделом энтузиастов. Даже на улицах мегаполисов «электрички» являются диковинкой. «Автостат» выяснил, что по состоянию на 01.2019 г. в РФ зарегистрировано 3,6 тыс. электрокаров. Из них 319 со значком Тесла. Фаворитом является Nissan Leaf – 2,8 тыс шт. Некоторые машины Маска, из тех 3-х сотен, выставлены на продажу через Авито.

Таблица 4. Цена подержанного электромобиля в России

Город Модель (г.в.) Стоимость, руб.
Москва X (2017) 6 999 000
Краснодар 3 (2018) 5 990 000
Сочи S (2013) 3 200 000

На декабрь 2019 г. ресурс Avito располагал 32 объявлениями о продаже. С электрокарами хотят расстаться как частники, так и автосалоны.

Скриншот Авито

Риск приобретения подержанной «Теслы» заключается в том, что диагностировать техническое состояние машины в нашей стране практически никто не может. Купить «электричку» с изношенным аккумулятором означает выбросить деньги на ветер. Стоимость новой батареи и её замена могут быть сопоставимыми с ценой самого электрокара.

Финансовые показатели Tesla

В третьем квартале 2021 года компания продемонстрировала сильные результаты. Количество проданных электромобилей выросло на 73% г/г и на 20% в сравнении с 3 кварталом 2021 г., что составило более 241 тыс. единиц. Чистая прибыль достигла рекордных 1,6 млрд $, а совокупная выручка составила 13,7 млрд $. Рост выручки связан с высоким спросом на Model 3 и Model Y, а также развитием продаж в Китае. Это позволило заметно повысить маржинальность бизнеса, с учетом того, что остается потенциал ее дальнейшего роста за счет продажи обновленных моделей люкс-сегмента – Model S и Model X. Свою долю в доходы компании внесли направления по производству солнечных панелей, техническому обслуживанию и автострахованию. Прибыль на акцию показывает растущий тренд последние 2 года, и уже с 2019 года находится в положительной зоне.

Показатель Динамика (3 кв 2021 к 3 кв 2020) 3 кв 2021 2 кв 2021 1 кв 2021 4 кв 2020 3 кв 2020
Выручка 57% $13,76 млрд $11,96 млрд 10,39 млрд 10,74 млрд 8,77 млрд
Чистая прибыль 389% $1,6 млрд $1,14 млрд $0,438 млрд $0,239 млрд $0,331 млрд
Прибыль на акцию (EPS) 433% $1,44 $1,02 $0,38 $0,23 $0,27
Рентабельность капитала (ROE) 239% 16,09 12,41 6,91 4,8 4,75
Рентабельность чистой прибыли (Net Profit Margin) 244% 11,76 9,55 4,22 2,5 3,42
Финансовый леверидж (Assets/Equity) -25% 2,13 2,22 2,3 2,4 2,85

Внутреннее убранство

Салон Tesla Model X 2020-2021

Салон автомобиля сделан с использованием только шикарных материалов. Изначально предлагается 3 варианта цветовой отделки, но под заказ можно сделать все что угодно. Свободного места в Тесле Модель Х 2020-2021 много, это позволило поставить три ряда сидений, на третьем ряду места мало, но на остальных достаточно. Все 7 посадочных мест обшиты кожей и имеют электрорегулировки.

Руль Тесла Модель Х 2020-2021

Рулевая колонка ничего нового практически не получила, также используется 3-х спицевая баранка с гордым хромированным логотипом и небольшим количеством клавиш. Есть комплектации где большая часть руля будет сделана из карбона, намекая на спортивные повадки. Приборная панель соответствует современным канонам – большой дисплей на который выводится уже все самое необходимое или желаемое водителем.

По поводу лобового стекла Big Sky, обеспечивающего шикарный обзор, но также оно покрыто слоем, который не пропускает ультрафиолет и инфракрасные излучения. Тоннель на переднем ряду пуста – боксы, подстаканники и подлокотник.

Передние сиденья Tesla Model X 2020-2021

Центральная консоль Tesla Model X 2020, как только появились первые автомобили от данного производителя была прорывом. Она представляет собой большой 17-дюймовый сенсорный дисплей, на котором настраивается абсолютно все. Здесь происходит управление пневмоподвеской, музыкой, навигацией, изучение заряда аккумуляторов – абсолютно все.

Залазить на задние кресла удобно из-за уникальности задних дверей. Илон смог сделать кроссовер с удобствами минивэна. Двигатель маленький, а аккумуляторы расположены в полу, поэтому здесь два багажника, спереди и сзади.

Тесла Модель Х 2020-2021 с открытой дверью

Итог по салону: он шикарен, дизайн оформления уникальный, такого вы больше не видели ни у кого. Свободного места очень много, качество материалов отличное. Да, придется привыкать к центральной консоли, так как управлять всем через один большой сенсорный экран тяжело. Классно!

«Люблю стабильность» — Tesla Model S

В первую очередь, этот электрокар — большой и длинный (4976 мм) лифтбек. Но приготовьтесь к тому, что, пересев на него однажды, вы уже никогда от него не откажетесь. Потому что Model S — это стабильность и безопасность, не зря Американское национальное управление безопасности на колесах и Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов ставят машине заслуженных пять звезд.

Обзор Tesla Model S

Tesla Model S

Знаете, к чему больше всего привыкают владельцы «эсок»?

  • К выдвигающимся по прикосновению дверным ручкам — это стильно, эффектно и просто приятно.
  • К удобной пневмоподвеске (в качестве опции), которая скрашивает неровности езды и несовершенных отечественных дорог. Захотел заехать на бордюр или кочку — машина чудесным образом приподнимается над препятствием.
  • К большому, в первый раз непривычному экрану управления вместо кнопок и рычагов. В Model S это до сих пор вертикальный (за исключением обновленной версии 2021 года) семнадцатидюймовый планшет, с помощью которого можно не только управлять ездой, но и смотреть фильмы на YouTube.

А если захочется острых ощущений, поэкспериментируйте с ускорением. В последней версии авто это от 3,1 до 1,99 сек. на 96, 5 км/ч.

Как говорят его владельцы, ни один автомобиль с ДВС не даст тех ощущений, что есть у этой модели: динамика, тишина, ускорение. И все это есть как у «свежих» авто с маленьким пробегом, так и у электрокаров, вышедших в первые годы выпуска. Пример:

Хочется чего-то еще более основательного и массивного? Тогда вам нужна следующая модель.

Самая крутая модель Тесла

Электромобиль с кузовом седан класса S – это самая дорогая тесла в мире. Tesla Model S после полного тюнинга в спортивном ателье T Sportline будет иметь мощь 416 лошадей, сверхмощные аккумуляторы и дополнительный пакет улучшений. Это и крыша из стекла, карбоновый спойлер, и диски колес 21 дюйм. Добавлена пневматическая подвеска, повышающая комфортность и управляемость в любых условиях.

Все дополнительные опции к и без того дорогому автомобилю повышают стоимость на 123,7 тысячи долларов, это более чем вдвое от стоимости модели без тюнингов. Не тюнингованный автомобиль стоит 82 тысячи. Выйдя из ателье, после всех улучшений автомобиль стоит уже 205 820 долларов.

Интерьер Тесла Модель С

Первое что бросается в глаза – это нет как таковых ручек дверей.

тесло модель s спрятанные ручки

тесло модель s выдвинутые ручки

тесло модель s выдвинутые ручки

Тесла Модель S чувствует приближение брелока, и автоматически выезжают все четыре ручки, а также сразу откидываются зеркала. У данной модели стекла безрамочные и когда автомобильная дверь открывается то стекло автоматически немного опускается, при закрытии двери – стекло автоматически поднимается, в общем, очень интересная примочка.

Брелок Тесла Модель S

Брелок Тесла Модель S

Самое интересное, что все управление автомобилем идет с брелока, собственно он выполнен как раз в форме Модели С.

Капот

Отверстие для заливки омывающей жидкости

Как видите здесь всего лишь одно сервисное отверстие – для залития омывающей жидкости. Если убрать верхний кожух, то можно увидеть еще два для добавки тормозной жидкости и можно посмотреть уровень антифриза для аккумуляторов.

Открытие багажника

Багажник

Кресла в багажнике

Отправимся в багажник. Конечно здесь классический багажник, но есть один секрет — специальные два сиденья для двух детей, которые сидят спиной к направлению движения. Эти два сиденья присутствуют не во всех автомобилях Модель С, зависит от комплектации. Благодаря той же самой комплектации также с дополнительными сиденьями идет усиленный бампер, и соответственно эти два места является самым безопасным в Тесле.

«Большой брат» — Tesla Model X

Этот массивный (5029 мм в длину и 2083 мм в ширину) электрический кроссовер не просто машина для эффектного выезда. Что-что, а удивлять Tesla Model X умеет: чего только стоит один взмах задних дверей, поднимающихся в манере «крыльев сокола». Особенно эта функция пригодится в слякотную погоду или на парковке. В первом случае вас, выходящего из машины, не замочит дождь, потому что «крыло» буквально нависает над пассажиром, во втором — убережет чужую машину от детской привычки задевать дверью соседний припаркованный автомобиль.

Обзор Tesla Model X

Tesla Model X

Два мотора мощностью до 1020 л. с. (в последней версии Plaid), адаптивная подвеска и батарея, способная выдержать хоть до 547 км пробега на одном заряде, хоть энергоемкий «зимний» пакет — что еще надо для комфортной езды в большом автомобиле. Причем настолько большом, что внутри поместится семья на 7 человек или, как говорит автомобильный критик Джереми Кларксон , «целая совятня».

А что еще может сравниться с ощущениями, когда такой объемный кроссовер отзывается на одно твое прикосновение? Садишься в салон и нажимаешь на педаль — машина закрывает водительскую дверь, едешь и отпускаешь «газ» — электрокар самостоятельно тормозит.

Наверное, только те ощущения, которые дает широкая панорамная крыша. Еще больше впечатлений может подарить только Tesla Model Y.

За границей

Лидером по эксплуатации машин на электрической тяге является Норвегия. Почти 30% продаваемых транспортных средств передвигаются на АКБ, а на владение «Теслой» здесь настоящий бум. Курс на отказ от бензиновых и дизельных машин взяли Нидерланды, Швеция, Франция и Великобритания. Последние два государства объявили вне закона реализацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2040 г.

Нидерланды. Продажа новых легковых автомобилей.
Ноябрь 2019
Всего – 39.515
из них
1. Tesla Model 3 – 3.979
2. Volkswagen Polo – 1.430
3. Renault Clio – 1.096
Январь-ноябрь 2019
Всего – 404.149
из них
1. Tesla Model 3 – 17.871
2. Volkswagen Polo – 12.565
3. Ford Focus – 9.954

— Гурьянов Сергей (@Segozavr) December 2, 2019

Стремительно растут продажи в Китае, Индии и Японии. В США, Испании и России автовладельцы продолжают отдавать предпочтение бензиновым и дизельным двигателям.

Таблица 5. Цена б/у Тесла в Норвегии

Модель/ г.в. EUR RUB
Tesla Roadster (2011) 55 000 3 876 812
S100D (2017) 83 000 5 850 462

Скриншот с сайта mobile.de

Скриншот с сайта mobile.de

Интересный факт! Сотрудникам «Гугл» компания, кроме зарплаты, выделяет бонусы и льготы. Один из них – предоставление электромобиля для решения личных дел.

Если купить в Норвегии S100D (518 л.с.) за €83 000 и пригнать её в РФ, то владельцу придётся доплатить:

  • таможенное оформление – 5 500 руб.;
  • пошлина 15% – 877 570 руб.;
  • акциз 1 218 руб./1 л.с. – 630 926 руб.;
  • НДС 20% –1 300 102 руб.;
  • утилизационный сбор – 32 600 руб.;
  • итого: 2 856 698 руб.

Полная стоимость подержанной 2-годовалой Tesla S100D обойдется российскому покупателю в сумму 8,45 млн руб. Новый электромобиль на родине, в США, стоит $90 115, или 5,76 млн руб. (источник: tesla.com).

В продолжение статьи интересное видео по теме: «Тесла в России. Отзывы владельцев. Как купить, где заряжать. Сервис и Тесла зимой – Tesla in Russia»

Тренды авто индустрии

  • Переход автопроизводителей на технологии, не загрязняющие окружающую среду, произойдет быстрее, чем ранее ожидалось. Президент Джо Байден заявил о том, что США к 2030 году снизят выбросы парниковых газов на 50% по сравнению с уровнем 2005 года, о реализации схожих планов заявляют правительства и других развитых стран. Это означает, что тренд на декарбонизацию транспорта будет ускоряться, а автомобили с ДВС – все быстрее вытесняться электрокарами и гибридами.
  • Этому также способствует ряд правительственных инициатив для стимулирования индустрии, от налоговых и таможенных льгот до грантов на разработку и производство электромобилей.
  • Увеличение конкуренции в секторе. Традиционные автопроизводители адекватно оценивают необходимость развития технологий электротранспорта и увеличивают усилия в этом направлении. Так, General Motors предлагает полностью электрический Chevy Bolt, Ford — Mustang Mach-E, Nissan выпускает уже второе поколение Leaf, а Volkswagen Group предлагает клиентам на выбор Volkswagen ID.3, Audi E-Tron и Porsche Taycan, и вкладывает свыше $80 млрд в разработку новых моделей. Bloomberg ожидает, что с учетом выходящих на рынок стартапов предложение на рынке электромобилей достигнет к 2025 году свыше 500 различных моделей.
  • Снижение стоимости батарей позволяет создавать более бюджетные модели, охватывая новые категории покупателей. По данным Bloomberg, за период с 2010 по 2020 годы средневзвешенная цена стандартной литий-ионной батареи снизилась на 88,5% за киловатт-час, с $1191 до $137. По расчетам аналитиков, при цене в $100 за киловатт-час наступит паритет стоимости электрического автомобиля и сопоставимого по характеристикам автомобиля с ДВС. Это приведет к резкому увеличению производства электромобилей и развитию сопутствующей инфраструктуры.

цены на литий-ионные аккумуляторы

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 333 л.с. 525 H*m 6,2 сек. 210 км/ч 0
Электро 0.0 л 518 л.с. 5 сек. 250 км/ч 0
Электро 0.0 л 714 л.с. 4,8 сек. 250 км/ч 0
Электро 0.0 л 762 л.с. 3,9 сек. 250 км/ч 0
Электро 0.0 л 762 л.с. 967 H*m 3,1 сек. 250 км/ч 0

Подробнее

Тут мы подобрались к самому интересному. Главное отличие кроссовера от всех остальных – его двигатель. Все версии оснащаются 2-мя электромоторами с 3-мя фазами и четырьмя полосами. Мощность передается на все колеса через одноступенчатый редуктор. Питаются агрегаты от литий-ионных батарей, о которых мы еще поговорим.

  1. Самый дешевый вариант 70D получит два двигателя общей мощностью в 333 лошадиные силы и 525 H*m крутящего момента. Емкость аккумулятора в этой версии будет 70 кВт/час. По динамике он уже хорошо себя проявляет – 6,2 секунды до первой сотни и 210 км/ч максимальной скорости.
  2. Версия подороже под названием P90D обзаведется более мощными агрегатами на 518 лошадей суммарно. Емкость аккумуляторов увеличат на 20 кВт/час. По динамике значительный прирост, теперь кроссовер Tesla Model X 2020-2021 разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость достигнет 250 км/ч.
  3. Предпоследняя установка 100D с двух электродвигателей снимает 762 лошадиные силы и 967 H*m крутящего момента. Установлена будет батарея на 100 кВт/ч. Опять разгон сокращается больше чем на секунду, а именно 3,9 до ста и ограничение электроникой на 250 км/ч максимум.
  4. Самая интересная для публики версия – P100D. Технически отличий от предыдущей практически нет. Мощность и емкость аккумуляторов остается прежней, но значительно сокращается разгон и начинает составлять 3,1 секунду.

Преимущества автомобилей Тесла

Чтобы пользователь знал, за что все так любят автомобили от компании Тесла, стоит рассмотреть преимущества и недостатки:

Преимущества Недостатки
Минимальное количество механизмов. Если пользователь покупает электрические автомобили от компании, то он не увидит там двигателей внутреннего сгорания или же трансмиссии. Это не нужно, так как автомобили электрические. Самый главный недостаток – это стоимость. Подобную машину не сможет себе позволить обычный среднестатистический россиянин. Несмотря на то, что его органы достаточно мощные, за это все необходимо платить немалые деньги.
У них очень интересный внешний дизайн, а также безумно красивое внутренней оформление. Если пользователь планирует долго путешествовать, то Тесла для этого не подойдет. У неё малый ход.
Пользователь какой-нибудь Lada может позавидовать обладателю Теслы, так как машины от компании могут разгоняться до безумных скоростей. Для того, чтобы где-то заряжать машину, необходим гараж, а это дополнительные траты.
Несмотря на свою скорость, машина будто бесшумно передвигается. Пользователь не услышит её. Несмотря на всю современность, машина далеко не безопасна для езды. У неё нет автопилота или же дополнительной безопасности.

Модели тесла

Модель тесла Родстер

Roadster. Первой моделью электромобилей стал Roadster (Роадстер), который выпускался в период 2008-2012 год и представлял собой переделанный под электромоторы Lotus Elise. Автомобиль четырехместный, разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды. Имеет 3 двигателя, выдающих суммарную мощность в 722 л.с. Способен разогнаться до 400 км/ч. Второе поколение Родстеров выпускается 2020-2021 годы и имеет приставку в названии concept.

тесла model S

Model S. Второй моделью, выпускаемой с 2013 года стала Model S. Автомобиль быстро набрал популярность и сейчас после тюнингования является самой дорогой теслой в мире. Получил максимальную оценку безопасности по «краш-тестам». Оснащается тремя вариантами электромоторов, дающих 306, 367, 421 лошадей и максимальные скорости соответственно 193, 200, 212 км/ч.

тесла model X

Model Х. Машина Model Х выпускается серийно с 2015 года. Имеет семиместный салон, однако последний ряд сидений рассчитан на детей, для взрослых слишком мало места. Мощь 762 лошади и всего 3,1 секунда на разгон до 100 километров. Способна пройти без подзарядки 542 километра. Имеет 6 подушек безопасности, мультируль, пневмо подвеску, сидения с электрической регулировкой и сенсорную мультимедийную систему с акустикой премиум класса.

модель tesla 3

Model 3. Автомобиль Model 3 выпуска 2016 года пока остается наиболее дешевым тесла автомобилем. Разгоняется до сотни всего за 6 секунд. Без подзарядки проезжает 350 километров. Управляется через сенсорный экран мультимедийной системы.

тесла model Y

Model Y. Автомобили Model Y являются на сегодня новейшей разработкой 2019 года. Салон вмещает 5 человек, и допускает установку двух детских сидений в третьем ряду. Имеет четыре варианта комплектации: Standard Range, Long Range RWD, Long Range AWD и Perfomance.

Последние две модификации имеют полный привод, большую скорость и разгон до 100, зато Long Range RWD способна проехать на 30 километров больше без подзарядки. Комплектация автомобилей — класса премиум, что дает светодиодную оптику, 8 подушек безопасности, большой сенсорный экран, климатическую установку, автопилот, премиум аудио систему и полный электропакет, включающий подогрев сидений.

Сравнение Тесла с конкурентами

Tesla – это первое, что приходит на ум при слове «электромобиль», и судя по оценке компании, ряд инвесторов продолжают считать ее единственным сильным игроком на этом рынке. Но это уже не так: к примеру, по итогам 2020 года только китайские компании SAIC и BYD продали в совокупности три четверти от годовых продаж Tesla.

продажи автомобилей электро

Источник: Center For Automotive Management, Electromobility Report 2021

Примерно столько же электромобилей выпустила Volkswagen Group, увеличив продажи в 3 раза по сравнению с годом ранее. Другими словами, по объему выпуска и динамике роста продаж электрокаров Tesla и Volkswagen выглядят вполне сопоставимо, однако рынок оценивает Volkswagen, как и других традиционных автопроизводителей, с серьезным дисконтом к Tesla.

Автопроизводитель Капитализация, млрд $ Выручка, млрд $ Цена/Чистая прибыль (Price / Earnings) Цена/Балансовая стоимость (P/BV)
Tesla 673,5 11,95 327,5 28
Volkswagen Group 143,1 79,81 7,1 0,9
Toyota Motors 226,2 71,44 8,9 1,1
General Motors 70,84 34,16 5,7 1,4
Ford 50,21 26,75 15,4 1,5

Так, капитализация Tesla превышает совокупную капитализацию Volkswagen Group, Toyota Motors, General Motors и Ford – при том, что по выручке Tesla в разы уступает каждой из них, занимая 2,5% американского рынка. Про завышенное значение P/E, или отношение цены к чистой прибыли, уже говорилось. На фоне среднего для конкурентов диапазона P/E 5–15 оно выглядит крайне оптимистично. Так же как и отношение P/BV, цены к балансовой стоимости – за Tesla готовы платить в 28 раз больше чистой стоимости ее активов, тогда как для других крупных автопроизводителей это соотношение находится в пределах 0,9–1,5.

Отражение этих оценок в динамике котировок компании представлено ниже. Заметно, что с 2018 года цены акций фонда автопроизводителей (CARZ) выросли на 40%, широкий рынок (SPY) прибавил почти 70%, а цена Tesla взлетела в 10 раз.

акции Тесла

Такой рост вызывает вопросы о потенциале и рисках дальнейшего увеличения цены. Завышенные оценки чреваты резкими откатами и динамикой хуже рынка. Возможно, мы это уже наблюдаем: за первую половину 2021 года Tesla потеряла 19%, тогда как секторальный фонд прибавил 5%, а рынок вырос на 18%.

Посмотрим, что на тему будущих цен говорят аналитики.

Аккумулятор и подвеска

Задние кресла Tesla Model X 2020-2021

Литий-ионные батареи установлены в полу, так как можно использовать большую площадь и значительно снизить центр тяжести, повлияв на управляемость в лучшую сторону. Максимальное расстояние на полном заряде аккумуляторов Модель ИКС:

  • 70D – 417 км;
  • P90D – 489 км;
  • 100D – 467 км;
  • P100D – 542 км.

Батареи расположены в отсеке, полностью алюминиевом. Тормозная система дополнена функцией рекуперации – при активном торможении небольшой заряд идет на аккумуляторы. Сами тормоза полностью дисковые с вентиляцией по кругу, суппорта обладают 4-мя поршнями и со своей задачей они справляются идеально.

Морда Тесла Модель Х 2020-2021

Ходовая электрокара полностью пневматическая, спереди установлен независимый элемент с 4-мя поперечными рычагами. Сзади многорычажка. Подвеска дополнена электронными системами, контролирующими поведение автомобиля. Из таких систем следует выделить контроль устойчивости, автоматическое торможение в случае обнаружения опасности.

Здесь активный реечный электроусилитель, руль легкий, но при наборе скорости он наливается для более точного управления при динамичной езде.

Тesla vs российская действительность

Кто может лучше знать о том, каково владеть Tesla в России, если не сами хозяева электрокаров? Medialeaks пообщался с Александром — организатором российского Tesla-сообщества. Мужчина владеет моделью Model 3 Long range, которая сошла с конвейера в 2018 году в США.

тесла в россии

Машина Александра

Конечно, главное для любых машин — хорошие дороги, и Tesla в этом плане не исключение. По словам Александра, в Москве с этим проблем нет, но по другим городам России передвигаться на электрокаре иногда может быть проблематично.

Как-то заехали в Пикалёво (город в Ленинградской области. — Прим. Medialeaks) на ужасную разбитую грунтовку. Ехали 20 километров часа три. У меня Long range [модификация Tesla]. Брал для поездок по Московской области и ближайшим территориям, — рассказал Александр.

тесла в россии

Фотография Александра

Собеседник издания также отметил, что официального сервиса Tesla в России нет, поэтому с ремонтом могут быть проблемы, но выручают другие сервисные центры.

С ремонтом пока тяжело. Запчасти ждать долго. Но что-то можно найти самому на сайтах и получить в течение недели. А при ДТП расходы будут выше, чем по обычным премиальным машинам. Могут быть странные [проблемы] и с новыми машинами. Некоторым приходится делать внеочередное путешествие до сервиса в Польше. Сейчас это очень сложно.

Очевидно, другой важный вопрос для владельцев Tesla в России — доступность зарядок для автомобилей. Александр рассказал, что «кормит» машину раз в три дня на городских парковках либо на недорогих платных парковках у дома — от розетки. Тариф — около 4 рублей за киловатт-час.

Зарядок хватает. В загородном доме ставят wall connector (зарядная станция. — Прим. Medialeaks) или подобную быструю зарядку. За ночь машина заряжается.

тесла в россии

Фото предоставлено Александром

Напоследок

Сегодня новую модель tesla купить можно примерно за 5-7 миллионов рублей, а если не новую, тогда еще дешевле. Недостатком таких машин является малое количество подзаряжающих станций и станций обслуживания. Перед приобретением следует убедиться в наличии таковых в вашем регионе.

Где заряжаться

Когда пользователь приобретает первый свой электрический автомобиль, встает вопрос о том, а где его заряжать. На самом деле, в России пользователь с легкостью может заправить свой электрокар на любой АЗС. Для этого необходимо всего лишь штатное устройство, которое идет в комплекте с машиной.

https://sun4-12.userapi.com/Gd7Rg9AC6keyrVrHCEEFL025yoJsJEbfTF4G8A/8ka93oHPFrM.jpg

Если пользователь обладает возможностью, то он может приобрести собственную зарядную станцию для машины. На рынке много производителей, которые поставляют подобные станции для электрических автомобилей.

https://sun4-15.userapi.com/Fr54ew_2Qkep_rs2r7hOhKV4tx3kQiUkvnOU8w/RQuInyZTn5Q.jpg

Проблема может встать в том, что достаточно сложно получить самостоятельную электрическую мощность на даче, в офисе или же дома. Также пользователь должен оплатить налог, чтобы заряжать собственную машину, который обойдется в 1200 долларов.

Если постараться, то можно договориться с электрической станцией о том, что за определённую плату в любой момент заряжать машину, но это достаточно проблематично и развито только в крупных городах. Если сам пользователь находится в малом городе, то возникнут большие проблемы с зарядкой машины.

Консенсус-прогноз по акциям Tesla

Дата Рейтинговое агентство Рейтинг Целевая цена Изменение целевой цены Прошлый рейтинг / текущий рейтинг
09.08.2021 Jefferies Покупать $850 $700 → $850 Держать → покупать
02.08.2021 KGI Securities Покупать $855 → $855 Старт рейтинга
29.07.2021 DZ Bank Покупать $750 → $750 Продавать → покупать
27.07.2021 Canaccord Genuity Покупать $768 $812 → $768 Без изменения
27.07.2021 Goldman Sachs Покупать $875 $860 → $875 Без изменения
27.07.2021 RBC Capital Держать $745 $718 → $745 Без изменения
27.07.2021 Wells Fargo Держать $660 $590 → $660 Без изменения
27.07.2021 Mizuho Покупать $825 $820 → $825 Без изменения
07.07.2021 JP Morgan Продавать $160 $155 → $160 Без изменения
29.06.2021 UBS Держать $660 $730 → $660 Без изменения
27.04.2021 Credit Suisse Держать $800 → $800 Без изменения
23.04.2021 Morgan Stanley Покупать $900 $880 → $900 Без изменения

Большинство прогнозов по акции Tesla – с рейтингом «Покупать», предполагающим дальнейший рост котировок. При этом консенсус аналитиков по целевой цене составляет порядка $700, что практически не отличается от актуальной цены акции на конец августа.

консенсус прогноз tesla

Источник: Nasdaq.com, TipRanks.com

Таким образом, по мнению аналитиков, при текущем уровне цен акция обладает ограниченным потенциалом роста. Как правило, такая ситуация – совпадение целевой и текущей цены – характерно для зрелых компаний, уже прошедших стадию взрывного роста. Опосредованно эту точку зрения поддерживает и характер изменения аналитиками целевых цен. Как видно из таблицы выше, большинство прогнозов меняются в пределах 5%: с $812 до $768, с $860 до $875, с $718 до $745 и т.д.

Такие небольшие коррекции целевых цен говорят о выросшей стабильности бизнеса и уверенности аналитиков в своих расчетах справедливой цены. Для сравнения, еще год назад большинство прогнозных цен для Tesla менялись сразу на 50%-100%.

С учетом того, что акция уже находится у целевых уровней, и переоценена по фундаментальным показателям, соотношение потенциальной прибыли и возможных рисков делает ее малопривлекательной для инвестирования.

«Неисправимый романтик» — Tesla Cybertruck

Вам скучна даже мысль о практичном Nissan Leaf? Хочется чего-то производительного, быстрого и футуристичного, но только под маркой «Тесла»? Автомобиль будущего —Tesla Cybertruck — ваш вариант.

Обзор Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck

Этот настоящий марсианский пикап из ультратонкой стали и бронированного стекла больше напоминает самолет Stealth, чем автомобиль. Виной тому необычный даже для внедорожников дизайн кузова, представляющий собой почти треугольную капсулу со светодиодной полосой вместо классических округлых фар.

Под кузовом пикапа нет рамы, и это еще одно обстоятельство, которое отличает Cybertruck от всех машин в классе. Сам кузов электромобиля настолько прочен, что выдержит удар кувалды. Смотрите сами, как это происходит:

Другие характеристики «Кибертрака» впечатляют не меньше:

  • размер машины — 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину;
  • грузовой отсек на 1981 мм, где с легкостью помещается квадроцикл;
  • просторный шестиместный салон;
  • адаптивная пневподвеска и полный привод в моделях Duo и Tre (название соответствует количеству электромоторов);
  • запас хода от 402 до 804 км (в зависимости от конфигурации).

Почему Tesla Cybertruck создан для неисправимых романтиков? А какая еще модель вызывает «космические» чувства из-за своих резких, рубленых форм? Ну и, наверное, потому что сам Илон Маск предпочел «Кибертрак» для первого свидания со своей нынешней возлюбленной, певицей Граймс.

О чём ещё нужно знать будущим владельцам Tesla в РФ

В рамках проекта «Энергия Москвы» размещение электромобилей на уличных парковках бесплатно. А ещё владельцы таких машин могут бесплатно зарядить авто на специально оборудованных городских ЭЗС — это относится не только к Tesla.

Также россиянам, которые думают о покупке Tesla, стоит знать, что в этих авто на территории РФ не работает встроенная навигация, которая подсчитывает остаток заряда при планировании маршрута. Обновления прошивки тоже не появляются автоматически: придётся или писать в поддержку, чтобы апдейт установили удалённо, или ехать в сервис.

А вот с автопилотом проблем не возникнет — по крайней мере, в крупных городах. Машина будет ехать в автоматическом режиме даже в случае сильного дождя или непроглядного тумана, но почти бесполезна в снег.

Конечно, владеть Tesla в России и передвигаться на ней по стране не так комфортно, как в Европе или США, но технологии не стоят на месте. Возможно, через несколько десятков лет электромобили полностью завоюют отечественный рынок, и вы сможете прочитать этот текст, сидя в комфортном кресле, пока автопилот везёт вас на дачу.

Среди проектов Илона Маска есть не только Tesla, но и спутниковый интернет Starlink. Ранее Medialeaks разобрался и составил инструкцию, как к нему подключиться прямо сейчас, сколько это будет стоить, а также какие неочевидные проблемы ожидают россиян.

А если вы устали от интернета, то движение Star bathing, суть которого заключается в наблюдении за звёздами, точно для вас. Medialeaks узнал, как правильно смотреть в ночное небо, чтобы попасть в клуб профессионалов, чем полезен старбейзинг и какой успех он обрёл у жителей России.

Недостатки Tesla Model S

Самым большим недостатком Тесла Модель С пожалуй является его цена, а также батарея и то что пока его необходимо обслуживать в специализированных сервисных центров, которых к сожаления пока что в России нет. Ближайшие сервисные центры Тесла находятся в Германии, либо Австрии.

Структура акционерного капитала Tesla

Акции Tesla торгуются на бирже Nasdaq под тикером TSLA. Средний дневной оборот за июнь-август 2021 года составил 20 млн шт., что говорит о высокой ликвидности бумаги. Общее количество акций в обращении — 990 млн шт.

Крупнейшим бенефициаром является глава компании Илон Маск, которому принадлежат 17,2% акций. В целом, доли распределены следующим образом:

кто владеет компанией тесла

Сравнение моделей «Тесла»

Для вашего удобства собрали все основные ТТХ линейки в одну сводную таблицу:

Техническое обслуживание Tesla Model S

Техническое обслуживание Тесла модель S должен проходить ежегодно. Модель S это все-таки автомобиль, хоть и электрический, у него конечно в 2 раза меньше деталей, чем у автомобиля с ДВС, но, тем не менее, они также подвержены ломки износу и рано или поздно что-то придется заменять, только не понятно где.

Также у машины полностью алюминиевый кузов чтобы облегчить вес конструкции, но проблема в том, что с алюминиевыми кузовами мало кто работает. Что приводит к большой головной боли для тех владельцев Model S, который имеют какие-либо повреждения кузова.

Продажи инсайдеров

Топ-менеджмент Tesla регулярно продает акции компании, за май – июль 2021 года было продано порядка 25 000 акций на общую сумму свыше $16 млн. Отсутствие покупок на открытом рынке связано с тем, что схема вознаграждения топ-менеджеров включает опционы на приобретение акций по ценам в разы ниже текущих рыночных ($40–50 за акцию). В целом, объем продаж инсайдерами нельзя назвать значительным.

кто распродает акции TSLA

Итоги

Tesla – первооткрыватель и безусловный лидер отрасли электромобилей. Взлет акций в 2020 году, когда они выросли на 743%, заставляет задаваться вопросом, насколько такие темпы роста могут быть поддержаны в будущем, на фоне растущей конкуренции. Пока в 2021 году Tesla показывает динамику хуже и рынка, и отрасли. С учетом того, что цена уже находится у целевых уровней аналитиков, а значения ключевых мультипликаторов многократно завышены, INVEST-SPACE воздерживается от добавления акций в портфель по текущим ценам.

Это не означает, что Tesla не может расти и дальше на сотни процентов в год. Но невысокая вероятность такого развития событий и существующий профиль рисков не позволяют считать акции компании привлекательной инвестиционной идеей.

Спасибо за внимание и успешных вам инвестиций!

Данный материал подготовлен на основании проведенного анализа публичной информации и на его базе собственного прогноза в целях ее использования для формирования инвестиционных портфелей INVEST-SPACE (не является инвестиционным советником согласно ФЗ «О рынке ценных бумаг» и не осуществляет деятельность по индивидуальному консультированию). Материал не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. INVEST-SPACE не несет ответственности за возможные убытки от использования информации, содержащейся в данном материале.

Ощущения при вождении Тесла Модель S

Первое что ощущение от управления Модель С – не понятно когда поехал автомобиль, потому его просто не слышно, т.е. тишина, работает электродвигатель и ты едешь, впечатление что просто плывёшь. Мгновенно ощущаешь бешеную динамику этого автомобиля, и вот это ощущение, сумасшедший набор. Также у машины очень хорошие тормоза. Сам же автомобиль на дороге заполненной машинами ведет себя очень хорошо, прекрасно держит дорогу, легко можно перестраиваться из полосы в полосу, совершать безумные маневры.

В общем, владение этим автомобилем это такое что-то новое интересное, что-то новое, это шаг в будущее. Также одной из любопытных моделей является tesla x и тесла модель 3.

Что будет дальше с электромобилями?

Генеральный директор Тесла, Илон Маск, сделал совершенно безумный поступок. Он просто взял 200 патентов, которые принадлежат его компании, и выдал их в свободный доступ, совершенно бесплатно. Так что большинство наработок Тесла Моторс находятся в свободном доступе. Сейчас в Китай субсидирует электромобилестроение и вполне возможно, что многие эти наработки скоро появятся в китайском автопроме, а китайский автопром – это тот автопром, который доберется до Российской Федерации гораздо раньше всех.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации