Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Тест драйв газ уаз

Тест драйв газ уаз

Наверное, каждый, для кого термины «хай-джек», «шмурдяк», «буратино» и «лебедь» – не пустой звук, знают и ценят ГАЗ-69. Кроме поклонников БГМ (больших грязных машин, жарг.), «газик» может быть хорошо знаком людям, прошедшим службу в рядах Советской армии. Но даже если вы не имеете никакого отношения ни к первой категории граждан, ни ко второй, машину эту наверняка где-нибудь видели. Пройти мимо этого потомка Победы и предшественника «бобика» УАЗ-469 нельзя, и даже в декабре мы не удержались от поездки в его открытой кабине.

Постоянство – признак мастерства

К истории ГАЗ-69 лучше подойти издалека.

Жил-был генерал Иван Петрович Тягунов. В 1941 году генерал-лейтенант возглавлял Автотракторное управление Главного автобронетанкового управления Красной Армии (ГБТУ РККА). Был человеком грамотным, в технике разбирался и, конечно, интересовался всем, что появлялось в армии иностранных держав. В тот год он прочитал статью в журнале Automotive Industries об американской военной новинке, джипе Bantam BRC40. Нам эта машина более известна как Виллис, который приходил в страну чуть позже из-за океана по ленд-лизу.

Иван Петрович машиной заинтересовался и предложил наркому тяжёлой промышленности посодействовать в разработке подобного автомобиля для Красной армии. Наш аналог Виллиса был сконструирован по образу и подобию американской машины всего за 51 день. Говорят, на разработку оригинала американцам потребовалось и того меньше – 49 дней. Вполне возможно, потому что конструкция, в общем, не слишком сложная.

ГАЗ-69

ГАЗ-69 является полноприводным автомобилем. Это была одна из некоторых легковых машин, которая производилась по формуле 4х4. Данная модель являлась производством Горьковского автозавода. В серийный выпуск модель вступила в 1953 году, а всего производилась машина на протяжении почти двадцати лет.

Вслед за этим работники предприятия такого плана уже не создавали, а ведь автомобиль получился на удивление удачным. Хотя, горьковчане собирали 69-ю модель не так долго – производство было перенесено полноценно на Ульяновский автомобильный завод в 1956 году. Весь модельный ряд ГАЗ.

Внуки героев войны. Тест-драйв ГАЗ-69 и Jeep Wrangler

В два раза больше объем двигателя, в три раза выше мощность. Кажется, преимущества Jeep Wrangler перед ГАЗ-69 очевидны. Но мы собрались не мериться лошадиными силами. Наша задача — узнать, какой из внедорожников в большей степени сохранил гены своих героических предков. Кто из них способен затронуть патриотические нотки души?

Фото Михаил Осипенко

Да, мы и сами прекрасно знаем, что ГАЗ-69 и Jeep Wrangler — автомобили разных поколений. Заокеанский ковбой дебютировал в 1987 году, сменив собой тот самый легендарный Willys. А ГАЗ-69 покинул конвейер в 1972-м году, на смену ему пришел УАЗ-469. Но не будем углубляться в историю. Победителя в сегодняшнем тесте не будет.

Фото Михаил Осипенко

Несмотря на годы, каждый из наших героев сохранил черты предков. Особенно это касается Jeep Wrangler. Его концепция с годами не поменялась — длинный капот, короткий кузов, квадратные формы. Таким был и Willys. «Газик» подрастерял черты военного ГАЗ-64, но при взгляде сбоку кое-какое сходство уловить можно.

Конструктивно наши бойцы мирных времен довольно схожи. Жесткие мосты на рессорах спереди и сзади, передняя ось подключается жестко, есть понижающий ряд в раздаточной коробке. Ключевое отличие кроется в расположении рессор. У Wrangler они находятся под мостами, а у ГАЗ-69 — над ними.

А вот еще один зигзаг судьбы — на Wrangler установлены российские шины "Кама", а на ГАЗ-69 — Goodyear Wrangler.

Да, сынок, это УАЗ! Большой тест новой версии «буханки»

Под индексом УАЗ‑450 этот микроавтобус появился в 1958 году и сегодня, спустя 62 года, выпускается с минимальными изменениями по кузову и компоновке. Официально семейство ныне именуют СГР — от заводского обозначения «Старый грузовой ряд».

Постоянство — признак мастерства

К истории ГАЗ-69 лучше подойти издалека.

Жил-был генерал Иван Петрович Тягунов. В 1941 году генерал-лейтенант возглавлял Автотракторное управление Главного автобронетанкового управления Красной Армии (ГБТУ РККА). Был человеком грамотным, в технике разбирался и, конечно, интересовался всем, что появлялось в армии иностранных держав. В тот год он прочитал статью в журнале Automotive Industries об американской военной новинке, джипе Bantam BRC40. Нам эта машина более известна как Виллис, который приходил в страну чуть позже из-за океана по ленд-лизу.

Иван Петрович машиной заинтересовался и предложил наркому тяжёлой промышленности посодействовать в разработке подобного автомобиля для Красной армии. Наш аналог Виллиса был сконструирован по образу и подобию американской машины всего за 51 день. Говорят, на разработку оригинала американцам потребовалось и того меньше — 49 дней. Вполне возможно, потому что конструкция, в общем, не слишком сложная.

Новый советский внедорожник был назван ГАЗ-64, он же — «козлик» за склонность к прыжкам по дороге и «Иван-Виллис» по вполне очевидным причинам. Машина получилась в целом неплохой, если бы не система зажигания и тенденция к опрокидыванию из-за узкой колеи и высокого центра тяжести. Уже к концу 1943 года на смену 64-му пришёл ГАЗ-67. Часть деталей трансмиссии обоих не отличались высоким ресурсом: по техническому заданию машины должны были проезжать всего лишь 5 тысяч километров. И если для фронта такая особенность годилась, то после войны требовалась машина с большим ресурсом, но не с худшими внедорожными свойствами.

Газ 69 тест драйв народ обозвал новую

Поэтому в 1946 году началась разработка новой машины, в основе которой лежали всё те же ГАЗ-64/67, но которую можно было бы использовать не только в армии, но и в мирной жизни. Делали её уже не так торопливо, к 1948 году были построены предсерийные образцы, а с 1952 года новый ГАЗ-69 пошёл в серийное производство.

Как и предыдущие «газики», народ обозвал новую машину «козлом». Несмотря на очень здорово переработанную ходовую часть, внедорожник так до конца и не избавился от фирменной «прыгучести». Да и тяжело менять кличку, которая уже крепко прижилась среди людей. А ведь у ГАЗ-69 есть и другое имя, данное ему на заводе, — «Труженик». Но его никто не знает, так ГАЗ-69 и остался «козлом».

Есть две основные модификации вездехода: пятиместный ГАЗ-69А (иногда его называют «командирским») и ГАЗ-69 с восьмиместным кузовом, шесть мест которого — обычные скамейки вдоль задних бортов. Вот именно такую машину мы сегодня и будем рассматривать.

Тюнинг в законе

Ульяновцы запустили экспедиционную спецсерию два года назад, начав с Патриота. Год спустя в броском оранжевом колере вышел Хантер, на котором я в составе уазовской экспедиции карабкался на Эльбрус. А теперь еду в подмосковные поля на экспедиционной «буханке».

УАЗ СГР Экспедиция — это силовые бамперы, кенгурин, мощная лебедка, шины BFGoodrich А/Т на штампованных колесах и экспедиционный багажник-корзина во всю крышу с подъемной лестницей.

Времена запретов у нас наступили давно, поэтому любой подобный «обвес», установленный самостоятельно, нужно регистрировать и прописывать в документах, с чем мало кто хочет связываться. А все допоснащение экспедиционной «буханки» вписано в заводской сертификат: покупаешь — и просто ставишь машину на учет.

Не исключено, что заядлые «экспедиторы» будут ставить на эту машину что-то свое или менять бамперы и шины — сертификат на переделки ведь есть! А гаишник на дороге и знать не знает, какие бамперы или лебедка ей полагаются.

Навеска удачно контрастирует с ярким кузовом. Другой вариант окраски — хаки, причем доплаты за него не требуют.

На Экспедицию вообще нет опций. Блокировка заднего дифференциала (38 900 рублей), обогрев передних сидений (4000 рублей) и пакет «Комфорт» (7900 рублей) включены в цену автомобиля.

Знаете, что такое комфорт в системе ценностей «буханки»? Единый вазовский ключ от всех дверей и замка зажигания, дверные «евроручки» от Калины и сдвижные форточки пассажирского отсека вместо поворотных.

Около 200 кг дополнительного железа оценили в 189 000 рублей. Розничная цена экспедиционной «буханки» — 991 900 рублей. К слову, Хантер Экспедиция сейчас стоит ровно миллион!

Салон

Невзирая на то, что салон машины ГАЗ-69А считали достаточно свободным, сесть в нее было не так удобно, отчасти, из-за узковатых дверей. Понятно, что обилие комфортабельных элементов тут не найти, однако есть все самое требуемое.

На передней панели Газона есть минимальное количество приборов, среди каких наличие спидометра, указателя, какой информирует шофера об уровне сохранившегося горючего в баке, и амперметра, который показывал уровень заряда аккумуляторной батареи. Трансмиссионный тоннель очень сильно выделяется на полу, но, в принципе, не сильно мешает.

Фото салона ГАЗ-69

Перед ним предстает трехспицевое большое рулевое колесо. Справа от приборной панели можно найти замок для ключа зажигания. Из самого трансмиссионного тоннеля выходит рычаг переключения механической коробкой передач.

Напротив водительского сидения, на торпедо, есть ручка для того, чтобы держаться, ведь автомобиль довольно часто сильно трясло, поэтому было просто необходимо держаться. Верхняя часть дверей была выполнена материалом из тента, а низ – полностью из металла.

Салон ГАЗ-69 не получил никаких лишних деталей, а передняя панель обладает лишь самыми необходимыми приборами.

В холодное время года предусматривалось наличие отопительной системы, которой очень не хватало в прошлых автомобилях. А в летний период предусматривался солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения получилась откидной. Когда она имела открытое положение, это делало длиннее пол багажника и предоставляло возможность транспортировать даже негабаритные грузы.

Сидения обтянули дерматином и, хотя они получились мягкими, был недостаток, который заключался в скользком материале, поэтому если было неровное дорожное полотно, сидеть на креслах было довольно тяжело. У Газона была рессорная конструкция подвески, благодаря чему машина пружинила на ухабистой дороге, а заодно вместе с ней, «прыгали» все, кто был внутри автомобиля.

За то, чтобы лобовое стекло очищалось от внешнего загрязнения, установили стеклоочиститель, трапеция какого монтировалась сверху над стеклом. Дабы защитить салон транспортного средства от плохой погоды конструкторы предусмотрели наличие покрытия, какое представляло собой тент из плотного материала (брезента), который не промокает. Последний натягивали на каркас кузова ГАЗ 69, выполненный из металла, с помощью петель, которые были «впаяны» по краям покрытия и прочно закреплялись у основания.

Едем! Едем? Заводимся!

Фото Михаил Осипенко

Запуск двигателя ГАЗ-69 — это целый ритуал с призывами всех родственников по матери. Подсос, «ручной газ», подкачка на карбюраторе. Надо уметь пользоваться всем этим хозяйством в различных комбинациях. Человеку неподготовленному или незнакомому с устройством автомобиля делать за рулем ГАЗ-69 нечего. После хитрых манипуляций мотор «газика» зачихал, закашлял и через минуту вышел на ровные обороты. При объеме 2,1 литра моторчик выдает аж 55 «лошадок». Но ведь как-то ездят на этом, значит, и я проеду.

Фото Михаил Осипенко

С Jeep Wrangler все просто. Сел, завел, поехал. Оснащенный впрыском топлива мотор не требует никаких дополнительных манипуляций. Повернул ключ — и наслаждайся урчанием рядной «шестерки» объемом 4 литра и мощностью 185 «лошадок».

Фото Михаил Осипенко

Wrangler в заднеприводном режиме — штука очень живая. Чуть передавил на газ, и мощный мотор тут же срывает задние колеса в пробуксовку. В поворотах лучше не шалить, потому что при такой короткой колесной базе развернуть машину ничего не стоит. Едет рядная «шестерка» буквально на холостых оборотах. Достаточно лишь слегка «поглаживать» педаль газа. И звук, безусловно, приятный. Педали работают «по-граждански», без усилий, как и рулевое колесо. Передачи переключаются буквально легкими касаниями. Класс!

ГАЗ-69 требует выдержки и сноровки. Мотор тяговитый, но это никак не компенсирует недостатка мощности. Динамика… Это слово не знакомо водителю ГАЗ-69. Машина просто постепенно набирает скорость. На отметке «60 км/ч» заканчиваются возможности автомобиля и смелость водителя. Быстрее ехать никто не желает. ГАЗ-69 воет, ревет, трясется, разговаривать с пассажиром приходится едва ли не криком.

После какофонии советского внедорожника заокеанский Wrangler кажется образцом тишины и спокойствия. Даже «сотня» на нем не представляется какой-то запредельной скоростью. Да, он не слишком уверенно держит прямую, в поворотах на руле не хватает реактивного усилия. Но едет же! И неплохо едет!

Вопросы к обвесу

При мало-мальски придирчивом осмотре к обвесу возникают вопросы. Бамперы вместе с кронштейном запаски сильно увеличили длину «буханки» — с 4390 до 4865 мм. Почти полметра набежало! Спереди уходит вниз мощная защита двигателя и рулевых тяг — эдакая лыжа из мощных труб. Задний бампер из-за распашных дверей нельзя было поднять выше, и он сильно выдается назад. Плюс свисающие с него «плуги». Всё это портит геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда ухудшились, и в официальной характеристике завод их предусмотрительно не указывает.

Бамперы, похоже, взяли от Хантера без изменений. Передний вписался хорошо, задний же выглядит слишком широким. Но не в этом его главная беда. Выхлопная труба на СГР выведена в другом месте. Она практически упирается в короб, где живет противотуманный фонарь. Через 15 минут до угла бампера не дотронешься — раскаляется, как утюг! Через день противотуманный фонарь расплавился и буквально вытек из своего посадочного места.

Разумеется, электрические контакты оплавились. Случайно задел на ходу кнопку включения задней противотуманки — и тут же сгорел предохранитель. На этом же предохранителе «висят» стоп-сигналы, так что менять его пришлось в срочном порядке. Что ж, это более изящный (или изощренный?) способ оставить водителя без «стопарей», нежели банальное групповое перегорание ламп, с которым я столкнулся на грузовичке УАЗ Профи.

До багажника добираться долго: вынул шпильку, отвел калитку с запаской, поднял лестницу, отпер замок ключом — ты внутри. Пока добирался, заметил рыжий налет на черном обвесе. Уже? Машина видела всего-то две-три мойки с момента рождения.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве двигателя на модели устанавливали нижнеклапанный 2.0-литровый мотор, который выдавал 55 лошадиных сил. Силовой агрегат разработали на платформе шестицилиндрового мотора Газона-11, какой применяли на известном грузовом автомобиле ГАЗ-51.

ГАЗ-69 двигатель

Сама установка обладает четырьмя цилиндрами большого диаметра и функционирует на низкооктановом топливе (бензине) А-66. Силовую установку до этого устанавливали на автомобиль «Победа». Водяной насос имел наличие металлической массивной крыльчатки вентилятора, какая имела 6 лопастей.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии устанавливали механическую 3-скоростную коробку передач с задней передачей.

Система полного привода колес на 69-й модели не является постоянной. Передний мост можно включить с помощью раздатки.

Подвеска

Как уже говорилось выше, подвеска была жестковатой из-за рессор, ведь это не грузовой автомобиль был, однако модель не предполагали использовать в городских условиях и на ровной дороге. Внедорожная машина обладает рамной конструкцией, и два моста вместе с силовым агрегатом были закреплены на раме.

Все два моста являются ведущими, отсутствует межосевой дифференциал. Рама получила прямоугольную форму и обладает шестью поперечными усилениями. Передний мост можно комплектовать шариковыми ШРУСами Bendix-Weiss.

Рулевое управление

Несмотря на отсутствие гидравлического усилителя рулевого колеса в конструкционной составляющей машины, им можно было управлять без особенных трудностей, даже если «пикап» стоял на месте.

Тормозная система

Она также не имела усилителя тормозов, поэтому их можно назвать достаточно жесткими. Понятное дело, что на всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы.

Технические характеристики
Габаритные размеры
Длина 3850 мм
Ширина 1750 мм
Высота 2000 мм
Максимальная скорость 90 км/ч
Вес авто 1,5 тонны
База колесная 2300 мм
Колея передних/задних колес 1440 мм
Дорожный просвет 21 см.
Объем бензобака 60 литров
Расход топлива 14 л/100 км
Двигатель
Тип карбюраторный
Число цилиндров/расположение 4 в один ряд/вдоль кузова
Охлаждение жидкостное
Объем 2.12 л
Степень сжатия 6.2
Мощность 55 л. с.
Порядок работы цилиндров 1/2/4/3

Она едет!

Жилой отсек «буханки» — это не салон, а кабина, суровое рабочее место. Не знаю, зачем нужна регулировка водительского сиденья по длине, если при росте за 180 см на него еле усаживаешься. У пассажира свое развлечение — просунуть ремень безопасности в отсутствующий зазор между спинкой кресла и стойкой кузова. Зато сиденья при такой эргономике уже кажутся пристойными — есть даже обогрев.

Прямоугольная выштамповка в ворсовой обивке капота (он находится между передними сиденьями) сделана аккурат под размер небольшого ноутбука. Интересно, случайно получилось или это продуманное смарт-решение? Из других атрибутов современности — блок ЭРА-ГЛОНАСС на потолке и светодиодный третий стоп-сигнал.

Запускаю двигатель (замок зажигания слева), опускаю вертикальный рычаг ручника, но контрольная лампа не гаснет. То ли не попадает на концевик, то ли датчик уже умер. Так и ездил все дни, слушая тревожный писк при каждом ­троганье с места.

А в поворотах машина ругается на низкий уровень тормозной жидкости. После каждой кочки нужно поправлять падающие вниз противосолнечные козырьки. На одометре — всего 500 км. Да, сынок, это УАЗ!

Педаль газа напольная, и давить на неё очень даже приятно. Не только из-за олдскульного расположения. Уазик оказался неожиданно шустрым! Если не промахиваюсь при переключении передач (механизм тот еще, с огромным ходом рычага), городскому потоку иномарок мой оранжевый батискаф ничуть не мешает.

На трассе комфортно держать около сотни по спидометру. Достаточно, чтобы не отставать от потока, но пугается кошелек. Ульяновцы по старинке дают контрольный расход при 80 км/ч. И уже на этой отметке он составляет 11,2 л/100 км. Официальный показатель под экспедиционную версию править не стали, но ведь она тяжелее стандартного комби на 206 кг, а сверху вдобавок парус в виде багажника. Если ехать быстрее (да еще и машина не обкатана), выходит около 13,5 литров. А с городским циклом аппетит поднялся к 18–19 л/100 км. Указатель уровня в обоих баках по «доброй» ­традиции гуляет в диапазоне трех ­«кубиков» из восьми.

В управлении пугает даже не гигантский люфт руля, к нему быстро привыкаешь. Боишься вовремя не остановиться. К самим тормозам с учетом скоростного режима «буханки» вопросов нет. А вот перенести ногу с газа на тормоз, расположенный в иной плоскости, — это задачка.

Тугим сцеплением орудуешь, держа ногу на весу. Благо, мотор эластичный, не прочь тронуться со второй и подхватить на третьей с 20 км/ч. Но в вялотекущие пробки лучше не попадать, хотя мне повезло: «самоизолированная» Москва про них забыла. Радовался этому и при перестроениях. Заводу не стоило тратиться на гигантское правое зеркало: ровно половину его перекрывает передняя стойка крыши. Можно было обойтись велосипедным.

И напоследок

Выпуск ГАЗ-69 и его модификаций продолжался 20 лет: с 1952 до 1972 года. Пожалуй, самым интересным вариантом этой машины был ГАЗ-46 — водоплавающий вездеход, построенный из агрегатов 69-го. Но и сам «козлик» пользовался большим успехом. Мало того, что до сих пор среди джиперов находятся ценители этого автомобиля, так он ещё и экспортировался сразу в 56 стран. По нашей лицензии его строили в Румынии и Северной Корее.

Всего было выпущено более 600 тысяч ГАЗ-69. На самых поздних автомобилях устанавливались ульяновские мосты (от УАЗ-452, в народе известна как «буханка»), а многие конторы баловались установкой цельнометаллической крыши вместо родной брезентовой.

К сожалению, найти ГАЗ-69 в оригинальном состоянии достаточно сложно: в силу выдающихся (не побоимся этого слова) внедорожных свойств и простоты конструкции эта машина многими используется и поныне, но некоторые её узлы и детали заменяются на более современные. Жаль, конечно, но лучше так, чем тихо ржаветь в заброшенном сарае.

Стоимость

Хотя советских автомобилей с полным приводом, ГАЗ-69, осталось не так много, их все же можно приобрести с рук. И не все модели находятся у реставраторов или в музее. Чтобы приобрести внедорожник Горьковского автомобильного завода на ходу, потребуется около 200 000 рублей. Чем выше дальше будет ценник, тем лучше качество самого автомобиля.

ГАЗ-69 фотография

Многие покупают данные транспортные средства, чтобы потом их тюнинговать, да так хорошо, что многим просто кажется, будто появился новый ГАЗ-69. Это делать не так тяжело, ведь чертежи доступны в интернете. Также есть много видео раритетных и неизмененных моделей, а также машин, которые пережили тюнинг.

Такие разные эмоции

Фото Михаил Осипенко

ГАЗ-69 с головой окунает водителя в суровые армейские будни. Это тебе не «гражданка», сынок. Здесь все по-взрослому. Твое дело — рулить на передовой, довезти командира или бойцов и не жаловаться на лишения. Полное погружение в военную реальность.

Фото Михаил Осипенко

Jeep Wrangler — пижон, который армейскую сущность сохранил лишь во внешности. В эксплуатации это практически нормальный гражданский автомобиль, на котором можно ездить хоть каждый день. Впрочем, это ничуть не умаляет его внедорожных качеств. За пределами асфальта Wrangler не уступит ГАЗ-69 ни пяди неезженой земли.

Видеоверсия тест-драйва от нашего партнера, канала Test-drive TV

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Кузов

Кузов изготовлен по технологиям середины прошлого века. Возможно, на том же оборудовании, ибо все без исключения отбортовки идут волной. Через двери откровенно сквозит. И через новые форточки тоже. Двери хлопают металлом по металлу и уже кое-где соскребли краску. Большую боковую дверь кривит при закрывании то вверх, то вниз. Хорошо, что конструкция рамная, ибо при таком качестве изготовления несущий кузов окажется совсем не несущим.

Выводы

Для чего эта машина? В начале распространения коронавируса в России отъявленные паникеры говорили о необходимости валить из городов подальше в глушь. Для транспорта «последней мили» УАЗ любой модели идеален: пролезет, куда угодно. И СГР тут не исключение даже с подпорченной бамперами геометрией — прет как танк. Только для апокалипсиса я бы всё равно выбрал не его.

Во‑первых, бросок за сотни километров отнимет изрядно здоровья. Все водители «буханок» и «головастиков» — герои.

Во‑вторых, могут возникнуть проблемы с бензином. УАЗ до него настолько жадный, что далеко не уедешь. Либо надо запасать канистры.

В‑третьих, версия комби с жесткой перегородкой грузового отсека — не лучший вариант. Буханка-микроавтобус дает намного больше вариантов перекомпоновки салона, и в нем можно при необходимости сносно существовать. Здесь же треть кузова строго отведена под груз, другая треть — водительский отсек. В серединке одним только столиком «автономку» не обеспечишь. Хотя сиденья, конечно, можно вынуть и расстелить лежанку на полу.

Для экстремальных путешествий больше подходит Хантер: деньги те же, но для водителя и пассажиров удобнее. Меньше места, но внутри тоже можно сносно обосноваться. «Буханка» же хороша для недальних перегонов непосредственно в местах охоты и рыбалки.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации