Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Toyota Yaris Hybrid – гибрид по бензиновой цене

Серийная Toyota Yaris Cross: гибрид, бензин и заводской тюнинг

Обзор Toyota Yaris Hybrid

Возможно Тойота и не стала изобретателем гибридных автомобилей, но она привыкла переступать барьеры, связанные с проблемами топливно-электрических двигателей. Yaris Hybrid это первый шаг Тойоты на сегодняшний день в сегменте гибридный супермини.

Тойота Ярис гибрид: характеристики, внешний вид, обзор

Вид спереди на Тойота Toyota Yaris Hybrid

Тойота

Японский концерн Тойота ещё в 1999 году начал производство модельного ряда Yaris. Компания всегда была озабочена экологичностью двигателей. Поэтому разработка Ярис гибрид – это лишь первая ступенька в покорении рынка гибридных супермини. В 2012 году свет увидел первый гибридный хэтчбек. Пройдя огромный путь преобразований и дополнений, автомобиль получился удобным, современным, экологичным и недорогим. Он способен возродить интерес к машинам сегмента гибридных супермини.

Экстерьер и интерьер

Визуально обновленный Toyota Yaris Hybrid кажется крупнее предшественника, хотя технические характеристики утверждают, что габариты авто не возросли. Видимо такой визуальный эффект создают более размашистые очертания решетки радиатора, которая по-прежнему представляет собой вариацию на тему буквы Х, яркие дверные молдинги и увеличившиеся в размерах задние фонари.

Задние фонари Toyota Yaris стали крупнее.

Новый Тойота Ярис Гибрид можно приобрести в кузове, имеющим такой же двухцветный окрас, что и его двухцветный интерьер. Палитра цветов пополнилась двумя новыми: Nebula Blue и Tokyo Red. На тест-драйве побывал первый из них и надо сказать его веселая синева порождает в окружающих самые положительные эмоции.

Правда, такое удовольствие как двухцветный кузов доступно в более дорогих комплектациях. Зато широкую улыбку радиаторной решетки покупатель будет иметь в любом случае, даже купив самую доступную версию.

На фото видно, что задние фары нового Toyota Yaris стали заметно крупнее.

Задние фары нового Toyota Yaris стали заметно крупнее.

Изменения в салоне не радикальны, но они есть. Так, Тойота Ярис Гибрид получила новую приборную панель. Любители индивидуализации могут поиграть со цветовыми решениями для центральной части торпедо и вставками на дверях. Содержание приборного щитка очень информативно, поскольку между тахометром и спидометром есть дисплей, сообщающий водителю информацию бортового компьютера.

Экстерьер Тойота Ярис гибрид

Toyota Yaris Hybrid – это небольшой хэтчбек, для городских поездок. Передняя часть авто имеет огромную фальшрадиаторную решётку совмещённую с передним бампером. В него аккуратно вмонтированы круглые противотуманные фары. В наличии эффектная светодиодная оптика головного света. Капот покатой формы с продольными выштамповками.

Вид спереди на Тойота Toyota Yaris Hybrid

Вид сбоку

Задняя часть хэтчбека оснащена огромными фарами со светодиодной начинкой. Багажник закрывается большой дверцей с выпуклым стеклом и аккуратным спойлером.

По бокам кузова находятся большие двери и 14-ти дюймовые литые диски.

Фара

Ярис гибрид имеет следующие размеры: длина – 3,945 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,510 м.

Двигатели и трансмиссии

Всего для нового Toyota Yaris предлагается четыре традиционных двигателя, плюс одна гибридная силовая установка. Новостью стало появление в линейке двигателей 1,5-литрового атмосферного мотора 1.5 Dual VVT-i, который пришел на смену 1,3-литровому бензиновому двигателю. Главные характеристики нового мотора таковы: максимальная мощность 111 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 136 Нм при 4400 об/мин.

Отличительный шильдик для гибридной версии Toyota Yaris.

Для компании Toyota этот двигатель является предметом особой гордости, причем причина этого не столько в динамических характеристиках, сколько в экономических. Несмотря на то, что новый двигатель по рабочему объёму больше своего предшественника (было 1,3 л – стало 1,5 л) и на 13 «лошадок» мощнее, топлива он расходует на 12% меньше. При том, что разгон до сотни стал происходит на 0,8 секунды быстрее.

Секрет двигателя в том, что управляющая клапанами электроника способна в долю секунды переключать режим работы двигателя из цикла Отто в работу по циклу Аткинсона и обратно. Но этом достижения нового «Яриса» в области экономичности не заканчиваются. На выбор покупателя есть еще и трехцилиндровый двигатель, объемом 1 литр, мощностью 69 л.с., а также 1,4-литровый дизель, развивающий мощность 90 л.с. при 3800 об / мин.

Трехцилиндровый мотор работает в паре с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач. Что касается 1,5-литрового бензинового двигателя, то он может комплектоваться либо шестиступенчатой механической коробке передач, либо вариаторным автоматом Multidrive S. Средний расход топлива самого малого двигателя составляет 4,3 литра бензина на 100 км пути, у самого мощного — 4,7 литра бензина на 100 км. Что касается 1,4-литрового дизеля, который доступен только с шестиступенчатой механической коробкой передач, то его средний расход топлива составляет 3,5 л на 100 км пути.

Интерьер Toyota Yaris Hybrid

Салон Тойота Ярис гибрид оформлен качественными отделочными материалами. В автомобиле два ряда сидений.

Передние Кресла Тойота Ярис гибрид

Первый ряд имеет удобные сиденья с боковой поддержкой, на них с комфортом разместятся и люди высокого роста. Второй ряд менее удобен, но способен слаживаться.

Салон Тойота ЯрисСалон

Водительское место украшает кожаный трёхспицевый многофункциональный руль. Приборная панель оснащена мультимедийной системой «Toyota Touch» c 7-ми дюймовым дисплеем, навигацией, USB, Bluetooth, доступом к E-Mail, и прочими сервисами.

Рульмультимедиа

Объём багажного отделения составляет 266 литров, а при сложенном заднем ряде увеличится до 768 литров.

Технические характеристики Toyota Yaris

Японский автомобиль Тойота модели Ярис гибрид характеризуется легкостью и мощностью, его технические характеристики помогут уточнить интересные вам особенности.

Общие данные ● тип кузова — хэтчбек; ● класс — В; ● расположение руля — левостороннее; ● количество дверей — 5; ● мест для сидений — 5.
Двигатель ● объем — 1,5; ● мощность — 111 лошадей; ● крутящий момент — 136 Нм; ● тип мотора — инжекторный; ● способ подачи топлива — электро-бензиновый.
Трансмиссия ● тип привода — переднеприводной; ● КПП — автоматическая CVT, вариатор.
Подвеска Обеспечивает мягкое прохождение по дорожному покрытию. В авто используются спереди стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка.
Тормоза Система включает передние и задние барабаны с вентиляцией, работающие совокупно с системами ABS и EBD.
Габариты Компактная Тойота класса В выпускается со следующими параметрами: ● высотой 1,5 метра; ● достигает 3 м 94,5 см в длину; ● ширина равняется 1 м 69,5 см; ● расстояние между колесными осями составляет 2 м 51 см; ● колесным просветом в 145 мм.
Экологические характеристики Экомобиль Тойота модели Ярис 2021 года оснащен бензиновым двигателем, но гибрид работает и на электрическом моторе. При езде в городских условиях при медленном движении, в пробках и во время набора скорости модель не выделяет вредных выхлопов в атмосферу.
Электрическая система Работает от небольшой никель-металлогидридной батареи, которая весит всего 40 кг. При спокойной езде авто может превосходно набирать скорость за счет электромотора.
ДВС Подключается во время ускорения обеспечивает хорошую тягу. При функционировании в тандеме, гибридный мотор показывает хорошую производительность во время движения. Расход топлива в черте города составляет 3,7 л, для трассы затрачивается чуть меньше – 3,4 л.

Гибридная силовая установка

Однако и это еще не самый низкий показатель для данной новинки. «Ярис» не был бы представителем Toyota, если бы в линейке его двигателей не было бы гибридного варианта Тойота Ярис Гибрид. Отметим, что среди тех покупателей, которым автомобиль нужен преимущественно для езды по городу, продажа гибридных автомобилей как в целом по Европе, так и для стран Балтии в частности, высока уже сегодня и продолжала расти.

В Эстонии любят гибридный Toyota Yaris.

Так, если в целом от общего числа продаж Toyota Yaris на версию Hybrid приходится 40%, то в странах Балтии из всех проданных в прошлом году «Ярисов» гибридные модели составили 51%. В ходе рестайлинга тойотовцы слегка обновили и Toyota Yaris Hybrid, хотя в принципе он по прежнему состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя (74 кВт / 100 л.с., 111 Нм) и электродвигателя (45 кВт, 169 Нм). При езде по городу движение гибрида в значительной мере осуществляется только за счет электроэнергии, то есть без расходования бензина. По информации Toyota, они держат под постоянным контролем 900 машин Тойота Ярис Гибрид, которые проехали в общей сложности уже более 500 000 км.

Как утверждают тойотовцы, наблюдение за этими автомобилями показало, что в городе 54% времени движения автомобили работают в режиме EV, то есть в режиме электрокаров, что позволяет стабильно удерживать реальный расход топлива на Тойота Ярис Гибрид прошлых выпусков на уровне менее 5,0 л на 100 км пути. В отношении обновленного гибрида автопроизводитель еще более оптимистичен и обещает, что средний расход топлива новинки составит 3,3 литра на 100 км пути. То есть будет меньше, чем у дизельной версии.

УПРАВЛЕНИЕ

Обеспечение качественной езды как в полноценном «большом» автомобиле было одной из основных проблем, с которыми столкнулась компания Тойота при производстве Yaris. Теперь, с более тяжелым гибридом самым важным показателем успеха является то, как хорошо производитель сумел сохранить баланс управляемости и езды.

Toyota Yaris гибрид

И ответ в данном случае: справились хорошо. Механические изменения минимальны ; гибрид имеет ту же подвеску МакФерсон спереди и торсионную балку задней подвески как в обычном автомобиле, но рессоры и заслонки были переделаны так, что компенсируют увеличение веса.

Побывав на дорогах Великобритании, Yaris проявляет себя почти также как и раньше. Он довольно снисходительно проезжает все ямки и неровности, но не может повторить такие же эластичные, контролируемые движения как у Fiesta или Polo.

Тойота уже работала над тем, чтобы уменьшить шум и вибрацию ходовой части, и теперь получает свои дивиденды в гибридной версии, работа которого бывает абсолютно бесшумной.

При комфортной езде, 9.4 -метровым разворотным кольцом и освещением, отсутствием трения рулевого колеса, Yaris остается любезным со своими городскими соседями. Из-за постоянной необходимости чередования газа и тормоза в центре города, он может стать менее привлекательным, хотя вина за это не может быть полностью возложена гибридный супермини.

Комплектация Тойота оставляет аккумулятор в пределах колесной базы и устанавливает его как можно ниже, чтобы сохранить установленный центр тяжести, в то время как распределение веса почти идентично распределению в 1.3 TR Yaris, который тестировался в прошлом году.

Дополнительный вес на самом деле приветствуется, потому что это позволяет гибриду чувствовать себя немного более существенным и менее реагирующим на различные недостатки дороги.

Динамически автомобиль компетентен, но вот его экономическая сторона превосходит все ожидания. Это более всего заметно в его стремлении быстрого изменения направления и отсутствии отдачи рулевого колеса.

Вид гибридной установки

Гибридная силовая установка способствует экономии топлива, повышает динамику разгона авто, а также снижает количество выбросов CO2. Состав силовой установки Toyota Yaris это — бензиновый двигатель, пара электромоторов и планетарный механизм.

В гибридной установке Toyota Hybrid System располагается планетарный делитель, который передаёт крутящий момент от ДВС, распределяя энергию на генератор и колёса машины. Образовывающаяся электроэнергия направляется для питания силового электродвигателя и подзарядки АКБ.

Двигатель Салон Тойота Ярис гибрид

Тяговый электромотор способен выдавать определённую мощность в одиночном режиме или в связке с ДВС, тем самым подстраиваясь под нужды водителя. Планетарный механизм при возникновении лишней тяги передаёт её генератору, одновременно осуществляю зарядку главной батареи.

Стартовый разгон машины происходит только за счёт тягового электромотора – генератора. Авто Ярус может проехать в режиме EV около 5-ти км, а когда мощность электромотора заканчивается, в работу включится бензиновый агрегат.

Суммарная мощность гибридного двигателя на Toyota Yaris составляет 100 лошадиных сил.

У Toyota свой путь

Говоря о тойотовских двигателях, стоит отметить, что их создатели мало внимания обращают на т.н. общепризнанные тренды, а предпочитают идти своим путем. Если сегодня большинство автомобильных брендов стремится уменьшить рабочий объем своих бензиновых моторов, Toyota поступило иначе и заменила малый двигатель более крупным. На смену 1,3-литровому пришел 1,5-литровый бензиновый мотор. Этим специфика пути Toyota не ограничивается. Если конкуренты поспешно насыщают свои моторные гаммы турбодвигателями, Toyota не торопится отказываться от атмосферников, которые, как известно, более надежны и обладают большим сроком службы. Как объясняют представители Toyota, характеристика атмосферного двигателя более соответствуют размеренному стилю вождения, а именно его предпочитают большинство покупателей Yaris.

Припаркованный на улице Toyota Yaris - не редкость для Эстонии и Таллина.

Причем свои атмосферные двигатели Toyota продолжает не только выпускать, но и совершенствует их. Так, новый 1,5-литровый бензиновый мотор способен работать по разным циклам, переходя из редко используемого ныне цикла Аткинсона в широко распространённый цикл Отто. И наоборот. Достоин похвалы и тойотовский вариатор Multidrive S, работа которого в «Ярисе» и не ранее претензий не вызывала. Время разгона до сотни у гибрида составляет 11,8 секунд, что для обычного городского хетчебека величина более чем удовлетворительная.

Кстати, для любителей заряженных хетчбеков может представлять интерес информация о том, что в следующем году появится «горячий» Yaris GRMN, под капотом которого будет стоять 1,8-литровый двигатель мощностью 210 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой механикой.

Технические характеристики Тойота Ярис гибрид

Малолитражный и компактный хэтчбек представитель В-класса.

Вид сзади с открытым багажником

Основные технические характеристики представлены в таблице.

АКПП Вариатор CVT
Колёсная база 2510 мм
Клиренс 145 мм
Объём топливного бака 36 л
Снаряжённая масса 1,090 т
Колея передних/задних колёс 1460 мм/1445 мм
EKO авто Eurо6, 75-82 г/км CO2
Диаметр разворота 9,6 м
Объём двигателя 1497 см 3

Бензиновый двигатель

Под капотом Yaris Hybrid установлен 1,5 литровый бензиновый агрегат DOHC с 4-мя цилиндрами. Его мощность составляет 75 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 111 Нм.

Конструкция ДВС работает по циклу Аткинсона, что способствует повышению КПД двигателя, уменьшая общий топливный расход.

Электродвигатель

Автомобиль Тойота Ярис гибрид оснащён двумя электромоторами, расположенными под капотом:

Мощность тягового электромотора составляет 45 кВт. Максимальный крутящий момент-169 Нм.

Батарея

На авто Toyota Yaris Hybrid установлены никель-металлогидридные батареи. Они размещены под сиденьями второго ряда, вместе с бензобаком.

Вид сбоку сзади в лесу

Аккумуляторная батарея имеет 120 ячеек, напряжение – 144 В, ёмкость ячейки – 6,5 А*ч.

Внутри корпуса высоковольтной батареи (ВВБ) установлен контроллер, который управляет зарядкой батарейного блока, а также следит за температурой и внутренним сопротивлением. Он также управляет охлаждающим АКБ вентилятором.

На пониженных передачах расходуется аккумуляторный заряд. При торможении, наоборот, энергия заряжает ВВБ. Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия водителя.

Батарея выдерживает до 2000 циклов заряда/разряда. На одном заряде батареи при небольшой скорости можно проехать не более 4-5 км. Стоимость замены обойдётся в 60000 рублей.

В наличии имеется вторая вспомогательная батарея, напряжением в 12 В. Она обеспечивает резервную подпитку бортовых систем и электроники, если не работает гибридная система и главное реле ВВБ.

Расход топлива на 100 км и динамика

Динамические характеристики Тойота Ярис гибрид следующие:

  • разгон до 100 км/ч – 11,8 сек;
  • предельная скорость – 165 км/ч.

Потребление топлива гибридного хэтчбека умеренное. Городской цикл расходует 3,1 л топлива, при езде по трассе уходит от 3,3 до 3,6 л бензина. Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,3 л на сотню километров.

Управляемость и маневренность Toyota Yaris Hybrid

На тест-драйве была именно версия Тойота Ярис Гибрид, которая, из-за наличия батареи тяговых аккумуляторов несколько тяжелее обычной. Гибридный двигатель интересен именно при движении по городу. На шоссе он мало отличается от обычного автомобиля.

Иное дело в городе, с характерным для него «рваным» режимом движения, когда водителю приходится постоянно то тормозить, то разгоняться. В ходе торможения происходит регенерация кинетической энергии в электрическую. А раз постоянно появляется все новая и новая электроэнергия, то силовая установка постоянно переходит на движение за счет электромотора. Бензиновый двигатель в такие моменты «отдыхает», за счет чего и образуется экономия топлива.

Новый синий цвет для Toyota Yaris.

К тому же в городе управляемость Тойота Ярис Гибрид становится более азартной, а рулевое управление информативным. К тому же упругие настройки подвески также провоцируют водителя к активной езде. До первой сотни автомобиль с гибридным двигателем разгоняется за 11,8 секунды. Неплохо для автомобиля такого класса.

Надо признать, что для Toyota Yaris это не рекорд, поскольку среди «Ярисов» наилучшей разгонной динамикой обладает дизельный вариант, у которого время разгона укладывается в 10,8 секунды. Однако для езды по городу дизельный автомобиль – не самый лучший выбор. Кому предстоит колесить по городу, есть смысл обратить свои взоры именно на Тойота Ярис Гибрид.

Инженеры Тойота постарались улучшить управляемость. В результате перенастройки подвески отработки мелких неровностей теперь уже не сопровождается неприятными стуками. Подвеска стала более мягкой, но при этом её мягкость не переходит в неопределенную валкость. В паре с более острым рулевым управлением Тойота Ярис Гибрид стал автомобилем, который весьма уверенно чувствует себя в поворотах.

Позаботились инженеры и о снижении уровня шума и вибрации. С этой целью были установлены новые опоры двигателя, ветровое стекло стало многослойным, автомобиль получил новые полуоси и систему забора воздуха. Теперь даже на шоссейных скоростях сильных аэродинамических шумов не возникало.

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА

Тойоте должно быть стыдно, что за нововведения и экономическую эффективность приходится расплачиваться тем, что Yaris Hybird имеет довольно заурядный интерьер.

Приборная панель Toyota Yaris

Последние модели Yaris всегда мирились с размерами аккумулятора, но инженеры компании Тойота по-прежнему заслуживают похвалы за сохранение внутренних размеров автомобиля и они могут гордиться тем, что простор все еще один из наиболее привлекательных достоинств автомобиля. Дополнительные 20 мм переднего свеса могут приблизить размеры Yaris до 4 метров, но пассажира, сидящего сзади с завязанными глазами, было бы сложно убедить, что эта модель меньше, чем предыдущая. Наряду с удобным расположением крупного взрослого человека внутри автомобиля, в нем свежо так, как может быть только в его ближайшем конкуренте Jazz. С другой стороны, приятные на ощупь кнопки холодного серого оттенка на приборной панели отлично разбавляют монотонную цветовую гамму Yaris, также он меняет подсветку тахометра батареи, которая переключается между режимами Eco, Charge и Power.

Также, теперь есть две кнопки ручного тормоза для выбора Eco или EV. В стандартной комплектации у вас есть двухзонный климат-контроль, USB, передние электрические стеклоподъемники, руль с аудио-контролем. Выберите один из высших уровней отделки и вы получите камеру заднего вида для парковки и сенсорную мудьтимедиа систему.

Внутренняя отделка гибридной версии Тойота Ярис

С другой стороны, голубой индикатор переключения скоростей это единственное, что отличает эту модель от стандартной Yaris. Такая политика может быть полезной в переходе демографической Тойота супермини в новомодный гибрид, но результат может быть расценен как потеря возможностей в пользу эгоистичной самобытности.

Пассажирские сидения

Компания продолжает поставку “надежности” в массы лучше, чем кто-либо другой, но главные конкуренты уже опередили ее в дизайне на несколько шагов.

Вместительный багажник

Надёжность гибрида

Японские производители оснастили малогабаритный хэтчбек Ярис всеми современными системами безопасности.

  • системы ABS, EBD, VSC;
  • иммобилайзер;
  • кресла с безопасными подголовниками;
  • центральный замок с удалённым управлением;
  • набор подушек безопасности;
  • технологичные ремни безопасности;
  • помощник при экстренном торможении.

Из положительных черт хочется отметить надёжность, манёвренность (что очень важно в городских условиях), привлекательный дизайн и экономичность.

Минусы достаточно условные: недостаток места на заднем ряду сидений (высоким людям будет немного некомфортно), маленький бензобак, (но учитывая расход топлива, его вполне хватает). Большим недостатком является непродуманность тормозов. За довольно короткий промежуток времени они покрываются ржавчиной, что требует немедленного решения.

Расход топлива: официальные данные (л/100 км)

У хэтчбека – прекрасные ходовые качества за счет аэродинамики корпуса и небольшой массы. Однако, расход топлива у японских автомобилей Toyota марки Yaris hybrid отличается в зависимости от типа двигателя и используемого топлива.

1 поколение


Первые экземпляры были дизельными и бензиновыми. Объем дизельного мотора составлял — 1,4 л, мощностью 75 л/с. На 100 км расход приходился в среднем 4,5 л. Бензиновый ряд характеризовался авто с 1-л двигателем, для которого необходимо было 5,9 л бензина.

Далее производитель выпускал модели со следующими объемами моторов: 1,3 (расход 6,2 л) и 1,5 (7,2 л топлива).

2 поколение


Модели 2 поколения вышли на рынок в 2005 году. В комплектации шел полуторалитровый двигатель, а его показатели были идентичны предшественнику. Единственное различие – рост силовых показателей до 90 лошадиных сил.

3 поколение


Технические характеристики автомобилей Toyota Yaris с двигателем типа hybrid значительно изменились. Машины 3 поколения начали сходить с конвейера в 2011 году. Литраж двигателя остался прежним, изменились только показатели мощности. Литровый мотор-механика выпускался с мощностью 99 лошадей.

Версия — полуторалитражка осталась без изменений. Дизель на механике позволял использовать по 3,9 л топлива. Новшества затронули модели-плагины – двигательная система на 1,5 литра и 76 лошадей предусматривала расход в 3,4 л топлива.

Эксплуатация в зимний период

Гибридная Тойота Ярис на морозе заводится неплохо, желательно только хорошо прогреть машину: сильно не давить на газ, плавно разгоняться, чтобы батарея пришла в рабочее состояние. С маслом проблем тоже не возникает – в холодную погоду застывание не происходит.

Вид спереди справа

На холоде очень важно следить за зарядом батареи. Перед выездом он должен быть минимум 70%. Проблем с ней зимой не возникает, мощность практически не падает.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Ключевым моментом в этом разделе должна быть экономия топлива. Никто из тех, кто сидел за рулем гибридной Toyota не стал бы ожидать высоких показателей от Yaris, так ведь они их и не получат.

Toyota Yaris под капотом

Но с все более расширяющимся количеством супермини без дорожных налогов и уровнем выбросов в пределах 100 г/км, этот автомобиль должен, по крайней мере, быть близок к показателям экономии 3,09 л на 100 км при смешанном пути, чтобы оправдать заявку Тойоты на «лидирующую эффективность».

Но Ярис и этого не может. Или, по крайней мере, он просто не может выдержать условия вождения, которые представлены в каждом дорожном тесте Autocar.

Средний результат экономии топлива по нашему тесту составляет 4,55 л на 100 км, что было бы хорошим результатом для бензинового супермини, но все надеялись на нечто большее, когда узнали о возвращении автомобиля, который считался чуть ли не самым скромным на дороге.

Вы получите гораздо лучшее впечатление от его возвращения, скажем, если вы проводите большую часть своего времени в городе – именно там, где супермини, как правило, и нужен . Реальные 3.6 л на 100 км возможны для тех, кто заинтересован в экономичности, в исключительно городской езде, где батарея регенерирует кинетическую энергию с впечатляющей скоростью . Вам бы очень повезло, если бы вы получили хотя бы 4.6 л на 100 км в Volkswagen Polo BlueMotion или Ford Fiesta Econetic.

Еще одно преимущество Yaris имеет одно уточнение. Toyota много вытянула из своей бензиново-электрической силовой и автомобиль достаточно хорошо ведет себя при широко открытой дроссельной заслонке, когда возникает необходимость увеличить скорость.

Но он медленный- около 80 км/ч, небольшая мощность, большая передняя часть и трансмиссия, зацикленная на экономичности- все это полностью испортило его производительность. В довольно ветреный день во время нашего теста, Yaris Hybrid не смог даже достичь показателей 144 км/ч в обе стороны.

Есть всего один автомобиль из протестированных нами за последние несколько лет, которым не удалось даже и этого- это Renault Twizy.

ВВЕДЕНИЕ

Выход оригинального Toyota Prius 15 лет назад в Японии был кульминацией процесса развития, который начался пятью годами ранее и был отмечен появлением первого гибридного автомобиля массового производства.

Волна неспокойствия, созданная не только благодаря новой конфигурации, но и 2.5 миллионам проданных единиц, продолжает влиять на всю отрасль, показывая тем самым, что компания все еще лихорадочно гонится за автомобильными гигантами.

У Yaris еще больший потенциал, чем у его предшественника. Он меньше, чище, и что более важно, дешевле, чем обычные гибриды. У него есть все шансы, чтобы раскрыть неиспользованный потенциал рынка бензиново-электрических супермини.

Покупателям будут представлены три комплектации: T3, T4 и лидер списка Tspirit.

Безопасность

Компактный экомобиль отличается повышенной безопасностью, которая обеспечивается современным оборудованием:

  • системой антиблокировки, иммобилайзером;
  • подголовниками, боковыми и фронтальными подушками, трехточечными ремнями безопасности;
  • системами EBD, стабилизации VSC и распределения усилия во время торможения;
  • центральным замком на ДУ;
  • помощником при старте под горку и замедлении.

Отдельно стоит отметить применение высокопрочной стали в специальных зонах деформации, которые обеспечивают “гашение” силового удара при боковом или лобовом столкновении.

Комплектации и цена

В комплектации японского авто много разнообразных дополнений, обеспечивающих комфорт поездки:

  • круиз- и климат-контроль;
  • мультируль с кнопкой антиблокировки;
  • полный электропакет;
  • обогрев передних сидений;
  • регулировка зеркал;
  • система слежения за движением;
  • датчики света и осадков;
  • парковочный помощник;
  • многочисленные системы безопасности.


Цена на авторынках Европы стартует от 18 тыс. евро, но хотя бренд Тойота официально не продает модели Ярис Гибрид в России, их можно ввести из-за рубежа. Снижение таможенных сборов за экспорт гибридных машин и расход топлива поднимают стоимость плагина для россиян до 20 тыс. евро.

Главный конкурент

Toyota Yaris Hybrid – один из уникальных примеров автомобилестроения. Благодаря своим техническим показателям, гибридной установке и габаритам – это малолитражный и малогабаритный автомобиль, не имеющий себе конкурентоспособных соперников. Возможно, в скором времени появятся достойные противники, а пока Ярис наслаждается своей неповторимостью.

РАСХОД ТОПЛИВА

Мы привыкли к тому, что каждый раз ожидаем огромных бонусов от появления новой гибридной новинки, но здесь Toyota Yaris ломает все стереотипы. Эта гибридная версия доступна в трех комплектациях: T3, T4 иT Spirit.

Toyota, возможно, могла бы кричать о лучших показателях уровня выбросов CO2 (79 г/км) в своем классе и убеждать о своей топливной экономичности, но большая часть его конкурентов уже находится в рамках показателей 100 г/км без выбросов, что и является единственным показателем, важным для частных автолюбителей, которые покупают преимущественно супермини. Остаточная стоимость довольно привлекательна, но те же дизельные соперники могли бы предоставить лучшую экономию с лучшим запасом хода.

Чтобы показать соотношение цены и качества Yaris, он должен ограничиваться городскими застройками или ехать нужно с ангельским терпением. Однако, если никакие уговоры не заставили вас приобрести компактный дизельный автомобиль, то Toyota заслуживает вашего внимания.

Его главный соперник, Jazz Hybrid, дороже, его трансмиссия не такого же уровня и, поскольку, уровень выбросов СО2 этого авто равен 104 г/км, вам придется платить дорожный налог. Стоит отметить, что некоторые стартовые цены играют не в пользу некоторых обычных дизельных альтернатив.

Компактный и стильный хэтчбэк: итог обзора

Модель Yaris – самый удачный японский гибрид. Компактный стильный хэтчбек привлекает внимание внешностью и характеристиками мощности. Плагин идеален для поездок по городу и в условиях пробок. Электромотор подзаряжается при частых остановках, колеса начинают вращаться в самом начале движения.

Если не набирать скорость, машина будет двигаться на электрической моторе, не выделяя вредных веществ в атмосферу. На электротяге гибрид проедет 5 км, но при начале интенсивного разгона включится ДВС. За счет легкого веса Ярис спокойно разгоняется до 165 км/ч.

Мультимедийное оснащение и системы безопасности дополняют превосходство данной модели. Натуральные материалы, высокопрочная сталь и экономичность топлива делает авто идеальным для городской жизни. Единственные нюансы, которые отмечают водители — нехватка места на задних сидениях и небольшой багажник.

Заключение

Гибрид Toyota Yaris однозначно достоин внимания. Малый расход топлива, приемлемая цена и стильный яркий дизайн уже нашли отклики в сердцах многих водителей. Если Вам необходим манёвренный малолитражный автомобиль, то Ярис – лучший выбор для покупки.

ВЕРДИКТ

Реальным достижением Тойота является то, что она создала бензиново-электрический супермини, который не выглядит особенно дорогим.

Наш полностью укомплектованный тестовый автомобиль несколько скрыл это, но вы можете купить Yaris Hybrid с базовой комплектацией дешевле, чем 1,4-литровый Vauxhall Corsa среднего спектра. Мы снимаем шляпу перед этим фактом- также, как мы делаем это при наличии отличной комплектации, практичности и хорошей дорожной маневренности.

Вид сзади

Тем не менее, Yaris это одномерная машина, достаточно медленная, что заставляет даже Chevrolet Aveo захватывать дух. Если говорить более конкретно, то он экономичен только на низких скоростях при езде по городу.

Для городских автомобилистов, которые считают, что это именно то, что им нужно и, которые больше интересуются тем, сколько они стоят или насколько они выносливы, чем как они передвигаются. Для них он может быть отличным вторым автомобилем.

Но те из нас, кто регулярно выезжает за город и при этом хочет насладиться поездкой, должны поискать лучший вариант в отношении экономии расхода топлива и удовольствия в каком-нибудь другом автомобиле.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации