Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 0

Toyota Yaris Verso (1999-2005) – без границ

Toyota Yaris Verso (1999-2005) – без границ

Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Внешность Toyota Yaris Verso, конечно же, понравится не всем. Но дизайнеры были сосредоточены на создании функционального автомобиля с практичным интерьером. Основные мотивы продиктованы Ярисом, который предназначался, прежде всего, для внутреннего рынка, где и производился.

«Мал, да удал»: недостатки Тойота Ярис 2 с пробегом (Toyota Yaris)

Тойота Ярис 2

Тойота Ярис 2 – субкомпактный автомобильчик, производимый японским концерном Toyota. Название автомобиля – Ярис (Yaris) является производным от слова Charis, Хариты — древнегреческой богини веселья и радости. Данная модель хорошо известна среди отечественных автолюбителей, но вот информации об его надежности на просторах интернета не так уж и много. Поэтому, сегодня специально для тех, кто присматривает это авто для приобретения во вторые руки, я расскажу о самых распространенных недугах данной модели.

Немного истории:

Зарождение прототипа Тойота Ярис началось в далеком 1995 году, именно в этом году руководство компании Тойота решилось на разработку совершенно нового субкомпактного автомобиля для смены устаревшей модели «Starlet». Проектирование новинки поручили европейскому дизайнерскому центру Тойота (EPOC, Europe Office of Creation), расположенного в Брюсселе. Основной задачей, которую перед ним поставили, было создать компактный, но при этом просторный и комфортный автомобиль. Тойота Ярис первого поколения дебютировал в конце 1998 года на автошоу в Париже. А уже в начале 1999-го в Японии был продан первый серийный экземпляр (на внутреннем рынке Японии имел название Vitz). Новинка имела значительный успех, разбив предубеждения многих противников компактных машин. За время производства (до 2005 года) данная модель получила большое количество положительных отзывов от автомобильных критиков и неоднократно признавалась лучшим компактным авто в Японии и Европе.

Тойота Ярис 2 дебютировал в Японии в 2005 году, на европейском рынке новинка появилась в 2006. В этом же году в США, Канаде и Австралии стартовали продажи авто в кузове седан (он же Belta, он же Vios). Разработкой дизайна автомобиля занималась европейская студия Тойота в Ницце (Europe Design Development). В отличие от предшественника новинка стала больше во всех измерениях: выше, шире и длиннее. В 2007 году в продажу поступила спортивная версия Ярис SR оснащенная 1,8-литровым силовым агрегатом, такое авто было доступно только на европейском рынке. Летом 2007-го года Тойота Ярис 2 подвергли рестайлингу, но, несмотря на это, обновленная версия авто появилась в Европе только в начале 2009 года. Основными отличиями от дорестайлинговой версии стали новые фары с увеличенной площадью рефлектора, изменились передний и задний бамперы, решетка радиатора и задняя оптика, также были доработаны интерьер и линейка силовых агрегатов.

В 2010 году на автошоу в Японии состоялась премьера третьей генерации Тойота Ярис, в Европе новинку представили в конце 2011-го. Новинка была создана на собственной платформе, несмотря на это, она имеет много сходств с предшественником. Изюминкой этого поколения является мультимедийный экран, который заменил традиционную панель приборов. На нём выводятся показания спидометра, тахометра, одометра и других приборов. Авто продаётся на рынках Европы, Северной Америки, Австралии и СНГ. В Россию Тойота Ярис третьего поколения официально не поставляется.

Тойота Ярис 2

История модели

  • Ноябрь 1999 – выход на рынок. Первоначально с бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,5 л. На внутреннем рынке модель называлась FunCargo.
  • 2002 – начало продаж автомобилей с турбодизелем D4-D.
  • 2003 – небольшой фейслифтинг.
  • 2005 – конец продаж в Европе. Какое-то время авто все еще предлагался в странах Океании и Карибского бассейна. Преемником на внутреннем рынке стал Ractis.

Просторный, как Verso

Со временем владельцы начинают жаловаться на раздражающие звуки от передней панели. Пластик салона легко царапается.

Verso больше обычного хэтчбека Yaris на 24 см и насчитывает в длину 3,86 м. При не слишком крупных габаритах удалось получить салон внушительных размеров. В нем помещается пять человек и 390 литров багажа. Заслуживает похвалы и ряд дополнительных отсеков.

Благодаря высокому кузову и достаточно низкому полу садится в машину очень удобно. Внутри просторно, как на передних, так и на задних сиденьях. В отличие от Ярис, Версо имеет более комфортные передние кресла.

В распоряжении пассажиров второго ряда довольно большой запас для ног. Слишком тесно будет только посередине. Дальние расстояния лучше преодолевать вчетвером. Сиденья можно сложить, и тогда они превращаются в удобный столик.

Тойота Ярис Версо легко сойдет на роль небольшого фургона. Второй ряд складывается в пол сразу за передними сиденья, образуя практически ровную поверхность. После трансформации погрузочное пространство увеличивается до 1930 литров.

Загрузку багажника облегчает очень большая задняя дверь с низким проемом. К сожалению, как это часто бывает в японских автомобилях, дверь открывается на правую сторону. Это неудобно при погрузке возле тротуара.

Двигатели и трансмиссия

Большинство Yaris Verso покинули заводские ворота с успешным бензиновым двигателем 1.3 VVT-i отдачей 86 л.с. Данный агрегат обеспечивает приемлемую динамику при очень умеренном расходе топлива – 6,5 л/100 км в комбинированном цикле. Кроме того, он очень надежный. Ярис с таким мотором – хороший выбор. Гораздо реже встречаются машины с более мощным 105-сильным атмосферником 1.5 VVT-i, известным по Yaris T-Sport.

Коробки передач оказались не столь надежны, как бензиновые двигатели. Проблемы с включение задней, а иногда и первой скорости, знакомы многим владельцам Тойот. Встречается и преждевременный износ подшипников. Зачастую – это результат очень интенсивной эксплуатации. Механики же считают, что все дело в пренебрежении своевременной заменой масла. Они рекомендуют обновлять его каждые 30-40 тыс. км.

Интересны варианты и с 1.4 D4-D мощностью 75 л.с. Это весьма экономичный современный дизельный агрегат с исключительно мягкой работой. В городе он потребляет не более 6 л/100 км, а на трассе порадует расходом около 4,5 литров. Он надежный. Однако, как и любой современный дизельный мотор, требует определенного ухода и соблюдения правил эксплуатации.

И все же, подыскивая подержанный Ярис Версо, лучше предпочесть базовый 1,3-литровый двигатель. Он менее требовательный, экономичный, а стоимость обслуживания, безусловно, самая низкая.

Вся палитра моторов имеет привод ГРМ цепного типа. В машинах первых лет выпуска, цепь порой начинала шуметь. На сегодняшний день во всех экземплярах проблема уже решена.

Не стоит приобретать 1.3 и 1.5 VVT-i, переоборудованные для работы на газе. Со временем выгорают седла клапанов в головке блока. Установка ГБО – мало оправдана. Риск неисправности высок, а бензиновые двигатели и так потребляют очень мало топлива.

Ямы не страшны

Подвеска Версо устроена так же просто, как и в Ярисе. Спереди работают стойки Макферсон, а сзади – торсионная балка. На дороге автомобиль ведет себя правильно, хотя до спортивных машин ему далеко. Тем не менее, тормоза эффективные, а диски и колодки долговечные.

Подвеска оказалась очень прочной. Необходимость первого серьезного ремонта возникала лишь после 150 000 км. Оригинальные детали дороги.

Задние амортизаторы страдают от больших нагрузок.

Многие запасные части взаимозаменяемы с Ярис. Но некоторые элементы довольно сильно отличаются от оригинала, а поиск более дешевых альтернатив может быть затруднен. Например, детали интерьера и кузова (передние фары, капот, бампер и крылья). Владельцам Yaris Verso придется полагаться только на дорогие оригиналы. Единственный выход – поиск «бэу» запчастей на разборках или в интернете.

Что касается коррозионной стойкости, то время берет свое. На отдельных экземплярах с возрастом на кузове появляются «жучки». Чаще всего рыжие пятна обнаруживаются в районе задних колесных арок и двери багажника.

Привлекательные цены

Verso немного дороже обычного Yaris. Самые дешевые копии доступны за 150 000 рублей, а за самые дорогие просят около 300 000 рублей. Стоит отметить, что большинство автомобилей имеют кондиционер и богатое оснащение.

Заключение

Подержанный Тойота Ярис Версо прельщает хорошим соотношением цены и потенциала. Функциональность салона действительно поражает. Автомобиль с габаритами компакта и возможностями большого универсала полностью оправдывает все ожидания.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации