Андрей Смирнов
Время чтения: ~27 мин.
Просмотров: 0

Тракторы Т 150 были созданы для эффективной работы в колхозах

Содержание

Тракторы Т 150 были созданы для эффективной работы в колхозах

Основанный еще в период зарождения СССР, в далеком 1930 году Харьковский тракторный завод — ныне живая легенда советского, а сейчас уже украинского машиностроения. Завод не только не утратил свою конкурентоспособность, он прошел полную модернизацию, обновил все выпускаемые модели и на сегодняшний день занимает достойное место в европейском тракторостроении.

Трактор Т-150. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Рекомендуют: 100%

Содержание

Трактор Т-150 — Технические характеристики

Трактор Т-150К внешне

Особенность Советского периода — массовый выпуск техники специального назначения. Страна развивалась, строилась, осваивала новые земли под сельскохозяйственные нужды, поэтому нехватка тракторов ощущалась остро.

Необходимость в новой машине нарастала, поэтому т 150 трактор, детище Харьковского тракторного завода начал выпускаться как нельзя, кстати. За короткий период использования пользователь понял преимущества самоходной установки и оценил продукт. Агрегат надёжен, не прихотлив, работает без оглядки на климатическую зону, что важно для такой страны. Трактор 150 эксплуатировали во всевозможных сферах, агрегат узнаваем и распространён. Не случайно, в удалённых уголках бывшего Союза встречается памятник трактору т 150.

Трактор Т-150 - Технические характеристики

Трактор Т-150К вид слева

Харьковской трактор Т-150: особенности, общие характеристики

трактор т-150 спереди

Трактора

Трактор Т-150 разработан на Харьковском тракторном заводе в начале 70-ых годов. После испытаний поставлен на конвейер для серийного производства в 1974 году.

Т-150 энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения для сельского хозяйства. Отношение трактора к третьему тяговому классу, небольшое давление на почву. Несмотря на вес и технические характеристики Т-150 позволяют использовать на:

  • предпосевной и основной обработке почвы на больших земельных участках;
  • посевной работе с применением широкозахватных посевных комплексов;
  • заготовке кормов;
  • уборочных работах в комплексе со специализированным оборудованием.

Многофункциональность и производительность работы связана с использованием прицепного специализированного оборудования (более 50 наименований).

Удачная конструкция гусеничного Т-150 позволяет применять в дорожном и промышленном строительстве, в лесном хозяйстве, на мелиоративных работах и разработках полезных ископаемых.

Трактор Т-150К — основные плюсы и минусы трактора

Статья содержит подробную информацию о модели трактора «Т-150К», и полностью раскрывает все подробности о его истории создания, технических характеристиках и нюансах в эксплуатации.

Энергонасыщенный Т-150к (ХТЗ)

Трактор Т-150к

Трактора

Колесный энергонасыщенный трактор Т-150к впервые сошел с конвейера Харьковского тракторного завода в 1971 году.

Оригинальная, изначально без аналогов конструкция, а также технические характеристики Т-150к позволили применять на следующих сельхозработах:

  • обработка почвы (основная, предпосевная)
  • выполнение посевных операций совместно с широкозахватными посадочными агрегатами;
  • погрузочно-разгрузочные операции с использованием дополнительного навесного оборудования;
  • выполнение уборочных работ совместно с высокопроизводительными специальными комплексами;
  • участие в заготовке кормов;
  • транспортные перевозки.

Разнообразие в использовании трактора в сельском хозяйстве обеспечивала способность агрегатирования с специализированным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием (более 50 наименований), а также выполнение ремонта в условиях сельских мастерских.

Гусеничный трактор Т-150 — советская машина европейского класса

ХТЗ

Трактор Т-150 проектировался инженерами Харьковского тракторного завода как гусеничная техника общего назначения. В результате выпуск этой машины стал настоящим революционным прорывом в сфере тракторостроения. Пройдя через ряд модернизаций, трактор продолжает выпускаться и широко применяться и в настоящее время.

Какие заводы в России выпускают трактора

Трактора Ростсельмаш

Трактора

Производство тракторов – одна из важных отраслей российского машиностроения. Отечественные сельскохозяйственные машины активно заменяют технику из Беларуси, легендарный трактор ЮМЗ, который выпускает завод в Днепре, а также составляют конкуренцию американским моделям. Преимуществом российского машиностроения считается полная адаптация к региональным условиям сельского хозяйства. В России заводы, которые выпускают трактора, также предлагают потребителю полный ассортимент навесного и прицепного оборудования для машин.

История создания популярной модели

Однако вернемся в прошлое, в 25 ноября 1983 года – день, когда ХТЗ выпустил гусеничную модификацию своего самого известного и самого востребованного трактора. Речь, конечно же, идет о колесном тракторе Т 150 К и его «гусеничном» воплощении. Разница всего в одну букву подарила стране один из самых производительных и эффективных гусеничных сельскохозяйственных агрегатов того времени.

Конструктивно новый трактор, выпущенный в свет на целых 10 лет позже своего колесного собрата, отличался только ходовой частью, подвеской и нюансами переключения передач. Отчасти его появление стало результатом возросшей потребности сельскохозяйственников в надежном вездеходном аппарате, который бы имел лучшие показатели производительности, оказывал меньшее вредоносное воздействие на плодородные почвы, не утрамбовывал бы их и не буксовал. Поскольку Т 150К в свое время был крайне популярен, закономерно было предположить, что именно он станет основой для творческого поиска инженеров ХТЗ.

Фото трактора Т 150

Советским агропромышленникам гусеничный трактор Т 150 пришелся по душе. В 1991 году комплектующие и оборудование для него выпускали более чем 57 машиностроительных предприятий Советского Союза, как гражданского, так и оборонного секторов.

За сорокалетнюю историю, как только не модернизировали этот трактор: был и Т 150Е – гусеничный трактор с приподнятой ведущей звездочкой и максимально уменьшенной опорной площадью гусеничной ленты, и пробный 2-х звенный трактор, и экспериментальный образец на резино-металлических гусеницах. Но что особенно удивительно, в отличие от своих ровесников Т 130, Т 170, только Т 150 продолжает свою жизнь и пользуется завидной популярностью и в XXI веке. Сегодня это полностью обновленный гусеничный Т 150-05-09-25, выпуск которого на европейский рынок был начат весной 2012 года.

Ходовая часть

Гусеничная машина перемещается за счет двух гусеничных цепей, каждая из которых установлена на две подрессоренные балансирные каретки подвески и два поддерживающих ролика. В движителе предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы, призванные уменьшать толчки от наезда на препятствия.

Колесный вариант реализован с четырьмя колесами, по одному на каждой стороне переднего и заднего моста. Резина на трактор устанавливается широкая, что позволяет уменьшить давление от его веса на грунт. Все четыре шины одинаковые, моделей ФД-14А или ФД37 и имеют маркировку соответственно 530R610(21,3R24) и 610R655(23,1R26).

Технические характеристики трактора Т150-05-09

Размеры и масса
Масса трактора, кг 8150±2,5%
Длина без навесного устройства (с прицепным устройством), мм 5000±50
Ширина, мм 1880±30
Высота, мм 2680±40
База, мм 1800
Колея, мм 1435
Дорожный просвет (не менее) мм 300
Двигатель
Модель ЯМЗ-236
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7 (175)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) 716 (73)
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2100
Система пуска электростартер
Удельный расход Nоплива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) 220 (162)
Трансмиссия
Муфта сцепления: сухая, двухдисковая с использованием диска нажимного с кожухом ЯМЗ
Rоробка передач: механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода: 3/9
Количество диапазонов/передач заднего хода: 1/3
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон 4,26-5,88
II диапазон 6,72-9,28
III диапазон 11,09-15,31
Скорости движения, задний ход км/ч 5,74-7,93
Толкающие усилие в режиме бульдозера 5000
Емкости заправки
Масло в двигателе, л 25
Масло в коробке передач, л 38
Масло в ведущих мостах, л 34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 38
Масло в редукторе ВОМ, л 6
Топливо, л 330
Охлаждающая жидкость, л 30
Тип охлаждающей жидкости тосол или вода

Подробнее с устройством можно ознакомится в инструкции по эксплуатации Т-150-05-09 и Т-150К-09

Обзор модельного ряда

Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.

Трактор Т-150К

На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:

  • Т-155 используется в качестве легкого тягача
  • Т-157 предназначен для трелевки леса
  • Т-150КД является бульдозерным вариантом трактора
  • Т-154 была разработана специально для применения в качестве армейского тягача
  • Т 150К 09 на этой машине был установлен двигатель ЯМЗ с 175 л.с. и двухместная кабина

Модификации трактора Т-150к

Трактор Т-150

Трактор успешно применяется в промышленности, дорожном строительстве, лесном хозяйстве. Учитывая варианты эксплуатации, на заводе разработаны и запущены в производство модификации Т-150к обладающие указанными характеристиками:

  • Т 158 – промышленный вариант, оснащался специальным тягово-сцепным устройством автомобильного типа и использовался для перевозки грузов массой до 20 тонн с помощью прицепов или полуприцепов.
  • Т 157 – лесопромышленная версия, отличалась повышенной проходимостью, специальным каркасом безопасности для защиты кабины и наличием трелевочного оборудования для транспортировки спиленных деревьев.
  • Т 156 – фронтальный погрузчик, оборудованный навесным ковшом грузоподъемностью до 3 тонн, используется для погрузки мелкокусковых материалов и сыпучих грузов в транспортные средства.
  • Т-150КД – версия общего назначения с установкой бульдозерного оборудования для работ по помещению грунта и других материалов на расстоянии не превышающие 100 метров. Бульдозерная навеска используется Т-150к зимой для расчистки дорог от снега.

Разработка и выпуск

Трактор Т-150 — это модель, выпускаемая Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Модификации и более совершенные версии флагмана производятся заводом по настоящее время. Модель трактора Т-150 является востребованной, популярной среди владельцев фермерских хозяйств, применяется на промышленных предприятиях и строительных площадках.

Прототипом Т-150 стал трактор Т74. В отличие от предшественника более новая, совершенная модель обладает:

  • более высокой мощностью двигателя;
  • большей эксплуатационной массой;
  • передним центром тяжести;
  • другим типом КПП;
  • двумя ведущими гусеницами (на базовой модели);
  • наличием рулевого колеса;
  • удельным давлением на почву — понижено в 2 раза;
  • уменьшенным расходом топлива;
  • тяговым усилием, увеличенным на 30%;
  • жестким каркасом безопасности кабины (с 2013 года все тракторы Т-150 от ХТЗ комплектуются защитным каркасом).

Трактор Т-150

Флагман Т-150 имеет ряд недостатков, которые компенсируются его функциональным назначением. К наиболее заметным минусам относится низкая скорость движения в сравнении с колесной моделью, а также запрет на проезд по асфальтированным дорогам общего пользования.

История появления и современное состояние дел

Производство тракторов линейки Т-150 было налажено свыше сорока лет назад, причем сначала была выпущена колесная модификация Т-150К — первые образцы машины сошли с конвейера еще в 1971 году. В качестве прототипа при разработке использовалась оригинальная версия модели Т-125, снятая с производства в 1967 году. Модель 150 стала результатом глубокой модернизации Т-125 В 1979 году новая версия успешно прошла испытания на территории США, а в 1983 году увидел свет гусеничный трактор Т-150.

Гусеничный трактор Т-150 — советская машина европейского класса

трактор Т-150 на гусеницах

Данная модель тракторной техники получилась очень успешной, и производство доработанной версии трактора продолжается до сих пор. Машина, поставки которой осуществляются в самые разные страны по всему миру, успешно справляется с поставленными задачами в любых климатических и погодных условиях и применяется как лесовоз, тягач, скрепер и т. д. Практика показывает, что данная модель техники способна в течение длительного времени функционировать даже в отсутствие соответствующего технического обслуживания, поскольку узлы и механизмы трактора обладают существенным запасом прочности и долговечности.

За время своего существования модель ХТЗ Т-150 неоднократно модернизировалась. В частности, была произведена замена двигательной установки, регулярно дорабатываются и улучшаются органы управления трактора Т-150. Внимание к улучшению условий работы оператора позволяет машине на протяжении многих лет пользоваться в своем сегменте рынка повышенным спросом.

Модель Т-150 на сегодняшний день выпускается на территории Российской Федерации (завод ОрТЗ) и на Украине (предприятия ХТЗ и ХТА). Выпускаемые разными заводами тракторы имеют общую базу и минимум отличий друг от друга.

Ростсельмаш

Группа компаний, занимающаяся производством сельхозтехники под брендами «Rostselmash» и «Versatile», известна и за пределами страны. Первая модель сошла с конвейера ростовского завода в 1929 году. Предприятие специализируется на выпуске комбайнов, при этом поддерживает производство полного спектра сельхозтехники. Самой популярной моделью Ростсельмаша стала зерноуборочная машина СК-5 Нива, которую разработали в 1970 году, и уже через 14 лет был выпущен миллионный комбайн этой модификации.

Трактора Ростсельмаш

С 2007 года Ростсельмаш приобрел активы канадского предприятия Buhler Versatile. Под этим брендом в 2012 году ростовчане вывели на рынок две новые модели тракторов C 3 и D 2, мощность которых 575 л.с.

В 2010 были выкуплены активы американской компании Feterl Manufacturing Corp, что позволило значительно расширить ассортимент. На то время компания выпускала 18 типов сельхозмашин, лидерами среди которых были тракторы и комбайны, а также дополнительное оборудование для них.

Сегодня Ростсельмаш выпускает зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, тракторы, кормозаготовительную технику, самоходные косилки, посевную, почвообрабатывающую и зерноуборочную технику, опрыскиватели, машины для дорожно-коммунального хозяйства.

Перспективы на современном рынке

Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства. Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании заставляют многих делать выбор в его пользу.

  • Трактора Т-150 и Т-150 К — характеристики, область применения
  • Трактора Т-150 и Т-150 К — характеристики, область применения
  • Трактора Т-150 и Т-150 К — характеристики, область применения
  • Трактора Т-150 и Т-150 К — характеристики, область применения
  • Трактора Т-150 и Т-150 К — характеристики, область применения
  • Трактора Т-150 и Т-150 К — характеристики, область применения

Похожие статьи:

  1. Трактор Т-25 главный помощник фермера
  2. Трактор МТЗ-82 — суровая надежность
  3. Трактор ЮМЗ-6: описание и характеристики
  4. Самодельный трактор — мой опыт

Технические параметры и конструкция агрегатов Т-150

Двигатель

двигатель трактора т-150

На тракторе устанавливались следующие дизельные четырехтактные силовые агрегаты с водяным охлаждением:

  • СМД-61 – производства ХЗТД.
  • ЯМЗ-236Д – производства Автодизель.

Двигатели Т-150 обладали следующими техническими характеристиками (в скобках для модели ЯМЗ-236Д):

  1. Мощность – 160 л. с. (175).
  2. Число цилиндров и расположение – 6 шт., V-образное.
  3. Частота вращения – 2000 об/мин (2100).
  4. Объем – 9,15 л (11,15).
  5. Вес – 0,95 т (1,00).
  6. Способ запуска – электрический стартер.
  7. Расход топлива – 217 г/кВт.час (220).

Трансмиссия

кпп трактора т-150

Т-150 с любым из моторов оснащался механической трансмиссией, которая комплектовалась КПП Т-150, муфтой сцепления с двумя дисками в сухом исполнении, задним валом отбора мощности, двумя коническими главными передачами.

На Т-150, коробка передач имела гидроуправление и обладала схемой переключения, позволяющей изменять передачи при движении под нагрузкой. Количество передач с учетом деления на диапазоны составляло:

  • передний ход – 9;
  • задний ход – 3.

Такая конструкция трансмиссии обеспечивала скоростные характеристики:

  1. Наибольшая скорость движения::
    1. вперед – 15,65 км/ч.
    2. назад – 7,80 км/ч.
    1. вперед – 4,30 км/ч.
    2. назад – 5,80 км/ч.

    ВОМ имеет независимое исполнение и обладает двухскоростным вариантом вращения. При этом частота составляет 1000 или 540 об/мин.

    Кабина

    гусеничный трактор т-150

    Кабина, которая устанавливалась на трактор, выполнена в двухместном варианте. Сидения имели подрессоренное исполнение, место механизатора регулировалось по высоте.

    Сама кабина обладала каркасной конструкцией, небольшим весом, имела хорошую шумоизоляцию, высокую герметизацию, круговое остекление, передние стекла оборудованы стеклоочистителями. Комплектовалась специальным отопителем для работы в холодное время.

    Характеристики

    трактор т-150 синий

    Трактор имеет следующие технические характеристики:

    1. Длина – 5,00 м.
    2. Ширина – 1,88 м.
    3. Высота – 2,68 м.
    4. Агропросвет – 0,30 м.
    5. Масса – 7,95 т.
    6. База – 1,80 м.
    7. Колея – 1,45 м.
    8. Грузоподъемность навесного устройства – 3,50 т.

    Заправочные параметры сельхозмашины:

    1. Масло::
      1. Двигатель – 19,8 л.
      2. Рулевое управление – 33 л.
      3. КПП – 38,0 л.
      4. Гидросистема – 50 л.
      5. Ведущий мост – 34 л.
      6. Редуктор ВОМ – 3,6 л.

      Назначение трактора

      • перевозка грузов с помощью прицепов;
      • функция тягача;
      • вспашка почвы;
      • сбор урожая;
      • культивация;
      • боронование;
      • асфальтоукладочные работы;
      • лесозаготовительное производство;
      • освоение целины при использовании необходимых навесных орудий (плуг, фреза);
      • кошение травы;
      • заготовка сена, сбор сена.

      Эксплуатационные показатели трактора Т 150К

      Основа трактора, сдвоенная рама, соединённая шарниром. Такая конструкция наделяет изделие манёвренностью. Модель унифицирована, используется на гусеничном, или колёсном ходу, маркируется Т-150/Т-150К соответственно.

      При повороте руля, меняя траекторию движения агрегата, половины рам поворачиваются кругом оси на подвижном креплении двух частей рам. Систему трактора в движение приводит гидравлика, работа которой напрямую связана с масляной помпой.

      Комплектация передней половины рамы предусматривает:

      • Силовую установку;
      • Трансмиссию;
      • Кабину водителя;
      • Управляющие и контролирующие механизмы.

      Плавность хода обеспечивается рессорами с профилем половины эллипса, прикреплёнными к передней паре колёс. Вторая пара установлена к базовым конструкциям жёстко. Импульс силовой установки ведущим колёсам передаётся валом кардана.

      Т-150/Т-150К работают по формуле 4Х4. Усилие для движения по поверхности создаётся за счёт перематывания замкнутой сплошной ленты (Т-150) или за счёт колёсного хода с особым рисунком протектора (Т-150К). На колёсную модель устанавливают шины с низким давлением, одинакового размера 1440 на 510мм. Такая компоновка делает трактор проходимым, улучшая эксплуатацию на разных типах дорог.

      Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к

      Т-150к

      В конструкционной схеме трактора применены две полурамы: передняя, на которой расположены двигатель, коробка передач, кабина с рабочим местом механизатора, бак и задняя, где смонтирована навесная система для присоединения оборудование.

      Т-150к с полным приводом, при этом имеется функция технического отключения заднего моста. На обеих осях установлены одинаковые колеса с большим диаметром и шириной.

      В устройстве трансмиссии за силовым агрегатом идет последовательная установка муфты сцепления, КПП и раздаточной коробки.

      Далее, выходные валы с помощью карданных передач и расположенных на них главными передачами в коническом исполнении, обеспечивают транспортировку энергии на передний и задний мост трактора.

      Дифференциалы от главных передач соединяются с планетарными механизмами, на которых монтируются колеса трактора с тормозными устройствами.

      Переход крутящих усилий от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) обеспечивается специальным валом с промежуточными опорами.

      Поворот и разворот трактора выполняют два гидроцилиндра в системе рулевого управления, которые разворачивают обе полурамы вокруг специального вертикального соединительного шарнира.

      Кировец

      Группа компаний «Кировский завод» выпускает легендарный трактор «Кировец К-700», который стал родоначальником сельхозмашин отечественного производства. Сегодня основные мощности сосредоточены на предприятии в Санкт-Петербурге, которое также имеет свою историю, начавшуюся еще в 1924 году.

      Трактор «Кировец К-700»

      Современный ассортимент «Кировца» – это две основные модели сельхозтракторов К-744, который считается преемником легендарного К-700 и выпускается в 9 модификациях, и К-424, преемник советского Т-150. Также инженеры ГК «Кировский завод» разработали два мощных трактора сельхозназначения: Кировец-К-7М грузоподъемностью до 9000 т и мощностью до 428 л.с. и Кировец К-5 на базе основной модели К-525 Премиум, который может поднимать до 14500 т и развивает мощность до 250 л.с.

      В ассортименте «Кировца» – промышленные тягачи, трамбовщики силоса, снегоочистители, фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры, опороперевозчики.

      Трактор «Кировец»

      Волгоградский тракторный завод был построен еще в конце 20-х годов XX века в эпоху ускоренной индустриализации. Сегодня он входит в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». Основу продукции составляют гусеничные машины «Агромаш», самой востребованной из которых считается модель 90ТГ, а также тракторы и бульдозеры ДТ-75.

      Трактор ВгТЗ

      Волгоградский тракторный завод выпускает гусеничные тракторы и бульдозеры 3-6 тягового класса, бульдозерные отвалы, навесное и съемное оборудование для машин. Преимущество продукции ВгТЗ – эргономичные гусеничные модели повышенной производительности.

      На сегодняшний день Владимирский тракторный завод не выпускает тракторы, однако до 2017 года это предприятие входило в машиностроительный концерн «Тракторные заводы» и поставляло на рынок компактные сельхозмашины. Их небольшие размеры в сочетании с высокой производительностью ценили владельцы теплиц и виноградников. Самые популярные модели – ВТЗ-2048 и 2048А, ВТЗ-30СШ, ВТЗ-2032 и 2032А, ВТЗ-2027.

      Трактор ВТЗ

      Завод открылся еще в годы ВОВ и до 1955 года обеспечивал техникой практически все сельхозпредприятия страны. На полях трудились колесные машины «Универсал», ДТ-24, «Владимирец» Т-28, а также техника серий Т-25 и Т-25А. Незаменимыми для аграриев были разработки владимирских инженеров, благодаря которым освоили выпуск двигателя Д-30 с воздушным охлаждением. С 1962 года впервые в СССР был выпущен четырёхцилиндровый двигатель Д-37М.

      В 1988 году с конвейера сошел миллионный трактор, в 2012 году совместно с финской компанией Sampo-Roseniew на базе ВТЗ выпускали зерноуборочные комбайны. В 2017 году из-за тяжелого финансового положения производство было остановлено.

      Особенности конструкции

      Основой ходовой части служит «ломающаяся» рама. Такое название данная конструкция получила благодаря тому, что ее секции могут поворачиваться друг к другу в двух плоскостях (на 18 град. в вертикальной и на 30 град. в горизонтальной) за счет соединительного шарнирного механизма. Подвеска ходовой части – подрессоренная спереди и балансирная сзади. Гидроамортизаторы, расположенные на передних подшипниковых узлах балансиров, снижают удары, толчки и вибрацию при передвижении по неровному грунту. Управление ходовой частью осуществляется с помощью рулевого колеса.

      Современный трактор Т 150 преодолел один из главных недостатков старой модели – укороченную величину базы, которая приводила к галопированию и «рысканию» трактора. Увеличение базы в продольной плоскости позволило уменьшить давление гусениц на грунт и сделать передвижения трактора более плавным, безрывковым.

      Навесное устройство трактора было и по-прежнему остается достаточно эффективным, а потому с 1983г. практически не изменилось. Для навески оборудования на тракторе предусмотрено заднее 2-х и 3-х точечное устройство и 2 скобы (прицепная и упряжная). Трактор может быть оборудован сельхозагрегатами и машинами, например, плугом, лущильником, культиватором, дождевальной установкой, прицепными широкозахватными агрегатами и пр. Грузоподъемность заднего навесного устройства составляет 3500 кгс.

      Пожалуй, самые большие изменения коснулись кабины. В 1983г. перед производители мало заботились о комфортабельности работы, так как в те времена это считалось излишней роскошью. Сейчас кабина трактора представляет собой закрытую металлическую среднерасположенную конструкцию, шумо, гидро и теплоизолированную, оборудованную системами обогрева, обдува лобового стекла, очистителями, зеркалом заднего вида. Расположение элементов управления трактором и рабочими органами максимально оптимизировано для удобной работы оператора. Кресла( 2шт.) регулируются под рост водителя, имеют рессорную подвеску. С уверенностью можно сказать, что новая модель по качеству сборки и комфортабельности изо всех сил старается соответствовать европейским аналогам.

      Цена трактора Т 150 старой модели варьируется от 250 000 руб. до 950 000 руб., новый же Т 150-05-09-25 обойдется в 1 800 000 руб. — 1 900 000 руб.

      Инструкция по эксплуатации

      Каждый новый владелец трактора Т-150 должен изначально изучить инструкцию по эксплуатации, чтобы понять принцип устройства и обращения с машиной.

      Электронная версия инструкции по эксплуатации приведена здесь.
      Ваш браузер не поддерживает фреймы
      Скачать Руководство по эксплуатации трактором ХТЗ Т-150

      Техническое обслуживание

      Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

      Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

      Основные неисправности и способы их устранения

      Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

      • Если идет большой нагрев этого узла:

      Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках. Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками. Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.

      • Если идет радиальное биение карданных валов:

      Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач. В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

      Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

      • Он выключен;
      • На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
      • Холодное масло.

      Модельный ряд и модификации

      Завод производит выпуск нескольких моделей, созданных на базе 150-го трактора:

      • Т-150 — гусеничный — модель-флагман, основа модификаций;
      • Т-150к — колесный;
      • Т-154 — с буксировочным крюком, удлиненной рамой, без грузового кузова;
      • Т-156 — с ковшом, выполняет функции погрузчика;
      • ТЛ-157 — трелевочная машина, используемая на лесозаготовительных производствах и частных коммунальных хозяйствах для работы с древесиной.

      Т-156 Т-156 Т-157 Т-157 Т-150К Т-150К Т-150 Т-150

      Версии 150 и 150к достаточно схожи между собой, имеют приближенные значения технических показателей и характеристик. Все модификации относятся к тяговому классу 3 тс. Аналоги моделей также выпускаются на ЯМЗ — Ярославском моторном заводе. Они оснащаются другими типами двигателей, но в целом похожи по функционалу на Т-150.

      На базе машин, сконструированных и выпущенных ХТЗ, также был разработан одноосный тягач с возможностью работы на базе асфальтоукладочных катков и скреперов-самоходов. Производитель тягача — Рыбинский завод приборостроения.

      Устройство

      Кабина

      При проектировании агрегата, советские инженеры уделили отдельное внимание устройству кабины трактора. И, стоит отметить, у них получилось создать по-настоящему удобное и комфортное рабочее место.

      Кабина обладала двумя полноценными местами, а также была надежно защищена от пыли и шума, которые, несомненно, сопутствовали работе тракториста. Среди систем коммуникации стоит отметить достойную систему вентиляции, а также отличное отопительное устройство. Среди оборудования кабины также можно выделить козырек, наилучшим образом защищающий глаза рабочего от солнечных лучей. В остальном все стандартно – место под медицинскую аптечку, обзорные зеркала и стеклоочистители.

      Чтобы показать, насколько комфортабельно спроектирована кабина, стоит сообщить о том, что ее конструкция предусматривала даже наличие крючков для одежды! Кроме этого, присутствовали также места, предназначенные для установки термоса и кулера с питьевой водой.

      Само водительское место можно было регулировать, что называется, «под себя». Механизмы позволяли регулировать высоту и уровень наклона сиденья в зависимости от массы и роста тракториста.

      Навесное оборудование

      Конструкционные особенности трактора «Т-150К» позволяли использовать эту машину для различных задач. В наше время на выбор покупателя предлагается огромное количество всевозможного навесного оборудования:

      • Шнеко-роторное оборудование.
      • Щеточное оборудование.
      • Прицепное моечное оборудование.
      • Снегоочистительное оборудование.
      • Погрузочное оборудование.
      • Узкоспециализированные навесные устройства – разбрызгиватели песка, косилки для травы, навесное сварочное оборудование, и многие другие виды навесных устройств.

      Как вы видите, за годы использования, трактор этой модели был использован для решения самых разнообразных вопросов. Комплекты навесного оборудования позволяют агрегату быть полезным даже спустя большое количество времени.

      Челябинский тракторный завод

      Челябинский тракторный завод Уралтрак разрабатывает и выпускает колесную и гусеничную дорожно-строительную технику. Был основан в 1929 году. Первые модели были созданы на базе американца Caterpillar 60. Отечественная гусеничная машина «Сталинец-60» сошла с конвейера в 1933 году. На тот момент именно в Челябинске выпускали технику, способную работать при низких температурах: она приняла участие в экспедиции «Снежный поход» и преодолела 2 тыс. км по Якутии в 50-градусный мороз.

      Гусеничный трактор «Сталинец-60»

      Предприятие считается родоначальником отечественного дизелестроения, ведь именно здесь в 1937 году был выпущен трактор «Сталинец-65» с дизельным двигателем и налажено производство топливной аппаратуры для этого типа машин.

      Среди разработок Уралтрака – машина Т-100М, на базе которой было выпущено 22 модификации, адаптированные для работы в разных регионах страны, в том числе на болотистой местности. Детищем инженеров предприятия считается и первый сверхмощный энергонасыщенный трактор Т-800 для разработки скальных и мерзлых пород. Также на ЧТЗ выпускали технику с маркировкой Т-130М, Т-170, ДЭТ-250М2.

      Современный ассортимент продукции челябинского завода – модификации машин ДЭТ-250М2, Т-110М, бульдозер Б-10М, трубоукладчики, погрузчики, виброкатки, дизельные двигатели и генераторные установки, мини-модель «Уралец» для подсобных хозяйств.

      Мини-трактор «Уралец»

      Также в России выпуском тракторов занимается Камский тракторный завод, группа компаний «Балтиец», Чебоксарский завод «Промтрактор», предприятие «Алтайский трактор», разрабатывающее лесозаготовительную технику, компания «Петра-ЗСТ» из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на выпуске тяжелой техники с сочлененной рамой.

      ХТЗ Т-150 после капитального ремонта

      Наша компания поставляет данные тракторы после качественного капитального ремонта. Отличное рабочее техническое состояние. В процессе ремонта трактор полностью разбирается и собирается под четким руководством.

      Проводится капитальный ремонт абсолютно всех узлов.

      • Осуществлен капитальный ремонт Двигателя и КПП.
      • Отреставрирована кабина, шумоизолирована и утеплена.
      • Новое электрооборудование.
      • Новая резина.
      • Новые рукава высокого давления.
      • Новые гидроцилиндры.
      • Все втулки заменены, отреставрированы промопоры.
      • Отремонтированы мосты.

      Весь процесс сборки трактора осуществляется опытными механиками и инженерами.

      На технику предоставляется один год гарантии без ограничения наработки в моточасах.

      Доставка по РФ автомобильным или железнодорожном транспортом.

      Силовая установка самоходного агрегата Т-150К

      Движение трактора возможно благодаря мотору СМД-60(62), сконструированного под агрегат.

      Трактор Т-150 - Технические характеристики

      Двигатель СМД-60 внешений вид

      Показатели силовой установки трактора Т-150, СМД-60(62):

      • Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
      • Количество тактов двигателя – 4;
      • Количество камер объемного вытеснения двигателя, шт. – 6;
      • Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси, турбинный наддув;
      • Охлаждение двигателя – жидкостное;
      • Мощность двигателя, кВт/л.с. – 121,4/165;
      • Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 2100;
      • Работа камер объёмного вытеснения двигателя, порядок – 1-4-2-5-3-6;
      • Объём установки, литров – 9,15;
      • Камеры объёмного вытеснения двигателя, расположение – V-образно (90°);
      • Поперечник камеры объёмного вытеснения двигателя, миллиметров – 130;
      • Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 115;
      • Компрессия двигателя – 15;
      • Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. — 950/1100;
      • Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 248;
      • Устройство пуска – бензиновый движок на два такта П-350 (13,5л.с.).

      Приобретение

      трактор т-150 с сенокосилкой

      Выпускается модернизированная версия гусеничного трактора под обозначением Т-150-06-09. Стоимость нового такого трактора начинается от 4 млн.100 тыс. рублей.

      Приобрести вариант б/у можно по объявлениями о продаже Т-150 в изданиях и интернет объявлениях. Стоимость рабочего начинается от 1 млн. 200 тыс. рублей. Читайте также: Т-150к.

      Двигатель

      На всех модификациях трактора Т-74 устанавливался один и тот же двигатель СМД-14А, выпускавшийся на Харьковском заводе «Серп и Молот». Этот четырёхцилиндровый дизель хорошо знаком специалистам, работавшим на МТС времён СССР. Среди его конструктивных особенностей следует упомянуть:

      Отзывы владельцев

      Вот что говорят о тракторе Т-150 на тематических форумах.

      Петр:

      «Покупал этот трактор Т 150к б/у-шным. Бывший хозяин запросил не много, поскольку был разбит блок СМД. Посоветовался с сервисным центром, те предложили установить новый движок, с такой же мощностью. Пришлось за это доплатить, но при этом по ощущениям тяга больше, чем у заводской модели. Вот только как долго прослужит коробка передач и трансмиссия, пока не знаю.»

      Коробка передач

      Применяемая коробка — механика, с 12-ю скоростями и 4-мя диапазонами: неспешный, эксплуатационный, передвижение, реверс. Усилие силовой установки совокупности механизмов передаётся сухим трением между дисками. Коробка меняет импульс, конструктивно представляет собой основную и распределительную части.

      В КПП установлены валы — ведущий и ведомый. У каждого вала есть шестерёнки постоянного зацепления с косыми зубьями. При переключении скоростей задействованы специальные устройства для соединения друг с другом концов вала. Устройства свободно сидят на валах и передают крутящий момент, избегая разрыва мощности диапазона. Переключение на другую передачу, включает гидравлические устройства, в последствии предыдущий поток разъединяется.

      Коробка передач трактора Т-150К:

      Трактор Т-150 - Технические характеристики

      кпп трактора Т-150К

      Важно: Переключение передач выполняется передвижением кулисы. Переключать диапазоны можно только на остановленном тракторе.

      Раздаточная коробка распределяет импульс силовой установки на несколько потребителей, в нашем случае, между задними и передними колёсами трактора. Устройство механическое, двух диапазонное: перемещение (нагрузка максимальна), перемещение (бездорожье).

      Коробка оснащена собственной гидравлической системой, включающей:

      • Высокопроизводительная помпа (35 л/ч);
      • Фильтрующие элементы;
      • Подводящие патрубки;
      • Устройства, перепускающие, предохраняющие регулирующие поток;
      • Теплообменник;
      • Гидравлический аккумулятор;
      • Систему полых трубок.

      Преимущества и недостатки Т-150к

      Колесный трактор т-150

      К достоинствам колесного трактора относят:

      • передвижение и транспортировку грузов по дорогам общего пользования;
      • большое количество агрегатируемых сельхозмеханизмов для разнообразных работ;
      • многофункциональность;
      • установка спаренных колес на обе оси для увеличения проходимости;
      • условия труда для механизатора;
      • транспортная скорость;
      • небольшой, для тягового класса расход топлива;
      • простота ремонта и технического обслуживания;
      • надежность;
      • круглогодичная эксплуатация, что уменьшает срок окупаемости.

      Техническими и конструкционными недостатками считают:

      • увеличенное давление шин на грунт, что вызывает негативное воздействие и снижение агрокультуры производства;
      • применение в конструкции трактора колес, снижает тяговые характеристики по сравнению с гусеничным вариантом на 25-30%;
      • низкая надежность КПП Т-150к и как следствие необходимость частого ремонта;
      • отсутствие в гидросистеме устройства для охлаждения рабочей жидкости.

      Навесное оборудование

      Для трактора Т150, как и для 150к рекомендуется навесное оборудование производства ХТЗ, а также оборудование других тракторных заводов (с учетом тягового класса техники).

      Наиболее распространенные навесные устройства:

      • отвал бульдозерный;
      • лебёдка;
      • тележки и прицепы самосвальные;
      • рыхлитель почвы;
      • ковши (прицепный погрузчики);
      • корчеватели пней;
      • бороны;
      • сеялки;
      • ворошилки;
      • косилки;
      • асфальтоукладочные агрегаты;
      • промышленные фрезы-культиваторы;
      • сваезабиватели;
      • буры;
      • установка-септик;
      • скрейпер;
      • грейдер;
      • плуг навесной.

      Сеялка пневматическая универсальная Vega 16 Profi Каток зубчато-кольчатый КЗК-10 и КЗК-12,5
      Дисковая борона 2-рядная Плуг отвальный навесной ПНВ-5.35 с предплужником
      Плуг дисковый навесной ПД 3.3 Глубокорыхлитель стреловидный ГРС-3.0

      Техническое обслуживание

      Производителем трактора установлено пять видов ТО, проведение которых гарантирует содержание машины в отличном эксплуатационном состоянии.

      • Ежедневное ТО – Раз в 8-10 часов работы.
      • ТО-1 – Раз в 60 часов работы.
      • ТО-2 – раз в 240 часов работы.
      • ТО-3 – раз в 960 часов работы.
      • Сезонное ТО, подготовка к летнему/зимнему времени года.

      Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов КП тракторов «Т-150» и «Т-150К»

      В ряд процедур при техническом обслуживании трактора этой модели также входит регулировка механизма переключения рядов. Сцепление не должно иметь препятствий в виде специальных фиксаторов в момент полного отключения муфты сцепления. Регулировка силы тяги, которая используется для присоединения к рычагу блокировки, в виде валика, рычага управления муфтой сцепления, должна проходить таким образом:

      • От блокировочного рычага в виде валика полностью отсоединяется тяга.
      • Выжимается сцепление.
      • Производится установка валика блокировки. При установке необходимо следовать инструкциям по эксплуатации: рисунки на деталях рычага и колонки при соединении должны совпасть (Т-150). Также, в случае правильной установки, линия симметрии блокировочного валика должна сопоставиться с краем указателя (Т-150К).

      Трансмиссия трактора Т-150

      В состав механизмов, соединяющих двигатель с колесом, входят:

      • Устройство сухого принципа, соединяющее друг с другом концы валов. Имеет два диска и пневматический усилитель привода;
      • КПП;
      • Кардан;
      • Главная и конечная передачи;
      • Дифференциал между колёсами.

      Импульс раздаточной коробки передаётся на дифференциалы колёс (передних и задних) с помощью кардана. Вал оборудован промежуточной опорой и соединением шлицами, за счет которых меняется протяжённость детали на поворотах машины. Если смещение двух половин рам существенно, агрегат не теряет работоспособность. Установка с полным приводом, на задних колёсах привод постоянен, переднее шасси подключаемое.

      Особенности эксплуатации и обслуживания

      Правила эксплуатации Т-150 и модификаций:

      • пуск трактора производится только после проверки всех соединений, крепежей, находясь в кабине оператора, закрывайте двери;
      • запрещено начинать движение при неисправной тормозной системе;
      • сигнальная система и освещение в кабине всегда должны быть исправны;
      • перед каждым стартом проверяйте показатели давления жидкости;
      • контролируйте уровень топлива, масла;
      • высота сиденья должна соответствовать росту оператора, чтобы был открыт доступ ко всем рычагам управления.

      Универсальные нормы технического обслуживания

      • регулярно контролируйте состояние машины, каждые 50, 100 и более рабочих часов выполняйте подтяжку базовых механизмов, крепежей и деталей;
      • при работе с навесными устройствами следите за механизмом поднятия оборудования, крепите все навески на жесткую сцепку, чтобы избежать столкновения и поломки техники во время движения трактора;
      • если трактор не эксплуатируется в течение целого сезона или более, проводится «консервация» машины перед постановкой на простой, детальная схема подготовки трактора к «зимовке» описана в руководстве по эксплуатации машины (основные задачи: слить топливо и отработку, изолировать трактор от сырости, влаги, расположить машину так, чтобы гусеничное полотно не касалось поверхности земли);
      • недопустима течь масла, при выявлении течи или обнаружении масляных пятен на корпусе двигателя, вытрите пятна и найдите источник протекания.

      Основные неисправности и ремонт

      Часто встречающиеся неисправности — как их устранить? Данные приведены в таблице далее.

      Неисправность Решение проблемы
      1. Перегрев масла в КПП Причина: грязное масло, малый уровень масла. Решение: замена топлива, доливка
      2. Сложно переключаются передачи Причина: замасливание диска тормозка, неполное выключение муфты. Решение: регулировка муфты, прочистка диска.
      3. Заедают шестерни КПП Причина: засор фильтра, отключение насоса смазочной системы. Решение: прочистка, замена изношенных деталей.
      4. Течь масла Причина: повреждение прокладок, превышение уровня масла. Решение: замена прокладок, отлив масла.

      Кабина установки Т-150К

      Управляется трактор Т-150К из кабины водителя. Пространство закрытое, с круговым обзором. Во внутреннем пространстве разместились управляющие механизмы, измерительные и контрольные средства.

      Трактор Т-150 - Технические характеристики

      Кабина Т-150К

      • Руль с клаксоном и тумблерами включающими освещение;
      • Орган управления топливным насосом;
      • Педали: тормоз, газ, сцепление;
      • Кулиса;
      • Ручник;
      • Орган управления передними колёсами;
      • Орган контролирующий гидравлику обвеса;
      • Доска приборов;
      • Элемент фильтрации воздуха, прибор управления климатом.

      Аналоги

      Тракторов, обладающих подобными техническими характеристиками и конструкционными особенностями во времена изобретения и производства «Т-150К» практически не было. В наше же время, аналогами можно назвать:

      • Серию МТЗ-1021 – 4,5 и 6 модели.
      • Серию МТЗ-1025 – 2,3 и 4 модели.
      • А также «МТЗ-1222.3» и «МТЗ 1222.4».

      Видео

      Модификации Т-150К

      На базе машины выпускают самоходные агрегаты, выполняющие специфические задания.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации