Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Трасса М-4 пробки — карта пробок онлайн на Яндекс карте, посмотреть в реальном времени пробки сейчас

Содержание

Пробки

Чтобы увидеть пробки на карте, нажмите кнопку . Пока данные загружаются, кнопка может мигать желтым.

В некоторых городах на кнопке отображается информация об интенсивности пробок по десятибалльной шкале, где 0 баллов — дороги свободны, 10 баллов — пешком быстрее.

Загруженность дорог показана цветом:

  • — дорога свободна;
  • — небольшие затруднения;
  • — пробки;
  • — движение перекрыто;
  • — нет достоверных данных.

Информацию о пробках предоставляют пользователи сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Данные передаются в обезличенном виде, конфиденциально.

Чем чаще поступают данные, тем точнее и актуальнее информация на карте.

Как навигатор собирает информацию о пробках. По количеству смартфонов? Важные ответы

Favorite В закладки

Как навигатор собирает информацию о пробках. По количеству смартфонов? Важные ответы

Одна из самых удобных и полезных функций навигатора – показ пробок на дорогах. Даже если вы идеально знаете город, лучше него не сможете проложить оптимальный маршрут с учетом заторов.

Но у навигатора нет своих собственных глаз. Каким образом эти приложения понимают, где образовалась пробка?

Разбираемся, как это работает.

Трасса М-4 пробки — карта пробок онлайн на Яндекс карте, посмотреть в реальном времени пробки сейчас

Информация о загруженности пробок указана в правом верхнем углу – от 0 до 10 баллов.

Одной из самых популярных автомобильных дорог федерального значения на территории России является трасса М-4 “Дон”. Она связывает сразу несколько крупных городов нашей страны.

В таком месте просто невозможно не столкнуться с какой-либо пробкой или затором. Это может быть связано с множеством различных причин:

  • Дорожно-транспортные происшествия;
  • Ремонтные работы (включая реконструкцию);
  • Регулярные заторы на въездах и выездах из городов;
  • Тяжелые погодные условия.

Все это может испортить ваши планы и отнять массу свободного времени. Однако на нашем сайте есть решение.

Речь об интерактивной картой Яндекс Пробок. Она позволяет отслеживать актуальную информацию о ситуации на любом участке дороги, а также прогнозировать баллы пробок на будущие дни.

Это незаменимый инструмент для тех, кто часто путешествует или планирует поездку, куда точно нельзя опоздать. Используя нашу карту, вы сможете построить грамотный маршрут или вовсе отменить поездку.

Экзамен по вождению в городе и набор баллов в 2021 году

экзамен на водительские права в городе

Если экзамен сдается не успешно, то причина в большинстве случаев кроется именно в этом этапе. Инспекторы уделяют большое внимание даже незначительным мелочам при вождении в городе, поэтому к нему нужно тщательно приготовиться.

Яндекс.Пробки: как работают и как правильно пользоваться на компьютере, iOS и Android

В 2018 году Яндекс поглотил компанию «СМИлинк», предоставлявшую информацию о дорожной обстановке для сервиса «Пробки в Москве», а спустя год функционал был интегрирован в Яндекс.Карты. С тех пор жители более чем 40 городов России и нескольких десятков зарубежных населенных пунктов активно используют сервис для построения маршрутов в объезд заторов.

Пробки в виджете

Если приложение Ядекс.Карты установлено на устройство с iOS 14 и выше или с Android 10.5.4 и выше, то оценивать загруженность дорог можно с помощью виджета на экране.

Как добавить

Войдите с Яндекс ID. Если у вас заданы точки Дом и Работа, виджет будет показывать время поездки до них. Если у сервиса не будет информации о пробках, виджет будет отображать расстояние до этих точек.

Чтобы перейти к настройкам виджета, в приложении нажмите портрет профиля и откройте раздел Настройки  → Основные .

Как удалить

Влияющие факторы

Почему возникают дорожные заторы? Статистика пробок выявляет основные факторы:

  1. Неорганизованность водителей.
  2. Несовершенство дорожных развязок, которые приводят к столкновению транспортных средств.
  3. Отсутствие парковочных стоянок.
  4. Растущее количество автомобилей.
  5. Праздничные дни (загруженность дорог увеличивается). .

Погодные условия

Если рассмотреть по месяцам, то чаще всего заторы происходят в зимний период или в начале весны. Так как увеличивается количество ДТП из-за погодных условий. Летом люди обычно уезжают отдыхать. Следовательно, число автомобилей уменьшается и улучшается проходимость дорог.

Рейтинг стран по количеству пробок

Производитель навигаторов TomTom опубликовала рейтинг загруженности дорог по всему миру за 2019 год. Он охватывает 416 городов в 57 странах мира. Средний водитель ежедневно проводит в пробках 87 минут. ТОП-10 городов с самыми загруженными дорогами:

Рейтинг стран по количеству пробок

Лидеры рейтинга – индийский город Бенгалуру и столица Филиппин Манила. В пробках средний водитель теряет ежегодно в Бангалуре 243 часа, в Маниле – 257.

Наименее загруженные дороги в регионе Гринсборо – Хай Пойнт в Северной Каролине США. Среди городов с самыми свободными трассами испанский Кадис и штатовский Акрон, Сиракузы и Дейтон.

Как пользоваться данным сервисом?

— движение на участке дороги свободно;
— на дороге есть движущиеся автомобили;
— движение по дороге затруднено пробками;
— движение по дороге остановлено пробками.
— ДТП (дорожно-транспортное происшествие);
— движение по дороге перекрыто;
— ремонтные и дорожные работы;
— другие события на участке дороги;

Основные функции Яндекс Пробок:

Позволяет определить Ваше местонахождение на карте (потребуется разрешить сервису запросить Ваше местоположение). Используются возможности Глонасс, GPS, Wi-Fi, мобильных сетей и т.д.
Кнопки изменения масштаба карты (увеличение или уменьшения).
Кнопка включения/отключения и общая информация о пробках на карте по состоянию на время. Справа — кнопка перехода к статистике и прогнозу пробок на карте.
Указатель текущего масштаба карты.
Линейка позволяет измерить расстоянии по построенным на карте точкам. Не является инструментом для построения маршрутов.

Автор: admin-probka · Published 07.05.2020 · Last modified 11.06.2020

Что для навигатора называется пробкой?

В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:

Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.

Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?

От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.

Как подготовиться?

экзамен в гаи от автошколы

Существует несколько способов проведения экзамена. Метод выбирается в зависимости от количества экзаменующихся, экзаменаторов, а также условий на дороге.

Перед осуществлением экзамена производится проверка автомобиля на соответствие техническим нормам. Обязательно убеждаются, что видеокамеры и разнообразные педали находятся в исправном состоянии.

Экзамен длится минимум 20 минут. Иногда до прохождения этого времени начинающий водитель получает вердикт «НЕ СДАЛ». В этом случае маршрут прекращается раньше.

Провести экзамен невозможно, если собственник или его представитель не имеют возможности предоставить документы, которые подтверждают право владения имуществом.

Также невозможно осуществить экзамен в том случае, если выбранный маршрут в конкретный момент не соответствует основным требованиям, обеспечивающим безопасность находящихся в транспорте людей при вождении.

Система баллов Яндекс.Пробках, что лучше 1 или 10?

Взглянув на Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки», водитель видит город в оттенках от зеленого к красному, каждый из которых соответствует оценке скорости движения в баллах от 1 до 10, где 1 (зеленый) — дороги полностью свободны, 10 (красный) — проще припарковать автомобиль и двигаться пешком.

Яндекс.Пробки

Для каждой улицы, проулка или шоссе выставляется собственная оценка.

Система баллов индивидуальна для каждого города и для каждой дороги. Средняя скорость движения в 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы — норма, а для кольцевой дороги провинциального города — это затор.

Загруженность дорог в Яндекс.Картах

1 — Дороги свободны;
2 — Дороги почти свободны;
3 — Местами затруднения;
4 — Местами затруднения;
5 — Движение плотное;
6 — Движение затрудненное;
7 — Серьезные пробки;
8 — Многокилометровые пробки;
9 — Город стоит;
10 — Пешком быстрее.

Статистика пробок в Москве

Москва по-прежнему остается самым загруженным городом России. В 2019 году она опустилась на шестое место рейтинга. При этом анализировалась дорожная ситуация в столице с учетом области в радиусе 70 км от МКАД. Из-за часа пик водители за год провели в пробках около 225 часов.

Самым пробочным днем был канун 8 марта. Самым пробочным днем стал канун 8 марта. Наиболее свободные дороги наблюдались 2 мая. В самых долгих пробках водители регулярно стояли по четвергам после 6 часов вечера. Выезжая в этот день чуть пораньше, можно сэкономить в год 5 часов.

Статистика пробок в Москве по часам зафиксировала увеличение получасовой поездки в среднем на 26 минут в утренние часы пик, и на 32 минуты – по вечерам.

Водители могут воспользоваться статистикой, которую предоставляет сервис Яндекс. Пробки. Он наглядно показывает, как различаются статистика пробок по дням недели в столице (в баллах):

День недели Утро День Вечер
Понедельник 5-6 4-5 3-4
Вторник 4-5 4-5 6-7
Среда 3-4 4-5 5-6
Четверг 4-5 4-5 6-8
Пятница 2-4 4-6 5-7
Суббота 1-2 3-6 3-4
Воскресенье 0-1 1-3 1-2

Надо сказать, что коронавирус отразился и на этой стороне жизни москвичей. После введения мэром С. Собяниным режима самоизоляции в городе практически сразу исчезли автомобильные пробки. Нет проблем для движения транспорта на улицах столицы, на МКАД, на трассах при выезде из Москвы. И только на въезде в город наблюдаются многочасовые пробки. Причина – проверка сотрудниками ГИБДД наличия пропусков у водителей и пассажиров транспортных средств.

Больше о коронавирусе можно узнать в другой статье – https://vawilon.ru/statistika-koronavirusa/.

Преимущества карты

Онлайн карта Яндекс пробок является лучшим веб-сервисом на просторе России. Давайте ознакомимся с ее преимуществами:

  • Смена вида карты и отключение отображения пробок;
  • Увеличение или уменьшение изображения;
  • Определить свое местоположение;
  • Посмотреть прогноз пробок на любой день.

Порядок проведения

Двигатель транспортного средства прогревается и выключается, а сама машина устанавливается в начале маршрута. Обязательно осуществляется проверка подключения ручного тормоза, а положение рычага МКПП делается нейтральным.

внутренний экзамен в автошколе

Когда движение начинается, экзаменатор имеет право давать команды экзаменующемуся, осуществлять контроль за всеми особенностями вождения авто, а также записывать допущенные ошибки и фиксировать нарушения.

Все команды, исходящие от экзаменатора, должны подаваться не только своевременно, но и четко.

Для осуществления маневра место выбирается отдельно самим экзаменующимся. Запрещается провоцировать экзаменующегося к осуществлению неправильных действий. Все команды должны быть нейтральными и правильными. Также запрещается курить в салоне, слушать музыку или пользоваться мобильным телефоном.

Обозначения на карте

Для удобства на карту могут наноситься дополнительные обозначения в виде иконок. Они помогут быстро понять о том, что произошло на дороге. Список всех существующих определений выглядит следующим образом.

Знаки

Линии на дорогах:

— пробка отсутствует;

— серьезная пробка;

Ситуации на дорогах:

— идут ремонтные работы;

— мост будет разведен в ближайшее время;

Баллы пробок

Как известно, уровень пробок измеряется в баллах по 10-бальной шкале. Ознакомиться со всеми значениями можно в наглядной таблице:

1 балл Полностью свободное движение
2 балла Почти свободное движение
3 балла Затруднительное движение
4 балла Более затруднительное движение
5 баллов Плотное движение во многих местах
6 баллов Более плотное движение во многих местах
7 баллов Существенные пробки в городе
8 баллов Очень длинные пробки
9 баллов Город практически не двигается
10 баллов Лучше выбрать метро или пойти пешком

Остальные города России

От пробок страдают не только жители столичного мегаполиса. Эта проблема касается и других российских городов. Десять из них вошли в рейтинг TomTom:

  1. СПб – 16 место.
  2. Новосибирск – 23 место.
  3. Самара – 25 место.
  4. Екатеринбург – 35 место.
  5. Ростов-на-Дону – 58 место.
  6. Челябинск – 72 место.
  7. Омск – 90 место.
  8. Н. Новгород – 95 место.
  9. Томск – 106 место.
  10. Казань – 143 место.

Яндекс. Пробки статистика позволяет анализировать загруженность дорог по дням и в других российских городах.

В Самаре загруженность дорог обычно выше вечером. Статистика пробок по дням недели на 1 место выводит пятницу. Дороги хорошо проходимы в понедельник, четверг. В Красноярске трудными днями недели считается понедельник и пятница. В первый рабочий день утренний час пик проходит сложнее, чем в любой другой день. В выходные дни утром и вечером загруженность полностью отсутствует.

Статистика пробок по часам в разных городах может отличаться. Например, в Уфе будние заторы начинаются с 7 утра. Сложнее всего с 8:30 до 9:20. Вечером движение авто проходит еще тяжелее. Статистика пробок Яндекс карты показывает, что в 17.00 дорожные заторы начинают резко расти. Достигая максимума с 18:10 до 19:10.

Какая статистика пробок в Санкт-Петербурге? Часы пик начинаются 8:00–10:00, вечерние – 17:30–19:30. В субботу дороги освобождаются в 2, а в воскресенье в 4 раза. Летом в Питере в утреннее время заторы не встречаются. Но вечером загруженность остается такой же. Статистика пробок в СПб по часам:

Статистика пробок в СБП

Статистика пробок Екатеринбурга показывает, что самые длинные заторы образуются на улицах Восточной, Фурманова, Малышева и Щорса. Среда проходит более спокойно. Дорожные заторы в 2–2,5 раза уменьшаются в субботу и воскресенье.

Загруженность утром – 7:30–9:30, вечером – 17:00–19:30. Эти часы также являются пиком в Нижнем Новгороде и Новосибирске. Вечером пробки в Новосибирске по статистике примерно на один балл выше. Такая ситуация сохраняется на протяжении всего года, независимо от времени.

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат.

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок.

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть.

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще.

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины.

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор.

Правила оценки

Высчитывается количество штрафных баллов, которые водитель получил во время прохождения экзамена. Если оно превышает 20 единиц, человек получает оценку «НЕ СДАЛ».

Когда количество штрафных очков меньше этого показателя, человек получает вердикт «СДАЛ». После этого экзамен считается оконченным.

Грубые ошибки Штрафные баллы
Отказ от уступки дороги водителям с таким правом. 5
Отказ от пропуска пешеходов или велосипедистов в предназначенных для этого местах. 5
Игнорирование сигнала светофора или должностного лица, регулирующего движение, который запрещает проезд. 5
Невыполнение предписаний, которые регламентируют встречные знаки. 5
Выезд за пределы линии, когда необходимо остановиться. 5
Выполнение обгона не по правилам. 5
Осуществление разворота без соблюдения ПДД. 5
Выполнение разворота или поворота без переезда на сторону дороги, предназначенную для этого действия. 5
Движение задним ходом без учета правил или определенных обстоятельств на проезжей части. 5
Переезд железнодорожных путей не по установленным стандартам. 5
Отказ от снижения скорости или остановки при появлении опасности в дальнейшем передвижении в заданном направлении. 5
Поведение водителя, которое потребовало коррекции действия или бездействия экзаменатором, чтобы предотвратить опасность возникновения ДТП. 5
Средние ошибки Штрафные баллы
Остановка ТС без соблюдения правил. 3
Отсутствие сигнала световым указателем перед выполнением определенных действий, в частности, началом движения, разворотом или сворачиванием направо или налево. 3
Отказ от выполнения разметки на дороге, а также следования знакам дорожного движения. 3
При необходимости не были включены аварийная сигнализация или условный знак внезапной остановки. 3
Выезд на перекресток, на котором едут ТС в поперечном направлении, что создало неминуемый затор на дороге. 3
Мелкие ошибки Штрафные баллы
Ремень безопасности не был пристегнут при начале движения. 1
Сигнал поворота был включен, однако активирован не в положенное время. 1
ТС имеет неправильное положение на дороге. 1
Скорость движения не оптимальна для погодных условий и особенностей ситуации на дороге. 1
Скорость при движении слишком низкая, хотя никаких предрасполагающих факторов к этому не имеется. 1
Торможение без необходимости принятия действий для избегания ДТП. 1
Правила применения приборов для включения света и звука были нарушены. 1
Невнимательное отношение к ТС, находящимся на проезжей части. 1
Недостаточно уверенное применение всех функций ТС. Движение и процедура торможения осуществляются резко, нет плавности во время езды. 1
Отказ от применения зеркал заднего вида. 1
При выполнении внезапного торможения произошла блокировка колес ТС. 1
Другие мелкие, но существенные нарушения ПДД. 1

Чтобы сдать экзамен на права успешно, нужно внимательно вести себя на дороге и соблюдать все правила, вне зависимости от поведения экзаменатора. Не стоит реагировать на провокации, а при малейшей неудаче сдаваться. Следует подготовиться перед экзаменом вождения в городе и выполнять все действия медленно и вдумчиво.

Как включить Яндекс.Пробки

Чтобы активировать слой пробок на Яндекc.Картах на компьютере, следует нажать на иконку в виде светофора.

Как включить Яндекс.Пробки

В мобильном приложении Яндекс.Карты (ссылки в конце статьи) пробки отображаются по нажатию иконки с изображением светофора в левом верхнем углу.

Как прогнозировать Пробка на Яндекс.Картах

В приложении Яндекс.Навигатор (ссылки в конце статьи) аналогичная кнопка расположена справа вверху.

Как включить Пробки в Яндекс.Навигаторе

Как поступать водителям

Все хотят избежать заторов, сэкономить свое время. Как узнать, какие улицы трудно проходимы? Можно использовать мобильную версию приложения Яндекс Дороги. Благодаря приложению водителям доступна общая картина дорог. Как посмотреть статистику пробок в Яндексе? Включив информацию о пробках на карте, видно будет 4 цветных стрелки:

  1. Красный – здесь образовались заторы.
  2. Желтый – можно проехать, скорость ниже обычного.
  3. Зеленый – дорога свободна.
  4. Коричневый – движение перекрыто.

Как работает система? Информация поступает в аналитический центр системы Яндекс из различных источников. Сюда входят видеокамеры и служебные детекторы, установленные на основных магистралях городов. Информация обновляется каждые 4 минуты.

Также можно узнать о статистике пробок на М4. Заторы отображаются на онлайн-карте. Система показывает в режиме реального времени ситуацию на дороге. Водители могут увидеть какие сейчас пробки в Москве или СПБ и выбрать оптимальный маршрут.

Что делать, если попал в пробку

В заключение рассмотрим несколько советов по тому, как лучше всего вести себя в пробке, чтобы провести время с пользой. Их перечень выглядит следующим образом:

  • Не стоит нервничать, это все равно не ускорит движение машин. Лучше всего расслабиться и получать удовольствие от появившегося свободного времени. Просто откиньтесь на спинку и передохните;
  • В эру современных технологий практически у каждого есть с собой смартфон или планшет. Можно поиграть в игры, проверить почту, зайти в социальные сети и так далее;
  • Если пробка двигается слишком медленно, то лучше отключить двигатель, чтобы сэкономить топливо;
  • Займитесь самообразованием. Лучше всего для этой ситуации подойдут аудиокниги. Например, курсы иностранных языков;
  • Проверьте карту пробок на нашем сайте. Вполне вероятно, что есть соседние дороги, ведущие к нужной цели, которые гораздо менее нагружены автомобилистами;
  • Приберитесь в машине, протрите зеркала, окна и панели;
  • Разберите бардачок и другие отсеки от лишнего хлама. Также можно отсортировать предметы;
  • Многие профессии позволяют сделать полезную работу прямо в машине. Стоит воспользоваться этим при попадании в серьезную пробку;
  • Если вы пассажир, то можно поспать.

Некоторые советы могут отвлекать внимание водителя от дороги. Поэтому рекомендуется отнестись к ним ответственно и прибегать только в том случае, если ситуация на дороге останется под контролем.

Как прогнозировать Пробки?

Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс.Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».

Для этого активируйте Яндекс.Пробки, в колонке слева нажмите кнопку-ссылку «сейчас», а затем кликните пункт «Выбрать день».

Как прогнозировать Пробки?

Откроется календарь, в котором можно выбрать для отображения прогнозируемую загруженность дорог в любой день.

Как прогнозировать Пробки?

Как прогнозировать Пробки?

Интересные случаи

Несколько историй из жизни:

  1. Впервые большая 32-километровая пробка образовалась из-за рок-фестиваля в штате Вашингтон (1969 год).
  2. В Техасе из-за сильнейшего урагана сформировался 60-километровой дорожный затор (2005 год).
  3. В Сан-Пауло образовался самый длинный затор – 292 км (2008 год).
  4. В Китае возникла пробка, которая длилась 11 дней (2010 год).

Как навигатор отличает водителей от пешеходов?

Действительно, если объект движется вдоль дороги со скоростью 5-6 км/ч, это может быть и не машина в пробке, а пешеход. Как отличить авто от пешехода?

Платформа на сервере анализирует скорость объекта в течение какого-то времени. Затем она сравнивает характер движения и находит признаки пешехода или автомобиля.

К примеру, пешеход вряд ли сможет идти быстрее 10 км/ч (это скорость вполне бодрого бега). А автомобиль со средней скоростью 10 км/ч будет двигаться в пробке неравномерно: часть времени стоять, часть – достаточно быстро подъезжать к впереди стоящему, а в отдельные моменты разгоняться до куда больших скоростей.

Почему это важно? Платформа должна отсеивать данные от пешеходов и показать реальную скорость движения авто в городе.

Общение

Особенностью Яндекс.Пробок является раздел «Разговорчики», в котором водители сообщают о различных дорожных ситуациях, не попавшим в сводку, а также общаются на свободные темы в довольно своеобразной манере.

Общение в Яндекс.Навигаторе

Как рассчитываются баллы пробок?

Чтобы водителю было проще ориентироваться в карте с учетом загруженности дорог, скорости на различных участках показывают цветом. К примеру, Яндекс.Навигатор берёт данные из сервиса Яндекс.Пробки. Это отдельный слой данных, интегрированный в общую систему Яндекс.Карт.

Включить этот слой можно кнопкой “Дорожная ситуация”. Если данных о пробках нет или они не нужны, слой просто не показывается.

В крупных городах пробки также отображают в баллах: 0 – пробок нет, 10 – пробки максимальные. Баллы означают следующее:

  • 1: Дороги свободны;
  • 2: Дороги почти свободны;
  • 3-4: Местами затруднения;
  • 5: Движение плотное;
  • 6: Движение затрудненное;
  • 7: Серьезные пробки;
  • 8: Многокилометровые пробки;
  • 9: Город стоит;
  • 10: Пешком быстрее.

Навигационная платформа рассчитывает, за сколько водители в среднем проезжают определенные участки по пустой дороге. Это время считается эталонным и пересчитывается, в общем-то, редко.

Затем эталонные значения сравнивают с фактическими. Полученные значения проецируют на шкалу пробок для конкретного города.

Для каждого города при расчете баллов используются свои коэффициенты. Например, если в Москве вы потратите на дорогу вдвое больше времени, чем если бы ехали ночью по пустому шоссе, это пять баллов.

В Санкт-Петербурге аналогичные заторы оценят в 6-7 баллов, ведь здесь максимальные пробки меньше.

Навигаторы становятся умнее с каждым днём

Навигационные платформы накапливают данные, чтобы точнее рассчитывать время в пути по определенному маршруту. Эти данные помогают предсказать, где вскоре образуется пробка, и объехать её.

Применяются и технологии искусственного интеллекта. Они позволяют связать, казалось бы, несвязанные события – настоящее машинное обучение на той самой «биг дате». К примеру, если система постоянно будет видеть, что пробка на одном перекрестке приводит к разгрузке определенных маршрутов, она заранее поведет вас по ним.

На той же Яндекс.Карте есть режим “Дорожная ситуация”. По нему можно посмотреть прогноз пробок в определенный день и время. Это поможет спланировать свой день и не терять слишком много времени на дорогу.

Конечно, внезапные ДТП и заторы из-за отключившихся светофоров могут нарушить все планы. Но в целом прогнозы Яндекс.Пробок и Google Maps работают довольно точно.

Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?

Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.

Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее.

Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов.

А почему до сих пор можно попасть в пробку, которой нет на карте?

Сбор и анализ данных занимает время. Старые данные влияют на свежие. Сегодня не существует единственно верного способа, который бы позволил навигационной системе показывать загрузку дорог действительно в режиме реального времени.

Карты всегда обновляются с небольшим опозданием – от 1-2 до 5-10 минут. Поэтому именно вы, попав в пробку, можете первым передать данные навигационной платформе. Она накопит некоторое количество подобных сообщений и покажет пробку всем.

Favorite В закладки

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации