Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Тюнинг салона Дастера: улучшаем внутренний мир кроссовера Renault Duster

Содержание

Приборная панель Renault Duster 2: значки, обозначения

Приборная панель Renault Duster 2: значки, обозначения

Приборная панель Рено Дастер 2 поколения

Для повышения уровня безопасности и удобства контроля состояния систем и агрегатов тех же Рено Дастеров 2-й генерации они оснащаются все большим количеством датчиков и опций электронного предупреждения и оповещения, вследствие чего дастероводам новичкам бывает сложно разобраться с сигналами тех или иных значков на приборных панелях новых французских кроссоверов.

Рено Дастер панель приборов описание и обозначения индикаторов

Панель приборов Рено Дастер имеет специальные световые индикаторы, которые сигнализируют, в каком состоянии находятся все элементы системы, а также помогают вовремя заметить неисправность отдельно взятого узла. Ниже представлен щиток стандартной модели Рено, где указаны основные индикаторы.

Панель приборов

  1. Это Тахометр
  2. Шкала, отвечающая за уровень топлива в баке
  3. Многофункциональный дисплей, на котором расположен, счетчик пробега, одометр, время.
  4. Показывает, какая температура охлаждающей жидкости
  5. Спидометр
  6. Сигнализирует, о включении всех фар включая противотуманные, а также предупреждает, если не зарыты двери
  7. Кнопка, которая помогает переключать режимы отображаемой информации на экране
  1. На данном дисплее расположены индикаторы, предупреждающие о таких проблемах, как низкий уровень топлива в баке, включение дальнего и ближнего света, критичность ТОЖ, и другие.
  2. Сигнализирует о поднятии стояночного тормоза, а также предупреждает о недостаточном уровне тормозной жидкости

Благодаря этим световым индикаторам можно заблаговременно узнать, что имеется неисправность, например в тормозной системе, двигателя или аккумулятора, а также помогает отслеживать состояние всех элементов системы автомобиля. Технологии не стоят на месте и более современные модели оснащаются оцифрованными индикаторами.

Доработки Рено Дастер

Кроссовер Renault Duster стал популярен на авторынке благодаря сочетанию мощности, доступной цены, вместительности и хорошей проходимости по сложным дорогам. Дополнительное преимущество этого автомобиля – возможность тюнинга мотора и различных доработок внешнего и внутреннего оборудования.

В перечень наиболее покупаемых аксессуаров для Рено Дастер входят расширители арок, спойлеры для заднего стекла, подсветка, подлокотники, защитные накладки, обвесы и др.

Тюнинг

Тюнинг салона Дастера: улучшаем внутренний мир кроссовера Renault Duster

Многие автомобилисты задумываются о тюнинге своего Рено Дастер. Если внешние доработки позволяет выделить автомобиль в дорожном потоке среди огромного количества похожих автомобилей, то тюнинг салона Дастера в первую очередь направлен на улучшение эстетичности внешнего вида, который будет радовать водителя. Поэтому при выборе деталей для авто ориентируйтесь только на свой вкус. Ну а мы расскажем, как можно преобразить Reno Duster.

Панель приборов Renault Duster: общая информация по символам

Французский автомобиль востребован среди отечественных автомобилистов по причине умеренной стоимости и высокой надежности узлов. Приборка Рено Дастер – это модуль, выводящий полную информацию о состоянии бортовых систем автомобиля в режиме реального времени.

Приборка машины предельно унифицирована. На моделях, потребляющих бензин или дизель, расположение и назначение указателей отливается минимально. Также символы модификации 2012 года не отличаются от версий после рестайлинга 2019 г. Доска разделена на два отсека жидкокристаллическим дисплеем и табло указателей.

Приборная часть выполнена в современном форм факторе, где стрелочными остались только спидометр и одометр. Остальные элементы панели полностью электронные.

Описание приборной панели с расположением индикаторов

Она имеет приплюснутую конфигурацию, фронтальная часть закрыта прозрачным стеклом из поликарбоната. На корпусе предусмотрены скобы, предназначенные для крепления оборудования к каркасу. Сзади имеются разъемы для жгутов электропроводки, предусмотрена подсветка индикаторов малогабаритными лампочками. На панели есть кнопка, при помощи которой сбрасывается счетчик дневного пробега и настраиваются электронные часы.

Из конструкции убрана кнопка, сброс дневного пробега осуществляется при помощи клавиши на блоке подрулевых переключателей.

Основные элементы на комбинации приборов Renault Duster:

  • электронный тахометр (шкала зависит от типа двигателя);
  • спидометр, размеченный до отметки 200 км/ч (цена деления – 5 км/ч);
  • экран бортового компьютера с возможностью отображения температуры антифриза и уровня топлива в баке;
  • блок контрольных ламп (используется на машинах выпуска до 2105 г.);
  • дополнительные индикаторы, расположенные на циферблатах тахометра и спидометра.

Расположение индикаторов и их описание

Автомобилистам из числа новичков, да и тем, кто впервые увидел панель приборов Рено Дастер, порой непросто понять, что скрывается за теми или иными пиктограммами, обозначающими многочисленные индикаторы и приборы. Для начала им необходимо иметь хоть какое то описание работы панели, чтобы понимать что произошло и какие шаги нужно предпринять, в случае, например, высвечивания одного из индикаторов на панели Дастер.

Украшаем приборную панель Рено Дастер

Приборная панель Рено Дастер

Сам по себе салон не имеет дефектов и выглядит достаточно стильно. Чтобы сделать интерьер приятнее, можно установить нестандартную подсветку для приборов. Проще всего это сделать при помощи светодиодов. В автомобильных магазинах продаются готовые светодиодные ленты, которые достаточно просто установить. На фото видно, что минимальное нововведение существенно изменяет лицо автомобиля – приборную панель. А теперь конкретнее об установке:

  1. Аккуратно снимаем с рулевой колонки кожу, козырек и саму приборную панель.
  2. Приборная панель крепится к электрике автомобиля двумя штекерами, к кузову – шурупами. Откручиваем шурупы и достаем саму приборную панель.
  3. Далее нужно снять накладку и отжать 3 фиксатора.
  4. Отделяем плату от корпуса.
  5. При помощи шлицевой отвертки поддеваем стрелки спидометра и тахометра и вынимаем их.
  6. Перед вами должна быть «голая» плата с заводскими светодиодами. Вооружившись паяльником, их нужно выпаять и установить новые.

Помимо внедрения новых светодиодов, можно выделить всю приборную панель тонкой светодиодной лентой. Чтобы сделать это, нужно знать, как подключить два провода к основной проводке автомобиля. Больше никаких знаний не нужно.

После выполнения работы, перед тем, как собрать приборную панель, необходимо проверить качество пайки: сделать это можно при помощи подключения к электрике ещё до сбора. После этого можно с чистой совестью собирать приборную панель в исходное положение.

Подлокотник в салон

Во время долгих переездов у водителя часто устают руки, ведь он постоянно держит их на весу. Чтобы добавить комфорта и убрать лишнюю усталость, добавляют подлокотник. Для Рено Дастер можно заказать этот элемент в качестве дополнительной опции. Но мы не рекомендуем заказывать подлокотник у официального дилера, т.к. цена будет завышена только из-за того, что подлокотник будет от той же компании.

Подлокотник Рено Дастер

В специализированных автомобильных магазинах вы сможете выбрать множество вариантов подлокотника от стороннего производителя: вплоть до модели с пепельницей и подстаканником. Дизайн и функции отличаются в зависимости от цены, самые дешевые и простые варианты можно приобрести за 2000 рублей. Крепится деталь довольно просто – в комплекте с подлокотником идут все необходимые крепежи, рассчитанные на Рено Дастер и на другие кроссоверы с подобной конструкцией.

Установка уплотнителей (видео)

Установка уплотнителей в салон тоже можно занести в процесс тюнинга, т.к. шумоизоляция в автомобиле Рено Дастер не является сильной стороной. Ознакомиться с правильным выполнением работ вы можете по этому видео с Дастер тюнинг:

Описание индикаторов

Приборная

Индикаторы доски Дастера имеют большое значение для безопасного управления автомобилем. Стандартные указатели для моделей 2014-2018 годов практически не отливаются и могут быть указаны в едином формате. Единственное разделение происходит по цветовым значениям.

  1. Зеленый/синий – индикаторы предназначены для отображения работы отдельных узлов и агрегатов. Значки говорят о включении света, активации поворотников и прочих периферических узлов.
  2. Желтый/оранжевый – предупреждающие индикаторы предназначены преимущественно для привлечения внимания водителя к необходимости обслуживания автомобиля.
  3. Красный – аварийные знаки, предупреждающие автомобилиста о наличии серьезных проблем в БК транспорта. При включении красного индикатора – дальнейшее движение запрещено.

На указанной выше картинке присутствуют все иконки под порядковыми номерами:

  • 2 – индикатор остатка в топливном баке;
  • 5/7 – активированы противотуманные огни для передней и задней части соответственно;
  • 8 – универсальное гнездо, где могут монтироваться индикаторы – дальнего света, срабатывания запасника бензобака и прочие;
  • 11 – лампа включения ручника;
  • 12 – указатели поворотников, моргают при активации;
  • 14 – работа иммобилайзера, если включить зажигание – мотор не заведется;
  • 18 – включен обогрев ветрового стекла кормовой части;
  • 19/23 – включен дальний/ближний свет фар;
  • 20/21 – указатели включения моно и полного привода.

показатели

Тюнинг приборной панели

Тюнинг приборной панели в Renault Duster можно сделать двумя способами:

  1. С полной заменой панели на другую модель (например, Ferrum). Этот метод подойдет тем, кого не устраивает перечень функций штатного оборудования. В комплект новой детали входит сама панель, адаптер, пульт управления, проводка, датчики и инструкция по установке и эксплуатации. Датчики, не предусмотренные в штатной конструкции оригинальной панели Рено, отдельно протягиваются в двигательный отсек. Значение общего пробега на момент замены вводится в бортовой компьютер вручную.
  2. С заменой подсветки. Штатная подсветка панели Рено является достаточно хрупкой, поэтому на неровной дороге может мигать или отключаться совсем. Чтобы получить более яркое и надежное освещение, нужно установить вместо нее 15 светодиодов или цельную светодиодную панель.

Полная замена панели существенно дороже, но имеет важное преимущество в виде дополнительных функций. В зависимости от модели это может быть датчик температуры воздуха, отображение подсказок по выбору оптимальной передачи и др.

Установка новой подсветки выполняется в следующей последовательности:

  • подготовить светодиоды КА-3528 или цельную панель, пинцет, отвертки TORX (Т10, Т20), шлицевую отвертку и паяльник с тонким жалом-иглой;
  • снять кожух с рулевой колонки с помощью Т20, демонтировать приборную панель из 2 разъемов, открутить шурупы и снять защитную накладку;
  • отжать 3 фиксатора, которые становятся видны после демонтажа накладки, отделить плату от корпуса панели;
  • осторожно поддеть стрелки спидометра и тахометра шлицевой отверткой, вынуть их пинцетом;
  • разогреть и подготовить паяльник;
  • выпаять штатные светодиоды (6 из них находятся под таблом, по 3 из оставшихся – под тахометром и спидометром), очистить точки монтажа на плате;
  • припаять новые лампы или светодиодную панель;
  • подключить панель приборов и проверить работоспособность новой подсветки;
  • если результат теста положительный, собрать панель в обратном порядке.

Приборная панель

Тюнинг салона: различные варианты обновления

Водителям этого автомобиля можно предложить поработать с рулем, а именно – установить переходник, чтобы появилась возможность сидеть практически с прямыми ногами. Как говорят отзывы, при установке переходника, вынос руля доходит до 95 миллиметров. Установить такое новшество не составит труда: в автомобильных магазинах продаются переходники под различные иномарки. Сечение руля в Рено Дастер не является особенным, поэтому вы быстро отыщете переходник и сможете поставить его при помощи элементарного набор гаечных ключей.

Салон Рено Дастер

Мы не упомянули про обшивку салона только из-за того, что стандартный интерьер смотрится отлично. А вот поставить новые кресла будет отличным решением. Вы можете заказать или купить автомаркете качественные спортивные сидения. И в этом деле можно ограничиться гаечными ключами, т.к. устанавливаются сидения по стандартной схеме практически во всех иномарках этого класса.

Если у вас появились спорт-кресла, то останавливаться на этом не стоит – спорт-ремни не только улучшают интерьер, но и добавляют безопасности. Ведь они лучше фиксируют тело, чем стандартные ремни безопасности.

Пожалуй, это основные моменты в тюнинге салона. Мы не стали писать про тонировку и про аудиосистему, т.к. эти элементы выходят за рамки салона. Остальные же элементы, описанные нами, принесут пользу и сделают салон симпатичнее. Уплотнители же уберут лишний шум, что является немаловажным при частой езде на скоростных трассах. Импровизируйте: можно поменять рукоятку КПП, наложить хром на некоторые детали салона, поменять педали и т.д.

Цветовые обозначения ламп-индикаторов

Индикационные лампочки на панели приборов Рено Дастер отличаются не только конфигурацией пиктограмм, но еще и цветовыми решениями, каждое из которых имеет свою группу сигналов.

Описание индикаторов разного цвета:

  • свечение индикаторов красного цвета говорит о серьезных неисправностях, или важных напоминаниях, могущих повлиять на безопасность движения Дастер. В этом случае необходимо остановить машину, заглушить мотор и доставить ее на СТО. Лампа будет в активном режиме до устранения неисправности;
  • желтые и оранжевые индикаторы напоминают о необходимости проведения ТО или какого-то ремонта определенной детали. Иногда такой значок мигает. В этом случае, сразу, соблюдая меры предосторожности, нужно обратиться на СТО для диагностики и устранения причин появления этих напоминаний. В противном случае, автомобиль может получить повреждения;
  • синий и зелёный цвета лампочек информируют о том, что тот или иной функционал машины работает нормально.

Как снять показания приборов и осуществить сброс кодов ошибок?

Для этого существует режим самотестирования или самодиагностики интегрированной цифровой системы, для чего надо выполнить определенную процедуру манипуляций в виде:

  • вставив в замок ключ зажигания, нажать на штырек, расположенный на панели приборов, а именно около нижней части одометра для того чтобы обнулить параметры суточного пробега;
  • завести движок с одновременным удержанием этой кнопки до момента активации режима самодиагностики, который проявится движением стрелок, как тахометра, так и одометра;
  • на дисплее начнут появляться четырехзначные коды сначала бортовой системы, потом — тестовый режим ламп сигнализации, а затем — появятся данные остатка топлива;
  • при последующих нажатиях на кнопку будут выводится на экран дисплея коды ошибок в виде опять же четырехзначных цифр.

Приборная панель Рено Дастер 2 поколения

Для удаления того или иного кода ошибки, то при появлении его на экране нужно удерживать нажатой кнопку пока эта ошибка не исчезнет с экрана.

После того, как будут сняты все коды ошибок нужно будет выключить зажигание и после следующего запуска движка произойдет замена и обновление электронного контроля всех систем.

Возможные неисправности

Если нарушается работа автомобиля, то приборная панель предупреждает об этом, и довольно часто это связанно с выходом из строя таких элементов системы как:

  • Датчик температур
  • Датчик скорости
  • Предохранители

Решается данная проблема простой заменой этих датчиков. Особое внимание следует обратить на индикатор в виде двигателя, его еще называют чек, он отвечает за систему двигателя, во время пуска силового агрегата он должен загораться и сразу гаснуть, если он продолжает гореть, то это предупреждает что имеются неисправности в системе двигателя. Если данный индикатор начинает мигать это может быть связанно с нестабильной подачей искры, поэтому желательно снизить обороты. Как видите панель достаточно информативная, и если знать за что отвечает каждый элемент, то можно довольно быстро определить причину неисправности, и чтобы понимать обозначение, ниже представлен список значков с описанием:

первое обозначение

Второе

третье

четвертое

пятое

Защита от грязи с помощью расширителей арок

После поездки по бездорожью или городским лужам автомобиль оказывается в грязи от колес до верхней части кузова. Для профилактики загрязнений устанавливаются расширители колесных арок – пластиковые молдинги. Нависая над колесом, они предупреждают разбрызгивание грязи и воды из-под машины.

Монтаж расширителей проводится так же, как и для защитных накладок на двери. Перед установкой желательно снять липкий слой, нанесенный производителем, и приклеить вместо него двухсторонний скотч. Для разжижения клея и усиления адгезии пленку нужно прогреть феном, а колесную арку – тщательно обезжирить. Чтобы упрочнить соединение, по краям деталь можно обработать герметиком.

При регулярных поездках по сложным дорогам можно выбрать колеса диаметром больше штатного (до 225/60R17). Если колеса цепляют металл при повороте, то можно слегка подрезать подкрылки. Более подробно об расширителях можно посмотреть тут.

Защита от грязи

Глава 2. Вождение автомобиля Рено Дастер Инструкция

Рекомендации по экономичной и экологически безопасной эксплуатации автомобиля Рено Дастер

Обкатка, замок зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2
Запуск, остановка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3
Особенности автомобилей с бензиновым двигателем . . . . . . .. . . . . . . . . . 2.4
Особенности автомобилей с дизельным двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.5
Рекомендации: по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению . . . . 2.6
Охрана окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 2.9
Рычаг переключения передач, стояночный тормоз . . . . . . . . . . . . . 2.10
Трансмиссия: 4 ведущих колеса (4WD) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.11
Системы коррекции и помощи при вождении . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15
Автоматическая коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.19

Надеюсь, хотя бы часть этих недочетов французы устранят при следующей модернизации — и тогда у Дастера почти не останется слабых мест. Значит, он и дальше сможет оставаться самым популярным кроссовером в России — особенно если проект по запуску второго поколения вседорожника Chevrolet Niva не будет реализован.

ПЛЮС:
Великолепный турбодизель, отличная плавность хода и приятное внимание к деталям

МИНУС: Некоторые эргономические проблемы остались нерешенными

Фотогалерея

Новый Renault Duster: что изменилось?

Диагностика панели управления

Процесс выполняется автоматически при каждом запуске двигателя. При повороте ключа зажигания в личинке, бортовой компьютер посылает контрольный сигнал ко всем модулям и датчикам. При правильном прохождении импульса, приборка полностью засвечивается индикаторами. При этом все лампы одновременно загораются, что говорит об исправности сетей, следующих за ними.

После проверки и запуска двигателя иконки должны погаснуть – это говорит об отсутствии проблем. При наличии дефекта в цепи во время диагностики лампа может не загореться или продолжать светиться после старта мотора.

Улучшение ходовых характеристик авто

Модернизация двигателя кроссовера (чип-тюнинг) – наиболее сложная задача. Чтобы повысить крутящий момент двигателя и снизить расход бензина, специалисты корректируют значения в оригинальной программе электронного блока управления (ЭБУ). Чип-тюнинг проводится в автомастерских, т.к. для коррекции программной начинки авто необходимы специальные инструменты и ПО.

В домашних условиях можно установить только чипы-обманки, которые подают в ЭБУ ошибочную информацию с датчика давления топлива. Получая заниженное значение, управляющий блок пытается скомпенсировать его увеличением подачи топлива, что положительно сказывается на мощности мотора. Более подробно читайте тут.

Неправильная настройка и смена стиля вождения на более спортивный после повышения мощности мотора сокращает срок эксплуатации АКПП.

Помимо улучшения ходовых качеств, рекомендуется оборудовать двигатель термодатчиком, который отслеживает температуру охлаждающей жидкости. Это позволит диагностировать разогрев мотора при различных режимах и скоростях движения. Многофункциональные устройства также фиксируют и стирают коды, которые возникают при неполадках в работе мотора и трансмиссии.

Номинальное напряжение индикатора – 10-15 В, а сила тока – 50 мА. Прибор устанавливается в разъем в бардачке машины.

Чип тюнинг

Установка и монтаж

Процедура демонтажа и монтажа приборной панели Рено Дастер несложна. Эта операция обусловливается, например, выходом приборов из строя и необходимостью замены щитка индикаторов или при снятии рулевой колонки, в некоторых случаях при шумоизоляции салона. Перед началом работы необходимо обесточить систему электропитания, сняв клемму “—” (минус) с аккумулятора.

В первую очередь снимается декоративный кожух, расположенный по центру торпеды. Он крепится на восьми механических фиксаторах, расположенных по два с каждой стороны. Никакой крепеж здесь не применяется, фиксаторы снимаются обыкновенной, широкой, плоской отверткой, которую во избежании повреждений лучше обернуть тканью.

Декоративный кожух

Далее, поддевая той же отверткой и преодолевая сопротивление семи фиксаторов снимаем декоративную панель, расположенную справа от приборов, рядом со снятой. Затем поддев отверткой, вытягиваем из пяти фиксаторов левую пластиковую накладку панели приборов.

Потом отжав отверткой, снимаем верхнюю накладку козырька.

После этого, потянув рукой удаляем 2 (левую правую) верхние пластиковые накладки приборного щитка. Выкручиваем, применив ключ Тоrx Т-20 4 самореза, и выдвигаем панель из торпеды. Нажав фиксаторы разъединяем “папу” и “маму” электрических колодок серого и черного цветов и полностью вынимаем панель приборов.

Отсоединяем провода

Вынимаем

Панель Рено Дастер ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Новую деталь необходимо устанавливать в обратном от снятия порядке.

Доработка лобового стекла

Один из немногих минусов Renault Duster – это широкая щель между лобовым стеклом и капотом. Из-за нее подкапотное пространство и место под стеклом быстро забивается листвой, грязью, пылью, мелким мусором и снегом.

Чтобы исключить попадание воды и грязи под капот, нужно установить жабо – специальную пластиковую заглушку, которая полностью закрывает проблемный промежуток. Она крепится на клей или двусторонний скотч в нижней части лобового стекла.

Конфигурация жабо для разных моделей Рено отличается, поэтому при выборе нужно ориентироваться на кузовной номер автомобиля.

Чтобы установить заглушку, необходимо:

  • вымыть и обезжирить лобовое стекло;
  • продеть дворники в специальные отверстия на детали, выровнять жабо по сторонам;
  • зафиксировать элемент герметиком или двусторонним скотчем.

После посадки жабо нужно хорошо придавить к стеклу, чтобы обеспечить прочность и герметичность соединения. При этом следует действовать аккуратно, чтобы не повредить стекло и саму деталь.

Жабо

Демонтаж и установка приборки

Разборка не требует наличия сложного инструмента или глубоких познаний механики. Процедура снятия приборки указана на примере модели 2017 года выпуска.

  1. Отсоединить облицовочные элементы приборной доски. Пластик удерживается на защелках и снимается при помощи плоской отвертки.
  2. Далее открывается доступ к самой консоли. Модуль удерживают на месте 4 болтами с головкой под Torx T-20. После выкручивания крепежей блок вываливается с посадочного места.
  3. Для полного демонтажа потребуется открутить в задней части панели две клемные колодки.

После этого приборку можно полностью снять с автомобиля. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Заключение

Как видим, замена приборной доски Рено Дастер — дело несложное. Какого-то сложного инструмента или приспособлений здесь не требуется. Единственное что нужно это отвертка с широким жалом, ключ Torx T-20, немного ткани и прямые руки. Даже менявшие приборную доску Дастер впервые, говорят, что потратили на это меньше часа. Так как она меняется только в сборе, и подключается колодками, обозначения и значки панели приборов перепутать невозможно, все останется на своем месте. Если же есть желание воспользоваться услугами СТО, думается нужно сначала прикинуть — сколько времени займет поездка в оба конца + возможное ожидание или морока с записью + те же около часа на замену. И конечно же придется отдать деньги. Или около часа неспешной и не напрягающей работы сидя в водительском кресле. Думается ответ ясен. Всем удачи!

Спойлер

Спойлер – это аэродинамический элемент, который позволяет перенаправить воздушные потоки при движении. Наличие этой детали над задним стеклом позволяет уменьшить попадание грязи, повысить устойчивость машины на дороге и немного снизить затраты топлива.

Как установить спойлер на Рено Дастер своими руками:

  1. Поставить автомобиль так, чтобы линия его крыши была строго параллельна земле.
  2. Приложить монтируемый элемент к крыше, отрегулировать положение детали относительно вертикали и горизонтали кузова. Отметить точки крепления. Для более высокой точности следует устанавливать спойлер вдвоем: один человек сможет перемещать деталь, а второй – отслеживать ее положение относительно других элементов.
  3. Снять с детали защитную пленку, нагрев ее поверхность феном. Обезжирить поверхность крепления и повторить прогрев. На посадочных участках сделать несколько насечек ножом, чтобы усилить адгезию герметика.
  4. Нанести слой герметика на участки посадки на спойлере. Прикрепить деталь в отмеченные точки, слегка прижать и удерживать 3-4 минуты.
  5. Зафиксировать аэродинамический элемент малярным (строительным) скотчем, чтобы дверь багажника и деталь не смещались относительно друг друга.
  6. Если спойлер укомплектован специальными «лапками» для крепления, то фиксация выполняется с внутренней стороны багажного отсека. Такой способ монтажа является более надежным. Лапки нужно вставить в пазы на боковой поверхности детали, предварительно заполнив их герметиком. После этого следует открыть дверцу багажника и прикрепить спойлер с помощью болтов. Степень затяжки должна быть достаточной, чтобы конструкция не двигалась при случайном касании.
  7. Убрать остатки жидкого герметика со стекла и кузова.
  8. Оставить машину на сутки для затвердевания клея, затем снять строительный скотч (при первом способе крепления). Выезжать на дороги рекомендуется не ранее чем через 3-4 суток после установки.

Спойлер

Неисправности приборной панели Duster и способы их устранения

Это современный элемент конструкции, изготовленный на цифровых компонентах. Технология исключает наличие стандартной механики и подвижных частей, кроме стрелочных приборов: тахометра и спидометра. Следовательно, поломки приборки модификаций после 2013 года выпуска могут быть исключительно по электрической части.


Самыми распространенными являются неисправности.

  1. Перегорание или замыкание одного или нескольких индикаторов. В этом случае ремонт ограничивается заменой соответствующей лампы или диода на заведомо исправный элемент.
  2. Повреждение контактной группы. Обычно вызвано перепадами напряжения в бортовой цепи или повреждением электрооборудования. Устраняется перепайкой клемм.
  3. Выгорание схемы. Устраняется проблема полной заменой консоли – исправление дефекта другими методами экономически не выгодно.

Дорабатываем бампер передний

При частой езде по бездорожью, каменистым уклонам и другим сложным маршрутам существует высокий риск повредить передний бампер. Чтобы избежать затрат на ремонт и перекраску, можно установить защитный молдинг, металлическую балку или обвес, препятствующий контакту с автомобилем.

Молдинг имеет вид черной накладки на машину, а балка – изогнутой трубы, которая повторяет форму переднего бампера или выступает перед ним. Пластиковая накладка монтируется на клей (герметик) и фиксируется специальными защелками. Металлическая труба прикрепляется к подрамнику кузова.

Если защитная деталь оборудована дополнительной подсветкой, то она подключается к цепи ламп дневного света. Для защиты боковых нижних частей кузова применяются металлические пороги.

Лампочки

Описание индикаторов

Мануал по индикаторам передней панели. Часть первая

Инструкция к значкам на передней панели

Мануал по индикаторам передней панели. Часть вторая

лампочки на панели

Мануал по индикаторам передней панели. Часть третья

значки на торпеде дастераа

Мануал по индикаторам передней панели. Часть четвёртая

инструкция по ласпочкам на панели у рено дастер

Мануал по индикаторам передней панели. Часть пятая

Выбор ковриков

Коврик – один из обязательных автомобильных аксессуаров, который укладывается сразу после покупки машины. Они могут быть тканевыми (текстильными), полиуретановыми или резиновыми.

Большинство автовладельцев предпочитают резиновые коврики: они легко моются, недорого стоят и не скользят за счет наличия шипов на обратной стороне. Полиуретановые изделия также хорошо очищаются от загрязнений, не деформируются при перепадах температуры и не издают неприятного запаха, как новые резиновые коврики.

Текстильные коврики производятся на тканевой и резиновой основе. Полностью текстильное полотно подходит только для сухой погоды, быстро пачкается и истирается. Прорезиненная ткань несколько дороже, но позволит сохранить привлекательный вид салона и защитить пол от влаги.

На рынке автоаксессуаров присутствуют также трехмерные и комбинированные коврики. Первые состоят из нескольких слоев (противоскользящий, вспененный полимер, ворс и др.), а вторые имеют резиновые и текстильные вставки.

Главная особенность автомобильных ковриков – наличие бортиков, которые предотвращают стекание воды и грязи на пол салона. В зимнее время и при езде по бездорожью нужно выбирать коврики с самыми высокими бортиками.

При выборе изделия нужно учитывать такие критерии:

  • прочная фиксация на полу, в т.ч. при быстром торможении;
  • отсутствие скольжения;
  • ровное прилегание, точное соответствие площади пола салона;
  • хорошее удержание влаги.

Если полотно поднимается по краям или собирается складками, это может помешать свободному нажиму на педали и осложнить управление в экстренной ситуации. В с выбором поможет эта статья.

При регулярной перевозке растений, животных и грузов рекомендуется установить защитные коврики и в багажный отсек.

Коврики

Двигатели кроссовера

Двигатели паркетника просты и надежны. Базовый атмосферник 1.6 H4M-HR16DE распространен в нашей стране и особо не выделяется на фоне конкурентов. Способен проехать до 250 000 км. Неприхотлив к бензину, легко работает на 92-м бензине. На двигателе цепной ГРМ надежной конструкции. Такой ремень не требует замены до 200 – 250 тыс. км.

Двигатель 2.0 F4R-143 л.с.-195 НМ – настоящий долгожитель. С первого выпуска 1993 года не претерпел особых изменений. Конечно производитель все годы пытается поддерживать атмосферник в хорошем состоянии с помощью различных модернизаций. После обновления 2015 мотор стал мощнее на 8 лошадиных сил.

Проблемы двигателя 2.0 мощностью 143 л. с.

1.5 dci-K9K-109 л.с.-200/240 НМ – дизельный агрегат. Мотор очень экономичный, но требовательный к качеству топлива. Из-за некачественной солярки возникают проблемы с форсунками, проворачиваются вкладыши коленвала. От частоты замены масла зависит ресурс двигателя. По отзывам владельцев дизельного Дастер известно, если обслуживать мотор в два раза чаще чем рекомендует производитель, пробег до капремонта составит 300 – 400 тысяч километров.

Ремонт: проворот вкладыша

До 2020 на Renault Duster устанавливался атмосферник 1.6 K4M-102 л.с.-145 НМ. По техническим характеристикам двигатель отличался простотой конструкции, дешевыми запчастями и хорошей ремонтопригодностью, но долгим разгоном – 13 с. Устанавливался с механической коробкой. Сейчас автомобили с этим мотором продаются на вторичном рынке.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Кратко о чем эта статья: Описание значков на панели приборов на Рено Дастер

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации