Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Установка газа ГБО 4 поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки по шагам..

Содержание

Схема подключения гбо 4 поколения диджитроник

Инженерный и руководящий состав компании ГАЗПАРТ 95 в 2004 году занялся разработкой фундамента для новой торговой марки. Суть заключалась в использовании широкого ассортимента комплектующих различных производителей высокого качества. По техническому заданию специалистов Digitronic выполняются работы по изготовлению оборудования на итальянском заводе AEB (Alternative Fuel Electronics). Однако есть комплектующие детали и других стран. Например, от польской компании STAG. И это одна из линий политики Digitronic, при которой нет ограничений в подборе качественного ассортимента.

Схема подключения диджитроник макси 2

Газобаллонное оборудование данного брэнда по многим параметром можно отнести к универсальному, потому что есть возможность установки его на разные модели автомобилей. Важно, что эти изделия применимы для грузового и легкового транспорта.

Установка газа ГБО 4 поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки по шагам..

Комплект ГБО 4

После принятия решения о переводе своего транспортного средства на газовое топливо и выбора подходящего оборудования, перед автовладельцами появляется возможность окупить оснащение гораздо быстрее. Отличный способ сокращения расходов при монтаже ГБО 4 поколения – установка своими руками.

Самостоятельная установка газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения на инжекторный автомобиль

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

  • комплект ГБО 4;
  • газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
  • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
  • автоинструменты;
  • дрель и/или шуруповёрт;
  • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
  • метчик 6мм;
  • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
  • паяльник (материалы для пайки проводки);
  • мультиметр;
  • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
  • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
  • прокладка впускного коллектора ДВС.

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

ГБО Lovato E-GO

Является газовым оборудованием базового уровня для двигателей с последовательным впрыском топлива. Оно имеет два варианта комплектации.

Вариант 1 — Lovato E-GO 4

В этом варианте ГБО используется:

  • стандартный редуктор Lovato RDG – 3,2L, комплект проводов и креплений;
  • форсунки Lovato EP четыре в один ряд (медленные, разборные, ремонтируемые, квадратные по форме);
  • датчик три в одном — разряжение, давление и температура газа;
  • простой проходной фильтр, вполне достойный по качеству фильтрующего элемента.

Электронный блок управления (ЭБУ) E-GO — один для обоих вариантов. Он имеет некоторые ограничения от более продвинутых версий газового оборудования Lovato:

  • меньшее количество разъемов для подключений, поэтому не имеет провода, отвечающего за обороты двигателя. Они вычисляются на основе сигналов бензиновых форсунок;
  • отсутствует функция добавления бензина и газа одновременно, что в более продвинутых версиях имеется.

ЭБУ ГБО Lovato способен производить диагностику состояния каждой составляющей комплекта оборудования и определять их неисправности. Кроме этого на всех режимах работы выполняется автоматическая калибровка системы ГБО.

Вариант 2 — Lovato E-GO 4 T1

Этот вариант полностью идентичен предыдущему. Отличается только устройством рампы с форсунками — Lovato EP-1, собранными в один ряд.

Вывод

Оба варианта обрудования являются бюджетными. Они могут быть применены на автомобилях, не требующих установки скоростных форсунок. Возможно использование, как стандартных, так и мощных редукторов Lovato в зависимости от объема двигателя автомобиля.

Что нужно для правильной установки

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

  • комплект ГБО 4;
  • газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
  • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
  • автоинструменты;
  • дрель и/или шуруповёрт;
  • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
  • метчик 6мм;
  • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
  • паяльник (материалы для пайки проводки);
  • мультиметр;
  • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
  • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
  • прокладка впускного коллектора ДВС.

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

В каких случаях стоит устанавливать ГБО

Установка газобаллонного оборудования является одним из самых распространённых видов внутреннего тюнинга автомобиля. Однако перед тем, как его устанавливать, стоит подумать о необходимости в этом. Данное оборудование в первую очередь будет полезно тем, кто много ездит, накручивая тысячи километров ежегодно. При этом, чем больше пробег и расход топлива у автомобиля, тем быстрее начнёт сказываться выгода от установки. Оборудование выгодно даже для экономичных автомобилей.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:

  • USB адаптер/микросхема;
  • кабель;
  • разъём (колодка для подключения);
  • паяльник и материалы для пайки;
  • термоусадочная трубка разного диаметра;
  • изолента;
  • мультиметр или контрольная лампочка;
  • бокорезы (кусачки).

Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.


Шнур от телефона

Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.


USB TO TTL конвертер с платой PL2303, кабель 4 pin RS232, влагозащищённый разъём

Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.

Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.

Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.

Продукция

Компания поставляет такие элементы, как:

  • Баллоны ГБО цилиндрические и тороидальные различной емкости;
  • Форсуночные (Инжекторные) рейки;
  • Дополнительные узлы и детали (мультиклапаны, фильтры, дозаторы, смесители, хомуты, трубки, резиновые шланги и другие расходные материалы);
  • Редукторы;
  • Различная электроника (впрысковое и традиционное ГБО, вариаторы, эмуляторы, датчики и индикаторы);
  • Комплекты (для четырех, шести и восьми цилиндров, а так же FSI с непосредственным впрыском).

Схема подключения диджитроник макси 2

Помимо этого предоставляются тюнинговые системы, адаптеры, интерфейсы для программирования и многое другое.

В чем преимущества газа

Многие спрашивают, зачем вообще устанавливать ГБО? Ведь, по сути, вам приходится ездить с газовым баллоном в машине. Это ой как опасно.

На самом деле, когда речь идет о профессиональной установке оборудования согласно всем нормам и требованиям безопасности, баллон с газом ничем не опаснее, чем бак с бензином или дизельным топливом.

Стоимость установки и самой покупки оборудования внушительная, если вы хотите действительно качественное устройство от именитых брендов. Потому стоит подумать, почитать отзывы и решить для себя, нужен ли вам газ.

Скажу лично свое мнение. Ставить ГБО актуально тем, что активно эксплуатирует автомобиль. Та же рабочая Газель, проходящая ежегодно по несколько десятков тысяч километров, полностью оправдает затраты и будет экономить владельцу деньги, если сравнивать с бензином или дизелем.

ГБО позволяет экономить только в случае, если машина постоянно в движении. Я не вижу смысла тратить 2-4 тысячи долларов на доработку, если авто 80%!времени проводит в гараже и в день проезжает не более 10-20 километров. Чтобы окупить затраты на установку газового оборудования, потребуется не один год.

Так что основное преимущество — это экономия на АЗС. Но она условная, как вы понимаете.

Пропан бутан или метан

Еще один актуальный вопрос — ГБО под какой тип газа лучше ставить? Ответ однозначный — пропан-бутан.

Да, есть установки, где предусмотрено использование ГБО. Если брать сугубо эксплуатационные характеристики, то метан не уступает пропан-бутану.

Рекомендуем: Диагностика помпы двигателя без демонтажа: 3 основные неисправности устройства

Есть только одна проблема — отсутствие инфраструктуры. Найти даже в крупном городе заправку, где был бы метан, достаточно сложно. Основная масса АЗС специализируется на пропан-бутане. Вот и вся хитрость выбора.



Преимущества использования ГБО

Сначала разберемся в преимуществах установки ГБО четвертого поколения, а их несколько, но они немаловажны:

  • Стоимость газа (значительно меньше бензина);
  • Расход (у новых поколений ГБО расход газа незначительно превышает расход бензина);
  • В газе отсутствуют ненужные примеси (которые могут встречаться в бензине);
  • Меньшее отложение продуктов горения внутри камер сгорания (влияет на ресурс силовой установки);
  • При полной заправке авто (и бензином и газом) значительно увеличится запас хода.

При таком значительном количестве положительных качеств имеется и негатив.

Особенности выбора

С выбором системы ГБО есть несколько тонкостей. Во-первых, самым распространённым заблуждением является выбор фирмы-производителя. Как правило, мастера из автосервисов говорят о том, что самые лучшие узлы – итальянские. Как показывает практика, самым безупречным производителем является компания STAG из Польши. Блок управления производится в Польше, а форсунки и редуктор, которые прилагаются к нему, могут быть как итальянского, так и польского происхождения. Последние выпускаются по лицензии итальянской компании. На данных системах установлены микропроцессорные контроллеры СТАГ-4 плюс.

микропроцессорные контроллеры

В них вшита усовершенствованная программа, благодаря чему впрыск топлива становится более точным. Настройка программы может осуществляться своими руками. Благодаря интуитивному управлению, возможна ручная регулировка контроллера.

Сам комплект газобаллонного оборудования СТАГ4 устанавливается на все виды автомобилей, оснащённых двигателями с 1-4 цилиндрами.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Различные комплектации приборов могут быть различными по цене. Самая бюджетная – ECONOMY (STAG 200), самая дорогая – PREMIUM (STAG 300 premium).

Основные инструменты для настройки ГБО 4 –го поколения. Особенности

Помимо установки агрегата, его необходимо и настроить, так как настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая узнать, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, нужно внимательно изучить тонкости этого вопроса.

Чтобы настроить оборудование, потребуются некоторые детали:

  • программа, для этого предназначенная;
  • специальный кабель, который позволит осуществить подключение к блоку управления агрегата;
  • диагностический кабель.

Мультиклапан

Газовые системы любого типа в обязательном порядке оснащаются запорной арматурой. Для автомобилей используется мультиклапан, который совмещает в себе до десяти функций, помимо запорной. Устройство включает в себя несколько элементов: исполнительный, запорный, контрольный и предохранительный. Так же можно разделить мультиклапаны на два типа: без предохранительного клапана с ограничением по объему для оснащаемых баллонов и с клапаном.

Схема подключения диджитроник макси 2

  • Возможность ручного перекрытия подачи топлива;
  • Наличие контроля скорости подачи газа;
  • Блокировка потерь газовой смеси в случае, когда происходить отсоединение от заправочной колонки;
  • Аварийный сброс газа при разгерметизации баллона;
  • Датчик уровня топлива.

Заключение

На первый взгляд самостоятельная установка газобаллонного оборудования четвёртого поколения может показаться достаточно сложной, но если разобраться, все намного проще чем кажется. Время потраченное на установку будет не больше одного дня. Стоимость монтажа ГБО в специализированном центре не редко превышает цену самого оборудования, так что подключение оборудования своими руками – совсем неплохая идея, но есть определённые нюансы по регистрации.

Список необходимых инструментов и оборудования

Установка гбо 4 поколения своими руками – задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.

Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.

В наличии необходимо иметь:

  • стандартный набор торцевых бит и головок;
  • плоскогубцы;
  • WD-40;
  • электрическая дрель;
  • набор сверел по металлу;
  • метчик резьбы (под резьбу форсунок);
  • герметик и фиксатор резьбы;
  • набор отверток (включая отвертки типа torx);
  • динамометрический ключ (желательно);
  • запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).

Отзывы об устройствах

Все автомобилисты отмечают экономичность расхода топлива после установки ГБО на их автомобили. К примеру, если в обычном режиме при заправке бака бензином можно проехать порядка 100 км, то установив комплект ГБО, эта цифра увеличится в полтора раза. Важный плюс, что у автомобиля появляется дополнительная система питания, он становится автономнее, а водитель реже думает о заправках.

При движении в городе экономия меньше, но тоже существенна. Это вызвано тем, что при холодном двигателе автомобиль может ехать только на бензине.

Использование ГБО уменьшает количество нагара в поршнях двигателя.

поршни двигателя

Это происходит благодаря тому, что газ — более чистое вещество, нежели бензин или солярка, он не содержит элементов, из которых образуется копоть. Более того, продлевается срок службы бензиновой системы.

Согласно отзывам пользователей, к работе блока управления нареканий нет. Устройство надёжно и стабильно в эксплуатации.

Существуют и свои минусы, но они не критичны. В первую очередь это то, что даже самые дорогие комплектации не обеспечивают полной автоматики, при первом запуске требуются ручная калибровка и настройка температурной коррекции. Блок управления не всегда правильно считывает обороты двигателя, но расхождения минимальны. В сети можно встретить негативные отзывы, связанные с разностью цен, при том что функционал в различных комплектациях особо не меняется. Наибольшее количество нареканий вызывает газовый баллон. Без газа он весит 20 кг, а в заправленном состоянии вес может доходить до 40 кг. Из-за его массы уменьшается полезная нагрузка автомобиля. Однако если выбрать баллон с меньшим весом, то возникает проблема с безопасностью – чем меньше масса, тем тоньше его стенки.

Кроме того, баллон занимает много места в багажнике, поэтому у некоторых автолюбителей встаёт проблема с размещением там запасного колеса.

баллон гбо

Однако игра стоит свеч. Все минусы нивелируются экономией топлива.

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND; зелёный – приём сигнала RXD; белый – передача сигнала TXD; красный – плюс «+5 V»;


Схема диагностического разъёма электронного блока управления ГБО

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Плюсовую клемму на адаптере (микросхеме) можно откусить бокорезами. Она использоваться не будет, т.к. питание на плату будет идти от компьютера/ноутбука.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

Автокалибровка

Владельцу авто, который ранее не сталкивался с газовым оборудованием, будет сложно определиться с его выбором. Чтобы избежать проблем с двигателем в дальнейшем, стоит доверить подбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС они подберут необходимое оборудование и проконсультируют в вопросах эксплуатации.

Стоит учесть, что бензиновый двигатель не рассчитан на работу с газом. Поэтому производители авто, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения и в ДВС, подстраивая его под работу на газу.

Когда осуществляется правильная настройка ГБО 4 поколения, часто большинство специалистов уделяют повышенное внимание этому разделу. Вообще автокалибровка является простым действием, а блок управления в данном случае станет запоминать время впрыска бензина.

Комплекты Digitronic

Компания поставляет как отдельные комплектующие, так и комплекты для двигателей с разным числом цилиндров.

Комплексное решение подразумевает подбор каждого элемента, что влияет на эффективность и стабильность работы всей системы в целом. В состав комплекта газобаллонного оборудования входят:

  • Переключатель между газовой смесью и бензином (Кнопка газ-бензин);
  • Цилиндрический или тороидальный газовый баллон объемом от сорока литров;
  • Электромагнитный клапан с фильтром, предназначенный для очистки от примесей топливной смеси и выполняющий запорную функцию;
  • Вентиляционная коробка, включающая в себя запорные арматуры и клапаны, задача которой снизить риск аварийной ситуации в случае утечки газа;
  • Редуктор – испаритель, через который сжиженный газ переходит в газообразную фазу;
  • Клапаны для бензина и газа электромагнитного типа для прекращения подачи топлива в камеру сгорания.

Так же могут поставляться смонтированные форсуночные рейки, датчики температуры редуктора и комплект электроники

Схема подключения диджитроник макси 2

Механизм действия

В системах IV поколения установлены редукторы двух видов: одноступенчатый для пропана, двухступенчатый — для метана. Отличием от систем II поколения является отсутствие в редукторе диафрагмы дозирования. Она необходима для поддержания стабильного давления газа несмотря на изменение мощности двигателя и количества оборотов. Для нормального функционирования оборудования требуется 1.2 бар для одноступенчатого и 1.8 бар — для двухступенчатого редуктора.

Работает газобаллонное оборудование следующим образом. Из редуктора газ поступает на фильтр тонкой очистки. После очистки топливо попадает на форсуночную планку, где происходит дозирование его подачи в моторный блок. Фильтр устанавливается для предотвращения загрязнения самой планки.

Газ поступает к установленным на впускном коллекторе распыляющим штуцерам. Они размещены вблизи от впускных клапанов. Во время работы блок управления принимает сигнал с бензиновых форсунок, обрабатывает его, корректирует и передаёт на газовую форсуночною планку.

форсуночная планка

При этом работа форсунок газа и бензина синхронизирована. В случае необходимости происходит переход с бензиновых форсунок на газовые и наоборот.

В системе используются датчики температуры газа, температуры редуктора, давления газа. Благодаря развитию программы, IV поколение оборудования становится самоадаптивным.

Проводя постоянные расчёты, программа подстраивается под манеру вождения, качество топлива, состояние агрегатов. Важную роль играют контроллеры последовательного впрыска. Однако полностью доверяться автоматике не стоит.

Как подключить

Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.

Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.


Проверка соединения в диспетчере устройств

Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:

  • требуется перезагрузка системы Windows;
  • чип платы поддельный.

В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.

После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.

Основные правила использования газового оборудования на авто

Чтобы беспроблемно ездить на машине с газовым оборудованием важно правильно и вовремя его обслуживать, что сюда входит:

Техобслуживание газовой системы желательно проводить при пробеге от 7до 10 тысяч км. На практике цифра может меняться, сильно зависит от качества газа и используемых расходных материалов.

Своевременность замены фильтрующих элементов и проверка системы на герметичность это основные требования, которые необходимо соблюдать в машине с ГБО. Тем более что эти работы легко можно выполнить самостоятельно.

Особенно стоит обратить внимание, если автомобиль куплен с рук. Не зависимо от мнения предыдущего владельца, нужно проверить и заменить фильтры.

Кроме смены фильтров для ГБО 2 поколения требуется слив конденсата из испарителя.

Также для безопасности имеет большое значение переосвидетельствование газовой ёмкости. Периодичность для пропановых баллонов составляет один раз в 2 года, для метановых от 2-5 лет (зависит от материала изготовления).

Покупая б/у авто с газовой системой, не стоит забывать, что сосуды имеют свои сроки годности. Вся информация должна присутствовать в паспорте баллона (табличка на баке).

Ко всему прочему для правильной и безопасной эксплуатации машины с ГБО установкой нужно придерживаться некоторых правил:

Применимо к инжекторным авто:

Бензиновые форсунки (особенно актуально для машин с непосредственным впрыском) и наос охлаждаются при постоянной циркуляции бензина. Малое количество топлива может повлечь перегорание насоса или выход из строя форсунок.

Также не стоит специально отключать бензонасос. Манипуляции путем подключения насоса через реле или полной его деактивации (можно вынуть предохранитель) ни к чему хорошему не приведут. В экстренной ситуации, к примеру, обгон, газ может закончиться, а насос, даже если включится, скорее всего, не успеет создать нужное давление.

Параметры настроек

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

  • условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок.

Во вкладке “карта” отображается график работы бензиновых (синяя кривая), газовых форсунок (зелёная кривая) и коэффициент пересчёта бензинового впрыска на газовый (оранжевая линия).

На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа – некорректно.

Чтобы регулировка ГБО 4 поколения прошла правильно, грамотно, нужно понимать, что потребуется выбрать два варианта, которые, собственно, и позволят сделать это.

  1. Например, всегда можно осуществить правильную настройку ГБО, имея лишь кабель, предназначенный для регулировки агрегата, осуществляя это по изменению времени впрыска. Когда используется такой вариант, то старые версии программ подходят идеально.
  2. Можно достичь успеха и при помощи диагностического сканера, делается это по топливной коррекции. Конечно, имея под рукой диагностический сканер, адаптер, всегда можно выполнить настройку той или иной программой.

Описание продукции

Блок управления Digitronic 3d s power устанавливают на авто с бензиновыми 1, 2, 4, 6, 8 цилиндровыми ДВС.

Микропроцессорный контроллер Digitronic 3d power имеет основу от STAG-300 Plus, которая уже прошла проверку временем.

В ЭБУ встроена умная программа с возможностью самонастройки 2-го поколения ISA2, которая выполняет сложную автоматическую корректировку газовой карты при эксплуатации ДВС в разном режиме.

В режиме самонастройки, устройство начинает собирать данные для бензиновой карты. Этот процесс сопровождается звуковыми сигналами, которые информируют об имеющихся ошибках, в случае необходимости.

Затем умные мозги самостоятельно выполнят подключение Digitronic 3d power к газовому питанию.

Далее функция самонастройки будет контролировать и сравнивать показатели работы мотора на газу с той информацией, что была сформирована на бензиновой карте.

ЭБУ самостоятельно принимает оптимальные решения о требуемом объёме газового горючего для подачи в цилиндры.

Блок управления Digitronic серии IQ

Данная линейка предназначена для двигателей с числом цилиндров отличным от четырех. Каждая модель блока IQ устанавливается для своего количества цилиндров. В число функций блока IQ входят:

  • Закрытие электромагнитного клапана в автоматическом режиме, если температура на редукторе падает ниже 10ºC;
  • Коррекция объема впрыскиваемого газа;
  • Указание целевых коррекций OBD в зависимости от оборотов двигателя с картой;
  • Эмулятор уровня топлива (для автомобилей, у которых падает индикатор бензина при переключении на газовое топливо);
  • Коррекция объема впрыскиваемого бензина вместе с газом;
  • Осциллограф, показывающий работу газовых и бензиновых форсунок, а так же оборотов двигателя;
  • Калибровка потока на газовых форсунках;
  • Адаптация Open Loop для замкнутой и разомкнутой петли.

Схема подключения диджитроник макси 2

В зависимости от конкретной версии интерфейса и модели блока набор функций может отличаться. Система электронного блока управления была тщательно разработана до малейших деталей, что сводит к минимуму настройку газового оборудования после монтажа.

Особенности установки, эксплуатация

Так как отзывы о ГБО Диджитроник 4 поколения являются положительными, все больше и больше водителей задумывается об установке такого агрегата. Часто автовладельцев интересует вопрос – как правильно настроить ГБО 4 поколения Диджитроник. Сразу хочется отметить, что сделать это без соответствующего опыта и познаний невозможно.

Каждый владелец транспортного средства должен знать, что в целом газовое оборудование Диджитроник 4 поколения, отзывы о котором являются положительными, предназначено для автомобилей с различными характеристиками. Например, что касается блоков управления четвертого поколения, то, как правило, они рассчитаны на двигатели, где количество цилиндров составляет от четырех до восьми.

Вам будет интересно >> Газовые форсунки барракуда

Таким образом, автомобилисты должны знать, что в действительности выбор блоков управления, предназначенных для оборудования данного типа, является широким, отвечает всем интересам автовладельцев, что немаловажно. Можно отыскать и варианты, к примеру, с ударозащитным корпусом, что, естественно, не может не пользоваться спросом.

Как правило, такие варианты идеально подходят исключительно для тех автовладельцев, которые постоянно создают для своего авто критические и сложные условия эксплуатация. Но важно учесть, что заниматься установкой и настройкой блока управления должны лишь специально обученные мастера.

Газовые баллоны, которые поставляются в комплекте агрегата, могут подразделяться на цилиндрические, тороидальные, баллоны, предназначенные для метана. Что касается второго варианта, то они идеально подходят для владельцев кроссоверов, внедорожников.

Читайте статью про 6 мифов о газобаллонном оборудовании.

Здесь важно учесть, что установить баллоны можно на место, которое предназначено для запасного колеса, оно, как известно, находится под днищем транспортного средства. Но, конечно же, возможна и установка в иные отсеки авто.

Можно смело заявить, что ГБО 4 поколения Диджитроник, отзывы о котором поражают, идеально подойдет всем тем, кто желает создать не только безопасную, но и комфортную езду, при этом экономя на топливе.

установка диджитроник

Лада 21099 Nasty Girl › Бортжурнал › Регулировка ГБО Tomasetto AT07 на инжекторе

Затронем тему, которая стала резко модной — ГАЗ! И речь пойдет но не Горьковском Автомобильном Заводе, а об установке на автомобили ГБО, которые предназначены ездить на бензине!

И т.к. газовая тема на гребне волны, то частенько я стал получать здесь сообщения о том, мол как я на инжекторном моторе езжу на установке ГБО 1/2 поколения? Как ощущения и как произвожу настройку аппаратуры! Информации в инете масса, я из всего объема выделю то, что считаю интересным.

Преимущества и недостатки

Digitronic 3d повер имеет массу достоинств перед аналогами:

  • можно настраивать вручную, с учётом температуры газа и оборотов мотора;
  • функция подогрева газовых форсунок;
  • удобная самонастраивающаяся система;
  • машины с Digitronic 3d-s Power соответствуют Евро 5 по нормам выхлопов;
  • наличие звукового сигнала, информирующего о запуске ДВС при неисправности;
  • digitronic 3д power корректирует давление газа в редукторе в момент выключения;
  • возможна установка на турбосистемы;
  • распознаёт двигатели, которые работают на роторно-поршневом принципе;
  • экономия горючего благодаря точному расчёту;
  • автоматическое переключение на газовое питание;
  • схема распиновки ЭБУ не сложная;
  • герметичный влагонепроницаемый корпус;
  • широкий выбор совместимых газовых инжекторов;
  • Digitronic 3ds Power минимизирует появление ошибок в работе поршневой группы.

Среди минусов автовладельцы называют только один: сложно найти мастера, который бы сделал при необходимости перепрошивку.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации