Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Установка гура на уаз 469. Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание. Другие вопросы по рулевому управлению

Содержание

Что такое ГУР и зачем его устанавливать на УАЗ-469

Легендарные вездеходы УАЗ-469 Ульяновского завода известны на весь мир. Несмотря на универсальность и неприхотливость этих автомобилей, управлять первыми моделями было довольно сложно. Если водитель хотел свернуть в сторону или развернуться, ему нужно было повернуть руль по всей дуге поворота, прилагая недюжинные физические усилия. Лёгкость этого манёвра зависела от силы человека, управляющего уазиком, и от структуры дороги под шинами.

Рулевое управление УАЗ-469 стало комфортным, когда на модификации этой модели стали устанавливать гидроусилитель руля. Случилось это знаменательное событие в 1996 году. Впервые ГУР появился на УАЗ-3153 “Стрейч”, а вот на “Хантер” его поставили только в 2003.

ГУР на УАЗ 469: аргументы за установку

гур на уаз 469 от иномаркиУльяновский завод

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.

гур на уаз 469 от иномарки

Первое – это комфортность управления, ведь больше не нужно так сильно крутить «баранку», как ранее. Второе – надежность. Гидравлический усилитель практически не выходит из строя. Третье преимущество – простота обслуживания. При эксплуатации такого автомобиля у вас не возникнет трудностей. Даже если усилитель сломается, починить его можно собственными руками. Причем доехать с такой поломкой до гаража вполне под силу. Единственное, что будет – ухудшится легкость управления. Руль станет «тяжелым». Кстати, впервые такой усилитель устанавливался на горьковскую «Чайку». ГАЗ-13 был первым авто с ГУРом.

Особенности установки ГУР на автомобили УАЗ Буханка

Гидроусилитель руля в автомобиле УАЗ 469 служит для облегчения работы водителя с рулевым колесом. Благодаря ГУР, существенно снижается нагрузка на руль. Становятся мягче удары, вибрации от колес. Усилие от рулевого управления на руки водителя становится минимальным. Авто получает дополнительные динамические характеристики на сложных участках бездорожья. Гидроусилитель руля на УАЗ 469 позволяет избежать потери управляемости машиной при повреждении покрышек, обеспечивая комфортные условия движения.

Модернизация рулевой колонки для УАЗ 3909, 3741.

Ульяновский завод

УАЗ, или Ульяновский автомобильный завод, был основан в 1941 году, через месяц после того, как началась Великая Отечественная война. В это время правительство страны приняло решение провести эвакуацию крупных заводов Москвы. В августе руководство ЗИС определило группу специалистов для поисков территории, на которой можно было бы организовать сборочное производство автомобилей и разработку новых усовершенствованных конструкций, в том числе ГУР на УАЗ. Выбор пал на берег Волги с расположившимися на нем бывшими таможенными складами.

В октябре эти помещения стали освобождаться от оставшихся там материалов, затем приступили к монтажу оборудования. Подготовительный этап занял не более двух месяцев. На вновь созданном заводе работали сотрудники ЗИС, со временем к ним присоединилась молодежь Ульяновска. Модельный ряд УАЗов продолжает развиваться. В 2005 году был выпущен UAZ Patriot, в 2008 – UAZ Pickup.

История появления гидроусилителя руля

К сороковым годам прошлого века всё больше и больше людей ездили на машинах, включая старшее поколение. Пожилые люди и некоторые женщины с трудом справлялись с жёстким рулевым управлением автомобилей. Ввиду большого разнообразия водителей и их одинаково широких навыков вождения возникла необходимость найти способ сделать управление транспортным средством более простым и приятным для автолюбителя любого уровня подготовки.

Первый патент на систему рулевого управления с усилителем был выдан в 1876 году человеку по фамилии Фиттс. Однако первую практическую систему ГУР в 1926 году создал Фрэнсис Дэвис, автомобильный инженер, работавший в подразделении грузовых автомобилей Pierce Arrow. С 1931 по 1943 год Дэвис получил пять патентов, каждый на определённый компонент конструкции системы рулевого управления с гидроусилителем.

По контракту с General Motors Дэвис усовершенствовал своё изобретение, но эта улучшенная версия так и не нашла реального применения. Планировалось устанавливать ГУР на новые модели Cadillac, но из-за экономических причин компания расторгла контракт с инженером-конструктором в 1934 году.

Корпорация Bendix, наблюдавшая за работой Дэвиса, в 1936 году заключает с ним контракт на серийное производство и продажу его изобретения. За три года ГУР установили всего на 10 авто. Так совпало, что General Motors купила две системы производства Bendix, но установила их на свои модели Buick. А вот в новых Cadillac (1940 года выпуска) использовали рулевой механизм с рециркуляцией шариков Saginaw, он, конечно, облегчил управление, но повернуть руль при остановке машины по-прежнему было очень трудно. Всё изменится, когда начнётся война.

Итак, 1940 год. Система гидроусилителя руля от Bendix-Davis была установлена на бронетранспортёрах, производимых Chevrolet для британской армии. А сразу после окончания войны ГУР начал производить Chrysler. К тому времени срок действия патентов Дэвиса истёк, поэтому компания взяла его разработки за основу, назвав свою систему “Hydraguide”.

Тут General Motors, снова заинтересовавшись детищем Дэвиса, заключают контракт с инженером на разработку и серийное производство ГУР для своих автомобилей. И уже к 1953 году гидроусилителем руля были оснащены более 1 млн машин.

Советские автопроизводители не отставали от заморских коллег, стремясь сделать управление машинами более комфортным. Первый гидроусилитель руля был установлен на самосвале МАЗ-525 в 1950 году, а через 8 лет новомодный девайс получил ЗИЛ-111. Установка ГУР Ульяновским автозаводом на модификацию УАЗ-469 под индексом 3153 состоялась только в 1996.

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.

Особенности некоторых моделей УАЗ

В 1972 году Ульяновским заводом по заказу вооруженных сил был выпущен первый внедорожник УАЗ 469, который характеризуется высокой функциональностью, надежностью и практичностью. По своему внешнему виду УАЗ 469 напоминает американский джип, неудобный, но крепкий и надежный во время езды по бездорожью.

В комплектацию вездехода входит четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах. Также он получил дополнение в виде двухступенчатой раздаточной коробки (демультипликатор). Данная модель потребляет меньшее количества топлива, на 100 км его расход составляет 10,6 л. От УАЗ 469 Хантеру перешла передняя пружинная подвеска, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.

469 модель

Классика – 469 модель

Преемник предыдущей модели обновленный УАЗ 31514 полноприводный, с повышенной проходимостью. Этот автомобиль отличает появившаяся металлическая крыша, рессорная подвеска, на машине устанавливаются обычные или редукторные ведущие мосты.

УАЗ 31514 был поставлен на конвейер в 1993 году. Помимо внешних изменений, модернизация коснулась и салона автомобиля. Появилась декоративная отделка, мягкая обивка, комфортные сиденья, которые можно регулировать и откидывать, подлокотники. Этот автомобиль относится к классу комфортных и неприхотливых. Чаще всего его используют в тундре или в горных районах, он принимает участие в гонках внедорожников, а также используется как служебный транспорт (скорая помощь, полиция).

Гидравлический усилитель руля: что это и для чего он нужен

Усилитель рулевого управления не только сделал очевидное — дал возможность водителю управлять тяжёлым транспортным средством с гораздо меньшими усилиями и с большим комфортом, но также позволил инженерам улучшить реакцию рулевого управления, то есть скорость изменения направления автомобиля, когда водитель поворачивает руль.

До того как ГУР стал доступен широким народным массам, системы рулевого управления автомобилей были настроены таким образом, что для преодоления крутых поворотов или для парковки требовалось много раз повернуть руль. Надо сказать, что некоторые из автомобилей, такие как “чистокровные” лёгкие спортивные авто, не имели вообще никакого усилителя руля: Acura NSX начала 1990-х годов, Lotus Elise, Exige и Alfa Romeo 4C, последний, к слову, до сих пор остаётся без гидроусилителя руля. Эти машины обошлись без него из-за их небольшого веса и относительно узких шин. Тем не менее крутить руль в этих спорткарах может оказаться довольно утомительным занятием.

Если рассматривать упрощённо, то в системе рулевого управления с гидроусилителем используется:

  • гидравлическая жидкость;
  • цилиндр;
  • насос;
  • бачок;
  • 3 шланга;
  • а также один или несколько регулирующих клапанов для увеличения силы, прикладываемой к рулевому колесу.

Руль управляет одним или несколькими регулирующими клапанами, чтобы обеспечить поток гидравлической жидкости в цилиндр. Чем больше крутящий момент на рулевое колесо вводится водителем, тем больше жидкости проходит через клапаны в цилиндр. Насос обычно приводится в движение ремнём, соединённым с двигателем транспортного средства, который затем проталкивает гидравлическую жидкость через цилиндр к рулевому механизму. Всё это поворачивает колёса.

Большинство гидравлических насосов — поршневые, это означает, что расход гидравлической жидкости эквивалентен частоте вращения двигателя:

  • Низкая частота вращения соответствует низкоскоростному рулевому управлению.
  • Высокая — означает высокую скорость рулевого управления. Но поскольку это определённо означало бы, что при попытке смены полосы движения авто может “улететь” с дороги, когда двигатель работает на более высоких оборотах, в системе срабатывает компенсаторный механизм — клапан регулирования потока отправляет часть жидкости под давлением насоса обратно в гидравлический резервуар.

Благодаря усовершенствованиям современные ГУР способны определять скорость транспортного средства и замедлять передачу сигнала от рулевого колеса на рулевой механизм, чтобы снизить чувствительность на более высоких скоростях (в целях безопасности).

Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.

Необходимое оборудование

Электроусилитель для авто

Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.

Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:

  • ведущий винт — шариковая гайка;
  • шариковая гайка — зубчатая рейка;
  • зубчатая рейка — трезубый сектор;
  • ведомый сектор — рулевая колонка.

Устанавливать или не устанавливать, вот в чём вопрос

Безусловно, вполне можно обойтись и без этого узла, Alfa Romeo подтвердит. Однако установка ГУР на УАЗ-469 и его модификации имеет ряд преимуществ:

  • смягчение ударов от колёс к рулю;
  • повышение безопасности, если повредятся шины или в них упадёт давление;
  • в экстремальных условиях повышается динамическая проходимость уазика;
  • в 3 раза снижается усилие на руле.

Сейчас для автомобилей Ульяновского автозавода комплекты гидроусилителя руля выпускают несколько производителей: РУПП “Борисовский завод “Автогидроусилитель”, ИНМАШ, ОАО “Автодеталь-Сервис”.

Любой автолюбитель, обладающий самыми начальными навыками в автомеханике, может своими руками поставить ГУР на свой УАЗ-469. Для этого не потребуется ни особых навыков, ни резки и варки крепления под редуктор, все комплекты полностью готовы к установке на уазик.

Некоторые уазовладельцы устанавливают на свои автомобили гидроусилители, созданные для других марок авто. А вы ставили “чужой” ГУР на ваш УАЗ?

Что нам понадобится купить?

Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку под усилитель, а также насос. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работа элемента осуществляется приводным ремнем. Также нам понадобятся бачок для хранения жидкости и соединительные шланги. Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которое задействуется в системе, ее не слишком много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла. Оно отличается от моторного по вязкости и консистенции.

Как установить?

Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:

Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.

Описание ГУР

Назначение и конструкция

Как вы уже поняли, основной функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.

Сама по себе система ГУР — достаточно сложный узел, его основные элементы:

  1. Насос системы. Это устройство используется для поддержания необходимого уровня давления в системе, а также циркуляции масла. Этот узел работает посредством ременной передачи на коленвале.
  2. Гидроцилиндр. Этот компонент используется непосредственно для облегчения поворота колес под воздействием давления расходного материала. Устройство встраивается в систему рулевого управления.
  3. Распределительное устройство. Предназначение этого элемента заключается в распределении потоков рабочего вещества в необходимую полость гидроцилиндра.
  4. Соединительные магистрали. По патрубкам осуществляется циркуляция масла по системе между цилиндром и распределительным узлом, из расширительного бачка в насос, а также из распределительного устройства в бак.
  5. Расширительный бачок, в который заливается расходный материал. Этот резервуар используется для хранения рабочей жидкости. Также бачок оснащается фильтрующим элементом, в зависимости от системы он может быть дополнен щупом для контроля объема.

Проверка

На прогретом заведенном двигателе крутим рулевое колесо из стороны в сторону. В первые секунды из бачка должен выйти лишний воздух. Если он начал пенится, значит, система негерметична и нужно искать пробой. После тщательной герметизации всех шлангов заводим мотор и проверяем работу усилителя заново. ГУР, на УАЗ «Буханка» от иномарки установленный, должен действовать плавно и беззвучно. Ремень не свистит, нет потеков рабочей жидкости.

Проблемы эксплуатации

Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

Гидроусилитель руля (ГУР) на УАЗ 31512 31514 469

Итак, решился я на установку ГУРа. Куплен установочный комплект компании Автодетальсервис (АДС). На первый взгляд в нем кое-чего не хватает, ну ничего докупим.

УАЗка в гараже, единственное что останавливает от работы это отрицательные температуры в гараже.Параллельно в планах установка в гараже печки дровяной, что бы не зависеть от электричества.

Итак что имеем? Авто и комплект ГУР. Снимаем руль, подрулевые переключатели, старую рулевую колонку, отсоединяем рулевую тягу. Откручиваем и сбиваем рулевую сошку, откручиваем и вынимаем рулевой редуктор. Ура, место для установки нового комплекта готово.

Примеряю рулевой редуктор на место, а он не лезет. Почему? Читаем мануалы… Выясняется наборы-то оказывается бывают разные. В голове проскочило — «Твою машину! А зачем они разные рулевые редуктора-то делают?» При более детальном изучении данной темы, было установлено что мой комплект № 004–40 для установки на 409 двигатель. Пришлось потратить выходные на установку рулевой колонки нового образца и нового руля люксового газелевского, подсоединения подрулевых переключателей. Оставшееся время убил на чтение сайта УАЗбука.

Ну что-ж не подходит этот — будем искать другой. В магазинах «Всё на УАЗ» и «Планета Желязяка» их почему-то не оказалось.

Пришлось заказать в интерне магазине 4x4uaz.

Забрал комплект №004-20. Все в коробке собранной из фанеры. При осмотре было установлено следующее: продавец ИП Пьянов (сайт — autogur73). При детальном осмотре установлены положительные и отрицательные моменты: Положительные: — есть рулевой редуктор; — есть сошка рулевого редуктора; — есть карданчик для установки рулевой колонки нового образца (С одной стороны вставляется клин); — есть кронштейн крепления насоса ГУР к двигателю; — есть регулировочная Г образная пластинка; — есть насос ГУР; — есть шкив насоса ГУР; — есть бачок с крепежом на подкрылок; — есть все болтики и винтики; — есть штуцера для подсоединения шланга высокого давления; — есть медные колечки; — есть простака на помпу под вентилятор; — есть ремень, шланг высокого давления и шланг низкого давления; — есть нормальные хомутики на шланги; — есть шкив для второго ремня; — есть клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору;

Отрицательные: — нет кронштейна крепления насоса ГУР! (а без него никак не поставишь насос на кронштейн крепления его к двигателю); — нет рулевой тяги; — с одним медным колечком по размеру промахнулись; — клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору не подходит (видать взяли из велосипедного отдела).

Пишу письмо на сайт, дословно: Сегодня забрал заказ. Приехал в гараж, пересмотрел комплект ГУР. Понял что не хватает: — короткой рулевой тяги; — кронштейна к насосу ГУР

Ответ тоже дословно:
Здравствуйте, это сейчас не идет в комплект, зато идет много другого чего нет на картинке, но что у вас лежит в коробке, там есть инструкция по установке, устанавливайте по ней и все у вас получится

ГУР от "БМВ"

Часто поднимается вопрос о том, чтобы установить ГУР (УАЗ) от иномарки, а именно БМВ седьмой серии. Казалось бы, это два совершенно разных автомобиля. Но немецкий ГУР вполне адекватно работает на ульяновском «Козлике». Для этого вам понадобятся насос на 130 и более Бар и плоский шкив.

Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?

Гидроусилитель руля УАЗ представляет собой сравнительно недорогую систему — ее монтаж более целесообразен на крупногабаритные авто, а также недорогие легковые машины. Это, пожалуй, основное достоинство системы. Еще одним преимуществом является запас мощности у ГУРа он более высокие, в отличие от ЭУР, поэтому такими системами оснащаются внедорожники, а также микроавтобусы.

Что касается недостатков ГУР:

  1. Если вы ставите на УАЗ ГУР, то вам нужно будет регулярно следить за тем, какой уровень и состояние расходного материала в бачке — нужно помнить, что жидкость требует периодической замены.
  2. Всегда нужно соблюдать правила использования системы, чтобы не допустить ее выхода из строя.
  3. Работа узла всегда должна контролироваться автовладельцем — для оптимального функционирования нужно следить за состоянием ремешков, патрубков. Кроме того, насос гидроусилителя всегда должен быть в рабочем состоянии — подтеки или трещины не допускаются. Если в работе узла возникают проблемы, это чревато проведением ремонта ГУР.
  4. Функционирование гидроусилителя руля во многом зависит от того, как работает силовой агрегат. То есть если двигатель не запущен, провернуть рулевое колесо будет крайне затруднительно (автор видео — канал domowe).

Теперь рассмотрим преимущества систем ЭУР:

  1. Сам по себе ЭУР представляет собой простую и относительно небольшую по размерам систему, что позволяет сэкономить место в моторном отсеке.
  2. В системах ЭУР отсутствуют патрубки и магистрали, что во многом способствует упрощению конструкции, соответственно, это отражается и на ее стоимости. При использовании ЭУР у автовладельца отпадает необходимость регулярного контроля уровня и состояния рабочей жидкости, то же самое касается ремней.
  3. При правильной установке ЭУР позволит сэкономить топливо.
  4. Кроме того, электроусилитель руля на УАЗ позволяет настроить систему под свои предпочтения, то есть водитель может отрегулировать усилие, а также работу узла в определенном режиме.

Также электрическая система рулевого управления имеет и свои недостатки:

  1. Основной недостаток ЭУР — это его высокая цена. Именно поэтому их установка на УАЗы считается нецелесообразной с экономической точки зрения.
  2. Дороговизна ремонта. Несмотря на то, что электроусилители сами по себе — довольно выносливые системы, в их работе все равно со временем могут возникать неисправности. Если узел выйдет из строя, стоимость ремонта будет недешевой, тем более, что починить узел в домашних условиях более проблематично, чем ГУР.
  3. Запас мощности электроусилителей небольшой. Именно поэтому такие системы не ставятся на внедорожники, микроавтобусы, пикапы и т.д. Соответственно, это еще один плюс в пользу установки гидроусилителя на УАЗ.

Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.

Гидроусилитель вы можете установить в нашем сервисном центре, стоимость работ вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Гидроусилитель руля для УАЗ 31514 дв ЗМЗ-402,-410 />

Полный установочный комплект гидроусилителя рулевого управления на автомобиль УАЗ 3151 и модификации с двигателями ЗМЗ-402,-410. Комплект поставки: Механизм рулевой с ГУР 3160. Насос шнкф 094

Цена: 34000 руб

Гидроусилитель руля для УАЗ 31514 дв ЗМЗ-409 />

Полный установочный комплект гидроусилителя рулевого управления на автомобиль УАЗ 3151 и модификации с двигателями ЗМЗ-409. Комплект поставки: Механизм рулевой с ГУР 3160. Насос шнкф 125-40т

Цена: 36200 руб

Гидроусилитель руля для УАЗ 469,-31514 дв УМЗ-417 с/о до 1999 года />

Полный установочный комплект гидроусилителя рулевого управления на автомобиль УАЗ 3151 и модификации с двигателями УМЗ-417 с/о до 1999 года. Комплект поставки: Механизм рулевой с ГУР 3160. Насос шнкф 094

Цена: 34000 руб

Гидроусилитель руля для УАЗ 469,-31514 дв УМЗ-421,-417 н/о после 1999 года />

Полный установочный комплект гидроусилителя рулевого управления на автомобиль УАЗ 3151 и модификации с двигателями УМЗ-421,-417 н/о после 1999 года. Комплект поставки: Механизм рулевой с ГУР 3160. Насос шнкф 094

Конструктивные особенности рулевого механизма

С момента выхода первого автомобиля УАЗ 452 его рулевой механизм не претерпел существенных конструктивных изменений. Основной элемент рулевого управления — червячный редуктор, вращение к которому передается при помощи травмобезопасной рулевой колонки. Это особенно актуально, учитывая бескапотную компоновочную схему автомобиля.

Вал, на котором закреплено рулевое колесо, соединен с валом червяка через промежуточный вал при помощи шарниров карданного типа. Крепление сделано так, что в случае столкновения автомобиля вал рулевого колеса имеет возможность сложиться, и это уводит руль в сторону от центра кабины. В результате не происходит травмирующего воздействия руля на грудную клетку водителя.

Комплект ГУР для «буханки»

Однако за время длительной эксплуатации автомобилей УАЗ используемая конструкция не смогла себя зарекомендовать как достаточно надежная и безотказная. Более того, управление передними колесами требует от водителя приложения достаточных усилий, что особенно заметно при маневрировании на ограниченной территории.

При частой эксплуатации машины в труднопроходимых условиях рулевой механизм не выдерживает серьезных нагрузок и выходит из строя. К тому же одной из неисправностей, которая постоянно преследует подобные машины, является большой люфт на рулевом колесе, что затрудняет управление автомобилем и напрямую влияет на безопасность.

Таким образом, вопрос оснащения рулевого управления ГУР встает вполне обоснованно. Установка гидроусилителя руля на УАЗ «буханка» своими руками обеспечивает определенные преимущества в сравнении с базовой конструкцией:

  • снижение прикладываемого усилия для поворота управляемых колес;
  • долговечность механизма и простота обслуживания — по отдельным моделям отмечают работу до 400 тыс. км пробега до наступления отказа;
  • комфортность при управлении автомобилем и достаточная информативность при работе.

Называя эти преимущества, необходимо отметить, что все они были подтверждены водителями, модернизировавшими свои авто. Чтобы добиться подобных результатов, сначала нужно будет установить соответствующее оборудование.

Гидроусилитель или электроусилитель руля на Буханку: что лучше?

Одним из основных преимуществ гидроусилителя руля перед ЭУР считается более дешевая стоимость системы. Кроме того, в отличие от ЭУР, ГУРы обладают повышенным запасом мощности.

Минусы таких усилителей следующие:

  1. В системах ГУР нужно регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке. Как и любой другой расходный материал, эта жидкость со временем теряет свои характеристики, а из-за ее низкого уровня в работе системы могут возникнуть неполадки.
  2. ГУР требует правильной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
  3. Работа гидроусилителя зависит от работоспособности двигателя. Если мотор отключен, то повернуть руль будет очень тяжело.
  4. ГУР состоит из многих элементов, среди которых шланги и ремни, за которыми нужно постоянно следить. При наличии повреждений и трещин ремешки подлежат замене, а повреждения патрубков могут привести к утечке масла из системы (автор видео — Роман Петров).

Что касается ЭУР, то такие системы имеют больше преимуществ. Из-за простой конструкции системы автовладелец может сэкономить место в подкапотном пространстве при установке. В отличие от гидроусилителей, при использовании ЭУР водителю не придется регулярно проверять состояние ремней, патрубков и уровень масла в бачке. Кроме того, автовладелец машины с ЭУР может самостоятельно настроить усилие поворота руля, то есть подстроить систему под свои нужды.

Принцип работы

Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз. На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками:

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Установка гидроусилителя на УАЗ осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала осуществляется монтаж второго шкива для установки ремешка. Приложите устройство, замерьте все необходимые расстояния, после того, как вы поймете, как совместить шкив, установите его и затяните болты (использовать нужно более длинные, поскольку родные не станут). Непосредственно сам шкив нужно напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала.
  2. Следующим шагом будет монтаж кронштейна на силовой агрегат. Возьмите кронштейн, который будет крепить насос ГУР УАЗ и установите его на место монтажа топливного фильтра, зафиксируйте все гайки. Остается место для третьего крепления, но поскольку соответствующего отверстия для фиксации нет, придется самостоятельно просверлить его, для этого придется демонтировать клапанную крышку. Перед сверлением все отверстия, в которые может попасть металлическая стружка, нужно закрыть. После выполнения этих действия сам насос устанавливается на шкив и кронштейн, затем надевается ремешок.
  3. Если есть необходимость, то рулевой редуктор, а также головку штуцера необходимо будет подточить.
  4. Затем осуществляется установка этого редуктора на раму, при этом все открытые участки нужно закрасить. Магистраль высокого давления нужно зафиксировать в редукторе, после чего этот элемент выводится с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется при помощи уже имеющихся болтов.
  5. На завершающем этапе происходит монтаж расширительного бачка, всех оставшихся магистралей, а также прокачивание системы. Установка бачка производится в любом удобном месте, но учтите, что магистрали не должны перегибаться. Кроме того, уровень жидкости в бачке должен быть в любом случае выше, чем в насосе. Когда магистрали будут установлены, в бачок заливается рабочая жидкости, сама прокачка осуществляется на подвешенных колесах.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации