Содержание
- 1 Устройство педалей швейных машинок, их разборка и ремонт
- 2 Швейная машина Подольск: как ремонтировать, настраивать и регулировать
- 3 Швейная машина Подольск
- 4 Швейная машинка «Подольск» — полный обзор
- 5 Руководство к швейной машине Подольск 142: как настроить и ремонтировать
- 6 Технические особенности швейной машины Подольск
- 7 Преимущество
- 8 История
- 9 Первые модели педалей
- 10 2. Швейная машина Подольск может шить толстые ткани
- 11 2. Натяжитель верхней нити ручной швейной машинки
- 12 Как установить иглу в машинку Подольск
- 13 Как починить механизмы нитки и иглы
- 14 Причины поломки
- 15 Швейная машинка «Подольск 142»
- 16 Подольск 132
- 17 3. Маховое колесо и фрикционная шайба
- 18 Инструкция по эксплуатации машинки
- 19 4. Проверьте все крепления и соединения узлов
- 20 Профилактика и ремонт машинки Подольск: видео
- 21 Особенности работы с электроприводной моделью
- 22 Диагностика швейной машины «Подольск»
- 23 5. Смазка — одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск
- 24 Проверка соединений и креплений узлов
- 25 Уход за машинкой
- 26 Как отремонтировать педаль для швейной машины своими руками
- 27 Устройство для намотки ниток
- 28 Ремонт механизма
- 29 7. Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки
- 30 Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»
- 31 Не нужно оставлять без присмотра подсоединенную к сети педаль
Устройство педалей швейных машинок, их разборка и ремонт
Швейная машинка — удобное оборудование для качественного и быстрого пошива одежды. Почему ломаются педали от этой машины, как они устроены и можно ли осуществить ремонт электропривода швейной машины? Об этом далее.
Швейная машина Подольск: как ремонтировать, настраивать и регулировать
Швейная машина «Подольск» — надежное оборудование, с помощью которого можно сделать быстро качественное изделие из практичных и плотных тканей. Какие преимущества имеет это устройство, технические характеристики, инструкцию по эксплуатации, настройке и регулировке? По каким причинам может сломаться и как происходит ремонт подольских швейных машин? Об этом и другом далее.
Швейная машина Подольск
На сайте уже есть ряд статей с описанием и устройством самой простой модели швейной машины, а именно ручной швейной машинки типа Подольск. В этой статье мы решили дополнить этот материал и разместить качественные фото основных узлов и механизмов этой популярной модели швейной машины с подробными комментариями мастера.
Практически все рекомендации для швейной машинки Подольская (ПМЗ) можно использовать и при ремонте ручных швейных машин других фирм и моделей, таких как Зингер, Баттерфляй (Китай), Тикка и др.
Многие из них можно использовать и при обслуживании современных бытовых швейных машин.
Швейная машинка «Подольск» — полный обзор
В этой статье речь пойдёт о дешёвой и доступной швейной машинке «Подольск». Каждая вторая семья в том или ином виде имела подобный аппарат.
Руководство к швейной машине Подольск 142: как настроить и ремонтировать
При Советском Союзе во многих семьях можно было найти швейную машинку «Подольск 142», крайне популярную и продвинутую по тем временам. Найти ее можно и сегодня: несмотря на возраст, машинка отлично справляется с простым шитьем и хорошо служит. Работает она как с тонкими тканями, так и с толстыми.
Технические особенности швейной машины Подольск
Машины Подольск класс 2М или 1М, несмотря на солидный возраст, крепки и надёжны. Техника, как правило, имеет ручной или ножной привод и выпускает только прямую строчку. Швейная машинка Подольск имеет ряд неудобств, но по-прежнему актуальна. Она работает с толстыми и плотными тканями, курточными молниями и кожей.
Совет. Старый аппарат Подольск сегодня можно купить за символическую цену с рук. Полнокровный ремонт с привлечение мастера обойдётся дороже. Поэтому если вы не сможете устранить неисправность сами, то лучше купить другую машинку.
Запчасти к прямострочным устройствам можно также найти на блошином рынке. Подойдут даже детали от аналогичных аппаратов другого производства. Самые распространённые поломки бытовой швейной машины Подольск класса 1М и 2М:
- неправильно установлена игла и заправлена верхняя нить;
- возникли проблемы со смазкой;
- разболтались узлы креплений;
- износился узел для наматывания нити;
- вышел из строя ручной привод.
Преимущество
«Подольск» — неотъемлемый атрибут пошива качественных и современных вещей. Главным преимуществом аппарата являются его эксплуатационные характеристики. Кроме того, такая машинка стойкая и выносливая. Благодаря алюминиевому корпусу не повреждаются внутренние механизмы. Все детали в нем выполнены из прочного металла. Если требуется, отремонтировать и наладить их работу очень просто.
Похожие статьи
Все узлы с креплениями точные и надежные. Еще один плюс такого аппарата — многие неисправности связаны с тем, что неправильно была установлена игла или заправлена верхняя нить. То есть осуществить ремонт швейных машин «Подольск» своими руками несложно. Нужно лишь проводить профилактический осмотр со смазкой дома.
История
В 19 веке Георг Нейдлингер – европейский агент фирмы Зингер, предложил основать производство швейных машин в России. Завод под руководством Вальтера Франка Диксона строился быстро. Провинциальный Подольск имел много дешевой земли и рабочей силы. Немецкий концерн, расширяя производство швейного оборудования, в 1902 году открыл в Подольске завод.
К 1913 году Подольское предприятие выпускало 600 000 машинок в год. Это 2500 изделий в день. Они продавались по всей Российской Империи, не уступали по качеству импортным устройствам, для небогатых людей реализовывались в рассрочку. На территории страны была развернута сеть фирменных магазинов.
После революции предприятие было национализировано, но, несмотря на разрыв отношений с «головным офисом», производство оборудования не прекратилось. Лишь 77 лет спустя, в 1994 году, «Зингер» возобновил сотрудничество с подольским представительством.
Модели
Первые модели педалей
Первые педали появились в 1830 году, когда Бартелеми Тимонье механизировал работу со швейной машинкой. Это были реостатные модели. Они состояли из реостата, выполненного с большим количеством графитовых пластин, и вплотную прилегают друг к другу. Работали в качестве включателя и выключателя электропривода. Работа с оборудованием происходит плавно и постепенно. Благодаря им возможно было осуществлять регулирование скорости труда и изменять показатель напряжения, подаваемый на автомобильный привод. В итоге, менялось частотное вращение вместе со скоростью работы.
Похожие статьи
2. Швейная машина Подольск может шить толстые ткани
Одна из них в том, что многие эксплуатационные характеристики стареньких швейных машин Подольск не уступают некоторым современным швейным машинам. Например, подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке «смело» можно только на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных «белошвейках».
Устройство, а значит и инструкция всех моделей прямострочных машин типа Подольск, даже импортного исполнения, например финского производства «Тикка», практически одинаковое. Поэтому для таких машинок почти нет проблем с запчастями. В магазине их не продают, зато совсем недорого их можно купить на любом «блошином» рынке.
Конечно, речь не идет о моделях ПМЗ таких швейных машин как Подольск 142; 132 и других. Это машинки полного зигзага и о них подробно можно узнать в других статьях сайта, например, «Ремонт швейной машины Чайка».
Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении.
Мне, например, ни разу не приходилось встречать сломанную машинку Подольск. Максимум, требовалось лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать. И после этого машинка начинала отлично шить, тихо и мягко. Правда, за исключением ручного привода. Вот его обычно приходится не только ремонтировать, но и менять. Подробнее об устройстве и ремонте ручного привода можете узнать в статье Устройство и ремонт ручного привода.
2. Натяжитель верхней нити ручной швейной машинки
Правильная работа натяжителя верхней нитки является одним из важных факторов качественной строчки. В обязательном порядке у него должна быть исправна компенсационная пружина. Если ее нет или она сломана, то строчка может петлять, затяжка стежка будет неравномерной.
Чтобы снять и установить новую пружину нужно вывернуть винты 1 и 2, разобрать натяжитель по схеме приведенной ниже. При установке пружины нужно создать ей натяжение, чтобы во время затягивания стежка, проходящая через нее нитка, с небольшим усилием, но натягивалась.
Обратите внимание на винты 2 и 3. Если ослабить винт (2), то можно отрегулировать степень раздвигания тарелочек натяжителя при поднятой лапке.
Винт (3) затягивает крепления рычага лапки. Снимите фронтальную крышку, ослабьте этот винт и прижмите втулку рычага к корпусу машинки. Затяните винт. В результате исчезнет «болтание» этого рычага, и отжим тарелочек натяжителя будет происходить стабильней.
Вот в такой последовательности нужно собирать натяжитель любой ручной машинки типа Подольская. Это же правило можно использовать и при сборке натяжителя другой конструкции, в том числе швейной машины Чайка, Веритас, Зингер и др.
Обратите внимание на деталь под номером 4. Внутреннюю перемычку можно подгибать, что позволяет регулировать работу натяжителя.
Похожие статьи
Как установить иглу в машинку Подольск
Чтобы самостоятельно отремонтировать, настроить машину Подольск, иногда достаточно правильно поставить иглу. Казалось бы, простое дело, однако некоторые швеи действительно не могут это сделать правильно, и порой вызывают мастера, полагая, что машина сломана.
Почти у всех машин Подольск и ее импортных аналогов игла вставляется так как показано на рисунке. Лезвие иглы, по которому проходит носик челнока, должно стоять слева, а длинная канавка для нитки — справа. Но учтите, что у некоторых машин, особенно первых моделей игла ставится наоборот.
Чтобы убедиться, как правильно установить иглу в машинку, снимите игольную пластину, и проверните маховое колесо, наблюдая за носиком челнока. С какой стороны иглы он будет проходить, с той стороны и должно быть лезвие. Заправлять же нитку нужно со стороны длинного желобка иглы.
Наклейте скотчем на корпусе небольшую схему положения иголки. Может вы, и знаете, как правильно вставить иглу, но ваша дочь школьница обязательно поставит ее не так.
Как починить механизмы нитки и иглы
Именно игла – ключевой элемент в конструкции швейной машины. Неисправности этой части механизма можно классифицировать следующим образом:
- игла притупилась или погнулась;
- или неправильно установлена.
Игла совершает множество проколов материала, в том числе плотного и толстого. Не мудрено, что через определённое время она притупляется или гнётся. Косвенные признаки этого:
- острие прорывает, а не прокалывать поверхность ткани;
- в строчке появляются петли;
- нить время от времени обрывается, особенно на трудных участках.
В целом, специалисты советуют менять иглу регулярно, даже если прежняя цела. Старые иглы не выбрасывайте. Они обязательно пригодятся для пошива изделий из толстых тканей и кожи. Также не забывайте, что для джинса, стрейча и трикотажа продаются специальные иголки.
Вторая причина некорректной работы машину Подольск – неправильная установка иглы – поломкой не является. Если устройство начало петлять и рвать нить, проверьте следующее:
- В швейной машинке стоит бытовая, а не промышленная игла. Последняя длиннее и не имеет характерного спила на колбе. Шить она будет, но с пропуском стежков и царапаньем челнока.
- Игла вставлена неверно. Правильное расположение: лезвием влево, а длинной канавкой вправо.
Хорошо бы точно знать, как правильно ставится игла конкретно в вашей модели. Потому что довоенные машинки Подольск имеют зеркальное расположение иглы. Швеи на этот счёт имеют такой секрет:
- снимите пластину иглы;
- медленно прокрутите маховое колесо и изучите носик челнока;
- лезвие иглы должно быть с той стороны, где и будет проходить челнок;
- нить вставлять следует со стороны длинного игольного желобка.
Совет. Определили корректное расположение иглы? Нарисуйте и наклейте схему прямо на корпус. Всегда есть риск, что после длительной паузы в пользовании устройством вы забудете о нюансах или же за аппарат сядет кто-либо другой.
Причины поломки
На данный момент педали бывают механическими и электроприводными. Ломаются они часто из-за контактного окисления в соединительных вилках или обрыва электропровода внутри шнуровой изоляции. Окисление появляется из-за слишком туго натянутого ремня в устройстве, тяжелого хода швейной машины, попадания влаги внутрь конструкции, ветхости, скрутки и плохого соединения контактов. Оно устраняется несложно. Просто необходимо очищение контактов с помощью наждачки. Что касается проводного обрыва, следует воспользоваться тестером, чтобы его найти и починить провод.
Обрывается провод изнутри изоляционного процесса по разным факторам. Как правило, в итоге неправильного использования. К примеру, проводной обрыв происходит, если постоянно выдергивать вилку из розетки за шнур или наступать на контакт угловатыми и тяжелыми предметами. Устранить обрыв провода возможно, не выискивая место облома. Достаточно заменить всю проводку. Однако замена проводки обходится дороже новой швейной машины.
Обратите внимание! Причина поломки может быть в выходе из строя электродвигателя. Часто это происходит из-за перегрузки, недопустимого высокого или низкого напряжения, неисправности при двигательном монтаже, неисправности в механической машинной части, длительной непрерывной работы двигательной системы и повышенной тяговой нагрузки на систему. Нередко двигатель не ломается, а сильно перегревается. Это происходит из-за зависания щеток и внутривиткового замыкания в двигательных обмотках.
Швейная машинка «Подольск 142»
Главное отличие «Подольск 142» в возможности делать шов «зигзаг» и обрабатывать края ткани. Прошлые модели могли шить только прямо, а модель-предшественник «Подольск 132» хоть и обладал схожими возможностями, был несовершенен и требовал доработки.
Устройство
«Подольск 142» представляет собой улучшенную модификацию модели «Подольск 132». Основные технические характеристики следующие:
- Частота вращения основного вала: до 1 тысячи оборотов/минуту.
Важно! Шить можно и быстрее, но при более высокой скорости детали быстрее изнашиваются.
- Вес: 39 кг машинки с ножным приводом и 16 кг с электроприводом в чемодане-футляре.
- Максимальная длина прямого стежка: 4 мм.
- Максимальная ширина «зигзага»: 5 мм.
- Смещение иглы: до 2,5 мм от центра в сторону.
- Максимальная толщина ткани: 5 мм.
- Высота поднятия лапки: 8 мм.
Комплектация
В комплект входили:
- Сама машинка.
- Ножной (с ремнем) или электрический привод.
- Набор из 5 обычных и 3 двухстержневых игл.
- Несколько разных лапок, в том числе для потайной молнии и пуговиц.
- 4 шпульки и штопательное приспособление.
- Вдеватель ниток.
- Лампа с электроприводом.
- Чехол в виде чемодана или шкаф-стол.
Многие швеи опасаются покупать модель с рук, поскольку производство и техники, и запчастей закрыто. Их опасения напрасны: сама техника достаточно прочная и может служить долго, регулировка несложная, а необходимые детали можно найти в специализированных мастерских.
Подольск 132
Модель специализируется на работе с синтетикой, шёлком, льном и шерстью.
Строчки, которыми можно шить:
- Прямая
- Зигзаг
Также «Подольск-132» с ножным приводом может вышивать и штопать. Возможно использование как одностержневых, так и двустержневых игл.
Перечень разрешённых к использованию ниток:
- 1 текс х 3 (№30);
- 16,5 текс хЗ (№40);
- 13 текс х 3 (№ 50);
- 10 текс х 3 (№ 60);
- 7Т5 текс х 3 (№,80) ГОСТ 6309-73;
- Нитки из натурального крученого шелка № 65 по ГОСТ 22665-77
Достоинства: надёжная, долговечная, простая в освоении;
Недостатки: тяжёлая, занимает много места.
3. Маховое колесо и фрикционная шайба
Самая частая «поломка», встречающаяся у швейных машин Подольск, происходит после снятия махового колеса. После обратной сборки этого узла машинка перестает нормально работать. Связано это с тем, что фрикционную шайбу очень удобно ставить усиками внутрь прорезей вала. В другом положении она постоянно падает и очень трудно закрутить фрикционную гайку. Но ставить шайбу нужно именно так, как показано на фото, усиками вверх. Мало того, нужно «угадать» правильное ее положение, чтобы при закручивании стопорного винта (1), он не мешал затягивать маховое колесо и наоборот ослаблять, при намотке нитки на шпульку.
Инструкция по эксплуатации машинки
Швеи отмечают, что инструкция к швейной машине «Подольск 142» по эксплуатации необязательна: работать с ней очень легко, действия запоминаются быстро.
Как подготовить к работе
Перед началом работы необходимо проверить, в порядке ли техника, верны ли настройки, при необходимости произвести наладку. Необходимо несколько раз прострочить кусок ткани, с которой планируется работать.
Как заправить нить
В машинке есть две нити – верхняя и нижняя. Заправить необходимо обе. Верхняя нить заправляется в несколько шагов. Необходимо:
- Поставить катушку ниток на катушечный стержень.
- Поднять иглу в верхнее положение.
- Продеть нитку через нитенаправитель, затем провести между шайбами, отвечающими за регулирование натяжения нити, продеть в ушко рычага и завести за крючок нитенаправителя, следом – за крючок иглодержателя.
- В конце продеть нить в ушко иголки.
Нижняя нить также вставляется несложно. Потребуется:
- Поднять иглу.
- Убрать пластину, закрывающую отсек, и вытащить шпульку.
- Намотать на нее нить и поставить обратно.
- Медленно крутить колесо, чтобы вытащить нить наверх.
В инструкции к швейной машинке «Подольск 142» есть наглядная схема прохождения нити, которой можно воспользоваться.
Как намотать нить на шпульку
На швейной машинке есть специальное устройство, благодаря которому можно быстро намотать нить на шпульку.
- Сверху на корпусе есть специальная металлическая деталь, которую нужно передвинуть в нужный режим.
- Нить с катушки нужно провести через шайбы напряжения и вручную намотать несколько витков на шпульку. Это поможет закрепить нить.
- Нажать на педаль и проследить, чтобы нить намоталась ровно.
4. Проверьте все крепления и соединения узлов
Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу.
Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту.
Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые.
Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон.
Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться.
Самая сложность этой регулировки заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания контргайки. Гайка, при закручивании ключом, «тянет» за собой и конусный винт. Поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо.
Профилактика и ремонт машинки Подольск: видео
Особенности работы с электроприводной моделью
Отличаются электроприводные педали от советских ножных пластиковым корпусом и легким весом, пластмассовым корпусом и легкостью работы. Внутри располагается лишь небольшая плата. Еще одним отличием является монтировка провода непосредственно в корпус.
При поломке починить электроприводные устройства сложно. Потребуется профессиональная помощь электрика. Нужно будет найти повреждение на пайке или оборванную проводку. Иногда требуется использовать в таком случае специальный тестер с осциллографом. Электроприводные модели капризничают. Они могут внезапно остановиться и возобновить свою работу только при частом нажатии.
Диагностика швейной машины «Подольск»
5. Смазка — одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск
После проверки всех креплений, и при необходимости их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке швейной машинки. Вот здесь уже можно поработать «от души», смазывая все трущиеся и не трущиеся места и детали. Да, я не оговорился. Попробуйте протереть масляной ветошью корпус машинки, и вы удивитесь, как она «похорошеет», словно женское лицо после увлажнения кожи кремом.
Рекомендуем закапывать масло медицинским шприцом. Очень удобно и экономно.
При смазке нужно иногда проворачивать маховик машинки, тогда масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать.
Не забывайте про заднюю крышку с обратной стороны машинки, которую мы сняли, там есть что смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную (переднюю) часть машинки, хотя там много шарниров и их так удобно хорошенько пролить маслом. Эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время пошива светлой вещи, вдруг попадает капля масла.
Для смазки главного вала сверху на корпусе есть отверстия для смазки.
Проверка соединений и креплений узлов
Чтобы проверить соединения и узловые крепления, необходимо изучить основные неполадки в работе системы и способы их устранения.
Уход за машинкой
Хоть «Подольск 142» и считается практически «неубиваемой» техникой, ухаживать за ним необходимо, иначе срок службы сократится в несколько раз.
Смазка
Смазывать машинку необходимо хотя бы раз в месяц, при частом использовании – дважды в месяц. Сделать это несложно: необходимо снять все доступные болты и подвижные детали, убрать грязь и нанести масло на узлы.
Важно! Рекомендуется использовать масло И-20А ГОСТ 20799-75.
После сборки машинки под ее лапку нужно положить кусок ненужной ткани и оставить ее на 1-2 дня. За это время излишки масла вытекут и впитаются в тряпку.
Чистка
Одновременно с нанесением смазки нужно почистить детали. Делается это после разборки при помощи щетки с упругой щетиной.
Как отремонтировать педаль для швейной машины своими руками
Педаль для швейной машины можно отремонтировать своими руками. Для начала нужно разобрать ее. Все, что нужно для этого, это убрать зажатую винтом втулку, отвернув винт.
Обратите внимание! Ремонт осуществить возможно с реостатным образцом. Чтобы понять, в чем причина его неисправности, нужно убрать корпус. Возможно, убрав корпус, получится обеспечить нормальную работу без вызова мастера и покупки новых деталей.
Что же касается поломки электродвигательной модели, то тут сможет справиться только электрик. Самостоятельно отремонтировать ее нельзя. Мастер сможет быстро найти причину и устранить ее. Дело может обстоять в окислении контактов, обрыве провода и выходе из строя тиристора — главной радиодетали. В предпоследнем и последнем случае, как правило, рекомендуется покупать новое оборудование.
Устройство для намотки ниток
Самый слабый узел швейной машинки Подольск — устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок и отремонтировать его практически невозможно, разве что снять его подмотать в паз немного нитки.
Обязательно проверьте крепление мотального устройства к корпусу машинки (Т). Иногда чтобы его подтянуть придется снять маховое колесо.
Винт (У) регулирует прижим колесика с резиновым ободом к маховику. Добейтесь такого положения, при котором колесо будет надежно зацепляться с маховиком при опущенном рычаге и полностью отключаться при поднятом. Лучше всего настраивать его положение при одетой на вал шпульке, с уже намотанной ниткой.
Отверстие (М) предназначено для смазки, не забывайте смазывать устройство для намотки нитки тоже.
Ремонт механизма
Ремонт лучше всего доверить профессионалам, но некоторые мелкие неполадки швея может исправить и самостоятельно, пользуясь руководством.
Как установить иглу швейной машины
При правильном расположении длинный желобок иглы для скольжения нити должен располагаться с правой стороны, где нитка заправляется в ушко.
Иглу необходимо вставить в иглодержатель до упора, затем зафиксировать головочным винтом.
Важно! На некоторых швейных машинах «Подольск» расположение иное – перед началом работы лучше уточнить в инструкции.
Как проверить крепления, соединения узлов
Фиксация осуществляется самораскручивающейся гайкой, поэтому для работы потребуется отвертка. Нужно осмотреть машинку, при обнаружении люфта ослабить гайку и подтянуть втулку. Натяжение при этом не должно быть плотным, нужно оставить небольшой зазор.
Проверка ручного привода
Самые частые проблемы – слабые узлы, незакрепленная ручка и отсутствие смазки. Необходимо подтянуть винты «М» и «К» отверткой и смазать все маслом, особенно сами винты.
Самым слабым узлом является устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок, который необходимо заменить.
Как удалить высохшую смазку
Это делается специальной щеткой с упругой и прочной щетиной. После разбора деталей смазка счищается с них.
Как отрегулировать игловодитель
Это делается при помощи специального винта, который расположен внутри корпуса. Поскольку винт полностью спрятан, его можно подкрутить только плоской отверткой наощупь.
Необходимо сделать оборот колесом-маховиком, подвести челнок к игле и затянуть винт.
7. Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки
Подчас швейную машинку смазывают неподходящим маслом, а иногда, даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Тщательно смазав таким маслом свою машинку вы «покормили» ее в последний раз, потому что через месяц, два вам придется сдать ее в утиль.
Пока на ней работают, она крутится, как положено. Но вдруг, после длительного простоя без дела, да еще в летнюю жаркую погоду, оказывается, что она больше не вращается, заклинила. Подсолнечное масло, залитое вами в машинку, высохло за это время как олифа и превратилось в крепкий клей.
Поскольку это далеко не редкий случай, даем рекомендации, как удалить высохшую «смазку».
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и недоступные места масло.
После этого, когда масло проникнет во все узлы и соединения, залейте обильно в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум. Можно наоборот, сначала керосин, после масло.
Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх).
Затем возьмите отвертку (лучше неметаллический предмет) и вставьте в прорезь главного вала Z. Очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Здесь важно, чтобы не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии ее края легко отламываются.
Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно добавлять. И так до тех пор, пока вал не начнет слегка шевелиться. Когда вал уже будет туго, но проворачиваться, поставьте ручной привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий, тихий ход. После такой «реанимации» машинку надолго уже нельзя оставлять без присмотра. Хотя бы раз в неделю нужно ее «покрутить» вхолостую.
Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»
Чтобы восстановить работоспособность педали «Веритас», нужно выяснить причину неисправности. Если она заключается в частоте вращения электродвигательного вала, то можно применить угольный резистор, трехступенчатый дискретный резистор. Переделывается модель с основания и подвижной части. Для этого удаляется соединяющая их в единое целое ось, а потом убираются все детали. Далее убираются выступы. Доработке подвергаются только языки. Их высота уменьшается при помощи паяльника. Затем в них проделывается паз
Не нужно оставлять без присмотра подсоединенную к сети педаль
После того, как будет выполнен самостоятельный ремонт, оставлять швейные педали, подключенные к розетке на длительный срок без присмотра, нельзя. Из-за плохой реостатной регулировки, педали могут начать перегреваться.
Выходные штекерные контакты, идущие к электродвигательному оборудованию, не должны иметь напряжения из-за полного разъединения электроцепи. Даже после снятия ноги с педалей, слабый ток все равно может там оставаться. Электроцепь замкнется и в итоге электрический двигатель начнет нагреваться. Потом может произойти пожар.
Обратите внимание! Если нельзя проверить наличие напряжения с помощью тестера, нужно просто машинку не оставлять подключенной к розетке.