Андрей Смирнов
Время чтения: ~4 мин.
Просмотров: 0

Устройство системы впрыска топлива Ford Mondeo 3

Устройство системы впрыска топлива Ford Mondeo 3

Под капотом двигателя современного автомобиля во впускном тракте бензиновых двигателей уже с давних пор «задают тон» системы впрыскивания топлива с электронным управлением. Со стороны отработанных газов расположен трехходовой катализатор, отвечающий уровню техники. Таким образом, никаких вопросов, все силовые агрегаты Mondeo: «от воздушного фильтра до выхлопной трубки» управляются электронными средствами: необходимую свежую топливную смесь подготавливают последовательные системы впрыскивания топлива, ассистирует в этом процессе трехходовой катализатор. Воспламеняющими искрами управляют безраспределительные системы зажигания в последовательности 1-3-4-2 (Duratec-HE) или 1-4-2-5-3-6 (Duratec-VE). Они находятся, как и весь электронный менеджмент двигателя, под управлением мощного бортового компьютера (РСМ). В новом Mondeo имеется «Black Oak», система регулирования двигателя нового поколения, которая осуществляет надзор над «битами и байтами». Black Oak, разработка дочерней фирмы Visteon компании Ford, работает совместно с 32-разрядной ЭВМ Levanta, включая процессор Motorolla и шину передачи данных CAN. По своему функционированию система Black Oak напоминает ранее используемую систему регулирования двигателя EEC.

Блок управления РСМ с 32 разрядами и CAN-шиной для передачи данных

1 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР),

2 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР),

3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ),

4 — Датчик положения коленчатого вала (СКР),

5 — Датчик положения распределительного вала (СМР),

6 — Датчик температуры наружного воздуха (ААТ),

7 — Подключаемый и нагреваемый Лямбда-датчик (HO2S),

8 — Гидравлический выключатель сервоуправления (PSP),

9 — Датчик скорости движения (VSS/OSS),

10 — Выключатель положения педали сцепления (СРР),

11 — Регулятор генератора (Smart Charge),

12 — Датчик детонации (KS),

13 — Реле электропитания,

14 — аккумуляторная батарея,

15 — Автоматическая коробка передач (CD4E),

16 — Сигнальная лампа отработавшего газа (MTL),

17 — Блок управления трансмиссией (РСМ),

18 — Диагностический разъем (DCL),

19 — Реле топливного насоса,

20 — Топливный насос бака,

22 — Светодиод PATS (приборная доска),

23 — EGR-пошаговый двигатель,

24 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (IAC),

25 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки,

27 — Регулятор генератора (Smart Charge),

28 — Катушка зажигания,

29 — Нагреваемый электричеством термостат,

30 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля,

31 — VSS/OSS-выходной сигнал (приборная панель).

Датчики и актуаторы под капотом двигателя

1 — Блок управления двигателем,

2 — Датчик положения коленчатого вала (СКР),

3 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля;

4 — Датчик положения распределительного вала (СМР),

5 — EGR-пошаговый двигатель,

6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ),

7 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР),

8 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (IAC),

9 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки,

10 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР), A Гидравлический выключатель сервоуправления (PSP).

Электронное управление двигателем – не для самостоятельных

Новые системы в значительной степени не требуют особого обслуживания – возможное некорректное функционирование, согласно практике, может обнаружить только компетентный специалист при наличии необходимого измерительного оборудования. Этот факт предъявляет повышенные требования к тем, кто самостоятельно хочет заняться ремонтом – мастерские Ford во время проверки двигателя полагаются на «WDS-Diagnose CD B8». Поэтому при наличии неисправностей в системе управления двигателем лучше доверьте свой Mondeo специалистам. Однако вы все-таки должны знать базовые принципы подготовки горючей смеси своего Mondeo. И только на этой основе вы сможете точно классифицировать появляющиеся неполадки. Благодаря этому вы сэкономите на затратном диагностировании. Кроме того, вы сможете четко сформулировать заказ на проведение ремонта, и полученная впоследствии калькуляция не вызовет у вас никаких сомнений. В качестве примера для бензиновых двигателей Ford ниже приводится подробная информация о подготовке топливовоздушной смеси силового агрегата Duratec-HE.

Возможна с ограничениями – самопомощь с системой впрыска

Как уже отмечено во введении к данному руководству, большинство работ с системой впрыска лучше передать профессионалам. У них имеются необходимые контрольные приборы и соответствующие познания. Например, при наличии неисправностей в электронной системе управления двигателем и для того, чтобы их надлежащим образом локализовать, необходимо провести ряд тестов в определенной последовательности. Только так можно установить дефекты и их последствия и назначить курс ремонтных работ. Наличие обычных «домашних» знаний недостаточно для работы с системой впрыскивания Mondeo. Но здесь нет оснований для «паники»: на практике возможные повреждения в этой системе встречаются редко.

Промывка форсунок на Форд Мондео 3. Часть 1. Делаем приспособление

Промывка системы впрыска топлива Ford Mondeo IV 2007-2015

Снижаем расход топлива своими руками

Клапан IMRC и вихревые заслонки Форд Мондео 3

Промывка форсунок на Форд Мондео 3. Часть 2. Отрицательные топливные коррекции

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации