Андрей Смирнов
Время чтения: ~28 мин.
Просмотров: 0

Увеличим мощность Great Wall Hover, снизим расход

Содержание

Сравнение Renault Duster и Great Wall Hover H5

Некоторые автомобили предназначены сугубо для городской эксплуатации, и их низкий уровень проходимости не позволяет выехать за пределы асфальтированных дорог.

А есть и другие авто, которые буквально созданы не так для бездорожья, как для участков, где асфальт заканчивается, начинается грунт. Такие машины особо не жалеют, их специально покупают для достаточно сложных условий эксплуатации. При этом проехать по городу на них также можно.

К числу таких автомобилей точно можно отнести бюджетные кроссоверы-внедорожники в лице французского Renault Duster и китайского Great Wall Hover H5. Hover является текущим флагманом компании из Поднебесной среди выпускаемых внедорожников. Бюджетная, но достаточно интересная машина, способная навязать серьёзную конкуренцию для бестселлера в лице Duster.

Ховер Н5 2013: отзывы владельцев и краткая характеристика кроссовера

Ховер Н3 или Дастер

Сопоставление Ховера и Дастера имеет место быть благодаря множеству общих характеристик, но оба автомобиля являются уникальными. Китайский вариант имеет раму, что делает из него практически внедорожник в полном понимании этого слова, а европеец – классический кроссовер стандартного формата. Каждый из них нацелен на уникального потребителя, основываясь на требованиях покупателей.

Ховер Н3 против Дастер

Ховер Н3 или Дастер

Сопоставление Ховера и Дастера имеет место быть благодаря множеству общих характеристик, но оба автомобиля являются уникальными. Китайский вариант имеет раму, что делает из него практически внедорожник в полном понимании этого слова, а европеец – классический кроссовер стандартного формата. Каждый из них нацелен на уникального потребителя, основываясь на требованиях покупателей.

В чём технология

Для увеличения мощности и снижения расхода топлива, по технологии и лицензии Gadgetman Technologies, возле дроссельной заслонки механически делаются канавки специальной геометрии, что меняет физику воздушного потока.

Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле! Что такое дроссель в автомобиле?Что такое дроссель в автомобиле?

В России эта технология получила название мд-тюнинг. В дальнейшем «Pro МД-тюнинг«. Pro МД-тюнинг – это профессиональный тюнинг или доработка дросселя автомобиля. МД происходит от слов Модернизация Дросселя.

Изменения характеристики воздуха никак не может отрицательно сказаться на двигателе. Но зато отлично увеличивает мощность двигателя на малых и средних оборотах и снижает расход топлива. И это всё без вмешательства в двигатель и в электронику (ЭБУ).

Эта технология позволяет лучше смешивать пары бензина и воздуха. Чип-тюнинг делать этого не может!

Капли бензина не горят, а выбрасываются в выхлопную трубу. Это где-то 25-30% по науке. А это 250-300 руб. с каждой тысячи потраченных на бензин. Специальные канавки в дроссельной заслонке образует перепады давления воздуха и капли бензина переходят в состояние пара. В итоге, топливо сгорает более полно. Поэтому наша доработка себя окупает

* Услуга обратима. Даётся время на «пощупать» и гарантия на возврат денег, если вам не понравится. На ховере вам гарантия скорее всего не пригодится. Доработка дросселя не требует дополнительного вмешательства в ЭБУ автомобиля. Услуга предоставляется на основе лицензионного соглашения с помощью специального оборудования.

Что общего и различия

Дастер и Ховер имеют ряд общих признаков, благодаря которым у покупателей возникает вопрос о выборе одного из этих автомобилей. Следует рассмотреть каждый пункт схожих черт европейца и китайца.

Внешний вид

Оба автомобиля представляют внешне стандартный современный кроссовер средней ценовой категории, на самом деле они относятся к бюджетным моделям. Имеющиеся различия дают возможность отличить автомобили при ближнем осмотре, но незаинтересованный пешеход вряд ли заметит существенную разницу. Внешний вид Ховера сильно схож с Isuzu Axiom, что позволяет H3 выделиться среди своих «соотечественников» нехарактерным для китайского рынка современным дизайном: широкие арки, крупная решетка радиатора, скругленные углы.

Дастер отличается наличием во внешнем виде намеков на возможность покорения бездорожья: мускулистые арки, дорожный просвет, короткие свесы и крупные фары. Но внешний вид автомобиля оказывается обманчив, ведь на самом деле это тот же Renault Logan, но оформленный под кроссовер с характерными деталями: высокая обзорность, доработанный салон.

Рено Дастер

Сказать однозначно, что лучше дастер или ховер нельзя, так как некоторые детали во внешнем виде имеют отличия, нацеленные под своего покупателя. Для одних будет важным наличие фигурной решетки радиатора, а для других – более агрессивные арки.

Габариты

Рено Дастер (ВхШхД) — 1625х2673х4315 см

Грейт Волл Ховер Н3 (ВхШхД) — 1800х2700х4650 см

Габариты Ховера немного больше, что более всего заметно в его высоте, но на практике размеры практически идентичны.

Ховер подойдет для тех покупателей, которым будет важен размер багажного отделения, для примера:

Рено Дастер 476л с убранным задним рядом 1636л

Грейт Волл Ховер 810л а с убранным задним рядом 2074л

При это разница колоссальная, при поднятом заднем рядом Рено Дастер проигрывает Грейт Волл Ховер. Преимущество почти в 2 раза за китайцем.

Внутреннее пространство

Так как оба авто являются представителями бюджетной ценовой категории, этот факт серьезно заметен в интерьере. Если же экстерьер был разработан с целью создания красивой «обертки», то с внутренним убранством у обоих производителей не получилось создать красивый и качественный салон за скромную цену.

Особенно мало различий в базовом оснащении, где кроме необходимых для комфортного вождения элементов нет ничего «лишнего». Цель обоих производителей было создать салон, который не сможет сильно увеличить ценник авто.

При сравнении автомобилей в полных комплектациях, обе модели остаются практически идентичными. Ховер и Дастер сохраняют равновесие даже в стоимости.

Планы меняются

Впервые Н5 я увидел еще год назад, на шанхайском мотор-шоу. Касаясь перспективы выхода на наш рынок, представители Great Wall отвечали, что россиянам такой дизайн вряд ли придется по вкусу, поэтому поставлять к нам «пятерку» не будут. Как видите, планы изменились. Не угадали китайцы и с реакцией наших соотечественников на дизайн — машина явно приглянулась, коли на нее оглядываются.

Впрочем, сзади новинка не отличается от Н3. А вот былой фасад отправлен в отставку — ему на смену пришли стремительные и элегантные формы. Правда, как это часто бывает у китайцев, не обошлось без дизайнерских заимствований (производитель называет это переосмыслением или вдохновением). Фары очень похожи на светотехнику Mazda СХ-7, а радиаторная решетка почти как у Nissan Murano. Но в целом Н5 выглядит неплохо. А каков внутри?

Полностью новый интерьер для китайского автомобиля очень неплох: симпатичен, хорошо собран и не производит впечатление дешевого. Матовые накладки под титан, приятная на ощупь плотная темно-серая кожа… Еще приятней видеть, что при разработке салона Great Wall сделал упор не только на дизайн, но и на улучшение эргономики.

Тест Ховер Н3: скоростью лучше не увлекаться

Двухлитровый турбомотор — это настоящий прорыв. Такой динамики среди полноприводников по цене около миллиона еще поискать, и это со штатных 150 л.с! Двигатель достаточно легко форсируется как минимум до 200 л.с., а то и выше. Посмотрите на размер турбонагнетателя под капотом. Если все остальные детали трансмиссии выдержат, и мотор не уедет с рамы, то без серьезных доработок этот агрегат можно здорово разогнать.

Кстати, несмотря на турбонагнетатель, Ховер Н3 можно заправлять 92-м бензином. Бортовой компьютер способен показывать только мгновенный расход, так что данные об экономии топлива у нас сугубо примерные. При спокойной езде в городе и на трассе получается 10-12 литров. Но если выйти на пустую дорогу и дать мотору разгуляться, бензин исчезает из бака буквально на глазах.

тест Ховер Н3

Шестиступенчатая коробка тоже однозначное благо — на скорости 100 км/ч на тахометре всего 2000 об/мин, мотор не особо напрягается, да и акустически Hower H3 заметно лучше УАЗа.

Однако, скоростью лучше не увлекаться. Даже в стандартном варианте Hower H3 спокойно укладывает стрелку спидометра на отметку 180 км/ч, в то время как GPS показывает 174. Однако, уже после 130 км/ч управление вседорожником становится похожим на лотерею. По прямой он летит относительно стабильно, но, случись резко тормозить или уворачиваться от препятствия на дороге, с этим автомобилем надо быть крайне осторожным. Постоянный задний привод, длинный руль и не слишком удобная посадка — не лучший набор для подобных экспериментов. Отчасти, можно понадеяться на дисковые вентилируемые тормоза у всех колес — это выгодно отличает китайца от УАЗа.

тест Ховер Н3

Повторим еще раз: на высокой скорости, в случае более сложного маневра, чем торможение в пол, вся ответственность за сохранность автомобиля и его обитателей полностью лежит на водителе.

тест Ховер Н3

На скользкой дороге Hower H3 может пощекотать нервы даже подготовленному водителю. При экстремальных маневрах рамник воспринимается уже не жестким, а, напротив, весьма валким, да и длинный руль не лучшая подмога при дрифте. Вместо эффектного заноса, в повороте Hower пробуксовывает внутренним задним колесом.

тест Ховер Н3

Сильные крены, огромная инерция, провалы тяги при переключениях и отсутствие системы стабилизации не внушают оптимизма — на скользкой дороге Hower H3 рискует стать неуправляемым (или даже опрокинуться) и от резких манёвров на китайском автомобиле лучше воздержаться.

Тест Ховер Н3 на змейке убедил нас в правильности вывода: активная “рулёжка” между конусами выматывает водителя физически — очень “длинный” и неинформативный руль приходится поворачивать на большие углы, что негативно сказывается на ощущениях от вождения.

тест Ховер Н3

Hower-H3: Эх прокачу!

Двигатели

Бензиновые двигатели — лицензионные копии моторов «Mitsubishi». Все силовые агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны, как очень надежные и неприхотливые. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

«Н2» оснащался мотором 2,4 л 4G64 мощностью 130 л.с. На этих внедорожниках Российской сборки конца 2007 года и 2008 года после 60 – 80 тыс. км приходилось менять прокладку ГБЦ из-за «пробоя» между 1-м и 2-ым цилиндрами. Причина крылась в недотянутых болтах ГБЦ в районе 1-го и 2-го цилиндров. В двигателях с протянутыми болтами (в профилактических целях) таких неприятностей не возникало. Насос водяного охлаждения потребует замены после 100 000 км.

Great Wall Hover H3 (2010 г — н.в.) оснащался более слабым 2-х литровым мотором 4G63 мощностью 122 л.с.

В 2007 году в линейке моторов появился дизельный агрегат объемом 2,8 литра и мощностью 95 л.с. Нареканий он не вызывает. Привод ГРМ ременный. Топливный фильтр следует менять каждые 10 000 км (500 – 1500 рублей). Свечи выхаживают более 70 – 90 тыс. км. Форсунки служат более 100 000 км. После 100 000 км, скорей всего, придется заменить прокладку впускного коллектора. Об этом подскажет появление масла со стороны стартера, и падение его уровня.

Расход топлива для внедорожника вполне нормальный. В городе ему понадобится 13 – 15 литров на 100 км и 9 – 10 литров на трассе. Дизель потребляет около 9 литров в городе и 7-7,5 литров на шоссе.

Откуда экономия?

Четырех цилиндровый двигатель за один полный цикл делает четыре такта. На первом такте всегда подаётся топливо. Доработанный дроссель горючую смесь делает более качественной. За счёт чего она лучше сгорает. Из-за этого увеличивается мощность двигателя в моменте. И машина на малых оборотах становится динамичнее. После короткого динамичного ускорения переключаетесь на более высокую передачу. За счёт этого снижаются обороты. И уменьшается количество первых тактов. То есть топлива подаётся меньше. На некоторых авто ЭБУ уменьшает и количество подаваемого топлива.

Конструкция кузова

В основе Ховера рамная конструкция, такая же, как и в Isuzu, спереди торсионная подвеска, а сзади пружины. Классическая внедорожная конструкция. Ремонтировать подвеску можно, но так как автомобиль китайский, то срок службы не особо длительный, но зато запчасти дешевые. Втулки стабилизатора изнашиваются уже через 40 000 км., стоят по 1,5 доллара, примерно на 60 000 км. выходят из строя стойки, каждая из которых стоит 15 долларов.

При покупке Ховера с пробегом надо внимательно проверять подвеску, особенно если пробег более 100 000 км. Примерно на этом пробеге выходят из строя амортизаторы (передние стоят по 20 долларов, задние – по 30), сайлент-блоки¬, шаровые опоры, рулевые тяги, наконечники, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

В 2014 году подвеска была улучшена, были изменены амортизаторы, кронштейны, на которые крепятся задние амортизаторы, крепления стабилизатора. Так что на этих автомобилях уже скрипов в подвеске стало меньше. Но все равно примерно после 100 000 км. насос гидроусилителя руля начинает создавать гул. Надо менять сразу подшипник насоса ГУРа, который стоит всего 10 долларов.

Hover H3 фото

Ответы (2)

Модели H3 и H5 китайского автопроизводителя Great Wall являются полноценными внедорожниками с понижающими передачами, раздаткой, полным приводом.

Внешне, они почти не отличаются, и отличить их начинающих автолюбитель не сразу сможет. Впрочем, отличить их можно. В первую очередь по внешнеме виду передней части, Ховер H3 имеет более агрессивную и большую решетку радиатора по сравнению с Ховером H5, также H5 чуть выше . По габаритам они отличаются не сильно.

Настоящие отличия начинаются под капотом. Hover H5 оснащается турбодизельным мотором 2,0 л (150 сил), бензиновым 2,4 л (136 сил), а Ховер H3 только двухлитровым бензиновым мотором мощностью 116 сил.

По ценам авто также отличаются H5 более дорогая модель и стоит 925 000 рублей, а H3 — от 885 000 руб.

Одного «Ховера» компании Great Wall показалось недостаточно — теперь под этим именем выпускают две модели: к известному вседорожнику Н3 присоединился Н5.

Great Wall > H5

Другие проблемы и неисправности

Пробка заправочной горловины топливного бака нередко доставляет хлопоты. Внутренности ее замка ржавеют, а зимой примерзают. Механизм замка необходимо регулярно обрабатывать водоотталкивающим составом. Слабое уплотнение гофры задней двери, защищающей провода и трубки, способствует проникновению воды в багажник. Устранить неприятное явление можно, сделав наплыв из герметика по контуру отверстия, в которое вставлена гофра.

Дворники очень не любят «примерзания». Слабенький привод тут же сдается, слетая с втулки или срезая шлицы в поводке. Новый привод в сборе обойдется в 600 рублей.

Лакокрасочное покрытие Ховера очень хлипкое и нестойкое к агрессивному воздействию внешней среды. Чтобы избавить себя от дальнейших разочарований, лучше не скупиться на антикоррозийную обработку. А при появлении сколов, их необходимо сразу же устранять. Первые признаки коррозии появляются после 4-х лет эксплуатации. В основном очаги возникают вокруг гос номера — на задней двери в месте прилегания рамки к кузову. Небольшие очаги можно обнаружить вокруг передних фар, на арках колес и под обшивкой двери.

На Great Wall Hover H2 с кожаной отделкой салона уже после 60 000 км обтирается руль и водительское сиденье. «Сверчки» в салоне — нередкое явление. Часто скрипят крепление откидных спинок заднего сиденья и обшивка дверей.

Многие владельцы жалуются на недостаток тепла в холодное время. Причина в негерметичной системе подвода воздуха. Места соединения блоков вентилятора/кондиционера загерметизированы хлипкими поролоновыми уплотнителями. После доработки мест соединения элементов воздуховода спленом, картина меняется кардинальным образом. В салоне появляется долгожданное тепло.

На машинах 2008 года после 70 – 80 тыс. км порой начинает подтекать радиатора отопителя.

Интерьер не просто симпатичнее предшественника — в нем гораздо меньше эргономических проколов.

Передние кресла установлены ниже — посадка стала более естественной, да и над головой места прибавилось. Сами сиденья приобрели более удобную форму и предлагают — о чудо! — вполне ощутимую боковую поддержку. Но вот клавиши электроприводов зажаты в узкую — еле ладонь протискивается — щель между креслом и дверной панелью, а их моторчики подвывают так, что невольно пугаешься.

Даже базовый Н5 укомплектован весьма щедро: АВS, фронтальные подушки безопасности, кожаный салон, климат-контроль, датчик дождя, электропакет, мультифункциональный руль, центральный замок, подогрев передних сидений и наружных зеркал, магнитола, парктроник, противотуманные фары и легкосплавные диски. Есть даже камера заднего вида — картинка с нее выводится на цветной сенсорный экран. Жаль, при ярком солнце он сильно бликует. Опция только одна — электролюк.

Проходимость и управляемость

Именно по этим параметрам многих интересует, что лучше взять — Duster или Hover.

Тут важно понимать разницу между двумя авто. Duster является компактным кроссовером, в то время как Hover относится к категории рамных внедорожников со всеми сопутствующими характеристиками. Потому по проходимости однозначно выигрывает китайский автомобиль.

А вот управляемость заметно лучше у Duster, если говорить про обычные дороги. Сравнивать по поведению на бездорожье бессмысленно. Раздатка, рамный кузов, высокий центр тяжести выводят в безоговорочные фавориты Hover.

Салон Great Wall Hover H5

Если вам нужна машина для комбинированной езды, где основную массу времени водитель будет проводить в городе, берите Duster.

Результаты после доработки дросселя:

Благодаря нашей доработке, как правило, расход бензина уменьшается от 1 до 3,5 л./100 км. Показатель экономии зависит от объёма двигателя, манеры езды, исправности датчиков и т.д..

В среднем экономия составляет 2 литра. Если вы проезжаете в день 100 км, то в месяц экономия составит около 50 литров. В год — 600 литров. За 5 лет — 3 тонны. В связи с тем, что топливо растёт в цене и будет расти, потратив незначительную сумму, вы в итоге сэкономите на много больше.

Что такое 3 тонны несозжённого топлива? Это то, что не пойдёт в нагар и т.д.

Уаз Патриот, 2009 г.в., расход до — 15 л., после — 12,5 л. Экономия — 16%

Ford Expedition, 2001 г.в., расход до — 23 л., после — 18,4 л. Экономия — 20%

Nissan Qashqai 2л. акпп 2 л., 2005 г.в., расход до — 12,6 л., после МД — 10,6 л. Экономия — 16%

Vortex Tingo ТагАЗ, 2011 г.в., расход до — 11 л., после — 8 л. Экономия — 27%

Снижение расхода на тех или иных авто по ссылке: отзывы клиентовотзывы клиентов

Тормоза

Вес у Ховера – 2 тонны, колодки выдерживают примерно 30 000 км., а ручной тормоз надо регулировать каждые 15 000 км. Также надо периодические чистить и смазывать направляющие задних тормозных суппортов, чтобы они не закисли раньше, чем нужно. Если это случится, то диски деформируются, а каждый диск стоит 20 долларов, если все хорошо, то их срок службы не превышает 60 000 км.

В целом, надежность Great Wall Hover до японского автомобиля не дотягивает, но может считаться альтернативой корейскому джипу SsangYong Rexton. Ховера в 10-ти летнем возрасте можно взять меньше, чем за 300 000 рублей, примерно столько же стоит и Kia Sportage первого поколения, который не особо удачный получился. Более новый Hover H3 можно купить примерно за 400 тысяч рублей, Н5 – за 500 000 р.

Hover H3

Характеристики

Силовая часть

Рено предоставляет на выбор покупателю двигатели:

  • бензиновый 1,6 л. 114 л.с.
  • бензиновый 2 л. 143 л.с.
  • дизельный 1,5 л. 109 л.с.

Ховер H3 предоставляет только одну силовую установку объемом 2 л. и мощностью 115 л.с., которые увеличиваются до 150 л.с. в турбированной версии. Другие моторы, включая дизели, доступны уже в версии H5, которая является тем же Ховером, но с улучшенной комплектацией.

Из-за сложившегося ажиотажа вокруг экологии и количества потребляемого топлива, европейский производитель устанавливает на свои двигатели газораспределительный механизм, который позволяет стать Дастеру экономным и «чистым», чего нельзя сказать о китайском конкуренте. Из-за отсутствия трепетного отношения к экологии Ховеры не оснащены системами для уменьшения потребляемого топлива. Из-за этого разница в потреблении практически в два раза. Подобная ситуация замечается не только в дизельных двигателях, но и в бензиновых. Именно этот параметр позволяет выиграть Дастеру при сравнении силовых установок.

Подвеска и рулевое управление

Оба автомобиля оснащены передней независимой подвеской, которая отлично показывает себя только на асфальте. Вдобавок Рено имеет аналогичную заднюю независимую подвеску. Ховер оборудован зависимой подвеской на задней оси, что позволяет хоть как-то справляться автомобилю с бездорожьем.

Рулевое управление также не отличается. Аналогичные классические рейки. Но модели от Рено могут выделиться гидроусилителем. Это позволяет дополнительно сохранять топливо, что требуется при современной экологической ситуации. А гидроусилитель китайца подключен по старой, но проверенной схеме.

Устройство трансмиссии

H3 обладает полным приводом и механической коробкой передач с пятью передачами. Более высокие модели H5 оснащены более современными коробками (5-ти ступенчатым автоматом, механика 6 ступеней). Трансмиссия на обоих автомобилях идентична.

Рено предлагает на выбор механическую коробку с пятью или шестью передачами. И есть еще один вариант, который называется худшим – четырех ступенчатый автомат.

Тест Ховер Н3: прыжок с трамплина.

После прыжка с трамплина Hower H3 оставил двоякое чувство. С одной стороны — он самый комфортный из тех, что мы испытывали в прыжке, но. (Смотрите видео). Во время приземления губа переднего бампера едва не цепляет асфальт. Для испытанных нами кроссоверов снос после прыжка 6-сантиметровой губки — норма. Единственный, кто оставил ее не тронутой — Subaru XV. От Hower H3 мы ждали по меньшей мере того же. С его достаточно жесткой подвеской и вполне приличным дорожным просветом в статике. Под мощной защитой двигателя — 205 мм, а форма бампера и вовсе намекает на вполне серьезный внедорожный потенциал.

По ощущениям водителя, подвеска сработала идеально — Hower H3 приземлился словно на перину. Тут помогли и достаточно высокопрофильные колеса и независимая передняя подвеска.

тест Ховер Н3

Hower-H3: Скорость около 70 км/ч, прыжок с 22 см — приземление очень комфортно для водителя и пассажиров. Правда, со стороны будет хорошо видно, что до касания с твердой поверхностью осталось совсем немного.

Вопросы и ответы

Как вы до этого додумались?

Технологию придумал не я. Я всего лишь обладатель авторской лицензии. И довожу технологию до ума.

Как долго вы этим занимаетесь?

Одиннадцатый год профессионально улучшаю характеристики автомобилей с помощью механической доработки дросселя. Никого не обманываю и ни от кого не бегаю. Обманывать людей не моя специализация, и обманывать, себе дороже. На свою работу даю гарантию. Описанные изменения в автомобилях записаны со слов клиентов.

На какие авто делается доработка дросселя?

Доработка дросселя делается на бензиновые (инжекторные, карбюраторные) двигатели. На дизельные двигатели используем другие технологии.

На сколько увеличится мощность двигателя после доработки дросселя?

Максимальную мощность двигатель выдаёт на высоких оборотах 4000-7000 об/мин в зависимости от двигателя. Именно этот показатель у вас прописан в документах. На малых и средних оборотах двигатель не выдаёт максимальную мощность. Я с помощью этой технологии увеличиваю мощность именно на малых оборотах и частично на средних оборотах. И этот показатель никак не отражается на максимальной мощности двигателя. Поэтому лошади остаются, а тяга на малых оборотах увеличивается.

Как доработка дросселя может отразиться на ресурсе двигателя?

Положительно! Чем меньше сжигается топлива, тем меньше образуется нагар и закоксовка поршней и поршневых колец. Отсутствие нагара не тянет за собой другие вытекающие проблемы с двигателем. А так же продлевается ресурс катализатора авто, если он имеется ещё. Потому что не сгоревший бензин не догарает в катализаторе. После доработки дросселя вы начинаете ездить при меньших оборотах. Меньше оборотов уменьшает износ трущихся деталей двигателя. Тем самым моторесурс двигателя увеличивается.

Почему производители сразу не делают доработку дросселя?

А почему производители сразу не делают то, что предлагает рынок по улучшению авто?!

Во-первых, технология молодая. Во-вторых производитель ставит в авто то, что предлагает рынок. Львиную долю рынка по электрике занимает Bosch. Поэтому эту доработку должен делать Bosch. В-третьих, есть информация, что эту технологию купила Toyota и BMW. Возможно, что на новых моделях авто этих производителей уже будет эта доработка.

Трансмиссия

Все Ховеры комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. К ее работе у владельцев немало претензий. Например, шум и нечеткие переключения. В Hover H2 при пробеге более 100 тыс. км отмечено несколько случаев выхода из строя коробки из-за рассыпавшегося подшипника промежуточного вала. После 100 000 км замены подшипников первичного, вторичного и промежуточного валов, скорей всего, не избежать. При большом пробеге возможно появление следов течи сальника первичного вала.

Сцепление – долгожитель. Его замена может понадобиться лишь после 120 – 160 тыс. км. Любители «позажигать», скорее всего, будут вынуждены сделать это гораздо раньше – уже после 60 – 90 тыс. км. Стоимость комплекта сцепления у официальных дилеров около 7000 рублей, в магазине – около 3 – 4 тыс. рублей.

После 80 – 100 тыс. км возможно появление вибраций в диапазоне скоростей 60 – 80 км/ч из-за разбитой крестовины заднего кардана. При редкой езде с включенным полным приводом возможно появление вибраций при подключении «передка» из-за закисания крестовин переднего кардана.

Isuzu Axiom (2001 — 2004 гг.)

Тест Ховер Н3: каков баланс

Прейскурант цен на Hower H3 без учёта скидок начинается с 990 тысяч рублей. Немало, если учесть, что за эти деньги можно приобрести УАЗ Патриот в максимальной комплектации. В среднем, эквивалентно укомплектованный Hower H3 дороже Патриота в 1,5 раза, стоит ли переплачивать?

Конструктивно китайский автомобиль предпочтительнее: он качественнее собран и лучше окрашен, у него двигатель с огромным потенциалом и бОльшая вариативность в выборе комплектации. В свою очередь, ульяновский автозавод обещает вернуть в серию очень уместный дизель и козыряет доступной ценой, оба производителя жонглируют щедрыми скидками.

Без учёта спецпредложений самый оснащённый Ховер Н3 обойдётся почти в 1,5 миллиона рублей: и даже за эту цену вы не получите систему стабилизации, чтобы обуздать темпераментный турбомотор — пожалуй, только это мешает рекомендовать Hower H3 к покупке. Иными словами, полет нормальный, но для успеха Ховер Н3 явно не хватает адекватной цены и признания тех, кто еще помнит букву W в его имени.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в организации видео теста и подготовку материала для публикации.

Видео тест Ховер Н3 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Менять режимы полноприводной трансмиссии при помощи кнопок удобно и просто.

Зато на бездорожье Н5 великолепен! Длинноходные подвески и отличная геометрическая проходимость позволяют уверенно продвигаться по сильно пересеченной местности.

Благодаря «зубастым» шинам я большую часть времени даже на бездорожье обходился задним приводом, а переднюю ось подключал только в глубоких колеях. Понижающую передачу задействовал лишь однажды, собравшись пересечь полсотни метров снежной целины. Кстати, выбор режима полноприводной трансмиссии максимально облегчен благодаря современному кнопочному управлению. Что касается рычага пятиступенчатой механики, то, включая нечетные передачи, теперь не касаешься кистью центральной консоли. Жаль только, что рычаг, как и прежде, неприятно зудит и вибрирует.

Интерьер и багажный отсек

Видно, что китайцы поработали над салоном. Но всё равно претензий осталось достаточно много. Эргономика откровенно страдает, не все регуляторы и кнопки находятся на своих местах.

Посадка в передних креслах не отличается высоким комфортом. Боковой поддержки почти нет, сиденья имеют непродуманную форму. Если заказать кожаный салон, будьте готовы по нему скользить.

Салон Renault Duster

Задний диван несколько лучше, имеет 3 регулируемых подлокотника. Запаса пространства для 3 человек более чем достаточно. Спинку можно сложить раздельно.

Самым главным достоинством китайца можно назвать багажный отсек. В походном состоянии он вмещает 810 литров. Если же сложить задний диван, тогда получится около 2000 литров свободного пространства. Удивительные показатели.

Интерьер у Renault Duster оказался намного привлекательнее, интереснее и современнее. Да, материалы отделки не самые дорогие, зато качественные. Передние кресла комфортные, с выраженной боковой поддержкой. Грамотно выполнили и задний диван, рассчитанный на посадку 3 человек. Пространства довольно много, как для компактного кроссовера, но из-за высокого напольного тоннеля сидеть посередине не особо комфортно.

В зависимости от привода, багажник у Renault Duster вмещает от 467 до 478 литров. В разложенном состоянии превращается в грузовой отсек на 1623 литра.

Если вы ищите огромный багажник, тогда берите Hover. Если же в приоритете комфортный и грамотно организованный салон, дополненный весьма вместительным багажным отсеком, вашим выбором станет Duster.

Комплектации

Ховер предлагает покупателю всего два варианта:

  • Luxe 680 000 рублей
  • Super Luxe 725 000 рублей.

Дастер предлагает покупателю четыре варианта, стоимость на которые будет определяться в индивидуальном порядке для каждого клиента:

  • Luxe Privilege
  • Privilege
  • Expresion
  • Authentique

Оснащение у Дастера лучше, чем у китайского соперника на рынке. Хотя при сравнении автомобилей в полных комплектациях, обе модели остаются практически идентичными. Ховер и Дастер сохраняют равновесие даже в стоимости.

Какую медиасистему выбрать для Ховер 3 – пять советов

На примере моделей медиасистем хорошо прослеживается функциональная разница между Андроид-совместимыми системами и обычными навигаторами на борту.

Обзор моделей магнитол для автомобиля Ховер

Исходя из общих требований к системе можно посоветовать:

  1. Выбирать устройство только в нужной комплектации, которая будет скорее всего задействована.
  2. Уясните, что модуль навигатора с позиционированием по 20 каналам дает хороший результат и практически не попадает в невидимую зону, так что без мобильной навигации можно обойтись
  3. Если вам необходим интернет, то его нужно устанавливать сразу.
  4. Если интернет нужен в салоне, то сделайте из девайса «точку доступа», которая поможет организовать выход в сеть всем пассажирам.
  5. Устанавливать дополнительное оборудование лучше совместно с медиасистемой, не потребуется снимать второй раз. Если в нем нет необходимости, на данных опциях можно немного сэкономить.

Упомянутые советы помогут вам выбрать штатную модель аудио для Ховер 3 в соответствии со своими личными предпочтениями, а также учесть особенности и стоимость устройства, которая также влияет на выбор.

Заключение

Главные конкуренты Грейт Вол Ховер — УАЗ Патриот и Шевроле-Нива. На их фоне Ховер выглядит более чем достойно и имеет гораздо меньше проблем. Этот приличный универсальный вседорожник проигрывает им только в цене.

Что такое оригинальные запчасти?

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль всегда работал как новый, то тогда лучше покупать оригинальные запчасти на Грейт Вол Ховер Н5, с которыми приятно работать и которые функционируют не хуже элементов «родной» комплектации. Оригинальная продукция – это детали, выпущенные главным заводом, где происходит сборка автомобиля. Все запчасти отличаются от представленных аналогов рынком отменным качеством, которое подтверждается международными сертификатами, а также распространение гарантии на каждую единицу товара. Такой строгий контроль производства, направлен для поддержания безупречной репутации компании.

Сегодня, чтобы отличить оригинальную продукцию, не нужны специальные навыки. Просто внимательно осмотрите деталь, она должна в обязательном порядке иметь логотип завода, уникальный серийный номер, который чаще всего состоит из 10 или 12 цифр. Упаковка должна иметь фирменную маркировку, с полным описанием товара на нескольких языках, а также указана страна производства и голографическая наклейка, которая говорит о фирменной продукции. Чтобы отыскать нужную запчасть для Hover Н5, можно просто воспользоваться каталогом, а лучше переписать номер изделия со старого, чтобы точно не ошибиться.

Покупая такие изделия вы освобождаете себя от такой проблемы, как несовместимость с данной модификацией вашего авто и выбранной детали. Ведь все изделия, перед выпуском на продажу проходя ряд испытаний на прочность, а также производятся с учетом определенных параметров, которые должны соответствовать размеру и весу. Выход из строя таких запчастей, раньше срока, просто невозможен, только в редком случае заводского брака, который при обнаружении, полностью компенсируется заводом, а также производит бесплатно замену.

Помимо таких неприятных моментов, можно наткнуться на ряд следующих недостатков:

  1. Очень сложно найти запчасти для Great Wall Hover H5, выпуск которых давно прекращен.
  2. Очень часто встречается, что необходимая деталь отсутствует на складе распространителя, что вынуждает автовладельца ждать ее доставки до одного месяца, конечно, это не всегда удобно, когда автомобиль требует немедленного вмешательства.
  3. Покупать такие детали лучше всего у официальных дилеров, однако цена там будет выше, чем на рынке.
  4. Стоимость оригинальных запчастей в отличие от представленных других аналогов превышает в два раза.

Сравнение цены

Для сравнения можно взять средние показатели новых машин, и моделей на вторичном рынке.

  • Средняя цена нового (руб.) — 750 000
  • Средняя цена на вторично рынке(руб.) — 650 000

Грейт Волл Ховер Н3

  • Средняя цена нового (руб.) — 880 000
  • Средняя цена на вторично рынке(руб.) — 550 000

Это показывает, что азиатский представитель теряет намного больше в цене, даже если рассматривать короткий срок. Это может говорить о имеющихся проблемах Ховера, либо о популярности Дастера, который легко купить и продать, чего нельзя сказать про H3.

Китайский кроссовер Грейт Вол Ховер

Прототипом кроссовера Great Wall Hover является японский авто Isuzu Axiom, но популярности Исузду на российских просторах не обрел. Зато Ховер на дорогах встречается постоянно, и в бюджетном классе внедорожников у него конкурентов немного.

«Китаец» имеет рамную конструкцию, среди всех машин Грейт Вол марка Hover является флагманской моделью. В серийное производство китайский автомобиль запущен в 2005 году.

Россиян он сразу же привлек

— Неплохими техническими характеристиками;

Сначала внедорожник производился в Китае, а с 2006 года сборка Грейт Вол Ховер осуществляется в России, в подмосковном городе Гжель. В 2010 году кроссовер подвергся рестайлингу, с этого же года стала производиться модель H3 с 2.0-литровым бензиновым ДВС.

В 2011-ом на автомобильном рынке появился внедорожник Грейт Вол Ховер Н5 с обновленной передней облицовкой и мотором 2.4 л.

Приемущества и слабые места моторов

Изначально на Hover устанавливалось три типа силовых агрегатов:

1. Бензиновые моторы 2.0 и 2.4 л;

2. Дизели 2.8 л.

Позднее на Hover H5 появился дизельный движок 2.0 л с системой топливного впрыска Common Rail, а 2.4-литровый бензиновый мотор 4G64 мощностью 130 лошадиных сил, был заменен на двигатель 4G69 136 л.с.

Все ДВС являются лицензионными копиями Mitsubishi, и претензий по качеству к моторам никаких нет. Основной двигатель Грейт Вол Ховер H5 – это четырехцилиндровый 16-клапанный движок модели 4G69, он может работать на 92-ом бензине, но все же предпочтительнее заливать топливо Аи-95.

двигатель ховер

Гидрокомпенсаторов у 4G69 нет, поэтому на движке необходимо регулировать клапана через каждые 40-50 тысяч километров пути. Мотор оснащен ременным приводом ГРМ, периодичность замены деталей газораспределения по регламенту – через 90 тыс. км. При бережном обращении с автомобилем двигатель может проходить более 400 тыс. км, каких-то характерных «болезней» у него не наблюдается.

Кому отдать предпочтение

Теперь покупателю остаётся решить, что ему лучше выбрать среди автомобилей Duster и Hover от французского и китайского концерна.

Если вы ищите бюджетный настоящий внедорожник с рамной конструкцией и повышенной проходимостью, и почти не заинтересованы эксплуатацией машины в городе, Great Wall Hover H5 станет правильным выбором.

Во всех остальных ситуациях предпочтительнее взять Renault Duster. Практичный, универсальный, обладающий неплохой проходимостью, вместительный и дешёвый. Тут объективно побеждает французский кроссовер.

Экстерьер и габариты

Актуальная версия Hover Х5 выглядит достаточно дерзко и грозно. Внешность подтверждает вездеходные возможности. Никаких изысканных дизайнерских решений здесь не используется. Передняя часть машины чем-то напоминает Mazda CX-5 предыдущего поколения. Но тут вряд ли стоит говорить о копировании.

Ничего выдающегося в образе китайского внедорожника нет. Но и называть его некрасивым также нельзя. Габариты здесь такие:

  • длина 4649 мм.;
  • ширина 1810 мм.;
  • высота 1735 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • дорожный просвет 240 мм.

Новый Renault Duster

Несмотря на смену поколения, новый Renault Duster сохранил узнаваемый облик своего предшественника. Дизайн — это точно не самая сильная сторона этой машины. Но при этом образ получился сбалансированным, привлекательным и довольно свежим.

Габариты француза соответствуют классу компактных кроссоверов:

  • длина 4340 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1720 мм.;
  • колёсная база 2674 мм.;
  • дорожный просвет 210 мм.

Говорить о каком-то превосходстве Renault Duster над Great Wall Hover в плане внешности не приходится. Ровно как и наоборот. Два специфических автомобиля, каждый из которых найдёт своих почитателей.

По габаритам объективно выигрывает китайский вездеход. Но поскольку машины относятся к разным классам, это ожидаемое отличие.

Lifan X60 (2012-2017 г.в., пробег от 20 тыс километров, стоимость 250-700 тыс.рублей)

Также является основательно переработанным клоном второго поколения RAV4. Машина обладает просторным салоном, богатым оснащением уже в базе, массивным кузовом и высокой посадкой, что и прибавило ей популярности. При приобретении нового Лифан х60 мало кто интересовался стоимостью его обслуживания, гарантийными условиями и наличием необходимых запчастей, поскольку стоимость, сопоставимая с ценой за Logan, порой играла решающую роль. И пожалуй это его основной плюс.

Мотор один – тойотовский 128-сильный 1ZZ-FE (1.8 л), переделанный, в сочетании с «механикой» и передним приводом. Позже появились версии на вариаторе, но на его плохую настройку можно услышать много нареканий о болячках. Попробуем собрать все минусы лифан х60 на основе отзывов владельцев.

Главный недостаток Лифан х60 – низкокачественная черкесско-китайская сборка. Не редко зазоры по кузову имеют устрашающие значения, крупные и мелкие детали могут отваливаться, плохое качество у комплектующих и креплений. Фиксировались факты, когда дверные ручки, педали и зеркала отваливались прямо на ходу, сварные швы расходились, уже после месяца эксплуатации с порогов отваливалась краска, а на машине появлялись очаги ржавчины.

Силовой агрегат Лифан х60 можно назвать самым надежным узлом. Если использовать качественное масло и правильно обслуживать этот мотор, он пройдет порядка 150 тысяч километров, затем начинается «жор» масла. У «механики» наблюдаются проблемы с подшипниками, шумы от ее работы способны огорчить любого. Сколько пройдут другие детали, прогнозировать невозможно, ведь каждая из составляющих может выйти из строя в любой момент.

Владельцам приходится задумываться о замене коробки на японскую, подборе прошивок блоку управления, экспериментах с запчастями, перетягиванием электропроводки и доделывании других агрегатов.

Перечислять минусы, недостатки и болячки Лифан х60 можно бесконечно, но судя по отзывам владельцев, ситуация изменилась в 2015 году.

Если определенными техническими навыками вы не обладаете, лучше воздержаться от приобретения такого Лифана, выпущенного до 2015 года. После этого кроссовер подвергался двум рестайлингам, в рамках которых производитель улучшил качество сборки и ряд ездовых параметров, однако цены на такие экземпляры сопоставимы со стоимостью конкурента из Европы.

Расходы на обслуживание

Несмотря на китайское происхождение и российскую сборку, в обслуживании Hover не будет дешёвым. Запчасти придётся поискать, да и на топливо будет уходить солидная часть бюджета. Машина ломается не так часто, но тут даже Duster кажется надёжнее. Всё зависит от условий эксплуатации.

Renault Duster настоящий бюджетник во всех смыслах. Запчастей много, они дешёвые, ТО одно из самых доступных. Плюс машина экономичнее конкурента.

Если исходить из финансовых соображений, вы меньше потратите на Renault Duster при обслуживании и эксплуатации.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации