Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Volkswagen Golf III поколение / Vento (1991-1997 гг.)

Volkswagen Golf III поколение / Vento (1991-1997 гг.)

VW Golf III (VW Typ 3K) – одна из самых удачных моделей класса «Гольф», которая выпускалась с 1991 по 2002 год включительно. С конвейера сходили автомобили с 4 вариантами кузова:

  • 3- и 5-дверный хэтчбек;
  • 4-дверный седан;
  • 5-дверный универсал;
  • 2-двенрный кабриолет.

Третий Гольф дебютировал в Женевском автосалоне в 1991 году. Уже в следующем году серийная версия автомобиля добралась до России и других стран СНГ. Но автомобили этого поколения не пользовались у российских автолюбителей большим спросом.

В 1992 году Фольксваген Гольф 3 был признан European Car of the Year (Европейским автомобилем года). Спустя 8 лет несколько десятков тысяч подержанных хэтчбеков, универсалов и седанов поступили на российский рынок. Они были привезены из:

  • США;
  • Германии;
  • Голландии;
  • Швеции;
  • Бельгии;
  • Швейцарии;
  • Австрии и т.д.

За 11 лет серийного производства Фольксваген выпустил более 4 800 000 экземпляров автомобилей. Уже в 1998 году третий Гольф был модифицирован. Изменения коснулись дизайна кузова, ходовой части. В то же году VAG представил автомобильному миру модель нового поколения – Volkswagen Golf 4.



Обзор Volkswagen Golf 3

volkswagen golf 3

Автор: Анатолий Кравченко 16.05.2020 Время прочтения: 5 минут 9 675 просмотров Комментариев пока нет

Volkswagen Golf III (Modification Kit 3) – небольшой автомобиль европейского класса C, который выпускался автоконцерном VAG вплоть до 2002 года. Он быстро обрел популярность не только в Европе, но и в Странах СНГ. Автомобиль с отличными техническими характеристиками отличается высокой ремонтопригодностью и недорогим техобслуживанием. И хотя эта модель Гольфа считается «возрастной», она надежнее и практичнее многих последователей того же класса.

Серьезное обновление, привнесшее некоторые проблемы – Volkswagen Golf III

Volkswagen Golf mk3 – кардинальное обновление семейства, вышедшее после успешно проданных 6,3 миллионов автомобилей предшественника. На этот раз машина изменилась сильно, причина в появлении конкуренции. Сейчас несмотря на низкие продажи в России машина широко представлена на вторичном рынке, почему и что это вообще за автомобиль? Давайте разбираться!

Содержание:

История производства

Выйдя в 1991 году на автосалоне Женевы его считали прорывом с точки зрения дизайна и это сыграло в плюс продажам, поддерживаемым репутацией надежности. Через год машину наградили титулом «Автомобиль года Европы».

Корма универсала третьего Гольфа

Модели расширили линейку кузовов, наверное, попытка в стиле Тойоты Короллы удовлетворить всех покупателей и продать намного больше машин. Были классические Гольфы хэтчбеки с пятью и тремя дверьми, добавился универсал Variant, седан Vento и вернули кабриолет в 1999 году. В 1993 году появилась легендарная спортивная GTI версия.

Немец выпускался до 2002 года вполне успешно, но общее количество проданных автомобилей уменьшилось – 4,8 миллиона экземпляров. После завершения производства начали выпускать четвертое поколение Гольфа. В это же время российский рынок заполонили б/у версии Golf III из разных стран.

Технические особенности

На Гольфе 3 впервые появилась система ABS и шестицилиндровый двигатель (на спортивной версии VR6).

Хэтчбекам, кабриолету и универсалу третьего поколения полагалось 14 вариантов бензиновых и дизельных моторов, четырёх или пятиступенчатая «механика» и всего один четырёхдиапазонный «автомат». Примечательно, что на этой машине в 1993 году появился сверхэкономичный 90-сильный турбодизель 1.9 со средним расходом 6 л/100 км, с которого в Европе конца девяностых пошло массовое увлечение дизельными машинами.

В третьем поколении выпускались полноприводные версии Гольфа с трансмиссией Syncro. Задняя ось таких машин автоматически подключается при пробуксовке передней.

Трансмиссия

В Volkswagen Golf 4 предлагались 5-и и 6-скоростные механические коробки передач, а также 4-х и 5-ступенчатые АКПП. Последние могли похвастать функцией ручного переключения скоростей. Все «коробки» достаточно надежные.

На механической КП иногда разбалтывается рычаг переключения передач. «Лечится» в большинстве случаев заменой механизма переключения (около $160 с работой). На многих «коробках» с мотором 1,6 литра нередко наблюдается затрудненное включение первой передачи. Масло в «механике» рекомендуется менять каждые 90 000 км, а замена сцепления зависит от стиля езды и опыта сидящего за рулем. Средние же показатели — 120 000–200 000 км.

В «автоматах» менять масло необходимо каждые 60 000 км, причем заливать только рекомендованное заводом. Но здесь есть свои нюансы. При покупке необходимо узнать у продавца, с какой периодичностью он обновлял масло в АКПП. Оно меняется не полностью, а частично, так как новое в большинстве случаев, обладая высокими моющими свойствами, растворяет старые отложения и выводит коробку из строя. Не верьте сервисам, которые утверждают, что масло залито на весь срок службы коробки.

Начиная с 1,8-литрового мотора опционно можно было заказать полный привод 4 MOTION. В версиях с мотором 2,8 литра и R32 он был уже в базовой комплектации. Полный привод делает VW Golf 4 чрезвычайно устойчивым на скользкой дороге и дарит незабываемые впечатления от вождения. Обратная сторона этих модификаций — сложность обслуживания и высокая стоимость запчастей, касающихся элементов полного привода. К тому же такие аппараты берутся первым владельцем не для поездок в булочную, и на вторичном рынке они появляются, как правило, либо сильно изношенными, либо очень дорогими.

Стоимость и комплектации Гольфа 3-го поколения

VW Golf III имеет скромную базовую комплектацию. Но за отдельную плату его доукомплектовывали:

  • магнитолой;
  • системой бесключевого доступа;
  • подогревом передних сидений;
  • кассетным боксом;
  • кондиционером;
  • регулировкой передних сидений.

Как и все автомобили немецкого автопрома, Фольксваген Гольф 3 имеет прекрасную сборку. Хотя его технические характеристики во многом зависят от производительности двигателя, опциональных добавок. На российском рынке были доступны Гольфы со всеми вариантами кузова. Но лидером продаж стал все-таки седаны.

Производство автомобиля закончилось почти 8 лет назад, так что приобрести новенький VW Typ 3K из автосалона официального дилера Фольксваген невозможно. Стоимость подержанного авто зависит от многих факторов:

  • Машина в хорошем состоянии без растаможки стоит 2500$. Такой вариант скорее подходит тем, кто не прочь возиться с ежегодным перегоном автомобиля на «родину».
  • Нерастаможенный автомобиль-донор стоит 300-700$. Убитых «иностранцев» разбирают на запчасти или же ремонтируют для последующей продажи.

Читать также Обзор Volkswagen E-Golf

На отечественных автоплощадках можно найти немало Гольфов с родной «пропиской», стоимость которых варьируется в пределах от 2000$ до 3500$. Хотя встречаются и более дорогие варианты за 7500-8000$.

Якобы просторный салон

Фото салона Volkswagen Golf 3

Внутри изменилось многое в лучшую сторону. Все также производитель использовал простые материалы, которые хорошо показали свою живучесть. Скрип – явление редкое, а вот изношенная тканевая обшивка сидений встречается часто.

Просторность – миф третьего Golf, размеры не позволяют дать много свободного места, но инженеры сделали такие пластиковые накладки, чтобы вытащить максимум. В реальности конечно чувствуются недостаток, что также относится к багажнику, если смотрите на машину как на семейную.

Радует мощность печки, правда нужно раз в несколько лет прочищать радиатор, чтобы поддерживать уровень обдува. Замена китайским радиатором не поможет. Кондиционер продавался опционально и встречается еще реже опциональных электростеклоподъемников.

Задний диван третьего поколения Golf

Ходовая

Ходовая часть большинства Фольксваген Гольф 4 имеет простую конструкцию, она надежная, недорогая в обслуживании и довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска — «Макферсон», а задняя имела варианты. На переднеприводных версиях применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание.

Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора — в среднем каждые 50–60 тыс.км. Но стоимость запчастей и работ копеечная — порядка $60 за все. При активной езде к 150 000 км могут «умереть» амортизаторы ($150 с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 000 км. Передние колодки (в зависимости от стиля езды) «ходят» 20–30 тыс. км, а диски — 80–90 тыс. км. Задние колодки «живут» порядка 60–70 тыс. км. Ремонт подвески не обременителен в финансовом плане, так как сегодня представлено достаточно много заменителей в различных ценовых диапазонах.

С возрастом начинает стучать рулевая рейка.

Расход топлива

Аппетиты Golf 3 зависят от типа силового агрегата и коробки передач. Самым «прожорливым» можно назвать Volkswagen Golf III 2.8 AT. В смешанном цикле он потребляет не менее 11.5 л топлива. Модели с не такими мощными двигателями расходуют бензин и дизель на 20-35% меньше.

Расходные характеристики для Volkswagen Golf 3 1.4 MT:

  • городской цикл – 8.2 л;
  • комбинированный цикл – 6.8 л;
  • за городом – 5.4 л.

Двигатели VW Typ 3K нуждаются в постоянном техобслуживании, качественных расходниках и топливе.

АвтоГурман

Полностью новый двигатель V6 с прямым впрыском топлива рабочим объемом 3.2 литра теперь обладает мощностью в 250 л.с., что всего на 30 л.с. меньше, чем у Nissan 350Z , правда рабочий объем тоже меньше, но всего на 0.3 литра. Главным достоинством двигателей такого строения является отличная тяга с самых низких оборотов, позволяющая очень мощно и ровно ускоряться. Теперь это знают и обладатели новейшего Porsche Boxter S , с двигателем объемом 3.2 литра, которые в бессилии кусают локти. Максимальный крутящий момент в 320 Нм это абсолютно идентичный с R32 показатель. А разгон VW в комплектации с DSG, кстати, на 0.1 секунды быстрее, чем у Porsche с автоматической коробкой передач.

Над внешним видом автомобиля тоже усердно потрудились – спереди автомобиль смотрится очень внушительно и это далеко не заслуга шильдиков R32 на решетке радиатора и крышке багажника. Передний бампер, естественно, приобрел большие воздухозаборники, решетка радиатора щеголяет алюминиевыми деталями, выделяющими автомобиль не только в потоке, но и на стоянке среди себе подобных. Очень привлекательная не только по форме, но и по отделке, передняя часть R32 роднит его с мощным VW Touareg W12 Sport. Большой брат оформлен таким же образом, что дает повод говорить о корпоративном стиле при создании заряженных версий любых моделей.

Очень понравилось решение покрасить не только передний бампер, но и нижнюю часть заднего бампера в цвет кузова, что добавило автомобилю элегантности. Вполне вероятно, что это больше заслуга странно расположенных патрубков выхлопной системы, несомненно, придающих автомобилю столь необходимую индивидуальность. Ее поддерживает и спойлер на крышке багажника, который, без сомнения, функционален, но скорее заслуживает названия «козырек», из-за своих размеров и места расположения.

Не надо быть очень догадливым, чтобы представить себе внутреннее убранство этого автомобиля. Открываешь дверь и повсюду видишь надписи R32 — все как у взрослых. На порогах, на сидениях, на руле – везде R, что, видимо, означает «ракета». Хорошо хоть на затемняющемся зеркале заднего вида ничего не написано. Стандартная комплектация порадует владельца автоматическим климат-контролем, аудиосистемой, противоугонной сигнализацией и прочими полезными системами. Подушки безопасности представлены в количестве шести штук, а коробка DSG двумя подрулевыми лепестками со значками – и +.

Производители продолжают попытки совместить несовместимое, обещая отличное сочетание серьезных динамических показателей и высокого уровня комфорта в каждодневных поездках. И это при наличии сидений с развитым профилем, заниженной на 20 мм по сравнению со стандартной версией подвеской, а также дисков размерностью 18 дюймов, на которых резины меньше, чем одежды у моделей на показах нижнего белья.

Типичные проблемы и неисправности

Электрика не доставляет особых хлопот. Хотя нередко выходит из строя моторчик заднего «дворника». Может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя. Многие пытаются ее смазать, но это либо не помогает, либо помогает временно («лечится» заменой трапеции — в среднем $100 с работой).

Также может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, находящийся в педальном узле. Часто перед выходом из строя он зажигает различные контрольные лампы на приборной панели, относящиеся к системам стабилизации и торможения, но сам работает. При полной поломке гаснут сигналы торможения. При наличии АКП вдобавок к «стопам» блокируется селектор коробки — и авто обездвиживается. Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать скинуть фишку с выключателя, скорее всего селектор разблокируется. Стоимость выключателя — $15, работы по замене — $10.

На автомобилях, выпущенных до середины 2001 года, часто наблюдались дефекты стеклоподъемников. Помимо этого, может отказать дисплей климат-контроля, электрические стеклоподъемники и центральный замок.

Отличия от других моделей VW

Фольксваген Гольф 3 отличается от предшественника не только визуально, но и технически. По сравнению с моделью 2-го поколения, он имеет:

  • обтекаемую форму кузова;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • продуманную систему безопасности;
  • лучшую виброизоляцию.

Нельзя не отметить, что в Гольфах третьего поколения уже были гидроусилители руля, опционально они оснащались ABS.

Резюме

Фольксваген Гольф 3 – отличный автомобиль, который подойдет для большой семьи. Но так как он больше не продается в салоне, при выборе авто нужно учитывать состояние ходовой, наличие сквозной коррозии в кузове, состояние коробки передач и другие технические характеристики.

Заключение

VW Golf четвертого поколения сохранил все достоинства своих «предков», добавив комфорта и значительно повысив активную и пассивную безопасность, что несколько усложнило бортовую электронику, которая иногда дает сбои. В остальном же высокая надежность и отличная ремонтопригодность в сочетании с демократичными ценами на запчасти делают автомобиль одним из лучших вариантов в классе для приобретения на вторичном рынке.

Плюсы и минусы Фольксваген Гольф 3

VW Golf III имеет множество преимуществ и недостатков. И так как он находится в эксплуатации более 11 лет, автовладельцы смогли выделить несколько плюсов:

  • высокую ремонтопригодность;
  • недорогое техобслуживание;
  • умеренный расход топлива;
  • современный дизайн кузова;
  • вместительный багажник;
  • отличное качество сборки;
  • прочный кузов;
  • большой дорожный просвет;
  • невысокую стоимость.

Но есть у Гольфов третьего поколения и несколько проблемных мест, среди которых: недостаточная шумоизоляция, жесткая подвеска и частый выход из строя амортизаторов.

Интересные факты о модели VW

О VW Golf III существует немало интересных фактов, которые будут интересны потенциальным покупателям авто:

  • наибольшим спросом пользовались универсалы, которые разошлись тиражом 222 626 экземпляров;
  • автомобиль собирался на заводах не только Германии, но и Югославии, Бельгии, Мексики;
  • за 11 лет производства VAG выпустил более 43 902 седанов.

По востребованности Volkswagen Golf III превосходил даже своего последователя, который разошелся меньшим тиражом – 4 805 900 против 4 098 000 экземпляров.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации