Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Замена масла в АКПП Шкода

Содержание

Замена масла на skoda fabia 1.2 bme | EuroSkoda.ru

Согласно регламенту, масло в моторе Skoda Fabia должно заменяться с интервалом 1 раз в 15 тысяч километров, или же раз в год.

Как правильно заменить масло в МКПП на Шкоде Фабия своими руками?

Механическая коробка передач работает иначе в отличие от автоматической коробки или вариатора. Крутящий момент передается «сухим» методом, а не масляным. Механическая система имеет два диска – сцепление и корзина. Изначально они присоединены, но при нажатии сцепления разъединяются. Чтобы трансмиссия работала исправно, необходимо масло. С течением времени оно теряет свою эффективность, поэтому жидкость необходимо сменить.

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Skoda Fabia

Автопроизводители в последнее время любят заявлять о том, что трансмиссионное масло в АКПП рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, спустя какое-то время смазочный материал стареет, теряя свои свойства, и уже не обеспечивает стабильную работу трансмиссии. Замена масла в АКПП в автомобиле «Шкода Фабия» увеличит срок службы коробки и может проводиться автовладельцем самостоятельно. При этом главное – правильно выбрать ATF и не упустить момент своевременности процедуры.

Замена масла в АКПП Skoda Fabia

Официальная позиция Шкода относительно замены ATF в АКПП

Автоконцерн VW в техническом регламенте указал, что замену трансмиссионной жидкости ATF нужно производить каждые 60000 км., но только для стран с жарким климатом. На практике выяснилось, что масло в АКПП нагревается и даже перегревается, если нет дополнительного радиатора, и в нашей стране. Но на такие распространенные модели как Шкода Октавия, коробка передач устанавливается без дополнительного охлаждения.

Но гарантийный срок автомобиль скорее всего выдержит, потому если расчет только на этот период эксплуатации, то заменой можно не заниматься. Цена на замену тут

Что потребуется при смене масла в авто?

Итак, вот список, что я использовал при смена масла в Шкоде:

  • Ключ торцовый на 13 мм;
  • Набор ключей под звездочку;
  • Шестигранник для откручивания сливной пробки;
  • Ключ на 36 для откручивания крышки масляного фильтра;
  • Пластиковую бутылку емкостью 5 литров для слива масла;
  • Масло Castrol 5W-30;
  • Масляный фильтр с уплотняющим кольцом.

Инструменты для смены масла в машине

Инструменты которые использовал при смене масла

Фильтр брал оригинальный в салоне Skoda за 600 рублей. Судя по упаковке, изготовлен в Германии.

Упаковка масляного фильтра Skoda Fabia 1.2

Фильтр изготовлен в Германии

Для того, чтобы снять защиту картера (поддон) требуется открутить 6 болтов на 13 и шесть саморезов под звездочку. К слову сказать, саморезов у меня не оказалось, так как кто-то не потрудился их завернуть после предыдущего съема поддона.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Для автомобилей эконом-класса типа Шкода Фабия, заливается полусинтетическое масло. Периодичность замены – 45-50 тысяч километров. Некоторые масла имеют присадки, способные увеличить срок службы шестерен трансмиссии.

Многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в коробке. Но с учетом эксплуатации в России производить замену желательно.

Автомасло требуется заменить в следующих случаях:

  • Большой пробег транспортного средства;
  • Высокий износ при эксплуатации, манера езды, нагрузки;
  • Технические нюансы МКПП;
  • Длительный простой без движения транспортного средства;
  • Некачественное масло, которое было залито при предыдущем техническом осмотре;
  • Появление стружки в поддоне картера МКПП.

Объем необходимого масла для смены в коробке Шкода Фабия – 1,9 литров.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Одним из первых пунктов своевременного ТО считается замена масла в АКПП. Оно выполняет несколько функций. Самая важная — смазка подшипников и узлов. Масло служит также рабочим телом для передачи работы двигателя с гидротрансформатора на трансмиссионный механизм — в этой системе жидкость автоматических трансмиссий ( ATF, иначе говоря масло) выполняет ту же функцию, что и педаль сцепления в МКПП.

Другой важной функцией масла в АКПП является управление переключением передач. Происходит этот процесс с помощью гидроплиты, через конструкцию которой жидкость осуществляет давление на исполнительный механизм и переключает передачу.

Помимо этого масло в АКПП исполняет еще одну функцию — охлаждает нагревающиеся части механизма.

Для выполнения этих задач ATF должна иметь определенную вязкость, от которой зависит схватываемость фрикционов в АКПП. Среди автомобилистов есть мнение, что смазка в АКПП не нуждается в замене — это заблуждение. Продолжительность его службы дольше, чем других механизмов и расходных материалов, но оно также поддается окислению и теряет свои характеристики.

Взаимодействуя с разогретыми деталями жидкость перегревается, вследствие чего ее вязкость постепенно снижается, и технические детали, взаимодействующие в механизме АКПП при помощи трения, хуже схватываются между собой, начинают работать жестче и медленнее.
С течением времени смазочное вещество загрязняется микрочастицами износившихся деталей коробки. Это приводит к их повреждению.

Производитель считает, что замена масла в АКПП в Шкоде необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега, а контроль его состояния — каждые 30 000 км.

Какое масло лить

Для двигателей шкода рекомендуют использовать следующие масла:

  • 5W30;
  • 5W40;

Если климат в зимнее время года холодный и подмораживает более чем -20 градусов, рекомендуют использовать масло 10W40.

Какое моторное масло использовать для Шкоды Фабиа

Данный автомобиль имеет комплектацию ряда моторов, стартующие с 1,2 FSI И TSI, и завершает этот список атмосферный и долговечный 1,6.

Транспортные средства компактных типов Шкода Фабиа относятся к наиболее простым в уходе и малорасходными моделями. Премьера производства состоялась в 1999 году на одной линейке с автомобилями Сеат Ибица и Фольксваген Поло, последние уже занимало определенное место на рынке автомобилестроения.

Двигатели этих серий получили популяризировались благодаря своему коэффициенту износостойкости и экономностью в области расхода топлива и расходу моторного масла.

Согласно допусков из регламента по техническому обслуживанию Skoda Fabia, подходящим и более высокопродуктивным является моторное масло VW 504/507, существующие на рынке масел с 2015 года.

Большинство собственников применяют его аналог, старого допуска VW 502/505 – но данное решение не всегда актуально, потому что эту серия масел можно применять лишь в определенной линии моторов.

Обычно, собственники автомобилей Шкода Фабиа всегда сталкивается с проблемным вопросом по выбору подходящего моторного масла для своего двигателя, хоть и сам Фабиа, в целом, не прихотлива.

Весь ряд моторов данной модификации заправляется специализированным маслом Сastrol EDGE по классу вязкости 5W30. Требуемый допуск используемого масла показан в техническом паспорте мотора.

Основная причина поломок АКПП – перегрев масла

Данные АКП эксплуатируются более 10 лет, опыт и замеры температуры подтверждают утверждение о перегреве. Даже в рекомендациях технического регламента, виден этот след — «жаркие страны».

График тестирование ATF при воздействии температуры:

График температура ATF

Как видно из графика, начиная со 105 градусов по Цельсию, в трансмиссионной жидкости начинаются необратимые последствия.

  • Fluid forms varnish — Жидкость образует лак
  • Seals harden — Уплотнения затвердеет (если на русский — то уплотнители твердеют)
  • Clutch plates slip — Пластины сцепления скольжения (фрикционы буксуют)
  • Seals and clutches burn out, fluid forms carbon — Уплотнения и муфты выгорают, жидкость образует углерод

Штатная система охлаждения на Шкода Октавия (особенно 1,8 TSI) плохо справляется со своей функцией. При неторопливой поездке, не самым жарким днем, ATF будет держать температуру в 100 градусов. Отметку в 105 и выше легко преодолеть, притопив педаль акселератора. Жара и пробки, только подливают огонь в масло.

Что делать, и кто виноват?

Кто виноват понятно, VAG наверняка считает, что автомобиль нужно менять чаще.

Что бы АКПП 09G и ее модификации на 1,8 TSI Шкода Октавия А5 служили максимально долго, систему охлаждения нужно переделывать. Это затратное мероприятие, поэтому рекомендации для большинства — это замена масла каждые 30-40 т.км. Для любителей быстрой езды, каждые 20т.км.

Если на автомобиле установлена нормальная система охлаждения с внешним радиатором или это двигатель 1,6, то замену можно производить каждые 60 т.км.

Для автомобилей на новой платформе с фильтром из синтетических волокон (начиная примерно с 2017 года), каждые 60 т.км.

ATF оригинал и аналоги

Стоимость оригинального масла подталкивает к поиску аналогов. Так для АКПП первой генерации с сетчатым фильтром : JWS3309 или по спецификации Toyota T-IV (VAG номер G 055 025 A2).

Для новых автоматических трансмиссий, с фильтром из синтетического волокна Toyota WS или JWS3324 соответственно (VAG номер G 055 540 A2)

Аналог для АКПП 09g

Обзорное видео процесса на АКПП 09M

Процесс слива масла

Перед сливом масла завел мотор и погонял его до тех пор пака не заработал вентилятор. Слегка ослабил пробку слива масла шестигранником. Пробка была закручена от души, думал, что не смогу открутить, так как увидел, что уже начинают деформироваться грани на шестиграннике.

Сливная пробка на Шкода Шабия

Откручиваю сливную пробку на картере Шкоды

Далее подставил обрезанную сверху пластиковую бутылку емкостью 5 литров. Еще хотел подложить снизу картон, но поленился, о чем пожалел, так как энное количество масла попало на железобетонную плиту, на которой стояла машина.

Слив масла Шкода Фабия 1.2

Зря не подложил картон, так как масло попала и на плиту

Внимание! Если прогревали машину перед сменой масла, не забывайте, что масло горячее.

При сливе масла имеет смысл вытащить щуп, чтобы был дополнительный доступ воздуха в картер — так масло будет лучше стекать.

После того, как все масло якобы стекло, решил воспользоваться советом из Интернета и дунуть через трубку в отверстие для слива масла. Трубку взял от гидравлического уровня. В результате таких действий слил дополнительно около 100 граммов отработанного масла.

Слив остатков масла из картера

Слив остатков масла из картера за счет нагнетания воздуха через трубку

Масло слито, можно приступать к замене масляного фильтра, но главное не забыть закрутить пробку картера. Перед тем, как закручивать пробку, посмотрите, в каком состоянии шайба. На конкретном машине, шайба медная.

Сливная пробка с медной шайбой Skoda Fabia

Пробка с медной шайбой

Поговаривают, что шайбу при смена масла надо менять. Заменить то не проблема, когда есть чем. Внешне с шайбой все нормально, а раз нормально, то закрутил пробку на место.

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Заправочные объемы

Не забывайте что нужно иметь несколько литров масла на доливку.

Выбор ATF для АКПП «Skoda Fabia»

Автовладельцы часто сталкиваются с дилеммой, какое масло выбрать для коробки автомат своей машины, ведь от приобретения подходящей смазки полностью зависит дальнейшая эксплуатация АКПП. Трансмиссионная жидкость, кроме смазывания деталей, выполняет множество функций, полностью обеспечивая работу устройства при различных температурных режимах и увеличивая срок службы АКПП. Производитель «Шкоды Фабии» рекомендует для трансмиссии трансмиссионное масло с допуском G 055025A2.

ATF G 055025A2

Наиболее подходящая жидкость ATF – оригинальная, но существуют и аналоги хорошего качества, их применение тоже допустимо. Использовать масла классом ниже рекомендованного нельзя, это может повлечь за собой скорый выход коробки из строя. ATF для автомобиля «Шкода Фабия» стоит недёшево, особенно если решено проводить полную замену, но здесь лучше не скупиться, приобретая в полцены неподходящую жидкость, способную сократить жизнь АКПП.

Почему может протекать масло?

Выявить утечку масла легко: первый признак — появление лужиц смазки под машиной и подтеки на внешней стороне агрегата. Также когда проверяется уровень масла АКПП при контрольном ТО.
Утечка трансмиссионной жидкости из автоматической коробки передач — серьезная проблема. При ее обнаружении необходимо выявить причину для дальнейшего ее устранения. Сделать это можно только после установки автомобиля на эстакаду. Далее нужно досуха вытереть коробку, чтобы увидеть место протечки. После следует завести двигатель и наблюдать. Есть несколько причин утечки масла из АКПП:

  • Неисправности сальников. Давление в трансмиссионном механизме постоянно оказывает действие на сальники, от чего они изнашиваются, между ними появляются зазоры, через которые ATF вытекает из коробки. Решается эта проблема заменой поврежденных сальников или герметизацией зазоров.
  • Износился входной трансмиссионный вал, из-за чего образовался люфт. В данном случае коробку передач следует разобрать для устранения течи. Нужно поменять вал, заменить старую накладку на новую.
  • Засорение сапуна приводит к повышению давления в коробке и образованию течи. Для устранения следует демонтировать КПП и почистить сапун.
  • Повреждение уплотнителя в месте соединений пути движения ATF. Проблема исчезнет, если поменять уплотнитель.
  • Разболталась крышка слива. Следует закрутить щуп.

Если своевременно не удалось устранить причину утечки трансмиссионной жидкости из коробки Шкоды, это может привести к неисправности деталей, после чего необходима замена масла в АКПП в Шкоде.

Пошаговый алгоритм по смене трансмиссионного масла в Шкоде Фабиа

Если под автомобилем существует защитный накладка для двигателя, но стоит её извлечь. Ключи размером 13” предназначены именно для этого, плюс отвертка с насадкой Т25 помогут реализовать это мероприятие.

Затем откладываем защиты в сторону и ищем на самой коробке пробку контрольной заливки и отверстие для слива. Местонахождение пробки определяется в районе правой части привода. Благодаря этому отверстию и происходит проверка, и контролирование объема масла в механической коробке передач на Skoda Fabia.

Отверстие для слива размещено снизу коробки, на левой стороне привода.

Применяя удлиненную гайку и головку на 17 с воротком выкручиваем пробку для залива и крышку слива МКП. Рекомендуется начинать с контрольной пробки.

Установив емкость для слива, избавляемся от отработанного масла.

В конце данной процедуры, как всё масло сольется, устанавливаем пробку в исходное место. Затяжные усилия на закрытие пробки должны равняться 30 Нм.

С помощью шприца или аналогичного инструмента, вводим трансмиссионное масло в заливное отверстие. Происходит это до того, пока из горловины не начнет течь масляная жидкость. Закручиваете крышку. Устанавливаем защитный элемент обратно на свое место.

Рекомендации Aisin AW

Производитель автомобилей Тойота (09G- продукт совместный Aisin и VAG, в свою очередь Aisin это дочернее предприятие Тойота), рекомендует замену масла в автомобилях с аналогичной трансмиссией. Видимо японские инженеры относятся к своим клиентам более разумно. Какой бы эффективной не была реализация АКПП, масло как минимум стареет, образуется конденсат ну и перепад температур.

Замена масляного фильтра

Для того чтобы добраться до масляного фильтра, не надо корячится так как корпус масляного фильтра расположен рядом с радиатором — достаточно снять воздухан. На крышке фильтра есть пятигранник под ключ на 36. Перед тем, как откручивать крышку фильтра, следует подложить снизу тряпку, иначе масло попадет на генератор. Я откручивал крышку обычным рожковым ключом.

Откручиваем крышку масляного фильтра Шкода Фабия

Откручиваем крышку масляного фильтра

Масляный фильтр находится внутри крышки — одет на пластмассовый шток.

Масляный фильтр Skoda Fabia находится внутри крышки фото

Масляный фильтр находится внутри крышки

Внимание! Шток просто вытаскивается, но необходимо приложить приличные усилия. Я даже подумал сначала, что может что-то делаю не так и боялся сломать шток.

Съем масляного фильтра из корпуса

Чтобы вытащить шток необходимо приложить приличные усилия

Видок у фильтра оказался, мягко говоря, не очень.

Отработанный масляный фильтр Шкода Фабия

Явно фильтр уже давно нуждался в замене

Ну что, стягиваем отработанный фильтр со штока.

Отработавший свое фильтр снят с пластмассового штока

Отработавший свое фильтр снят с пластмассового штока

Протираем шток, смазываем кромки нового фильтра чистым маслом и одеваем фильтр на шток.

Новый масляный фильтр Шкода Фабия 1.2

Новый фильтр смотрится куда лучше старого

Вставляем шток в фильтром в крышку и меняем уплотнительное кольцо на крышке. Уплотнительное кольцо идет в комплекте с фильтром, во всяком случае оно у меня было при покупке фильтра в салоне Skoda.

Уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра Шкода Фабия

Не забываем заменить уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра

Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла.

Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла

Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла

Закручиваем фильтр на место. Теперь можно приступать к заливке свежего масла.

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Гарантия Период
Масло от 640 рублей за литр
Фильтр 700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Диагностика акпп

Пошаговая замена

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие. Заливка масла в двигатель
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки. Замена масла Шкода Фабия
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Шкода Фабия
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Заключение

Масло в коробку Skoda Fabiа завод заливает на весь срок эксплуатации только в теории – оптимально каждые 50 тыс. км (средняя цифра) делать плановые обслуживания. Это требование относят к МКПП и АКПП. Смазку выбирают с учетом рекомендаций завода. Дополнительно каждые 10 тыс. км тестируют уровень жидкости в системе.

Необходимые инструменты и материалы

Сколько масла потребуется для процедуры, будет зависеть от способа проведения замены. Для двойного слива объём заправки составит 6 литров ATF. Чтобы заменить смазку АКПП, нам понадобятся:

  • трансмиссионная жидкость, рекомендуемая производителем;
  • новый фильтрующий элемент;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор инструментов;
  • перчатки;
  • чистая сухая ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости.

Советы по обслуживанию МКП в Skoda Fabia

Инженеры создавшие данную модификацию Шкоды советуют использовать трансмиссионное масло в МКП с классом вязкости 75W-90 ГЛ-4. Для осуществления заливки потребуется 1,7 л, хотя владельцы пишут, что им хватает и полтора литра.

Необходимый инструмент для проведения процедуры по обновлению масла в механической коробке передач: головка на 13, вороток к ней, отвертка с плоским наконечников или сменная головка Т25, круговидный ключ 17”, удлиненная гайка для ключа на 17, емкость или установка для слива отработанного масла, специализированный механический компрессор или шприц под заливку масла с подходящей под горловину насадкой. На рынках существует обычный пластиковый недорогой шприц для данных целей.

Следует внимательно выбирать локацию проведения таких работ. Манипуляции с коробкой, как правило осуществляют посредством смотровой ямы, подъемника или эстакады. Есть конечно случаи, когда похожие виды работ делают с земли, но это редкость.

Видео материалы

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации