Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Замена масла в коробке Рено Логан МКПП и АКПП

Содержание

Вопреки регламенту: замена масла в АКПП Рено Логан

Меняем масло в АКПП Логан

Logan

Не стоит удивляться, не обнаружив в инструкции по ремонту и техническому обслуживанию Рено Логан деталей, относящихся к смазке или его замене.

Сам завод-изготовитель уверяет, что замена масла в АКПП Рено Логан не требуется. Ведь оно заливается один раз и «на всю жизнь».

Что ж, раз производитель не дает никаких руководств, разбираться будем самостоятельно.

Масло в АКПП Renault Logan

Масло в АКПП Renault Logan

масло в АКПП Рено Логан

В 2004 году состоялся дебют субкомпактных автомобилей Renault Logan, которые изначально выпускались в Румынии на заводе промышленной группы Dacia. Соответственно, именно поэтому данные транспортные средства изначально и получили названием Dacia Logan. На рынок России автомобили этой линейки поступили в 2005 году и доступны к приобретению и по настоящий момент. Что же касается силовых агрегатов, то этот модельный ряд получил в свое распоряжение бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а также механическую и автоматическую коробку переключения передач. При этом масло АКПП Рено Логан и по сей день подбирается по заводской спецификации, про которую мы и расскажем в данной статье.

Замена масла в АКПП Рено Логан: 2 поколение, 1.6, уровень смазки, сколько и как поменять

Перед началом замены трансмиссионной смазки Renault Logan, лучше проехать дистанцию в 10-15 километров.

Это упрощает смену, поскольку прогретая жидкость менее вязкая и сливается легче.

Замена масла МКПП Рено Логан:

  1. Для работ устанавливаем Logan на ровный участок покрытия.
  2. Избавляемся от защиты картера, очищаем отверстие слива и область вокруг него от загрязнений.

Замена масла в МКПП Логан

( ссылка на источник фото)

Замена масла в МКПП Логан

( ссылка на источник фото)

Замена масла в МКПП Логан

( ссылк а на источник фото)

Когда нужно менять масло в АКПП?

Сроки смены жидкой трансмиссии напрямую зависят от того, какие функции выполняет масло. Если оно более не справляется со своей задачей, необходимость замены не откладывается. Итак, функции масла ATF следующие:

  • добротная смазка трущихся поверхностей и всех механизмов;
  • снижает механическую нагрузку на узлы;
  • отводит тепло от работающих деталей;
  • удаляет малейшие образования, появившиеся как результат коррозии и износа деталей.

Каковы признаки того, что масло необходимо менять? Перечислим главные:

  • ремонт АКПП;
  • протечки;
  • недостаток жидкости;
  • прежде было залито некачественное масло;
  • сильно загрязнено масло в результате эксплуатации авто;
  • пробег — 60 тыс км.

Производитель утверждает, что масло, залитое на заводе, способно прослужить весь срок эксплуатации авто или до 7 лет. Но так ли это на практике?

Учитывая реалии российских дорог, менять масло в АКПП Рено Симбол необходимо каждые 60 тыс км пробега в среднем. Если вы эксплуатируете авто по городским трассам, не спеша, то срок увеличивается до 100 тыс км пробега. Если водитель предпочитает ускоренную езду, постоянно попадает в пробки, то проверку качества жидкости и необходимости замены стоит провести спустя 30 тыс км пробега.

В каком объеме и какое масло для АКПП в Renault Symbol требуется?

Для АКПП Renault Symbol используется фирменная трансмиссионная жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN (DEXRON III), объем — 6 литров. Автомеханики рекомендуют менять жидкость в АКПП каждые 60 тыс км пробега. Первый раз заменить масло можно спустя 100 тыс км пробега.

Используйте жидкость, рекомендованную производителем. Использование масел классом ниже ведет к выходу из строя АКПП.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель АКПП этого автомобиля не советует вообще менять масла. Считается, что машина с залитым в автомат маслом завода спокойно отходит положенные ей 200 000 километров. Я не советую вестись на уловку этого маркетингового хода компаний, которые стали повсеместно применять эту практику.

Но давайте вначале рассмотрим какие коробки стоят на Рено Сандеро Степвей. В этих транспортных средствах вы найдете:

  • DP2 – улучшенный классический автомат по сравнению с первой версией Al4 DP0;
  • простой робот с одним сцеплением от немецкой компании ZF.

АКПП Рено Сандеро нуждаются в чистом масле. Особенно на российских дорогах в условиях жесткого зимнего климата. Поэтому, мой совет – меняйте масло чаще. А именно:

  • с интервалом в 30 000 тысяч километров пробега – делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • с интервалом в 60 000 тысяч километров – делайте полную замену масла в АКПП посредством аппарата высокого давления.

Масло в коробку автомат Рено Логан

После рестайлинга в 2009 году первого поколения линейки Renault Logan, на данные автомобили, помимо классической механики, стали устанавливать и 4х-ступенчатый гидромеханический автомат DP2 производства концерна Peugeot-Citroen. При этом, согласно регламента автопроизводителя, трансмиссионная жидкость в данную АКПП должна подбираться по заводской спецификации D3.

масло в АКПП Рено Логан

Как поменять масло

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.

Расположение заливной горловины и масляного щупа

Замена масла в АКПП Рено Логан: 2 поколение, 1.6, уровень смазки, сколько и как поменять

Заливаем немного масла в новый фильтр

Медная-шайба

Масло для автоматической коробки Рено Логан

Теперь немного подробнее о самих маслах. В АКПП Логан AL4 (или DP0) требуется заливать ELF Renault Matic G3 по спецификации Dextron 3. Это синтетический продукт, но именно он рекомендуется официальным дилером Рено Логан. В качестве альтернативы подойдет также ELF Tranself NFJ 75W80. Что касается АКПП DP2, здесь рекомендуется ELF Renault Matic D3 SYN, тоже синтетическое.

Смазка

Разобравшись с тем, какую жидкость заливать, пора рассмотреть процесс замены смазки.

Renault Logan трансмиссионная жидкость в автомат DP2 (4 передачи)

Четырехступенчатую гидромеханическую АКПП модификации DP2 получили модели Рено Логан с 1.6-литровым 16-клапанным бензиновым мотором. Данный автомат можно лицезреть как на послерестайлинговых моделях, так и на автомобилях второго поколения этой серии. При этом обслуживание этого автомата непременно потребует от автовладельца приобретения трансмиссионной жидкости с допуском D3. Особой популярностью пользуется полусинтетической масло Mobil LT71141, которое превосходит по качеству оригинальную продукцию Elf RENAULTMATIC D3 SYN и ее аналоги TOTAL Fluide AT 42 и Neste Oil Atf X.

Определяемся с периодичностью

Как уже было сказано ранее, производитель не дает каких-либо рекомендаций относительно замены масла для трансмиссии и даже не рекомендует проводить эту операцию. Автомеханики придерживаются мнения, что замена масла МКПП Renault Logan должна проводиться каждые 100-120 тысяч километров пробега. Это условные числа, поскольку жидкость может прийти в негодность еще раньше, если коробка передач эксплуатировалась в экстремальных условиях.

Автоматическая коробка по своей конструкции намного сложнее. Замена масла в АКПП «Рено-Логан» проходит чаще (ориентировочно каждые 50-60 тысяч километров). Превышать представленные значения не рекомендуется. Пренебрежение заменой трансмиссионной жидкости выльется в ускоренный износ деталей и необходимость их замены.

Какое масло купить для механики renault logan?

Модификации коробок переключения передач, которыми агрегировали Рено Логан с разными типами двигателей, не имеют никакого значения при выборе масла. С завода коробка Логана заправлена жидкостью Elf Tranself NFJ 75W-80.

Покупать оригинал для полного обновления смазки необязательно. Можно выбрать хороший аналог.

При подборе жидкости для замены масла для МКПП учитывается спецификация и вязкость. По классификации API рекомендуется использовать масла с классом GL-4 , однако допускаются также жидкости классов GL-4 и GL-5.

Motul Motylgear SAE 75W-80

Motul Motylgear SAE 75W-80

Рекомендуемая для эксплуатации в умеренном климате вязкость смазки по классификации SAE – 75W-80, 75W-90, 75W-85.

Среди аналогов предпочтение отдается следующим маслам:

  • Castrol Syntrans V FE с параметром вязкости 75W-80 и классификацией по API GL-4 ;
  • Liqui Moly Getriebeoil — 75W-80 (со спецификацией GL-5);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 соответствует стандарту GL-5;
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 — GL-4;
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4);
  • Castrol Syntrans Transaxle с вязкостью 75W-90 группы GL-4 .

Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4)

Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4)

Коробки передач jH1 и jH3 вмещают 2,8 литра. Объем внутри jR5 сокращен до 2,5 литров. Обязательно уточните этот параметр в инструкциях, описывающих ремонт и эксплуатацию вашей модификации авто.

Какое масло заливать в АКПП Рено Логан 1.6 V16 2011 года

Как мы уже говорили, 4х-ступенчатый автомат DP2 на Renault Logan работает исключительно в тандеме с бензиновым 1.6-литровым 16-клапанным мотором. И модели 2011 года выпуска не исключение. Соответственно и в данному случае при выборе трансмиссионной жидкости необходимо руководствоваться спецификацией D3, приобретая продукцию Mobil LT71141, Elf RENAULTMATIC D3 SYN, ADDINOL ATF XN Plus и так далее.

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 4014766072962

Объем масла в автомате Renault Logan

Несмотря на то, что полный объем масла в АКПП DP2 Рено Логан приравнен к 6.8 литров, будьте готовы для полной замены замещение приобрести 10-12 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. А для частичного решения вопроса — примерно 3-4 литра масла.

Заключение

Частично поменять в АКПП Logan масло – задача простая. По большому счету, справиться с заменой можно на протяжении часа-полутора.

Важное условие – прогреть мотор Рено Логана до нужной температуры.

Признаки износа

Полагаться на значения километража необходимо только частично, поскольку износ жидкости зависит от индивидуальных особенностей вождения и состояния коробки передач. Рекомендуем изучить основные симптомы, которые подскажут, когда нужно заливать новое трансмиссионное масло:

  • появление громких посторонних шумов, особенно при работе на нейтральной передаче;
  • сложности в переключении передач;
  • «вялая» работа механизмов переключения, которая особенно чувствуется на АКПП;
  • появление вибраций или биения в рукоятке переключения;
  • появление запаха гари.

Все это может свидетельствовать и о поломке какой-либо детали узла. Однако в первую очередь начните с замены масла, а уже только потом проводите детальную диагностику.

Когда должна производиться замена масла АКПП Логан

Периодичность замены масла в автомате Renault Logan должна быть индивидуальной. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в АКПП вашего транспортного средства, оценивая при этом его техническое состояние. Усредненные же интервалы — это 60-70 тысяч. Однако некачественное масло, сложные условия эксплуатации автомата, а также агрессивная езда, способны сократить данный промежуток до 40-50 тысяч.

Как выбрать масло в двигатель Renault Logan и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Проверяем уровень

В этой АКПП уровень проверяется посредством контрольной пробки, так как щупа автомат Рено Сандеро не имеет. Шаги по проверке следующие:

  1. Заведите мотор Рено Сандеро.
  2. Прогрейте АКПП до 60 градусов. Прокатитесь на автомобиле для того, чтобы масло стало жидким, а не оставалось вязким.
  3. Закатите автомобиль на ровную поверхность или яму.
  4. Оставьте включенным мотор.
  5. Спуститесь под машину и подставьте под проверочную пробку емкость для слива.
  6. Открутите эту пробку.
  7. Подождите несколько секунд, пока масло будет выливаться. Если оно потекло и закончилось значит, уровень маленький и нужно долить смазывающее средство.
  8. Если масло продолжает течь тонкой струйкой или капать, то с уровнем все в порядке.
  9. Закручивайте пробку.

На этом проверка уровня закончена. Не забывайте проверять его через каждые 10 000 километров пробега транспортного средства.

Какое использовать масло

Замена масла в коробке Рено Логан МКПП и АКПП

Перейдем к конкретике и выясним, какое масло заливать в коробку «Рено-Логан». Напомним, что автомобили выпускаются с двумя коробками: автоматической и механической. Для МКПП автопроизводитель советует продукт под названием Elf Tranself NFJ 75w-80. Это – высококачественная продукция, поэтому рекомендуется заливать только оригинал.

Для автоматической КПП используется ELF RENAULTMATIC D3 (каталожный номер 194754). Объем масла в КПП «Рено-Логан» — до 3 литров. Стоимость этого товара варьируется в зависимости от региона, но в среднем составляет 500 рублей. В качестве аналога можете поискать Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 или MOTUL Gear 300 75W-90, однако водители рекомендуют заливать только фирменную продукцию, рекомендованную самим Renault.

Обратите внимание, что использование состава с характеристиками, которые отличаются от требуемых, приведет к нарушению работу КПП. Например, слишком высокая вязкость усложнит функционирование шестерен. В результате этого, коробка буде работать под повышенными нагрузками. Как только вы определились, сколько масла в КПП «Рено-Логан» необходимо лить и купили все необходимое, можно приступать к замене.

Будьте осторожны, ведь на рынке продается огромное количество подделок фирменных составов. Они не обладают характеристиками оригинала, но при этом могут стоить аналогично. Здесь важно обращать внимание на упаковку, ее форму, цвет, качество печати этикетки и наличие каких-либо дефектов.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Sandero

При проверке уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства. Оно не должно быть темным или с металлическими примесями. Если много металлической пыли или стружки в ATF – пора менять стальные диски, либо насос гидротрансформатора. Но об этом в другой статье.

Замена масла в коробке Рено Логан МКПП и АКПП

Итак, если масло потемнело, то пора его заменить. Материалы, которые понадобятся для смены трансмиссионной жидкости в коробке передач Рено Сандеро следующие:

  • фильтр № 310010;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнители;
  • перчатки;
  • карбоклинер или керосин для чистки поддона;
  • ключи, головки с трещоткой;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • пятилитровая бутылка (потом узнаете для чего она нужна);
  • масло от 4 до 10 литров для частичной и полной смены;
  • бутылка литровая, срезанная под воронку или воронка;
  • шланг.

Все прокладки и фильтрующие устройства покупайте только оригинальные. Таким образом вы сэкономите на бесконечной замене дешевых комплектующих, которые будут рваться после каждых 10 000 километров. После того, как подготовили все инструменты и материалы, можно приступать к замене смазывающего средства в АКПП Рено Сандеро.

Подготовительные мероприятия

Независимо от вашего типа коробки передач, вам обязательно понадобится подготовить минимальный набор инструментов. В него входит:

  • набор торцевых ключей;
  • специальный четырехгранный ключ 8 на 8 миллиметров;
  • пассатижи;
  • металлическая щеточка;
  • воронка из обычной пластиковой бутылки и шланг сечением под заливное отверстие;
  • тара для отработанного масла (объем выбирается в зависимости от КПП);
  • фонарик или другое освещение.

Сливное отверстие находится в районе днища, поэтому удобнее всего проводить работы в яме или при помощи подъемника. Самый крайний вариант – приподнять переднюю часть с помощью домкрата, но свободного пространства в этом случае будет недостаточно. Обязательно используйте спецодежду, поскольку трансмиссионное масло проблематично отстирывается.

Также автомеханики рекомендуют проводить работы на прогретом моторе. Температура в коробке должна быть 55-60 градусов. Это обеспечит лучшую текучесть состава, но в таком случае используйте рукавицы. Пробка и само масло будут достаточно горячими.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Рено Сандеро делается идентично частичной за исключением последних действий. Когда вы зальете свежую трансмиссионную жидкость нужно сделать так:

  1. Отсоедините шланг обратки от радиатора системы охлаждения автомата.
  2. Засуньте его в пятилитровую бутылку. Вот и пригодилась она.
  3. Позовите напарника и попросите его завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
  5. Крикните напарнику, чтобы он глушил мотор.
  6. Установите шланг обратно в систему охлаждения. Долейте столько свежей жидкости, сколько вылилось в бутылку.
  7. Закрутите пробку и заведите машину. Прокатитесь на ней и проверьте уровень.

DP 2

После смены масла в АКПП не забудьте провести адаптацию коробки под свою манеру вождения.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации