Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Замена переднего и заднего подшипника Volkswagen Polo Sedan

Замена подшипника ступицы переднего колеса поло седан своими руками

Подвеска автомобиля обеспечивает плавность движения автомобиля, а любые ее неисправности могут привести к ухудшению управляемости и даже к авариям. Ступица колеса – один из главных элементов ходовой части. Передняя нужна для соединения полуоси и ведущих колес и фиксации тормозного диска.

Между ней и поворотным кулаком установлен подшипник, помогающий уменьшить силу трения по время вращения.

Задняя ступица нужна для установки колеса и тормозного барабана. От оси ее тоже отделяет подшипник.

Передний ступичный подшипник на Поло Седан

Ступичный подшипник Поло Седан передний

Автор: Александр Петров 18.07.2020 Время прочтения: 4 минут 28 801 просмотров Комментариев пока нет

Подвеска автомобиля обеспечивает плавность движения автомобиля, а любые ее неисправности могут привести к ухудшению управляемости и даже к авариям. Ступица колеса – один из главных элементов ходовой части. Передняя нужна для соединения полуоси и ведущих колес и фиксации тормозного диска.

Между ней и поворотным кулаком установлен подшипник, помогающий уменьшить силу трения по время вращения.

Задняя ступица нужна для установки колеса и тормозного барабана. От оси ее тоже отделяет подшипник.

Подробнее о замене ступицы на Фольксвагене Поло Седан

Во время поездок детали подвески изнашиваются и требуют замены. Иногда достаточно поставить новый ступичный подшипник Поло седан, реже приходится менять весь узел.

Поменять подшипники или нет? На что обратить внимание в первую очередь?

Зайдя в интернет, вы можете найти тысячи видео инструкций по смене подшипников на Volkswagen Polo Sedan. Но, уверены ли вы, что уже пора менять? Для ответа на этот вопрос, достаточно пройти диагностику в любом специализированном автосервисе. Конечно, есть неопровержимые подсказки, указывающие на потребность в замене. Представляем вашему вниманию перечень из 4 основных признаков, которые помогут определить неисправность ступицы или подшипника:

  • Первым признаком является посторонний шум. Прислушайтесь к звуку шума, в проявлении у него разная тональность, которая укажет на наличие неисправности. Это может быть звуковой диапазон от низкого гула, до хруста или небольшого похрустывания, а в других случаях даже скрежета. Тональность шума зависит напрямую от состояния подшипника;
  • второй признак — люфт заднего колеса по отношению к ступице. На практике, есть способ, который позволит определить данный люфт. Покачайте заднее колесо. Заметили смещение? Спешим вас предупредить – в ближайшее время необходимо будет производить замену подшипника;
  • третий признак – вибрации при движении. Причем данные вибрации могут заметить, как сидящие на заднем сидении, либо вы, в качестве водителя, так как иногда вибрации ощутимо переходят на весь корпус авто. В этом случае, профессиональная диагностика – обязательна и чем раньше, тем лучше;
  • и завершающим признаком является чрезмерный нагрев центра колеса. Степень нагрева напрямую зависит от количества пройденных километров от начала движения. Также, может потечь центральный колпачок, прикрывающий ступицу.

Важно! Обратите внимание на ранее представленный список, если хотя бы один вы наблюдаете у своего автомобиля, то, незамедлительно, вам стоит обратиться в специализированный автосервис. Исключено любое движение с поврежденным подшипником, так как в худшем случае, колесо может просто заклинить, а далее вы сами понимаете, последствия могут быть самыми разными.

Покупка запасных частей

После определения причины поломки нужно купить новые детали. Что может понадобиться:

  • подшипник передний;
  • подшипник задний;
  • смазка.

Наименование/фирма-производитель Номер Средняя цена в рублях
Подшипник ступицы передний / оригинальный VW 6C0407621 9800
Подшипник ступицы задней оси / оригинальный VW 6RU501611B 8900
Подшипник ступицы (перед) / FAG FAG 713610470 4900
Подшипник ступицы задней оси / QUARTZ QZ6RU501611B 3500
Подшипник ступицы (б/у) – правый или левый любой от 500

При покупке запчастей б/у нужно понимать : даже детали, которые находятся в хорошем состоянии, прослужат меньше, чем новые.

Какие существуют основные причины выхода ступичного подшипника из строя?

Статистика в последнее десятилетие показывает, что замена ступицы или же подшипника в Поло Седан занимает чуть ли не первое место, среди неисправностей автомобиля. Каким бы не был совершенным автомобиль, не существует еще таких технологий, позволяющих сделать так, чтобы авто детали работали долгое время с минимальным износом.

Как и любая другая часть транспортного средства, подшипник изнашивается, в следствие влияния внешних факторов. Что именно влияет на состояние подшипника?

  • Разбалансировка колес. Именно дисбаланс вызывает вибрации, негативно сказывающие на состоянии подшипника.
  • Сход-развал, а точнее его отсутствие. Наблюдается аналогичный разрушительный эффект от вибраций.
  • Неаккуратная езда водителя. Если вы ловите на полном ходу, даже небольшие с виду ямы, то подвеска вашего автомобиля явно не скажет вам спасибо. В этом случае, есть вероятность повредить диск или того хуже, сам подшипник.
  • Износившаяся задняя подвеска. В результате устаревания деталей, может наблюдаться неравномерность в распределении нагрузок. В результате, подшипник устаревает, причем за довольно короткий промежуток времени.

Помните! Своевременная диагностика и установка оригинальных запчастей – залог надежной работы узла. Множество водителей ежедневно совершают ошибку, отказываясь от ремонта в силу экономии средств, однако потом, оплата за проявленную халатность намного раз больше, чем могла быть некоторое время назад.

Самостоятельная замена ступичного подшипника Поло седан

  • набор гаечных ключей, отверток, головок;
  • динамометрический ключ;
  • молоток и монтажка;
  • слесарные тиски;
  • домкрат.

Также следует приготовить жидкость WD или аналог – для нанесения на гайки и другие детали. А также смазку – Литол или подобную.

Работы лучше производить на подъемнике. Если к нему нет доступа, придется использовать домкрат. Автомобиль ставят на ровную площадку, поднимают ту сторону, ремонт которой требуется.

Совет. Колесные гайки лучше заранее приотпустить, а после подъема их можно полностью открутить.

Как поменять передний подшипник

  1. Снять колесо.
  2. Открутить ступичную гайку 12-гранной головкой на 36.
  3. Снять колесо, суппорт, скобу, тормозной диск.
  4. Отпустить все гайки шаровой, полностью открутить гайку рулевого наконечника, а затем наживить её обратно.
  5. При помощи монтажки оттянуть рулевую тягу вниз, молотком ударить по кулаку где сидит палец. После 2-3 ударов он выйдет.
  6. Открутить гайку стойки и выбить ее болт. Стойку доставать не нужно.
  7. Вытащить шруз из ступицы.
  8. Снять стойку, открутить шаровую опору от рычага.
  9. Снять поворотный кулак.
  10. Аккуратно выбить из кулака подшипник, используя оправку. Ее диаметр должен быть примерно равен диаметру наружной обоймы подшипника.
  11. Новый подшипник следует также запрессовывать, давя на внешнюю обойму. В качестве пресса можно использовать мощные слесарные тиски или домкрат.
  12. Давить нужно до тех пор, пока не защелкнется стопорное колечко.
  13. Смазать резьбовые отверстия, шлицы графитовой или ступичной смазкой.
  14. Собрать детали в обратном порядке.

Важно. Ступичную гайку нужно закручивать с определенным усилием: 70 Н*м, а потом докрутить на 30 градусов. Для этого используют динамометрический ключ.

Как поменять задний подшипник на Поло

При работе с задней осью процесс упрощается, поскольку на колеса не передается крутящий момент от мотора, поэтому деталей меньше. Главная тонкость – сзади устанавливается тормозной барабан, который придется открутить от ступицы. Иногда он прикипает и приходится отбивать его молотком. Важно учесть, что чугунный барабан может лопнуть, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать жидкость WD.

Остальные операции те же самые, что и при работе с передней ступицей. При снятии тормозного барабана и колодок нужно осмотреть их. При наличии сильного износа, трещин – заменить.

Замена в сервисе

На СТО замена ступицы на Поло седан будет выполнена быстрее: у мастеров есть все необходимые инструменты и приспособления – съемники, ключи, гидравлический пресс. Стоимость замены переднего подшипника – 1400 рублей. А чтобы поменять задний, потребуется 400-500. Также придется заплатить за запчасти.

В редких случаях повреждения ходовой могут потребовать замены других деталей. Поэтому перед ремонтом нужно выполнить диагностику и выявить все проблемы.

Замена подшипника на Volkswagen Polo Sedan: основные нюансы.

Время менять подшипник? Однако вы не уверены в том, как это правильно сделать? Следующая пошаговая инструкция детально опишет действия, которые необходимо произвести, если есть необходимость в замене.

Прежде всего, надо подготовить помещение, оно точно должно быть не пыльным, оснащено дополнительным освещением. Очевидно, что первое необходимо, потому что детали любят стерильность, а свет поможет вам оградить себя от возможности получения травмы, проверить детали на дефекты после установки и в целом, намного удобнее производить данные работы, когда все видно.

Вам также понадобятся:

  • комплект внутренних и внешних подшипников;
  • смазка.

Итак, ослабьте болты на колесах. Для этого, традиционно, используйте домкрат. После снимите колесо.

Далее, нам понадобится отвертка, через болтовое отверстие вы должны аккуратно поддеть пружину. Принажать ее вверх, так, чтобы колодки сомкнулись, и вы с легкостью сможете снять тормозной барабан.

Открутите гайку, только не забудьте, что сначала нужно пройтись молоточком по окружности внешнего подшипника и убрать фиксатор. После извлеките защищающий колпачок.

Далее снимаете в порядке убывания: шайба, далее подшипник (внешний) и тормозной барабан.

Перед тем, как вытаскивать внутренний подшипник, удалите сальник. После этого, смело выбрасываем его, так как нам он уже не зачем. Затем, приложив небольшое усилие, вы сможете извлечь внутренний подшипник.

На следующем этапе вам нужно не просто снять, а именно выбить внешние кольца подшипника. Очистите барабан от старой смазки, и вы увидите специальные выемки. Возьмите молоточек и постукивая через данные отверстия, извлеките старые кольца.

После такого выбивания, необходимо поставить новые кольца. Данный этап называется – этап запрессования. Чтобы не повредить детали рекомендуется использовать картонку, через которую наносятся легкие, по кругу, удары. После такого кольца встанут на нужное нам место. В качестве средства для дальнейшей оправки используется старое кольцо. По аналогии с запрессованием, положите его сверху нового кольца и произведите удары молоточком по кругу. Внутреннее кольцо запрессовывается тем же способом.

Переходим к конечному этапу, этапу смазки и конечного сбора. Видите, образовавшуюся плоскость между подшипниками? Именно ее набиваем смазкой, затем сам подшипник. Теперь, вставьте его в тормозной барабан (не забудьте про сальник).

Обработав новой смазкой ступицу, наденьте на нее тормозной барабан.

Возьмите фиксатор, законтрите им гайки, зашплинтуйте и покройте смазкой колпачок.

Вот и все, дело сделано. Не забывайте своевременно менять ступичные подшипники и лучше данные работы производить у специалистов, кто с этим работает каждый день. Это и быстро, и безопасно! Удачи на дорогах!

Возможные сложности

Если шрус закис в ступице, то придется потратить время на полив деталей жидкостью WD. Выбивать нужно массивным молотком.

Колесные болты нельзя смазывать, иначе при затягивании можно перетянуть их и повредить резьбу.

При отсутствии мощных тисков – используйте домкрат. Для запрессовки придется найти стальную раму или статичный упор.

Ответы на вопросы

Какой передний ступичный подшипник Поло Седан лучше выбрать – оригинальный или аналог?

Точного анализа качества деталей разных производителей нет. Нужно учитывать отзывы мастеров.

Можно ли менять подшипники отдельно – правый передний и левый передний?

Жестких правил нет, но мастера обычно ставят новые детали одновременно – справа и слева.

Какой реальный срок эксплуатации подшипника?

Фактически – около 100 тысяч км. Но все зависит от стиля вождения, климата и других факторов.

Подведем итоги

Чтобы заменить передний подшипник ступицы Поло седан, не обязательно обращаться в мастерскую. Работы несложно сделать самостоятельно. Но потребуются: слесарный инструмент, 1-2 часа времени и терпение. Важно помнить, что неправильно установленные детали подвески могут быстро привести к выходу их из строя.

Фотоотчет Замена ступичного подшипника на Фольксваген Поло 9N (Небольшой фотоотчет)

Загудел ступичный подшипник, пришло время менять.
Ослабил гайку ступицы(Многогранная головка на 36)
Задомкратил машину, и скинул колесо.
Далее снимаем суппорт,тормозной диск.
Откручиваем шаровую опору (три болта на 13), и рулевую от поворотного кулака(гайка на 17)
Снимаем поворотный кулак со стойки (Открутив гайку на 18)
Далее выбиваем причину шума из поворотного кулака.
Использовал ступицу FAG

Для запрессовки ступичного подшипника в поворотный кулак, идеально подошел комплект съемника от Девятки для замены тех же самых ступичных подшипников.Для выпрессовки использовал обычную Машку(Кувалду)
фото съемника

При установке стопорного кольца возникли проблемы оно ни вкакую не умешалось в пазу, пришлось избавиться от его небольшой части

Заодно и поменял опорный подшипник
Ослабляем гайку при помощи свечного ключа и звездочки, подходящего шестигранника под рукой не оказалось, а Торкс справился вполне.

Далее стягиваем пружину стяжками до тех пор тока она не станет вращаться

После этого откручиваем 3 болта на 13 на стакане, опускаем рычаг и ловим руками стойку (можно крыло помять из нутри). И спокойно меняем опорный подшипник и проставки если надо. Далее домкрат под рычаг и аккуратно поднимаем до тех пор пока не удастся наживить стойку.

Далее все собираем в обратной последовательности и довольные идем домой пить Немецкое пиво(2литра min)

lexa_na_Polo

Arian

Профессиональный советчик

Загудел ступичный подшипник, пришло время менять.
Ослабил гайку ступицы(Многогранная головка на 36)
Задомкратил машину, и скинул колесо.
Далее снимаем суппорт,тормозной диск.
Откручиваем шаровую опору (три болта на 13), и рулевую от поворотного кулака(гайка на 17)
Снимаем поворотный кулак со стойки (Открутив гайку на 18)
Далее выбиваем причину шума из поворотного кулака.
Использовал ступицу FAG

Для запрессовки ступичного подшипника в поворотный кулак, идеально подошел комплект съемника от Девятки для замены тех же самых ступичных подшипников.Для выпрессовки использовал обычную Машку(Кувалду)
фото съемника

Не подумайте, что я придираюсь, но . как я понял, у вас ступица идет сразу с подшипником. Тут где-то в соседней теме как раз обсуждали, что такие ступицы надо запресовывать при помощи штуковин, обеспечивающих нагрузку на внешнюю часть подшипника. А как вы запресовали при помощи съемника от девятки? Прикладывая нагрузку куда? К внутренней части ступицы?

Вы, конечно, молодец, что написали отчет. Надо только разобраться, что бы все было правильно. Будет обидно, вы советуете делать неправильно

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации