Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Замена сальника насоса гур пассат б5

Содержание

Замена сальника насоса гур пассат б5

1. Первым делом сливаем жидкость, для этого снимаем хомут с насоса и откручиваем гайку на 22.
2. Снимаем магистральный шланг.
3. Снимаем шкив 3 болта., внутр. шестигранник на 6.
4. Снимаем ремень.
5. Откручиваем болт натяжки на 13, болт крепления скобы ГУР 13, и 16.
6. Вынимаем ГУР в скобе.
7. Зажимаем в тиски. Все чистим щеткой по металу, делаем душ из ВД-40.
8. Съемником снимаем шкив.
9. Снимаем стопорное кольцо на лицевой стороне, потом на задней. ВНИМАТЕЛЬНО ищем канавку что б его снять. По другому его не зацепить. Пока нашел потратил 30 мин, не знал про нее.
10. Вынимаем заднюю крышку, если не идет, постучать по валу через проставку. После снятия задней крышки: ВЫНУТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО. Я его порвал, не заметил.
11. Потом нужно снять с вала ротор (цилиндр с лопастями), лопасти желательно не собирать по всему гаражу, они выпадают.
12. Вынуть обойму ротора.
13. Выстучать вал из подшипника. На валу еще сальник в обойме, он не должен быть поврежден, если нормально разбирать.
14. Вынуть вал, под ним пружина.
15. Выбить подшипник, потом сальник . Все наверное будет закисшее, поэтому придется помучатся. Я уже думал зачем я сюда полез. Ну так обычно все думают поначалу .
16. Все вымыть. Проверить сальники и люфты подшипников, детали на износ. У меня пробег 300.000, думаю ГУР родной. Убит в доску только подшипник и сальник (но не тек). Мое мнение что ломатся там нечему. Только смерть от износа.
17. Заменить мертвые детали.
18. Собирать в обратной последовательности.

Игольчатый задний подшипник не изношен, изношен только передний, люфт огромный, сальник убит.

Старый подшипник NSK 6203DUL8A? Новый NSK 6203DDUC3E- подшипник высокооборотистый с высокой температурной нагрзкой — 50 грн.

Старый сальник FNI HIGH TEMP 26025152, новый 26025152, модель не помню, made in japan — 45 грн.

Жидкость FEBI 6162 1л — 40 грн. Брал 2л, 1л-промыть, 2 залить.

Источник статьи: http://passatworld.ru/showthread.php/97313-Remont-nasosa-GUR

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

общий вид насоса гур

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

ГУР: неполадки, запчасти, ремонт насоса своими руками в условиях гаража

Гидравлический усилитель руля – часть рулевого механизма, которая облегчает управление машиной при повороте, наезде на неровности дороги. Гидроусилитель снижает усилия, которые прилагает водитель на рулевое колесо во время движения. При наличии исправного гидроусилителя водителю гораздо комфортнее ездить, меньше нагрузка на руки, легче процесс парковки.

Рекомендуем: Ремонтируем главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 — 2107

Составляющие ГУР:

  • Насос. Основная часть системы. Ремень, соединяющий усилитель с коленвалом, приводит в действие насос, поэтому весь механизм работает при повороте;
  • Распределитель. Насос под высоким давлением подает масло в распределитель, чувствительный к уровню и степени загрязнения масла. Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, то поршень — по центру корпуса. Может быть другой тип распределителя. Когда поршень находится сбоку, а тяги по центру рейки;
  • Рулевой механизм Назначение ГУР

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Поиск неисправностей ГУР и способы их устранения

Во многих автомобилях ГУР является основным компонентом рулевой системы управления. Разумеется, как и любой другой узел, гидроусилитель имеет свойство ломаться. В этой статье мы расскажем об основных признаках неисправностей. Также вы узнаете, как осуществляется ремонт своими руками гидроусилителя руля и как его правильно эксплуатировать.

Тема: [ОТЧЕТ] Замена насоса ГУР, БЕЗ перевода морды в сервисное положение. 1.8T [B5]

Опции темы
Поиск по теме

Polo Регистрация 02.05.2012 Адрес Санкт-Петерург Возраст 31 Сообщений 407

Спасибо:
Получено: 51
Отправлено: 9

Диагностика и ремонт рулевой рейки Пассат Б5: признаки и причины неисправности

Основным элементом управления транспортного средства является рулевая рейка. Деталь отвечает за движения колес автомобиля, выполняя роль проводника силового импульса от рулевой колонки к колесам. Рассмотрим, как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5.

Полный разбор насоса ГУР на VW Passat B3, двигатель RP, 1991

Демонтированный насос ГУРпринцип работы гидроусилителя

Главная задача гидроусилителя руля (ГУРа) — облегчить управление автомобилем. Кроме того, ГУР компенсирует удары при движении по неровной дороге и, что самое важное, при проколе переднего колеса ГУР снижает вероятность ДТП. Основной элемент ГУРа — насос, который, как и любой другой агрегат, может выйти из строя по следующим причинам:

  • Уровень жидкости ГУР понижен из-за утечки в трубопроводе или в бачке.
  • В систему ГУР попали посторонние примеси.
  • Жидкость ГУР длительное время не менялась и полностью выработала свой ресурс.
  • На стенках трубопроводов со временем возникли наслоения, затрудняющие циркуляцию жидкости, что ведёт к быстрому перегреву насоса.
  • В системе трубопроводов появилась одна или несколько воздушных пробок.

Насос ГУР Volkswagen Passat B3

Насос – ключевой элемент в системе ГУР. Он создает нужное давление (в пределах 50-100 атмосфер или выше) и заставляет жидкость внутри циркулировать.

Насос ГУР Volkswagen Passat B3 ремонт

Если Насос ГУР Пассата Б3 работает некорректно или вышел из строя, это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге, а также поломку других механизмов автомобиля. Чтобы этого избежать, следует знать, когда деталь необходимо менять или ремонтировать.

Тема: Обзор насосов ГУР [B5]

Опции темы
Поиск по теме

Polo Регистрация 02.05.2012 Адрес Санкт-Петерург Возраст 31 Сообщений 407

Спасибо:
Получено: 51
Отправлено: 9

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

схема гидроусилителя

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

вид насоса в сборе

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса:

  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Причины поломки насоса гидроусилителя

Наиболее часто насос нуждается в ремонте по следующим причинам:

  • изнашиваются шестерни и подшипники насосного вала, приводные шкивы, редукционные клапаны;
  • в системе содержится недостаточный либо чрезмерный объем гидравлической жидкости;
  • изношены уплотнительные кольца, из-за чего происходит утечка жидкости;
  • в систему попал воздух;
  • ремонт насоса рулевой рейки необходим из-за применения гидравлического масла некачественного либо неподходящей марки.

Последствия езды с неисправностью

Автомобиль может осуществлять движение с неисправным насосом гидроусилителя руля и делать повороты. В этом случае необходимо учитывать, что игнорируемый или затягиваемый ремонт двухконтурных насосов ГУР приведет к возникновению более серьезных проблем. В частности, без прокачиваемого в системе масла может произойти повреждение рулевой рейки. Другие негативные последствия скажутся на самом автолюбителе, который при управлении авто будет уставать быстрее, в особенности при парковке.

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б5 – конструкция и разновидности

Рулевая рейка различается несколькими видами, она может быть механическая и гидравлическая. Механическая система устанавливалась в отечественных автомобилях и позднее была заменена на более совершенную – гидравлическую. Позднее был разработан и третий тип рейки – электрический, основным элементом которого является моторчик, выполняющий основную работу. ЭУР не получил широкого распространения у автолюбителей в связи с более высокой стоимостью и сложностью механизма, тяжело поддающегося ремонту.

Рулевая рейка Пассат Б5 в зависимости от типа имеет следующее строение:

  • Рулевые тяги и наконечники — механизмы при помощи которых осуществляется непосредственный поворот колес.
  • Шестеренки и зубчатая планка — отвечают за передачу импульса от руля к рулевой тяге.
  • Картер или корпус механизма — изготавливается преимущественно из алюминия и содержит в себе основные элементы механизма.
  • Комплект пружин — используются для обеспечения более плотного примыкания рейки к шестерне.
  • Подшипники — выполняют функцию смягчения выполняемых движений для более мягкого хода рейки.
  • Ограничители — с их помощью устанавливается максимально возможное значение поворота ходовой части.

Строение может незначительно отличаться в зависимости от производителя автомобиля. Стоимость ремонта также зависит от типа механизма и порой может возрастать до половины стоимости самой детали.

Возможные неисправности

Устройство системы гидроусилителя руля

Устройство системы гидроусилителя руля

Почему ГУР на холостых оборотах перестал работать, стал течь, как самостоятельно проверить и разобрать свой некорректно работающий рулевой механизм, что делать, если плохо и туго крутится руль?

В первую очередь, рассмотрим основные неисправности гидроусилителя руля:

  1. Первым признаком неисправности ГУР являются толчки при движении — как правило, это свидетельствует о том, что ремень гидроусилителя руля натянут плохо. При необходимости прикладывать усилия для поворота рулевого колеса необходимо произвести диагностику этого элемента, а также проверить наличие расходной жидкости. Возможно, туговатый руль говорит о том, что в системе образовалась воздушная пробка. Также при появлении такой неисправности гидроусилителя рули можно произвести диагностику масляного насоса.
  2. Диагностика ГУР включает в себя проверку работоспособности валов, если шкив насоса можно открутить без особых проблем. Иногда бывает такое, что в устройстве плохое соединение патрубков.
  3. Еще одним признаком неисправности гидроусилителя руля является шум в рулевом колесе. Возможно, проблема заключается в плохой установке наконечников рулевых тяг, либо же на элементах просто ослабло крепление.
  4. Регулировка и ремонт ГУРа может потребоваться в том случае, если после поворота колеса возвращаются в исходное состояние с трудом. В таком случае, если работает ГУР вполне нормально, проблема, как правило, заключается в плохом выравнивании клапана контроля потоком либо ослаблении шаровых шарниров.
  5. Еще одной причиной, по которой возникает необходимость проверить и провести ремонт гидроусилителя руля, является дисфункция функционирования клапана управления потоком насоса. Обычно это связано со слишком низким давлением насоса.

Гидроусилитель руля: что это и из чего состоит

Гидравлический усилитель руля – часть рулевого механизма, которая облегчает управление машиной при повороте, наезде на неровности дороги. Гидроусилитель снижает усилия, которые прилагает водитель на рулевое колесо во время движения. При наличии исправного гидроусилителя водителю гораздо комфортнее ездить, меньше нагрузка на руки, легче процесс парковки.

Рекомендуем: Что делать, если, стартер крутит, но машина не заводится?

Составляющие ГУР:

  • Насос. Основная часть системы. Ремень, соединяющий усилитель с коленвалом, приводит в действие насос, поэтому весь механизм работает при повороте;
  • Распределитель. Насос под высоким давлением подает масло в распределитель, чувствительный к уровню и степени загрязнения масла. Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, то поршень — по центру корпуса. Может быть другой тип распределителя. Когда поршень находится сбоку, а тяги по центру рейки;
  • Рулевой механизм;
  • Рулевая сошка. Она же соединительная тяга. Основная часть механизма, которая выполняет функцию передачи усилия от вала сектора к продольной тяге;
  • Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всему механизму. Соединяют бачок с гидравлической жидкостью с насосом, распределителем и гидроцилиндром;
  • Бачок для гидравлического масла. Из бачка масла попадает во все составляющие механизма, смазывая все детали, а затем возвращается в резервуар.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течет масло

Диагностика неисправностей ГУРа

Выявить неполадки с насосом достаточно просто. Вот основные признаки, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водителю требуется значительно больше усилий для того, чтобы повернуть руль при движении на небольшой скорости. Ещё больше усилий требуется, если автомобиль стоит и двигатель работает на холостых оборотах. Но после разгона эти проблемы исчезают.
  • При повороте руля появляется характерный скрип, который хорошо слышен даже в кабине.
  • Подшипник ГУР на холостых оборотах начинает издавать тонкий свист, который может пропадать при наборе скорости.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна жидкости ГУР, а на самом насосе и трубопроводах видны характерные потёки.

Рулевая рейка Passat B5 — основные виды неисправностей и их причины

Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:

  • Стук во время движения.
  • Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
  • Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
  • Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.

Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях. Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке. Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.

Устранение поломки

Устройство насоса узла ГУР

Устройство насоса узла ГУР

Итак, в причинах, которые требуют регулировку или восстановление ГУР, мы разобрались. Если необходима замена ремня ГУР, разборка и ремонт рейки или замена гидроусилителя руля в целом, то такие задачи лучше доверить специалистам. Но если неисправности незначительные, то произвести регулировку и отремонтировать узел можно самостоятельно.

  1. Итак, как своими руками ремонтировать систему? В принципе, заменить приводной ремень не особо сложно, но здесь все зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. В некоторых авто приводной ремень отвечает только за работу усилителя. В других, к примеру, автомобилях марки Renault, приводной ремешок отвечает за генератор, усилитель, кондиционер, так что его замена потребует определенных знаний. Можно приобрести ремкомплект ГУР и произвести замену фильтрующего элемента или расходного материала. Последнюю, кстати, менять нужно не так часто — принцип замены довольно прост, сливается старое масло и заливается новое, при этом необходимо следить, чтобы в процессе не возникли воздушные пробки в системе.
  2. Часто случается такое, что из системы уходит расходная жидкость, в данном случае также требуется ремонт. Сама утечка, как правило, происходит через плохое соединение патрубков, валы либо подшипники. Вам необходимо произвести тщательную диагностику всех патрубков и при необходимости выполнить ремонт трубок ГУР.
  3. Одной из наиболее часто встречаемых неисправностей данного узла является поломка насоса. Если вы не хотите сразу идти в магазин и платить деньги за новый насос, старый необходимо демонтировать и произвести его разбор. От пыли и грязи прочищаются все элементы устройства. Есть вероятность, что проблема заключается в выработке на внутренних компонентах корпуса, ликвидировать эту проблему позволит дрель со специальной насадкой.
  4. Замена сальника или подшипника будет актуальна в том случае, если эти элементы износились. Монтаж деталей производится в порядке, обратном снятию. Если вы не знаете, как снять гидроусилитель руля, разобраться в этом поможет сервисная книжка к вашему автомобилю. Конструктивные особенности у всех транспортных средств разные, поэтому инструкция по демонтажу может иметь определенные отличия (автор видео — Auto Fix Info).

Выбор насоса: производители и цены

Самый простой вариант купить насос – выбор детали по VIN-коду машины. Таким образом безошибочно можно подобрать оригинал. Запчасть будет работать так же, как и старая.

В иных случаях можно приобрести аналоги «родного» насоса. Для этого желательно знать код детали, которая подлежит замене.

Насосы ГУР бывают двух видов: лопастные и шестеренчатые. На Passat B3 используется первый тип. У насосов такой классификации высокий коэффициент полезного действия, но меньшая износоустойчивость.

При покупке аналогов также нужно обращать внимание на габариты, места для крепления, а еще на материал, из которого изготовлен корпус детали. Отдавать предпочтение лучше алюминию. Такой насос будет стоить дороже, но и прослужит он дольше.

Чтобы гидравлический усилитель работал корректно, нужно подобрать запчасть, которая создавала бы такое же давление, как это установил автопроизводитель. На Volkswagen B3 оно должно быть в пределах 100 атмосфер. Допускается небольшая погрешность.

В случае покупки качественного аналога водители и автоэксперты рекомендуют выбирать из немецких брендов: Meyle, Bosch, TRW. Также много положительных отзывов о датском производителе Elstock.

Дешевле можно приобрести комплектующие европейских компаний: JP Group и Profit. В то же время рынок изобилует китайскими насосами, но выбрать из них качественный продукт – задача нелегкая.

В среднем цена насоса гидроусилителя руля на Фольксваген Пассат Б3 составляет 5 000-6 000 рублей. Многие интернет-магазины предлагают комплектующие насоса по-отдельности: ступицы, трубки, прокладки, шкив, подшипники или клапан.

На Passat B3 можно поставить насос гидравлического усилителя и от других автомобилей. Без дополнительных аксессуаров и настроек подойдет деталь от Шевроле Нива и некоторых моделей VW Polo.

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Клапан управления потоком жидкости насоса ГУР

Всем привет!
Копаю в проблему *тугой руль*, и решил разобраться как работает клапан управления потоком. Установлен он на выходе из насоса и служит для поддержания постоянного потока жидкости не зависимо от оборотов двигателя. Я *на коленке* подготовил несколько зарисовок на примере клапана от насоса KYB. В конце поста приведу причины *тяжелого* руля связанные с нашим клапаном.
Пысы: фото позаимствовал у Life. Скрины взял из видео этого поста.
1) Двигатель заведён, колёса стоят прямо.

Насос качает жидкость в верхнюю часть клапана и та уходит из насоса дальше в систему гур. Клапан неподвижен.
В теле насоса есть канал для стравливания жидкости в нижнюю часть клапана. Это сделано для того чтобы создавать давление в нижней части клапана аналогичное давлению в «желтой зоне»(см.фото), и наш клапан не опустится ниже ему положенного.

2)При увеличении оборотов двигателя возрастает давление в верхней части клапана и он,преодолевая силу пружины,опускается вниз.

Часть жидкости стравливается обратно в насос для поддержания постоянного потока.
3) Если выкрурить колеса до упора, то в дело вступает предохранительный клапан находящийся внутри нашего клапана. Давление в верхней и нижней части клапана становится больше некоторого значения и предохранительный клапан стравливает жидкость обратно в насос.

Теперь о плохом. В связи с загрязнением жидкости, на клапане появляются задиры. (вот как у меня)

Из-за этого клапан может *заклинить* в каком-нибудь положении, тем самым не поддерживается нужный поток жидкости и руль становится тяжелый.
Вторая возможная причина тяжелого руля может быть пружина нашего клапана. Она может *ужиматься*, *уставать* и всё в этом роде. Если она *ужалась*, то клапан будет опускаться ниже чем задумано и жидкость, предназначенная для рейки, будет стравливаться обратно в насос.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Чтобы вовремя выявить неисправность, проверяйте работоспособность системы не только при включенном, но и при выключенном двигателе.
  2. Всегда следите за тем, сколько масла находится в системе. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы узел функционировал при минимальном уровне расходного материала в бачке.
  3. Время от времени производите диагностику патрубков и магистралей, в частности,мест соединений, на предмет наличия утечек. Это позволит вовремя предотвратить протечку жидкости.
  4. Не менее важным моментом является проверка натяжения ремешка. Если натяжение будет слишком слабое, то ремешок износится гораздо быстрее, если очень сильное — то это может привести к необходимости ремонта насоса.
  5. Время от времени производите замену фильтрующего элемента.
  6. Любой специалист скажет, что эксплуатация авто с вышедшим из строя усилителем допускается только до гаража или ближайшего СТО, где проблема будет устранена.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Ремонт насоса гидравлического усилителя

Иногда плохо работающий насос можно перебрать и продлить ему срок службы. Заниматься этим самостоятельно следует только в том случае, если есть опыт подобных работ. Иначе обращайтесь за помощью в автосервис.

К вышеперечисленному списку необходимых материалов и инструментов добавятся съемник стопорных колец и растворитель. Последний нужен для того, чтобы очищать детали от грязи, масла и старой смазки.

Теперь нужно снять стопорные кольца и после этого заднюю крышку. Дальше вынимаем резиновую прокладку и статор из корпуса. Следующим шагом выбиваем вал ротора, а потом подшипник и сальник.

Насос разобран. В статоре обращайте внимание на выработку, ее там быть не должно. Если незначительная появилась, то деталь придется менять.

Подшипник обратно лучше запрессовать съемником, в противном случае – аккуратно забить. Сальник – важный элемент, который защищает весь механизм от грязи и жидкости. Правильно будет поставить новый. После всех этих шагов насос можно собирать и устанавливать обратно.

Заменить насос гидравлического усилителя VW Passat B3 под силу каждому автомобилисту. В интернете и специализированных магазинах большой ассортимент. А вот ремонт насоса требует профессиональных навыков, знаний и опыта. Также для подобных работ в наличии должен быть качественный инструмент.

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5

Перечень ремонтных работ, производимых в автосервисе для устранения проблем, связанных с плохой работой рулевой рейки может варьироваться, однако базовые мероприятия включают в себя:

  • Разборка рейки и оценка состояния всех ее элементов.
  • Шлифовка деталей, подвергшихся коррозии на специальном оборудовании.
  • Замена уплотнительных колец и сальников.
  • Замена деталей, не поддающихся ремонту или несоответствующих заводским требованиям.

После проведенных процедур производится сборка рулевой рейки и ее диагностика на специальном станке. Проверка происходит во всех режимах работы с применением дополнительной нагрузки. В случае успешного прохождения испытаний деталь монтируется на место и проходит финальную прокачку гидравлических элементов.

Так осуществляется типичный ремонт рейки Фольксваген Пассат Б5.

Полезные советы автолюбителям – владельцам Фольксваген Пассат

Для того, чтобы избежать возможных проблем с рулевой рейкой рекомендуется, в первую очередь, бережно относится к автомобилю особенно на участках неровных дорог. Так вам более длительное время не придется делать ремонт рулевой рейки VW Passat B5.

В зимний период после прогрева двигателя не лишним будет произвести несколько плавных покачивающих движений рулем, что позволит разогреть жидкость в гидроусилителе.

Состояние защитных пыльников должно всегда находиться в исправном состоянии, любой дефект способен стать причиной просачивания влаги или грязи к чувствительным деталям механизма.

Не рекомендуется держать руль в его крайнем положении более 5 секунд, это может привести к износу насоса гидроусилителя и увеличению нагрузки на детали.

В случае некорректного исправления механизма своими силами может произойти еще более серьезная поломка или увеличится износ деталей механизма.

Обращение в автосервис обеспечит качественно выполненную работу и гарантию в течение определенного времени на произведенные услуги.

Однако проще предпринимать необходимые меры для снижения износа элементов рулевого механизма, чем в дальнейшем оплачивать дорогостоящий ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 или же полную замену рейки.

Видео «Как правильно произвести ремонт насоса?»

Что делать, если вышел из строя насос — смотрите на видео ниже (автор видео — Сделано руками).

Причины и признаки неисправности

  • Если при повороте рулевого колеса на нём возникают обратные толчки, значит, приводной ремень насоса изношен или слабо натянут.
  • Если для поворота рулевого колеса требуется слишком серьёзное усилие, скорей всего, дело в неисправности приводного ремня насоса.
  • Если вы пытаетесь быстро повернуть рулевое колесо, но для этого нужно больше сил, чем раньше, вероятнее всего, приводной ремень насоса слишком слабо натянут. Также возможна механическая неисправность компонента.
  • Если для вращения руля в одну из сторон нужно прилагать слишком серьёзные усилия, насос вышел из строя и требует срочного ремонта.
  • Также при работе насоса ГУР может раздаваться гул или даже резкий высокий звук. Это свидетельствует об износе ротора с ламелями, эллипса или подшипников. К такой неприятности приводят нехватка жидкости в бачке гидроусилителя и слишком агрессивный стиль вождения. Если не решить проблему, насос заклинит.

Как отремонтировать насос ГУР

Так устроен насос ГУР

Как исправить проблему

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации