Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Замена Топливного Фильтра Тигуан Бензин

Содержание

Топливный фильтр «Фольксваген Тигуан» – назначение и устройство, самостоятельная замена

Значение топливного фильтра для здоровья и длительной работы силового агрегата трудно переоценить. Особенно если учесть, что качество российского бензина и солярки оставляет желать лучшего. Современные топливные системы очень чувствительны к примесям в топливе. Даже маленькие частички размером 20 микрон могут вывести их из строя. Химические примеси — такие как парафин, олефин и гудрон, а также вода в дизтопливе, способны нарушить его подачу к форсункам. Такие последствия устраняются работой топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Симптомы и причины неисправности

  • снижает динамику автомобиля,
  • увеличивает нагрузку на ТНВД и может послужить причиной его поломки,
  • затрудняет пуск двигателя в мороз.

Топливный фильтр Фольксваген Тигуан – где находится, особенности выбора

На всех VW Tiguan первого поколения с бензиновым двигателем топливный фильтр расположен в баке, находится в едином модуле с насосом, фильтром-сеточкой, он же фильтр грубой очистки и датчиками. Есть возможность поменять как отдельно так и сменить полностью в сборе с бензонасосом. Но понятие отдельно, относительное, ведь сам бочонок с фильтрующим элементом не съемный, а идет вместе с датчиками.

Артикул модуля топливного фильтра без насоса, устанавливаемого до 2012 г (до рестайла) — 5N0 919 109 C, после 2012 г (рестайлинговая модель) — 5N0 919 109 F. Такой же бензиновый фильтр также ставился на Audi Q3 (1.4, 2.0).

Оригинальный топливный фильтр довольно дорогой, поэтому часто стараются использовать заменители, представлены в таблице ниже.

Аналоги бензинового фильтра VW Tiguan
Производитель Артикул Цена руб.
DELPHI FT10014-12B1 5897
FISPA 71311 5736
PIERBURG 7.02701.20.0 5373
VEMO V10-09-1247 5157

При желании, если нужна и замена электробензонасоса, можно купить и топливный модуль в сборе с бензонасосом. Код товара бензиновых версий топливных модулей 5N0 919 087 H и 5N0 919 087 J (для жарких стран). На рынке помимо оригинальных топливных узлов можно найти качественные заменители, которые представлены в таблице ниже.

Бензиновый топливный модуль с бензонасосом VW Tiguan
Производитель Артикул Цена руб.
DELPHI FG1039-12B1 12474
ESEN SKV 02SKV279 12718
FISPA 72378 5213
HOFFER 7507095 5316

Оригинальная сетка отдельно не продается, но есть возможность установить от Daewoo Matiz или ВАЗ 2110 — 2112: Fortech FPT03 (150р.), AT 1610-012FP (41р.), Auto-Gur NF023 (45р.), Filter Master CT7 (70р.).

VAG 5N0 919 109 C

VAG 5N0 919 087 H

Топливные фильтры в Volkswagen Tiguan — назначение, расположение и устройство

Назначение фильтрующих элементов — освободить топливо от ненужных и вредных механических и химических примесей. Это обеспечивает также сохранность топливных систем бензиновых и дизельных двигателей от пыли, грязи и ржавчины. Фильтрующие устройства для бензиновых и дизельных моторов «Фольксваген Тигуан» отличаются. Дизтопливо очищается фильтром, расположенным под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД). Фильтрующее устройство находится рядом с двигателем. Дизельные системы Common Rail очень восприимчивы к качеству солярки.

Крышка топливного фильтра тонкой очистки дизтоплива

Бензин фильтруется устройствами грубой и тонкой очистки, расположенными в бензобаке. Фильтр грубой очистки представляет собой сеточку с мелкими ячейками. Расположен в одном корпусе с топливным насосом.

Бензонасос и фильтрующие элементы, встроенные в бензобак

Устройство фильтра дизтоплива простое. Он имеет цилиндрическую форму и классическое устройство. Располагается в металлическом стакане, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальным составом. Размер ячеек в бумаге, пропускающих дизтопливо, составляет от 5 до 10 мкм.

Фильтрующий элемент дизельного мотора Volkswagen Tiguan

Замену фильтрующего элемента, согласно рекомендации автопроизводителя в сервисных книжках, следует производить после каждых 30 тысяч километров проезда. Поскольку качество солярки российского производства ниже, по сравнению с европейским топливом, рекомендуется менять его каждые 10 – 15 тыс. км.

Фильтры тонкой очистки бензиновых версий «Фольксваген Тигуан» выполнены в неразборном корпусе, поэтому для замены придётся покупать весь узел целиком. Кроме фильтрующего элемента, в корпусе расположен датчик уровня топлива. Стоимость узла довольно высокая — от 6 до 8 тысяч рублей.

Топливный фильтр для бензина с топливопроводами

Фильтрующая система в бензиновой версии Volkswagen Tiguan состоит из следующих элементов:

  1. Топливный фильтр тонкой очистки.
  2. Насос вместе с сетчатым фильтром.
  3. Стопорные кольца.
  4. Поплавки датчиков уровня топлива.

Сетчатый фильтр грубой очистки располагается в одном корпусе с насосом. Оба узла организуют подачу топлива к ТНВД двигателя, оборудованного системой впрыска FSI.

Система подачи топлива из бензобака к движку

По рекомендации автопроизводителя, замену фильтров следует производить после 100 тысяч километров проезда. Учитывая плохое качество бензина, лучше менять фильтры раньше, после 50–60 тысяч километров пробега.

Топливный фильтр на VW Tiguan дизель

Фильтрующие топливо элементы, для бензиновых и дизельных моторов Фольксваген Тигуан, отличаются. Дизельный фильтр дизельного Тигуана расположен под капотом, перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) рядом с двигателем. Следует сказать, что дизельные системы Common Rail очень восприимчивы к качеству солярки, поэтому нужно ставить только самые качественные фильтра.

Устройство фильтра дизтоплива простое, он имеет цилиндрическую форму и располагается в металлическом стакане, под крышкой. Фильтрующий элемент изготовлен из гофрированной целлюлозы, пропитанной специальным составом. Размер ячеек в бумаге, пропускающих дизтопливо, составляет от 5 до 10 мкм.

Артикулы оригинального топливного фильтра для Volkswagen Tiguan дизель до 2012 года — 3C0 127 434 и 3C0 127 434A (мотор CLJA). После 2012 года для дизелей номер фильтр-патрона — 7N0 127 177B и 7N0 127 177C (для жарких стран).

Размеры дизельных топливных фильтров см. в таблице ниже.

Размеры дизельных топливного фильтра Tiguan 1
Фильтр Высота, мм Внешний диаметр, мм Внутренний диаметр, мм
3C0 127 434 136 79 12
3C0 127 434A 157 81 11
7N0 127 177B 133 94 9.3
7N0 127 177C 139 94 9

Дизельный фильтр до 2012 года устанавливался на Audi A3 (1.6, 2.0), Skoda Octavia 2 (1.6, 2.0), Seat Leon (1.6, 2.0), VW Touran (1.9, 2.0). После 2012 года: Audi Q3 (2.0), VW Passat B6(2.0).

Наиболее распространенные заменители ниже в списке.

Производитель Артикул Цена руб.
Дизельный VW Tiguan, дорестайл
Stellox 21-00481-SX 210
Fortech FF-039 247
Zekkert KF-5050E 257
Green filter KK0101 247
Дизельный VW Tiguan, рестайл
Stellox 21-00810-SX 255
SCT SC 7069 319
Doda 1110030013 336
Miles AFFE072 356

VAG 3C0 127 434

VAG 7N0 127 177B

Когда менять топливный фильтр на VW Tiguan?

Регламентом техобслуживания Фольксвагена Тигуан замена топливного фильтра предусмотрена только для дизельного двигателя 2.0 TDI.При заправке топливом, соответствующим нормам EN 590, эту процедуру следует проводить каждые 90 тыс. км. Если используется солярка низкого качества, процедура выполняется через 30 тыс. км. Если же в топливе содержится много серы, интервал между заменами сокращается до 7 500 км.

О бензиновом двигателе регламент не упоминает, но специалисты рекомендуют провести эту процедуру после пробега 60-90 тыс. км, либо после заправки некачественным бензином.

Неисправности топливных фильтров и последствия их несвоевременной замены

Сетчатый и целлюлозный фильтры имеют только одну неисправность — они со временем засоряются сопутствующими механическими и химическими составляющими, которые находятся в любой топливной жидкости. Последствия засорения могут проявляться по-разному:

  • компьютерная диагностика выдаёт коды неисправностей топливной системы;
  • двигатель долго заводится или не заводится вовсе;
  • мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
  • при резком нажатии на акселератор движок глохнет;
  • возрастает расход топлива;
  • падает тяга в определённом диапазоне оборотов двигателя, обычно от 2 до 3 тысяч;
  • рывки, сопровождающие движение авто с постоянной скоростью.

Вышеприведённые симптомы появляются тогда, когда значительно просрочено время замены фильтра или автомобиль заправляется некачественным топливом. Эти неисправности не всегда проявляются из-за топливных фильтров. Причины могут быть другие — например, неисправность топливного насоса. Попадание воды в дизтопливо приводит не только к замене фильтрующего элемента, но также к капитальному ремонту топливной системы. Если вовремя производить замену фильтрующего элемента, многих из вышеуказанных проблем удастся избежать.

Загрязнённый топливный фильтр

Ещё одна распространённая неисправность — утечка топлива в местах присоединения топливопроводов к корпусу фильтра, вызванная некачественным соединением. Утечку можно определить по наличию топлива под автомобилем, на месте его стоянки. Могут протекать также герметизирующие прокладки — это можно выявить по наличию протечек дизтоплива возле крышки корпуса, в котором находится фильтрующий элемент. В бензиновых «Фольксваген Тигуан» визуально обнаружить неисправности довольно сложно, так как доступ затруднён из-за расположения фильтров под пассажирскими сидениями второго ряда. Протечку топлива можно определить по запаху бензина в салоне.

Ремонтопригодность топливных фильтров

Отремонтировать топливные фильтры нельзя, их можно только заменить. Исключение составляют сетчатые фильтрующие устройства грубой очистки, которые можно попытаться промыть. К сожалению, далеко не всегда такой способ приносит результат. Автор этих строк попытался это сделать, используя солярку и различные моющие средства на основе бензина. В итоге убедился, что сеточку полностью очистить нельзя. Пришлось приобретать новый фильтрующий элемент, он стоит недорого.

Самостоятельная замена топливного фильтра в дизельном Volkswagen Tiguan

Процесс замены фильтра для дизтоплива простой. Автомобиль не нужно загонять на смотровую яму или поднимать на подъёмнике. Для этого следует приготовить такие подручные средства:

  • новый фильтр в комплекте с прокладкой;
  • ключ с головкой Torx 20;
  • шприц с тонким шлангом;
  • шлицевая отвёртка;
  • ветошь;
  • пустая ёмкость для солярки, объёмом 1–1.5 литра.

Порядок выполнения работ:

    Ключом откручиваются пять болтов, фиксирующих крышку ёмкости с фильтром.

Крышка топливного фильтра

Фильтрующий элемент со снятой крышкой

Трубка от шприца, вставленная в фильтр

Верхняя часть нового фильтра

На этом процедура замены фильтрующего элемента завершена. Заводить двигатель пока не стоит, следует предотвратить попадание воздуха в топливную систему.

Как избавиться от воздуха в топливной системе после замены фильтра

Простейший способ прокачать топливную систему — включить пару раз зажигание, не запуская при этом стартёра. При этом должен быть слышен звук включённого топливного насоса. Включаясь, он прокачивает топливо и выдавливает воздушную пробку из системы. Есть ещё один вариант — использовать ноутбук с сервисным программным обеспечением для автомобилей VAG и разъёмом для диагностики.

Программа «Вася диагност PRO»

Последовательность выбора меню:

  1. Выбор блока управления.
  2. Электроника двигателя.
  3. Выбор базовых параметров.
  4. Активация функции Transfer fuel pump fp test.

Как правило, после такой операции двигатель запускается сразу же.

Видео: замена фильтрующего элемента солярки в дизеле «Фольксваген Тигуан»

Как заменить салонный фильтр на кроссовере Volkswagen Tiguan

Как поменять салонный фильтр на Фольксваген Тигуан?

Популярность компактных кроссоверов резко возросла с появлением Nissan Juke. Другие автопроизводители, в том числе Volkswagen, быстро подхватили эту идею, запустив собственных представителей в практически новом сегменте.

так появилась модель Tiguan, быстро завоевавшая популярность на рынке и ставшая частым гостем на российских трассах.

Автомобиль построен на платформе PQ35, где увеличили клиренс, снабдили автомобиль полным приводом и оснастили его достаточно высоким крутящим моментом, но при этом достаточно мощными силовыми агрегатами.

Когда дело доходит до ремонта и обслуживания автомобилей, Tiguan вряд ли можно назвать моделью. Но ряд операций и процедур каждый владелец автомобиля может без проблем провести своими руками. К ним относится замена салонного фильтра Фольксваген Тигуан.

Запчасти

Фильтры, предназначенные для моторов TSI и TDI отличаются даже внешне:

  • у дизеля этот элемент представляет собой вставку в корпус и размещен в подкапотном пространстве,
  • на бензиновых модификациях фильтрующий элемент входит в состав модуля, расположенного в бензобаке, поэтому для доступа к нему придется демонтировать задний диван.

Замена бензинового фильтра «Фольксваген Тигуан» своими руками

Доступ к топливному насосу с сетчатым фильтром, а также к фильтрующему устройству тонкой очистки, находится в салоне автомобиля, под вторым рядом пассажирских сидений. Если смотреть по ходу движения авто, насос располагается под правым сидением, а фильтрующий элемент — под большим диваном для двух пассажиров, располагающимся слева. Для того чтобы выполнить замену, потребуется приобрести новые фильтры тонкой и грубой очистки. Сетчатый фильтр расположен в корпусе с насосом. Для работы следует приобрести и приготовить подручные средства и инструменты:

  • новый топливный фильтр тонкой очистки в сборе;
  • новую сеточку от бензонасоса ВАЗ 2110;
  • пылесос и ветошь, для уборки грязи;
  • гаечный ключ на 17, для снятия сидений;
  • молоток и шлицевую отвёртку.

Для выполнения работы смотровая яма или эстакада не потребуется. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Снимается второй ряд пассажирских сидений. Для этого нужно воспользоваться ключом на 17:
    • сидения отодвигаются вперёд, со стороны багажного отделения откручиваются 4 болта, крепящие их полозья;
    • под этими сидениями, со стороны ковриков для ног, снимаются 4 заглушки и откручиваются гайки крепления;
    • сидения складываются и вынимаются через багажное отделение.

Болты, крепящие задние сидения со стороны багажника

Крышка колбы топливного фильтра под снятой резиновой прокладкой

Крышка топливного фильтра со стопорным кольцом

  • из корпуса вынимается топливный насос. Для этого нужно снять его верхнюю крышку, отсоединить два провода питания и отщёлкнуть три защёлки. Топливопровод не снимается, его нужно просто вынуть из паза;
  • с нижней части насоса снимается сеточка фильтра, она также крепится тремя защёлками;

Сетчатый фильтр с креплением

Схема соединения топливного насоса и фильтра

Стопорное кольцо с метками

Перед первым пуском двигателя для создания давления в магистрали топливного насоса нужно пару раз провернуть ключ зажигания, не включая стартёр. Таким образом, можно запустить топливный насос. После того как насос поработает, мотор заведётся без проблем. После установки резиновых заглушек и пассажирских сидений автомобиль готов к последующей эксплуатации.

Видео: замена бензиновых фильтров в Volkswagen Tiguan

Как видно, заменить топливные фильтры можно самостоятельно — как в дизельном, так и в бензиновом «Фольксваген Тигуан». Для этого не требуется особых знаний и навыков. Нужна только аккуратность и последовательность действий во время выполнения работ. Особое внимание следует уделить правильному подключению бензинового модуля топливного насоса к фильтру тонкой очистки. Замена должна производиться раньше, чем оговорено автопроизводителем в сервисных книжках. Тогда двигатели будут работать без поломок.

Процесс замены

Перед заменой процедуры нужно подготовиться.

Правила техники безопасности:

  • Рекомендуется проводить процедуру в перчатках. Помимо пыли, расходник содержит вредные бактерии, которые поселяются на коже;
  • Людям с аллергией на пыльцу или другие частицы, переносимые воздухом, следует воздержаться от замены.

Список необходимых инструментов и материалов

Для замены салонного фильтра в Volkswagen Tiguan не требуется никаких специальных инструментов. Процедура проводится вручную. Достаточно купить новый качественный фильтрующий элемент.

Пошаговая процедура замены:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
  2. Откройте переднюю пассажирскую дверь. Откроется вид на перчаточный ящик. Фильтр сзади.
  3. Посмотрите под. Найдите две застежки, которые вы хотите открутить руками. Крепеж, фиксирующий фильтр
  4. необходимо повернуть защелки против часовой стрелки. Опустите обивку.
  5. расположение обивки
  6. Под крышкой находится рамка салонного фильтра, закрытая крышкой. Необходимо с небольшим усилием надавить на крышку и сдвинуть ее в правую сторону. Для этого на корпусе фильтрующего элемента есть специальный выступ.
  7. Осторожно снимите фильтр. Потяните его к себе. Установите новый фильтрующий элемент вверх. Обратите внимание на фото ниже:
  8. Пример установки нового фильтра
  9. Установите накладку в обратном порядке. Не забудьте прикрепить два зажима.
  10. Запускаем силовой агрегат. Проверьте результаты своей работы.

Процесс замены салонного фильтра на Тигуане завершен.

Порядок работ

При смене топливных фильтров требуется соблюдать осторожность, чтобы не допустить повреждения топливной аппаратуры, а также исключить попадание топлива на горячую поверхность, резиновые шланги и ремни.

После установки нового расходника необходимо удалить воздушные пробки, чтобы не допустить работу ТНВД «насухую». Для этого при помощи сканера включается штатный насос, прокачивающий систему.

Из-за сложности и пожароопасности всех этапов рекомендуем доверить их мастерам автосервисов нашей сети.

  1. помощь в выборе запчастей (аналогов или оригиналов),
  2. выполнение заводских рекомендаций по техобслуживанию,
  3. строгое соблюдение правил пожарной безопасности.

МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

…что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, честь, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер — с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, — а такое бывало, — винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.

Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?

Другой источник проблем — ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь — резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

Расположение салонного фильтра

Салонный фильтр Volkswagen Tiguan находится под перчаточным ящиком. Он спрятан от автовладельца за мягким меховым покрывалом. Расположение расходника вы можете увидеть на фото ниже.

Расположение салонного фильтра на Фольксваген Тигуан

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель — конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, — именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Периодичность замены

Официально салонный фильтр Фольксваген Тигуан нужно менять каждые 15000 км. Этот пробег обусловлен тем, что срок службы расходных материалов напрямую зависит от внешних факторов эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях необходимо сократить интервал. Эти ситуации включают:

  • в воздухе много песка или других мелких частиц;
  • маршрут часто петляет по пыльным грунтовым дорогам;
  • машина эксплуатируется в плотном городском потоке и часто застревает в пробках;
  • работа машины в районе с обильно цветущими растениями и воздухом, богатым пыльцой;
  • автомобиль часто проезжает мимо заводов с вредными выбросами в воздух.

Симптомами необходимости замены салонного фильтра являются:

  • плохая работа печки и кондиционера;
  • посторонние запахи в салоне автомобиля, например, плесень или сырость.
  • частое запотевание стекол;

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

С заменой топливного фильтра сложнее, а главное — накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно — а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

Признаки засорения фильтрующих компонентов

По некоторым «симптомам» вы сами сможете понять, когда нужна замена. Если наружный воздух насыщен свежестью и чистотой, но в салоне вы этого не чувствуете, наоборот, воздух спертый и несвежий, скорее всего ваша часть уже забита и не справляется со своими задачами фильтрации воздуха из отрицательные примеси. Если вы вдруг включаете систему вентиляции на полную мощность и при этом не чувствуете мощной работы, то можно сказать, что кабина SF сломалась и больше не справляется с огромным потоком воздуха.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до —40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет — доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» — красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные — нижние (формально все они одноразовые).

Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» — конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, — в постель скобы.

Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера — чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

Игорь Козлов:

«Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики — «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации