Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Замена воздушного фильтра лада ваз 2110 16 клапанов

Ваз 2112: воздушный фильтр — замена своими силами

Воздушный фильтр ваз 2112

Как правило, на ваз 2112 воздушный фильтр, замена которого сложностей никаких не представляет, часто засоряется. И по этой причине на ваз 2112 замена воздушного фильтра проводится не каждые 10 тыс. пробега, как установил производитель, а гораздо чаще.

Корпус воздушного фильтра ваз 2112: как его заменить своими руками

Корпус ВФ ваз 2112

Как известно, корпус воздушного фильтра ваз 2112 защищает важную деталь, которая для любого двигателя внутреннего сгорания, особо важна. Основная его задача состоит в фильтрации поступающего в камеры сгорания воздуха.
Он должен отфильтровывать всю пыль и грязь (особенно абразивную) и как можно меньше мешать прохождению воздушного потока. Здесь «палка о двух концах», ведь чем лучше фильтрация – тем большее сопротивление создаётся потоку.
Поэтому для каждого автомобиля подбирается определённый компромисс и крепление воздушного фильтра к кузову ваз 2112 должно быть проведено правильно.

Роль воздушного фильтра в работе автомобилей марки ВАЗ десятой модели

О важности данного элемента в работе ДВС лишний раз говорить не стоит. Даже самому далекому от автомобильной тематики человеку понятно, что без системы очистки воздуха двигатель ВАЗ 2110 особо долго не проработает. Специальные бумажные прокладки очистителя не только обеспечивают качественное сжигание топливной смеси, но и гарантируют долгую работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в современных автомобилях ВАЗ типа инжектор отвечающем за правильное соотношение топливо-воздушной смеси.

Забитый воздушный фильтр автомобилей ВАЗ 2110 (2112) сильно влияет на развиваемую ДВС мощность, ведь количество проходящего в единицу времени воздуха становится недостаточным для элективного сжигания топлива. Конечно, за соотношение объемов бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси также отвечает электронный блок управления (ЭБУ) и ДМРВ, но вся эта система в автомобилях марки ВАЗ 2110 и 2112 может эффективно функционировать лишь при работоспособном очистителе. Потому, про своевременную его замену ни в коем случае не стоит забывать.

Как все это происходит

В процессе эксплуатации авто, двигатель потребляет большой объем очищенного воздуха и,постепенно, фильтрующий элемент засоряется. При этом на степень засоренности оказывают влияние условия, в которых автомобиль эксплуатируется.

Замена воздушного фильтра ваз 2112

Замена воздушного фильтра ваз 2112

В основном заводами-изготовителями устанавливается оптимальный ресурс данного элемента в 10-15 тысяч элементом для автомобилей ВАЗ с круглым элементом, используемом в машинах ВАЗ 2101-2107 и 2108-2109. Последующие модели, начиная с ВАЗ 2110, оснащаются воздушным фильтром с установленным мото-ресурсом в 30 тысяч километров, указанным на крышке фильтрующего элемента.

Примечание. Однако не рекомендуется строго придерживаться данных правил и производить замену раньше указываемых параметров.

В тех случаях, когда машина эксплуатируется в суровых климатических условиях (песчаная местность, высокая запыленность воздуха), воздушный фильтр нужно заменять в 1,5-2 раза чаще рекомендуемых сроков замены. Для владельцев авто современная замена фильтрующего элемента не обременительна по сравнению с расходами на дорогостоящий ремонт более сложных агрегатов, которые выходят из строя из-за обычного загрязнения воздушной, топливной или масляной системы.

Примечание. Если в процессе проведения технического обслуживания машины, на фильтрующем элементе обнаруживаются разрывы или иные механические повреждения, то не стоит пытаться его отремонтировать, откладывая замену на «потом». Поврежденный фильтр нужно обязательно и срочно менять.

Чем грозит невнимательность к ВФ и его корпусу

Крепление воздушного фильтра на ваз 2112

Крепление воздушного фильтра на ваз 2112

Невнимание к этому элементу конструкции может грозить следующими проблемами:

  • Разрушение цилиндропоршневой группы
  • Недостаточная мощность двигателя
  • Затруднённый пуск
  • Выход из строя ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

Примечание. Двигатель можно «убить», если, например, проехать по пыльной песчаной дороге при отсутствующем или неисправном (негерметичном) воздушном фильтре.
Песчинки в виде пыли попадают в камеру сгорания и царапают стенки цилиндра, истирая контактный слой и меняя его профиль, в результате чего уплотнительные кольца не могут создать достаточное уплотнение и падает мощность двигателя. Кроме того в царапинах остаётся масло, которое сгорает – двигатель начинает «есть» масло.

Поэтому корпус ВФ обязательно должен быть изготовлен из такого материала, который бы одновременно был и прочным, и не пропускал пыль. Когда фильтр просто уже выработал свой ресурс (забившись пылью), то машина, что называется, «не тянет».
Это связано с тем, что проходит недостаточно воздуха через фильтрующий элемент, и двигатель, попросту, «задыхается». Ведь пыль забивает микропоры фильтровальной бумаги, заметно снижая пропускную способность.
Поэтому на малых нагрузках и холостых оборотах машина работает хорошо, но при режимах с высокой нагрузкой двигатель уже не может выдать необходимое усилие.

Примечание. Завод изготовитель рекомендует менять фильтрующий элемент каждые 30000 км пробега,но учитывая российские условия эксплуатации – сервисники и специалисты рекомендуют его заменять вместе с каждой заменой масла, т.е. через каждые 10000 км. Тем более цена вопроса невелика.

Кронштейн крепления воздушного фильтра ваз 2112

Кронштейн крепления воздушного фильтра ваз 2112

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками?

Вне зависимости от марки и модели транспортного средства, каждый автомобиль оснащен похожим набором деталей, составляющих единую конструкцию. Одной из таких автозапчастей выступает воздушный фильтр. Соответствующая автозапчасть является своего рода механизмом, благодаря которому осуществляется очистка атмосферного воздуха от пыли, грязи и прочих загрязняющих микрочастиц, поступающих в двигатель машины. Важность воздухоочистителя невозможно переоценить, поскольку такая относительно небольшая, и на первый взгляд посредственная, деталь транспортного средства выполняет ряд функций, обеспечивающих бесперебойное функционирование мотора и автомобиля в целом.

Начинающие автолюбители не всегда серьезно относятся к этой части автомобиля, однако, это неверно. Следует знать, что воздушный фильтр с течением времени загрязняется и перестает выполнять свои основные функции, поэтому важно регулярно проверять состояние воздухоочистителя и при необходимости осуществлять замену соответствующей детали. В настоящей публикации речь пойдет о сроках и особенностях замены воздушного фильтра на таких моделях ВАЗ, как 2110 и 2112. Кроме того, будет представлена информация о нюансах замены воздухоочистителя на авто с инжектором и последствия несвоевременной замены фильтрующей автозапчасти.

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110

Перед заменой двигатель глушат, автомобиль ставят на ручник и для надежности включают первую или заднюю передачу, отсоединяют от аккумулятора провод массы.

Позади фильтра на патрубке отсоединяют разъем с шлейфом проводов от датчика расхода воздуха, отжав снизу пальцем или отверткой пластмассовую защелку.

Откручивают 4 винта крепления крышки корпуса фильтра.

Ослабляют хомут выходного воздушного патрубка на креплении крышки. Последнюю аккуратно приподнимают, вынимая ее из хомута. Крышку переворачивают, а затем кладут на аккумулятор. Во время этой операции надо стараться не повредить гофру патрубка.

Извлекают фильтрующий элемент.

Когда менять?

Воздушный фильтр являет собой значимую автозапчасть, за счет которой надлежащим образом функционирует двигатель автомобиля и транспортное средство в целом. Основополагающей функцией фильтра выступает очистка поступающего в моторный отсек атмосферного воздуха от примесей пыли, грязи и прочих микрочастиц. Помимо этого воздухоочиститель на автомобиле марки ВАЗ 2110 и 2112 способен выполнять прямо противоположную функцию, а именно фильтрующий элемент не только очищает воздух и в необходимом количестве транспортирует очищенный воздух в камеру сгорания. Таким образом, качество поступающего в поршневую систему мотора воздуха зависит от состояния и эффективности работы воздушного фильтра. А это, в свою очередь, оказывает влияние на функционирование двигателя авто и отдельных элементов системы.

По мере изнашивания воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 требуется произвести замену фильтрующего элемента. Длительность сроков эксплуатации воздухоочистителя зависит от нескольких факторов. В первую очередь речь идет об интенсивности эксплуатации транспортного средства, от состояния окружающей среды, а также от сроков использования детали. Специалисты рекомендуют проводить периодический визуальный осмотр состояния фильтрующей автозапчасти, чтобы убедиться в том, требуется ли замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112.

При обнаружении повышенной загрязненности воздухоочистителя или его повреждения следует обязательно произвести замену фильтрующей воздух автозапчасти. Кроме того, при отсутствии возможности проводить регулярные проверки состояния воздушного фильтра на ВАЗ 2110 или 2112, требуется ориентироваться на следующие показатели:

  • При достижении автомобилем 15 тысяч километров пробега следует заменить воздушный фильтр (для карбюратора);
  • При достижении транспортным средством 25 тысяч километров пробега следует заменить воздухоочиститель (для инжектора).

Помимо этого, существуют определенные признаки необходимости замены воздушного фильтра, которые помогут установить время для смены детали:

  • По мере загрязнения фильтрующей воздух автозапчасти будет снижаться мощность транспортного средства, а вместе с этим увеличится потребление машиной топлива;
  • Машина начала запускаться с некоторым затруднением;
  • При работе двигателя ВАЗ 2110 или 2112 наблюдаются посторонние шумы.

Периодичность замены

Периодичность замены фильтрующего элемента зависит от множества внешних факторов. При городской эксплуатации замена расходника редко требуется ранее 30 тыс. км. Использование машины по проселочным дорогам сокращает ресурс фильтра в несколько раз. Его замена может потребоваться, когда одометр покажет 10-15 тыс. км.

Срочная внеплановая замена фильтра необходима при его сквозном механическом повреждении. При появлении отверстия пыль и абразивные частицы беспрепятственно попадают в рабочую камеру. Для предотвращения чрезмерного износа силовой установки рекомендуется в максимально короткий срок внепланово установить новый расходник.

Косвенным признаком необходимости внеплановой замены фильтра является ухудшение динамических показателей транспортного средства. На неоптимальном составе бензовоздушной смеси мотор неспособен выдавать всю свою мощность. Для устранения проблемы необходимо заменить воздушный фильтр.

Еще одним косвенным признаком необходимости замены воздушного фильтра является возрастание потребления бензина. При этом во время работы двигателя могут наблюдаться плавающие обороты коленчатого вала и прочие признаки нестабильности ДВС. Для решения проблемы достаточно восстановить пропускную способность, фильтра, заменив его на новый.

Сильные деформации фильтрующего элемента также могут стать причиной внеплановой его замены. Наличие существенных вмятин не столь значительно, по сравнению с разрывами, но при возможности желательно поставить новый расходник.

Заменить воздушный фильтр вне штатной периодичности необходимо при покупке поддержанного транспортного средства. Строгость соблюдения интервалов ТО прежним владельцем всегда под сомнением, поэтому лишь обновив все расходники новый водитель может быть уверен в стабильности работы силовой установки.

Как часто необходимо менять?

Исходя из написанного ранее, необходимо заключить, что воздушный фильтр — это, несомненно, важная деталь автомобиля ВАЗ 2110, 2112. Поэтому своевременная замена фильтрующей автозапчасти позволит уберечь двигатель транспортного средства от серьезных поломок и, кроме того, обеспечит бесперебойную работу других систем общего механизма.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ:

  • Загрязненный или поврежденный воздухоочиститель приведет к потере мощности транспортного средства, поскольку в цилиндры мотора будет поступать недостаточное количество очищенного воздуха. При больших оборотах автомобиль будет плохо разгоняться, что в итоге приведет к увеличению объемов потребления топлива;
  • При засоренном воздухоочистителе в сильный мороз запуск двигателя будет осуществляться с затруднением;
  • Воздушный фильтр обеспечивает надлежащую работу датчика расходов воздуха (в современных автомобилях ВАЗ — инжектор). При неправильном функционировании указанной детали будет наблюдаться неправильное соотношение топливно-воздушной смеси;
  • Несвоевременная замена воздухоочистителя приведет к перегреву двигателя транспортного средства;
  • Микрочастицы пыли и грязи при ненадлежащей работе воздушного фильтра могут попасть в цилиндры мотора и повредить внутренние поверхности колец и стенок. В этом случае нарушится герметичность их соприкосновения и упадет компрессия. Масляная смесь будет оставаться на царапинах цилиндров.

Замена воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ — это процедура, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Операция проста в исполнении, занимает не более 20 минут.

Зачем менять воздушный фильтр

Топливо-воздушная смесь, которая создается в инжекторе, поступает в камеру сгорания. За четыре такта все частицы пыли, грязи, которые поступили в смесь с воздухом, оставляют микротрещины и маленькие царапины на стенках камеры и на поршне. Они, в принципе, «царапают» все, что попадается на их пути.
Воздушный фильтр на Приору ставится не для «красоты»: через него проходит поток воздуха. Его задача – сдержать максимально большое количество пыли, грязи и не дать им попасть в двигатель. Т.е. он стоит не просто для того, чтобы пропускать воздух; он его очищает до рабочего состояния.

Каждый раз, когда изношенный расходник «ошибался», когда грязь проникала внутрь цилиндра, инжектор посылал команды к повышению доли топлива в топливо-воздушной смеси. Она становилась перенасыщенной, расход увеличивался. Мало того, что ресурс двигателя снижается из-за таких «ударов», худеет кошелек владельца. Практика показывает, своевременная замена обходится дешевле, чем стоимость бензина.

Регулярность замены салонного фильтра

Ещё один вопрос, касательно разрешения которого сломано немало копий, по крайней мере, на страницах многочисленных интернет-ресурсов, посвященных обслуживанию этого узла. Производитель рекомендует производить замену фильтра салона 2112 после преодоления пробега в 15 тысяч километров. Предполагается, что при указании этой цифры конструкторы учли состояние отечественных дорог – во всяком случае, у иномарок ресурс этого расходника обычно больше. Однако следует учесть, что на скорость загрязнения фильтра салона влияет ещё немалое количество факторов, от стиля вождения автовладельца до режима использования транспортного средства.

Понятно, что частая езда по грунтовым дорогам и длительное времяпрепровождение в городских пробках отнюдь не способствует увеличению ресурса фильтра, поэтому при наличии подобных обстоятельств следует уменьшить интервал замены примерно вдвое. Многие специалисты утверждают, что замену салонного фильтра ВАЗ-2112 следует производить дважды в год накануне наступления межсезонья, то есть в конце зимы и лета. Так или иначе, но полагаться только на рекомендованные значения не совсем правильно – о необходимости установки нового фильтра будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • существенное ухудшение обдува при включении вентиляции, обогрева или системы кондиционирования;
  • появление внутри автомобиля стойких неприятных запахов (характерно для угольных фильтровальных элементов, накапливающих эти запахи сверх критичной концентрации);
  • окна начинают запотевать намного чаще обычного;
  • печка в холодное время года греет гораздо хуже (равно как и эффективность работы автокондиционера снижается многократно).

Масло в воздушном фильтре приора — причины

  • Засорена система выхлопа: газы не отходят в должном количестве с двигателя — гуляя по трубам попадают в легкие автомобиля — систему впуска воздуха;
  • Из за изношенных поршневых колец, масло попадает в картер и канал вентиляции, затем остаются на фильтре;
  • нарушена компрессия двигателя.

Штатный фильтр: цена и артикул

Хороший воздушный фильтр на Приору поставили еще на заводе. Производитель – «Салют»; он выпускается на Волжском автозаводе, прошел испытания на прочность, долговечность, а его ресурс – 30 000 км пробега автомобиля, установленный производителем. «Родной» воздухофильтр очень тяжело найти в общей совокупности производителей в магазинах. Цена на расходник от завода-производителя: для Приоры это 200 — 300 рублей. Артикул — ФЭС 2112 — 1109080 — 03

Некоторые важные моменты после замены

После смены фильтра вентилятор станет издавать потоки свежего воздуха. Стекла перестанут запотевать и в салоне будет легче и свежее дышать. Фильтр загрязняется очень быстро, что отражается на состоянии транспортного средства. Также это может неблагоприятно отражаться на здоровье водителя, если вовремя не заменят данный элемент. В машине может снижаться тяга, на панели приборов могут появляться сообщения о неполадках.В том случае, когда края фильтра не помещаются в пазы крышки, то их необходимо аккуратно подрезать, используя канцелярский нож.

Примечание. В процессе установки нового фильтрующего элемента следует обращать внимание на то, что гофры фильтра располагались вдоль стрелок, нанесенных внутри корпуса фильтра.

Все действия по замене воздушного фильтра можно произвести всего за 15-20 минут своими руками:

  • В том случае, когда времени на замену фильтров нет, то можно продуть старые, однако для этого потребуется мощный компрессор, помогающий удалять загрязнения. Но лучше все же менять этот элемент вовремя, тем более, что на это уходит немного времени. Выкручивается несколько болтов, снимается кожух защиты, очищается внутренняя полость и устанавливается новый фильтр и закрывается кожух.
  • Во время обратной сборки необходимо внимательно следить за тем, чтобы уплотнительная резинка хорошо садилась на свое место, в противном случае в системы питания (инжектор) могут попасть частички пыли, что может привести к приличному и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Примечание. Для большей герметичности прилегания крышки корпуса к резиновому уплотнению фильтра, следует закручивать болты равномерно, рекомендуется крест-накрест, чтобы крышка не перекосилась.

Если в основном автомобиль эксплуатируется в городе, то заменять фильтр придется не так часто, и в принципе ездить можно до 20 тысяч километров. Однако такие пробеги для деревни не приведут ни к чему хорошему. В случае чего первым пострадает ДМРВ, который стоит довольно прилично. Поэтому лучше потратить 100 рублей и купить новый фильтр и не переживать, чем в дальнейшем отдать за новый датчик 1500-2000 рублей.

Модели фильтров – аналоги

Для ВАЗ 2170 Приора подойдут воздухофильтры производства следующих производителей:

  • Nordfil — AN1014;
  • TSN — 9140;
  • Filtron – УТ000072199;
  • Мотор-суперУТ000072199;
  • Bosch — 1 457 429 061;
  • Knecht (Mahle Filter) — LX 220;
  • Fram — CA3399;
  • Kolbenschmidt — 50 013 059.

Фильтры от этих производителей продаются по той же цене. Их качество можно оценить по «сетке»: если она слишком плотная, она будет создавать сопротивление воздуху, и объем, поступающий в инжектор, заметно снизится – вновь увеличится расход топлива, Приора станет не такой быстрой и динамичной.

Предочиститель: что это

Предочиститель представляет натянутую на деталь ткань. Он выполняет большую часть работы по очистке воздуха, снижая нагрузку на штору, забирая пары масла, сажу, не сгоревшие углеводороды, и чаще устанавливается на цилиндрические фильтры.

Фильтр нулевого сопротивления для Приоры

Здесь-то и стоит подробно поговорить о сопротивлении воздуха. Все упомянутые расходники работают с сопротивлением 5-7%. То есть, они засасывают и перерабатывают воздух не с такой большой скоростью, с какой «хотел бы» получать его инжектор для хорошей насыщенной топливо-воздушной смеси.

Фильтр нулевого сопротивления снижает рассматриваемый показатель до 0 – и динамика повышается, двигатель работает «на полную», чуть ли не на 100% КПД, максимальная скорость становится выше заявленной производителем. В реальной жизни не бывает сказки без горечи: за выбор такого варианта придется поплатиться.

Он сделан из нескольких слоев хлопковых ткани, структура которой содержит много пор; содержание бумаги минимально. Ткань крепится к алюминиевому корпусу. Выпускается сухим или с пропиткой (пропиткой выступает маслянистый состав). Во втором исполнении доставать запчасть приходится каждые 3 тысячи км пробега.

«Нулевики» устанавливаются либо в штатное место, либо отдельно. Если «нулевик», стоящий на штатном месте, еще привносит какую-то выгоду в использование мощности двигателя, то стоящий отдельно совсем этому не способствует.

Прежде всего, он устраивает настоящее загромождение под капотом, располагаясь чуть выше двигателя. По закону физики сверху (как раз над двигателем) температура воздуха всегда выше, чем внизу. Этот горячий воздух впитывает, выводит топливо-воздушную смесь. Проблема в том: горячий воздух более разряженный, молекулы располагаются на большем расстоянии друг от друга. Инжектор, получая разряженный воздух, вновь формирует топливо-воздушную смесь с огромной долей топлива. Расход увеличивается, и для хорошего разгона придется сжечь немало бензина. Пользы от этого нет.

Подбирая запчасть для своей Приоры, стоит руководствоваться здравым смыслом и принципом «Не навреди». Стоит эта деталь не так дорого, поэтому, если производитель Вас устраивает, приобретите несколько расходников сразу, можно отложить их на хранение. Если фильтр хорош, не загрязняется раньше времени, Вы видите, что двигателю не наносится вред от пыли и грязи, попадающей из воздушного потока -значит расходник хорош.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации