Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Какие провода куда ведут на распиновке панели приборов ваз 2110

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Как можно улучшить приборку в «Десятке»:

  1. Установив новую накладку на консоль. Этот тип тюнинга является самым простым, поскольку вам надо будет просто установить сверху накладку. Однако, он никак не улучшит саму приборную панель, только ее верхнюю часть.
  2. В ВАЗ 2110 можно установить приборную панель от Приоры. в целом выбор тюнингованных, готовых к эксплуатации щитков, достаточно большой. При установке приборки в 2110 от другого авто придется частично переделать некоторые разъемы и подключить новые устройства. Но в целом в этом нет ничего сложного.
  3. Установка новых шкал на датчики. Шкалы можно скачать из Сети, найти в магазине или разработать самостоятельно. Процедура переделки в данном случае будет более сложной — вам придется снимать щиток и отсоединять стрелки от приборов, на это потребуется время. После установки новых шкал стрелки нужно правильно установить на место, иначе возможны сбои в работе спидометра и других датчиков.
  4. Установка диодного освещения в приборку. Можно просто заменить стандартные лампочки на светодиодные либо же приобрести диодную ленту и запаять ее в щиток. Но учтите — если лампочка выйдет из строя, ее можно без проблем заменить, чего не скажешь о светодиодной ленте. Если она перегорит, то придется распаивать ленту и ставить вместо нее новую. Хотя ресурс эксплуатации светодиодной ленты достаточно высокий.
  5. Если вы ставите диодные лампы, то дополнительно можно покрасить люминесцентной краской цифры на шкалах, а также стрелки датчиков. Дело в том, что совмещение этих двух видов тюнинга позволит добиться действительно качественного и красивого результата. При светодиодном освещении стрелки, окрашенные люминесцентной краской, будут гореть значительно ярче.

Значки на приборной панели ВАЗ 2110: что означают

Наравне с описанием все обозначения требуют расшифровки. Знание названия индикаторов не даст полного понимания ситуации. Далее под аналогичными номерами приведена расшифровка каждого знака:

  • 3-4 – лампы обозначают включение поворотников;
  • 7 – значок бензоколонки говорит о том, что в баке осталось менее 8 литров топлива;
  • 8 – символ подтверждающий нормальную работу габаритов;
  • 9 – знак восклицания выдает неправильную работу тормозов;
  • 10 – включены габариты;
  • 13 – активирован режим аварийной остановки;
  • 14 – обнаружена критическая поломка двигателя, нужно срочное вмешательство;
  • 16 – критическое падение заряда аккумулятора;
  • 17 – лампа ручника, говорит о том, что рычаг поднят;
  • 18 – возможна протечка масла из картера двигателя;
  • 19 – символ указывает на закрытие заслонки карбюратора.

Расшифровав обозначения символов можно самостоятельно определить суть неисправности и устранить поломку.

Состав приборов

Вся распиновка щитка «десятки» состоит из соединений приборов, объединенных единой схемой, узлы работают, каждое устройство имеет свой индикатор. Если одна из ламп не горит, то требуется срочный ремонт или замена приборного освещения.

Распиновка панели ВАЗ 2110 нового образца

При снятии щитка необходимо отсоединять все освещение. Все характеристики тех или иных устройств контролируются специальными лампами, эта доска обладает двенадцатью:

  1. Лампочка контроля топливного резерва;
  2. Осветительные комбинации ламп для подсветки щитка;
  3. Лампа контроля правого поворотного фонаря;
  4. Лампочка контроля левого поворотного фонаря;
  5. Лампа контрольного резерва;
  6. Индикатор температурного уровня жидкости охлаждающего типа;
  7. Лампочка состояния наружного освещения;
  8. Световой датчик состояния заслонки воздуха карбюратора;
  9. Лампочка контроля масляного давления;
  10. Световой ориентир состояния тормоза полной остановки;
  11. Результат состояния зарядного батарейного устройства;
  12. Лампочка контроля состояния фар дальнего света.

Как снять и разобрать панель приборов старого образца на ВАЗ 2110?

Для демонтажа панели приборов ВАЗ 2110 не требуется высокой квалификации. Снятие и установка другой комбинации не приводят к обездвиживанию автомобиля и появлению ошибок в электронных блоках. Сам комплекс оснащен разборным корпусом и разделяется на несколько составляющих для ремонта или тюнинга.

Какие инструменты понадобятся для самостоятельного снятия панели?

Для демонтажа и разборки комбинации приборов требуются две отвертки:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • короткая с крестообразным жалом;
  • обычной длины с крестообразным жалом.

Подготовительные работы

Подготовка к снятию панели приборов включает в себя:

  • отключение питания бортовой сети, снятием клеммы аккумулятора;
  • демонтаж рулевого колеса и облицовки колонки;
  • удаление перчаточного ящика;
  • ряд владельцев снимает передние сидения, освобождая дополнительное пространство для работы.

Инструкция по снятию панели приборов

Пошаговая разборка торпедо ВАЗ 2110:

  1. Демонтировать винты крепления щитка в ногах пассажира и сам щиток.
  2. По аналогичной схеме убрать щиток со стороны водителя.
  3. Вынуть криволинейную заглушку, расположенную под рычагом стояночного тормоза.
  4. Открутить четыре винта крепления крышки центральной консоли к кронштейнам. Точки крепления размещены по бокам в центре и на задней кромке.
  5. Отключить колодки клавиш управления стеклоподъемниками (в случае их установки на автомобиль). Снять разъем прикуривателя.
  6. Снять защитный чехол рычага переключения скоростей с корпуса крышки консоли. Демонтаж выполняется аккуратно, чтобы не разорвать чехол.
  7. Убрать крышку центральной консоли с автомобиля.
  8. Снять воздуховоды подачи теплого воздуха к задним сидениям.
  9. Открутить гайки крепления нижней части.
  10. Демонтировать пластиковые накладки на передних стойках крыши.
  11. , , часы, бортовой блок индикации.
  12. Вынуть заглушки, расположенные по верхней кромке панели, в районе маленьких нерегулируемых дефлекторов.
  13. Выкрутить расположенные под ними гайки фиксации.
  14. Открутить винты крепления кожуха по нижней кромке. Два винта расположены слева, третий крепит диагностический разъем. Еще два винта расположены в центре торпедо, в ногах водителя и пассажира. Дополнительно есть винты в блоке предохранителей и в полости под перчаточным ящиком.
  15. Снять монтажный блок.
  16. Аккуратно вынуть пластиковый кожух с посадочных мест. Возможно потребуется снятие пластиковых стяжек, которыми крепится проводка.

Инструкция по снятию комбинации приборов

Последовательность шагов по снятию комбинации приборов:

  1. Выкрутить два винта, крепящих обрамление комбинации приборов на верхней части. Винты имеют головку под крестообразную отвертку, из-за стесненного пространства используется инструмент малой длины или ключ-трещотка.
  2. Открутить два аналогичных винта, фиксирующих накладку по нижней кромке.
  3. Аккуратно снять накладку со штатного места и отогнуть к рулевой колонке.
  4. Для дальнейшего демонтажа требуется отсоединить жгуты проводки от кнопок, установленных по бокам накладки. Можно отсоединить провода только с одной стороны и отогнуть накладку вбок, но для большего удобства рекомендуется снять деталь полностью.
  5. Отвернуть два самореза, крепящих комбинацию приборов к каркасу приборной панели.
  6. Потянуть комбинацию на себя, выведя металлические зацепы из точек крепления по верхней кромке.
  7. Отстегнуть два разъема, подключенных к задней стенке комбинации.
  8. Вынуть комбинацию приборов из панели.

Разборка комбинации приборов выполняется следующим образом:

  1. Отстегнуть заднюю крышку, установленную на пластиковых усах.
  2. Выкрутить саморезы крепления защитного стекла.
  3. Отметить положение стрелок, а затем аккуратно снять. Некоторые владельцы снимают стрелки при помощи столовой вилки, подведя ее под основание. Можно демонтировать деталь рукой — поворачивая с небольшим усилием против часовой стрелки и вытягивая вверх.
  4. Подложка со шкалами представляет собой пластину, наклеенную на светопроводящую панель.

Как правильно отсоединить провода?

При отключении штекеров проводки не следует прилагать значительных усилий и раскачивать соединение. Со временем пластик становится хрупким и ломким. Поэтому штекер вынимается вытягиванием с приложением вертикального усилия. Перед обратной установкой можно смазать поверхности специальной смазкой, предотвращающей попадание влаги внутрь.

Что делать, если после установки панели нового образца она не работает?

В редких случаях после выполнения подключения панели нового образца она не функционирует. Это характерно для деталей ранних выпусков, которые встречаются в продаже. Обычно эти комбинации приборов выпуска завода «Автоприбор». Для выполнения корректного подключения потребуется изменить прокладку одного провода.

Схема переподключения устройства

Разница в подключении контакта, идущего от пина №20 штекера комбинации. Он должен соединиться с пином №4 в белой колодке штатной проводки. После проведения подобной манипуляции «приборка» оживет.

Схема подключения ранней «приборки» нового образца на ВАЗ 2110

Причины для разборки

Итак, первую причину мы уже почти указали – не нравится. А еще это может быть необходимо в таких случаях:

  1. Для проведения тюнинга. То есть, когда всеми возможными силами пытаемся подправить «лицо» автомобиля, на которое засматриваются все сидящие в салоне, то бишь – торпеду. Для улучшения комфорта и общего эстетичного вида можно поставить новые накладки, видов которых сегодня существует не мало. Для ВАЗ 2110 отлично подходят накладки: • Евро 1, она же Каприз. Смотрится красиво, но она без полочки со стороны пассажира;

    • Евро 2 – похожая на предыдущую, но с пассажирской полочкой;

    • Есть накладки, которые устанавливаются прямо сверху на панель приборов. Поставить их своими руками совершенно не сложно. Среди таких одна из самых популярных — Каштан;

    • Кроме того, можно заказать эксклюзивную накладку, делающую салон похожим на тот, что у Nissan Primera, с приборным щитком по центру.

  2. Для того, чтобы подобраться к проводке, поменять в ней какой-то провод, а, может, необходима полная замена всего жгута проводов;
  3. Чтобы установить новую стерео- или видеосистему, а также поставить другое нужное, но не предусмотренное конструкторами оборудование;
  4. Заменить, исправить или почистить воздуховоды;
  5. Когда нужна ветро- и шумоизоляция, поскольку штатная у ВАЗ 2110 оставляет желать лучшего. Не будем спорить, что у десятки вечно что-то шумит и гремит, от этого очень хочется избавиться.

Возможно, у автовладельцев найдутся также другие причины, чтобы заменить торпеду.

Алгоритм демонтажа

Итак, начнем:

  • Снимаем, убираем из салона передние сиденья, пусть не мешают производить разбор;
  • Отключаем питание от АКБ;
  • Рулевое колесо ВАЗ 2110 опускаем в нижнее положение;
  • Отвинчиваем саморезы, с помощью которых крепятся накладки панели. Это два самореза с обеих сторон тоннеля. Теперь можно снять щиток;
  • Осуществляем снятие заглушки на тоннеле в центре, поддевая ее отверткой;
  • Выкручиваем саморезы центрального тоннеля, чтобы снять его. Перед этим отключаем от прикуривателя провода;
  • Производим снятие воздуховода для обогрева салона ВАЗ 2110. Для этого, отсоединив чехол от коробки передач, нужно поддеть отверткой защелки, затем снять воздуховод;
  • Производим снятие центральной панели, открутив ее от пола;
  • Теперь уже есть возможность разобрать торпеду. Вначале откручиваем крепление, на котором держится бардачок, отключаем его от подсветки, вынимаем;
  • В отверстии, где находился бардачок, по обе стороны убираем саморезы, а также – непосредственно за бардачком;
  • Откручиваем крепление торпеды ВАЗ 2110 ключом и отверткой;
  • Возле левой стойки вытаскиваем воздуховод, поддев его отверткой;
  • С особой аккуратностью нужно снять торпеду, руками поддерживая ее, при этом откручивая гайку накидным ключом. Затем, приподняв ее вверх, снять со шпилек;
  • Теперь нужно снять все провода, помечая по ходу разбора маркером, чтобы при обратной установке не путаться;
  • Стала возможной замена накладки и проведение работ по шумоизоляции.

Причины и устранение неисправностей панели управления

Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.

Хаотичное движение стрелок на панели приборов

Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.

В случае установки сигнализации такой крепеж переносится за обшивку салона, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация водителю сообщается.

Иногда стрелки начинают прыгать после монтажа магнитолы. Происходит это от того, что провод приборки был закреплен ненадежно. Во время движения автомобиля контакт утрачивается. Для устранения такой поломки необходимо просто его надежнее закрепить. После этого стрелки будут выдавать правильную информацию и перестанут прыгать.

Отказ прикуривателя

В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.

Неполадки со спидометром

Выражается такое в следующих проявлениях:

  • стрелка полностью неподвижна;
  • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
  • работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.

На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.

Однако чаще причина заключается в другом:

  1. Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможной причиной его отсутствия бывает загрязнение прибора. Тогда он снимается, промывается и просушивается.
  2. Отсутствие хорошего контакта. Просматривается проводка на всем протяжении.
  3. Когда отказывает сам датчик, ведется его замена.

Нижняя часть приборной панели ВАЗ 2110

несет на себе следующие лампы и индикаторы (справа на лево):

Пиктограмма излучающей свет лампы — обозначает работу габаритных огней автомобиля.
Красный круг со вписанным в него восклицательным знаком — этот индикатор начинает светиться при недостаточности в тормозной системе жидкости. Эксплуатация авто в этом случае не рекомендуется во избежание аварий. Нужно срочно провести диагностику и вероятно ремонт тормозной системы ВАЗ 2110.
Символическое изображение горящей фары — горит при включении дальнего света

Важно! При движении не забывайте переключаться на ближний свет если навстречу движется другой автомобиль.

Специальная кнопка настройки и жидкокристаллический дисплей, регулируемый ею. На нем отображается пробег авто за определенный отрезок времени и текущее время.
Пиктограммы неисправности двигателя и аварийной сигнализации — они расположены одна над другой

Первая светится желтым, а вторая — красным цветом.
Пиктограмма аккумуляторной батареи. Она светится при работе устройств авто от этого источника питания.
Значок в виде красного круга со вписанным в него символом — обозначает постановку на стояночный (ручной) тормоз.
Красная пиктограмма в виде масленки — обозначает недостаточное количество масла в двигательном агрегате. Важно! Ни в коем случае нельзя запускать двигатель автомобиля, если эта пиктограмма светится. Иначе серьезная поломка неизбежна!

Желтое символическое изображение сработавшей подушки безопасности. Обозначает сбой в работе этой системы.

На дополнительной панели, расположенной на торпеде, размещаются дополнительные индикаторы и лампы. Они отчасти дублируют и дополняют информацию основной приборной панели.

Это прежде всего:

  • обозначение открытых дверей;
  • проблема в работе стеклоочистителей (нехватка жидкости в бачке);
  • индикация износа тормозных колодок;
  • не пристегнутый ремень безопасности;
  • поломка габаритных или стоп-сигналов.

Снятие старой и установка новой панели

Процесс замены на европанель не требует приглашения мастеров высокой квалификации.

Сопровождается предварительной подготовкой:

  • отключается питание от аккумулятора;
  • убирается руль и облицовочная часть колонки;
  • иногда вынимаются сиденья.

Демонтаж старой панели

Инструкция по демонтажу:

  1. Демонтируются щитки, расположенные у ног, сидящих впереди людей.
  2. Из-под ручного тормоза убирается криволинейная заглушка;
  3. Снимается крышка стеклоподъемника и вынимается разъем прикуривателя.
  4. С рычага коробки скоростей снимается чехол. Убираются воздуховоды, идущие на задние сиденья.
  5. Снимаются накладки из пластика стоек крыши. Вытаскивается магнитола.
  6. С верхней части панели снимаются заглушки. Появившиеся гайки выкручиваются.
  7. Затем отворачиваются болты, размещенные по контуру нижней кромки, а также у ног водителя и пассажира;
  8. Демонтируется монтажный блок и вынимается пластиковый кожух.

Монтаж нового образца панели

Обе панели имеют разные габариты, поэтому, установка ведется 3 методами:

  • подгоняется новая комбинация приборов под имеющиеся размеры панели;
  • идет полная замена панели на новый образец;
  • ведется монтаж евронакладки.

Последний способ применяется редко. Связано это с тем, что монтаж требует совмещения проводок. Работы ведутся на снятой с автомобиля панели.

Если панель на ВАЗ 2110 не работает, необходимо проверить состояние каждого индикатора. Удостовериться в надежности предохранительных элементов. Дальше переходить к проверке датчиков. При обнаружении поломки устранять ее. Если ремонт узла невозможен, проводить его замену.

Диагностика и устранение проблем

Если не работает панель приборов ВАЗ 2110, то для устранения проблем необходимо:

  • провести проверку ламп и заменить вышедшие из строя элементы;
  • проверить целостность проводки при помощи мультиметра или контрольного индикатора;
  • осмотреть состояние контактов и очистить их поверхность от следов окисления;
  • проверить состояние предохранителей;
  • протестировать работу приборов.

На схеме синим цветом отмечены предохранители, которые требуется проверить при возникновении проблем с приборами на ВАЗ 2110.

Предохранители цепей комбинации приборов

Для проверки указателя температуры или уровня топлива необходимо:

  1. Подключить зажигание.
  2. Соединить проводом положительный выход питания прибора (закреплен на пин 5 в белом штекере) с массой. При отклонении стрелки требуется проверить состояние проводки, соединяющей датчик и индикатор.
  3. В случае, когда указатель температуры постоянно указывает на перегрев, его требуется отключить от датчика. Если стрелка упадет на ноль, то требуется замена датчика. В ином случае имеет место замыкание проводки на массу или выход из строя самого индикаторного прибора.
  4. Для тестирования прибора требуется снять белый штекер от панели и подать на пин 10 питание напрямую от положительной клеммы батареи. Одновременно на пин 1 подается отрицательное напряжение. Исправный индикатор показывает значение равным нулю, при отклонении стрелки — устройство требует замены.

Возможны еще варианты ремонта:

  1. Тестирование тахометра возможно только на стенде, который сымитирует работу двигателя. Спидометр также проверяется на специальном оборудовании, которое сравнивает результаты замеров с эталонным прибором.
  2. После этого проводится визуальный осмотр дорожек на печатной плате, расположенной внутри комбинации. При обнаружении трещин, разрывов и расслоений требуется восстановить контакт припоем. В случае когда ремонт не помогает, потребуется замена комбинации приборов.

Замену ламп подсветки демонстрирует видео от канала «В гараже у Сандро».

Меры предосторожности

При ремонте комбинации приборов требуется выполнять ряд рекомендаций:

  • замена предохранителей выполняется при отключенном зажигании;
  • при проведении тестирования приборов быть аккуратным, чтобы не допустить короткого замыкания;
  • пайка производится маломощным паяльником с тонким жалом;
  • снятие и установка комбинации выполняется с небольшим усилием, чтобы не повредить точки крепления.

Устройство панели приборов на ВАЗ 2110

Под понятием «панель приборов» на автомобилях подразумевается блок контрольных ламп и индикаторов, расположенный перед водителем. Правильное название детали — щиток, который устанавливается в пластиковой панели, называющейся торпедо.

В состав приборного щитка на ВАЗ 2110 входят:

  • устройство для определения скорости движения — спидометр;
  • измеритель числа оборотов — тахометр;
  • индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке;
  • контрольные индикаторные лампы, оснащенные светофильтрами желтого, оранжевого, зеленого, синего и красного цвета;
  • система подсветки (6 отдельных ламп);
  • место установки контрольной лампы.

На автомобилях ВАЗ 2110 возможно увидеть несколько вариантов комбинации приборов:

  1. На первых выпусках использовался электромеханический вариант панели с заводским номером 2110-3801010. Внешне устройство легко опознается по механическому одометру, установленному на шкале спидометра. Его привод выполнен от электродвигателя, остальные указатели работают по магнитному принципу. На задней части щитка имеются две колодки подключения, расположенные под прямым углом.
  2. Позднее появилась электронная версия щитка, оснащенная жидкокристаллическим дисплеем на нижней части спидометра. Встречаются «приборки» с индикатором «подсоса» (который на ВАЗ 2110 с такой панелью с завода не устанавливался) или с лампой подушек безопасности на этом же месте. Могут попадаться машины с двойным окном дисплея — под тахометром и спидометром.
  3. Очень редко встречается вариант комбинации приборов, предназначенный для ВАЗ 21106, оснащавшейся 2,0-литровым мотором Opel. Деталь имеет номер 21106-3801010 и отличается расширенным диапазоном измерения скорости (до 240 км/ч) и дополнительным жидкокристаллическим дисплеем на нижней части тахометра.
  4. На последних версиях ВАЗ 2110 стал применяться щиток, унифицированный с автомобилем 2118 «Калина» (модель 1118-3801010), отличающийся компоновкой шкал. Подобная деталь называется среди владельцев панелью «нового образца». Устройство устанавливается в торпедо видоизмененного типа.

В зависимости от завода-изготовителя и даты сборки встречается различное оформление . Возможна оцифровка тахометра в сотнях или тысячах оборотов, нанесение технической информации на шкале и т. д.

Установка панели приборов нового образца на ВАЗ 2110

Из-за различной геометрии комбинации нового и старого образца возможны три методики установки:

  • с подгонкой комбинации нового типа под габариты панели приборов;
  • установка полностью новой панели приборов;
  • с установкой так называемой евронакладки (крайне редкий случай, поскольку деталь отсутствует в продаже).

Методика подгонки выглядит следующим образом:

  1. Подрезать маску по нижней кромке. Обрезка выполняется ножом, жалом паяльника или иным инструментом. Верхняя часть корректируется нагревом горячим воздухом.
  2. Зашпаклевать переходы маски, используя новые приборы как лекало.
  3. Зашлифовать переходы, заделывая возможные дефекты шпаклевкой.
  4. Провести окончательную шлифовку поверхности.
  5. Покрыть деталь грунтовкой и покрасить в желаемый цвет.
  6. Установить детали на автомобиль.

Фотографии процесса доводки маски ВАЗ 2110 под установку комбинации нового образца.

Установка накладки Евро выполняется на снятую панель приборов. Вместо снятого старого щитка от ВАЗ 2110 возможно установить деталь от Приора. Но для полноценной работы всех компонентов потребуется соединить части старой и новой проводки, что является сложной задачей.

Схема подключения устройства

Соединение проводов показано на схеме. Поскольку заводских переходников проводки не выпускается, то владельцы делают самодельные жгуты. Для его сборки потребуется штекер для новой приборной панели и два штекера, снятых с комбинации старого типа.

Стандартная схема подключения новой «приборки»

Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?

Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:

  • некорректная работа подсветки или части индикаторов;
  • полное отключение панели.

Не горит подсветка панели приборов

Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.

Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.

Если при полном отказе на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.

Полный отказ узла

Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.

Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим . В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.

Стрелки прыгают вниз и вверх

Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.

Проблема с щитком приборов

На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.

Проблема с прикуривателем

Распространенной причиной некорректной работы 2110 является прикуриватель. При подключении потребителей большой мощности происходит выгорание предохранителя и расположенного рядом с ним питания комбинации приборов. Вставка прикуривателя с номиналом 25 А размещена слева от панели индикаторов (рассмотрена в разделе полного отказа узла).

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации