Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 1

Грамотный подбор антифриза по марке автомобиля

Взаимозаменяемость по цвету и характеристикам

Подбирая антифриз для своего автомобиля, нужно учитывать его совместимость с корпусными элементами, в которых он будет циркулировать, а также предварительно залитой жидкостью.

При смешивании разных хладогенов стоит помнить о большом количестве присадок, используемых производителями. Не все они способны сочетаться с компонентами из других антифризов. В результате можно получить нерабочую кашицу из непонятных хлопьев.

Нельзя выбирать антифриз исключительно по невысокой стоимости жидкости.

Нужно ориентироваться на то, что полуторалитровая емкость с жидкостью, стоимость которой ниже 200 рублей, должна вызывать настороженность у покупателя. Также и название торговой марки должно быть на слуху.

Цветовая дифференциация придумана производителями в качестве маркетингового хода, так как изначально все антифризы для машин не имеют цвета. Даже при одинаковых оттенках у разных производителей может предлагаться потребителю абсолютно несовместимые вещества, также и случается наоборот.

При выборе подобных химических веществ нужно также учитывать рекомендации автопроизводителей. Данная информация имеется на сайтах компаний.

Требования к антифризу и свойства наиболее распространённых классов охлаждающих жидкостей

Обеспечить высокую температуру кипения несложно, поскольку антифриз находится под давлением, которое растёт по мере нагрева в силу герметичности системы. Вполне достаточно, чтобы она незначительно превышала данные для дистиллированной воды. Антифризы, исключая специальные, кипят при атмосферном давлении начиная со 105–110 градусов Цельсия.

При низких температурах поведение жидкости обеспечить также легко, надо лишь обеспечить нужную концентрацию раствора. При этом логично выглядит применение антифризов низкой концентрации в тёплых климатических зонах, поскольку такие составы обладают меньшей вязкостью. Это поможет жидкости лучше циркулировать по двигателю, облегчая работу водяному насосу (помпе).

Сложнее дело обстоит с характеристиками по защите от коррозии. Существует три подхода к этой проблеме.

  • Создание защитной плёнки на деталях двигателя. По такой схеме работали антифризы старых поколений, подобные известному в советские времена Тосолу, а также все, которые принято обозначать маркировкой G11 по старой системе концерна VAG. Это традиционные составы с минеральными присадками. Сейчас от этого почти везде отказались в силу недостатков по долговечности и надёжности защитной плёнки. Через 1–2 года защита прекращалась, и жидкость требовала срочной замены. Остатки плёнки в виде осадков и продукты разложения этиленгликоля вызывали ускоренную коррозию.
  • Прицельная работа присадок по очагам коррозии. Присадки не реагируют на чистый металл, выступая в роли ингибиторов для молекул его окислов. Ресурс пакета расходуется медленно, срок между заменами увеличивался до 4–5 лет. По тем же условным обозначениям продукт обозначался как G12 или карбоксилатный антифриз.
  • Гибридные антифризы, где присутствуют механизмы защиты обоих типов. Самые распространённые на рынке продукты. Обладают способностью к комплексной защите. В зависимости от преобладания присадок обозначаются G12+ или G12++.

Следует понимать условность данных маркировок. Они применяются с целью частичного упорядочивания рыночного разнообразия жидкостей, хотя на самом деле каждая из них обладает собственными уникальными свойствами. Иначе подбор охлаждающей жидкости по марке реального автомобиля был бы существенно усложнён.

Что нужно учесть при выборе?

Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.

Поэтому перед тем как выбрать антифриз, необходимо сформулировать требования к нему:

Минимальная температура кипения – не ниже 110 °С.
Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
Обязательно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов двигателя и других элементов системы.
Агрессивность по отношению к металлу – близко к нулевой.
Состав должен прослужить как можно дольше без потери свойств.

Немаловажный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку жидкости. Дешевые изделия придется менять гораздо чаще – 1 раз в год, более дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.

Что делать если антифриз в масле

Какие действия предпринять, если антифриз смешался с моторным маслом? Ответ на этот вопрос зависит от причины, вызвавшей эту неисправность. Перечислим действия в том же порядке, в котором выше были перечислены указанные причины.

Выход из строя прокладки ГБЦ. В данном случае необходимо заменить непосредственно прокладку

Для этого нужно демонтировать головку блока
При монтаже важно соблюдать осторожность, чтобы аккуратно уложить прокладку на ее посадочное место. Второй важный нюанс заключается в том, что очень желательно пользоваться динамометрическим ключом при затяжке крепежных болтов
Нельзя затягивать их «на глаз», поскольку велик риск превысить момент затяжки, что приведет к повреждению прокладки и преждевременному выходу ее из строя

Значение зажимных моментов и последовательность затяжки болтов приведена в технической документации руководства по ремонту конкретной модели автомобиля.

Нарушение геометрии головки блока. В частности, в результате перегрева или других механических повреждений изредка ГБЦ может «повести», то есть, деформируется ее нижняя плоскость. Решение данной проблемы состоит в протачивании головки на специальных станках, в частности, опрессовывать и/или фрезеровать (шлифовать). Делать это нужно только в специализированных мастерских. После выполнения ремонтных работ обязательно выполняется проверка ее герметичности (наличие трещин).

Повреждение теплообменника и/или его прокладки. Чаще всего выходит из строя именно прокладка по причине ее естественного износа. Единственным выходом в данном случае будет замена этого элемента. В случае, если поврежден именно теплообменник, его можно попытаться отремонтировать (запаять), однако это не всегда возможно. Соответственно, если он не подлежит ремонту — его следует заменить на новый.

Неправильное подключение магистрали системы охлаждения. В данном случае имеет смысл проверить правильность подключения патрубков, а также прокладок (в частности, прокладки коллектора).

Повреждение блока цилиндров. Это достаточно сложный случай, и для устранения неисправности нужно демонтировать блок. Ремонтные работы выполняются на автосервисе, где блок растачивается, и в него устанавливаются новые гильзы. В самом сложном случае блок цилиндров меняется целиком.

Посторонние течи. В некоторых случаях имеют место течи антифриза на патрубках и/или в местах различных соединений. Например, на датчике температуры (в частности, актуально для некоторых моделей Opel, на трубке подвода жидкости к печке). Подобные течи лучше диагностировать при работе двигателя на повышенных оборотах, поскольку в таких условиях антифриз вытекает при избыточном давлении, а значит, проще заметить место течи.

Вне зависимости от того, по какой причине антифриз попал в масло (или наоборот), после устранения причин и выполнения соответствующих ремонтов обязательно нужно поменять масло в двигателе, а также заменить охлаждающую жидкость. А перед тем выполнить промывку системы охлаждения и двигателя.

Как промыть двигатель когда антифриз попал в масло

Промывку двигателя нужно начать с того, что удалить из него старое масло, в котором имеется некоторое количество антифриза. Затем вместо него залить специальное промывочное масло. У разных производителей имеются свои подобные составы, поэтому рекламировать их не имеет смысла. Либо же попросту взять несколько канистр самого дешевого моторного масла (все равно его придется сливать через 100 км), также можно и фильтр масляный самый доступный взять. Так поменять масло несколько раз и потому уже залить новое масло необходимого для двигателя, при этом не забыть поставить и новый хороший масляный фильтр.

Часто при промывке масляной системы от эмульсии используют специальные промывки масляной системы либо даже солярку (она отлично со сгущенкой из масла и жидкости). Но после таких средство все равно стоит воспользоватся промывочным маслом.

Заключение

Смешивание антифриза и моторного масла приводит к значительным негативным последствиям для двигателя, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому при выявлении указанного явления необходимо как можно быстрее выяснить причину и выполнить соответствующие ремонтные работы. Чаще всего причиной смешивания антифриза и масла является прогоревшая прокладка ГБЦ. Ее вполне можно поменять самостоятельно. Для выполнения более сложных ремонтов желательно обратиться за помощью в специализированные автомастерские.

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Для начала разберемся с необходимой периодичностью доливки антифриза, а также с тем, когда именно это нужно делать. Причин заливать охлаждающую жидкость существует несколько:

  • Уровень жидкости в системе заметно снизился. Это может случиться из-за протечек в системе. У Hyundai Solaris, например, на расширительном бачке нанесены две метки L и F, обозначающие соответственно низкий и высокий уровень. В случае падения уровня жидкости ниже отметки L требуется долить необходимое количество антифриза. На разных автомобилях метки могут обозначаться по-другому, однако смысл остается таким же.
  • Внезапно понизился уровень жидкости после недавней доливки. Происходит это из-за утечки, место которой в системе следует найти.
  • Истек срок годности хладагента. Вновь возьмем в качестве примера Hyundai Solaris. Заливать свежий антифриз в этот автомобиль нужно, руководствуясь сроком эксплуатации имеющейся жидкости: для класса G-11 этот срок составляет от 2 до 3 лет, для класса G-12 — до 5 лет, для более высоких классов — свыше 5 лет. Но никто не запрещает менять охлаждающую жидкость чаще, если залитый состав загустел, потемнел и уже не выполняет свои функции — двигатель постоянно перегревается. Такое случается, если в систему заливали некачественный или поддельный продукт.

В некоторых случаях возможно периодическое срабатывание спускового клапана расширительного бачка. Это явно сигнализирует о том, что антифриз не потерял свои качества и не отводит тепло. Требуется слить старую жидкость и залить новую.

О низком уровне охлаждающей жидкости в некоторых моделях авто может сигнализировать и отдельный индикатор на приборной панели. Для проверки уровня ОЖ машину необходимо установить на горизонтальную поверхность.

Следует учитывать, что антифриз при малом его количестве в системе начинает испытывать повышенные тепловые нагрузки, а потому быстро теряет эксплуатационные свойства и не всегда справляется с возложенной задачей. Результатом являются частый перегрев двигателя, повышенное потребление масла и другие неприятности.

На этом закончим с теорией и перейдем непосредственно к практическим советам, как заливать антифриз в машину.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

  • обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
  • эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
  • защищает алюминий даже при большом перегреве;
  • продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
  • имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
  • не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.

Но есть и некоторые минусы:

  • появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
  • смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
  • в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Разновидности охлаждающих жидкостей

Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

Важно! Изначально антифриз представляет собой бесцветный химический состав. Производители окрашивают его в различные оттенки по своему усмотрению

Но поскольку единой классификации по данному параметру не существует, цвет жидкости не указывает на определенную характеристику изделия и при выборе не принимается во внимание

При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

  • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
  • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
  • G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
  • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.

Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

Жидкость для охлаждения двигателя автомобиля: общая информация

Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, которая преобразует энергию сгорающего топлива в механическую работу.  Естественно, такую установку нужно охлаждать, чтобы поддерживать необходимый тепловой режим.

Другими словами, для нормальной работы всех узлов и деталей ДВС под нагрузками нагрев мотора должен оставаться в строго заданных пределах. Рабочая температура двигателя не должна как опускаться ниже заданного порога, так и превышать расчетный показатель.

Для решения задачи на автомобилях используется комбинированная система охлаждения, которая представляет собой совокупность воздушного и жидкостного охлаждения ДВС. Жидкостная система предполагает принудительную циркуляцию рабочей жидкости.

На работающем двигателе нагрев ОЖ может доходить до 100 градусов по Цельсию и даже выше, при этом после остановки мотора жидкость во время длительного простоя охлаждается до наружной температуры.

Как видно, рабочая жидкость находится в достаточно тяжелых условиях. При этом к ней выдвигаются особые требования. Дело в том, что свойства жидкости должны, в первую очередь, обеспечивать максимальную эффективность работы системы охлаждения двигателя. От этого напрямую зависит надежность агрегата и его ресурс.  ОЖ должна обладать высокой теплопроводностью и теплоемкостью, иметь высокий температурный порог кипения, достаточную текучесть.

При этом после остывания такая жидкость не должна сильно расширяться в объеме и кристаллизироваться (превращаться в лед). Параллельно с этим жидкость также не должна пениться во время работы, а также не оказываться агрессивной, то есть взывать коррозию различных металлических элементов, оказывать воздействие на резиновые патрубки, уплотнения и т.д.

К сожалению, хотя дистиллированная или очищенная вода дешевая в производстве и имеет ряд необходимых свойств (отличается высокой способностью к эффективному охлаждению, обладает высокой теплоемкость, негорючая и т.д.), все же использовать ее в двигателе проблемно.

Прежде всего, она имеет низкую температуру закипания, быстро испаряется, а различные примеси в ее составе (соли и т.д.)  вызывают активное образование накипи. Также вода замерзает в системе тогда, когда наружная температура опускается до ноля градусов и далее образуется лед.

При этом происходит значительное увеличением объема замерзшей воды, что становится причиной разрывов каналов и патрубков, то есть происходит повреждение, в металлических деталях появляются трещины и т.п. По этой причине воду нельзя использовать круглогодично в регионах, где в зимний период отмечено понижение среднесуточных температур до ноля и ниже.

Вполне очевидно, что весьма затруднительно заниматься постоянным сливом воды из системы охлаждения перед стоянкой машины на улице или в неотапливаемом помещении. Для решения проблемы были разработаны специальные охлаждающие жидкости, которые получили свойство не замерзать при низких температурах.

Фактически само название «антифриз» происходит от английского  «antifreeze», то есть незамерзающая. Указанные составы быстро вытеснили воду из жидкостных систем охлаждения, тем самым в значительной мере упростились и особенности эксплуатации ТС.

Что касается ТОСОЛа, данная разработка является аналогом западного антифриза, только была разработана на территории бывшего СССР. Указанный тип ОЖ изначально создавался для автомобилей ВАЗ, при этом торговая марка не регистрировалась.

Сегодня многие изготовители охлаждающих жидкостей на территории СНГ используют широко известное название ТОСОЛ для своих продуктов, однако эксплуатационные свойства жидкостей могут отличаться по причине наличия разных присадок и дополнительных компонентов.

Как применялся антифриз

В первых моторах автопроизводители использовали вместо каких-либо жидкостей атмосферный воздух. Звук работы такой силовой установки можно было почувствовать издалека. Применение жидкости в качестве хладогена началось в виде обычной воды. Однако, ее физико-химические свойства не позволяли обеспечить в полной мере качественный отвод тепла.

Позже выбрать антифриз для автомобиля можно было в виде одного из растворов:

  • раствор поваренной соли и кальция;
  • спиртовые смеси из метила и этила;
  • глицерин в растворе сахара и меда.

Немного позже распространился и раствор с этиленгликолем. Затем в растворы стали добавлять различные вещества, понижающие образование коррозии. Благодаря этим и другим присадкам существенно повысился ресурс двигателей.

Основным документом, регламентирующим на законодательном уровне качественные характеристики охлаждающих жидкостей в нашей стране, является ГОСТ 28084–89. Документ регламентирует лишь антифризы, имеющие в составе этиленгликоль.

Статьи по теме

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор

Какое масло заливать в двигатель: общие советы и конкретные примеры

Какой выбрать антифриз: рейтинг ТОП-11

Классификация

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев

G12 Plus / G12+

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G13

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Подбор по торговой марке и цветовой категории

Чтобы не причинить вред собственному автомобилю, при замене антифриза следует выбирать того же производителя и ту же цветовую категорию, какие были у изначального охладителя. Подробную информацию о том, антифриз какого типа необходимо использовать в автомобиле конкретной марки, можно узнать либо в технических документах по эксплуатации, либо на сайте производителя.

Обычно компании, производящие машины, отдают предпочтение одному или нескольким типам незамерзающей жидкости и оснащают под них охлаждающие системы двигателей:

  • Европейские и американские компании (Ford, Audi, Porsche, Skoda, Land Rover и прочие), строго следящие за техническим и экологическим качеством своей продукции, применяют антифризы категории G11 для бюджетных транспортных средств и G13 для дорогих марок. Использование охладителя G12 недопустимо в связи с токсичностью этиленгликоля.
  • Производители Японии и Кореи (Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Suzuki и другие) пользуются антифризами исключительно собственных марок. В основном это улучшенные жидкости на основе карбоксилатов категории G12+, немного менее токсичные.
  • Китайские компании, а также производители России и стран СНГ (ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ и прочие) не особенно придирчивы к выбору антифризов. Чаще всего они просто отмечают в технической документации список успешно прошедших промышленные испытания и рекомендуемых охладителей.

На видео- какой антифриз выбрать:

А вот как происходит подбор антифриза и как правильно это сделать именно для своего автомобиля, подробно рассказывается в данной статье.

И вообще, можно ли смешать тосол с антифризом и какой положительный или отрицательный результат может последовать от таких действий, подробно рассказывается в данной статье.

Правильный выбор

Гибридные антифризы отлично подходят для автомобилей марок Мерседес и БМВ. Но такую охлаждающую жидкость применяют только для первичной заправки. Далее можно доливать или перейти на другой вид.

Выдерживают температуры до тридцати градусов. Карбоксильные жидкости хорошо подходят для двигателей с большими оборотами. Их используют для Российских иномарок типа Фиат, Вольво, Киа, Хендай, Форд, Рено и других. Начинают терять свои свойства при двадцати пяти градусах.

Лобридный является самым дорогим, так как он обладает рядом преимуществ и соответствует всем требованиям безопасности. Его применяют для спортивных машин и мотоциклов.

Важно помнить, что такая жидкость замерзает уже при двадцати градусах, поэтому она не подходит для Российской суровой зимы. Чтобы подобрать правильный антифриз, мало ориентироваться просто на цвет

Нужно внимательно присмотреться к его характеристикам и подобрать правильный тип. Если же вам нужно просто долить охлаждающую жидкость, то не стоит экспериментировать. Нужно купить тот же тип, который был до этого. Иначе могут появиться нежелательные последствия

Чтобы подобрать правильный антифриз, мало ориентироваться просто на цвет. Нужно внимательно присмотреться к его характеристикам и подобрать правильный тип. Если же вам нужно просто долить охлаждающую жидкость, то не стоит экспериментировать. Нужно купить тот же тип, который был до этого. Иначе могут появиться нежелательные последствия.

На видео- подбор антифриза по марке автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=noCe8dmMWEk

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, чем отличается тосол от антифриза.

А вот что лучше заливать тосол или антифриз и как сделать правильный выбор, подробно рассказывается в данной статье.

Так же будет интересно узнать о том, как выбрать антифриз, что бы не ошибиться с выбором. Вся информация подробно указана в статье.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и типов с органическими и неорганическими присадками?

Оператор обязательно должен знать тип антифриза, заправленного в систему охлаждения его машины. Если будут случайно смешаны ОЖ с органическими и неорганическими присадками, в результате взаимного отравления они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя.

В чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить ОЖ, а антифриза данного типа нет, можно долить воду, чтобы обеспечить работу системы охлаждения до того момента, когда появится возможность долить ОЖ нужного типа. Учтите, что вода, особенно минерализованная, это коррозионно-активное вещество и для тяжелонагруженных дизелей она более опасна, чем, например, для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Поэтому нужно будет обязательно довести содержание присадок в антифризе до нормы, как только появится такая возможность.

Антифризы с органическими присадками (ОАТ) и ОЖ с органическими и неорганическими присадками (NOAT) в чрезвычайной ситуации смешать можно, но нужно учитывать, что в результате смешивания присадки-ингибиторы в составе обеих жидкостей нейтрализуют друг друга. Как действовать дальше, мнения опрошенных нами специалистов разошлись. Некоторые специалисты советуют в таком случае измерить уровень содержания присадок в получившемся антифризе и привести его в норму с помощью дополнительных (восстанавливающих) присадок SCA. Другие же считают, что, учитывая немалую стоимость современных двигателей, в случае, если вы испортили жидкость, долив в нее ОЖ другого сорта, слейте всё, не жалея, и заправьте новую, рекомендованную производителем двигателя/ машины, а в будущем постарайтесь не делать таких ошибок.

Обычно считают, что в ОЖ «с увеличенным сроком службы» можно без опасений доливать до 10–25% обычной ОЖ (не «долгоиграющей»). Если объем доливаемого антифриза будет более 25%, следует проверить получившийся в системе охлаждения антифриз: в достаточном ли количестве содержатся в нем органические присадки (ОАТ), чтобы он был способен обеспечивать защиту деталей двигателя.

Не следует делать вывод о типе ОЖ по ее цвету, можно легко ошибиться. Например, в красный цвет может быть окрашена и ОЖ без нитритов, и с нитритами. Если есть сомнения в совместимости двух антифризов, рекомендуют хотя бы приблизительно проверить их совместимость таким образом: смешать в пропорции 1:1, тщательно перемешать и в течение часа наблюдать, не будет ли расслоения жидкости и осадка. Такая проверка поможет отбраковать хотя бы самые низкокачественные антифризы-фальсификаты.

Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля

Разобравшись с видами охлаждающих жидкостей, давайте приступим к выбору антифриза для вашего автомобиля. Подобрать его можно несколькими способами, основные из них описаны ниже.

Подбор антифриза по технической документации

В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля в разделе «эксплуатационные жидкости» есть пункт: «система охлаждения двигателя». В нем перечислены марки рекомендуемых производителем антифризов и указаны их типы.

Часто в инструкциях по эксплуатации автомобиля производители указывают лишь узкий круг марок жидкостей, не всегда занимающих лидирующие позиции в отрасли

Поэтому не лишним будет обратить внимание на спецификации, о которых будет написано ниже

Выбираем жидкость по спецификации автомобиля

Большинство крупных автопроизводителей выпускают перечень технических требований (спецификации) к антифризам, подходящим для использования в машинах определенной марке. Для этого производители антифризов должны провести некоторые испытания своей продукции на соответствие требованиям конкретной марки автомобиля.

Если испытания антифриза закончились успехом, то, как правило, подобная графа вносится в руководство по технической эксплуатации автомобиля. Также ознакомиться с одобренными охлаждающими жидкостями можно на официальных сайтах автомобильных марок. В свою очередь производители антифризов на этикетках своих продуктов часто информируют о том, что их продукт соответствует спецификациям автопроизводителей, к примеру, БМВ, Мерседес или Тойота.

Подбирая охлаждающую жидкость по спецификации, рекомендуется отдавать предпочтение крупным, известным производителям автомобильной химии. Так как информация о соответствии антифриза определенной марке автомобиля вызывает больше доверия, чем малоизвестный производитель охлаждающих жидкостей.

Подбор ОЖ по году выпуска авто

При современном распространении и доступности информации рассмотрение этого вопроса может показаться излишним. По любой из марок машин можно найти все необходимые сведения по рекомендуемым эксплуатационным материалам и их аналогам. Но если случилось так, что по какой-то модели автомобиля нет достоверной информации, то можно воспользоваться следующими советами:

  • Для автомобилей до 1996 года выпуска подойдет антифриз G-11.
  • Для более новых авто, после 1996 года можно использовать антифриз G-12 или G-12+.

Теперь вы знаете достаточно способов подбора охлаждающей жидкости по марке автомобиля. В заключение стоит упомянуть, что цвет не гарантирует соответствия принадлежности жидкости к ожидаемому типу антифриза. А обозначения на этикетке могут быть всего лишь торговыми уловками. Пользуйтесь услугами продавцов с хорошей репутацией и приобретайте продукцию проверенных производителей.

Предыдущие статьи

  • Подбираем аккумулятор по марке авто с умом. Важные моменты при выборе АКБ
  • Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля? Онлайн сервисы подбора свечей
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации