Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Дворники с подогревом: как установить нагревательный элемент своими руками

Теперь обо всем по порядку…. Подогрев дворников своими руками

В своих экспериментах я использовал ленту стеклоочистителя производства ХОРС, к слову сказать, она позволяет добиться действительно хорошего результата. Главной особенностью этой щетки является ее полая конструкция, а также пластикового профиля, в котором она закреплена.

1. Для того чтобы изготовить нагревательный элемент мне потребовался нихромовый провод Ф0,3 мм, его длина должна быть вдвое больше длины дворника +200 мм. Данную проволоку, как правило, используют для изготовления нагревательных спиралей. Так как нагревательный элемент проходит по всей длине щетки, он должен повторять ее контур, в противном случае, у вас могут возникнуть неприятные моменты в виде неплотного прилегания дворника к поверхности стекла.

2. Для того чтобы выровнять спираль сделайте следующее: оденьте спираль на шило и придерживая одной рукой, плоскогубцами вытяните кусок необходимой вам длины, порядка 0,5 м. Натяните проводим и установите пламя газовой горелки таким образом, чтобы проволока нагревалась докрасна. Таким образом у вас получится заготовка необходимой длины.

3. После этого нужно отмерить кусок проволоки равный по длине половине дворника +100 мм.

4. Согните проволоку, так как показано на снимке.

5. Установите длинную часть конца проволоки вовнутрь полого пространства резинки, коротким концом наискосок проткните резинку, чтобы провод не замкнул на адаптер, установленный на профиле. Как проколоть показано на фото булавкой.

Как сделать подогрев дворников своими руками — пошаговая инструкция

6. По очереди постепенно тяните за оба конца проволоки до тех пор, пока она полностью не спрячется в резине

Максимальное внимание следует уделить последним миллиметрам проволоки, следите, чтобы она не перекрутилась. Это критично потому, что чаще всего в местах перекручивания провод перегорает

7. На другом конце сделайте петлю, на нее нужно одеть изоляцию в виде кембрика нужного диаметра. Благодаря этой петле, будет компенсироваться температурная деформация резины и нихромовой проволоки.

Как сделать подогрев дворников своими руками — пошаговая инструкция

8. Внутри пластмассового профиля проделайте два отверстия, через которые позже будут выведены провода нагревателя.

9. Установите концы нагревателя в профиль, затем заправьте резиновую ленту.

Как сделать подогрев дворников своими руками — пошаговая инструкция

10. Загните концы и залудите их, используя концы нагревателя и паяльной кислоты.

11. Припаяйте провод сечением 2х0,2 (я применил провод ШВП2х0,2) длиной 2 м.

12. В месте выхода проводов необходимо приклеить кусок профиля, используя дихлорэтан, с его помощью вы защитите место пайки от разного рода повреждений.

13. Далее припаяйте к проводу 2х0,2 — 1,5-метровый провод 2х0,35, места пайки закройте для этого подойдет термоусаживаемая трубка.

14. С другой стороны провода установите разъем «мама», для того чтобы позже подключить к нему питание.

15. Сопротивление нагревателей 45-сантиметрового дворника выходит порядка — 8,8 ом. У дворника длиной 60 см выходит сопротивление 11 ом.

Где расположить элементы?

 

Кнопка проще всего цепляется на прикуриватель, все прочие элементы схемы лучше запихнуть в моторный отсек, закрепив их, к примеру, на шпильке, той что находится на задней стенке моторного отсека, в последствии ее можно будет использовать в качестве точки подключения массы.

Установка подогрева: вариант №1

Безусловно, самый простой вариант в данном случае – это покупка такого устройства в магазине. Но ведь намного интереснее и экономнее сделать дворники с подогревом своими руками за несколько вечеров. Существует несколько способов изготовления таких устройств в домашних условиях.

Рассмотрим первый вариант на основе бескаркасных щёток. В работе будут необходимы следующие материалы:

  • провод – 20 метров;
  • доска такой же длины, как и сами щётки;
  • пара гвоздей;
  • скотч.

В подготовленную доску забьём пару гвоздей на расстоянии 62 сантиметра (длина щёток), намотаем на них провод витками так, чтобы он не перекручивался. Возьмём скотч и соединим им провода наподобие плоской лапши. Делать это нужно через каждые пять сантиметров. В результате получим ленту-нагреватель.

На следующем этапе понадобится запастись:

  • медным проводом – 40 сантиметров;
  • паяльником;
  • термоусадочной трубкой;
  • фольгой.

Припаиваем 2 провода по 20 сантиметров. Места скрепления изолируем термоусадочной трубкой. Оборачиваем самодельный нагревательный элемент фольгой.

Со щёток снимаем резинки и пластик. Вставляем внутрь нагревательный элемент и собираем дворник. Припаиваем клеммы к проводам. Надеваем на дворники с подогревом гофрированную трубку для изоляции.

Что представляют из себя автодворники с подогревом

Подогревающиеся стеклоочистители имеют бескаркасную конструкцию. Бескаркасные дворники с подогревом отличаются большей гибкость, что позволяет более качественно очищать поверхность стекла. Щетки стеклоочистителя с подогревом оснащены особым нагревающимся полотном, которое не дает замерзать чистящим поверхностям, сохраняет их геометрию и помогает избежать неприятных звуков, когда дворник скрипит по стеклу. По всей длине чистящей поверхности зимних дворников с подогревом располагается специализированная гибкая лента подогрева дворников, которая запитывается от сети питания Вашего авто. Именно эта лента отвечает за подогрев щеток стеклоочистителя автомобиля. Теплая поверхность щеток дворников с подогревом легко и быстро удаляет все загрязнения со стекол и способна справиться даже с самым обильным снегопадом.

Особая технология, по которой разработаны автомобильные дворники с подогревом, не только отогревает стекло, но и хорошо удаляет все загрязнения, не оставляя нежелательных разводов.

Куда подключить нагреватели

Проще всего кнопку включения вывести на прикуриватель, а остальные элементы (провода и прочее) спрятать в моторном отсеке, закрепив на шпильке.

Данная схема любительского изготовления дворников с подогревом вполне простая и бюджетная. Но, чтобы ее реализовать, нужно хорошо разбираться в электрических работах и уметь паять. Выполнение должно быть качественным. Если этого достичь не получается, можно купить готовые щетки с подогревом. Их подключение еще более простое. Там уже навыки работы с электрической цепью могут понадобиться только на примитивном уровне.

Нагревательные элементы

Чтобы организовать подогрев для зоны автомобильных дворников в области лобового стекла своими руками, потребуется для начала определиться с элементом нагрева. То есть с тем устройством, которое будет выполнять функции нагревателя.

Среди автолюбителей наибольшее распространение получили 3 варианта.

  1. Нихромовая нить. Это проволока, которую часто применяют в качестве нагревательного элемента в большом количестве электрических приборов. Их можно использовать при наличии очистителей стекла каркасного типа с полыми резинками. То есть по всей их длине должно быть отверстие. Допускается установка нити и в бескаркасные модели. Но только при условии, что конструктивно дворник позволит установить нить в пазу и участки нити между собой не закоротят.
  2. Провод МГТФ. Здесь речь идёт о термостойком монтажном проводе, у которого предусмотрена изоляция на основе фторопласта. Для наших целей потребуется провод с сечением 0,03 мм2. Фторопласт устойчив к заморозкам, он тугоплавкий и не боится контакта с щелочами и кислотами. Подходит скорее лишь для установки в неподвижном состоянии. Потому нагреватель на основе этого провода обычно монтируют под кожух бескаркасных дворников.
  3. Готовые нагревательные пластины. Они предназначены для стеклоочистителей. В продаже доступны комплекты разных размеров. Обязательно учитывайте параметры номинального напряжения при подборе комплекта.

К готовым комплектам идёт подробная инструкция по монтажу и подключению, потому акцентировать на них внимание нет смысла. Вариант с МГТФ не предполагает установку в подвижные компоненты дворников, поскольку изоляция может стереться, и это приведёт к серьёзным последствиям

Потому оптимальным решением остаётся применение нихромовой нити.

Принцип работы подогрева лобового стекла

Вообще, без учета работы системы отопления салона автомашины, автомобильное стекло прогревается двумя способами. И тот и другой способ реализуется при питании от бортовой электросети автомобиля.

  1. Полный подогрев всей полезной площади поверхности стекла. Вообще, лобовое стекло изготавливают в виде двухслойной пластины. Между слоями наносится специальный клеевой состав или полимерная пленка, в первую очередь они необходимы для придания прочности стеклу и исключения возможности разлета осколков при повреждении автомобиля. В клеевой состав укладываются специальные тонкие нити, изготовленные из нихрома или любого другого тугоплавкого металла. Диаметр нитей находится в пределах десятых долей миллиметра. Поэтому они практически не видны и не перекрывают зону видения водителя. Имеется также другой способ нагрева, когда между внутренней частью стекла и полимерной пленкой наносится специальный металлизированный слой. Вот он и будет являться в дальнейшем элементом нагрева, и передавать тепло всей поверхности стекла. При такой конструкции нагрева, вверху и внизу стекла располагают разъемы для подключения.Принцип обогрева заднего стекла автомобиля иной. Здесь специальные нити наносятся сверху и равномерно между собой. То есть, эти нити не делают прозрачными и не устанавливают внутрь стекла, и в целях обеспечения нормальной видимости через заднее стекло этого не требуется.

  2. Частичный обогрев зоны нахождения щеток стеклоочистителей. Здесь применяются два способа прогрева:
    — На нижней части стекла устанавливается плоские нагревательные элементы. Данные элементы располагаются непосредственно в черной окраинной зоне стекла. Таким способом прогревается собственно зона дворников. Многие из водителей предпочитают именно этот тип обогрева.— Нагревательные элементы устанавливаются также на сами дворники. При соблюдении всех условий эксплуатации, этот способ является наиболее безопасным. При эксплуатации таких стеклоочистителей, перед их включением при прогреве автомобиля, требуется предварительный нагрев стекла наддувом воздуха от системы отопления салона. В противном случае, особенно при сильном морозе, стекло может треснуть.

Тонкости подключения

Если дворники с подогревом достаточно быстро устанавливаются и подключаются к электрической сети авто, то при монтаже нагревательного устройства в зоне нахождения щеток возникает ряд вопросов. Поэтому стоит прислушаться к некоторым рекомендациям опытных автомобилистов. Для установки нагревательного элемента, необходимо последовательно выполнить следующие действия.

  1. Чтобы лента хорошо держалась на стекле, необходимо очистить поверхность от грязи и обезжирить ее растворителем 646.
  2. Затем с полиэфирной пленки снимается тонкая защитная бумага.
  3. Нагревательная полоса приклеивается таким образом, чтобы дворники находились в центральной части обогрева.
  4. Для подключения нагревателя к бортовой сети автомобиля, необходимо один провод соединить с «массой», а второй вывод запитать к плюсовому проводу через реле, предохранитель и выключатель.
  5. После предварительного испытания можно будет зимой ощутить все прелести теплого стекла.

Одним из важнейших факторов, который будет влиять на безопасность движения автомобиля зимой, является хороший обзор. Установив дворники с подогревом или приклеив нагревательный элемент на лобовое стекло, автомобилист обеспечит качественную очистку лобового стекла в любую пору года при ненастной погоде. Небольшие затраты впоследствии окупятся более коротким прогревом машины и безопасной ездой по зимним дорогам.

Комплекты для обогрева щётки

По сути тема отдельного обогрева уже реализована в заводских дворниках марки Consul Winter и Burner. Плюсом такого подогрева может быть только стоимость нагревателя, что сомнительно если учесть дополнительные расходники (которые нужны при подключении) и самостоятельный монтаж. Актуальной такая доработка может быть если в линейке производителей нет подогреваемой щётки на вашу модель автомобиля. Для бортовой сети 24V допускается последовательное соединение двух однотипных элементов подогрева.

Марка обогревателя дворникаРазмер, ммМощность, ВтЦена, ₽
«Полярник» ПЩ 15/28165/333 x 523/42450

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

Нить будем заправлять в резинку с двух сторон

ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить

Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.

Итог греет – замечательно, даже в минус 25 градусов, дворники отходят практически мгновенно. При небольшом минусе, особенно когда идет снег, лед вообще не задерживается на щетках. Вот такая вот инструкция. Цена вопроса примерно 200 рублей, за проволоку.

Однако еще раз повторюсь – если не можете работать с электрикой авто сами – НЕ ЛЕЗЬТЕ, это опасно!

НА этом заканчиваю, думаю моя инструкция вам помогла.

Похожие новости

  • Что такое свечи зажигания?
  • Как проверить уровень масла в автомате?
  • Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?

Установка своими руками

Если выбираются покупные модели, то к каждой прилагается подробная инструкция. Поэтому с подключением не должно возникнуть никаких проблем. Немного сложнее создать нагревающиеся щетки самостоятельно.

Для того, чтобы из обычных стеклоочистителей сделать вариант с подогревом, внутри щеток размещают тонкий провод. При подаче электрического напряжения он нагревается и вокруг щетки не образуется лед. При этом резиновая деталь не морозе не теряет эластичности и другие полезные характеристики.

Инструменты

Подобное устройство можно легко сделать за несколько вечеров.

Для его изготовления на основе бескаркасных щеток понадобятся:

  • 20 метров провода;
  • скотч;
  • доска (необходимо отмерить такую же длину, как и у щетки);
  • гвозди (2 шт);
  • 40 сантиметров медного провода;
  • паяльник;
  • фольга;
  • термоусадочная трубка.

Первым делом нужно снять и разобрать дворники. А затем сделать обогревательные элементы.

Изготовление элемента обогрева

Следующим шагом будет создание подогревающего элемента и подсоединение его к дворникам.

Создание ленты-нагревателя:

  1. Берется подготовленная доска, в нее по краям забиваются два гвоздя.
  2. На доску витками наматывается провод. Надо следить, чтобы он не перекручивался.
  3. Провода соединяются скотчем каждые пять сантиметров. У соединений будет вид плоской лапши.

Подсоединение элемента нагрева:

  1. Медная проволока режется на два куска по 20 см — это два провода.
  2. Они припаиваются к получившемуся нагревательному элементу.
  3. Места крепления нужно изолировать термоусадочной трубкой.
  4. После всех манипуляций готовый элемент надо обернуть фольгой.
  5. Затем подготовить дворники: снять с них пластик и резинки. Внутрь вставить нагреватель и снова собрать.
  6. К проводам припаять клеммы.
  7. Для изоляции на стеклоочистители нужно надеть гофрированную трубку.

Подключение

Полученное изделие подключают к системе автомобиля через реле. Оно рассчитано на силу тока от 10 до 15 ампер. Управляющий провод нужно соединить с контактом, в который после включения зажигания подается электроэнергия. Выключатель размещается на приборной панели авто.

Также необходим предохранитель. Он устанавливается на проводе, который идет к реле включения устройства от аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности

Для проверки потребуется термометр. Усовершенствованные дворники сначала включаются на 10 минут. Замеряют температуру нагрева. Затем повторно включают на полчаса, снова измеряют температуру. Она должна быть выше предыдущей.

Надо учитывать, что если проверка будет производиться зимой и на улице, то до высокой температуры дворники не нагреются, максимум до 50 градусов Цельсия. Для очистки льда этого вполне хватит. В более теплое время года и в гараже показатели будут выше.

Моментального нагрева не будет, для этого требуется подождать 10—15 минут. Лобовое стекло при этом не прогревается.

Источники неполадки

Так как восстановить обогрев заднего стекла своими руками предпочитают многие водители, необходимо знать о вариантах ремонта с учетом источника проблемы. В самостоятельной проверке функциональных узлов машины не будет препятствий, если вы обладаете минимальными навыками ремонта автомобильной техники.

Предохранитель системы

Предохранительный элемент – первое, что должно привлечь ваше внимание при обнаружении поломки, поскольку система не будет работать, если он перегорел. Локализация данного элемента варьирует в зависимости от модели машины, поэтому на данном этапе придется обратиться за помощью к сервисной книге ТС

Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности. Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента.

Поломка реле системы тоже может привести к остановке работы обогрева. В такой ситуации монтажа свежего элемента также будет достаточно.

Электропроводка

Если замена предохранителя не исправила ситуацию, перейдите к диагностике питающих электропроводов. Перегорание, обрыв крепления или перелом способствуют остановке поступления тока к нагревающим полюсам. Для обнаружения данного обстоятельства включите кнопку обогрева и измерьте напряжение клемм тестером. Обнаружить клеммы можно в нижней чести стекла или по его бокам. Отсутствие напряжения на проводах должно вас насторожить.

Изучите весь путь проводки на целостность, зачистите контакты клемм и соединений. Окисление в данных зонах часто приводят к блокировке подачи напряжения. Если самостоятельно с этой задачей справиться не удалось, вам поможет автоэлектрик.

Нити

При повреждении прогревающих лент также может понадобиться восстановление обогрева заднего стекла. Чтобы знать, как это сделать, необходимо предварительно изучить особенности рабочего процесса в данной зоне. Нагревательный элемент получает напряжение и далее энергия следует по нитям. По отношению к основе они соединены параллельно и выполняют роль проводников токов. Их нагрев обусловлен определенной долей сопротивления, несмотря на несущественную температуру нагрева, для своего назначения этого достаточно. Если одна или несколько нитей повреждаются, ток по ним не идет, следовательно, эти участки не прогреваются. Особенности ремонтных работ в такой ситуации описаны немного ниже.

Органы управления

Если все элементы, которые вы проверяли ранее, исправны, стоит обратить внимание на кнопку включения. Определить работу системы можно по загорающемуся световому индикатору, который дает о себе знать после нажатия на кнопку

Если все активировано и соответствующие индикаторы дали о себе знать, но стекло не обогревается, вероятен износ или подгорание рабочих контактов тумблера, поэтому энергия не подается. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля требует только замены кнопки.

Импортные авто

В случае с импортными машинами ремонт обогрева заднего стекла своими руками не ограничится диагностикой стандартной системы обогрева, поскольку зеркала заднего вида также оснащаются нагревом. Активация обогрева стекла кормы приводит к параллельной активации прогрева зеркал. Если система не работает на обеих зонах, наиболее высока вероятность, что вы имеете дело с причиной, рассмотренной в первом пункте — предохранитель или реле.

Важно определить, какие именно предохранители связаны со стеклом, ведь их бывает несколько. Не лишним будет провести диагностику электронной платы, которая из-за отпаивания контактов и разрыва дорожек часто изнашивается

Минусы использования подогрева лобового стекла

На доводах против использования опции подогрева стекол стоит остановиться подробнее, ввиду того, что менеджеры автосалонов зачастую не знают или могут умалчивать о таких фактах.

Если покупателю предлагается именно вариант приобретения в рамках дополнительной опции, то переплата может дойти до 100 000 рублей. Особенно это практикуется при продаже немецких марок. Вообще, размер переплаты напрямую зависит от марки покупаемой машины. Относительно недорогие варианты подогрева стекла ставятся на отечественные «Лада Веста», (около 10 000 рублей).

При выборе опции подогрева зону щеток стеклоочистителей, переплата будет в пределах 3 000 – 10 000 рублей.

Дальше можно указать основные минусы выбора подогрева автостекла вообще:

  • стоимость работ по замене стекла (в случае трещины, разрушения и т.д.), в среднем на 30-40% выше;
  • имеется вероятность появления трещин лобового стекла вследствие перепада и большой разница температур снаружи и внутри салона (например, при минус 30 – 40 градусах снаружи);
  • через сетку, образованную специальными нитями нагрева плохо срабатывают детекторы автомобильных радаров и другие подобные им электронные приборы;
  • в ходе эксплуатации нить обогревателя может повредиться или перегореть.

При повреждении нити происходит отказ к работе всей системы, и здесь очень часто возможна только полная замена стекла. Также, при возникновении даже малых повреждений лобового стекла и обрыва нитей нагрева возможно значительное ухудшение обзора.

Одним из серьезных недостатков является то, что использование специальных нитей системы обогрева может дополнительно создавать блики при езде в темное время. При встречном сильном освящении автомобиля, они могут вызвать дезориентацию водителя и тем самым создать аварийную ситуацию на дороге.

Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла

Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока. Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:

  1. Активируемые, при включении в прикуриватель
  2. Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.

Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.

Монтаж

Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.

Совет. Не стоит делать так, чтобы после монтажа провод находился рядом с мотором или колектром, так как он расплавится.

С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.

Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа

Недостатки: будет занят прикуриватель

Что такое «теплые дворники» и как они спасают нас зимой

Автомобилисты знают, насколько важна видимость при управлении транспортом, а щетки стеклоочистителя — основа в очистке стекла. По статистике, значительная часть людей, владеющих авто, предпочитает не садиться за руль вовсе при плохих погодных условиях из-за ограниченной видимости. Зимой дворники подвержены обледенению. Резинка становится грубой, поэтому слышится неприятный звук. Дворники, конечно, отрываются от стекла и включение печки на максимум иногда спасает ситуацию, особенно когда в автомобиле есть функция подогрева стекол. Но не нужно забывать, что со временем конструкция щеток изнашивается и их плотность прилегания к стеклу снижается. Из-за отвердевания резинки, автомобильные щетки «прыгают» по стеклу. А если с приходом зимы их заменить на подогреваемые, это позволит не только избежать проблем с примерзанием дворников, но повысит безопасность и комфорт, а также срок их эксплуатации.

Как установить подогрев лобового стекла

Установка подогрева лобового стекла является достаточно простой задачей. Стекло снимать не нужно. Основная задача — обезжирить поверхность стекла и затем аккуратно наклеить липкую ленту с нитями подогрева

Важно добиться того, чтобы лента не начинала отслаиваться. Еще нужно учитывать, что если часть нитей накала отслоилась от стекла, в этих местах возникает перегрев нитей и система частично или полностью выходит из строя

Также при выполнении работ нельзя клеить нити на влажное, неочищенное или же холодное стекло. В этом случае приклеить ленту надежно не удастся, произойдет отслойка. В случае если комплект для установки подогрева стекла минимальный, тогда в «плюсовой» провод подогрева нужно дополнительно установить предохранитель в отдельном корпусе.

При установке нитей важно приклеить нити так, чтобы прогревать линию контакта рабочих кромок щеток стеклоочистителя с самим стеклом. Это позволит избежать отрыва примерзшей резинки и дефектов лезвия в том случае, если дворники будут включены случайно или слишком рано, то есть пока лед не растаял

Также может срабатывать и датчик дождя, при этом дворники еще не отогрелись.

Также при установке лент важно разметить, где будут подключаться к нитям провода питания. Это в значительной степени упрощает монтаж

Саму проводку на обогрев лобового стекла можно спрятать под накладками передних стоек (если они без Airbag и/или их можно снять без трудностей).

Еще добавим, что при выборе предохранителя для обогрева стекла можно поставить предохранитель 10 А. Если же подогрев мощный, тогда можно заменить такой предохранитель на аналог 15А.

Схему подключения питания нужно продумывать так, чтобы запитаться от штатной проводки

Обратите внимание, брать питание от прикуривателя не следует, так как подогрев может работать даже в том случае, если зажигание выключено. Оптимально делать так, чтобы подогрев работал только при включенном зажигании

Еще нужно поставить выключатель (кнопку) подогрева лобового стекла. Такой выключатель желательно подбирать с износоустойчивой клавишей и контактами для мощных энергопотребителей, а также с надежным корпусом, который не будет плавиться. Для таких задач лучше выбирать подходящий выключатель автомобильный.

Параллельно можно использовать подключение подогрева лобового к подогреву заднего стекла, однако делать этого не рекомендуется по причине больших нагрузок. Лучше создать полностью отдельную схему.

Подключить лобовое стекло с подогревом лучше в области моторного отсека, выведя туда провода. При этом провод «+»также нужно заводить в салон, чтобы подключить кнопку обогрева лобового стекла. Такой подход позволит включать обогрев стекла только с кнопки из салона и только при включенном зажигании.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию