Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Установка подогрева сидений приора от приоры 2

Лада Приора Хэтчбек EDM › Бортжурнал › Трёхуровневый подогрев сидений от Приора FL

Вот и нашёлся, наконец, повод написать что-то про машину, хоть и лень просто. С момента последней публикации машинка проехала около 25 тысяч километров, прошло более двух лет. Чувствует себя нормально. Меняются расходники (фильтра-жижи), внезапных припадков не было. Могу вспомнить разве что задачку из прошлой зимы- разный по температуре воздух в дефлекторах при включенной печке. Из центрального левого дует жара, из его соседа теплота, а из крайних холод. Дело решилось демонтажом радиатора отопителя и промывкой его под давлением. Попутно заменен антифриз. Теперь всё норм. Ручник ещё как-то перестал держать — по причине усталости и кривизны рычага. Был заменён на ноунейм-деталь из магазина. Хватило ровно на полтора месяца. Съело шлицы на основании (не на рычаге). Новый уже полгода вроде ничего, держится. Пару недель назад заменил тормозные диски — толщина 18 мм при крайних 17,8 мм. Вместе с дисками поменял и колодки. Всё оригинал, ТИИР в фирменной ладовской упаковке. Попутно заменён прохудившийся пыльник ШРУСа. И да, колодки NIPPON — GOVNO! Скрипучие, собаки. Теперь о ништяках. Я вообще ничего уже не хотел ставить на неё, просто потому что эти пару лет живу ожиданием покупки нового авто. Но пока немного не складывается — не хочу идти на компромисс, хочу конкретное авто, так что лучше подожду. Купил и установил хвалёные оригинальные джиэмовские концевики дверей, мадэ ин южная корея. Старые просто уже вымотали. Цена вопроса — 100 рублей/штука. Куплены рукоятки ручника и кпп в коже.

Цена — 800/250 рублей. На кпп старая уже полысела. Ну и попутно решил приобрести подогрев жёппы, наканецта! Всё боялся, что генер не потянет (БАТЭ на 90А). Но тут за тысячу подвернулся бэушный генер на 115 ампер от КЗАТЭ, сейчас он отревезирован и почти собран, скоро установим. В планах замена треснутого лобового стекла на обогреваемое. Ну я и прикупил подогревы, и как получил посылку, сразу кинулся на инсталл девайса) Взял от новых приор, трёхступенчатый.

Что добавить? Жёппе и пояснице хорошо, всем советую. Хочешь — пожарь, хочешь — подогрей малёха. Даже не представляю, как без этого раньше жил. И да, БАТЭ тянет, просадка по бк — максимум 0,2 вольта на 2 обогрева на максимуме.

источник

Как снять задний диван

Снятие заднего ряда сидушек редко производится – только для чистки, или обивки новыми чехлами. Тем не менее, с инструкцией по снятию заднего дивана тоже ознакомтесь и держать ее в голове «на всякий случай».

  1. Отщелкнуть подушки сидений с двух сторон (они углообразные) и вынуть из салона.
  2. Над одной из спинок найти лямку фиксатора и потянуть ее наверх. То же самое проделать с другой спинкой.
  3. Открутить болты крепления подлокотника и снять его;
  4. Открутить болты крепления петель к кузову.

Ресталийлинговая и дорестайлинговая Приора, по мнению многих автообзорщиков, почти ничем не отличаются. Но, если копать глубже, то даже в комплектах обогрева можно найти одно большое различие. В комплекте для дорестайлинговой версии тумблер работает только в двух режимах: ВКЛ/ВЫКЛ. А в рестайлинговой версии весь комплект предназначен для того, чтобы обогрев работал в четырех режимах: ВЫКЛ, минимальный, средний, максимальный.

То есть, в комплекте для рестайлинговой версии добавлено то, что есть далеко не во всех иномарках: возможность изменять степень и температуру нагрева сидушки. На Приоре, которая выпускалась с 2007 по 2012 год, нагревательные элементы сразу включались на максимум.

Штатный набор для Приоры Рестайлинг подойдет и для владельцев первой модели, ведь конструкция ничуть не изменилась. Сами нагревательные элементы идеально лягут на сидушки, а проводка подключится все также – «по стандарту».

Нельзя пренебрегать комфортом в автомобиле, иначе каждая зимняя поездка станет настоящей пыткой. Если печка, не будет греть воздух, пока прогревается двигатель, значит, можно найти другие варианты согреться. Для этого придется потратить половину дня, но старания этого дня будут «окупаться» когда на улице минус 25.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.

Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.

Схема подсоединения в блоке предохранителей

Работы по подсоединению проводов следует выполнять при отключенной аккумуляторной батарее.

Установить реле (1119-3747210-10) в монтажный блок, разъем К11.

87-й контакт реле соединяется с проводом красного цвета блока кнопок.

86-й контакт реле соединяется с «массой» кузова.

85-й контакт реле соединяется с проводом черно-синего цвета от замка зажигания.

30-й контакт реле соединяется с проводом розового цвета 30-го контакта реле дальнего света фар.

Предохранитель можно установить между реле дальнего света и реле К11 на розовый провод.

Как видно из описания, схема подключения подогрева Лады Приора очень простая.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъема 2172-3709710АХ с проводами к блоку управления обогревом сидений с терморегулятором на ВАЗ 2172, в строке «Комментарий» указывайте какой установлен блок переключателей , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем обеспечивающих комфорт водителю и пассажиру, одним из которых является обогрев сидений. Он управляется с помощью блока, выглядит привлекательно, современно, не только красиво вписывается в салон, но и очень прост в использовании.

Несмотря на то, что подогрев сидений сравнительно молодая опция на рынке «наворотов», это не помешало ей, за такой небольшой промежуток времени завоевать мировое признание всех автомобилистов мира. Благодаря подогреву сидений водитель автомобиля может избавиться от неприятных ощущений, которые сопровождают его каждый раз, когда он садится в «холодный» автомобиль.

Блок выключателей подогрева передних сидений 21720-3709710-00 с трех режимным регулятором, расположен в салоне автомобиля ВАЗ 2170/2171/2172 на кожухе туннеля пола между передними сиденьями. Для снятия блока, необходимо поддеть отверткой за облицовку.

Неприятные ощущения — всего лишь вершина айсберга, холодное сидение чревато более серьезными последствиями, нежели кажется на первый взгляд.

Большинство современных автомобилей имеют подогрев сидений уже в базовой комплектации, однако, как же быть тем, у кого данной опции нет, она не предусмотрена производителем или просто не установлена. Чтобы исправить эту ошибку производители подогрева сидений стали выпускать комплекты подогрева сидений, которые можно установить своими руками, избавив тем самым свою «пятую точку» от неприятных ощущений.

Блок управления 21720-3709710-00 обогревом сидений (с трехуровневым регулятором) предназначен для включения / выключения и регулировки подогрева сидения (коммутации электрических цепей обогревателей сидений водительского и пассажирского) в трех положениях на автомобилях ВАЗ 2172 / Лада Приора 2.

Контактный носитель 191 972 724АХ с 8 контактами в сборе с проводами для подключения блока управления обогревом передних сидений с терморегулятором 21720-3709710-00 / Лада Приора 2/ ВАЗ 2172 и её модификаций. Может быть использован разъём для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

С помощью данного блока 21720-3709710-00 имеющего терморегулятор, идет управление режимами обогрева сидений водительского и пассажирского на автомобилях ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора 2, путем изменения положения клавиш.

Замена разъема 2172-3709710АХ 8 pin в сборе с проводами для соединения с трех режимным регуляторным модулем выключателей подогрева передних сидений 21720-3709710-00 / ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора 2 и её модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Схема подогрева сидений на Лада Приора 2 рестайлинг

Установка подогрева сидений своими руками

Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа

Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:


Несмотря на то, что качественные комплекты имеют надежную защиту, лучше дополнительно подстраховаться и установить предохранитель. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Схема подключения, как правило, прилагается, но при необходимости ее можно найти в интернете. К примеру, ниже располагается типовая схема для автомобилей ВАЗ 2110-12.

Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.

Один комплект позволяет установить подогрев сидения водителя и переднего пассажира. Если нужен еще и подогрев задних сидений, придется купить еще один комплект. Схема подключения останется такой же, т.е. дополнительных сложностей монтаж не вызовет.

Мне нравитсяНе нравится

Основные неисправности электрических обогревателей ВАЗ 2170

Если кресло перестало быть теплым, то следует проверить следующие узлы:

предохранитель обогрева сидений F15;
предохранитель блокировки зажигания 20 А;
реле;
переключатель температурных режимов;
целостность нагревательного провода.

Наиболее часто встречается поломка или перегорание термокабеля. Ремонт может потребовать демонтажа сидений и обшивки

Особо важно хорошо заизолировать места новых соединений, иначе не избежать новых неприятностей

Опция «Подогрев задних сидений автомобиля» уже не редкость, ее можно встретить в списке комплектаций даже бюджетной иномарки. АвтоВАЗ постоянно совершенствует свои модели LADA, но до обогрева заднего дивана очередь еще не дошла. Разбираемся, как своими руками оснастить автомобиль этой полезной функцией.

Установка и подключение подогрева задних сидений для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет. В данном примере процесс доработки показан на автомобиле Лада Приора.

Как своими руками проводить изготовление и монтаж подогрева сидения машины по типу BMW

В качестве опытного образца для демонстрации процесса установки обогревателя будет использована машина марки BMW, которая по умолчанию имеет несколько конструктивных особенностей, таких как установленный самим производителем пилопатрон, находящийся в сидении. Кроме этого, в данных машинах необычное расположение подушки безопасности: ее решили поставить под сидения. Еще одной особенностью является расположение аккумулятора, который закреплен в багажном отсеке вместо привычного места под капотом.

Конечно, это все играет далеко не на руку нам, зато благодаря сложному примеру будет легко и понятно, как обходить разного рода препятствия при монтаже обогревающих элементов.

Решил установить подогрев сидений на приору, чтобы зимой было комфортно в машине.

Приобретаем комплект штатного подогрева сидений для приоры за 850 руб. в составе:

4 нагревательных элемента (2 спинки, 2 сиденья) с проводкой и разъемами
жгут соединительных проводов с разъемами
блок кнопок обогрева

Дополнительно приобретаем:

реле 4-х контактное 1119-3747210-10 (98.3747-111)
предохранитель 15А
клеммы типа «мама» (средние и малые)
клеммы под «массу»
двухсторонний скотч
тонкую гофрированную трубку
клеммы-замки для соединения проводов
провода

Для удобства работы снимаем сиденья с машины, понадобится специализированная головка под «звездочкой» либо головка на «8». Также для прокладки проводов демонтируем обшивку центрального тоннеля
Снимаем обшивку сиденья. Отгибаем отверткой металлические крючки на спинке…
…и отщелкиваем пластиковые защелки на сидушке
Задираем обшивку в сторону, чтобы не мешала
Нагревательные элементы клеим на двухсторонний скотч…
… и тщательно разглаживаем

Провода от нагревательных элементов выводим под сиденье через отверстие, предватерильно одев гофрированную трубку, закрепляем хомутом.

Устанавливаем на место обшивку сидений

Снимаем облицовку центрального тоннеля. Основной жгут с проводами прокладываем в тоннеле от блока кнопок обогрева к подлокотнику, предварительно одев на него гофрированную трубку. В тоннеле есть канал в палстиковой перегородке между блоком кнопок и прикуривателем.

Порядок подключения проводки:

клеммную колодку соединяем с блоком кнопок обогрева
черный провод («масса») закрепляем под болт возле ручника
белый провод (подсветка кнопок) подключаем к подсветке прикуривателя
красный провод (+12 В) протягиваем вдоль штатного жгута проводов под обшивкой пола под водительским сиденьем и вдоль левого порога к монтажному блоку

Собираем центральный тоннель. Устанавливаем в него блок кнопок вместо заглушки. Провода к сиденьям выводим в щель между полом и тоннелем, соединяем со штекерами от сидений и закрепляем все хомутами.

Порядок подключения проводки в монтажном блоке:

Реле 1119-3747210-10 устанавливаем в монтажный блок в свободный слот К11 (ответная клеммная колодка не нужна):
контакт «87» соединяем с красным проводом от блока кнопок обогрева
контакт «86» соединяем с «массой», болт на корпусе возле монтажного блока
контакт «85» соединяем с сине-черным проводом (см. фото), идущим от замка зажигания к блоку управления светом (+12 В при включенном зажигании)

контакт «30» соединяем с розовым проводом контакта «30» реле К7 (реле дальнего света фар)

Предохранитель установлен между реле К7 и К11. Специальных колодок для предохранителя не нашел, поэтому использовал обычные клеммы «мама» в пластиковой изоляции.

Новый предохранитель вынес в отверстие в монтажном блоке между запасными предохранителями.

Теперь в холодное время года подогрев сидений будет радовать вас и пассажиров!

Примечание:

все работы по подключению электрики следует производить при отсоединенной клемме АКБ
нагревательные элементы следует клеить качественно, т.к. основная причина выхода нагревателей из строя — «съезжание» нагревателей и повреждение нитей накала
время прогрева сидений при включенном подогреве зависит от материала, толщины обшивки сидений и наличия чехлов

Автор Lord Raven

Подогрев передних сидений гранта

Здравствуйте мои дорогие подписчики и гости, зашедшие ко мне на страничку! Сегодня я хочу поделиться с Вами о том, как своими руками можно установить подогрев сидений на Ладу Гранту. В первой части я опишу как внедрить сами грелки непосредственно в сиденья. Я только что закончил установку подогрева на свою машинку. Грелки заказывал на Аламаре, так что и принципиально описывать установку буду именно этого комплекта. На сайте сказанно, что это якобы заводской подогрев от Гранты. На самом деле это штатный подогрев от ВАЗ-2115 (Определил по серийному номеру). Он не совсем подходит на нашу Гранту, но я расскажу в деталях как именно этот комплект подогнать под нашу машинку. Значит что нам понадобится для установки подогрева сидений: 1. Ключ или головка с воротком Е10. (как на фото) 2. Скотч двухсторонний тканевый. Купите заранее, чтоб потом не бегать по магазинам. 3. Пластиковые стяжки (хомутики) длиной не менее 250 мм.

4. Изоляционная лента (изолента). 5. Комплект проводки для подключения обогрева (у меня был в к-те с грелками) 6. Отвёртка крестовая и две плоские. 7. Ключ или головка с воротком на 13 мм.

Ну чтож, если всё подготовленно, можно приступать.

1. Первым делом необходимо снять передние сиденья. Тут всё просто. Только перед тем как откручивать водительское сиденье, загляните под него и вытащите разъём индикатора непристёгнутого ремня. Для этого нажмите на фиксатор разъёма и потяните на себя.

Сиденья крепятся четырьмя болтами к кузову. Головка у болтов под так называемую «евро» головку (Е10). Откручиваем эти болты и снимаем сиденья. Для удобства заносим их домой и начинаем с ними работать.

Не на всех комплектациях Гранты есть подогрев сидений. В России этот элемент крайне необходим, потому что садится в холодную машину довольно неприятно и чревато проблемами со здоровьем. При покупке не всегда беспокоишься о мелочах и хочется приобрести автомобиль по более низкой цене. А вот потом недостающие функции люди любят докручивать сами. Сейчас разберем как можно сделать обогрев сидений без применения помощи специалистов, своими руками.

Для начала нам понадобится купить электрогрелку, подойдет калиновская или собственно от Гранты. Цена на оригинальный подогрев составляет 1100 рублей. В комплекте вы найдете:

  1. провода, предохранители, кнопки
  2. сами грелки для двух кресел
  3. схему подключения

Выглядит все это добро следующим образом.

Если есть желание, сначала можно снять кресла. Так будет удобнее, но и оставив их на месте сможете поставить элементы конструкции.

Процесс монтажа начинается с откручивания пластиковых накладок с обоих сторон.

Их нужно снять чтобы получить доступ к болтам соединяющим кресло и спинку.

Откручиваем эти болты и разделяем седушку.

Следом снимаем обшивочный материал сиденья и откидываем его вверх. Таким же образом поступаем со спинкой.

Берем из комплекта наши электрогрелки и подсовываем под материал.

Аккуратно кладем на место обшивку следя за отсутствием образования складок. Собрав сиденье, необходимо соединить черные провода от двух нагревателей, а белый подключить к питанию.

Питание находится под кожухом рычага переключения скоростей. Отстегнув который, продеваем через центральный канал наши провода с правого и левого кресла. Не забудьте поставить предохранитель, он есть в комплекте.

Проделав все действия осталось только вывести кнопки включения и выключения на панель с подстаканниками.

Процесс установки подогрева на Granta Liftback можно значительно упростить используя универсальные нагревательные накидки. В этом случае не нужно разбирать пол машины. Достаточно лишь накинуть их на сиденье и включить в разъем прикуривателя.

Обогреватели сидений для Лада Гранта (ВАЗ 2190) оригинальные.

Обогреватели сидений ЗАВОДСКИЕ (встраиваемые в сиденье). Комплект (на 2 передних сиденья) для ВАЗ 2190. В комплекте 4 элемента (низ/верх) обогреватель спинки и сидения, провод, разъем, кнопка, схема подключения.

Полный комплект для установки! Включает в себя проводку, реле, предохранитель, кнопки управления.

Штатные обогревы устанавливаются внутрь сиденья и подключаются к электросети автомобиля. Кнопки обогрева имеют подсветку включения, выключения.

4 нагревательных элемента для LADA Granta. Подходят для автомобилей Лада Гранта седан, лифтбек. Возможна установка на другие автомобили.

Резюме

Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.

Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.

В первой части

данной статьи я описал о внедрении комплекта обогревательных элементов с «Аламара» в сиденья Гранты. Во второй части я постараюсь описать как нам подключить их к бортсети автомобиля. Давайте вместе разберёмся в подключении. Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А. Давайте проверим, безопасно ли такое подключение: После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:

Как видно выше, при нагрузке питания обогрева одного сиденья, потребление тока в пределах 2,4-2,5 А. Смотрим максимальный ток нагрузки нашей кнопки обогрева — он равен 5А (Выбито на самой кнопке). То есть запас по току для нашей кнопки довольно большой. Отсюда следует вывод — кнопки свободно можно использовать без реле.

Читать дальше: Пежо 308 фото багажника

Далее необходимо выяснить общий ампераж потребления обогревов на двух креслах. Включаем, замеряем.

Видим что ампераж не вышел за пределы 5 А. Отсюда следует, что рекомендация в схеме с проводкой правильная. Тоесть можно взять плюс (при включённом зажигании) от разъёма аварийной сигнализации и увеличить номинал предохранителя данной цепи на 5А. Но я решил не тянуть так далеко провода, и взял плюс от разъёма регулировки скорости обдува отопителя. Там и провод более толстого сечения чем на аварийке, и тянуть через всю панель не надо.

Теперь после теоретической части, перейдём к делу:

Подключение проводки удобнее всего выполнять со снятыми сиденьями. В первую очередь нам надо снять пластиковый тоннель пола. Он крепится пятью саморезами. Для начала откручиваем справа и слева тоннеля по два самореза. Ихнее расположение видно по фотографиям:

  • 130 р.
  • Описание
  • Отзывы (1)
  • Вопрос-ответ

Кнопка включения подогрева сидений Лада Гранта / Калина-2 / Приора с индикатором включения, 5-контактная

Новинки

Переходная рамка под магнитолу 2DIN для Лада Гранта FL с 2018 года, обшитая кожей. Материал — автомобильная экокожа. Уважаем..

Оригинальный блок выключателей консоли для Лада Иксрей (обогрев сидений и лобового стекла) ..

Оригинальный блок выключателей консоли для Лада Иксрей. ..

Оригинальный штатный уплотнитель для антенны — плавника Лада Веста. Уплотнитель подойдет только для штатного плавника. ..

Оригинальный штатный уплотнитель ручага ручного тормоза, устанавливается внутри штатного центрального подлокотника Лада Веста. ..

Комплект бюджетных задних брызговиков для Лада Веста от компании Yugar (Тольятти). Брызговики устанавливаются в штатные места. ..

Комплект ручек открывания дверей внутренних от Лада Гранта FL (черные). Ручки не оригинальные, аналог производства Тольятти. Качес..

Комплект ручек открывания дверей внутренних от Лада Гранта FL (серебристые). Ручки не оригинальные, аналог производства Тольятти. ..

Штатный усилитель переднего бампера нижний для Лада Веста в кузове седан. Деталь не оригинальная, аналог производства Тольятти.

Комплект из 2 металлических шильдиков с надписью LADA. Шильдики устанавливаются на двусторонний скотч (поставляется в комплекте..

Держатель для пробки бензобака автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта, Приора и Датсун. Держатель устанавливается на крышку ..

Патрон лампы P21/5W заднего фонаря Лада Веста ..

Анатомический руль изготавливается индивидуально по заказу покупателя с выбранным материалом вставки и цветом нитки. Срок изготовл..

«>

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации