Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Подшипники генератора ваз 2110 (2112, 2111, 2115) — как заменить самостоятельно

Замена подшипника генератора на ВАЗ

Если в автомобиле сломался генератор, то необходим срочный ремонт. Данный электродвигатель отвечает за всю электронику машины. Без него можно доехать на аккумуляторе разве что до ближайшего автосервиса, пока батарея не закипит. Необычный шум со стороны этого ответственного узла говорит о серьезных проблемах. Но не спешите списывать генератор при посторонних шумах, ведь он очень дорого стоит. В девяти из десяти случаев достаточно поменять его передний подшипник. Нужно лишь точно диагностировать. Если у снятого электродвигателя покрутить переднюю крышку, сломанный подшипник будет либо заедать, либо давать заметный люфт. Как произвести замену подшипника генератора, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Причины же поломки детали качения незамысловаты, к тому же одинаковы для всех авто. Перечислим их.

  • Вытекание смазки.
  • Окончание срока эксплуатации.
  • Жесткие условия работы.
  • Попадание влаги или соли.
  • Заводской брак.

Для замены подшипника на ВАЗ 2110 своими руками необходимо в первую очередь отсоединить, затем извлечь электродвигатель. Изложим всё по порядку, но сначала укажем, что приготовить для ремонта:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • молоток;
  • деревянный брусок;
  • кругляк;
  • съемник;
  • смазка «Литол».

Признаки неисправности

Основным признаком износа подшипников генератора является появление отчетливого шума при вращении ротора.

Обычно подшипники начинают шуметь из-за недостаточного количества смазки, механических повреждений (разрушения сепаратора, сильного износа дорожек) или же из-за проворота внешней обоймы в своем посадочном месте, хотя случается это очень редко.

Считается, что при отсутствии смазки, достаточно заложить новую, чтобы избавиться от проблемы.

Но это не всегда так, работа данного элемента без смазки сопровождается интенсивным износом, поэтому после закладки новой смазки шум может прекратиться, но ненадолго, подшипник очень быстро выйдет из строя.

В любом случае при обнаружении проблем с подшипниками генератора, лучше сразу их заменить.

Далее рассмотрим, как выполняется замена этих элементов в генераторе автомобиля ВАЗ-2110.

Конструкция генераторов практически одинакова, поэтому последовательность работ будет аналогичной и для генераторов других автомобилей.

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.

  1. Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
  2. Демонтируйте ремень ГРМ.
  3. Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
  4. Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
  5. Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.

Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.

  • На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
  • Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
  • От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
  • Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
  • Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
  • Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Важные рекомендации

Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.

  1. Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
  2. Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
  3. При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
  4. В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.

Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.

Последствия неисправности

Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.

Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.

  1. Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
  2. При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.

Проблемы и способы их решения

Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.

Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.

Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками. Проверка генератора

Проверка генератора на автомобиле

Заведите автомобиль. Пусть он поработает несколько минут. Затем поднимите обороты газом до 3000.Включите: дальний свет, обогрев стекла, печку, дворники, аварийку.Померьте напряжение аккумулятора, оно должно быть выше 13 В. Если ниже, то неисправны обмотки генератора, регулятор напряжения со щетками, окислились контактные кольца обмотки возбуждения.

Проверка регулятора напряжения генератора

Чтобы проверить регулятор напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света, и заново измерьте напряжение. Напряжение должно быть в диапазоне 13,2-14,7 В. Горит на панели приборов лампа заряда аккумулятор, это признак возможной неисправности генератора.

Горит на панели приборов лампа зарядки аккумулятора, это признак возможной неисправности генератора.

1. Отсоедините «-» провод от АКБ.

2. Отсоедините провод возбуждения генератора.3. Ключом на десять отверните гайку крепления проводов к выходу «В+»……и снимите их.

4. Снимите ремень генератора , отверните регулировочный болт генератора и фиксирующую гайку.

5. Выньте натяжную планку.6. Ключом «на 13» отверните гайку нижнего крепления генератора.7. Выньте болт.8. Снимите генератор.

Для начала, генератор отчистите от грязи, чтобы приятней было работать с ним. Мне не нравится работать, как некоторые мастера по уши в масле или мазуте. Однажды наблюдал как ремонтировали двигатель на Ниве, клапан свалился с капота на землю, а мастер установил его в двигатель, не протерев даже. Вопрос, как долго будет работать двигатель после подобного «ремонта».После того как почистите, начинайте разбор.

9. Отожмите три защелки, подденьте кожух отверткой…10…и снимите его.

11. Крестовой отверткой отверните два винта…12…и отведите регулятор напряжения

13. Отсоедините провод, затем снимите регулятор напряжения14. Ключом «на 10» отверните гайку выхода «В+».15. Снимите пружинную шайбу и втулку, снимите наконечник провода конденсатора.16. Отверните крестовой отверткой винт…17…снимите конденсатор.

18. Расположение частей генератора перед разъединением рекомендуется пометить.19. Через отверстие высокой головки «на 21» (удерживаемой трубным ключом) вставьте шестигранник «на 8» и отверните гайку крепления шкива.20. Снимите шкив…21… шайбу.

22. Крестовой отверткой отверните четыре винта, которые соединяют крышки. Болты выходят наружу и при эксплуатации они часто окисляются или ржавеют. Открутить их бывает очень сложно. Перед откручиванием желательно обработать их жидкостью WD-40.

Когда болты поддались, поставьте фломастером метку на обоих частях и на самом статоре генератора.Проблема в том, что на корпусах и статоре нет меток для контроля сборки. Если не проставить метки, то при сборке сложно найти правильное положение частей.

23. Снимите переднюю крышку.24. Крестовой отверткой отверните три винта крепления обмоток статора…После этого, аккуратно отогните провода от обмотки вверх. Будьте внимательны, не отломите проводок.25… винт крепления выпрямительного блока.

26. Снимите выпрямительный блок, ее еще называют «подковкой «(выпадет контактный болт)

27…и статор.

28. Надавите на втулку …29…вытолкните ее вместе с ротором из задней крышки.

30. Поддев отверткой…31…снимите втулку с заднего подшипника.

32. Двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора.

Если нет у вас съемника, то положите с двух сторон подшипника гайки на 8 и используя две отвертки как рычаги, снимите подшипник (на видео это наглядно показано)

Собирайте генератор в обратной последовательности (на видео в начале статьи показана разборка и сборка).

Когда необходимо менять?

Если генератор автомобиля в ходе работы начинает скрипеть и выть — это главный признак того, что необходимо срочно заменить подшипники. Вой, как правило, возникает из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа или усталостных напряжений. Здесь есть один нюанс, о котором обязательно следует упомянуть. Иногда на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а тонкий, едва различимый скрип, который автовладелец может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но чаще всего это скрипит помпа или этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтобы понять, что скрипит именно подшипник генератора, следует снять ремень. Если звук не пропал, значит, проблема именно в подшипниках.

Замена подшипников

Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:

отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;

отсоединить провода генератора;
открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.

Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.

Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.

Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.

Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника

ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.

Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня

Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.

Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

  • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
  • затянуть фиксирующую гайку генератора.

ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора). На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным

На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.

В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.

Что нужно знать при выборе новых деталей?

Изначально в устройстве генератора 2110, как сказано выше, обычно ставятся два подшипниковых устройства. В более старых модификациях авто используются детали с маркировкой 6302 либо 6303 (это передние устройства), или же 6202 (задние), в более современных версиях сзади ставятся подшипники 6203.

Что касается размеров, то они следующие:

  • для 6303 (или отечественного аналога под номером 180302) размеры составляют 17*47*14;
  • для маркировки 6302 (либо отечественного аналога 180303) — 15*42*13;
  • для маркировки 6202 (российские детали маркируются как 180202) размеры составляют 15*35*11;
  • для 6203 (отечественный аналог — 180203) размеры — 17*40*12.

Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла

Примечание:

По инструкции снятие заднего п/ш с ротора осуществляется без съемника, поэтому покупать специальный инструмент не обязательно. Ниже показана схема крепления агрегата «Элтра» под капотом.

  1. Первый шаг – снимаем минусовую клемму АКБ;
  2. Выкручиваем болт у нижнего крепления (3);

  1. Теперь убираем защиту клеммы у механизма (2), далее откручиваем гайку у контакта.

  1. Находим и откручиваем верхний болт крепления (1).

  1. Снимаем ремень (4) со шкива (5) и вынимаем агрегат из-под капота.

  1. Отчищаем от грязи, а потом зажимаем генератор в тисках, используя разводной ключ с накидным на 24, откручиваем гайку шкива, предварительно нанесите WD-40.

  1. Далее снимаем пластиковую крышку, используя отвертку.

  1. Откручиваем болты, держащие выпрямительный блок, головкой 8 (10). Далее выкручиваем контактный болт.
  2. Снимаем блок. Теперь выкручиваем стяжные корпусные гайки. Разбираем корпус.

  1. Со снятием крышки возникают проблемы, так как там расположен шарикоподшипник, который посажен на вал якоря. Разборка корпуса показана ниже.

Важно знать:

При разборке механизма проявляете особую осторожность к статору с обмоткой, щеткодержателям, якорю, конденсатору

Как выпрессовать и снять подшипник без съемника

После разборки электрогенератора, передний п/ш спрессовывается с корпуса, а задний с вала якоря ротора. Следуете пошаговой инструкции.

  1. Зажмите конструкцию в тисках или положите на жесткую поверхность.
  2. Молотком через подобранную под размер внутреннего кольца оправку аккуратно выбиваем старую запчасть.

  1. Задний элемент качения демонтируем способом без съемника (см.фото). Применяем два рожковых ключа на 17 или используйте съемник при его наличии.

Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые. Установка и обратная сборка узла

  1. Смажьте Литолом посадочные поверхности (в корпусе и вал якоря ротора).
  2. Запрессовка переднего элемента качения производится до упора молотком через головку. Для надежности сделайте завальцовку торца кернером.

  1. На вал ротора задняя деталь запрессовывается при помощи головки 27 мм удлиненного типа или подберите кусок стальной трубы, с внутренним диаметром 20 мм, наружным диаметром 24-26 мм.

  1. После установки новых запчастей, собираем агрегат по обратной технологии согласно схеме. Замена завершена, монтируем электрогенератор обратно.

Совет:

Рекомендуем посмотреть видео по сборке и разборке электрогенератора.

Ремонт генератора

Типоразмеры подшипников и производители

Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:

  • маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
  • в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
  • в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
  • обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
  • поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
  • для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.

Маркировка подшипников по ГОСТ 3189

Таблица для расшифровки размеров подшипника по маркировке

Обозначение импортных подшипников

В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:

  • 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
  • N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
  • J – стальная обойма;
  • Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.

Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:

  • угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
  • после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
  • в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.

Эти модификации имеют размеры:

МаркировкаДиаметр внешний (мм)Диаметр внутренний (мм)Толщина обоймы

(мм)

6202351511
6203401712
6302421513
6303471714

В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.

Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ. Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей. По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.

Замена

Для замены понадобиться демонтировать генератор с автомобиля и некоторое количество слесарного инструмента. Так же не будет лишним иметь съемник подшипника генератора. Имея весь нужный инструмент с работой можно справиться, обладая базовыми знаниями по механической части.

Съемник

Съемник значительно облегчает работы по замене подшипника, экономит время, силы и нервы. Данный прибор является верным помощником не только при работе с генератором, но и с другими деталями автомобиля.

Он состоит из лап и упорного болта. Существует большое количество разных съемников, они бывают: двухзахватные и трехзахватные. В нашем случае при работе с генератором ВАЗ 2110 лучше всего использовать двухзахватный, он наиболее компактный и удобный в демонтаже подшипника.

Стоимость его варьируется от 200 до 1000 рублей в зависимости от качества исполнения детали.

Необходимый инструмент

Инструмент, который понадобиться для выполнения работ, представлен ниже:

  • Трещотка;
  • Ключ на 13мм, 10мм;
  • Головка на 21мм;
  • Шестигранник на 8 мм;
  • Газовый ключ;
  • Мощная отвертка «+»;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Выколотка;
  • WD-40 (смазка)
  • Ветошь;
  • Маркер;

Этапы работы

1. Отключаем минусовую клейму от АКБ. Откручиваем провода на генераторе ключом на 10мм и снимаем фишку возбуждения генератора.

2. Демонтируем генератор с автомобиля. Для этого откручиваем болт натяжения ремня генератора и снимаем ремень, откручиваем генератор от креплений и вынимаем его из автомобиля. Будьте внимательны, когда извлекаете нижний болт крепления, не потеряйте резиновую втулку и шайбы.

3. Приступаем к разборке. Снимаем пластиковую крышку диодного моста, отогнув три защелки. Откручиваем два винта крепящих щетки к корпусу и отключаем разъем от щеток. Помечаем маркером соосность крышек, чтобы в дальнейшем все правильно собрать.

4. Отверткой откручиваем винты концов обмотки генератора от диодного моста и отгибаем их. Откручиваем винт крепления конденсатора и отделяем диодный мост от генератора.

5. Откручиваем шкив генератора головкой на 21 мм держа ее газовым ключом и удерживая вал ротора шестигранником на 8 мм. Вынимаем шкив генератора и упорную шайбу.

6. Откручиваем 4 болта крышки и вынимаем ее вместе с обмоткой статора.

7. Вынимаем заднюю крышку надавливая пальцами на коллектор и тянем крышку на себя, снимаем пластиковую втулку подшипника.

8. Снимаем подшипники с помощью съемника.

Сборку генератора производим в обратной последовательности.

Сборка

Сборка генератора выполняется в обратной последовательности. Сначала устанавливаем ротор в переднюю крышку. Поскольку он в подшипнике будет идти туго, его можно забить, но только через деревянную проставку.

Затем ставим на место заднюю крышку, ее тоже придется набивать, и тоже через проставку из дерева.

Стягиваем обе крышки генератора болтами, предварительно установив заднюю крышку по меткам.

Устанавливаем на место снятые элементы (регулятор, диодный мост, щетки и т. д.) и закрепляем их.

При сильном износе щеток их лучше сразу заменить, чтобы через небольшой промежуток не пришлось снова лезть в генератор для их замены. Ставим на место защитный кожух.

Собранный генератор устанавливаем на автомобиль, фиксируем крепежами, регулируем натяжение ремня, подсоединяем проводку, проверяем работоспособность.

Если все работы выполнены правильно, он будет работать бесшумно.

Все работы по замене занимают не более 2 часов и позволяют полностью восстановить работоспособность генератора.

Виды отечественных подшипников генератора на ВАЗ.

Отечественный подшипник

Опишем наиболее часто встречающиеся варианты подшипников генератора распространенные в нашей стране на автомобили ВАЗ.

Итак, подшипник генератора ваз 2112 с номером 12507 является однорядным радиальным изделием с цилиндрическими роликами короткой формы, однобортным кольцом снаружи и двубортным кольцом внутри. Располагается на крышке с задней стороны ротора генератора. В настоящее время эта модель может быть установлена не только на ВАЗ, но и коробку передач ЗИЛ 4331 и в боковой редуктор комбайнов «ДОН». Они производится тремя заводами в нашей стране: Волжский ГПЗ, Ростов-на-Дону и Самарский СПЗ-4. Однако на последние виды техники можно устанавливать и подшипники генератора bosch, которые подойдут по характеристикам. В отечественном изделии внутренний размер составляет 35 миллиметров, наружный диметр равнее 72 мм, ширина – 23 мм. Изготовители сообщают, что этот подшипник генератора способен нормально функционировать при частоте оборотов в минуту равной 11000.

В Российской Федерации существует только четыре производителя, способных делать подшипник генератора ваз 2112 или их аналоги. Однако качество их изделий разное и цена существенно отличается. Так, если вы приобретаете изделия самарского ГПЗ, то они обойдутся вам дешевле, но и прослужат гораздо меньше. В тоже время, саратовские изделия отличаются большей прочностью, но и стоят дороже. Нельзя покупать подшипники генератора valeo или другой марки, которые подходят по размерам так, как у других машин совсем другой механизм функционирования устройств и другая мощность нагрузки. Тем более не стоит приобретать китайские аналоги без маркировки. При этом потеряете больше, чем приобретете. Известно, что замена подшипников генератора ваз 2110 может быть осуществлена только следующими изделиями:

180103 (24940220)180202 (24940220)180302 (24940230)180303 (29440230)

Следует отметить также особую популярность модели 180502 (подшипник 62202 2RS). Это изделие, как и подшипники генератора valeo, применялось всегда в больших количествах для различных современных устройств так, как покупатели уже давно оценили его надежность и практичность. Особо выгодна замена подшипника генератора ваз 2109 этим аналогом в связи с его низкой ценой. Однако в последнее время в связи с изменением технологии производства автомобилей он постепенно начинает утрачивать свою актуальность, но при этом на заводах все еще изготавливается в больших количествах. Напомним, что основное назначение 180502 – подшипник генератора ваз 2110 отечественного производства.

Самостоятельная диагностика

  • появление нехарактерного гула и свиста после запуска двигателя;
  • аккумуляторная батарея стала нестабильно заряжаться, это обусловлено проблемами в работе вала;
  • проворачивание шкива;
  • перегрев устройств в результате трения изношенных элементов.

При появлении данных симптомов вполне возможно, что причина кроется именно в подшипниковом устройстве.

Если у вас есть подозрения касательно работоспособности данной детали, то рекомендуем произвести простую проверку устройств, для этого выполняются следующие действия:

  1. В первую очередь со шкива узла необходимо демонтировать ремешок.
  2. Затем запускается двигатель автомобиля.
  3. В том случае, если после запуска гул и свист, а также другие симптомы неисправности пропали, это свидетельствует о необходимости замены устройства.

По каким причинам может произойти выход из строя данной детали:

  1. Произошел износ некоторых составляющих частей конструкции в результате длительной эксплуатации. В частности, речь может идти о поверхностях дорожек качения обойм, самих элементов качения, сепаратора, уплотнительной составляющей.
  2. В устройстве подшипника закончилась смазка, это может быть обусловлено ее вытеканием.
  3. Износ устройств, а также низкая точность выполненного изделия может привести к повороту внешней обоймы на корпусе либо внутренней обоймы на валу самого ротора.
  4. Также неисправности в работе деталей могут быть спровоцированы попаданием внутрь устройства абразивных элементов. Такая проблема приводит к повышенному скрипу.
  5. Возможно, выход из строя подшипника обусловлен тем, что он попросту отработал свой ресурс эксплуатации.
  6. Еще одна возможная причина — дисбаланс самого шкива либо износ ремешка (автор видео — Антон Волохович).

Возможные неисправности генератора ВАЗ 2110

Электрические поломки генератора оставим пока в стороне, не время сейчас, а поговорит о механической его части. С электрикой все понятно по двум причинам: если генератор не дает нормальный ток зарядки, виноват выпрямительный блок или реле-регулятор, которое тоже прикручено к генератору. А вот с механическими повреждениями устройства все обстоит немного сложнее, и вот почему.

Казалось бы, какие там повреждения — два подшипника, и все тут. На самом деле, чтобы не делать кучу лишней работы, нужно неисправность идентифицировать правильно. Подшипник, когда собирается заклинить или рассыпаться, предварительно пошумит несколько сотен километров, но проблема в том, что под капотом много таких подшипников, каждый из них может шуметь.

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 проводится только при стопроцентной уверенности, что подшипник зашумел. Может сбивать с толку в первую очередь ролик натяжителя ремня. он тоже издает подобные звуки, да еще пищать может так, как будто ремень проскальзывает. Поэтому проверить стоит в первую очередь его. Если все-таки есть уверенность в том, что завыли подшипники, будем менять, но для начала не забудем несколько правил:

  • ремонт электрооборудования проводится только со снятой клеммой АКБ;
  • не допускается работа генератора без нагрузки;
  • при сварочных работах с аккумулятора снимаются обе клеммы.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию