Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Покраска переднего бампера без демонтажа

Подготовка бампера к покраске

Если в покраске нуждается весь бампер, то рекомендуется все же снять его, но а при покраске некоторых участков можно сделать это и на месте.

Из инструментов и материалов следует подготовить:

  1. Орбитально – шлифовальную машинку (можно использовать и электродрель с насадками);
  2. Наждачную бумагу;
  3. Паяльник (если на бампере трещины);
  4. Шпатлевку;
  5. Грунтовку;
  6. Краску;
  7. Спецодежду и респиратор;

Очистка от загрязнений. Подготовку бампера к покраске, начинаем с удаления загрязнений. То есть очищаем от дорожной смолы, масел, пыли, прилипших насекомых и других загрязнений.

Шлифовка. Данный этап рекомендуется начинать с удаления острым предметом отслаивающихся кусков старого покрытия. Далее аккуратно и внимательно зачищаем поверхность шлифовальной машинкой. Труднодоступные места шлифуем наждачной бумагой.

Последовательное снижение зернистости наждачной бумаги позволит удалить большинство дефектов поверхности, вызванных применением более крупнозернистых аналогов.

При отсутствии серьезных повреждений рекомендуется использовать наждачную бумагу средней зернистости с переходом к более мелкой.

Обдуваем поверхность и внимательно осматриваем. А в случаи обнаружения трещин, запаиваем их с обеих сторон.

Шпатлевание. Перед началом процесса шпатлевания поверхность обезжириваем и визуально оцениваем глубину неровностей. При выборе того или иного вида шпатлевки особого внимания заслуживает и глубина вмятин. К примеру, неровности образованные гвоздем с глубиной в 5 мм и радиусом 8-10 мм можно ликвидировать даже мягкой шпатлевкой.

Для более глубоких вмятин можно использовать шпатлевку на основе стекловолокна, в которую необходимо еще добавить (от 2 до 4 процентов) идущий в комплекте отвердитель. Огромное влияние на качество шпатлевания оказывает именно количественный состав отвердителя. А именно, при большом количестве отвердителя шпатлевка становиться более хрупкой и быстрее высыхает, но а при его недостатке наоборот – время высыхания существенно увеличивается.

Тем не менее, пользоваться одной только шпатлевкой для удаления глубоких вмятин нельзя. Вначале берем технический фен, прогреваем вмятину изнутри (не перегреваем, так как в этом случаи пластик может расплавиться) надавливаем на нее холодным металлическим предметом (к примеру, молотком) и выдавливаем. После этого начинаем шпатлевать. А объясняется это тем, что в будущем слишком большой слой шпатлевки может треснуть.

Грунтование бампера. Для грунтования поверхности лучше всего использовать эпоксидный или реактивный грунт, а в исключительных случаях можно воспользоваться и обычной двухкомпонентной грунтовкой.

Подготовку грунта производим в специальной емкости путем смешивания грунта, растворителя и отвердителя в пропорциях, указанных в инструкции. Начинаем с предварительного смешивания грунта, что можно сделать деревянной палочкой или линейкой.

Нельзя готовить грунт и про запас, так как с момента приготовления срок его применения ограничен двумя часами. Чтобы загрунтовать бампер понадобиться примерно 300 грамм неразбавленного грунта.

Готовую к применению грунтовку заливаем в краскопульт и производим тестирование на предмет регулировки факела. В результате тестирования вы должны получить овальное пятно, с высотой в 3-4 раза превышающую ширину.

Регулирование упомянутого соотношения можно произвести с помощью ручки, расположенной на боковой поверхности краскопульта.

Сушка и шлифование грунта.  При естественных условиях грунтовка высохнет в течение 24 часов, а при инфракрасном принудительном прогреве – от 2 до 3 часов.  Далее приступаем к шлифовке, что можно выполнить при помощи орбитально – шлифовальной машинки, либо наждачной бумагой Р320-400.

Если в некоторых отдельных местах после шлифовки появились потертости, то их обратно обрабатываем грунтовкой. В противном случаи после покраски на таких участках можно будет увидеть некрасивую окантовку.

После полного высыхания повторного слоя грунта, производим шлифовку абразивом Р400-Р500, обдувку и обезжиривания.

Принцип нанесения ЛКП

Для начала стоит определить характер и объем предстоящей работы. Старый бампер или новый, небольшие царапины или более серьезные последствия механических повреждений. Любую деталь перед окрашиванием необходимо тщательно вымыть и обезжирить.

Если производится окрашивание нового бампера иномарки или отечественной модели принцип работы достаточно конструктивен:

  1. Сперва производится затирка крупнозерновой наждачкой для избавления от мелких дефектов, полученных во время транспортировки;
  2. После этого необходимо тщательно обработать деталь обезжиривателем;
  3. Следующий этап — грунтование специальным акриловым праймером. Наносить лучше всего в два слоя с выдержкой до полного высыхания. В связи со сложностью разведения грунтовки, неопытному человеку рекомендуют приобретать уже разведенное средство;
  4. Как только праймер высох и стал матовым, можно приступать к затирке Р500-800 для лучшего нанесения слоев краски;
  5. Перед нанесением первого слоя эмали, необходимо обдуть поверхность и еще раз тщательно обезжирить;
  6. Непосредственное покрытие детали первым слоем. Второй и последующие слои наносятся с выдержкой до полного высыхания;
  7. При отсутствии видимых изъянов можно закрепить полученный результат слоем лака для создания глянцевого эффекта.

При работе со старым бампером к вышеописанному плану действий добавятся пункты по обработке поверхности шпаклевкой, избавления от расколов и трещин паянием.

  1. Тщательно помыть деталь, а также очистить поверхность Р180, стирая краску;
  2. Обдуть для просушки, пройтись по всей площади антисиликоновым раствором;
  3. Выровнять все неровности шпаклевкой, которая предназначена для работы с пластиком. Дать высохнуть, затем приступить к затирке P180. Это нужно для финишного слоя шпаклевки, после чего можно делать окончательную затирку Р220. Каждый слой шпаклевки должен подвергаться затирке, а также продуву и обезжириванию.
  4. Грунтовка всей площади бампера, вне зависимости от размеров поврежденной области, специальным грунтом;
  5. Загрунтованную 2 слоями поверхность нужно тщательно обработать наждачной бумагой Р500;

Последний этап перед покраской —  это очередное использование обезжиривающего средства.

Покраска бампера: любые материалы, цвета и технологии

Перед выполнением работ определяется материал, из которого изготовлен окрашиваемый элемент (по маркировке либо по нашим уникальным методикам), и его свойства. Это позволяет выбрать наиболее подходящую технологию окраски, обеспечив высокое качество работ и прочность ЛКП.

Компания АвтоТОТЕММ осуществляет работы о покраске задних и передних бамперов из разных материалов:

  • Стеклопластиковых.
  • Полипропиленовых.
  • Из твердой пластмассы.
  • Металлических.

Компания осуществляет:

  • Локальную покраску задних и передних бамперов. Этот вариант позволит вам неплохо сэкономить. Приезжайте в АвтоТОТЕММ, специалисты оценят состояние бампера авто, и сделают вывод о возможности локальной окраски. В этом случае компания гарантирует практически 100 % попадание в цвет кузова и отсутствие следов ремонта.
  • Полную покраску бамперов. В этом случае специалисты компании производят большую часть старого ЛКП и готовят деталь с царапиной или любым другим повреждением к окраске по технологиям, максимально приближенным к заводским. Такой подход позволяет обеспечить прочность наносимого лакокрасочного покрытия, и его продолжительный срок службы.
  • Покраску нового бампера в цвет кузова автомобиля. Если вы решили установить еще не эксплуатировавшийся элемент, АвтоТОТЕММ поможет и здесь.

Нюансы при покраске, которые следует учесть

  • Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
  • При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
  • Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
  • Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
  • Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
  • При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.

Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.

Использование восковых карандашей

Данный способ эффективен при заделке неглубоких одиночных царапин, не затронувших слоя краски. Чтобы убрать такие дефекты, нужно приготовить следующие материалы:

  • уайт-спирит или бензин «калоша» (нефрас);
  • восковой карандаш;
  • полироль, сделанная на восковой основе;
  • мягкая ветошь.

Так выглядит восковой маркер Fix it Pro с насадками

Полировочная жидкость Turtle Wax COLOR MAGIC PLUS с воском

Для процедуры удаления мелких повреждений не нужны какие-то специальные условия, кроме положительной температуры в помещении или на улице, где она будет проводиться

Перед этим важно хорошо вымыть и просушить бампер, после чего действовать в таком порядке:

  1. Обезжирьте царапину ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть.
  2. Откройте колпачок карандаша и аккуратно заполните борозду воском. При нанесении не надавливайте сильно на маркер, а излишки воска, выступающие по краям, удалите с помощью сухой материи.
  3. Прочитав инструкцию по применению полироли, изложенной на упаковке, смочите в ней ветошь и заполируйте место дефекта. При необходимости повторите операцию несколько раз.

Перед ремонтом обвес нужно хорошо вымыть

Внимание! Не используйте для обезжиривания ацетон и растворители на его основе, они не способны разлагать жиры, зато пагубно воздействуют на защитный слой лака

Царапина заполняется воском с помощью карандаша

Как видите, процедура довольно проста и не требует много времени, на удаление одной царапины уйдёт не больше 15 минут. Но надо понимать, что подобные меры носят временный характер, поскольку восковое покрытие недолговечно и постепенно снимается во время мойки машины. Поэтому обработка восковым карандашом практикуется с целью оттянуть момент машинной полировки либо покраски.

Если от бампера осталось только название: ремонт повреждений

Если ваш пластиковый бампер весь в трещинах и дырах, то не спешите выкидывать его и покупать новый. Даже если бампер разваливается на куски, при желании это можно поправить.

  • всё то же, что требуется для покраски старого бампера
  • промышленный фен с узкой насадкой
  • паяльник с широким жалом (1 см и более)
  • плоские электроды (возьмите с запасом нескольких видов)
  • шпатлёвка для ремонта пластика
  • жароупорный скотч
  • дрель

Так же, как и при покраске старого бампера, снимаем покрытие шлифовальной машинкой с кругом P120. В местах, где есть трещины, снимаем покрытие полностью, до пластика. Очищаем от пыли и обезжириваем область трещины, соединяем обе части и склеиваем с наружной стороны бампера жароупорным скотчем. Переворачиваем бампер и работаем с внутренней стороной. На месте трещины паяльником делаем канавку, в которую будем укладывать электрод. Не прижимайте паяльник слишком сильно, не держите долго на одном месте, чтобы не разорвать бампер. Канавку делайте на 2–3 сантиметра больше длины трещины. Когда канавка готова, выберите подходящий по толщине электрод, приложите его к началу канавки и начинайте нагревать промышленным феном. Когда электрод «поплывёт», прижимая, уложите его начало в канавку, и таким образом, прогревая у основания и прижимая, уложите весь электрод. Подождите, пока пластик застынет, и срежьте излишки.

Фото восстановления детали

Снимите скотч и повторите такую же операцию с наружной стороны бампера, выбрав меньший по толщине электрод. Когда пластик высохнет с наружной стороны, с помощью специальной насадки на дрель срежьте излишки, ещё раз пройдитесь шлифовальной машинкой, сдуйте пыль, обезжирьте и приступайте к шпатлеванию специальной шпатлёвкой, которую затем шлифуйте бруском с наждачкой P120. После того как обработаете все трещины таким образом, работайте дальше как с обычным целым бампером, требующим покраски.

Ремоот на видео

Давайте подведём итоги. Покрасить бампер из баллончика — можно. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс нельзя назвать быстрым и лёгким. Если вы новичок в этом деле, а бампер будете красить не новый — готовьтесь потратить несколько дней на получение качественного результата. Готовьтесь к тому, что новички всегда допускают ошибки, и на исправление уходит дополнительное время. Вам наверняка предстоит бороться с потёками краски и лака, и переделывать работу. Стоимость одного баллончика кажется невысокой, но она значительно дороже, чем материалы, которые нужно смешивать и разводить самому для использования в краскопульте. Расход материалов из баллончика выше, чем из краскопульта: учитывая всё это, готовьтесь, что общая сумма, потраченная на материалы, может быть сравнима со стоимостью покраски в автосервисе. Но если вы всё же решили попробовать, надеемся, что статья вам в этом поможет.

Мы же рекомендуем использовать баллончик только для частичной покраски бампера: он удобен и выгоден, когда нужно убрать пару царапин, а в автосервисах просят денег, как за покраску целой детали.

Окрашивание структурного пластика

  • Суще­ству­ет спе­ци­аль­ная крас­ка для бам­пе­ра, струк­тур­ное покры­тие. Она про­да­ёт­ся как в бан­ках, для при­ме­не­ния с крас­ко­пуль­том, так и в аэро­золь­ных бал­лон­чи­ках.
  • Что­бы полу­чить круп­ную тек­сту­ру, крас­ка не раз­бав­ля­ет­ся и рас­пы­ля­ет­ся через дюзу 1.8 мм. Что­бы полу­чить тек­сту­ру сред­не­го раз­ме­ра, крас­ка раз­бав­ля­ет­ся по инструк­ции (обыч­но 25% раз­ба­ви­те­ля). Дюза долж­на быть 1.3 мм. Для полу­че­ния самой мел­кой тек­сту­ры крас­ка раз­бав­ля­ет­ся на 50% раз­ба­ви­те­лем. Раз­мер дюзы так­же, 1.3 мм.

Струк­тур­ное покры­тие раз­но­го раз­ме­ра.

  • Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии выстав­ля­ет­ся 2.75 бар (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Более низ­кое дав­ле­ние воз­ду­ха даёт более гру­бую тек­сту­ру. При уве­ли­че­нии дав­ле­ния тек­сту­ра ста­но­вит­ся более мел­кой.
  • Перед нане­се­ни­ем струк­тур­но­го покры­тия на «голый» пла­стик нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка).
  • Все­го нуж­но рас­пы­лить 3–4 тон­ких слоя для полу­че­ния нуж­но­го эффек­та тек­сту­ри­ро­ван­но­го пла­сти­ка.

  • Крас­ко­пульт нуж­но дви­гать быст­рее, чем при нане­се­нии обыч­ной крас­ки, что­бы не полу­ча­лось мок­рых пятен. Крас­ка не долж­на рас­те­кать­ся. Так спе­ци­аль­ная крас­ка будет ложить­ся рав­но­мер­но и с нуж­ной тек­сту­рой.
  • Нуж­но сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние на отрез­ке мас­ки­ро­воч­ной бума­ги, что­бы опре­де­лить и запом­нить пра­виль­ную ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.
  • Меж­ду сло­я­ми давай­те вре­мя для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. После нане­се­ния всех сло­ёв, дай­те крас­ке высох­нуть в тече­ние 30 минут при тем­пе­ра­ту­ре не менее 20 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Далее исполь­зуй­те серый скотч-брайт, что­бы отшли­фо­вать све­же­на­не­сён­ную крас­ку. Это нуж­но, что­бы убрать воз­вы­шен­но­сти и опыл с поверх­но­сти, сде­лав поверх­ность более глад­кой, но, при этом, не плос­кой. На дан­ном эта­пе струк­ту­ра поверх­но­сти уже будет напо­ми­нать тек­сту­ру пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра.
  • Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но обез­жи­рить отшли­фо­ван­ную поверх­ность и покра­сить крас­кой, спе­ци­аль­но подо­бран­ной по ори­ги­наль­но­му цве­ту бам­пе­ра. Не тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное нане­се­ние уси­ли­те­ля адге­зии (спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка), так как крас­ка будет нано­сить­ся не на «голый» пла­стик.
  • Крас­ка нано­сить­ся в 1–2 тон­ких или сред­них слоя. Здесь так­же не нуж­но силь­но зали­вать поверх­ность, если кра­си­те чёр­ной мато­вой крас­кой, поэто­му покра­соч­ный писто­лет нуж­но дви­гать немно­го быст­рее, чем при покрас­ки глян­це­вой крас­кой.

Требования к помещению

Ни в коем случае не производите данную операцию на улице – только в закрытом помещении.

  • Произвести полную влажную уборку. Малейшая пыльца, попавшая на поверхность, будет отчетливо видна в яркий день даже с большого расстояния.
  • Заранее распределить зоны работ. Если производится покраска бампера ВАЗ-2114 баллончиком со снятием, подготовьте крюки для зацепления элемента в горизонтальном положении. Ставить деталь вертикально не стоит – будут образовываться потеки.
  • Обеспечить вентиляцию, так как работы по покраске должны производиться при закрытых воротах.
  • Обеспечить качественное освещение. Чем больше света, тем проще нам заметить и устранить какой-либо дефект.

Преимущества и недостатки домашнего ремонта

У окрашивания бампера своими руками есть масса достоинств:

  • экономия денежных средств в 4–5 раз по сравнению с покраской в автомастерской;
  • получение практического опыта, который в будущем позволит без проблем производить малярные работы;
  • отсутствие необходимости выжидать своей очереди у мастера;
  • отсутствие риска нарваться на горе-мастеров, которые выполняют работу некачественно;
  • возможность проявить творческие способности, фантазию: выкрасить бампер в контрастный цвет, изобразить подходящую картинку.

Среди недостатков самостоятельного ремонта бампера можно отметить такие:

  • сложности с обустройством гаража, теснота, большое количество пыли внутри;
  • отсутствие нормальной вентиляции в обычных гаражах, вредность испарений краски и лака для здоровья;
  • риск оседания мелкой пыли от краски во дворе, на огороде и в саду (если гараж находится на территории частного дома, дачи);
  • потребность в оборудовании, инструменте для шлифовки, пайки, продувания, сушки;
  • необходимость работать в покрасочной камере, причем в респираторе, что вызывает неудобства из-за тесноты и духоты.

Как покрасить старый или контрактный бампер своими руками

Для покраски вам понадобится:

  • всё то же, что и для покраски нового бампера
  • шлифовальная машинка, или болгарка с насадкой под шлифовальные диски
  • шлифовальные диски
  • шлифовальные блоки разного размера (70*400 мм жёсткий, 70*400 мм гибкий, 70*200 мм, 70*125 мм, и небольшой шлифовальный бочонок)
  • наждачка разной жёсткости под шлифовальные блоки (начиная от P120)
  • шпатлёвка
  • набор шпателей разной ширины
  • маркер
  • кисть
  • растворитель

Демонтируем бампер. Снимаем все сторонние элементы (противотуманные фары, решётку радиатора, крепления и прочее). Очищаем бампер от загрязнений. Выбираем шлифовальный круг жёсткостью P120, и шлиф-машинкой или болгаркой начинаем равномерно снимать старое покрытие. В труднодоступных местах воспользуйтесь шлифовальным блоком с соответствующей наждачкой.

Фото снятия старой краски

Когда покрытие снято, обезжирьте и найдите проблемные места — впадины, которые нарушают плоскости бампера. Визуально найти их сложно, но если проводить по бамперу всей плоскостью ладони, вы почувствуете неровность. Обведите найденные места маркером, чтобы не искать их снова. Приступаем к шпатлеванию. Для каждого проблемного участка выбирайте шпатель шире, чем найденная неровность. Наносите шпатлёвку не строго с начала впадины, а немного раньше, и одним уверенным движением протягивайте шпатель через всю вмятину и с заходом на ровный участок. Лучше делать из вмятины лёгкую выпуклость, чтобы не пришлось ждать высыхания шпатлёвки и наносить новый слой. Чтобы выпуклость не получилась слишком большой, используйте жёсткий металлический шпатель, и держите его по отношению к бамперу под углом 45 о .

После того как шпатлёвка высохнет, можно начинать выравнивать плоскости. Для этой цели пользуйтесь шлифовальным блоком максимально возможного размера и наждачкой P120. Если вы выберете слишком маленький блок, или вообще не будете пользоваться блоками, держа наждачку в руках, может получиться новая вмятина, и придётся опять повторять процедуру шпатлевания. При восстановлении плоскостей старайтесь расположить шлифовальный блок диагонально, так, чтобы края выходили за пределы плоскости. Когда плоскости восстановлены, проверьте ещё раз весь бампер: если где-то остались ямки, поступите с ними так же. Затем отшлифуйте поверхности блоками со шкуркой P180, и заматуйте шлифовальной машинкой с мягкой насадкой и шкуркой P240. Сдуйте с бампера пыль, обезжирьте. Можно переходить к следующему шагу — грунтованию.

Ход работ на фото

Начиная с грунтования, схема работы такая же, как и с новым бампером. Нанесите грунт, замойте, обезжирьте, покройте несколькими слоями краски и лака, дождитесь высыхания и наслаждайтесь видом свежевыкрашенного бампера.

Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер

Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.

Покраска нового бампера

  1. Затираем наждачкой P800 дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
  2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
  3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
  4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
  5. Нанести бузу и с промежутком минут 15 нанести еще пару слоев краски.
  6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.

Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.

Ремонт и покраска старого бампера

Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

  1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
  2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
  3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затерев и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность. Между слоями шпаклевки обязательно зашкуриваем продуваем и обрабатываем обезжиривателем.
  4. Грунтование бампера однокомпонентным быстросохнущим грунтом, причем, не только, те участки, где шлифовали и наносили шпаклевку, но и участки со старой краской.
  5. Заматовываем 500 шкуркой шпаклевку после нанесения двух слоев.
  6. Обезжириваем поверхность.
  7. Приступаем непосредственно к покраске бампера.

Способы покраски и советы

В домашних условиях возможно несколько вариантов для самостоятельного нанесения эмали на детали:

  • На незаметных местах и зонах можно использовать обычные кисточки для краски, не боясь разводов;
  • Самым легким и простым в применении даже для новичков считается эмаль в баллончиках;
  • При наличии можно использовать краскопульт, который подразумевает комплексного использования компрессора, распылительного пистолета и шланга.

При использовании эмали есть также несколько основных нюансов, которые необходимо учитывать. К ним относятся теплое время года, следование подробной инструкции на упаковке красящего средства, выдержка необходимого времени между слоями, подбор нужного цвета и производителя.

Эмаль даст желаемый результат лишь при доскональном соблюдении ее инструкции. При использовании акрила наносятся один сухой и два слоя «мокрого». Металлик берет три-четыре слоя, которые нужно наносить с учетом грунтового цвета.

К примеру, баллончик краски необходимо встряхнуть перед применением в течение 2-3 минут. Расстояние до поверхности не должно быть меньюньше 20-25 см, а выдержка одного слоя — не менее 20 минут. Данный способ пользуется наибольшей популярностью у водителей, поскольку может быть использован без ущерба для итога даже неопытным мастером.

Во время окрашивания нужно исключить фактор сквозняка, который неминуемо приведет к попаданию на слой пыли и грязи. Также дефекты ЛКП могут появиться из-за пренебрежения очищающим средством. Из-за жировой плёночки эмаль не сможет плотно лечь на пластмассу и в скором времени начнет трескаться и вздуваться. Для использования обезжиривателя потребуются влажные и сухие салфетки.

Также специалисты не рекомендуют использовать фен для ускорения сушки. Потому что естественный процесс высыхания даст лучший результат. Допустимо использование инфракрасной сушки при острой необходимости. При появлении подтеков нужно провести зачистку шкуркой с влагостойкими свойствами и пройти участок полиролью.

Последовательность работ

Вначале осуществляют демонтаж бампера. При наличии мелких царапин на уголках снимать деталь не потребуется. При желании полностью перекрасить бампер без демонтажа не обойтись, иначе краска попадет на кузовные элементы, оптику. Если есть серьезные сколы и трещины, счищают старую краску и выполняют пайку.

Подготовка бампера к покраске

Вначале бампер нужно очистить от загрязнений и старого покрытия, а также оттереть его от жира, смолы. Уже имеющуюся краску стирают специальными средствами (например, «ВИКА»). Химические смывки наносят на поверхность кистью, через 10 минут отчищают покрытие шпателем. После протирают изделие сухой тряпкой, убирая остатки смывки. По окончании работ еще раз обезжиривают бампер растворителем.

Также для удаления старой краски можно применять механический метод — шлифование машинкой со специальными насадками. Для пластикового бампера такой способ нежелателен, так как материал начинает портиться

Металлический бампер аккуратно шлифуют машинкой, проходя каждый уголок, осторожно зачищая сколы, трещинки. В некоторых местах лучше проводить обработку вручную при помощи наждачной бумаги

Непосредственно перед началом следующих этапов покраски деталь должна быть чистой и сухой. Если она не снята с машины, то все поверхности кузова тщательно закрывают целлофаном или газетами, закрепляя их малярным скотчем.

Шпатлевание

В процессе шлифования поверхности образуются мелкие царапинки, и шпатлевка поможет их сгладить. Лучше всего выбирать специальную автошпатлевку с содержанием стекловолокна. После высыхания она создает особенно прочный армирующий слой. По мере застывания средства шлифуют бампер наждачкой № P120. Затем выполняют еще один тонкий (финишный) слой шпатлевки, который шлифуют аналогичным образом, но уже наждачкой с мелким зерном (P220).

Далее производят такие действия:

  • шлифование машинкой;
  • продувание поверхности компрессором;
  • обезжиривание;
  • обработка антисиликоном.

В результате выполненных работ бампер должен стать идеально гладким, иначе краска ляжет неровно.

Грунтование бампера

Для грунтования нужно купить двухкомпонентный акриловый грунт (праймер). Его наносят на всю поверхность детали, но в небольшом количестве, чтобы не было потеков. После высыхания, когда покрытие станет матовым, делают еще 1–2 слоя грунта. Общая сушка грунтовки длится 24 часа, а при использовании инфракрасного обогревателя — 3 часа.

Шлифовка грунтового слоя

После полного высыхания шлифуют грунтовку наждачкой P400–500, предварительно посыпав проявочным порошком — он поможет обнаружить все дефекты. Лучший результат дает шлифовка машинкой: поверхность станет ровнее, чем при ручной обработке. А с торцов бампер стоит шлифовать вручную, так как машинка повреждает слои грунтовки. Перед окрашиванием обдувают бампер компрессором и обезжиривают.

Нанесение краски

Покраску осуществляют обычно в 3 слоя. Промежуточная сушка должна составлять 10–15 минут. Затем наносят 2 слоя лака, тоже с промежуточной сушкой, оставляют покрытие для окончательного высыхания.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации