Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

Полуось что такое. полуось или приводной вал, что это такое? устройство, виды и неисправности полуосей и приводных валов

Типы и конструктивные особенности полуосей КАМАЗ

В ведущих мостах грузовиков КАМАЗ используются полностью разгруженные полуоси, которые служат только для передачи крутящего момента, а все изгибающие моменты, возникающие во время движения автомобиля, воспринимаются жесткой балкой моста. Конструктивно это достигнуто просто: полуось с внутренней стороны устанавливается в полуосевую шестерню дифференциала, а с внешней стороны монтируется к ступице колеса, которая сама посредством подшипников установлена в балке моста. Благодаря этому полуоси не подвергаются значительным нагрузкам, а кроме того они могут быть сняты и установлены без демонтажа или вывешивания колеса.

Все полуоси автомобилей КАМАЗ, независимо от их типа и назначения, имеют принципиально одинаковое устройство. Полуось представляет собой стальной вал, с одной стороны которого выполнены шлицы (для соединения с полуосевой шестерней), а на противоположной — фланец для крепления к ступице колеса. Во фланце выполнены отверстия для крепления к ступице (обычно 12 штук), два технологических резьбовых отверстия для демонтажа полуоси, а также резьбовые отверстия для монтажа системы подкачки шин.

Помимо этого, в полуосях выполняется канал из двух сверлений — радиального, выполненного в специальном утолщении со стороны фланца, и осевого, выходящее со стороны фланца. Через данный канал осуществляется подача сжатого воздуха в систему подкачки шин. Для подачи воздуха в полуось служит специальная головка подвода воздуха, которая располагается в балке моста и плотно устанавливается на специальном утолщении полуоси.

Установка полуоси в ведущем мосту выполнена просто. С внутренней стороны шлицы входят в зацепление с полуосевой шестерней дифференциала, чем обеспечивается передача крутящего момента. С внешней стороны фланец полуоси через прокладку устанавливается на ступицу колеса, при этом в отверстия фланца входят ввернутые в ступицу шпильки. На шпильки сначала надеваются разрезные конусные втулки (они обеспечивают центрирование шпилек и равномерный износ отверстий во фланце), затем пружинные шайбы, и вся эта конструкция затягивается гайками. При установке полуоси ее утолщение встает в головку подвода воздуха, также свое место занимает шейка под уплотнительную манжету (сальник).

Полуоси автомобилей КАМАЗ можно разделить на несколько типов по характеристикам и применимости.

В первую очередь, все полуоси делятся на две больших группы:

  • Простые (старого образца) — имеют 16 шлицев, применялись ранее, в настоящее время на большинство актуальных моделей КАМАЗ уже не ставятся;
  • Усиленные (нового образца, типа «Евро») — имеют 20 шлицев, сегодня находят наиболее широкое распространение.

Также полуоси можно разделить на два типа по возможности использования в мостах с блокировкой дифференциала:

  • Обычные полуоси для мостов без блокировки межколесного дифференциала;
  • Полуоси для мостов с блокировкой межколесного дифференциала.

Обычные полуоси имеют описанную выше конструкцию, полуоси для мостов с блокировкой имеют дополнительный шлиц (о таких полуосях говорят, что у них двойной шлиц) для зацепления с подвижной муфтой блокировки дифференциала. Данная муфта посредством специального механизма может перемещаться по шлицам полуоси, входить в зацепление с муфтой чашки дифференциала, что приводит к его блокировке.

Помимо этого, полуоси бывают правыми и левыми, они отличаются по длине и могут быть установлены только на свое место. Дело в том, что редуктор мостов камских грузовиков сдвинут в правую сторону относительно центра, поэтому полуоси и получаются различной длины: правые — короткие, левые — длинные.

Важно отметить, что основные данные полуоси зашифрованы в последних двух цифрах ее маркировки:

  • 69 — левая полуось со шлицами для блокировки межколесного дифференциала;
  • 70 — правая полуось;
  • 71 — левая полуось без шлицев для блокировки дифференциала.

В любом случае перед покупкой новой полуоси следует учитывать модификацию и год выпуска автомобиля, и модель установленных на нем мостов.

Назначение полуосей в ведущих мостах

Ведущий мост любого современного автомобиля представляет собой сложную конструкцию, главной задачей которой является изменение и передача крутящего момента от карданного вала на каждое из колес. При этом в мостах как таковое отсутствует понятие оси — каждое колесо соединено с редуктором посредством специального вала, который называется полуосью.

На полуось возлагаются различные функции:

— Передача крутящего момента от редуктора ведущего моста на ступицу колеса;
— Передача моментов от колеса на редуктор, что используется в системе автоматической блокировки межколесного и межосевого дифференциалов;
— Связь редуктора и ступицы колеса с возможностью некоторого изменения расстояния между ними (это компенсирует изменение регулировки ступичных подшипников, температурное расширение металлов, износ деталей и т.д.);
— Участие в работе системы блокировки межколесного дифференциала (в качестве одного из ключевых компонентов).

Таким образом, полуось — это не просто железный вал, а ответственная деталь трансмиссии автомобиля. Особенно важную роль полуось играет в грузовых автомобилях, в том числе в КАМАЗах.

Blog Archive

  • ► 

    2019

    (256)

    ► 

    December

    (22)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (13)

    ► 

    September

    (18)

    ► 

    August

    (22)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (26)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (26)

    ► 

    January

    (19)

  • ► 

    2018

    (329)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (19)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (29)

    ► 

    July

    (37)

    ► 

    June

    (31)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (28)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2017

    (368)

    ► 

    December

    (32)

    ► 

    November

    (33)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (29)

    ► 

    August

    (31)

    ► 

    July

    (30)

    ► 

    June

    (26)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (29)

    ► 

    January

    (30)

  • ▼ 

    2016

    (330)

    ► 

    December

    (34)

    ► 

    November

    (36)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (33)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (20)

    • ▼ 

      June

      (18)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (28)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (23)

    ► 

    January

    (21)

  • ► 

    2015

    (276)

    ► 

    December

    (20)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (21)

    ► 

    August

    (20)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (21)

    ► 

    April

    (22)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (24)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2014

    (327)

    ► 

    December

    (27)

    ► 

    November

    (27)

    ► 

    October

    (29)

    ► 

    September

    (28)

    ► 

    August

    (27)

    ► 

    July

    (26)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (28)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (26)

  • ► 

    2013

    (336)

    ► 

    December

    (18)

    ► 

    November

    (23)

    ► 

    October

    (22)

    ► 

    September

    (34)

    ► 

    August

    (24)

    ► 

    July

    (29)

    ► 

    June

    (30)

    ► 

    May

    (29)

    ► 

    April

    (30)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (37)

  • ► 

    2012

    (446)

    ► 

    December

    (39)

    ► 

    November

    (37)

    ► 

    October

    (41)

    ► 

    September

    (36)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (36)

    ► 

    June

    (37)

    ► 

    May

    (43)

    ► 

    April

    (33)

    ► 

    March

    (32)

    ► 

    February

    (36)

    ► 

    January

    (43)

  • ► 

    2011

    (354)

    ► 

    December

    (41)

    ► 

    November

    (32)

    ► 

    October

    (27)

    ► 

    September

    (39)

    ► 

    August

    (42)

    ► 

    July

    (23)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (20)

    ► 

    March

    (25)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (23)

  • ► 

    2010

    (374)

    ► 

    December

    (37)

    ► 

    November

    (29)

    ► 

    October

    (17)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (36)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (28)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (35)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (38)

    ► 

    January

    (42)

  • ► 

    2009

    (368)

    ► 

    December

    (49)

    ► 

    November

    (69)

    ► 

    October

    (43)

    ► 

    September

    (42)

    ► 

    August

    (30)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (13)

    ► 

    May

    (38)

    ► 

    April

    (12)

    ► 

    March

    (19)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (17)

  • ► 

    2008

    (176)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (8)

    ► 

    October

    (18)

    ► 

    September

    (4)

    ► 

    August

    (11)

    ► 

    July

    (6)

    ► 

    June

    (9)

    ► 

    May

    (42)

    ► 

    April

    (1)

    ► 

    March

    (15)

    ► 

    February

    (12)

    ► 

    January

    (27)

  • ► 

    2007

    (125)

    ► 

    December

    (28)

    ► 

    November

    (7)

    ► 

    October

    (1)

    ► 

    September

    (13)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (4)

    ► 

    May

    (1)

    ► 

    April

    (2)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (7)

    ► 

    January

    (8)

  • ► 

    2006

    (27)

    ► 

    December

    (14)

    ► 

    November

    (13)

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации