Содержание
- 1 Моторный отсек
- 2 Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих
- 3 Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция
- 4 Способы диагностики реле бензонасоса
- 5 Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти
- 6 Блок с предохранителями в салоне эпика
- 7 Алгоритм проверки
- 8 Что такое реле
- 9 Находим причину и восстанавливаем свет
- 10 Блок с предохранителями и реле под капотом
- 11 Устраняем неприятные запахи правильно
- 12 Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает
- 13 Расположение прибора и его ремонт
- 14 Как снять прикуриватель
- 15 Проверяем нити накала обогрева стекла
- 16 Схема и расположение
- 17 Возможные причины
Моторный отсек
Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.
Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.
Внутри выглядит так:
Расшифровка предохранителей моторного отсека
Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.
№ | Обозначение | Мощность, A | За что отвечает |
---|---|---|---|
А — пинцет для извлечения предохранителей | FUSE PULLER* | ||
Ef1 | ВАТТ MAIN | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
Ef2 | ABS | 60 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
Ef3 | BLOWERMOTOR | 30 | Электровентилятор климатической установки |
Ef4 | IGN-2 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
Ef5 | IGN-1 | 30 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef6 | ELEC FAN LO | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
Ef7 | DEFOG | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
Ef8 | ELEC FAN HI | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Ef9 | POWER WINDOW | 20 | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) |
Ef10 | DIS | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
Ef11 | ECM | 10 | Цепь питания главного реле |
Ef12 | HEADLAMP | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
Ef13 | STOP | 15 | Сигнал торможения |
Ef14 | DR’S P/WDO | 20 | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) |
Ef15 | H/L HI | 15 | Дальний свет фар |
Ef16 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
Ef17 | A/C | 10 | Компрессор кондиционера |
Ef18 | FUEL PUMP | 15 | Цепь питания топливного насоса |
Ef19 | PASS F/BOX | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника |
Ef20 | H/L LO LH | 10 | Ближний свет (левая фара) |
Ef21 | EMS | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef22 | INJECTOR | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | IL LH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
Ef24 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
Ef25 | MIR HEAT | 10 | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида |
Ef26 | DOOR LOCK | 15 | Система центральной блокировки замков |
Ef27 | H/L LO RH | 10 | Ближний свет (правая фара) |
Ef28 | IL RH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
Ef29 | SPARE | 10 | Не используется |
Ef30 | SPARE | 15 | Не используется |
Ef31 | SPARE | 25 | Не используется |
Расшифровка реле моторного отсека
Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.
Расшифровка:
Похожие статьи
№ | Обозначение | Артикул | За что отвечает |
---|---|---|---|
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Элекгростеклоподьемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих
Производитель | Артикул | Класс оборудования | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
General Motors | 96804274 | Эконом | 2003-2013 | 12600 |
General Motors | 96539388 | Премиум | 2003-2013 | 25000 |
General Motors | 96484931 | Оптимум | 2003-2013 | 17000 |
Novline | Р96539394 | Эконом | 2003-2013 | 11000 |
Novline | Р96539392 | Оптимум | 2003-2013 | 15500 |
Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.
Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция
Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.
После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:
- Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
- Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
- Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
- Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
- После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.
При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.
Способы диагностики реле бензонасоса
Представим ситуацию, автомобиль не заводится, потому что бензонасос не качает топливо. В этой ситуации первым делом начинают проверку целостности электрической цепи, а только после этого заменяют сам бензонасос. Любое реле такого типа можно очень просто диагностировать на слух. При срабатывании раздается характерный щелчок, который хорошо слышно со стороны переднего пассажира. Это говорит об исправности самого управляющего rele.
Даже если не удалось расслышать щелчки, то следующим сигналом послужит звук срабатывающего бензонасоса — жужжание работающего электродвигателя, который создает рабочее давление в топливной магистрали. Если этого не произошло, то вероятнее всего в цепи произошел обрыв.
Проверить реле на исправность можно двумя способами:
Похожие статьи
- Замена на заведомо рабочее. Взять его можно с соседнего разъема или вытащить из блока предохранителей с аналогичной маркировкой, но не отвечающее за запуск мотора. Например, реле головной свет или система охлаждения.
- Вытащить подозрительную деталь из разъема. Взять кусочек провода с зачищенными концами. Замкнуть контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Таким образом, цепь бензонасоса окажется замкнута напрямую. Если двигатель в этом случае не запускается, то причина кроется в чем-то другом, а реле можно считать исправным.
Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти
Потухла подсветка панели приборов.
Для начала найдём связь между габаритами и подсветкой приборов.
Расположение блока предохранителей.
Гарантированное короткое замыкание
Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.
Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов
Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок, гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка — контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.
Похожие статьи
Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов, ведущий к выключателю и к подсветке бардачка, что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.
Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.
Блок с предохранителями в салоне эпика
Он находится с левой стороны в торцевой части приборной панели.
Общая схема
Описание
F1 | 10 | CLUSTER2 | Комбинация приборов, блок информационного дисплея, LCM, модуль RKE, ТСМ, переключатель PNP |
F2 | 25 | WIPER | Переключатель стеклоочистителя/ стеклоомывателя, электродвигатель стеклоочистителей, блок датчика дождя |
F3 | 15 | ECU | Не используется |
F4 | 10 | HVAC | ISU, реле вентилятора, переключатель MTC/FATC, привод выбора режима, привод рециркуляции |
F5 | 10 | CLOCK | Переключатель переднего плафона освещения салона/ люка в крыше, LCM, цифровые часы |
F6 | 10 | RADIO | Аудиосистема, модуль навигации |
F7 | 20 | HEATING MAT | Выключатель ковриков с подогревом — водителя/ пассажира |
F8 | 20 | AUDIO | Аудиосистема |
F9 | 10 | CLUSTER1 | Комбинация приборов, переключатель MTC/FATC, цифровые часы, блок информационного дисплея, LCM, выключатель вставленного ключа, модуль RKE |
F10 | 10 | SDM | SDM |
F11 | 10 | AIR BAG | Контрольная лампа подушки безопасности/ непристегнутого ремня безопасности пассажира, датчик PPD |
F12 | 10 | SPARE | Запасной |
F13 | 10 | LCM | LCM |
F14 | 20 | CIGAR | Дополнительная розетка, прикуриватель |
F15 | 20 | SUB WOOFER | Динамик сабвуфер |
F16 | 15 | B/UP LP | Рычаг переключателя передач, переключатель PNP, выключатель заднего хода, зеркало отсека ECM, тормозной выключатель, комбинация приборов |
F17 | 15 | U/H J/B | ЕСМ, модуль топливного насоса, автоматическая КП в сборе с главной передачей, датчик MAF |
F18 | 10 | BCM | ISU, переключатель стеклоочистителя /стеклоомывателя |
F19 | 10 | OSRVM | Зеркало с электроприводом — водителя/ пассажира, переключатель MTC/FATC |
F20 | 15 | A/D CONVERTER | Не используется |
F21 | 15 | SSPS | Модуль SSPS |
F22 | 15 | ALDL | DLC, выключатель открытия багажника |
F23 | 30 | ESC | Электронный блок управления тормозами |
Алгоритм проверки
Постараемся выполнить несколько несложных операций, чтобы точно определить и устранить неисправность.
Начнём с включателя ближнего света. Напряжение на его выводах должно быть не менее 11,6В. Проверяем напряжение на выходе с переключателя тестером, если напряжение отсутствует, меняем сам переключатель. Он изнашивается крайне редко, но бывает всякое.
Проверяем предохранитель F6, который защищает обмотку управляющего реле К4. Убеждаемся в его целостности либо визуально, либо с помощью мультиметра. Если предохранитель перегорел, заменяем его, но при повторном перегорании необходимо искать настоящую причину, ведущую к выходу его из строя.
Проверяем реле К4. Для этого бросаем перемычку между 30-м и 87-м контактами
Здесь важно не перепутать контакты и замкнуть именно указанные. Если после установки перемычки свет включился, заменяем само реле.
Если не горит только одна лампа ближнего света, но сама лампа цела, тогда с большой долей вероятности причина неисправности кроется в предохранителе левой лампы EF20 или предохранителе правой лампы ближнего света ЕF27
Меняем их и если свет не появился, ищем причину дальше по цепи.
Проверяем 25-амперный предохранитель Еf12. Для начала извлекаем его из разъёма и проверяем напряжение на контактах мультиметром. Если напряжение есть, с чистой совестью меняем предохранитель. Если нет, ищем причину дальше.
Контактная колодка
В большинстве случаев, при отсутствии напряжения на предохранителе, оно теряется на участке от переключателя до монтажного блока. Тогда в первую очередь оцениваем состояние контактной колодки S201. Зачастую она не выдерживает высокой нагрузки и начинает выгорать и плавиться. Это, кстати, можно вычислить по характерному запаху в салоне.
Выгоревший разъём s201.
После демонтажа панели находим два разъёма, тот, который будет обгорелый или оплавленный, искомый разъем. Как правило, его просто обрезают и соединяют провода по схеме напрямую или же используют другой похожий разъем.
Что такое реле
Реле называется выключатель электромагнитного действия, который предназначен для коммутации при скачкообразных изменениях входной величины (ток, напряжение) в электрических цепях. Говоря простыми словами, это устройство, которое включается при подаче на него сигнала в виде напряжения, и выключается при исчезновении напряжения. Ток, который коммутирует устройство очень низкий, а для запуска бензонасоса необходима сила тока большой величины. Поэтому его называется еще и своего рода усилителем.
Из чего состоит
Релюшек существует разное количество, но практически все они выполняют схожие функции. Состоит это устройство из контактной группы, которые мы можем увидеть, сняв его с колодки. Внутри него находится катушка с определенным количеством витков медной проволоки, возвратной пружинки и якоря. Все это собрано в определенной последовательности и расположено на плате. Фото контактной группы и форму реле можно увидеть ниже или же ввести в поисковике и посмотреть все виды и типы. Нас интересует реле бензонасоса Нивы Шевроле, которое имеет такой вид.
Принцип действия реле. Реле бензонасоса используется лишь в двигателях с инжекторным типом. В карбюраторных используется бензонасос механического действия. В автомобиле Нива (инжекторной) используется электрический бензонасос на 12В. В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке. Таким образом, при повороте ключа автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос. Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе.
Расположение в Ниве
С правой стороны под бардачком находится крышка, а под ней располагается часть электроники автомобиля Нива, вторая часть находится под торпедой со стороны водителя. Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером. Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива.
расположение блока реле в авто
Проверка работоспособности
Чтобы определить исправно ли работает данное устройство, можно использовать два метода:
- Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое же. После установки проверить работоспособность предохранителя. Заменив временно релюшки, можно пробовать запустить двигатель, если при повороте ключа закачка топлива началась, то причина поломки устранена.
- Первый метод предполагает наличие запасного реле. В случае его отсутствия, необязательно мчаться на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности в его неисправности. Можно сделать перемычку из кусочка проволоки. Можно использовать тонкую проволоку, так как ток в цепи управления устройства небольшой. Этой перемычкой закоротить два контакта на колодке под номером 30 и 87. Их расположение можно определить по картинке на релюшке. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание либо сделать это в конце. Если насос в таком случае сработает, то теперь необходимо заменить само устройство переключения. Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.
Возникают ситуации, что при повороте ключа, работа насоса не осуществляется даже при наличии перемычки или нового сменного устройства. А предохранитель находится в исправном состоянии. Это, скорее всего, говорит о том, что вышел из строя насос. Необходимо измерить с помощью вольтметра напряжение на его контактах, если вольтметр покажет наличие 12В, то смело можете покупать новый насос. Если же питания не будет, то это свидетельствует о повреждении цепи питания.
Можно ли отремонтировать реле? Если причина неработоспособности бензонасоса определена, и заключается в неисправности устройства, то исправить ее можно заменив на рабочее. Специалисты-электрики могут перебрать нерабочее устройство, но лучше всего приобрести новое. Стоимость реле на Нива Шевроле колеблется от 200 до 350 рублей. Ремонт у специалиста будет стоить примерно так же, делать выводы вам, стоит ли его ремонтировать. Зная расположение этого электронного устройства, основной принцип работы и способы проверки на работоспособность в Ниве Шевроле, можно смело пробовать устранять проблему неисправности работы бензонасоса самостоятельно.
Находим причину и восстанавливаем свет
Предохранитель задних противотуманных фар.
Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.
Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А)
и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.
Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти
Следовательно, для устранения неисправности делаем следующее:
-
Проверяем, работает ли подсветка бардачка . Если не работает — разбираем бардачок (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), прозваниваем провода питания на выключатель и на лампочку, при необходимости ищем обрыв или короткое замыкание и устраняем проблему.
Для начала смотрим подсветку бардачка.
-
Проверяем целостность предохранителей F4 и F6 , они находятся слева, в торце передней панели в салоне, в салонном монтажном блоке. При необходимости заменяем их на равноценные по номиналу (10 А).
Проверяем на целостность предохранители F4 и F6.
- Проверяем целостность предохранителя F21 номиналом 15 А , который по схеме отвечает за работу задних противотуманок.
-
Проверяем предохранитель EF1 на 30 А , который установлен в подкапотном монтажном блоке, при необходимости заменяем его на аналогичный.
Под капотом тоже есть блок предохранителей.
- Далее необходимо долезть до панели приборов и проверить целостность ламп на ней. Тыльная сторона панели приборов.
- Если все предохранители целые и лампы тоже но проблема не решена, скорее всего, дело в модуле энергосбережения . Его каталожный номер —96408390 , он находится в подкапотном монтажном блоке. Модуль выходит из строя крайне редко, но возможно и такое.
Блок с предохранителями и реле под капотом
Во всех автомобилях данной серии он находится с левой стороны, под защитной пластиковой крышкой.
Для автомобилей выпущенных до 2010 года
Схема
Описание
Предохранители
1 | — | Резерв |
2 | 10 | Электронный блок управления автоматической коробкой передач, электронный блок системы управления двигателем |
3 | 15 | Система управления двигателем, форсунки, датчик неровной дороги, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик концентрации кислорода, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера |
4 | — | Резерв |
5 | 15 | Реле включения дальнего света фар |
6 | 10 | Ближний свет фар |
7 | — | Резерв |
8 | — | — |
9 | — | — |
10 | — | — |
11 | 30 | Цепь замка зажигания |
12 | 15 | Топливный насос |
13 | 15 | Цепь выключателя аварийной сигнализации |
14 | 20 | Цепь реле обогревателя стекла двери задка |
15 | 30 | Цепь блока предохранителей расположенного под панелью приборов |
16 | 30 | Цепь замка зажигания |
17 | 10 | Ближний свет фар, цепь реле задней противотуманной фары, цепь переключателя света фар |
18 | 50 | Гидроэлектронный модуль ABS |
19 | 10 | Цепь передних противотуманных фар |
20 | 10 | Цепь звукового сигнала |
21 | 10 | Магнитола, аварийная сигнализация, цепь кондиционера, подсветка рычага переключения диапазонов автоматической коробки передач, комбинация приборов |
22 | 10 | Габаритные огни, электрокорректор света фар |
23 | 10 | Цепь реле компрессора кондиционера |
24 | 20 | Цепь реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
25 | 30 | Цепь реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
Реле
К1 | Реле топливного насоса |
К2 | Реле дальнего света фар |
КЗ | Реле ближнего света фар |
К4 | Реле звукового сигнала |
К5 | Реле противотуманных фар |
К6 | Главное реле |
К7 | Реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
К8 | Реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
К9 | Реле габаритных огней |
К10 | Реле компрессора кондиционер |
Для автомобилей выпущенных с 2010 года
Общая схема
Расшифровка
1 | 50 | Реле подогревателя заднего стекла, Блок предохранителей — панель приборов |
2 | 15 | Выключатель аварийной световой сигнализации |
3 | 30 | Замок зажигания |
4 | 15 | Модуль управления двигателем, Катушка зажигания 1, Катушка зажигания 2, Катушка зажигания 3, Катушка зажигания 4, Модуль катушек зажигания, Модуль управления системой питания сжиженным нефтяным газом |
5 | 40 | Замок зажигания |
6 | 15 | Подогреваемый датчик кислорода, Клапан рециркуляции выхлопных газов, Электромагнитный клапан продувки адсорбера (EVAP), Подогреваемый датчик кислорода 1, Датчик положения распределительного вала, Подогреваемый датчик кислорода 2 |
7 | 50 | Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ) |
8 | 10 | Модуль управления двигателем, Модуль управления коробкой передач (MFL) |
9 | 20 | Реле подогрева сиденья |
10 | 10 | Запасной предохранитель |
11 | 30 | Реле вентилятора охлаждения KR620D, высокая скорость |
11 | 15 | Модуль управления двигателем, Катушка зажигания 1, Катушка зажигания 2, Катушка зажигания 3, Катушка зажигания 4, Модуль катушек зажигания, Модуль управления системой питания сжиженным нефтяным газом |
12 | 40 | Электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ) |
13 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
14 | 15 | Запасной предохранитель |
15 | 20 | Низкая скорость вентилятора охлаждения |
16 | 30 | Реле стартера |
17 | 15 | Реле топливного насоса |
18 | 10 | Плафон подсветки номерного знака, Задний фонарь — левый, Лампа стояночного огня/указателя поворота — левая, Привод корректора света фар — левый |
19 | 10 | Лампа стояночного огня/указателя поворота — правая, Привод корректора света фар — правый, Задний фонарь — правый, Реле светильника салона |
20 | 20 | Дальний свет фар, Комбинация приборов |
21 | 10 | Ближний свет левой фары, переключатель корректора света фар |
22 | 10 | Ближний свет правой фары |
23 | 10 | Реле звукового сигнала, Датчик незакрытого капота |
24 | 10 | Реле передних противотуманных фар |
25 | 20 | Запасной предохранитель |
26 | — | Не используется |
27 | — | Не используется |
Реле | ||
R1 | Реле кондиционера | |
R2 | Реле габаритных огней | |
R3 | Реле низких оборотов вентилятора | |
R4 | Реле высоких оборотов вентилятора | |
R5 | Реле передней противотуманной фары | |
R6 | Реле топливного насоса | |
R7 | Главное реле двигателя | |
R8 | Реле ближнего света фар | |
R9 | Реле звукового сигнала | |
R10 | Реле подогрева сиденья | |
R11 | Реле стартера | |
R12 | Реле включения дальнего света фар |
Устраняем неприятные запахи правильно
Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.
Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.
Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает
На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:
- Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
- Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
- Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
- Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
- Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.
При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.
Расположение прибора и его ремонт
В зависимости от оснащённости теми или иными предохранителями и реле блоки в Шевроле Лачетти расположены в разных местах. Стоит отметить, что их расположение схоже как в моделях седан, так и в хэтчбек.
Местоположение блоков предохранителей Лачетти:
В торце приборной панели. Расположено устройство с левой стороны «приборки». Доступ к нему открывается путём открытия водительской двери и снятия специальной крышки предохранительного блока.
Первый блок предохранителей Шевроле Лачетти:
Под капотом. Блок находится в шаговой доступности и без труда обнаруживается даже неопытным автолюбителем. Представляет собой чёрный пластмассовый ящик рядом с АКБ.
Второй блок предохранителей Лачетти:
Под приборной панелью. Данный прибор содержит только реле электроприборов. Закреплён он на кронштейне под «приборкой».
Ремонт любого предохранительного блока осуществляется с соблюдением следующих рекомендаций:
Начинать ремонт важно с глушения мотора, выключения зажигания и отключения клемм АКБ. Демонтаж всех пластмассовых элементов автомобиля необходимо осуществлять очень аккуратно, дабы не поломать (что не редкость)
Замена предохранителя возможна только на полностью идентичный и с таким же номиналом силы тока. После проведения всех ремонтных мероприятий блок необходимо поставить также как он стоял, а также закрыть крышкой.
Внимание! Если замена перегоревшего элемента не дала результата или он был недолгим, значит, проблема заключается в других узлах электроцепи конкретного электроустройства.
Как снять прикуриватель
Прикуриватель на Шевроле Лачетти установлен в пластиковом лотке, находящемся в нижней секции центральной части панели приборов. Для доступа к устройству требуется частично разобрать панель.
Перед началом выполнения работ необходимо отключить кабель с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи:
- Подвинуть кресло водителя и пассажира вперед до упора, а затем отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих облицовку центрального тоннеля.
- Поддеть пластиковой отверткой гнездо подстаканника и вынуть деталь из посадочного гнезда.
- Поднять рычаг стояночного тормоза до упора, а затем сдвинуть эластичный чехол к основанию рукояти, что позволит расстегнуть фиксаторы.
- Подвинуть заднюю часть облицовки тоннеля вперед, а затем пластиковой лопаткой поддеть рамку декоративного чехла, установленного на рукоятке переключения скоростей.
- Поднять рамку, выворачивая чехол наизнанку.
- Выкрутить крестообразной отверткой винты крепления, расположенные в верхней части пластикового кожуха тоннеля и по бокам обшивки около ног водителя и пассажира.
- Снять облицовку, при демонтаже требуется отстегнуть штекер дополнительной розетки. Рычаг переключения скоростей с чехлом выводится через имеющееся в панели окно.
- Открутить 4 шурупа, удерживающих корпус пепельницы в посадочном гнезде.
- Вынуть пепельницу в сборе с прикуривателем, от которого необходимо отсоединить колодку с проводами.
- С помощью отвертки или шила нажать на фиксатор, а затем извлечь прикуриватель из пластикового корпуса. Под прибором находится пластиковая окантовка, которая снимается руками.
- Установить новые детали, а затем произвести сборку в обратной последовательности.
Проверяем нити накала обогрева стекла
Схема проверки нитей накала обогревателя
В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.
- Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
- Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
- Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
- При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
- Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.
Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.
Схема и расположение
Для их замены, когда требуется плавка, не нужны никакие специализированные приспособления или аппараты. Не забывайте о том, что использование только штатных инструментов – обязательное условие. Перемычная проволока в блоке предохранителя является причиной больших проблем, способных вывести огромный узел машины из строя.
Поломки предохранительного блока – одна из самых распространенных причин неполадок с электрикой в Chevrolet Lacetti.
Именно поэтому в первую очередь обратите внимание на предохранители, если случился отказ электрического модуля
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке
Главный предохранительный блок на модели 2008 года, как и на большинстве других, находится под крышкой капота. Пара креплений из пластмассы, легко снимающихся без малейших усилий, держат крышку модуля. В данной части машины присутствует пинцет со специальным назначением – замена предохранителей Шевроле Лачетти . Оставшиеся предохранительные элементы были перенесены инженерами в другой блок, расположенный в области края приборной панели. Электросхема на русском для Шевроле Лачетти универсала представлена фото ниже.
Схема наглядно показывает отсек мотора. Таким образом выглядит блок предохранителей вместе с реле под капотом.
Всего в Шевроле Лачетти используется тридцать один предохранитель.
Расположение реле и предохранителей
Как было отмечено выше, реле и предохранители находятся под крышкой капота за емкостью с жидкостью для охлаждения.
Чтобы его разглядеть, необходимо надавить на специальную защелку и удалить крышку. Схема реле и предохранительных аппаратов находится на ней с внутренней стороны.
Назначение и описание реле и предохранителей
Мы перечислили для вашего удобства все номера компонентов, например, предохранителей габаритов и их функции. Ниже представлена таблица с их краткой характеристикой.
Возможные причины
Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондера» и в помине не было.
Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти. Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.
Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:
- Кнопка включения.
- Контролирующая плата.
- Проводка.
- Панель обогрева.
- Предохранитель.
- ЭБУ.
Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.
Это интересно: Рено Сандеро Степвей 2018 года — новый кузов, комплектации, цены фото