Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Использование преобразователя ржавчины «цинкарь»

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Разновидности

Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.

  • Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
  • Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;

  • Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
  • Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
  • Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
  • ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
  • ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.

Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.

Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.

Немного о производителях

Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.

Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.

  • Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
  • Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
  • Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
  • Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.

Но список далеко не полный

Я бы советовал также обратить внимание на:

Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.

Что нужно знать перед использованием?

Преобразователи продуктов коррозии – это средства, которые в результате химической реакции останавливают распространение ржавчины и образуют надежную полимерную пленку на металле.

Производятся они в форме:

  • паст,
  • жидкостей,
  • гелей.

Создаваемое преобразователями покрытие служит промежуточным слоем между металлом и завершающим лакокрасочным покрытием. Без использования преобразователя металл остается незащищенным и может подвергаться ржавлению даже под слоем краски.

Изучение инструкции к выбранному преобразователю ржавчины – обязательное условие успешности проведения работ.

Чтобы средства от ржавчины подействовали максимально эффективно, металл необходимо подготовить к обработке. Его нужно не только очистить от грязи, но и снять рыхлые фрагменты.

В зависимости от размера поврежденной площади и вида предмета, который нуждается в восстановлении, могут использоваться для воздействия:

  • металлические щетки;
  • скребки;
  • шлифовальные машинки;
  • наждачная бумага и т.д.

После очищения металла механическим способом, поверхность становится подготовленной к обработке преобразователем. Если зачистка проведена неаккуратно, то даже после использования химиката, могут оставаться участки с активной ржавчиной.

Результатом халатного отношения к зачистке может стать возвращение коррозии.

Видео по теме:

Преобразователь ржавчины (Цинкарь), ДОБРО или ЗЛО.

Преобразователь ржавчины при покраске авто

преобразователи ржавчины, как применять (рекомендации)

Преобразователь ржавчины Тестируем 4 преобразователя

МИРа: нейтрализация преобразователя ржавчины раствором соды

Интересное по теме:

У меня как раз проблема с ржавым пятном на бампере. Искала советы в интернете, а у вас всё так понятно изложено. Спасибо!

Я твой бампер своим поленом обработаю

Вот это я понимаю, доступно написано и ничего лишнего, а то прихожу в магазин, спрашиваю что и как, а мне голову морочат, из раздела возьми это, подороже, потому, что то дешевое вообще пустышка.

Преобразовывал ржавчину на велике и преобразователь потек на брызговик, а смываться не хочет.. что делать?

Это может быть плека затвердевших продуктов преобразования. она водой плохо уберается но самим преобразователем может быть убрана

7- минутное видео повествует нам о процессе нанесения преобразователей на железо, и — на этом собственно и заканчивается))) это что, прикол такой?

У полиформа «красный» эффект куда лучше чем у этих.

Оттер ржавые пятна на кузове авто,но остались белые пятна,как их убрать?

Закрасить самостоятельно или обратится к специалистам за энную сумму денег сделают это за Вас.

Из статьи не понял чем смыть цинкарь, рекомендую смывать водой с добавкой ингибитора

На сегодняшний день большинство автовладельцев, сталкиваясь с такой проблемой, как коррозия, решают использовать для очистки поржавевших деталей преобразователь ржавчины «Цинкарь». Применение данного средства, по словам производителя, позволит не только уберечь машину от необходимости замены отдельных деталей, но и создаст на ней специальный защитный слой, который в течение длительного времени будет препятствовать образованию коррозии на металлических элементах.

Аналоги

Современный рынок товаров автохимии представлен широким ассортиментом продукции различных объемом расфасовок, ценовой категории, консистенций и эффективности. Кроме продукции Лавр, в число лидеров входит продукция известных компаний, которая пользуется заслуженным уважением покупателей и имеет большой объем продаж.

Sonax Rost Umwandler&Grundierung

Преобразователь Sonax ориентирован на устранение коррозии с металлических поверхностей, подходит для кузовных работ, борьбы с ржавчиной на инструментах, болтах и т.д. Преобразователь образует полимерное покрытие, которое может служить грунтом.

Средство дает хороший результат, не содержит кислот в составе. Но из-за расфасовки небольшого объема может не хватить одного флакона для проведения всех необходимых работ. Средняя цена – от 230 рублей.

Hi-Gear Rust Treatment

Преобразователь ржавчины Hi-Gear показывает высокую эффективность даже при обширных поражениях металла ржавчиной. Благодаря удобному распылителю, препарат подходит для обработки больших поверхностей и труднодоступных участков.

В результате химической реакции Hi-Gear с коррозийными повреждениями, на металле образуется плотная полимерная пленка. Так как средство активно к лакам и краскам, необходима аккуратность при его использовании для локальных кузовных работ.

Использовать спрей следует с соблюдением всех мер предосторожности, и обязательной смывкой спиртосодержащим растворителем. Несмотря на достаточно высокую стоимость (около 700 рублей за флакон), Hi-Gear экономично расходуется

Permatex

Преобразователь имеет гелевую форму выпуска, благодаря чему хорошо распределяется даже на наклонных поверхностях и не стекает. После реакции с ржавчиной Permatex образует на металле темную по цвету полимерную пленку.

Преобразователь после воздействия не смывается и может использоваться в качестве грунта перед последующим нанесением лакокрасочного покрытия. Цена упаковки – от 750 рублей.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.

Способ применения

Как же нужно использовать «Цинкарь»? Преобразователь ржавчины (инструкция и состав указаны на задней стороне флакона) изготовлен на основе цинка, который, оседая на поверхности, предотвращает повторное появление коррозии. Для достижения максимального результата повреждённый ржавчиной участок следует зачистить до металла. Для этого можно воспользоваться металлической щёткой или наждачной бумагой.

После того как видимый слой ржавчины будет удалён, следует протереть поверхность ватным диском, смоченным в преобразователе, или распылить последний на поверхность. Если вы всё сделали правильно, на зачищенном участке образуется серый налёт. После появления оного остатки ржавчины удаляются, и обработка повторяется ещё несколько раз. Зачастую хватает 3-4 процедур перед покраской.

Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который бережно и эффективно очищает поверхность. Единственным недостатком данного средства является кропотливость работы, ведь весь процесс выполняется вручную. В результате на обработку одного участка «Цинкарем» уходит гораздо больше времени, чем на подобную обработку солевым преобразователем. Однако вы должны учитывать, что такая кропотливая работа имеет свои преимущества, ведь после обработки рассматриваемым нами средством даже очень проблемный участок становится полностью не подверженным воздействию ржавчины.

При использовании продукта работать следует только в помещении с хорошей вентиляцией, при этом глаза и кожа должны быть защищены от его попадания. Примечательно, что преобразователь ржавчины «Цинкарь» не горюч, однако его всё же не следует распылять около источников огня.

Инструкция по применению

Обрабатываемая поверхность должна быть предварительно очищена от краски и рыхлой ржавчины с использованием металлической щетки, наждачной бумаги или иными механическими средствами. Жидкость наносится волосяной кистью или распылителем на очаг коррозии. После полного высыхания кистью удаляются продукты, содержащие фосфата железа, и процедура повторяется. В финале производится окончательная тщательная зачистка поверхности и подготовка к покраске. Впрочем, на каждой емкости имеется краткая инструкция по применению преобразователя.

Подготовка поверхности

Для удаления краски можно воспользоваться специальной жидкостью для смывки быстрого действия типа DOCKER S4, которая в течении 4-8 минут позволит удалить слой. Для удаления рыхлой ржавчины используется металлическая щетка или наждачная бумага. При больших объемах и в труднодоступных местах целесообразно использовать шлифовальную машинку и электрическую дрель со специальной  насадкой для зачистки.

Нанесение средства

Удобнее конечно наносить преобразователь, используя распылитель который находится на флаконе, но на крайний случай подойдет любая кисть.

Перед использованием необходимо взболтать жидкость

При работе с преобразователем следует соблюдать осторожность, в случае попадания жидкости на кожу нужно немедленно промыть водой

Можно воспользоваться  любым пустым флаконом с распылителем из-под  любой бытовой химии.

На очаг коррозии преобразователь наносится равномерно тонким слоем, при необходимости процедуру можно повторить несколько раз, до полного уничтожения ржавчины.

Удаление (смывка) средства

Остатки образовавшегося фосфата после химической реакции следует удалить. Для этого используется кисть и вода. Смывку можно производить только после полного высыхания преобразователя ржавчины «Цинкарь», иначе повредится защитной слой. Иногда на металле даже после смывки остается серый налет, это вполне нормальное явление, не стоит пытаться его убрать, в этом нет ничего страшного.

Аналоги

Для того чтобы справиться с ржавчиной, можно использовать и другие препараты от коррозии. В числе лидеров рынка – преобразователи отечественного и зарубежного производства.

Sonax Rost Umwandler&Grundierung

Sonax представляет собой средство от ржавчины, которое предназначено для мелких кузовных работ, а также для борьбы с коррозией на небольших площадях металла. Этот препарат хорошо себя показывает при необходимости ослабления гаек и болтов.

Состав преобразователя подобран таким образом, чтобы его можно было использовать даже на участках, покрытых краской. Несмотря на это, Sonax токсичен.

После высыхания на поверхности металла средство образует полимерную защитную пленку. Она может служить грунтовкой перед нанесением лакокрасочного покрытия.

При покупке Sonax следует учитывать, что объем упаковки небольшой, и для обширных работ может понадобиться несколько флаконов. Стоимость одного – от 230 рублей.

Кольчуга

Кольчуга – товар отечественного производителя. В составе продукта есть цинк, создающий защитное покрытие. Преобразователь хорошо борется с коррозией и дает защиту металлу.

В составе Кольчуги нет кислот. Служащее одновременно грунтом, это средство не требует смывки перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Еще один немаловажный плюс – доступная цена. Стоимость одного флакона находится в пределах около 130 рублей.

Hi-Gear Rust Treatment

Справиться с сильной коррозией под силу не каждому преобразователю ржавчины. Но Hi-Gear успешно удаляет повреждения. Флакон снабжен распылителем, который позволяет обрабатывать даже большие площади металла очень быстро. В результате реакции коррозия устраняется, а на поверхности металла образуется полимерный слой.

Применять Hi-Gear нужно аккуратно, защищая дыхательные пути и избегая попадания средства на окрашенные участки. Смывку преобразователь требует обязательную, и не просто водой, а спиртосодержащим растворителем.

Стоит это эффективное средство недешево — 700 рублей.

Как пользоваться — инструкция по применению

Для того чтобы преобразователь Цинкарь подействовал, и обработка была качественной, необходимо следовать инструкции по применению. Препарат выпускается в упаковках яркого оранжевого цвета. Объем 0,5 л имеет эргономичную форму, и снабжен распылителем, позволяя быстро и просто обрабатывать большую площадь.

Порядок действий:

  1. Счистить с металла остатки краски и рыхлую ржавчину, убрать грязь.
  2. Если поверхность испачкана маслянистыми составами – обезжирить.
  3. Встряхнуть флакон. Это необходимо, так как Цинкарь может образовывать осадок.
  4. Нанести обильно удобным способом по всему участку с коррозией. Для упаковок с распылителем оптимальный вариант – распылить по всей площади, которая нуждается в обработке. Можно также использовать кисть валик или губку.
  5. Выдержать достаточное время, чтобы состав высох на металле.
  6. Провести обработку металла при помощи жесткой волосяной щетки. На этом этапе устраняются рыхлые фрагменты, остатки продукта, которые не вступили в реакцию.
  7. Повторить нанесение преобразователя.
  8. Снова дать время на полное высыхание.
  9. Счистить волосяной кистью или жесткой щеткой. Удаление образовавшегося налета смывкой необходимо для того, чтобы эффективность обработки стала выше.

Если даже после двукратного нанесения Цинкаря результат обработки – неудовлетворительный, можно использовать преобразователь снова. Количество подходов не ограничено.

После проведенных работ поверхность готова для нанесения грунтовки и завершающего лакокрасочного покрытия. Если металл оставить без покрытия, он начнет снова портиться.

Количество расходуемого преобразователя определяется способом нанесения и инструментом, которым это нанесение выполняется. В среднем оно составляет от 110 до 340 грамм при нанесении в один слой на 1 м².

На подверженных износу или важных участках рекомендуется выполнять нанесение в 3-4 слоя с промежуточным высыханием каждого из них.

Как правильно использовать Цинкарь, видео-инструкция:

Плюсы и минусы самодельного средства

Средство «Антиржавчина», сделанное своими руками, обладает рядом достоинств. Однако оно не может полностью заменить профессиональные преобразователи. Из-за имеющихся минусов многие пользователи отдают предпочтение готовой магазинной химии. Для объективной оценки необходимо рассмотреть и плюсы, и минусы.

Самодельный состав ценится за то, что он:

  1. Не токсичен для человека, так как состоит из безвредных веществ.
  2. Не требует очень сложной и длительной технологии изготовления.
  3. Обладает простой и понятной инструкцией по применению.
  4. Помогает добиться удаления ржавчины и защиты покрытия.
  5. Обходится гораздо дешевле, чем брендовые аналоги.

Недостатки самодельного преобразователя делают его применение ограниченным и снижают популярность среди автомобилистов, хозяек и мастеров производств.

Слабыми местами домашнего модификатора коррозии являются:

  1. Необходимость поиска удобной емкости и способа нанесения.
  2. Возможность применения лишь при тонком налете ржавчины.
  3. Более низкая эффективность по сравнению со спецсредствами.
  4. Необходимость обязательного покрытия изделия краской или лаком.

Основные характеристики

Все выглядит довольно просто и перспективно. Я не могу сказать, какой из преобразователей лучше. Каждый из них имеет свои особенности, используется разная кислота, они подходят под различные автомобили.

Здесь нужно исходить из того, что подойдет конкретно вам. Инструкция по применению есть на всех упаковках, как и рекомендации от производителя. Так что опирайтесь на них.

Я же хочу рассказать о том, какими бывают эти препараты, как их использовать и стоит ли покупать нечто подобное вообще.

Начнем с основных характеристик.

  • Неоднократный тест показал, что оптимального результата для авто или для металлоконструкций (их можно использовать не только при ремонте машин) можно добиться, если толщина ржавчины не превышает 100 мкм. Хотя на некоторых флаконах указывается, что они могут справиться с толщиной до 400 мкм. Отзывы на этот счет противоречивы, но при грамотном проведении процедуры и использовании качественного состава, думаю, такое возможно;
  • Основная масса средств, которые служат для защиты от коррозии и ее удаления перед покраской, в составе используют кислоты. В основном это ортофосфорная кислота;

  • Есть и те, кто выпускает нейтральный тип преобразователей. Это такие средства, в составе которых содержится танин. Работают неплохо и считаются более безопасными;
  • В состав могут входить многоосновные кислоты и оксикарбоновая кислота. Многие называют однокомпонентные составы слабыми, но по факту они порой работают куда лучше, чем многокомпонентные аналоги;
  • Биоцид, ингибитор и пигменты служат в качестве веществ для создания защитной пленки;
  • Хорошими считаются смеси, где есть соль марганца и цинка. Это дополнительные добавки. Ярким примером эффективности подобных решений является преобразователь Цинкарь.

Тут, надеюсь, все понятно. Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов и рассказывать, как происходит окисление, реакции, преобразования и прочее. Это вам не нужно. А понимать, какие существуют виды преобразователей ржавчины советую.

Топ-5 лучших

При выборе преобразователя ржавчины также следует учитывать и их востребованность на рынке. Как правило, чем популярнее средство, тем оно эффективнее.

Топ-5 лучших модификаторов выглядит следующим образом:

НазваниеПлюсыМинусыЦена
Цинкарьустраняет продукты коррозии, образует защитную пленкувысокотоксичный500 мл ≈ 180 рублей
Sonaxпреобразует ржавчину в устойчивый грунтовочный слойнеобходимо наносить в два слоя125 мл ≈ 675 рублей
Hi-Gearудобство использования, возможность обработки труднодоступных мествысокое содержание кислоты, состав может разъесть лакокрасочное покрытие255 г ≈ 700 рублей
Wurthэкологически чистый, надежно предотвращает коррозиюнедопустимо соприкосновение с окрашенной поверхностью1 л ≈ 3510 рублей
Лавротсутствие в составе агрессивных кислот, удаляет ржавчину на больших площадяхтребует повторного нанесения для повышения эффективности480 мл ≈ 225 рублей

Вышеперечисленные модификаторы зарекомендовали себя с лучшей стороны. Согласно отзывам, они эффективно устраняют продукты коррозии. При этом стоимость достаточно адекватная. Рейтинг лучших преобразователей ржавчины представлен в этой публикации.

Инструкция по работе с Цинкарем – как применить преобразователь ржавчины?

Использование таких продуктов должно точно отвечать требованиям производителя. Если инструкция по применению оказывается для вас ненужным материалом, очень сложно получить хороший результат. Даже опытные мастера кузовного дела, которые еще никогда не сталкивались с Цинкарем, внимательно изучают требования производителя перед тем, как применить преобразователь ржавчины. Существует несколько требований по работе с автомобилем:

  1. Место, которое вы собираетесь обработать, просто очищается всеми возможными средствами. Откровенные отверстия и гниль удаляются механическим способом.
  2. Далее кузов автомобиля чистится с помощью металлической щетки и болгарки или дрели. Это поможет достичь большей эффективности. Но усердствовать с этим процессом не стоит.
  3. Только затем на поверхность наносится нужное количество преобразователя ржавчины. Судя по отзывам, рекомендуемое производителем количество является оптимальным.
  4. Также следует использовать раствор соды для смывания, когда свою задачу продукция уже выполнила. После этого кузов просушивается, требуется сразу выполнить защиту.
  5. Защитный слой наносится после сварочных работ, если таковые необходимы. Проводится грунтование с помощью различных типов и кислотных составов грунтовки.

Такая инструкция достаточно проста, но она сделает процесс обработки эффективным. Цена работы с автомобилем не будет высокой, так как на точечные и даже на достаточно большие повреждения вам не понадобится слишком много Цинкаря. Интересно, что и отзывы профессионалов подтверждают эффективность применения раствора соды для смывания остатков продукта с кузова.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию