Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Кондиционер на приору

Виды комплектаций серийных моделей Лада Приора

Презентацию модели начали готовить уже в 2006 году, а спустя год сошла с конвейера первая версия. Заводской индекс ВАЗ – 2170. Платформой для изготовления послужила основа от Лада 110.

В отличие от «10-ки» дверные проемы стали шире на 7%. Абсолютно новой формы оптика, капот, крышка багажного отсека, крылья, пороги. Штатные колеса «Кама Euro» 185/65 R14.

В отделке использованы качественные материалы полимеров. Верхний контур изготовлен в светлых тонах, нижняя — в темных. Двухцветные обивки дверных карт смотрятся великолепно.

На подлокотниках передних дверей предустановлены блоки управления стеклопакетом, регулировка боковых зеркал, пульт центрального замка. Эргономика механических клавиш выполнена таким образом, чтобы исключить случайное нажатие.

Между передними сидушками распложены два вещевых отсека для хранения мелочевки. На обивке потолка в передней части расположен плафон с освещением, место для хранения солнцезащитных очков (см. фото).

Информативность приборной панели хорошая, индикаторы расположены кучно, предоставляют обобщенную картину о функциональности технического средства.

В центральной части приборки отведено место под монохромный дисплей электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Конечно, окошко маловато, но его вполне достаточного для визуальной диагностики.

Слева от рулевой колонки расположен модуль управления габаритными огнями, дальним и ближним светом. Предустановлен электрокорректор фар, регулятор яркости приборной панели.

Механическая кнопка активации крышки багажника перенесена на центральный канал. Полезное пространство багажного отсека оценено в 430 литров. К сожалению, открыть крышку можно с помощью кнопки изнутри или на брелоке. На самой крышке не предусмотрена механическая кнопка.

По центру торпеды имеется разъем для установки магнитолы типа DIN, 2DIN (с ЖК дисплеем).

В моторном отсеке силовой агрегат объемом 1.6 литра, 98 л.с., с крутящим моментом 145 Нм. Тип трансмиссии: пятиступенчатая механика. С целью увеличения эффективности тормозной системы предустановлен вакуумный усилитель.

Усиленные стойки амортизаторов, улучшенная конструкция передней подвески способствуют повышению комфорта в процессе управления автомобилем.

Все серийные модели Лада Приора соответствуют стандартам Евро – 4. Это возможно благодаря смещению штатного катализатора ближе в сторону выпускного коллектора. Вследствие чего, процесс катализации происходит гораздо быстрее за счет повышения рабочей температуры.

Норма и Люкс

В базовую комплектацию входит: подушка безопасности, иммобилайзер, ЭУР, подлокотник, центральный замок.

Вместе с тем, системам активной безопасности в «Норме» не уделено должного внимания в отличие от «Люкс».

В «Люкс» предустановлен кондиционер, полный электропакет, две подушки безопасности, преднатяжители ремней. Внешне «узнать» Люкс можно по наличию противотуманных фар ПТФ на нижней кайме переднего бампера. А также литым дискам, датчику парктроника с тыльной стороны.

Кузов выполнен из оцинкованного металла, низколегированной стали. Колесные арки обработаны антикоррозийным напылением с двух сторон. На кузов и его элементы изготовитель представляет 6 лет заводской гарантии.

В 2013 году АвтоВАЗ представил Lada Priora рестайлинговую версию новом кузове. Существенных изменений не предвиделось, так незначительные доработки. Предустановлены дневные ходовые огни ДХО, передняя и задняя оптика пронизана светодиодами. Радиаторная решетка получила сетчатую структуру.

Как и предшественница, новая Lada Priora выпускается в четырех вариантах кузова: универсал, купе, седан, хэтчбек. Внутри салона изменения весомые. Приборная панель покрыта soft-look — повышенная стойкость к царапинам, плюс местами вставки под «рояльный лак».

Дверные карты получили новую обивку, усиленные стойки безопасности. Рулевое колесо регулируется по высоте, углу наклона. Предустановлены подрулевые переключатели.

О заправке кондиционера

В кондиционер «Приоры» необходимо закачать 500 г хладагента. До 1995 года в кондиционеры закачивали фреон марки R12, однако он был признан токсичным из-за высокого содержания фтора. Поэтому теперь в ходу фреон марки R134A. Подготовка к заправке выглядит так:

  • в радиатор кондиционера закачивается специальная чистящая пена из баллончика;
  • радиатор закрывается. Двигатель машины заводится и работает на холостых оборотах. Одновременно включается кондиционер. Он должен поработать минимум 15 минут, чтобы пена прошла по всей системе рециркуляции;
  • выполняется вакуумирование. К кондиционеру подключается насос, который вытягивает из системы воздух вместе с пеной и влагой.

Заправка

Для заправки кондиционера водителю необходимо приобрести метрологическую станцию и баллончик с фреоном.


Шланги высокого давления в станции всегда красные, низкого давления — синие

Станция — это система шлангов, переходников и манометров, подключаемая к кондиционеру.

  1. Шланг станции подключается к штуцеру низкого давления на трубопроводе кондиционера (он обычно окрашен в синий цвет, либо имеет английское обозначение «low»).

    На штуцерах трубок обычно стоит маркировка «high» и «low»

  2. Двигатель заводится и работает на холостых оборотах, причём число оборотов в минуту должно быть не ниже 1400 (для этого педаль газа придётся чем-то зафиксировать, или попросить кого-то о помощи).
  3. При работающем моторе включается максимальная рециркуляция кондиционера, затем на станции плавно открывается клапан низкого давления.
  4. Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, после чего на нём открывается кран.
  5. Хладагент начинает поступать из баллона в систему. Водитель при этом контролирует давление по манометру — оно не должно превышать 280 кПа.
  6. Когда воздух в салоне прогреется до температуры 10–15°C, заправка прекращается.

Как заправить – инструкция

Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:

  • Присоединить баллон с фреоном к клапану «кондера» и повернуть вентиль тест коннектора. Пару раз нажать на педаль газа.
  • Фреон равномерно распределится по системе. Главное – не переусердствовать, потому что в случае перегрузки система не станет лучше работать.
  • Отсоединить баллон от системы, закрыть клапан.

Кондиционер – это необходимое условие комфорта летом. Раньше он был не так нужен, ведь человек, вряд ли простаивал в автомобильных очередях несколько часов, под палящим солнцем, а проветрить салон после стоянки на жаре можно было, открыв все двери. Если «кондер» как благо стало доступным, значит, можно и даже нужно им пользоваться.

что поставить кондюк или климат? | Автор топика: Artus

мир всем.стоит печка, к лету начал задумыватся чтобы поставить, взвесить все + и -.И что по деньгам выходит?

Anton (Ebrilla) разве климаты уже в свободной продаже есть? На сколько мне известно ставить их должны были начать на супер авто с мая этого года, на автовазе не знаю

Anton (Ebrilla) я бы климат поставил

Vladimir (Abhisneha) 2020 Г В машина климат стоит, ставь Халла корейский проблем меньше, чем с панасоником.

Anton (Ebrilla) Владимир, Климат, это тот который в режиме на положении ауто работает что ли?

Vladimir (Abhisneha) Антон, ДА

Denis (Jonathan) у меня 2009г. климат и кондер с завода. а климат без кондера разве бывает. на лето полюбому кондер нужен, чтоб холодный дул. без него в жару у тебя будет просто дуть с уличной температурой.

Vladimir (Abhisneha) Без авто регулировки, это просто кандер, а с авто это климат, автоматически управляются положение заслонок и обороты вентилятора.

Denis (Jonathan) то есть климат в жару без кондера не поможет?

Vladimir (Abhisneha) Денис, Климат контроль, этот тотже кандер, только с авто регулировками, т. е тебе не недо будет крутить регуляторы, а просто выставить температуру и включить в автоположение и он сам будет поддерживать.

Denis (Jonathan) Владимир, у меня при климате кондер автоматически не включается. т. е. температура не понижается. а вот зимой да, регулируется температура воздуха путем открывания и закрывания краника автоматически

Если кондиционер не включается

Иногда кондиционер категорически отказывается включаться после установки. Вот почему это может произойти:

  • проблемы с электропроводкой. Необходимо тщательно осмотреть провода на предмет повреждённой изоляции и замыкания. Также следует проверить защёлки на всех контактных колодках. Некоторые из них, будучи новыми, не всегда плотно становятся на свои места, что и приводит к размыканию цепи;
  • ошибка при сборке электросхемы. Это ещё один распространённый вариант. У каждой модели кондиционера имеется своя принципиальная схема сборки. Ошибиться, собирая её, трудно, поскольку все важные провода имеют изоляцию разных цветов. Тем не менее ошибка не исключена. Решение очевидно: свериться с инструкцией ещё раз и найти ошибку;
  • сгорел предохранитель. Горит обычно тот самый F9, о котором упоминалось выше. Произойти это может из-за замыкания в электропроводке, или из-за неверно собранной схемы. Если кондиционер не включается, нужно вынуть предохранитель и осмотреть его. Если он вышел из строя, нить в нём будет оборвана, а его корпус будет слегка оплавлен. Такой предохранитель необходимо заменить. Затем следует тщательно проверить проводку. И только после этого можно попробовать запустить кондиционер ещё раз.

    У сгоревшего предохранителя нить всегда оборвана

Устанавливаем кондиционер самостоятельно

Для начала требуется подобрать подходящий вариант системы климат-контроля. В первую очередь она должна соответствовать определенным требованиям, так как на рынке очень много продукции неизвестных производителей, качество которой вызывает сомнения. Кондиционер должен быть долговечным и выдерживать тряску, ведь он устанавливается в автомобиль, который ездит по отечественным дорогам. Россияне привыкли ориентироваться на зарубежный рынок, так как он всегда внушает больше доверия

Но не стоит обделять вниманием продукцию отечественных производителей. Она может приятно удивить любого, потому как на дворе XXI век, и товары российского автопрома становятся все более совершенными

Таким продуктом является кондиционер для автомобилей «Август», который хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке. Даже упаковка товара свидетельствует о том, что внутри достойный и качественный продукт. На ней отображен фирменный логотип производителя, а также указаны содержащиеся в комплекте запчасти:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • реле;
  • крепления и специальные шланги;
  • кронштейн натяжного ролика.

Управление погодой в салоне авто

Все детали выполнены качественно и прослужат длительный срок. Единственным минусом является корпус испарителя. При его создании был использован пластик, что ставит под сомнение качество детали. Велика вероятность, что она придет в негодность довольно быстро. В целом, отзывы покупателей о кондиционере «Август» положительные. Негативные впечатления вызывает лишь оболочка испарителя.

Установка кондиционера потребует демонтажа имеющейся отопительной системы. Для начала слейте антифриз и снимите корпус воздушных фильтров. После этого удалите бампер и извлеките фильтр, а также вентилятор кондиционера. Вынув все указанные запчасти, приступайте к демонтажу генератора. В комплекте приобретенной вами климат-системы имеется свой генератор, который приспособлен для работы данной модели кондиционера. Необходимо будет установить агрегат на место старого.

Прежде всего необходимо прикрепить опоры, на которые будут смонтированы компрессор кондиционера и сам генератор. После этого закрепите кронштейн натяжного ролика. Для его установки может потребоваться небольшое отверстие в крышке ремня, которое легко просверлить самостоятельно. Затем объедините между собой корпусы стоковой печи и испарителя.

Теперь необходимо разместить компрессор, генератор, радиатор и вентилятор кондиционера. Далее потребуется подсоединить все установленные системы к контактным проводам.

Единственным недостатком данной марки кондиционера является отсутствие внутрисалонного фильтра воздуха. Для устранения этого минуса потребуется изолировать зону электромотора в отопительной системе.

Если радиатор кондиционера на Приоре будет нуждаться в обновлении фреона, придется демонтировать деталь. Проблем с тем, как снять радиатор кондиционера, возникнуть не должно. Заправлять нужно строго определенное количество фреона, иначе кондиционер может выйти из строя. Поскольку заправка является серьезным процессом, лучше доверить это дело профессионалам на СТО.

Если вы задаетесь вопросом, почему система плохо холодит или совсем не включается кондиционер, не спешите грешить на недобросовестного производителя. Возможно, из строя вышла определенная деталь отопительной системы или сгорел предохранитель. Обязательно проверьте реле кондиционера.

Причины установки кондиционера

Покупка Приоры премиум-класса — это большие расходы, которые не все потянут. Подавляющая часть водителей привыкла менять своего «железного коня» по истечении некоторого времени, поскольку многие запчасти и детали изнашиваются, не говоря уже о том, что появляется возможность приобрести автомобиль более высокого класса. Отечественные машины в бюджетной комплектации достаточно популярны среди автолюбителей со средним заработком. Ведь через несколько лет авто можно продать и приобрести совершенно новое, если прибавить к полученной сумме дополнительные сбережения. Памятуя о таком варианте развития событий, многие относятся к своему автомобилю очень бережно.

Итак, куплена Лада Приора базовой комплектации. Это означает, что, помимо кондиционера, вы обделили себя следующими опциями: 2 аварийными подушками безопасности спереди (класс «люкс» содержит 4), мультимедийной системой, обогревателем лобового стекла и передних сидений, стабилизационной системой, дождевым датчиком, парктроником, круиз-контролем, противотуманными фарами и легкосплавными дисками.

Комфорт в салоне невозможен без климат-контроля

Разумеется, многие водители могут обойтись и без этих устройств. Но установка кондиционера на Приору — разумное решение. К тому же такое усовершенствование значительно повышает стоимость автомобиля при его дальнейшей продаже.

Установка кондиционера на Приору влияет не только на охлаждение салона. Его можно смонтировать так, чтобы он охлаждал еще и двигатель автомобиля. Такая система станет незаменимой в функционировании машины и создаст уютную и комфортную обстановку внутри салона.

При выходе из строя кондиционера, установленного таким образом, необходимо своевременно проводить его починку, иначе двигатель не будет охлаждаться должным образом.

Другие варианты установки кондиционера


Установка системы охлаждения для салона

Помимо уже описанного кондиционера Август для Лады Приора подходят еще 3 модели кондиционеров. К ним относятся Фрост, Халла и Фриджет. В первом из них связь между отопителем и моторным отсеком налажена хорошо, поэтому и салон проветривается. Однако процесс этот достаточно долгий и для того, чтобы остудить температуру внутри салона необходимо достаточно много времени. Это зависит от того, что по сравнению с заводским кондиционером, в системе охлаждения Фрост используется компрессор гораздо меньшей производительности. Положительной стороной здесь является то, что заметны данные отклонения в работе автомобиля только на холостом ходу, во всех же остальных случаях такой кондиционер зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Так, например, автомобили с установленным кондиционером марки Фрост были испытаны на трассах на Кубе, в Египте и в Греции, которые не отличаются мягкими и комфортными климатическими условиями. Несмотря на все возможные трудности, автомобили справились с поставленной задачей и прошли через все испытания, при этом в процессе своеобразного тест-драйва практически не наблюдался перегрев двигателя и наоборот, доступа холода в салон без необходимости не было. К особенностям установки данного кондиционера следует отнести то,что вам нужно будет выбрать либо модель старого, либо нового образца. Для того чтобы осуществить выбор, нужно учитывать то, что в первом случае при установке кондиционера придется пренебречь монтажем заслонки отопителя, но в то же время вам удастся поставить салонный фильтр.

Немного иначе дела обстоят с новой моделью кондиционера Фрост. Здесь, наоборот, вы сможете установить заслонку на отопитель, но от фильтра салона придется отказаться. Таким образом, выбор того, какой именно кондиционер подойдет и выполнит свои функции лучше других, зависит, в первую очередь, от серьезности поставленных перед ним задач. Затем данный этап складывается в зависимости от того, какие средства вы готовы вложить в ремонт. Здесь есть 2 выхода — выполнить все самому или же доверить выполнение данного мероприятия профессионалам из автосервиса.


Узел крепления установочной системы охлаждения

Если подсчитать все понесенные убытки, то помимо простоя автомобиля вы выложите минимум 25 тысяч рублей за сам комплект кондиционера, а установка обойдется в сумму, в 2 с лишним раза превышающую стоимость кондиционера. Следовательно, рациональнее будет приобретать автомобиль с установленным кондиционером (они дороже базовых моделей не более, чем на 1 тысячу долларов), чтобы потом не переплачивать за установку данной детали.

 Загрузка …

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа

При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет

Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора

Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь.

Вступление

Лада Приора первый отечественный серийный автомобиль, который оснащался климатической установкой. Именно поэтому Приору так полюбили в народе, довольно неприхотливый легко обслуживаемый автомобиль. Климатические системы она получила от двух известных марок производителей кондиционеров, таких как Halla и Panasonic.

Часто перед владельцами встает вопрос, какой же кондиционер установлен именно на их автомобиле. Знать какая установка установлена на авто необходимо для ее обслуживания, а именно при покупке фильтра или радиатора отопителя, необходимо точно знать какая система установлена на вашем авто. В данной статье рассказывается, как определить, какой кондиционер установлен на Приоре.

Как своими руками установить кондиционер в Приору?

Для того, чтобы у вас получилось установить кондиционер максимально правильно и аккуратно, а также для того, чтобы в процессе его использования вы не сталкивались ни с какими сложностями и форс-мажорными ситуациями, необходимо сначала правильно подобрать именно тот кондиционер, который и к вашему автомобилю подойдет, и будет соответствовать всем требованиям и условиям полноценной эксплуатации

В процессе выбора данной детали для авто водители все больше и больше склоняются на сторону иностранных производителей, однако и продукты отечественного производителя своим вниманием не обходят

С первого взгляда данный комплект запчастей и непосредственно самого кондиционера выглядит достаточно серьезно и внушительно (вопреки негодованию многих автовладельцев). На упаковке виден логотип фирмы-изготовителя, дополняющие элементы, такие как:

Доп. элементы

1кронштейны
2крепления
3трубки
4радиатор
5вентилятор

находятся в отличном состоянии. Выполнены они все из достаточно качественного материала.


Комфорт в салоне не возможен без прохлады

Вопросы возникают лишь с самим корпусом испарителя. Он полностью выполнен из пластика, а это вызывает сомнения по поводу того, что кондиционер данной фирмы сможет осуществить все необходимые для поддержания конкретных температур условия. Согласно исследованиям и опросам, опытные автовладельцы оценивают данный комплект на четверку с плюсом, и это притом, что на тройку был оценен только корпус испарителя, тогда как все остальные детали получили оценку даже выше пятерки.

Сначала необходимо снять старый, уже использованный отопитель. После этого необходимо поочередно слить антифриз, снять корпусы воздушных фильтров, бампер, вентилятор и воздушный фильтр. Когда все вышеперечисленное уже демонтировано, можно переходить к генератору. Данная деталь, которая тоже входит в состав комплекта для установки кондиционера, заменяет пришедший в негодность генератор. После его устранения на это место нужно будет прикрепить купленные генератор.

С этой целью сначала крепятся опоры для него и для компрессора. Далее, нужно будет прикрутить кронштейн натяжного ролика, для чего потребуется в крышке ремня просверлить для него отверстие. В дальнейшем потребуется соединить между собой 2 корпуса — испарителя и штатной печи. После этого можно будет устанавливать данную конструкцию на свое место.

Теперь осталось только поставить на места вентиляторы, радиаторы, компрессор и генератор. Дальнейшие ваши манипуляции будут связаны с подключением готовых систем. Минусом кондиционеров данной фирмы является то, что при их функционировании отсутствует салонный фильтр. Поэтому необходимо будет осуществить изолирование моторного отсека от самого отопителя.

О выборе кондиционера для «Приоры»

Сегодня на рынке представлены кондиционеры как отечественного, так и иностранного производства. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

«Август»

Отечественные кондиционеры «Август» пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «Приоры». В первую очередь из-за демократичной цены.


Кондиционеры «Август» пользуются большим спросом из-за демократичной цены

Но есть у «Августа» и недостатки:

  • корпус испарителя сделан из пластика, поэтому его очень легко повредить;
  • надёжность компрессора вызывает вопросы. По каким-то причинам это устройство почти всегда выходит из строя раньше всех остальных элементов кондиционера.

Halla и Panasonic

Кондиционеры Halla выпускаются в Южной Корее. АвтоВАЗ начал устанавливать их на «Приоры» с 2010 года. А к 2012 году на автомобилях начали появляться японские кондиционеры от фирмы Panasonic.


Halla — один из самых дорогостоящих и самых надёжных кондиционеров на «Приору»

Оба устройства считаются довольно надёжными, различия между ними минимальны:

  • конструкция компрессоров. В устройствах от Panasonic установлены лопастные компрессоры, объём которых составляет 110 см³. А в кондиционере Halla стоит компрессор поршневого типа, и его объём больше — 160 см³;
  • в кондиционерах Halla салонные фильтры держатся на пластиковых защёлках, у Panasonic — на саморезах;
  • тепловые трубки на кондиционерах Halla выполнены из алюминия, а у Panasonic металлических трубок примерно половина, всё остальное — гибкие шланги.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: выбор компрессора для «Приоры» сегодня определяется исключительно толщиной кошелька автовладельца. Оптимальным (и самым дорогим) вариантом будет установка кондиционера Halla. Именно эти кондиционеры ставились практически на все экспортные «Приоры». Их цена — от 30 тыс. рублей. Вторым номером идёт Panasonic, который обойдётся автолюбителю в 25 тыс. рублей. А если с деньгами негусто — можно приобрести «Август». Цена — от 20 тыс. рублей.

Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы

Чаще всего в качестве варианта для установки рассматривают «кондеры» фирм Август, Panasonic и Халла (Halla). Российский продукт дешевле, но у него есть свои минусы:

  • Недолговечный компрессор;
  • Отсутствие фильтра воздуха в салоне;
  • Для заправки хладогентом придется снять радиатор;
  • Корпус испарителя пластмассовый, легко деформируется.

А вот между двумя другими брендами идет хорошая, здоровая конкуренция. Если смотреть и покупать Халлу или Панасоник, нужно учесть их различия:

  • Скорости обдува. У Панасоника – 16, у Халлы – всего 4;
  • На радиаторе двигателя у Халлы расположится вентилятор охлаждения двигателя вместе с конденсором кондиционера;
  • Рукоятки управления у Панасоника способны включить обдув стекол, направив только на них всю мощность. У Халлы таких кнопок или рукояток нет;
  • У Панасоника верхняя магистраль гибкая, а у Халла – алюминиевая.

Кондиционер Halla для Приоры целиком можно купить в пределах 30 тысяч рублей – чуть дешевле, чем комплект от фирмы Panasonic. Монтаж кондиционера Panasonic в техцентре стоит примерно 8 500 рублей, а Halla – чуть дешевле (у некоторых цены одинаковы). Отличить их будет просто по артикулу. У Panasonic – 2170-8122020-01, у Нalla – 2170-8122020-11.

Характеристики и различия

Как описывалось выше, на Ладу Приору устанавливается два
типа кондиционеров. Ниже в таблице будут приведены их характеристики и отличия.

Элемент Halla (Халла) Panasonic (Панасоник)
Насос кондиционера (компрессор) Поршневого типа с 5-ю поршнями. Рабочий объем насоса равен 160 см³ Ротационного типа с лопастями. Рабочий объем насоса равен 120 см³
Фреон Объем фреона на всю систему равен 550 грамм. Фреон марки R104A Объем фреона в системе 450 грамм. Марка R104A
Конденсатор и ресиверУстанавливается на радиаторе кондиционера Устанавливается на кузов автомобиля
ВентиляторДва спаренных вентилятора крепятся к радиатору охлаждения двигателя Отдельный вентилятор крепится к кузову автомобиля с фронтальной части
Заслонки воздуха Собственного производства Halla Штатный
Управление климатом в салоне Автоматическоеподдержание температурыАвтоматическое поддержание температуры и направление потока воздуха
Поставщик «Toyota Tsusho Corp.» г. Москва «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» г. Тольятти

Вентилятор Халла
Вентилятор Панасоник

Panasonic

Данная климатическая установка полностью производится в КНР.
Чаще всего установка этой системы производилась на комплектации автомобилей
НОРМА+, но данную установку можно заметить в некоторых автомобилях ЛЮКС.

Плохих отзывов Панасоник не получил, отмечалось лишь незначительное падение оборотов при включении муфты насоса кондиционера. В последующих моделях автомобилей этот недостаток был исправлен.

Halla

Эта установка полностью собирается в России и снабжает своими продуктами не только АвтоВАЗ, но и КИА. Поэтому доверие к ней у народа сыскалось больше, чем к Панасонику. Большую часть климата Халла устанавливали на комплектации ЛЮКС и отправляли на экспорт.

Главный минус данной установки это отсутствие автоматического выбора направления потока воздуха и принудительного обдува лобового стекла. А вот Панасоник в этом наголову выше.

Какой салонный фильтр устанавливается на Лада Priora

Итак, если автомобиль оборудован кондиционером Halla вам подойдут следующие фильтра:

  • Фильтр салонный /2170 Приора/ Fc-011 HALLA (Легион)цена от 140 руб
  • Фильтр салонный /2170 Приора/ с кондиц. HALLA (Тольятти) цена от 250 руб
  • Фильтр салонный /2170 Приора/ ФС-6 с кондиц. HALLA (Километр) цена от 130 руб

Если кондиционером panasonic подойдут фильтра:

  • Фильтр салонный /2170 Приора/ Fc-011 Panasonic (Легион) цена от 150 руб
  • Фильтр салонный /2170 Приора/ с кондиц. PANASONIC (Москва) цена от 300 руб

Если автомобиль без кондиционера вы можете выбрать один из следующих фильтров:

  • Фильтр салонный /2170 Приора/ без конд (Fortech) цена от 200 руб
  • Фильтр салонный /2170 Приора/ без конд. угольный (Fortech) цена от 220 руб
  • Фильтр салонный /2170 Приора/ без конд. (Pilenga) цена от 200 руб

После того, как мы определились с выбором фильтра и приобрели его, можно приступать к замене.

Где искать предохранитель?

Предохранитель, контролирующий штатный кондиционер автомобиля, располагается внутри реле климатической установки на левой стороне приборной панели, где находится монтажный блок. Ниже приведена схема блока предохранителей для кондиционера:

  • №1 — реле правого электрического вентилятора;
  • №2 — реле левого электрического вентилятора;
  • №3 — реле последовательного включения вентиляторов;
  • №4 — реле электрического вентилятора отопительной системы;
  • №5 — реле компрессора кондиционера;
  • №6 — предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  • №7 — предохранитель цепи питания электрического вентилятора отопительной системы (40 А);
  • №8 — предохранитель цепи питания правого электрического вентилятора (30 А);
  • №9 — предохранитель цепи питания левого электрического вентилятора (30 А).

Расположение устройства на машине

Стоимость комплекта системы климат-контроля, совместимой с отечественным автомобилем, может варьироваться в диапазоне 23-35 тыс. р. Смонтировать кондиционер можно самостоятельно, но если нет желания обременять себя такими проблемами, обратитесь на СТО.

Во втором случае придется потратить немалые деньги на монтаж. Но учитывая, что Приора классом повыше обойдется вам в гораздо большую сумму, лучше не рисковать и доверить монтаж кондиционера профессионалам.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации