Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Как происходит прошивка ваз-2114 8 клапанов

Что подразумевает собой тюнинг

Появившееся довольно недавно на просторах Российской Федерации понятие «тюнинг» пользуется активной популярностью лишь последние годы. В переводе с английского языка это слово означает регулировку или настройку. Но невербально под данным понятием подразумевают:

  • изменение внешнего вида;
  • усиление мощности;
  • улучшение заводских настроек с полным или частичным изменением.

Стоит сказать, что, обсуждая вопрос перепрошивки ВАЗ-2114 с другими автовладельцами, вы можете наткнуться на полное недоверие, так как некоторые считают подобные действия простой блажью, не дающей никакого толка. Но те, кто уже провел подобные улучшения, утверждают, что машина начала вести себя иначе, что сильно заметно во время движения на поворотах. Перемены классифицируют как явно положительные:

  • увеличение силы двигателя;
  • улучшения в наборе оборотов;
  • более быстрый разгон до 100 км/час;
  • усиленная динамика движения.

Ощущается все вышеперечисленное более всего на трассе во время обгонов, когда внезапное ускорение играет решающую роль. В городе во время пробок повышается маневренность автомобиля, что тоже не может не радовать.

Устанавливаем виртуальную ХР

  • Для этого нужно скачать программу Virtual PC и установить её.
  • Потом придется скачать ISO образ Windows XP
  • Далее следует установка и обязательная настройка виртуальной XP

(Понятнее будет с картинками).

Для начала следует запустить Virtual PC

>

После нажатия финиш настройка виртуальной ОС будет завершена.

В окне виртуальной «системы», после ее запуска, появится окно биоса, на его верхней панеле нужно нажать CD-Capture ISO Image, и, при этом, указать образ со своей Windows XP. Потом начнется установка. После установки загружаем виртуальную ось. Нажимаем на верхней панели Action-Install or Update Virtual Machine Addons.

Дале нужно снова установить, перезагрузить и закрыть виртуальную машину. К компьютеру подключаем K-Line адаптер и сразу устанавливаем драйвера. После этого переходим в Диспетчер Устройств, который размещен в панели управления.

Тюнинговые прошивки Январь 5.х/VS5.1

 Январь 5.1  2112–141020-41  1.5L 16V
J5V07A012112–1411020-41Динамичная.  Без ДК. Поддержка регулировки СО. На плохом бензине возможна детонация.
J5V05R612112–1411020-41Динамичная. Версия с ДК.На плохом бензине возможна детонация.
J5V07R612112–1411020-41Динамичная. Версия без ДК, регулировка СО с компьютера. На плохом бензине возможна детонация.
J5V05R172112–1411020-41Динамичная. Версия с ДК.Калибровка  Mir
J5V07G28 2112–1411020-41Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J5V07G292112–1411020-41Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J5D07G312112–1411020-41Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J5V07G882112–1411020-41Тюнинг Spy.
J5V07H882112–1411020-41Тюнинг от Spy.
J5V05L352112–1411020-41На основе серийной L25-61. С ДК. Стабильный запуск, очень ровный прогрев, эластичность в работе, небольшой расход при хорошей динамике. В целом очень стабильная прошивка. С ДК (частичная поддержка).Калибровка  Aviacop Tuning Lab
J5E07G262112–1411020-41Обкатана в течении года, клиент достаточно скурпулезный-расход измерял мерной емкостью заливая бак под горловину . Смешанный цикл – 5.5л/100км , зимний городской – 8.7.Калибровка  Солопанов Олег aka Solo, solo@pub.sovtest.ru
 J5V05K17a_tst2112–1411020-41Калибровка  Alex Прислана на тестирование.
J5V07G26S2112–1411020-41Серийная G26 с тарировкой ДМРВ Сименс.
 Январь 5.1  2111–141020-61  1.5L 8V
J5V13M332111–1411020-61 Без ДК, ровный ХХ, низкий расход, хорошая динамика, на базе M30, СО на ХХ ‑,35%.Калибровка  Aviacop Tuning Lab
J5V13G282111–1411020-61 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J5V13G302111–1411020-61 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).
J5V13G282111–1411020-61 Совмещение динамики и экономичности.  Подхват снизу. Температура вкл/выкл вентилятора 100/96.  RСО, Обороты хх 980. Обороты при прогреве 1500.  Аи-92. Расход: на ХХ .6л,на трассе 5.5–6 л/100 км.Калибровка  Mir
J5D13G61 2111–1411020-61 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования (RCO).Калибровка  Mir
J5B13G33 2111–1411020-61 Для работы с газовым оборудованием / 95 бензин.Калибровка  Mir
J5V03L352111–1411020-61 Доработанная серийная L25. Едет очень хорошо и при этом мало кушает. С ДК (частичная поддержка)Калибровка   Aviacop Tuning Lab
 Январь 5.1.1  2111–141020-71  1.5L 8V
J5D13I61 2111–1411020-71 Динамичная, на базе J5V13I02. Калибровки приближены к знаменитой R61Калибровка Almi
J5D13I632111–1411020-71Динамичная версия.Калибровка Валера_02
J5D13I032111–1411020-71Динамичная версия. Одна из самых удачных по динамике и тяге.Калибровка  Mir
J5V13I292111–1411020-71Дальнейшее развитие 29‑й серии «эластик». Правка авторская.Калибровка  VSM
J5D13I91

2111–1411020-71

Динамичная прошивка. Прислана на тестирование.Калибровка Aviacop Tuning Lab
 ЯНВАРЬ 5.1.1  перекалибровка для установки на а/м «Нива»
NIVA 1,8 2111–1411020-71Требует обкатки для уточнения характеристикКалибровка Mir
NIVA 1,7 2111–1411020-71Требует обкатки для уточнения характеристикКалибровка Mir
NIVA 1,7S 2111–1411020-71Требует обкатки для уточнения характеристикКалибровка Mir
J5N13I02 2111–1411020-71На базе J5V13I02. Требует обкатки для уточнения характеристик
 VS 5.1
V5V03L352111–1411020-62 Доработанная серийная L25 для блоков VS-62. Едет очень хорошо и при невысоком расходе. С ДК (частичная поддержка)Калибровка Aviacop Tuning Lab
V5V13L89VS 5.12111–1411020-72 Снижение расхода при улучшении динамики. Отзывы приветствуются.Калибровка Pioneer

Прошивки выложены в свободный доступ по принципу «как есть». Просьба все замечания и отзывы по прошивкам, размещенным в этом разделе, направлять непосредственно авторам прошивок.

Недостатки перепрошивки ЭБУ

Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.

К ним могут относиться:

  • увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
  • увеличенный расход топлива;
  • увеличенная токсичность выхлопов;
  • быстрый износ деталей;
  • заправка автомашины более дорогим топливом.

Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.

Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.

Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.

Для чего нужен чип тюнинг?

Сегодня мы будем говорить о чип тюнинг ваз 2144, который влияет именно на поведение легкового автомобиля на дороге, изменяет динамику и заявленную мощность двигателя, а также позволяет использовать незадействованные «таланты» авто.

Сделать такие изменения можно только в тех машинах, где установлены «мозги» или электронный блок управления с микросхемой. Этот вид обновления вашего железного друга самый популярный и распространенный.

Работа двигателя после этого получается более форсированной.

Специалистов, которые рекламируют услуги по перепрограммированию очень много, но здесь стоит помнить, что прошивка ваз 2114 должна выполняться профессионалами, для которых ваш заказ — это не первая «халтурка».

Также надо быть уверенными, что помимо знаний и умений они также обладают необходимым оборудованием – программатором.

Неправильно выполненная работа не только не улучшит мощность транспорта, но и может потребовать замены и ремонта электронных систем, следовательно, повлечь дополнительные расходы.

ЭБУ двигателя ВАЗ 2114

Средняя цена начинается от 1500-2000 рублей и зависит от года выпуска обновляемого транспорта, но возможно провести чип тюнинг ВАЗ 2114 своими руками.

Кроме этого, для улучшения характеристик не надо проводить замену двигателя на турбированный, что также снижает затраты и не требует переоформления паспортного средства на транспорт, а также позволяет спокойно проходить ежегодную техническую диагностику (осмотр) машины.

Перепрошивка изменяет параметры, выставленные заводом-изготовителем. Но ее задача не только поменять, но иногда и переделать некачественно настроенные данные.

Благодаря этому контроль и регулировка подачи топлива, системы зажигания, подача воздуха и иные режимы становятся более продвинутыми и уже могут соответствовать стандартам Евро 2 и 3, что и разливается в наших автозаправках.

Также перепрограммирование очень хорошо помогает при поломке каталитического нейтрализатора, устраняя данную ошибку.

Как правильно провести чип тюнинг своими руками?

Для качественного обновления программы нужно определиться, какие задачи вы перед собой ставите.

  1. Для улучшения всех характеристик нужно не только прошивать мозги, но и делать дополнительные действия, такие как замена воздушного фильтра. Это позволит увеличить мощность двигателя вашего авто сразу на 5-10%. Первым видимым недостатком таких улучшений становится повышенный расход топлива, но показатели выравниваются спустя некоторое время.
  2. После замены фильтра из электронного блока снимается панель с микросхемами, которая подключается к программатору, вносящему требуемую информацию и обновляя программное обеспечение.
  3. Это минимальные изменения, и после установки электронной платы на место можно будет попробовать другую мощь вашей «ласточки».

Стоит также учесть, что чипирование позволяет не только увеличить мощность, но и настроить режимы двигателя на экономичный, пусковой или переходной. Как говорилось выше: все зависит от желания и возможностей клиента.

Где найти программатор?

Но ради единовременных манипуляций с двигателем приобретать его не стоит, лучше обратиться в автомобильные мастерские и автоэлектрикам и лучше по рекомендации знакомых. Также нелишним будет почитать отзывы об автомобильных мастерах и фирмах на специализированных форумах.

Грамотный специалист, возможно, посоветует изменить настройки по токсичности отработанных (выхлопных) газов, а также преобразовать параметр угла опережения системы зажигания.

При максимальной загрузке автомобиля становится легче им маневрировать, а динамика и разгон увеличиваются.

Единственный совет: не стоит делать улучшения мотора, если автомобиль еще находится на гарантии и сервисном обслуживании, поскольку это может снизить или аннулировать срок гарантийного обслуживания.

Рекомендуем

  • Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114
  • Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114
  • Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114
  • Замена ременя ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114

http://nadomkrat.ru

Что такое прошивка

Это специальная программа, которая содержит в себе определенный набор коррекций и калибровок, что позволяет управлять двигателем в автоматическом режиме. Также в ней используется набор показаний с разных датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения коленчатого вала;
  • детонации;
  • положения дроссельной заслонки.

На основании этих датчиков прошивка может выдавать сотни вариантов калибровок. Все это необходимо для слаженной и эластичной работы мотора на разных его оборотах. Прошивка «залита» в электронный блок управления двигателем. Именно ЭБУ определяет, сколько топливной смеси и каком соотношении нужно подать в тот или иной цилиндр в данный период времени.

Чип-тюнинг – это программное изменение прошивки ВАЗа путем замены одних настроек на более «продвинутые». Стоит отметить, что такие прошивки могут быть построены под разные задачи. Так, одна программа «запилена» под экономию топлива, другая – под высокую мощность и крутящий момент.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:

  1. Программатор.
  2. Диск с требуемой версией прошивки.
  3. ПК либо ноутбук.


ChipTuningPRO в работе

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

Серийные прошивки ВАЗ Bosch M(E)17.9.7/71

Коммерческие прошивки ВАЗ Bosch M(E)17.9.7  Bosch M(E)17.9.71

  Bosch ME17.9.7
ECU Software NumberBosch Software NumberEcu Hardware NumberПрименяемость
B574DA01103750923121126–1411020-40Приора 1.6L, 16V
B574DB03103751395421126–1411020-40Приора 1.6L, 16V
B574DD02103752486621126–1411020-45Приора 1.6L, 16V, Е4
B574DD04103752125421126–1411020-40Приора 1.6L, 16V, Е4
B574DF02103753125921126–1411020-45Приора 1.6L, 16V, Е4
B574DH04103753569021126–1411020-46Приора 1.6L, 16V, Е4, диагностика по CAN
B574DH05103754273221126–1411020-46Приора 1.6L, 16V, Е4, диагностика по CAN
B575DA02103751236821126–1411020-70Приора 1.6L, 16V, Е5
B575DD02103752486821126–1411020-75Приора 1.6L, 16V, Е5
B575DB03103751453421126–1411020-70Приора 1.6L, 16V
B574CA01103750925711194–1411020-20Калина 1.4L, 16V
B574CB02103751395511194–1411020-20Калина 1.4L, 16V
B575CB03103751453711194–1411020-30Калина 1.4L, 16V, Е5
B563CA01103751443721126–1411020-50Калина 1.6L, 16V
B564CA02103751846521126–1411020-50Калина 1.6L, 16V
B564CD04103752301521126–1411020-50Калина 1.6L, 16V
B514HB03103751069421214–1411020-50 Нива 1.7L, 8V, 1 серийная версия, E3
B514HC04103751451321214–1411020-50 Нива 1.7L, 8v, 2 серийная версия, E3
B514HD06103752311821214–1411020-50 Нива 1.7L, 8v, 3 серийная версия, E4
B514HD07103755011321214–1411020-50 Нива 1.7L, 8v, 3 серийная версия, E4
B515HB01103751172021214–1411020-60Нива 1.7L, 8v, 2 серийная версия, E5
B515HC02103751453221214–1411020-60Нива 1.7L, 8v, 3 серийная версия, E5
B515HJ0410SW00467721214–1411020-70Нива 1.7L, 8v, 4 серийная версия, E5
B515HL0710SW0561858450082783Нива 1.7L, 8v, 4 серийная версия, E5, MY2019Не работает с неродным EEPROM
B516HK0510SW03823621214–1411020-80Нива 1.7L, 8v, 1 серийная версия, E6
  Bosch ME17.9.71
ECU Software NumberBosch Software NumberEcu Hardware NumberПрименяемость
2123B4701S103754353521230–1411020-50ME17.9.71, Нива-Шевроле 1.7L,  Е5
2123B4724S10SW00317721230–1411020-50ME17.9.71, Нива-Шевроле 1.7L,  Е5
2123B4745S10SW00923121230–1411020-50ME17.9.71, Нива-Шевроле 1.7L,  Е5
2123B4756S10SW01340721230–1411020-50ME17.9.71, Нива-Шевроле 1.7L,  Е5
2123B4777S10SW02036421230–1411020-50ME17.9.71, Нива-Шевроле 1.7L, Е5
2123B4778S10SW04710621230–1411020-50ME17.9.71, Нива-Шевроле 1.7L, Е5
2123B4779S  10SW059965 21230–1411020-50  ME17.9.71, Нива-Шевроле 1.7L, Е5

ChipTuningPRO 5

Новый продукт от SMS-software – Chip Tuning Pro 5 является дальнейшим развитием проекта Chip Tuning Pro 4 и предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosh M1.5.4, Bosh M1.5.4N, Bosch MP7.H, Bosch M7.9.7, Январь‑5.1, Январь‑7.2, VS5.1, Январь‑4, GM ISFI-2S, МИКАС‑7.1, МИКАС‑7.6, VS‑5.6. Программа является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО.

    В продаже имеется дополнительный модуль для чип-тюнинга автомобилей Hyundai.

    В продаже имеется дополнительный модуль для чип-тюнинга автомобилей Daewoo.

Системные требования: процессор не ниже Pentium 600MHz, RAM 64Mb или более, TrueColor не менее 800×600, USB-порт. ОС Windows 2000/2003/XP.

Программа работает с файлами прошивок и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления впрыском. Вы можете изменять такие параметры, как состав топливно-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант).

По сравнению с предыдущими версиями, в программу были внесены существенные изменения:

  • Новая версия 5.00 включает в себя карты калибровок для самых новых прошивок автомобилей ВАЗ, включая прошивки для автомобиля «Калина».
  • Новый стиль отображения 3D-таблиц более нагляден и позволяет редактировать активную точку прямо на 3D-поверхности.
  • Функция автоматического построения таблицы квантования оборотов очень полезна для калибрования спортивных двигателей.
  • Автоматическая проверка прошивок на наличие защит от изменения калибровок и ошибок позволит вам не тратить время на исправление этих проблем вручную.
  • Поддержка нового типа ЭБУ VS‑5.6 в базовой комплектации программы дает возможность делать чип-тюнинг автомобилей «Волга» и «Газель», оснащенных этим типом ЭБУ.
  • Увеличено число поддерживаемых калибровок для ЭБУ Январь‑7.2, что открывает новые возможности в настройке системы впрыска автомобиля.
  • Программа содержит встроенную справочную систему, в которой описаны приемы работы с программой и основные алгоритмы работы математического обеспечения ЭСУД.

История версий (первое описание – отличия от предыдущей версии 4.11)

v.5.00 19.06.2006

Добавлена карта для B120ER16 Добавлена карта для B104DQ17 Добавлена карта для B105DR09 Добавлена карта для B102CQ05 Добавлена карта для B122HR01 (Шеви-Нива) Добавлена карта для B102CR06 (Калина E3) Добавлена карта для B101CR01 (Калина E2) Добавлена карта для B103ER12 (2111) Добавлена карта для B104DR17 Добавлена карта для B126ES01 Добавлена карта для A226FM10 Добавлена карта для I201CO56 Добавлена карта ASUPER11 (Январь‑7.2, «Премьер» ОПП) Добавлена карта для коммерческой прошивки J5D07T02

Добавлена поддержка прошивок VS‑5.6 (версии ПО 527, 560) Обновлены карты калибровок для Января‑7.2 (добавлены калибровки алгоритма Anti-Jerk) В карты калибровок Январь‑7.2 добавлены параметры:    Коррекция асинхр. подачи при повторных пусках    Время действия поправки ALF (таблица) В карты новой аппаратной реализации Bosch 7.9.7+ добавлены калибровки комплектации и порогов работы ДК2

Исправлена проблема потери связи с адаптером на мультипроцессорных системах (HyperThreading, Pentiun 4 Dual Core) Исправлен файл ctp.lin (проблема при сохранении тюнинговой версии E65) Исправлено неверное отображение идентификаторов в кодировке DOS BugFix: неверное отображение верхнего предела по Y в картах Январь‑7.2 для калибровки «Время накопления модуля зажигания»

Добавлены горячие клавиши изменения точки на 3‑D («+» и «-» на NumPad‑e) Добавлена опция «Автоматически захватывать фокус при редактировании 3D», позволяющая автоматически перемещать фокус на график при подведении к нему мышки При открытии базы данных ПО, теперь автоматически выбирается вкладка, соответствующая редактируемому типу пришивки. Оптимизирована функция замены всех калибровок из сравниваемого файла Изменен стиль отображения 3‑D поверхностей Добавлена возможность редактирования точек на 3D (кнопки «+», «-», через Ctrl или Shift; редактирование возможно при получении графиком фокуса, необходимо установить опцию «Автоматически захватывать фокус при редактировании 3D» в настройках, либо щелчок мыши в области графика перед редактированием точки).

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками: инструкция с видео

Есть много методов увеличения мощности двигателя, которые можно воплотить своими руками. Чтобы максимально увеличить возможности машины, нужно добавлять новые цилиндры. Но это самый радикальный и дорогостоящий метод, специалисты советуют обходиться без него или обращаться в автосервис к специалистам.

Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114

Существует три модификации для этой модели. Если вы задаете себе вопрос, с чего начать тюнинг двигателя ВАЗ 2114, то сначала нужно понять, с каким материалом придется работать. Различают такие типы:

  1. Восьмиклапанный двигатель на 1,5 литра.
  2. Восемь клапанов, но при объеме в 1,6 литра.
  3. Шестнадцать клапанов при объеме 1,6 литра.

Чаще всего сегодня можно встретить второй вариант. Однако по сравнению с первым пунктом, у этого двигателя прибавилось всего 4 лошадиных силы, что сложно назвать достойной мощностью в наше время. Любая мастерская по ремонту предоставляет услугу тюнинга.

Специалисты же скажут, что самый недорогой способ «разогнать» машину – поставить фильтр нулевого сопротивления и увеличенную дроссельную заслонку. Еще реально установить спортивный распредвал (увеличение мощности на 20%). Можно пойти и более сложным путем, заменив многие детали на облегченные (поршни, шатуны, коленвал).

Способы увеличения мощности

  • увеличение рабочего объема цилиндров;
  • замена штатного воздушного фильтра;
  • установка турбонагнетателя;
  • чип-тюнинг.

Первый способ относится к самым надежным и эффективным. После предварительной диагностики, которая даст подробную информацию о деталях и внутренних системах (проводится в любом СТО), нужно правильно расточить поршень, поменять впускной коллектор и коленвал. Без станка и инструментов провести эту операцию не получится. Ведь если неправильно сточить поршень, буквально ошибившись на пару миллиметров, результаты будут катастрофическими. С финансовой точки зрения такая операция обойдется примерно в 400-500 долларов в мастерской, но мощность возрастет в 1.5 раза. Увы, вместе с ней увеличится и расход топлива.

Альтернативные способы

Более простой метод — замена воздушного фильтра. Расход топлива тут не увеличивается, а мощность возрастает на 10%. Вместе с этой процедурой можно убрать шероховатости на цилиндрах, провести шлифовку впускных каналов.

Другими словами, провести «генеральную уборку» в двигателе ВАЗ 2114. А вот с установкой турбонагнетателя нужно быть осторожней.

Несмотря на видимую простоту монтажа и стандартное оборудование (такую деталь можно купить на любом авторынке, просто зная модель своей машины), эта система даст очень большую нагрузку на трансмиссию.

Самый простой по действиям вариант – чип-тюнинг. Речь идет о перепрограммировании компьютерной системы двигателя. Сегодня существует очень много средств, каждое из которых меняет определенную сторону работу.

Например, можно уменьшить расход топлива, увеличить мощность разгона и так далее. Но тут не обойтись без специального оборудования – программинатора.

Зато после монтажа электронной платы на двигатель можно будет самостоятельно и неоднократно менять параметры.

Почему лучше обратиться к профессионалам

Сегодня открыто большое количество автомобильных сервисов, где при необходимости могут произвести ремонтные работы на ВАЗ 2114. Конечно, если вы хорошо разбираетесь в конструкции, вам не составит труда выполнить самостоятельный ремонт автомобиля. Однако без ТО в некоторых случаях обойтись будет совершенно невозможно.

Так же, как и в предшествующих моделях, выпущенных компанией АвтоВАЗ, у вашего автомобиля могут появиться определенные трудности, которые связаны с синхронизацией настроек в коробке передач. Конечно, опытный владелец быстро устранит эту проблему. Однако неоднократно возникают случаи, когда МКПП требует серьезного ремонта, который можно провести только в автосервисе.

Благодаря тому, что количество автосервисов все время увеличивается и, следовательно, конкуренция постоянно растет, крупным компаниям удается собрать в своем штате опытных профессионалов, которые быстро и качественно выполнят диагностику и поставят новую прошивку «мозгов» на ВАЗ 2114.

В некоторых частях автомобиля детали прикреплены таким способом, что снять их, не испортив никакие соседние комплектующие, может только специалист, полностью разбирающийся в этом вопросе. То же самое касается и выполнения новой прошивки автомобиля при помощи специального чипа. Сбив его настройки, вы потратите гораздо большее количество сил и денег, чем если бы сразу обратились к мастеру.

Как выполнить чип-тюнинг своими руками

Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.


Перепрошивка ЭБУ ваз 2114

При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).

Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.

Что дает чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.

Благодаря ее выполнению можно получить:

  • прибавку мощности двигателя до 25%;
  • прибавку крутящего момента до 15%;
  • снижение расхода топлива до 12%;
  • снижение токсичности выхлопов;
  • облегчение старта двигателя «на холодную».


Чип-тюнинг ваз 2114

Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.

Коммерческие прошивки ВАЗ, двухрежимные версии

Тщательно обкатанные тюнинговые прошивки от chiptuner.ru – идеальное готовое решение  для получения быстрого, гарантированного результата.

 ЯНВАРЬ 7.2
I205DE5321124–1411020-31/32 Двухрежимная версияДинамик/эконом. Версия с ДК. При обкатке в экономичном режиме расход в городском цикле 7,3 л/100 (зимой 8л./100). Динамик – версия I205DZ53, эконом – I205EZ53.Стоимость 1500 ₽.
I205DBX121124–1411020-31/32 Двухрежимная версия Двухрежимная версия из двух мегапопулярных коммерческих прошивок I205DX61 и I205DX53. Версия с RCO. Стоимость 2000 ₽.
 ЯНВАРЬ 5.1.x
J5D13T71/22111 8V 1411020–71 Двухрежимная версияДинамик/эконом. При испытаниях в экономичном режиме показала расход 5.1 – 5.2 при средней скорости 96 км./ч. Динамик – версия J5D13T71Стоимость 1500 ₽.
J5D07T52-412112 16V 1411020–41 Двухрежимная версияПо многочисленным пожеланиям пользователей самой популярной в народе прошивки J5D07T02 – двухрежимная версия для работы на разном типе топлива – 95‑м и 92‑м бензине. По умолчанию выбран «95», и,  если вы заправились 92‑м или «не тем 95‑м», можно переключить на режим «92».Стоимость 1500 ₽.
J5D07T52-712112 16V 1411020–41 Двухрежимная версия
J5D07T222112 16V 1411020–41/71 Двухрежимная версияДвухрежимные версии прошивок на основе софта популярнейшей серии Т02 для Январь 5.1.(2) Режим Стандарт/Динамик. Разница в расходе топлива от ,5 л. в зависимости от стиля. В режиме эконом немного бодрее стандартных заводских версий. В режиме Динамик очень бодрая, прожорливость в ГЦ 8,2 – 11, опять таки, в зависимости от стиля вождения.Стоимость 1500 ₽.
J5D13T222111 8V 1411020–61 Двухрежимная версия
J5D07T212112 16V 1411020–41/71Двухрежимная версияДвухрежимные версии прошивок на основе нестандартного софта серии Т01 для Январь 5.1.(2) Режим Стандарт/Динамик.Стоимость 1500 ₽.
J5D13T212111 8V 1411020–61 Двухрежимная версияДвухрежимные версии прошивок на основе нестандартного софта серии Т01 для Январь 5.1.(2) Режим Стандарт/Динамик.Стоимость 1500 ₽.
J5DE13N292111 8V 1411020–61 Двухрежимная версияДвухрежимные версии прошивок на основе нестандартного софта серии Т71 для Январь 5.1.1 перекалибровано для установки на автомобили семейства Нива.Стоимость 1500 ₽.
 VS 5.1
V5ED13Z032111 8V 1411020–72Двухрежимная версияДвухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой версии V5D13Z03.Стоимость 1500 ₽.
V5ED07Z172112 16V 1411020–42Двухрежимная версияДвухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой версии V5D07Z17 c регулировкой CO.Стоимость 1500 ₽.
V5ED13Z222111 8V 1411020–62Двухрежимная версияДвухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой версии V5D13Z22 c регулировкой CO.Стоимость 1500 ₽.
 BOSCH

M1ED07T012112 16V 1411020–40 Двухрежимная версия

Двухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой серии Т01. Записывается в ОДНО ПЗУ 27С512Стоимость 1500 ₽.
M1ED13T012111 8V 1411020–60 Двухрежимная версияДвухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой серии Т01. Записывается в ОДНО ПЗУ 27С512Стоимость 1500 ₽.
M1ED7T022112 16V 1411020–40 Двухрежимная версияДвухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой серии Т02. Записывается в ОДНО ПЗУ 27С512Стоимость 1500 ₽.
M1ED13T022111 8V 1411020–60 Двухрежимная версияДвухрежимная версия стандарт/динамик на основе коммерческой серии Т02. Записывается в ОДНО ПЗУ 27С512Стоимость 1500 ₽.

Двухрежимные версии коммерческих прошивок поставляются as is, т.е, предлагается готовый законченный самостоятельный продукт.  НЕ предоставляются исходные файлы прошивок используемые для модификации. Как правило, для «динамичной» версии используются софт и калибровки родственной прошивки, взятой за основу.   

Для приобретения этих прошивок необходимо принять  

* Контроллеры VS5.1 и Bosch M1.5.4 для реализации возможности правильной работы прошивок могут потребовать доработки ЭБУ. Подробнее здесь.* некоторые прошивки представлены в нескольких вариантах (откатаны в разных условиях).

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию