Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Для чего нужны проставки для клиренса?

Как уже понятно из названия, нужны они для увеличения клиренса, то есть дорожного просвета. Установка проставок чаще всего обусловлена необходимостью «поднять машину», повысив тем самым ее проходимость. Популярны такие проставки, как правило, в регионах с плохой дорогой или там, где редко встречается асфальт. Проставки позволяют как бы приподнять авто над землей, и пусть вас не смущают цифры 2-5 см, поверьте, на дороге часто именно эти несколько сантиметров решают все. Например, то с какой скоростью вы будете ехать и доедете ли вообще…

Все вы знаете, что некоторые автомобили откровенно низкие, и довольно часто причиной нежелания купить ту или иную модель автомобиля становится именно клиренс. Также случается, что авто прошло процедуру тюнинга, после чего дорожный просвет существенно уменьшился. В обоих случаях проблема решается установкой комплекта проставок для увеличения клиренса, после чего авто может и станет выглядеть немного иначе, однако это все же лучше, нежели полностью переделывать обвесы и бампера, или постоянно чинить их.

Преимущества проставок для клиренса

  1. Проставки на пружины позволяют быстро и недорого увеличить клиренс. Вам не придется покупать дорогие диски большего диаметра или что-то придумывать с резиной. Также вам не придется переделывать бампера, обвесы и т. д. Все, что нужно, это просто купить проставки и установить их, на все про все уходит пару часов.
  2. Такие пластины позволяют увеличить дорожный просвет и сэкономить на ремонте бамперов.
  3. Благодаря проставкам можно быстро и недорого изменить внешний вид авто.
  4. Проставки для увеличения клиренса позволяют более уверенно преодолевать бездорожье и любые дорожные неровности.
  5. Парковка становится более безопасной, так как вам уже не придется переживать за ваш бампер, который может зацепиться за бордюр или другое сооружение.
  6. Такие проставки позволяют установить колеса большего диаметра, что часто оказывается невозможным на авто без этих проставок.

Казалось бы, сплошной «плюс» в этих проставках, бери ставь и радуйся!? Но не так все просто…

Недостатки увеличения клиренса при помощи проставок:

  1. Первый и самый, пожалуй, главный недостаток — снижение устойчивости, а также ухудшение управляемости. Из-за перемещения центра тяжести вверх, автомобиль становится менее маневренным и управляемым. После такой доработки вы уже не сможете так быстро и резко проходить повороты. Многие жалуются на то, что машину «болтает по дороге»;
  2. Нарушение функционала и параметров подвески. После установки проставок меняются параметры подвески (углы наклона и поворота колес, углы развала и схождения, и не только…);
  3. Подвеска изнашивается гораздо интенсивнее за счет изменения хода амортизаторов, детали подвески работают не в том режиме, в котором должны. Из-за слишком большого клиренса все узлы подвески будут находиться в крайней высокой точке, в результате чего подвеска будет малофункциональной и не сможет в полной мере справляться с дорожными неровностями. Также это увеличит нагрузку и повысит износ амортизаторов.

Хотя следует отметить, что в случае установки проставок высотой до 5 см. существенных изменений в работе подвески, а также ее узлов не наблюдалось. То же самое можно сказать и про износ.

Критерии выбора материала

В первую очередь, чтобы сделать проставки для увеличения клиренса своими руками, нужно выбрать подходящий материал. Обычно их делают из алюминия или полиуретана. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.

Полиуретановые элементы менее долгосрочны, чем их металлические аналоги. Пластик постоянно контактирует со стальными втулками автомобиля, поэтому со временем он стирается. Это может стать причиной значительных повреждений кузова транспортного средства.

Алюминиевые запчасти более надежные и качественные, но и у них есть минус – это ржавчина, которая значительно ухудшает состояние деталей. Проставки для увеличения клиренса делают также из стали и пластика. Эти материалы не имеют особых отличий от алюминиевых и полиуретановых деталей.

Обычно металлические запчасти монтируют под пружину, а детали из пластика или полиуретана – над пружиной.

  • Чтобы исключить возникновение ржавчины, металлические детали стоит обработать антикоррозийными средствами.
  • Машину с передним приводом нельзя поднимать более чем на 20 мм.
  • Наилучшего результата можно добиться, если установить запчасти с обеих сторон пружины.
  • Чтобы точно знать расположение болтов, нужно заранее посмотреть видеоматериалы или схематическое изображение.
  • При тюнинге задней части транспортного средства необходимо учитывать угол образовавшегося наклона.
  • Если переборщить с высотой дорожного просвета, велика вероятность появления проблем с развал-схождением.
  • Для того чтобы установить деталь требуются специальные болты и шпильки.

Установка на переднюю часть

Существует последовательность действий, чтобы установить проставки для увеличения клиренса своими руками спереди машины:

  • Нужно поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат и снять колесо.
  • После этого необходимо отсоединить систему торможения и открутить гайки со стойки, заранее стянув пружины стяжкой.
  • Далее нужно открутить гайки с верхней опоры и полностью снять переднюю стойку стабилизатора.
  • Прежние болты нужно поменять на новые, которые имеют большую длину.
  • После необходимо установить проставку и собрать запчасти в обратном порядке.

Подобный алгоритм нужно применить и ко второму колесу.

Установка на заднюю часть

Инструкция для установки проставок сзади автомобиля немного отличается от описанной выше:

  • Для начала нужно снять пороги под крышкой багажника и с задних дверей машины.
  • Для удобства нужно подвинуть задние сидения вперед до упора и убрать обшивку с погрузочного отсека и боковин, чтобы открыть доступ к кузову.
  • После этого нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратом и снять колесо.
  • Потом откручиваются гайки и снимается опора.
  • Прежние болты, как и в первом случае, заменяются на детали большей длины.
  • После всех этих действий нужно установить проставку и собрать все запчасти в обратном порядке.

Готовые комплекты для увеличения клиренса

Виды таких комплектов существенно разнятся в зависимости от модели автомобиля. На передние стойки, как правило, идут комплекты со стальными или алюминиевыми проставками. Стоимость таких комплектов тоже существенно разнится. Цена сильно зависит от производителя, который её устанавливает, и от материала изготовления. Сервисы также предлагают платные услуги по монтажу проставок, который выполняется за короткое время. Наборы также различаются по способу установки проставок. Передние проставки — это коробка, имеющая крепёжные отверстия. Задние проставки представляют собой кольца со специальными проушинами.

Чаще всего опытные автовладельцы рекомендуют приобретать комплекты проставок из алюминия. Такие проставки гораздо дольше будут справляться со своей задачей — увеличением клиренса. Однако большую популярность постепенно приобретают комплекты из пластика ввиду дешевизны этого материала.

На рисунке изображено содержимое одного из таких комплектов.

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Меняем колеса.

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Усиливаем пружины.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

Меняем подвеску.

Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Плюсы и минусы проставок

Основные преимущества установок мы рассмотрели выше, это увеличение дорожного просвета, защита кузова авто от поломок и вмятин, экономия времени при переезде через препятствия.

Но, есть и минусы эксплуатации автомобиля с установленными проставками. К ним относятся:

  1. В связи с изменением высоты кузова, центр тяжести тоже поднимается, отчего курсовая устойчивость также изменяется. Всем известно, что чем ниже авто, тем оно устойчивее на больших скоростях и на поворотах. Поэтому, после увеличения дорожного просвета, рекомендуется не гонять.
  2. Может также измениться жесткость и надежность конструкции машины.
  3. Детали рулевого механизма могут быстрее изнашиваться.
  4. Работа амортизаторов также может ухудшиться.
  5. Если использовать полиуретановые проставки, то в случае износа полиуретана, стальная часть проставки будет изнашивать посадочное место на кузове авто.

Плюсы резиновых прокладок

Резиновые проставки выдерживают различные негативные влияния окружающей среды (кислота, соли, вода и т.д.). Комфорт и динамика управления транспортным средством не ухудшается. Коррозия посадочных мест, где установлены резиновые проставки, не наблюдается.

Минус резиновых прокладок

  • резина может портиться на морозах и в сильную жару;
  • ресурс меньше, чем у проставок с металлом.

Самыми надежными считаются алюминиевые проставки, так как они хоть окисляются и подвергаются коррозии, но служат очень долго.

Проставки из АБС пластика защищены от коррозии и долго служат. Цена у него средняя, примерно, 1500 рублей. Недостатки пока не выявлены.

Полезные рекомендации для установок лифт, проставок подвесок:

  1. Не устанавливать алюиминиевые проставки без обработки средствами от коррозии.
  2. Не поднимать переднюю часть автомобиля больше, чем на 2 сантиметра.
  3. На некоторых автомобилях амортизаторы устанавливаются далеко от пружин. Для автомобилей такой конструкции лучше устанавливать проставки и под сами пружины. Такая установка защитит от дисбаланса.
  4. Заднюю часть автомобиля можно увеличивать на такую высоту, чтобы она была не выше, чем 3 см передней части.
  5. Не рекомендуется делать лифт клиренса больше, чем на 30 мм.
  6. В наборах проставок должны быть свои болты и гайки.

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?

Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.

Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.

В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.

Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.

В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.

Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.

Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.

Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.

Регулировочные работы

Еще раз стоит сказать, что если вы человек неопытный, то лучше найти знакомого специалиста, который помог бы осуществить все задуманное, начиная от установки описываемой детали и заканчивая калибровкой всех значений, либо отвести машину на СТО.

Если же вы разбираетесь в устройстве своего авто, то начинать нужно с настройки положения регулятора давления. Чтобы правильно его установить, нужно приложить к задней части машины усилие в 45-50 кгс. После этого, надо отвернуть болт который удерживает регулятор давления и переводим кронштейн привода при помощи отвертки до того положения, пока зазор между пружиной и рычагом не составим около 2 миллиметров. Проверить оставшийся зазор, можно просто поместив в него кусок проволоки диаметром 2 миллиметра или взяв аналогичное сверло.

Теперь можно приступить к установке нужного уровня света. Для этого необходимо поставить машину на ровную горизонтальную поверхность на расстоянии в 5 метров от какой-либо светлой стены, пусть это будет стена дома или гаража, все равно. Проделывать данный «фокус» лучше вдвоем, при этом проверяется давление в шинах и компаньон садится на место водителя. Теперь на стене чертится горизонтальная линия на высоте 60 см от пола и разбивается пополам в центре авто. Теперь от центра горизонтальной линии отмерьте расстояние фар авто и проведите перпендикулярные вертикальные линии. В точке пересечения горизонта и вертикальных линий должен находиться пучок света.

Увеличение клиренса за счет колес

Вам будет интересно:Как проверить соленоиды АКПП на работоспособность?

Наиболее простой, относительно безопасный и ощутимый способ подъема корпуса. Штатная группа колес обновляется за счет новых пар с увеличенным профилем. Причем конфигурации наращивания высоты могут быть разными. По мнению автомехаников, совокупный положительный эффект с экономией и надежностью даст увеличение дисков, нежели шин. Но есть и недостатки у такого тюнинга. Расплачиваться, возможно, придется последствиями от увеличения нагрузки на ходовую базу. Это выражается в быстром износе подшипников, амортизаторов и стоек. Как увеличить дорожный просвет с минимальными негативными эффектами? Наилучший вариант, это менять колеса в рамках диапазонов, предусмотренных заводом-изготовителем. В этом случае и норматив потребления топлива останется в рамках приемлемого. Проблема в том, что такие диапазоны предполагают незначительный разброс диаметров, что устроит далеко не всех.

Подведем итоги…

Как видите, проставки для увеличения клиренса весьма удобное и недорогое решение для тех, кто хочет увеличить дорожный просвет. Но, как и большинство подобных «гаджетов», такие пластины не лишены недостатков.

Для тех кому минусов показалось слишком много, могу порекомендовать альтернативные варианты решения проблемы клиренса.

  1. Замена пружин на пружины с большим количеством витков.
  2. Установка дисков большего диаметра.
  3. Более высокая резина (при условии, что это позволяет кузов и арки).
  4. Пневмоподвеска. Установка «пневмы» удовольствие не из дешевых, но если есть желание увеличить дорожный просвет и сделать авто более комфортным, то пневмоподвеска это то, что вам нужно.

Подведем итог

Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.


Watch this video on YouTube

Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации