Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Правила перевозки детей в автомобиле

Общий принцип работы

После того, как водитель разместился в сиденье автомобиля, необходимо плавно потянуть ремень до необходимой длины, направляя металлический язычок в отверстие замка.

Услышав характерный звук защёлки, можно отпустить ремень, давая возможность инерционной катушке убрать лишнюю длину.

Если конструкция оборудована преднатяжителями, то в экстренной ситуации именно они начинают свою работу:

  • при столкновении, расположенные в носовой части автомобиля датчики, передадут соответствующую информацию в бортовой компьютер, который активирует работу преднатяжителей для натяжения лямки;
  • по мере роста нагрузки в работу включается торсион, последовательно увеличивая длину лямки для гашения ускорения.

Если в конструкции не предусматривает наличие рассматриваемого элемента, то их задачу выполняет катушка совместно с торсионом.

Классификация ДУУ

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

3-точечный

В большинстве современных ТС используются трехточечные ремни безопасности, учитывая, что такая система считается наиболее практичной в применении, позволяет исключить вероятность дальнейшего движения пристёгнутого человека при столкновении по инерции.

В таком типе конструкции предусмотрено три зажима — две точки в боковой стойке, и 1 с замком между сиденьями.

Точка крепления сбоку на стойке ТС является фиксированной, а другая оснащена катушкой для автоматического возврата РБ в первоначальное состояние. На РБ цепляется подвижный язычок замка для удобства фиксации сидящего. Такая конструкция объединяет в себе одновременно два вида 2-точечного ремня безопасности.

Запланированные изменения ПДД в отношении перевозок детей в 2020 году и запрет на оставление ребенка в машине

22 июня 2016 года был создан законопроект от МВД, в котором предложено внести изменения в требования ГИБДД к перевозке детей в легковом автомобиле.

Поправки, предлагаемые данным проектом, прежде всего коснутся п. 22.9 Правил дорожного движения. Если его примут, то перевозить детей в возрасте до 7 лет без автокресла будет запрещено, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье авто будет разрешено пристегивать ремнями безопасности.

Из предложенного МВД нового текста п. 22.9 была исключена возможность использования «иных средств», которые позволяют ребенку до 12 лет пристегиваться ремнями для взрослых. Следовательно, если законопроект примут, то использовать треугольники а адаптеры ремней типа ФЭСТ для детей младше 7 лет будет запрещено.

Кроме того, планируется внести изменения в п. 12.8 ПДД и дополнить его новым абзацем, запрещающим оставлять детей до 7 лет в машине без присмотра взрослых во время стоянки.

Напоминаем, что вышеперечисленные поправки еще не были внесены в ПДД, и пока невозможно предсказать, будет ли одобрен законопроект. Если Вы хотите ознакомиться с его полным текстом, Вы можете найти новый закон о перевозке детей в автомобиле в России в 2020 году на официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов под номером 00049990.

Выбор детского удерживающего устройства

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе автокресла — антропометрические характеристики ребенка, то есть вес, рост и возраст. Поэтому, ориентируясь на эти данные, необходимо подбирать подходящую группу автокресла

Иногда производителями предлагаются специальные разновидности удерживающие приспособления, в которых реализованы возможности нескольких групп, к примеру, 0+/1 или 2/3. Однако соглашаться на такую покупку не стоит, поскольку универсальность не пойдет на пользу безопасности. Специалисты рекомендуют приобретать только узкоспециализированные приспособления, предназначенные для конкретной группы детей.

  • При выборе автокресла необходимо учитывать и данные краш-тестов. Каждое детское удерживающее устройство должно иметь информацию с маркировкой соответствия европейскому стандарту безопасности ECE R44/04. При этом каждое такое приспособление обязательно должно иметь сертификат, выданный в России. Поэтому, если вы хотите быть уверены в безопасности ребенка, следует выбирать автокресло с такими характеристиками, которые удовлетворяют требованиям действующих государственных стандартов.
  • При знакомстве с автокреслом необходимо тщательно его осмотреть на предмет присутствия видимых признаков износа. Об этом могут подсказать порванные или изменившие свой цвет ремни, сломанный или потрескавшийся пластик или пряжка. Автокресла, которые имеют повреждения, не в состоянии обеспечить заявленный уровень безопасности.
  • Обязательно нужно узнать, в исправном ли состоянии находятся адаптеры и пряжка. Но прежде вам следует ознакомиться с инструкцией по использованию. Если случится так, что ее не окажется, то необходимо попросить производителя, чтобы вам выдали копию.
  • Нужно иметь в виду, что во многих развитых странах автокресла, в конструкции которых предусмотрены застежки «липучки», не подлежат продаже, сдача в аренду или предоставлению в дар.

Советы по использованию автокресла и ремни безопасности

Чтобы поддерживать на должном уровне безопасность ребенка при перевозке, нужно уделять достаточно внимание и самим автокреслам

Если вы перевозите ребенка в машине, то вы всегда должны присутствовать рядом с ним, даже если он пристегнут в автокресле.
Недопустимой является установка в автотранспорте кресел, которые участвовали в аварии. Также под запретом находится перевозка детей в автокреслах, о прошлом опыте использования которых ничто не может рассказать его продавец.
Для большей уверенности о максимальной защищенности вашего ребенка вам следует выбирать автокресло с учетом возраста, роста и веса пассажира

Важно не только правильно выполнить их установку, но и настроить с учетом особенностей ребенка и следить за тем, чтобы они были исправны. Регулярно осматривайте ремни, поскольку недопустимым является наличие признаков износа, перекручивания

Они должны жестко фиксировать пассажира, но при этом не касаться лица или шеи ребенка. Исправными должны быть и адаптеры и пряжка.
Вовремя пристегивания ребенка следите за тем, чтобы верхний ремень не был слишком перетянут. В противном случае поясной ремень передвинется вверх, и тогда основной детский ремень будет располагаться уже на животе ребенка.
Понять, правильно ли вы пристегнули ребенка, можно по тому, что ремень будет располагаться низко по бедрам на расстоянии от головы и шеи. В этом случае пряжка будет проходить на уровне или немного ниже бедра.
Периодически осматривайте состояние удерживающего устройства: ремень всегда должен находиться в застегнутом положении.
Запрещается эксплуатация детских ремней безопасности, если в спинке сиденья автомобиля имеется щель. Если ремни окажутся между частями спинки сиденья, то они будут работать менее эффективно, что негативно скажется на уровне защиты пассажира.
Застегивать ребенка на центральные ремни безопасности можно только совместно с детским ремнем. В остальных случаях допускается использовать его для закрепления детского удерживающего устройства.

Цены по РФ

На рынке представлено множество моделей адаптеров к ремням безопасности

При выборе важно обратить внимание не на цену, а на качество и уровень надежности,, которую приспособление может обеспечить

Перечислим несколько моделей, которые пользуются спросом у автомобилистов:

GanenКомпания предлагает модели, которые не отличаются высокими ценовыми показателями. Они просты в использовании. Треугольник изготовлен из прочного материала, имеет специальный наполнитель. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Применяют для разных видов ремней – одиночного, перекрестного, с фиксатором и т. д.400 рублей
КрохаПроизводители гарантируют, что их продукция является практичной. Треугольники можно стирать, они не трутся. Имеют слоеные наполнители, что может продлить срок службы приспособления, а также уменьшит давление на грудную клетку ребенка. Используют для детей от 4 лет300 рублей
АнтейБлагодаря креплению на штатные ремни может быть обеспечено правильное положение ребенка. Распределяется равномерно давление. Изготовители использовали моющийся материал.500 руб.
ФестРоссийские адаптеры, которые прошли все испытания прочности и надежности. Минус – могут использоваться только для конкретных ремней безопасности (перекрестные не подходят)490 руб.

При покупке треугольника обратите внимание на такие моменты:

  1. Размер. Не покупайте модель, что является мини-вариантом. Такой адаптер недорогой, но вот вряд ли его можно назвать эффективным. Да и придется в скором времени приобретать другой, так как дети быстро растут.
  2. Материал устройства. Основные требования – прочность, водостойкость (его придется частенько стирать). Если приспособление будет из некачественного материала, после первой стирки придется его выбросить.
  3. Наполнение. Предпочтите слоеный наполнитель. Ватные и кусковые быстро сбиваются в комки, и треугольник утрачивает форму и амортизационные показатели применения.
  4. Производитель. Приобретайте адаптер той компании, которую вы знаете и в которой уверены.

Особенности конструкции и разновидности

Ремни безопасности стали устанавливать на машины ещё на заре автомобильной промышленности. Первые попытки разработать несложное устройство защиты были сделаны в самом начале XX века, но в том время они не показали достойных результатов, и продолжение ведения исследований в этом направлении стало нецелесообразным.

Второй виток интереса к такому рода механизма безопасности проявился в прошлом столетии. Устройство предлагалось в качестве дополнительной опции, а не обязательным элементом всей конструкции автомобиля. Лишь спустя некоторое время ремешок стал устанавливаться как базовое оснащение.

Исследователи в сфере автомобилестроения рассматривали возможность полной замены ремней, и как альтернативу — использовать только выстреливающие из панели подушки безопасности. Но многочисленные тесты показали низкую эффективность самостоятельного применения подушек, в отличие от совместного использования.

Теперь ремни безопасности (РБ) стали неотъемлемой частью любого автомобиля, которые позволяют удерживать пассажиров в сидении, независимо от произошедшей нештатной ситуации.

Полноценная конструкция РБ включает в себя:

  • фиксированные и подвижные точки крепления средства безопасности;
  • замок;
  • катушки, имеющие функцию инерционного натяжения, позволяющую плавно двигаться на сиденье;
  • ограничители;
  • преднатяжитель.

Вышеуказанные элементы появлялись по мере развития автомобилестроения, и даже сегодня не во всех автомобилях система пассивной безопасности сочетает в себе одновременно каждый из них.

Чего нельзя делать

Многих автомобилистов попросту раздражает пристёгиваться, и встроенная система безопасности начинает постоянно оповещать водителя неприятным звуковым сигналом об этой необходимости:

Некоторые приобретают специальные «заглушки», которые устанавливаются в замок ремня безопасности, тем самым «обманывая» компьютер транспортного средства. Указанные действия категорически не рекомендуется делать, поскольку речь идёт о собственной безопасности. При использовании «заглушек» автомобиль «думает», что РБ пристегнут и срабатывание подушек будет гарантированно. Как уже отмечалось, скорость вылета подушки безопасности (ПБ) превышает 250 км\ч, и такой силы удара вполне достаточно, чтобы нанести непоправимый урон здоровью. К примеру, фиксировались случаи, когда водитель имел все шансы выжить, если бы использовался РБ, а причиной летального исхода становился перелом шейных отделов позвонков в результате удара подушки безопасности.
Нередко встречаются семьи с детьми, которые ограничиваются пристёгиванием автокресла. При этом ребёнок остаётся незафиксированным. В случае возникновения ДТП, кресло остаётся неподвижным, а малыш попросту вылетает из него, получая травмы.
Не рекомендуется использовать ремни безопасности, которые имеют следы глубокой потёртости, или повреждений, поскольку в экстренной ситуации они могут не выдержать экстремальной нагрузки и порваться. В случае необходимости рекомендуется в срочном порядке обратиться в специализированную станцию технического обслуживания (СТО).
В автомобилях, предназначенных для повседневного использования, нет необходимости дополнительно оснащать сиденье вспомогательными средствами защиты

Во-первых, нужные меры предосторожности уже предусмотрены производителем, а во-вторых – внесение изменений в конструкцию может пагубно отразиться на безопасности и способности полноценно сработать имеющемуся устройству.

Самостоятельно производить ремонт, замену или установку системы пассивной безопасности категорически запрещается.

В заключение следует отметить, что пристёгиваться необходимо всегда и везде. Не имеет значения, где именно планируется передвижение – в черте города или на скоростной трассе.

Независимо от опыта вождения и скоростного режима, всегда есть вероятность внезапного столкновения с другим участником дорожного движения. Автомобиль всегда был и будет источником повышенной опасности и пренебрегать возможностью сохранить себе жизнь и здоровье не стоит, учитывая, что на всю процедуру пристёгивания уходит не более 1 минуты.

Post Views: 2

Виды детских удерживающих устройств

В последние десятилетия вопрос обеспечения детской безопасности на дорогах приобрел особую остроту, поэтому этой проблеме уделяют особое внимание многие научные институты и организации мира. Для решения задачи были введены единые стандарты для автокресел

На данный момент принята и одобрена четвертая редакция требований ECE 44 04, на которые ориентируются производители при создании новых модификаций детских удерживающих устройств. Этот стандарт предусматривает классификацию автомобильных кресел, которые разделены на группы, исходя из веса пассажира, возраста и роста. Также в нём предусмотрены группы, разделенные в зависимости от типа используемого автомобиля.

Основные группы детских удерживающих устройств

Учитывая, что все автокресла отличаются друг от друга, необходимо при их выборе обращать внимание на их характеристики

  • «0». Эта группа также часто называется «люлька». Относящиеся к ней удерживающие устройства располагают в направлении, обратном движению. Они обязательно должны предусматривать ремень безопасности или иной вариант, ограничивающий перемещение пассажира в пределах 70 см в лежачем положении на спине. Эти приспособления применяются в отношении пассажиров в возрасте до 6 месяцев;
  • «0+». В эту группу входят удерживающие устройства, которые располагаются в направлении, обратном движению, и обязательно предусматривают ремень безопасности. Используемые в конструкции ремень безопасности должен позволять перемещаться пассажиру в пределах 80 см. Эти приспособления применяются для перевозки пассажиров, чей возраст не более одного года;
  • «1». К этой группе относят детские удерживающие устройства, которые располагаются в направлении движения. Их применяют для перевозки детей, чей возраст составляет от 9 месяцев до 4 лет;
  • «2». Эта группа включает в себя удерживающие устройства, которые располагают в направлении движения. Применяются для перевозки пассажиров, чей возраст составляет не менее 3 и не более 7 лет;
  • «3». Относящиеся к этой группе детские удерживающие устройства располагаются в соответствии с направлением движения. Используют для перевозки пассажиров, чей возраст составляет не менее 6 и не более 12 лет. По мере взросления ребенка допускается убрать спинку автокресла, в результате чего безопасность при езде обеспечивается одним лишь сидением, которое называется бустером;
  • Особую группу детских кресел представляют удерживающие устройства конвертируемого типа. Их устанавливают в направлении, обратном движению, и используют для перевозки новорождённых детей. Для пассажиров, достигших более взрослого возраста, допускается смена положения установки в соответствии с направлением движения.

Необходимо учесть, что детские удерживающие приспособления, предусматривающие вариант установки в направлении, обратном движению, могут быть использованы для детей разных возрастов. Эти кресла подходят для детей, которым не исполнилось 2 года. Также применение этих автокресел является целесообразным для перевозки детей, чей вес составляет не более 12 кг. Но по достижении критического уровня веса его необходимо сменить на другое, соответствующее характеристикам ребёнка, удерживающее устройство.

Многочисленные ситуации являются наглядным подтверждением тому, что в большинстве своем перевозка маленьких пассажиров в направлении, обратном движению, повышает их уровень защиты.

Преимущества и недостатки

Выбирая адаптер той или иной фирмы, родитель должен понимать, что у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Но их можно объединить.

К плюсам «треугольника» можно отнести:

  • компактность. По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;
  • универсальность. Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;
  • простота в применении;
  • ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел. Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;
  • можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.

Но есть и некоторые минусы:

  • основное давление приходится на живот ребёнка. Многим это доставляет определённый дискомфорт;
  • ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
  • нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;
  • нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;
  • корпус ребёнка защищён несколько хуже;
  • перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.

Возрастные рекомендации

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

  1. При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
  2. Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
  3. Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.

Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей. Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2020 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров. При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента

Как выбрать ремень безопасности для малыша?

Остается выход — купить адаптер ремешка безопасности для перевозки малышей. Это приспособление предназначено для детишек возрастом от четырех лет и старше, вес которых еще не превысил 36 килограмм. Адаптер предназначен для использования вместе со стандартными ремешками. Даже если ваше авто оборудовано подушками безопасности, адаптер для перевозки детишек вам просто необходим.

Ремень Фэст

Необходимость использования этого устройства появляется в тех случаях, когда рост малыша составляет до полуметра. Иногда родители подкладывают подушки, чтобы их отпрыск сидел повыше. Однако использование подушек не является целесообразным. Долгое сидение на подушке снижает комфортность пребывания малыша на сидении.

Принцип «Фэста» заключается в том, чтобы адаптировать положение стандартного ремешка под рост малыша. Он сможет сидеть на удобном сидении, а сам элемент безопасности будет проходить через плечо и пояс, как у взрослого. Адаптер, или как еще его называют трехточечной накладкой фиксатором для ребенка, эксплуатируется в качестве самостоятельного удерживающего устройства. Вне зависимости от того, оснащен ли ваш автомобиль подушками безопасности или нет. Что касается основных его особенностей:

  1. Это устройство для ребенка возрастом от четырех лет является универсальным и оно может эксплуатироваться без применения других автомобильных аксессуаров, к примеру, отдельных кресел.
  2. Трехточечные накладки «Фэст» для ребенка возрастом от четырех лет просты в монтаже. Крепление-треугольник нужно только правильно пристегнуть на фиксатор.
  3. Такая трехточечная накладка «Фэст» не займет много места в машине.
  4. Если малыша пяти лет правильно пристегнуть накладку креплением-фиксатором, то отпрыск будет ребенка себя комфортно и надежно на сидении, а длительные поездки не будут его утомлять.
  5. Детская накладка-фиксатор «Фэст» предназначена для обеспечения дополнительного комфорта для маленького пассажира в машине. Такая накладка позволяет снизить давление ремешков на живот ребенка.
  6. Цена на детскую накладку-фиксатор «Фэст» для ребенка возрастом от четырех лет является наиболее низкой, если сравнивать с прочими удерживающими устройствами.
  7. Удерживающее устройство «Фэст» для маленького пассажира возрастом от четырех лет идет разработано таким образом, чтобы при аварийном торможении автомобиля риск получения травмы был максимально снижен.
  8. Удерживающее устройство «Фэст» предполагает эксплуатацию с одним только малышом. Если вы хотите все сделать правильно, то не вздумайте пристегивать нескольких детей одним устройством, а делайте только так, как показано на фото. Иначе никакие подушки безопасности автомобиля вам не помогут.


Где можно устанавливать Фэст Далее рассмотрим преимущества эксплуатации удерживающего устройства «Фэст»:

  1. Как показали испытания устройства, если адаптер пристегнут правильно, то нагрузка на ребенка будет на порядок ниже, чем, к примеру, в случае использования детского кресла или обычных ремней.
  2. Если вы купили ремень «Фэстом», то вам не нужно выкидывать большие деньги для покупки большого кресла для автомобиля.
  3. Обычно при эксплуатации такого рода устройств автомобиля для ребенка от четырех лет, работники ДПС не выписывают штрафы.
  4. Леонид Рошаль, один из самых известных отечественных педиатров и хирургов однажды порекомендовал ремень «Фэст» для ремня автомобиля. Нельзя исключать, что это было сказано в целях рекламы, но испытания приспособления говорят об обратном.
  5. Как показано на фото, теперь ребенка малых лет можно возить и на переднем сидении машины. Имея ремень «Фэст», вы можете больше общаться со своим чадом.
  6. Кроме того, данный ремень получил европейский сертификат качества.
  7. Согласно отзывам в сети, ремень «Фэст» является надежным устройством. Кроме того, сама компания является солидным изготовителем такого рода приспособлений и присутствует на отечественном рынке уже не первый год.

Нормативное регулирование

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

  1. Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.
  2. Кодекс России об административных нарушениях (КоАП РФ от 12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018).
  3. Государственный стандарт, разработанный для классификации детских удерживающих устройств, предназначенных для автомобилей («ГОСТ Р 41.44 – 2005»).

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект

Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост

Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел

ГруппаВес ребенка (кг)Возраст (лет)Особенности автокресла
0-100-1Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0+0-130- ,15Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
19-181-4В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
215-253-7Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
322-367-12Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Инновации в пассивной безопасности

Ведущие автопроизводители мира ежедневно ведут работу в направлении совершенствования всех систем безопасности автомобиля. Относительно недавнее нововведение — преднатяжители, однако и они уже не являются новинкой.

Уже активно тестируются инновационные ремни, одновременно выполняющие функцию подушек безопасности.

Суть работы системы заключается в мгновенном наполнении ремня газом, что позволяет увеличить площадь соприкосновения ремней с телом, а также равномерно распределить нагрузку, снижая вероятность получить травму.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию