Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Ремонт акпп ssangyong actyon

Устанавливаемые АКПП на Санг Енг Актион

Этот компактный кроссовер и модификация в кузове пикап, выпускаются с 2006 года. На автомобили устанавливаются различные трансмиссии, в том числе автоматическая коробка передач модификации M74LE. Это простая в эксплуатации четырехступенчатая АКПП с продольным расположением, которая предназначена для установки на задне и полноприводные автомобили.

На SsangYong Actyon устанавливались следующие коробки передач:

·         BTR4-M74LE;

·         DSI-6 M78 — M11

Разработана эта коробка передач в 1988 году компанией BTR, а в последующем трансмиссия с небольшими доработками устанавливалась на различные автомобили и внедорожники от корейского автопроизводителя компании SsangYong. Коробка передач получилась достаточно неприхотливой и надежной, способной выдержать порядка двухсот тысяч километров пробега с небольшим процентом обращения автовладельцев сервис.

В середине двухтысячных годов на SsangYong Actyon начала устанавливаться шестиступенчатая коробка передач DSI-6 M78, которая, по сути, представляла собой модернизированную версию коробки передач модификации M74LE. Новый агрегат получил переднюю планету, современный гидроблок, а также полностью автоматическую систему управления. Эта модель была не столь надёжной, как ее предшественник, однако позволяла лучше реализовывать мощность двигателя, при этом автовладелец получал возможность экономии топлива.

Этапы ремонта АКПП SsangYong Actyon

При осмотре АКПП определяется причина поломки. От этого зависит объем работ и его цена. Механики проверяют степень износа деталей механизма. Если коробка изношена, рекомендуют ее заменить, так как ремонт нецелесообразен.

При монтаже обязательно меняют расходники. Прокладки и сальники со временем теряют первоначальные свойства. Так как их стоимость невысока, то рекомендуют их тоже заменить. Это обеспечит надежную работу коробки-автомата на многие годы.

Компания «АКПП Гуру» выполняет диагностику и ремонт автоматических коробок SsangYong Actyon любой сложности. В работе используется современное оборудование. Мы гарантируем:

  • профессиональный подход;
  • ремонт в срок;
  • тщательную проверку и диагностику;
  • информационную поддержку и консультирование;
  • на работы дается гарантия.

После установки АКПП осуществляют ее настройку и проверку. После ремонтных работ следует аккуратно эксплуатировать автомобиль и не подвергать коробку чрезмерным нагрузкам.

Замена АКПП

Стоит сказать, что конструкция АКПП в автомобиле играет ключевую роль и выполняет функцию распределения и передачи мощности на приводные валы колес. Выход из строя коробки передач вынуждает провести ее ремонт, а в случае невозможности  — замену. Выполнение данной работы должно проводиться только на автосервисе, что обусловлено такими пунктами:

  • Сложность работы с проводкой
  • Сложность настройки

В тоже время, замена выполняется не только из-за поломки, но и из-за желания заменить обычную коробку передач на автоматическую. В таком случае стоит сразу указать причину замены, что сэкономит время мастеру.

На складе всегда в наличии АКПП на модельные года: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018.

Болезни АКПП BTR M11

К детским болезням автомата относятся настройки электроники. Это первая проблема, по которой эти АКПП встают в аварийный режим. Автоматическая коробка передач не рассчитана на максимальный крутящий момент для дизельных двигателей, хотя электронный блок управления позволяет это делать. Поэтому частыми ошибками автомата во время работы становятся:

  • перекашивание тормозной ленты;
  • износ поршней;
  • клин клапанов.

Честно говоря, создатели АКПП разрешили водителям убивать ее на трассах и по бездорожью путем надавливания педали газа до упора в пол. Автомат перегревается, работает за на износ и попадает к нам на ремонт.

Внимание! Если у вас сейчас стоит автоматическая BTR M11 на автомобиле, то вы будете частым гостем сервис-центров после пробега в 100 тысяч километров. Это дорогой в ремонте агрегат

Потому что является редким гостем на российских СТО. Очень мало опытных механиков, подкованных в ремонте BTR M 11

Это дорогой в ремонте агрегат. Потому что является редким гостем на российских СТО. Очень мало опытных механиков, подкованных в ремонте BTR M 11.

Типичные проблемы АКПП SsangYong Actyon

Одна из распространенных неисправностей автоматической КПП на SsangYong – толчки при смене первой передачи на вторую, при непрогретой коробке. Такие проблемы появляются на шестиступенчатых «типтрониках».

Автоматическая КПП считается надежной. Это касается ее механики. А неисправности в большей степени появляются из-за проблем в электронике. Поломка АКПП на SsangYong сопровождается сильными шумами. Это касается и популярной коробки 722,6, которая устанавливается на эти автомобили.

Когда ресурс работы коробки-автомата исчерпался, появляются небольшие сбои в работе. Если вовремя не предпринять меры, мелкие неисправности превратятся в крупные. Что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому мастера рекомендуют проводить постоянную профилактику – посещать СТО, проверять уровень смазки, проводить ее замену и т. д. Механики автосервиса выполняют диагностику несколькими методами. Это компьютерная проверка или визуальный осмотр. В случае необходимости делают тест-драйв на специальном оборудовании.

Выбор масла для АКПП

Выбор масла для автомобиля SsangYong Actyon с АКПП – это процедура сложная, что подразумевает вмешательство специалистов нашего автосервиса в Москве для более качественного результата. Для АКПП выпускают специальные масла, которые исключают возникновение пены. Это связано с тем, что при вспенивании масло может предотвращать нормальную работу клапанов и как следствие не дает включаться любой из передач. Жидкость для АКПП имеет особый цвет, зачастую красный. Это делается с целью предотвращения использования данного масла для обычных коробок передач. Зачастую производители сами вносят требования к маслам для своих автомобилей, что стоит учитывать при выборе.

Технические характеристики АКПП BTR M11

АКПП BTR M 11 имеет шесть ступеней переключения скоростей. В отличие от других автоматов, расположенных продольно под капотом, коробка уложена поперек. Производитель выпустил автомат впервые в 2010 году.

Тестировался автомат на различных транспортных средствах, но выпускается только на определенных машинах. О том, на каких автомобилях можно увидеть АКПП, вы узнаете из следующего блока.

А пока продолжим разговор о технических характеристиках. Этим автоматом оснащались машины с 2 литровым дизельным двигателем или с обычным бензиновым мотором. Крутящий момент достигает 380 Нм. АКПП создана для внедорожников и кроссоверов полноприводных и переденеприводных.

Внимание! Опытные механики говорят, что АКПП создана для элегантных женских ножек, а не для волосатых мужских лап. Почему так говорят, узнаете в блоке о болезнях автомата

Ремонт акпп SsangYong New Actyon СсангЙонг Нью Актион

Топ-10 Проблемы с АКПП New Actyon ►

Новую 6-ти ступенчатую АКПП поперечного расположения впервые стали устанавливать в 2010 году на New Actyon (Корандо С). Встречается она в России благодаря тому, что собиралась у нас на дальневосточном заводе Соллерса.

Агрегатировалась с дизельным 2-х литровым двигателем с крутящим моментом до 380 Нм.

В 2012 году после работы над ошибками М11 была модифицирована с внесением различных усовершенствований.

Рассчитана была как для переднеприводных кроссоверов, так и для полноприводных. По мнению экспертов, эта АКПП разработана трансмиссионным бюро DSI (бывшего BTR) в кооперации с Hyundai с использованием конструктивных решений корейского автомата A6MF1. Гидроблок Ссангенг имеет родственную конструкцию и компоновку элементов. Но соленоиды взяты частично у американского Борг Ворнер, а частично у ДжиЭм. Конструкция сделана с запасом по железу, чтобы переваривать большие крутящие моменты и выдержать 100т км пробега без обращения в сервис. Но, к сожалению, эта коробка стала частым гостем в сервисах, как и многие автоматы для переднего привода с поперечным расположением.

с поршнем серво заменяются оба, если были отмечены вибрации барабана B1 или переключения с ударом, или заметны износ сервопоршня с неравномерным износом и люфтом ленты.

Разбивает опорный подшипник внутри планеты и приваривает втулку к оси солнца.

Причина — перегрузки при агрессивной езде и оттягивание планового капремонта АКПП.

Этот узел не выдерживает предельного крутящего момента от дизельных двигателей и легко убивается, когда водитель слишком часто вдавливает педаль газа в пол. Стружка на магните поддона показывает степень износа планетарного ряда.

Настройки компьютера для более поздних версий М11 ограничивают нагрузку на этот узел.

Проверяются и заменяются поршни пакетов С1 с поддерживающим ретейнером

Часто меняют поршень пакета торможения В2

Поршень С2 с ретейнером

Поршень С3 с ретейнером

Одним словом с фрикционами обычно заказывается обрезиненные поршни в комплекте

Износ фрикционов приводит к увеличению зазоров в пакетах сцепления. А нештатные (увеличенные) зазоры в пакетах сцепления (и барабанах торможения) приводят к толчкам и увеличивают риск появления вибраций под нагрузкой.

Одна из самых популярных проблем АКПП на SsangYong New Actyon СсангЙонг Нью Актион — масляный насос

Болезнь проявляется подтекающим сальником насоса

ремонт акпп санг енг актион дизель

Типовые предпосылки капитального ремонта АКПП SsangYong Actyon

Гидромеханический автомат Актион требует к себе повышенного внимания в плане обслуживания – отработать заявленный производителем ресурс эксплуатации в 200-230 000 км пробега АКПП способна только при регулярной замене трансмиссионной жидкости каждые 50-60 000 км пробега, а также полной промывкой гидравлической системы раз в 100 000 км. В противном случае ресурс коробки резко снижается – уже при игнорировании первого ТО запас прочности АКПП сокращается вдвое.

Типовыми признаками необходимости в скором ремонте АКПП Актион считаются:

  • Проблемный кик-даун на 2 или 4 передачу.

  • Сильные рывки при переключении передач после прогрева трансмиссии.

  • Невозможность переключиться выше 3 передачи.

  • Отказ заднего хода или неисправность зимнего режима трансмиссии.

  • Сильное снижение динамики автомобиля, появление пробуксовок АКПП.

  • Резкие удары при работе коробки или увеличение вибронагруженности кузова.

  • Увеличение времени разгона автомобиля при росте среднестатического расхода топлива.

  • Снижение уровня трансмиссионной жидкости, скачки давления масла в АКПП.

  • Регулярное появление контрольного чека на приборной панели или уход АКПП в аварийный режим.

Отдельное внимание стоит уделять АКПП с дизельным двигателем – ввиду большого крутящего момента ресурс коробки передач может резко снизиться при пробуксовках автомобиля. Популярная причина преждевременного ремонта автомата на дизельном Ссангйонг Актион – выезд на бездорожье.

Важно помнить! При возникновении любого из вышеописанных признаков неисправности рекомендуется записаться на диагностику трансмиссии в квалифицированный сервисный центр – помните, локально устранить неисправность всегда выгоднее и целесообразнее, чем игнорировать причину до полного выхода трансмиссии из строя

Важно помнить! При возникновении любого из вышеописанных признаков неисправности рекомендуется записаться на диагностику трансмиссии в квалифицированный сервисный центр – помните, локально устранить неисправность всегда выгоднее и целесообразнее, чем игнорировать причину до полного выхода трансмиссии из строя.

Автоматическая коробка SsangYong Actyon: особенности и неисправности

Итак, благодаря доступной цене и удачному сочетанию целого ряда характеристик автомобили марки SsangYong быстро завевали популярность на территории СНГ. Как известно, компания специализируется на производстве внедорожников и кроссоверов, которые в данный момент весьма востребованы на рынке.

Что касается трансмиссии, МКПП Саньенг Актион особых нареканий не вызывает. Если коробку не нагружать, вовремя обслуживать, использовать качественное и рекомендуемое производителем трансмиссионное масло, а также следить за отсутствием течей и эксплуатировать машину в щадящем режиме, тогда «механика» не доставит проблем несколько сотен тысяч километров.

Если рассматривать версии с автоматом, случаи сбоев, выхода из строя и необходимости ремонта АКПП SsangYong Actyon достаточно распространены. Дело в том, что автоматическая коробка переключения передач на указанной модели не самая надежная, агрегат не рассчитан на высокие нагрузки, а также отличается средним качеством сборки.

На Модель Ssang Yong Actyon и SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион) устанавливается АКПП производителя BTR из Австралии. Позже компания была переименована в DSI (Drivetrain Systems International).

Еще отметим, что в общей сложности в разное время встречались 3 модификации указной АКПП

Чтобы определить, какая именно коробка автомат стоит на автомобиле, нужно обратить внимание на год выпуска авто и VIN-код. Если коротко, АКПП BTR M11 несколько отличаются на машинах 2WD и 4WD

Версии с передним и полным приводом, а также в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель) имеют разный корпус АКПП и другие отдельные детали.

На практике, с бензиновыми моторами указанная АКПП достаточно долго работает без проблем, однако в паре с более тяговитыми дизелями неполадки трансмиссии возникают чаще. Причина — большой крутящий момент дизельного двигателя, что становится основной причиной поломки автомата.

Среди основных признаков неисправности АКПП можно выделить:

  1. потерю мощности, увеличение расхода топлива;
  2. рывки, пинки АКПП при переключении передач в движении на прогретом ДВС;
  3. передачи не включаются или коробка автомат переходит в аварийный режим;
  4. пробуксовки, затягивание передачи;

Так или иначе, причин может быть много, начиная с выхода из строя соленоидов АКПП или перегрева коробки и заканчивая проблемами с гидроблоком. При этом езда на автомате, который начал дергаться, часто приводит к тому, что повреждается поршень сервопривода, тормозная лента, фрикционы и т.д. Как только владелец замечает подобные симптомы, необходима диагностика и дефектовка коробки автомат.

Также необходимо учитывать, что АКПП BTR M11 предельно чувствительна к качеству, уровню и состоянию трансмиссионного масла (жидкости ATF). Регулярная проверка и замена жидкости позволяет предотвратить целый ряд неисправностей АКПП.

Обратите внимание, как правило, расходы на регулярные замены масла и фильтров в автомате позволяют значительно сэкономить на последующем обслуживании и ремонте. Еще отметим, что масляный насос АКПП BTR M11 часто выходит из строя по причине езды на грязном и перегретом масле, в результате усиления вибраций ГДТ или как следствие эксплуатации агрегата, который изначально неисправен (уже появились пинки, рывки АКПП, однако владелец игнорирует проблему)

Еще отметим, что масляный насос АКПП BTR M11 часто выходит из строя по причине езды на грязном и перегретом масле, в результате усиления вибраций ГДТ или как следствие эксплуатации агрегата, который изначально неисправен (уже появились пинки, рывки АКПП, однако владелец игнорирует проблему).

Нужно понимать, что проблема в данном случае только усугубляется, так как масляный насос при его неполадках может не создавать нужного давления, пинки АКПП заметно усиливаются, «горят» фрикционы и т.д. При этом замена масла в коробке автомат уже не решит проблему, так как масляный насос требует замены. Параллельно меняются и его сальники.

Агрессивная езда и повышенные нагрузки (длительные пробуксовки в грязи и снегу, буксировка прицепов или других авто, резкие старты с места и т.п.) часто приводят к повреждению деталей АКПП (например, фрикционных дисков, опорных подшипников внутри планетарного ряда и т.д.).

В результате в масле активно скапливается металлическая стружка и продукты износа фрикционов. Указанная стружка ухудшает свойства масла, забивает фильтры АКПП, играет роль абразива, повреждая поверхности. Вышедшие из строя подшипники могут стать причиной необходимости замены или ремонта заднего планетарного ряда (в зависимости от степени повреждений).

Ремонт АКПП Санг Енг Актион DSI-6 M78

Эта коробка передач имеет большой запас прочности, однако из-за своей непредсказуемости и своеобразности после пробега 100000 километров у трансмиссии могут отмечаться серьезные поломки, предсказать появление которых попросту невозможно. Определенные проблемы автовладельцам доставляет гидротрансформатор, что приводит к заметным пинкам и толчкам при переключении передач, а автомобиль может стартовать со второй передачи.

Также часто отмечаются проблемы с насосом и сальником помпы, износ бублика может привести к серьезным неисправностям, вплоть до необходимости замены вышедшей из строя АКПП. Блок управления автоматикой достаточно надежен, однако при его поломках такие модули требуют замены.

Ремонт АКПП подразумевает замену комплектом поршней, тормозной ленты и масляного фильтра, а сам агрегат вскрывается, после чего выполняется его детальная дефектовка. На новой модели коробки передач фильтр металлопластиковый, имеющий фетровую мембрану, его ресурс составляет порядка 150000 километров, после чего требуется замена, в противном случае фрикционной пылью забивается насос и сгорают фрикционы.

Слабым местом этой коробки передач является насос, который часто изнашивается и разбивается при вибрациях от гидротрансформатора. В подобном случае требуется замена помпы, одновременно меняются все прокладки трансмиссии. На ранних версиях этой коробки передач определенные проблемы автовладельцам доставлял подшипник, однако в последующем использовалась уже его усиленная версия, которая практически не изнашивалась и не требовала замены.

Что в итоге

Как видно, хотя SsangYong Actyon АКПП является достаточно интересным предложением по привлекательной цене, общая надежность коробки автомат на данной модели, а также некоторые сложности с ремонтом и обслуживанием агрегата в определенной степени нивелируют преимущества данной модели.

Напоследок отметим, что при замене масла не стоит использовать дешевые аналоги, а также следует избегать смешивания продуктов разных производителей, так как это может привести к ускоренному износу коробки, преждевременным поломкам или полному выходу автоматической трансмиссии BTR M11 из строя. Оптимальным решением будет использование оригинальных жидкостей ATF, которые рекомендует сам производитель автомобиля.

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Ведущий мировой производитель автоматических трансмиссий Jatco (Nissan). Коробки автомат и вариаторы Джатко, особенности, преимущества.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации