Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Обзор вариантов и установка защитной сетки на радиатор лады гранты лифтбек

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

Лаки и краски в аэрозольных баллонах

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Покраска сетки из баллончика

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Монтаж с помощью клеевого пистолета

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Подготовительный этап перед самостоятельной установкой защиты на радиаторную решетку Лада Гранта Лифтбек

Необходимые инструменты:

  • решетка;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь;
  • нейлоновые стяжки для фиксации.

Последовательность действий при установке

  1. Постановка машины на ровную платформу, беспрепятственный доступ к передней части.
  2. Принимаем первоочередные меры безопасности: устанавливаем противооткатные башмаки, включаем первую передачу, выжимаем стояночный тормоз.
  3. Очищаем, при необходимости промываем, радиаторную решетку, просушиваем.
  4. Устанавливаем все три решетки одновременно или одну нижнюю, в зависимости от пожеланий владельца.
  5. Прижимаем ее по периметру нейлоновыми стяжками. Самостоятельная установка защиты радиатора на Ладу Гранту Лифтбек окончена.

Рекомендации мастеров по выбору защитной сетки радиатора

  • независимо от модификации аксессуара, всегда покупайте только в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах;
  • любая деталь в качественном изготовлении прослужит дольше дешевой подделки;
  • если автомобиль часто используется в условиях пересеченной местности, с плохим дорожным покрытием, устанавливать защиты с хромовым напылением не рационально по эстетическим соображениям;
  • чтобы визуально отличить оригинал от подделки посмотрите на способ фиксации решетки к корпусу. Наличие нейлоновых стяжек укажет на заводской тип изготовления, типичные пластиковые защелки — кустарное производство.

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Так выглядит самодельная наружная сетка на авто

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Соты радиатора, забитые насекомыми и пылью

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Машина с интеркулером для турбонаддува

Модификации защитных сеток на Ладу Гранту Лифтбек

  • металлическая сетка с обрамлением по периметру из полимера;
  • цельнометаллическая сетка;
  • цельнометаллическая со вставками «под хром» по внешнему периметру.

Каждая из представленных моделей имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их. Обрамление из пластика подвержено негативному воздействию прямых лучей солнца, повышенных/пониженных градусов окружающей среды. Неплотное прилегание, вибрации, стук металла — первые признаки деформации.

Цельнометаллическая сетка на решетку радиатора обладает более стойкой адаптивностью к перегреву. Вместе с тем, даже самый незначительный удар по металлу способен деформировать крепления. Вследствие чего езда на автомобиле сопровождается стуком, вибрацией в области расположения радиаторной решетки.

Металлическая со вставками «под хром» — больше эстетичности, нежели практичности. Так вкратце можно охарактеризовать аксессуар. Некачественное изготовление — первый фактор, способствующий разрушению слоя напыления.

Читать дальше: Подключение подогрева сидений через реле и кнопку

При выборе и покупке «защиты» обращайте внимание на диаметр ячейки. Слишком большой будет способствовать прохождению листьев, пуха, мелких камней

Слишком маленькая ячейка будет быстро засоряться, препятствовать естественному воздушному потоку. Не исключены преждевременные перегревы силового агрегата. Оригинальная защита комплектуется цельной резиновой заглушкой для использования в зимний период. Таким образом, используя аксессуар, демонтировать металлическую решетку на зиму не нужно.

Защита радиатора LADA Granta 2018-2020 (рестайлинг)

Сетка — МатериалАлюминий, толщина 1 мм., ячейка сетки 3х7 мм.
Покрытие сеткиПолимерно-порошковое + защитный лак (защита от сколов и коррозии).
Окантовка — МатериалРезина, цвет чёрный, квадратного сечения 10х5 мм.
Крепления — МатериалПластик, защелки — Г образные (зацепляются за внутреннюю часть бампера, после установки не заметны)

Крепления по периметру защитной сетки расположены минимум в 6 ти точках чем достигается максимальное прилегание сетки повторяя все изгибы заводской решетки и надежно, и качественно фиксирует сетку на месте.

Защитная сетка радиатора для Лада Гранта рестайлинг 2018, 2020, 2020 г.в.

— надежно защитит жизненно важный орган автомобиля радиатор системы охлаждения и кондиционера от внешнего воздействия окружающей среды (камни, реагенты, братья пернатые и прочий мусор).

Размер ячеек защитной сетки радиатора оптимален для защиты радиатора 3×7 мм., защитит от повреждения радиатор кондиционера автомобиля и радиатор системы охлаждения не допустив перегрева.

На фото показаны варианты (примеры) креплений защиты радиатора СТАНДАРТ, частично могут отличаться от креплений для конкретной марки и года выпуска автомобиля.​

Зимняя вставка — заглушка из плотного пластика (черного цвета,многократная установка-снятие) в размер защитной сетки со специальными креплениями (пластиковые пистоны), устанавливается только поверх защитных сеток радиатора. Сохранит тепло под капотом и защитит от переохлаждения в зимний период систему охлаждения.

На фото показан пример установки зимней вставки, форма и размеры могут отличатся.

ВНИМАНИЕ! Зимняя защита радиатора Лада Гранта рестайлинг 2018-2020 г.в. «ЗИМНЯЯ ВСТАВКА»- без защитной сетки установка не возможна

(зимняя вставка ставится поверх защиты радиатора с специальными креплениями под защитную сетку).

Гарантия на товар 12 мес.

Комплект:

1.Защитная сетка радиатора Lada Granta 2018-2020 г.в. restyling

2.Инструмент для монтажа

3.Инструкция для монтажа и коробка

Курьерская доставка по Москве, Московской области и Екатеринбургу. Курьером в день заказа, в случае если товар в наличии и заказ подтвержден до 14:00 (МСК), оплата при получении. Заказы подтвержденные после 14:00 (МСК) доставляются на следующий день. Подробнее в разделе «ДОСТАВКА И ОПЛАТА»

1. Доставка Почтой по РФ (любой регион) с оплатой при получении:

— Стоимость отправки заказа 300 р. (удаленные регионы от 400 р. подробнее в разделе «ДОСТАВКА И ОПЛАТА»

Итого: стоимость товара + отправка 300 р. + % за перевод «Наложенного платежа»

2. Доставка Почтой по РФ (любой регион) предоплата 100%

— Стоимость отправки заказа 300 р. (уделенные регионы от 400 р.)

Итого: стоимость товара + отправка300 р. (комиссии отсутвуют т.к. заказ уже оплачен)

Сроки доставки 5-7 и мксимум 11-13 дней (удаленныерегионы)

и др.

3.Доставка Транспортной компанией, быстрая и комфортная доставка ! — (необходима предоплата товара 100%, оплата на сайте или переводом на карту Сбербанка России или другие эл. платежи)

Сроки доставки от 2-х дней (габариты, вес, заказываемого товара и дополнительный сервис «до двери» увеличивает стоимость доставки)

Стоимость доставки «ТК» вашего заказа вам сообщит наш менеджер в момент подтверждения заказа (звонка менеджера).

4.Доставка заказов транспортной компанией с оплатой при получении производится ТК СДЭК.

Подробнее«ДОСТАВКА И ОПЛАТА»

Если у вас есть вопросы по товару, покупке, доставке прямо сейчас звоните нам на горячую линию

Звонок бесплатный с любых телефонов по РФ 8 800-7000-356

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Снять бампер на иномарке бывает довольно сложно

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию