Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 6

Сигнализация не реагирует на брелок

Неисправность концевых выключателей

Устройства электрических цепей, замыкающие их, воедино называют концевыми выключателями. Автомобильная сигнализация комплектуется концевыми выключателями, которые устанавливаются в дверные проемы, подкапотное пространство, багажник.

Неисправные концевые выключатели зачастую являются причиной того, что сработала автосигнализация в автотранспорте. Неисправность определяется по индикации соответствующего значка на экране брелока. Основные причины некорректной работы выключателя:

  • Проблемы с электрическими контактами;
  • Окисление или износ соединительных элементов;
  • Повреждение электрических проводов.

Только качественная диагностика всех элементов защиты позволит определить истинную причину срабатывания. В одних случаях хватает обыкновенной профилактики сигнализации: зачистка контактов; антикоррозионная обработка; замена провода. В других случаях производится замена концевиков на автомобиле.

Проблемы с закрытием автомобиля с брелока

В сигнализации Старлайн могут возникнуть проблемы с закрытием автомобиля. При этом, система оповещения работает в штатном режиме, но двери остаются открытыми. Причина может заключаться в банальном отсоединении штекера под водительским сиденьем.


Поэтому, сигнализация не может распознать сигнал с концевика об открытии двери, что влечет за собой автоматическую установку автомобиля в режим охраны в течении 30 секунд. Также могут быть повреждены предохранители на контактах в блоке сигнализации, что препятствует подаче сигнала. Диагностика и решение данной проблемы может быть достигнуто следующими способами:

  • Не вынимая ключ из замка зажигания необходимо открыть водительскую дверь, после чего вынуть ключ. Затем захлопнуть дверь и поставить в режим охраны.
  • Отсоединить и присоединить обратно минусовую клемму от аккумулятора.
  • Затянуть ручник, вытащить ключ, открыть водительскую дверь, нажать на кнопку центрального замка для того, чтобы все остальные двери закрылись, закрыть водительскую дверь и нажать на брелоке кнопку закрыть.

Если после данных манипуляций проблема решена не будет, то необходимо обратиться в сервисный центр Старлайн за консультацией и возможной заменой системе при гарантийном обсуживании.

Устранение поломок

Понять, почему барахлит работа сигнализации и управление с брелка достаточно просто — поломок тут не так много, и все они известны:

  • неисправность электропроводки (разобрать и восстановить целостность контактов);
  • отсутствие электропитания (села батарейка — нужно заменить);
  • сгорел предохранитель в брелоке (только замена);
  • зависло программное обеспечение (перезагрузить устройство).

Если проведенные действия не увенчались успехом, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.

Если сигнализация авто не реагирует на брелок

Противоугонное устройство может прекратить реагировать на команды с пульта управления по нескольким причинам:

  • в брелке села батарейка питания и блокирует работу устройства (замена АКБ);
  • внутрь устройства попала влага и окислила контакты (разобрать, просушить, контакты зачистить);
  • брелок упал или получил сильный удар, в результате чего повредилась внутренняя микросхема или контакты (ремонт или замена устройства);
  • залипают кнопки (необходимо разобрать и почистить).

Важно! Брелок не будет срабатывать и по банальной причине: вы не захлопнули дверь в авто, и отсутствует полноценный контакт поверхностей

Перезагрузка сигнализации при зависании системы

Автомобильная сигнализация имеет свое программное обеспечение, которое имеет свойство иногда зависать, после чего сигнализация перестает отзываться на команды. Снимите клемму с аккумулятора авто, подождите 5 минут и верните клемму на место. После подачи электропитания и включения системы, программное обеспечение должно запуститься корректно.

Внимание! Может сработать сирена, но это — нормальная реакция системы

Замена предохранителей

Предохранители часто горят из-за перегрузки электрического напряжения и отключают сигналку. Если есть подозрение, что виноваты именно они, следует проверить предохранители:

  • для звука;
  • на плюсовом проводе аккумулятора;
  • для аварийки.

Проверка осуществляется визуально, либо при помощи специального тестера.

Проверка проводки автосигнализации

Электропроводку следует оставить напоследок, и, если у вас нет навыков ремонта электротехнических систем, то лучше обратиться к специалистам сервисного центра. Систему прозвонят на стендах, определят поврежденный участок, после чего отремонтируют или заменят.

Устранение неисправностей в пути

Это — самая частая проблема в противоугонных системах, из-за которой вы не можете поставить машину на сигналку, либо снять ее с сигналки, чтобы разблокировать запуск двигателя.

Сначала проверьте батареи питания, затем поднесите брелок к центральному блоку сигнальной системы и попробуйте включить ее еще раз. Если не запустится — поломка серьезная, и требуется обращение на СТО.

Ложное срабатывание

Если сигнализация срабатывает самопроизвольно, значит, разрядился аккумулятор в машине, либо нужен ремонт противоугонному устройству.

Сигнализация Старлайн не реагирует на брелок после смены батарейки

После установки нового питающего элемента некоторые настройки могут быть сбиты или выполняться некорректно. К примеру, на моделях с автозапуском, типа Старлайн А91 или В9 необходимо заново настроить часы, чтобы пуск автомобиля проходил в нужное время. Если же автомобиль перестал реагировать на команды, то нужно проверить, не поставлен ли он в сервисный режим – то есть еще раз включить, а затем выключить его.

Убрать иконку ключа и деактивировать режим можно курсорным способом:

  • клавиша три зажимается на длительное время, вплоть до одного мелодичного и одного короткого сигнала;
  • короткими нажатиями на вторую и третью кнопку курсор перемещается на иконку гаечного ключа;
  • один раз кликается первая кнопка;
  • звучит мелодия в сочетании с двумя короткими сигналами, а иконка ключа перестает быть активной;Также необходимо проверить исправность самого пульта и заняться его ремонтом при необходимости:
  • отщелкиваем заднюю крышку и извлекаем батарейку;
  • выкручиваем болт крепления и снимаем заднюю часть с защелок;
  • проводим визуальную диагностику пульта на наличие микротрещин или повреждений;
  • чистим плату от пыли и грязи, проводим смазку контактов спиртом;
  • дополнительно можно провести анализ контактов и диагностику напряжения при помощи тестера;
  • после выполнения данных работ и сборки, проблема должна пропасть.

Назначение и основные функции метки

Метка Пандора представляет собой маленький брелочек, предназначенный для приема-передачи кодированного сигнала и работает в двух режимах – пассивном и активном. Каждый комплект охранной системы снабжен двумя такими брелками, работающими на автономном питании.

Находясь в пассивном режиме, метка улавливает сигнал с головного блока защитной системы. При поступлении сигнала она автоматически переключается в активный режим работы и отправляет ответный сигнал, после чего осуществляется разблокировка охранной системы.

Производители рекомендуют держать метку отдельно от ключей, иначе теряется смысл ее использования. Специфика работы метки заключается в том, что передача сигнала распространяется в заданном радиусе (обычно – 5 метров). Это позволяет автоматически открывать центральный замок при приближении владельца машины либо блокировать двери, реле двигателя при удалении держателя метки от автомобиля.

Таким образом обеспечивается возможность защитить машину от угона даже в случае, если угонщики завладели ключами и отъехали на значительное расстояние. При этом автоматически блокируются двигатель и двери авто, превращая его в мышеловку для злоумышленников.

Что делать, если из-за сигнализации не заводится машина

Прежде всего, следует точно определить, сигнализация блокирует запуск двигателя или эта проблема связана с другими причинами. Рекомендуется в этом случае провести компьютерную диагностику двигателя. Возможно, что проблемы с запуском двигателя связаны со штатным иммобилайзером автомобиля.

В автомобилях BMW он может блокировать работу стартера. В других моделях штатный иммобилайзер блокирует цепи подачи топлива, зажигания. Возможно, двигатель не запускается в связи с отказом других элементов системы управления двигателя. Дать точный диагноз поможет компьютерная диагностика.

Основные признаки того, что именно сигнализация блокирует запуск двигателя:

  • мигание контрольной лампочки сигнализации в нештатном режиме;
  • сообщение о закрытом замке на ЖК-брелоке сигнализации после снятия с охраны;
  • звуковой сигнал сирены;
  • срабатывание аварийной световой сигнализации;
  • нештатная работа кнопок автосигнализации;
  • отсутствие реакции центрального блока на кнопки брелоков (лучше проверить на всех имеющихся брелоках).

Самый рациональный вариант попытки «оживить» автосигнализацию с помощью брелока – возвращение сигнализации к заводским параметрам. Для этого необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Иногда в комплекте с сигнализацией идет буклет-инструкция, ее лучше всегда хранить в бардачке. В крайнем случае, инструкцию всегда можно скачать в интернете, или создать запрос на порядок возвращения соответствующей сигнализации к заводским установкам.

Если головной блок сигнализации на автомобиле не реагирует на брелок, установки и блокировку можно сбросить с помощью потайной кнопки VALET. Она обычно спрятана возле левого колена водителя, но бывают и другие варианты.

Типовой вариант снятия с охраны потайной кнопкой – включить-выключить-включить зажигание, затем три раза нажать на потайную кнопку. Во многих сигнализациях установлены другие алгоритмы аварийного снятия с охраны, иногда с введением PIN-кода.

Это может очень помочь в нештатных ситуациях. Обычно мастера-установщики сигнализаций используют авторские алгоритмы установки сигнализаций, знают, как можно разблокировать собственную работу. Если такие сведения имеются, можно позвонить установщику и, объяснив ситуацию, попросить рекомендации по решению проблемы. В крайнем случае, лучше транспортировать автомобиль к установщику.

Есть еще один неожиданный вариант блокировки запуска двигателя. Если в автомобиле установлена спутниковая охранная система (такое встречается на дорогих авто), то блокирование возможно по окончании денег на абонентском счете. Бывает, приобретенный подержанный автомобиль в один прекрасный день отказывает в запуске двигателя. Затем в нем обнаруживается тщательно спрятанная спутниковая модель сигнализации.

Если программными методами решить проблему не удается, следует перейти к техническому устранению проблемы.

Общие рекомендации

  • храните контактные данные установщика вашей сигнализации в автомобиле постоянно, не доверяйте смартфону;
  • не занимайтесь проверкой предохранителей и реле в пространстве под индикаторной панелью вдали от места стоянки или жительства. Это может привести к неисправности автосигнализации;
  • при первом признаке разряда элемента питания в брелоке (уменьшение дальности действия) замените батарейку;
  • если начинают происходить сбои при запуске двигателя, не ждите, пока проблема проявит себя окончательно в самом неподходящем месте, сразу устраняйте причину;
  • если в салон автомобиля попадает влага по пути вдоль левой передней стойки (это часто бывает осенью при попадании листвы в водоотвод под капотом), немедленно устраняйте проблему. Иначе рано или поздно влага проникнет в головной блок автомобильной сигнализации.

Видео — как найти блокировку запуска двигателя от сигнализации:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Брелок автосигнализации. Что делать, если брелок перестал видеть автомобиль

Многие автолюбители сталкивались с проблемой, что брелок перестает видеть автомобиль. Ехать в сервис сразу бывает обременительно, поэтому мы разберемся, что нужно делать в таких случаях.

Как это выглядит на практике?

Брелок не видит машину. Владелец пробует открыть с ключа, но сигнализация знает свое дело и срабатывает. Брелок при этом ничего не показывает, даже если ударить автомобиль, чтобы сработал датчик.

Сначала нужно попробовать переставить автомобиль. Возможно, что канал сообщения между автосигнализацией и брелоком пропускает слишком много помех. Часто такое бывает при большом скоплении медных конструкций. Такое случается повсеместно вблизи вышек сотовой связи.

Скорее всего состояние батарейки в брелоке вы уже проверили, поэтому пошли за запасным брелоком, но ситуация повторилась

Важно знать, что у многих брелоков есть еще спящий режим, когда они не функционируют, что легко перепутать с поломкой

Часто подобные проблемы с “невидимым автомобилем” возникают зимой, и второй брелок, вынесенный из тепла, вроде бы должен решать проблему, но нет.

Итак, что делать? Самое простое и действенное в таких случаях — воспользоваться кнопкой Valet, но решение это временно, и так “удобно” только снимать с сигнализации. Ставить машину на “сигналку” через кнопку не рекомендуется вовсе.

Возможно, корень зла засел в антенне, тогда никакие танцы с бубном не помогут — нужна замена.

Дальше пробуем прописать брелоки сигнализации повторно

Каждая инструкция описывает этот процесс, поэтому заострять внимание здесь не требуется. Требуется проследить, чтобы в момент, когда вы будете прописывать ключи заново, никто не втерся в эфир и не перехватил коды

То есть процедуру не рекомендуется делать в больших скоплениях автомобилей, например, около торговых центров.

Здесь мы переходим от бытовых случаев, когда брелок не видит автомобиль, к боевым.

Если автосигнализация не реагирует на брелок, то, возможно, вы находитесь в зоне поражения глушилки.

Все подобные случаи на практике можно распределить по двум группам:

1. Когда автомобиль не ставится на охрану.

2. Когда автомобиль не снимается с охраны.

Скажем сразу, что точного алгоритма действий, кроме как переставить автомобиль, в первом случае нет. Причем переставить нужно более, чем на 100 метров от первоначальной парковки. Либо, как мы уже говорили, воспользоваться кнопкой Valet. Сама кнопка Valet не панацея — на ней требуется набратьопределенный код, находящийся на специальной карте под защитным слоем. Настоятельно рекомендуем запомнить его наизусть.

Случаи из группы 2 скорее свидетельствуют, что проблемы аппаратные, а не вызваны какими-либо устройствами из вне, но это лишь вероятность. Что делать в таких случаях?

Допустим, что рядом работает глушилка, а нам надо игнорируя помехи, добраться до антенны автосигнализации. Она может быть расположена в нескольких местах, которые не закрываются металлом, чтобы сигнал имел возможность проходить. Итак, ищем антенну. Нашли, и теперь ее нужно закрыть фольгой или солнцезащитным экраном из этого же материала. После того, как антенна оказывается закрыта — подносим брелок к ней (сирена в это время все еще работает) и пытаемся снять машину с охраны.

Фольгой или ее “производными” нужно создать ситуацию, когда брелок и антенна автосигнализации находятся тет-а-тет, и помехи не могут вмешаться в их диалог.

Если вам удастся правильно экранировать антенну, то охранная система автомобиля с большой долей вероятности ослабит хватку и вернет контроль над двигателем. В остальных случаях рекомендуется посетить сервисный центр.

Возможные причины блокировки запуска двигателя сигнализацией

К основным причинам отказа запуска двигателя, связанными с блокированием сигнализацией относятся:

  • неисправность электропроводки подключения сигнализации и ее питания;
  • отказ работоспособности обходчика иммобилайзера сигнализации с автозапуском;
  • неисправность реле, блокирующего запуск стартера;
  • попытка угона автомобиля;
  • нарушение связи по CAN-шине в автомобиле;
  • сбои программного обеспечения сигнализации;
  • пониженное напряжение элементов питания брелока.

Выше приведены только те причины, когда сигнализация снимает автомобиль с охраны, но завести машину не дает.

Включение в этот список пониженного напряжения элемента питания брелока связано с тем, что во время снятия с охраны при низком напряжении питания брелока кодовая посылка на головной блок сигнализации может быть искажена либо неполной. Автомобиль может сняться с охраны, двери разблокируются, но другие функции могут не работать. Поэтому большинство автовладельцев начинает решать проблемы сигнализации с замены батарейки в брелоке, и правильно делает.

Проблемы в работе любой автомобильной сигнализации, даже сверхкачественной, начинают появляться через пять-семь лет эксплуатации. Увеличение этого периода зависит, прежде всего, от качества её установки. Бывают случаи, что и простейшие китайские модули безотказно работают более 15-ти лет.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации