Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Свап двигателя

Что значит SWAP двигателя

В переводе с английского это слово означает «замена». Кратко и ёмко. Производится она с разной целью. Обладатели спорткаров идут на такой шаг сознательно, стремясь увеличить производительность силового агрегата, что выглядит вполне оправданным, если автомобиль активно участвует в соревнованиях.

Не менее редкими являются случаи вынужденного свапа, когда приобретение контрактного, то есть восстановленного б/у мотора, оказывается в финансовом плане выгоднее осуществления капремонта. К такой замене автовладельцев вынуждает сильная изношенность родного мотора или наличие серьёзных повреждений важнейших узлов и агрегатов, включая ЦПГ, ГБЦ и КШМ.

В последнем случае речь обычно идёт о замене двигателя на такой же. С этим обычно особых проблем не возникает. Другое дело – свап более производительного мотора или форсирование силового агрегата. В таких случаях часто приходится прибегать к замене трансмиссии, поскольку старая просто не состыкуется с новым двигателем, или если автовладелец боится, что штатная коробка не сможет выдержать более высокую нагрузку. Частенько АКПП или «робот» при замене мотора меняют на механику – она более податлива и отзывчива, чем автоматизированные варианты трансмиссии.

Особое отметим, что свап двигателя означает его замену на полнофункциональный аналог, в отличие от тюнинга или форсирования, предполагающего доработку имеющихся или добавление отдельных элементов, призванных увеличить производительность силового агрегата.

Все определения SWAP

АкронимОпределение
SWAPАльтернативная программа работы шерифов
SWAPАнализатор Солнечный ветер вокруг Плутона
SWAPИсточник воды и защиты программы оценки
SWAPКороткие волны автоматизированная периметрия
SWAPМалых мира принятие программы, Inc.
SWAPОбщий протокол беспроводного доступа
SWAPПартнерство в Юго-Западный район
SWAPПлан предотвращения суровые погодные
SWAPПлан резюме работы авторизации
SWAPПлатформа семантический веб-приложений
SWAPПоделиться с Pal
SWAPПредотвращение несчастных случаев всей системы
SWAPПрограмма оценки источника воды
SWAPПрограмма предотвращения суровые погодные
SWAPПроект Юго-Западной Азии
SWAPПроект подкисления поверхностных вод
SWAPПространство, веса и мощности
SWAPПротокол доступа к простой рабочий процесс
SWAPПроцедура применения программного обеспечения
SWAPПроцедуры расторжения суровые погодные
SWAPРаздел широкий подход
SWAPРазмер, вес и мощность
SWAPРешение без проблем
SWAPСалем писателей, артистов и издателей
SWAPСектор широкий подход
SWAPСемантический веб-приложений и перспективы
SWAPСиэтл женщин закон мира
SWAPСовместное использование с целью
SWAPСоциальная политика и социальная работа
SWAPСпринт веб любителей и профессионалов
SWAPСтуденческие программы работы за рубежом
SWAPСтюарт Warner массив программа
SWAPУчащиеся с увлечением
SWAPЮго-Западная ассоциация планетарии

Что происходит с использованием swap и без него

докладе про cgroup v2

Без конкуренции или с малой конкуренцией за память

  • При наличии swap: мы можем положить в swap анонимную память, которая редко используется и нужна только в небольшой части жизненного цикла процесса. Это позволяет использовать данную память для улучшения коэффициента попаданий в кэш и других оптимизаций.
  • Без swap: не можем складывать в swap редко используемую анонимную память, поскольку она вынуждена храниться только в памяти. Не факт, что это сразу приведёт к проблеме, однако в некоторых рабочих нагрузках производительность может упасть из-за устаревших анонимных страниц, забирающих место у более важных задач.

С умеренной или высокой конкуренцией за память

  • При наличии swap: у всех типов памяти одинаковая вероятность высвобождения. Это означает большую вероятность успешного высвобождения страниц — мы можем высвобождать страницы, которые не будут быстро снова приводить к отказу (к пробуксовке ).
  • Без swap: анонимные страницы ограничены памятью, т.к. не имеют альтернатив для хранения. Вероятность успешного долгосрочного высвобождения страниц ниже, поскольку оно доступно только для некоторых типов памяти. Риск пробуксовки страниц выше. Случайный читатель может подумать, что так всё равно будет лучше, поскольку не случится нагрузки на ввод/вывод диска, но это не так: мы попросту переносим disk I/O из-за swapping’а на сброс горячего страничного кэша и сегментов кода, которые нам скоро понадобятся.

При временных всплесках в потреблении памяти

  • При наличии swap: устойчивость к временным всплескам выше, однако в случае резкой нехватки памяти время между пробуксовкой и работой OOM killer может вырасти. Нам лучше видны причины нагрузки на память и мы можем более рационально повлиять на них, можем осуществить контролируемое вмешательство.
  • Без swap: OOM killer вызывается быстрее, поскольку анонимные страницы ограничены памятью и не могут быть высвобождены. Мы скорее столкнёмся с пробуксовкой, однако время между ней и OOMing’ом сократится. Будет лучше или хуже — зависит от конкретного приложения. Например, основанное на очередях приложение может захотеть потребовать такого быстрого перехода от пробуксовки к OOMing’у. Тем не менее, всё равно уже слишком поздно для полезных действий — OOM killer вызывается только в случаях резкой нехватки памяти. Вместо того, чтобы полагаться на такое поведение, в первую очередь лучше позаботиться о более оппортунистическом подходе (т.е. направленном на следование своим интересам — прим. перев.) к убиванию процессов при достижении состояния конкуренции за память.

Как сделать свап двигателя

Чтобы сделать свап двигателя нужно выполнить немало обязательных процедур, в особенности если устанавливается абсолютно другой агрегат. В первую очередь нужно удостовериться, что желаемый ДВС можно будет разместить на шасси вашего авто. После замера можно выбирать подходящую именно вам модификацию двигателя – производители сегодня предлагают довольно широкие модельные линейки моторов, различающиеся своими характеристиками:

  • одни изначально обладают большей мощностью;
  • другие проще тюнингуются;
  • третьи больше по размеру и поэтому просто не поместятся в подкапотное пространство вашего автомобиля.

При подборе двигателя для свапа следует использовать опыт других автомобилистов, которым они делятся в интернете, советы автоэкспертов и продавцов, информацию автопроизводителя.

Далее нужно убедиться, что все крепления, подушки подходят по размерам вашему автомобилю, достаточно прочные и надежные. Если крепежи не совпадают, то это может привести к целому комплексу проблем:

  • нарушение угла работы приводов – он должен быть не более 3 град. (как для переднего, так и для заднего);
  • неровное расположение коробки передач;
  • нарушенный цикл смазывания и т.д.

Настоятельно рекомендуется избегать контрактных двигателей с поврежденными, ослабленными креплениями. При нагрузке они могут сломаться, и двигатель всей своей массой упадет на переднюю ось и систему рулевого управления. Ослабленные резиновые подушки лучше сразу же заменить – для более тяжелого двигателя стоит установить более жесткие полиуретановые.

Нередко для свапа двигателя приходится переделывать и масляный поддон, а также устанавливать новое оборудование смазочной системы – датчик давления, маслонасос и т.д. Не меньше хлопот может доставить и замена проводки – для этого лучше использовать специализированные комплекты кабелей и предохранителей, маркированных разным цветом. Также нужно позаботиться о защите проводов в наиболее ответственных местах – там, где высок риск их повреждения, лучше поставить металлические либо резиновые накладки.

Еще один важный момент по проводке – проложить новые кабели для карбюраторного мотора не составит особого труда, а вот в моделях с электронной системой впрыска придется подробно изучить ее особенности. Для этого рекомендуется использовать официальные руководства для выбранной вами модели двигателя и для машины. ЭБУ нужно установить таким образом, чтобы защитить его от случайных ударов, но в то же время доступ к нему должен быть достаточно легким – после свапа двигателя блок управления придется перенастраивать/перепрошивать.

Помимо всего вышеперечисленного, при установке нового двигателя другой модели потребуется сделать следующее:

  • проверить совместимость мотора и приборной панели – датчики должны быть совместимы;
  • проконтролировать ход троса, открывающего дроссельную заслонку;
  • на заднеприводных автомобилях в большинстве случаев требует замены и карданный вал;
  • при установке двигателя с электронным впрыском нужно соответствующим образом модифицировать систему подачи топлива;
  • модернизировать систему охлаждения с целью повышения ее производительности.

Самое главное при свапе двигателя – контролировать каждый этап, проверять качество соединений и тестировать работу каждого компонента по отдельности и в совокупности. 

Официальное узаконение свап двигателя

Переделка силового агрегата коренным образом влияет на технические показатели и состояние автомобиля. Выезжая на дорогу, владелец понимает, что полученное транспортное средство отличается от предыдущего агрегата, купленного у официальных производителей. По нормативам, внесенные конструктивные изменения надо узаконить. По этой причине сами работы по модернизации, это половина дела. Юридическая часть вопроса создаёт больше проблем и споров, чем практическая.

Свап двигатель необходимо официально зарегистрировать:

Простая проверка выявит свап двигатель без регистрации, что чревато неприятностями:

Свап двигателя, какой бы он ни был, оформляется в органах государственной автомобильной инспекции. В противном случае не избежать проблем и неприятностей при перерегистрации автомобиля, банальной проверке на дороге, пересечении границы и так далее.

Порядок действий, перед тем как узаконить свап двигателя таков:

Прежде чем поменять двигатель внутреннего сгорания на автомобиле, составляется заявление в уполномоченные органы по месту жительства. В заявлении указываются параметры предыдущей силовой установки, установки, которую планируется монтировать на автомобиль.
Прилагается документация на автомобиль:

  • Паспорт технического состояния;
  • Действующая страховка;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Грузовая таможенная декларация;
  • Сертификат на разрешение проведения работ технической станцией;
  • Статьи из журналов, интернета, если такую модернизацию уже делали другие пользователи.
  1. Иногда для оформления нужна справка о квалификации сотрудников технической станции, по которой уполномоченные органы судят о способности учреждения выполнить такую работу.
  2. Бумаги на устанавливаемый агрегат с целью доказать легальность происхождения.
  3. Доказательства, что устанавливаемый мотор не нарушит характеристик, геометрии, равновесия прочие аспекты автомобиля.
  4. Надо пройти экспертизу, которая подтверждает, что двигатель устанавливается на такой тип автомобиля. Экспертиза платная и оплачивается инициатором модернизации. Оформляется договор на проведения работ, по окончанию процедуры выдаётся акт.
  5. Экспертиза в письменной форме даст разъяснения, в заключении будет предоставлен список дополнительных изменений, которые проводятся до или после монтажа агрегата.
  6. После получения документации и проведения свап работ, надо будет повторно явиться в уполномоченные органы, и завершить оформление нового устройства на автомобиле.
  7. Учитывается, что возможна ситуация, когда органы откажутся оформлять новый двигатель. Как правило, так происходит в случае, если устанавливаемый агрегат превосходит мыслимые показатели и представляет опасность на общественной дороге.

Преимущества SWAP

Экономия бюджета Допустим, рассчитано, что под работу сайта необходимо 2 гигабайта оперативной памяти. Однако, в зависимости от всплесков трафика, активности пользователей или особенностей работы проекта в моменты пиковой нагрузки оперативной памяти может не хватать, что, в свою очередь, может вызывать сбои в работе. Можно решить проблему, докупив оперативную память на 2-4 гигабайта, но тогда большую часть времени она будет простаивать вхолостую. В таком случае, может помочь простое подключение свопа на 4 гигабайта — вы выделяете место на диске под своп, и он берёт на себя роль помощника оперативной памяти. Теперь сравним:

Сравнение стоимости оперативной памяти и SSD
(цены актуальны на 7 июля 2020 года)
Оперативная память, в среднем за 1 гигабайт100 рублей в месяц170 рублей в месяц
SSD, в среднем за 1 гигабайт10 рублей в месяц13 рублей в месяц

Как видно из таблицы, экономия выйдет примерно в 10 раз.

Советы и рекомендации

Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля  на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.

Дело в том, что любые переделки транспортного средства по закону нужно регистрировать, но проблем с незарегистрированной турбиной на атмосферном ДВС обычно возникает намного меньше. Даже если сотрудники ГИБДД обнаружат при осмотре установленный наддув, на экспертизу зачастую ТС не отправляют.

Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.

https://youtube.com/watch?v=m3ej0YZDwK0

Что значит свап двигателя

В переводе с английского swap означает «замена». То есть свап двигателя – это установка нового агрегата вместо штатного двигателя. Причем это может быть как такая же точно силовая установка, так и более мощная.

В первом случае замена проводится, как правило, при полном выходе из строя первоначального ДВС на аналогичный, как новый, так и контрактный. Это позволяет избежать длительного и дорогостоящего капитального ремонта, поиска и заказа запчастей и последующей трудоемкой их сборки воедино. Нередко полностью поменять мотор выходит не только быстрее, но и дешевле.

Во втором случае на машину устанавливается более мощная модификация ее мотора, например, от «заряженной» версии модели, либо вообще посторонний двигатель. Это трудоемкий процесс, который в большинстве случаев требует проведения и других работ – замены трансмиссии, перепрограммирования ЭБУ, прошивки штатной программы управления ДВС. Без этого автомобилю будет крайне сложно, а в большинстве случаев и невозможно реализовать прибавку крутящего момента и мощности.

Особенно сложно проходит свап двигателя на машинах с автоматический или роботизированной КПП. Их перенастройка на новый режим работы нередко просто невозможна, поэтому проще заменить «автомат» на ручную КПП. Однако на практике это может превратиться в очень сложный и затратный процесс.

Как создать файл подкачки в Arch Linux

Все последующие команды нужно выполнять с привилегиями root пользователя.

Чтобы создать файл подкачки (Swap файл) выполните команду fallocate, вместе с которой нужно указать размер создаваемого файла подкачки. Можно использовать сокращения (M = мегабайты, G = гигабайты). Например, для создания файла подкачки размером 16 Гигабайт, размещённого по пути /swapfile нужно выполнить команду:

sudo fallocate -l 16G /swapfile

Команда fallocate может вызвать проблемы с некоторыми файловыми системами, такими как F2FS или XFS. В качестве альтернативы более надёжно, хотя и более медленно, это использование команды dd (в этом примере будет создат файл размером 512 Мегабайт):

dd if=/dev/zero of=/swapfile bs=1M count=512 status=progress

Установите права доступа на файл (доступный всем для чтения swap это огромная локальная уязвимость):

sudo chmod 600 /swapfile

Отформатируйте файл в swap:

sudo mkswap /swapfile

Активируйте файл подкачки:

sudo swapon /swapfile

Обратите внимание, что уже на этом этапе файл подкачки начинает использоваться — перезагрузка системы не требуется!

Для того, чтобы файл подкачки использовался после каждой перезагрузки откройте файл /etc/fstab.

В графическом интерфейсе:

sudo gedit /etc/fstab

В интерфейсе командной строки:

sudo vim /etc/fstab

И добавьте в этот файл строку:

/swapfile none swap defaults 0 0

Внимание: файл подкачки должен быть указан по его расположению в файловой системе, а не по его UUID или LABEL

Главный смысл торговли на Форекс

Чтобы лучше понять, что представляет из себя инструмент своп, нужно более детально ознакомиться с сутью работы биржи Форекс, функционирования основных механизмов на рынке и особенностями действий трейдера при открытии очередной торговой операции. Стоит рассмотреть это более детально на примере. Если приобретать валютную пару EUR/JPI, то можно услышать от опытных трейдеров привычную фразу «купил котировку». На самом деле эта фраза не совсем корректна, ведь понятие «котировка» представляет собой соотношение стоимости двух валют. Поэтому как таковое купить это соотношение в принципе нельзя.

Но также у неопытных людей в этом деле могут возникать другие сопутствующие вопросы: как можно торговать тем, чего у тебя нет? В частности, торговать определенной валютой. Ведь можно открыть счёт в рублях или долларах, но нет возможности открывать его в другой валюте, например, в йене. Каким образом мы будем торговать ею на рынке? Вслед за этим вопросом появляется еще масса других: Кто нам будет продавать евро? Возможно, брокер? Может быть другие трейдеры или банк? На все эти вопросы есть довольно простые и понятные ответы. Точнее, они сводятся к всего одному слову – своп. Именно расшифровка этого понятия позволит нам продавать ту валюту, которой у нас нет в распоряжении и покупать любую другую из бесконечного в запаса. Но как всё происходит по факту и что такое своп простыми словами?

Когда трейдер на бирже нажимает кнопку «Открыть ордер», происходят такие действия:

  • Выдается кредит из Центрального банка того государства, с чьей валютой выполняется операция, а конкретно продажа. На выбранном примере эта страна Япония. Как и полагается, за оформленный кредита нужно отдать проценты, согласно курсу ЦБ.
  • Необходимо поменять взятую в кредит валюта в ЦБ той державы, чью валюту мы хотим приобрести. Согласно примеру, это Европейский ЦБ. Но после этой операции полученная сумма в евро не приходят сразу к трейдеру, она остаётся в банке как вклад, поэтому на неё начисляются проценты.

Какой результат такой операции? Так как мы взяли кредит в Японском банке, нам необходимо выплачивать ему проценты. Но зато Европейский банк сам выплачивает нам проценты за вклад. Разница между этими двумя процентными начислениями банков и будет нашим свопом. При этом стоит заметить, что показатель может быть как положительным, так и отрицательным.

Если представить, что у ЕЦБ процентная ставка 2%, в японском 1%, то swap будет их разницей и составит 1%. На нём мы сможем что-то заработать, если будет открыта операция на покупку EUR/JPI. Если при тех же условиях в Японском ЦБ ставка составит 3%, то своп будет отрицательным. По кредиту придётся отдавать больше, чем мы будем получать за вклад.

На таком принципе основывается торговля на Forex. Без инструмента своп можно было бы осуществлять только односторонние действия – покупать валюту, но не продавать ее. Этот инструмент позволяет использовать прогнозирование на любых котировках, направлениях и валютах.

Брокерская контораМин. депозитМин. ставкаБонусДемо-счетЛицензия
10$1$До 100%ДаЦРОФР
100$5$До 150%ДаЦРОФР
5$1$До 110%ДаЦРОФР
9$1$До 60%ДаЦРОФР
200$24$До 100%ДаCySEC

Видео

В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.

Свап УАЗ Патриот.

Свап Нива 4х4.

Разница СВАП или ТЮНИНГ.

Свап мотора. Как можно легко доработать двигатель.

А что же такое свап, многие стесняясь спрашивают назначение этого слова когда его слышат из уст собеседника. А что же не асмом деле означает это слово, аббревиатура или просто сокращение. Вот результаты моего исследования: swap имеет вполне конкретный перевод «менять» казалось бы все стало на свои места, а вот и нет. Этого слова до сих пор нету ни в векипедии ни в другом толковом словаре.А мне кажется уже давно пора. Давайте постараемся вместе заполнить этот пробел своими размышлениями. Ну вот к примеру: свапнутый

имеет прямое отношение уже к непосредственному результату. Это может быть что угодно, по большому счету.свапнутые это уже непосредственно исполнители, звучит с двойным смыслом, но мы же и не отрицаем того что немного «повернутые» на автомобилях, ни их модернизации и улучшение имеющегося. С этим уже ни чего не поделаешь, такое уж у нас увлечение, это вам не марки собирать. продолжаем )

что нужно знать перед свапом

Q

чем отличается свап от тюнинга?!A тюнинг чаще всего применяется к уже установленным узлам и агрегатам, к примеру тюнинг двигателя (замена валов и т.п.) А СВАП это модернизация путем замены одного узла на другой, и скорее всего так с завода не было )

Свап двигателя: что это такое

Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.

Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя – вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).

Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.

С учетом вышесказанного становится понятно, что значит свап двигателя и трансмиссии. Фактически это установка другого более производительного готового агрегата

При этом важно понимать, что форсирование и тюнинг отличаются от свапа. Под тюнингом следует понимать доработку уже имеющихся на автомобиле узлов, агрегатов и систем, а свап означает только их замену.

Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».

Как оформить свап двигателя

Недостаточно просто сделать свап двигателя – нужно еще и правильно его оформить. Связано это с тем, что номер силового агрегата – один из важнейших атрибутов любой машины, по нему проводится сверка с данными в ПТС, он проверяется при подготовке автомобиля к продаже, в ходе всевозможных рейдов ДПС, при прохождении таможенного контроля и т.д.

Чтобы регистрация нового двигателя прошла без лишних трудностей, рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  1. Подача заявления на замену мотора, а также копий документов на машину в МРЭО.
  2. Получение справки из СТО, где будет устанавливаться новый двигатель, для подтверждения его легального получения.
  3. Получение экспертного заключения, что замена ДВС допускается конструкцией вашего автомобиля и не станет причиной нарушения или незаконного изменения его характеристик – при положительном результате экспертизы составляется акт с перечнем доработок, которые придется выполнить.
  4. Непосредственно свап двигателя.
  5. Повторное обращение с полным пакетом документов в МРЭО для прохождения официальной регистрации.

Как показывает опыт, при замене двигателя на аналогичный какие-либо проблемы возникают редко. Если же ставится мотор с иными характеристиками и особенностями конструкции, то процесс может затянуться. 

Свайп в Инстаграм

Наиболее активно свайп по экрану применяется при работе с Инстаграмом. Каждый пользователь этой социальной сети должен знать, как он работает. Существует несколько свайп-функций, которые облегчат и ускорят работу с приложением:

  1. Жест слева-направо. Запускает окно Историй для добавления контента и его публикации.
  2. Жест сверху-вниз и наоборот. Позволяют открыть Галерею телефона для публикации контента и закрыть ее.
  3. Жесты под меню для переключения режима съемки, если она ведется непосредственно в приложении.
  4. Жесты после создания фотографий для наложения различных фильтров.
  5. Жест вверх в Истории, позволяющий узнать, кто просматривал материал.

Когда прибегают к свапу мотора

Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.

Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора. Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.

Наконец, нельзя не упомянуть свап мотора с целью участия автомобиля в выставочной деятельности. Обычно владельцы таких транспортных средств эксплуатируют их не слишком активно, являясь своего рода автомобильными эстетами

Им важно продемонстрировать всему миру, что их машина не имеет аналогов, а что касается улучшения характеристик ТС, то это задача второстепенная

Регистрация СВАПа

В документах на машину всегда указывается номер мотора. Если вы его поменяете и не сообщите об этом государству, могут возникнуть сложности. Особенно проблемно продать авто с неродным агрегатом, так как 

Чтобы не возникло проблем, перерегистрируйте силовой агрегат в МРЭО. Как оформить СВАП двигателя:

  1. Лучше всего отправиться в МРЭО до того, как вы начнете работы. Возьмите с собой страховку, техпаспорт и свидетельство о регистрации авто, таможенную декларацию, документы мастерской, которая будет выполнять замену. Если вы будете делать это самостоятельно, все равно нужно заручиться поддержкой автосервиса.
  2. Дополнительно вы можете распечатать информацию о технических характеристиках нового мотора и вашего автомобиля, чтобы доказать госслужащим, что они совместимы друг с другом.
  3. В МРЭО заполните заявление о замене мотора ТС.
  4. После этого вам нужно провести экспертизу на совместимость. В МРЭО дают направления в компанию, которая может это сделать. Вы должны заключить с ней договор и через несколько дней забрать акт с экспертным заключением.
  5. Кроме решения эксперта, в акте указывают дополнительные усовершенствования, которые нужно произвести, чтобы все системы работали хорошо. Можете взять его за руководство и приступить к работе.
  6. После проведения процедуры вы должны приехать со всеми документами и обновленным авто в МРЭО. Там зарегистрируют новый и старый моторы.

Помните, эксперты могут сделать заключение, что swap несет угрозу для безопасности дорожного движения. Тогда вам откажут в регистрации. В этом случае лучше подобрать другой мотор, который больше подходит по характеристикам к вашей машине.

Это интересно:  Наказание водителя за превышение скоростного режима на дороге

Обратите внимание! Обращаться в МРЭО следует при радикальных изменениях автомобиля, а также при СВАПе двигателя Нивы или другой модели на такой же агрегат, просто новый

Сложности процедуры

Несмотря на, казалось бы, простую операцию, свап двигателя приносит владельцу некоторые трудности. Зависит от того, какая конечная цель преследуется автолюбителем. Если операция проводится с заменой агрегата на аналогичный двигатель, сложностей не возникает. Но, как правило, большинство работ направлено на увеличение мощности и производительности мотора, а это уже другой разговор.

Что бы увеличить показатели крутящего момента и мощности, устанавливают двигатель, который по габаритам с трудом помещается на штатное место. Поэтому выполняется объём работ по переоборудованию автомобиля, усилению кузова, коробки, изменению электрики и так далее.

Вопрос, требующий решения, вес нового мотора. Мощные агрегаты, как правило, тяжелей штатных двигателей. Дополнительный вес потребует изменения креплений, подвески, рулевого управления автомобиля. Неправильно рассчитанное распределение веса сделает транспортное средство трудным в управлении. Кроме того, агрегат увеличит нагрузку на тормоза, что приведёт к их износу и выходу из строя.

Периодически встречаются варианты замены устаревших агрегатов технологичными, экономичными, но сложными в исполнении. Такая замена повлечёт за собой перенастройку электроники, а возможно и установку новых электронных систем, датчиков, блоков.

Хотя свап это не полноценный тюнинг, процесс влечёт за собой доработку и изменение конструкции транспортного средства. Исключение, замена двигателя на аналогичный агрегат. Работы требуют ответственности и профессионализма, поскольку несут опасность при выезде автомобиля на общественную дорогу.

Автомобиль Lada Niva с установленным двигателем 2JZ:

Достоинства и недостатки свапнутого двигателя

Предположим, вы уже разобрались, что такое свап в автомобиле. Но если у вас возникло желание перейти от теории к практике, следует задуматься о том, с какими трудностями вам придётся столкнуться.

Допустим, ваша цель – тюнинг силового агрегата, то есть увеличение его мощностных характеристик. Обычно среди адептов свапа мотора с целью повышения крутящего момента и увеличения количества «лошадок» в ходу замена мотора на нештатный с максимальной мощностью, но подходящий для установки по размерам. Такая замена потребует от вас многочисленных переделок конструкции самого авто. Но если усиление кузова можно выполнить, не тратя баснословных сумм, то в ряде случаев потребуется монтаж другой коробки передач, а это уже солидные расходы, даже если КПП будет не новой.

Существенное увеличение массы силового агрегата заставит вас не только позаботиться о решении такой сложной инженерной задачи, как крепление двигателя, но и произвести замену деталей подвески на более мощные. То же самое, скорее всего, придётся делать и в отношении рулевого управления.

Подумайте также о том, что придётся решать проблему правильной развесовки авто, поскольку от этого будет зависеть управляемость машины, а значит, и ваша собственная безопасность. Часто такая глубокая модернизация предполагает усиление тормозной системы, так как штатной будет сложно справиться с возросшими нагрузками. Наконец, абсолютно новый двигатель потребует изменения прошивки ЭБУ, и далеко не факт, что она будет работать правильно на несбалансированном силовом агрегате, рассчитанном на другие системы (смазки, охлаждения, отопления и т.д.) и модификации датчиков.

Учтите также, что более производительный мотор – это и увеличенный расход горючего, и ускоренный износ всех узлов автомобиля. Так что если вы обладатель машины с почтенным возрастом, с изношенной трансмиссией или карданом, трижды подумайте, стоит ли вам идти на такой шаг.

Наконец, свап неродного силового агрегата – процедура, требующая обязательной его регистрации в ГИБДД. И хотя многие автомобилисты, пользуясь действующими лазейками в законодательстве, игнорируют это требование, ответственность всё равно будет возложена лично на вас. Если вы уверены, что сможете обойтись без регистрации – хорошо, если нет – учтите, что это платная процедура.

И ещё один негативный момент. Далеко не всегда свап можно выполнить самостоятельно, но иногда и в автомастерской вам могут отказать ввиду отсутствия специалистов соответствующего профиля. Но даже если вам повезёт это не гарантирует, что на выполненные работы будет предоставлена гарантия, что работы будут произведены с должным качеством и в необходимом объёме.

Но хватит о негативе, поговорим о позитивной стороне такой замены «сердца» автомобиля.

Плюсы свапа:

  • рост мощности мотора. Это позволит вам чувствовать себя намного увереннее, не боясь идти на обгон и выполнение других манёвров с повышенным риском;
  • если вы выполняете замену двигателя вместе со свапом трансмиссии, у вас появится возможность изменить её тип на более подходящий по духу. Например, на автомат, упрощающий вождение, или механику, делающую машину более послушной и отзывчивой;
  • как правило, свап мотора – это большое облегчение для обладателя пожилого авто, поскольку огромное количество проблем канет в лету. Кстати, это касается и новых отечественных авто, двигателям которых может потребоваться ремонт уже на ранних стадиях эксплуатации. В этом плане лучшими считаются японские двигатели, считающиеся неубиваемыми даже в условиях работы на дорогах отнюдь не японского качества;
  • можно также отметить, что свапованный качественным мотором автомобиль может оказаться и мощнее старого, и менее прожорливым. По крайней мере, на некоторое время.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию