Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Denso или ngk

Несколько слов о компании «Денсо»

Машиностроительная компания «Денсо» основана в Японии в 1949 году. Ее основной специализацией является изготовление комплектующих для автомобилей: свечи зажигания и накаливания, магнето, генераторы, стартеры, системы управления двигателем, сканеры, датчики и т. п. Благодаря постоянной научно-технической деятельности и собственным передовым разработкам «Денсо» выбилась в мировые лидеры по производству электроприборов. Такие концерны, как «Вольво», «Опель», «Тойота», «Субару», «Ситроен» комплектуют свои машины деталями именно этой компании. Дочерние предприятия «Денсо» расположены в Японии, Китае, Тайване, Сингапуре, Канаде, США, Бразилии, Великобритании, Франции, России, Турции, Индии, ОАЭ, Марокко. Продукция компании благодаря качеству и надежности популярна во всем мире.

D-Racer67 › Блог › Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных?

Особенности свечей Denso

Свечи Денсо иридиевые обладают рядом особенностей, по которым можно определить их подлинность. Например, устройство бокового электрода U-образной формы. Это позволяет «ловить» искру в её самой высокой точке и оптимизировать зажигание в целом. Такая свеча может поджечь более бедную горючую смесь, что ведёт с снижению расхода топлива.Использование иридиевых свечей предотвращает образование нагара в цилиндрах двигателя, к тому же у Denso можно найти даже иридиевые свечи на ВАЗ. Газонепроницаемое покрытие электродов позволяет держать температуру свечи в оптимальном диапазоне, чтобы исключить позднее или преждевременное зажигание.Существуют свечи, изготовленные из сплава иридия и платины. Они самые дорогие, но при этом вобрали в себя все лучшие качества современных свечей зажигания в целом. Проверка использования их на практике подтверждает, что межсервисный интервал автомобиля значительно увеличивается.

Как выбрать свечи

Замена обычных свеч на иридиевые

Когда же всё-таки необходимо менять свечи?

Основные причины выхода из строя свечей зажигания

Несомненно, работа и срок службы свечей во многом зависят от качества топлива, правильных настроек и регулировок системы питания и зажигания. Однако основной фактор, влияющий на фактический срок службы свечи зажигания, – качество изготовления и материалы, которые были использованы при ее производстве. Сегодня можно найти свечи, электроды которых выполнены из медных, серебряных, иридиевых сплавов и сплавов, содержащих золото и даже платину.Несмотря на то, что рынок автозапчастей «кишит» низкопробными китайскими образцами, внешне очень сильно напоминающими продукцию ведущих производителей автомобильной продукции, всегда можно найти хорошие иридиевые или платиновые свечи, предназначенные именно для вашего автомобиля. Однако следует предупредить, что на рынке автокомплектующих всегда действует одно неизменное правило: хороший качественный продукт не может стоить дешево. Какие иридиевые свечи лучше? Верно выбранные по калильному числу и рабочему давлению экземпляры от BOSCH, NGK, BRISK, DENSO при использовании качественного бензина гарантированно прослужат вам указанный производителем срок. При этом всем любителям поэкспериментировать нужно сказать о том, что любые присадки, добавляемые в автомобильное топливо, значительно сокращают ресурс работы свечей зажигания, добавляя к неизбежно образующемуся нагару дополнительные отложения.

Диагностирование свечей зажигания

Сначала осмотрите керамический изолятор свечи. На нем не должно быть трещин или сколов. Любой дефект изолятора может способствовать паразитным утечкам тока и привести к банальному межэлектродному замыканию. Проверьте надежность фиксации центрального электродного стержня, отсутствие зазоров между ним и керамическим изолятором свечи. Контактная гайка должна быть целой и плотно накручена на резьбу.Дальше приступайте к осмотру рабочей части свечи, а именно участка искрообразования и поджига топливной смеси. На электродах и изоляторе исправной свечи зажигания нагар должен быть минимальным и иметь специфический рыжий цвет. В противном случае следует задуматься как о смене поставщика или реализатора топлива, так и о необходимости скорейшей замены свечи. При проведении диагностики не забудьте проконтролировать также величину воздушного зазора между электродами.СТО для проверки состояния свечей зажигания часто прибегают к использованию специальных контрольно-измерительных приборов, позволяющих не только измерять сопротивление изоляции и токи утечки, но и наблюдать работу свечи в реальных условиях. В домашних условиях рекомендуем не сбрасывать со счетов самый простой и надежный «дедовский» метод диагностики, заключающийся в замене проверяемой свечи зажигания новой или заведомо исправной. Но что покажет, нужны ли нам иридиевые свечи?

Технологии Denso

В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.

В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.

Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).

Что выбрать, платину или иридий в свечах DENSO?

Основное различие – металл, используемый для изготовления электродов. Иридий – один из самых стойких к износу металлов, его температура плавления выше, нежели у платины, поэтому он более стоек к эрозии и коррозии, что однозначно сказывается на продолжительности срока службы свечи. Иридиевая свеча гораздо меньше перегревается и лучше показывает себя в критических условиях. К тому же, иридиевые свечи DENSO работают в большем тепловом диапазоне, без сколь либо заметных ухудшений в их работе. Кроме того,  иридиевый сплав обладает меньшим электрическим сопротивлением протеканию тока, в сравнении с никелем, а поэтому является одним из лучших проводников, что выражается в уверенном и надежном искрообразовании, даже при пониженных значениях напряжения бортовой сети.

К основным преимуществам иридиевых свечей следует отнести:

•             более высокую износостойкость, которая выражена в увеличении максимального пробега на 20-30 тысяч километров в сравнении с платиновыми свечами;

•             увеличение мощности двигателя на 4% благодаря более уверенному искрообразованию;

•             снижению до 5-7% расхода топлива, что обусловлено более полным его сгоранием в цилиндрах двигателя;

•             надежный и уверенный старт двигателя в условиях пониженных температур. Благодаря более тонким электродам требуются меньшие затраты энергии на получение искры.

Важно осознавать, что на выбор свечей оказывают влияние многие факторы, такие как состояние и износ двигателя, использование соответствующего вида топлива, манера вождения и частота эксплуатации, рекомендации производителя. Но отдав предпочтение свечам DENSO, вы гарантированно получите лучшее решение в обширном море предложений компонентов для систем зажигания, которое обеспечит длительную, а главное, надежную работу двигателя вашего автомобиля

Ведь не зря мировые автопроизводители, такие как Toyota Motor, Honda и другие именитые марки отдают предпочтение нашей продукции, устанавливая свечи зажигания DENSO на конвейере.

Вердикт

На самом деле, тут важно не то, какие свечи вы купили, а то,
правильно ли вы подобрали их для двигателя вашего автомобиля. Как и с моторным
маслом, или любой другой технической жидкостью, у каждого производителя
существуют свои допуски и основные требования, которые надо соблюдать

Одним из
самых главных является калильное число. Как вы могли заметить из таблицы –
цифры сильно разнятся.

Все дело в том, что у производителей нет какой-то
стандартизированной системы измерений калильного числа, однако, одна система
может быть приравнена к другой. Как вы могли понять – выбор между свечами
зажигания Denso или NGK
является обычной вкусовщиной. Важнее – не попасть на подделку.

Правила подбора свечей зажигания для автомобиля

Устройства, необходимые для бесперебойного функционирования двигателя, прослужат Вам и Вашему автомобилю долгое время, если обращать внимание не только на отличительное строение, материалы производства, но и соответствие параметрам двигателя автомобиля. Также каждый вид и подтип продукции должен соответствовать марке автомобиля

При подборе свечей по марке автомобиля основным фактором станет калильное число – период времени, через которое изделие достигнет калильного зажигания. Калильное число имеющее большее значение означает, что изделие нагревается за меньший период. Таким образом, такое устройство будет считаться «холодным». «Горячая» свеча будет соответственно иметь меньшее калильное число.

Помните! Свечи зажигания, установленные на не подходящий тип двигателя, могут стать причиной увеличения расхода топлива или повреждения двигателя.

Выбор производителя свечей зажигания

Среди множества производителей свечей зажигания можно выделить компанию Denso, которая выпускает данные изделия для автомобилей с 1959 года. Линейка товаров разнообразна: стандартные, иридиевые, платиновые, ТТ.

Свечи зажигания Denso

Выбираете свечи зажигания Denso? Подбор по автомобилю, характеристикам двигателя поможет выделить верный вариант, для этого нужно знать:

  • размер теплового конуса;
  • в руководстве по эксплуатации автомобиля обязательно указываются характеристики изделия, соответствующие двигателю;
  • при возможности устройство сжигания выкручивается из ДВС, соблюдая технику безопасности. На корпусе находится маркировка, по которой можно подобрать аналог. Идеальным данный вариант будет, если Вы уверены, что устройство, которое необходимо заменить, точно подходят Вашему автомобилю.

Среди ключевых устройств автомобиля можно выделить наиболее современные – иридиевые свечи Denso. Существует следующий ряд преимуществ данного типа изделий:

  • увеличенный срок эксплуатации (в 3 раза больше);
  • снижение расхода топлива;
  • снижение выброса выхлопных газов;
  • увеличение мощности двигателя и его срока службы;
  • менее чувствительны к качеству бензина;
  • более морозоустойчивы.

Иридиевые свечи зажигания Denso

Также как и другие свечи иридиевые подбираются по марке автомобиля, модели и году выпуска. Также, данный тип изделия больше подходит для современных машин, конструкция которых позволяет более полно раскрыть преимущества устройства.

В подборе продукции можно обратиться к официальному производителю: на сайте Denso представлен электронный каталог изделий разных видов. Также к каждому типу товара добавлена видео-инструкция по установке, система обозначений, указаны особенности и преимущества. Денсо предлагает подобрать изделия по марке, году выпуска транспортного средства или по номеру запчасти.

Покупайте свечи зажигания в проверенных точка продаж или у официальных дилеров

Обращайте внимание на упаковку, отсутствие сколов, трещин и повреждений на изделии. При наличии проверяйте изделия на специальных устройствах и сертификацию продукта

Своевременная замена старых устройств зажигания Ваш автомобиль и позволит избежать дополнительных трат на топливо и улучшить работу двигателя.

Сравнение характеристик флагманских моделей

Сначала сравним никелевые свечи зажигания – Denso Nickel TT (K16TT) и NGK V-Line 16 (BCP5E)

Сравнение Denso Nickel TT (K16TT) и NGK V-Line 16 (BCP5E)
  Denso Nickel TT (K16TT) NGK V-Line 16 (BCP5E)
Стоимость (рублей) 180 130
Материал центрального электрода Никель Никель
Страна производства Индонезия Япония
Зазор (мм) 1 0,8
Калильное число 16 5
Количество электродов массы 1 1
Диаметр центрального электрода (мм) 1,5 1,4
Резьба М14 М14
Длина резьбы (мм) 14 14
Раствор ключа (мм) 16 16

Согласно этим параметрам, а именно: меньшему зазору,
меньшему диаметру центрального электрода, ну и страной-производителем, на худой
конец, никелевые свечи от NGK должны выдавать лучшие показатели по производительности и
КПД. По личному опыту можем сказать, что да – так оно и есть. На никеле от NGK машина
едет получше, но и ресурс этих свечей меньше, да и не выдают они той же
экономичности, что Denso Nickel TT.
Зато стоят на 50 рублей (за штуку) дешевле.

Теперь сравним иридиевые свечи зажигания – от Denso выступают
Iridium TT (IK16TT), от NGK – Laser Iridium (CR9EHI-9).

Сравнение Denso Iridium TT (IK16TT) и NGK Laser Iridium (CR9EHI-9)
  Denso Iridium TT (IK16TT) NGK Laser Iridium (CR9EHI-9)
Стоимость (рублей) 610 630
Материал центрального электрода Иридий* Иридий*
Страна производства Япония Япония
Зазор (мм) 1 1,1
Калильное число 16 6
Количество электродов массы 1 1
Диаметр центрального электрода (мм) 0,4 0,6
Резьба М14 М10
Длина резьбы (мм) 14 14
Раствор ключа (мм) 16 16

*Боковые электроды у обоих моделей выполнены из платины.

Как видим, характеристики свечей опять практически
идентичны. Однако, при таких условиях, продукция Denso уже будет
значительно выигрывать в плане ресурса у NGK – первые ходят до 130 тысяч км, а
вторые – до 100 тысяч км. При этом и КПД, и выдаваемая мощность свечей Denso будут
значительно выше.

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Иридиевые свечи отличаются от обычных СЗ тем, что в их электродах для улучшения характеристик применяется драгоценный металл (иридий и платина), к тому же сами электроды имеет несколько необычную форму:

  • центральный – очень тонкий, обычно диаметром 0,4 мм;
  • боковой – клиновидный, внутри с выемкой U-образной формы.

За счет таких характерных особенностей достигается четкое, мощное искрообразование, искра никуда не уходит в сторону, как бы получается очень «концентрированной». Благодаря таким конструктивным особенностям автомобиль, работающий на иридиевых СЗ, получает преимущества:

  • достигается стабильный запуск двигателя, в том числе и в холодную погоду;
  • мотор работает более мягко и тихо;
  • сами ИСЗ реже требуют замены.

По уверениям производителя Denso с такими свечами уменьшается расход топлива, улучшается динамика. Но если почитать комментарии пользователей, можно сказать, что потребление бензина при установке ИСЗ практически не меняется, а изменение динамических характеристик ощущается в основном лишь на скорости до 40 км в час. Минусов у рассматриваемого здесь типа свечей немного, но они достаточно ощутимые – это в первую очередь высокая цена (в три-четыре раза выше, чем обычная), и еще дорогую продукцию охотно подделывают подпольные производители, отчего на рынке контрафакт встречается часто.

Подделка или оригинал: старые (ненадежные) методы

  • Упаковка: практически во всех встреченных подделках, оказалась идеальной. Единственный момент — покупайте в упаковке от производителя, а не марки автомобиля. Можно встретить в продаже нужные свечи зажигания как в коробке Denso, так и в упаковке марки автомобилей Toyota, Nissan, Honda и т.п. избегайте «переупаковок». Это просто совет, а не призыв к действию.
  • Наконечник: в оригинале выполнен идеально, не имеет искажений, перекосов, руками не откручивается. На подделке явные перекосы, цвет из которого выполнен глянцевого оттенка.

Если смотреть сверху, то видны отличия в отливке. У оригинальной имеется впадинка, у подделки ровный наконечник.

Надпись на корпусе (керамической части): на оригинальных свечах выполнена точечками, имеет более ровный, тонкий шрифт. Позже в контрафакте были замечены шрифты выполненные точками и завод начал выпускать свечи, как с точечным шрифтом, так и цельным. Странное решение, но оно есть. Можно попробовать потереть чем нибудь твердым по тексту (уточните у продавца — можно ли это проделать), на подделке он будет стираться, отлетать. Текст на настоящей свече защищен защитным лаком и поэтому останется не поврежденным.

Шрифт может быть как с точками, так и цельным. Данный факт подтвержден заводом изготовителем.

Осматриваем центральную часть свечи на наличие явных дефектов. Это могут быть следы проточки от станков, оригинальные детали выполняются литьем. Следов наплыва, скосов, вкраплений, ямочек и т.п. Сравните шрифт на металлической каемке, с фотографией ниже.

Проверьте уплотнительное кольцо — оно не должно сниматься с резьбы свечи. Если вы смогли его свободно снять — явная подделка.

Информация о подделке

И тут даже не совсем понятно, что страшнее — купить свечи, не подходящие по тем или иным параметрам для двигателя, или же нарваться на подделку.

Зачастую, ее определить не так уж и просто. Например, заводскую упаковку свечей зажигания научились подделывать практически 1 в 1 – разница быть может только в качестве бумаги, но и это не может быть явным сигналом бить тревогу. Нужно смотреть на сам продукт.

Одним из признаков подделки свечей (что Denso, что NGK) будет качество отлива металлических частей.

Начинаем осмотр свечей с верхней части – даже тут уже есть разница, а заключается она в качестве отлива наконечника

Обратите внимание – наконечник у подделки явно из отличного от оригинала материала и имеет множество дефектов (в том числе раковин)

Так же, у оригинальных свечей сверху имеется впадинка, но и на подделках она теперь зачастую встречается.

Denso попытались защитить продукт, нанося логотип фирмы на тело свечи особым образом (в крапинку), но и это, на сегодняшний день, не является 100% гарантией того, что перед вами оригинальный продукт.

Перед установкой свеч зажигания ВСЕГДА нужно проверять зазор между боковым и центральным электродами (при помощи щупа). Автор этого фото показал отличный способ проверки толщины центрального электрода «на глаз» – при помощи обычного сверла

Кстати, обратите внимание на шагрень бокового электрода и сравните с фото оригинала (чуть ниже)

Еще одним сигналом к тому, что перед вами подделка, может служить уплотнительное алюминиевое кольцо. На заводе его прижимают к телу свечи и оно сидит плотно, а вот у подделок может слететь даже само по себе.

Как работает свеча зажигания?

Принцип работы свечей зажигания достаточно прост. На центральный электрод от катушки зажигания по высоковольтному проводу в конце такта сжатия цилиндра подается ток высокого напряжения, который вызывает пробой воздушного зазора между центральным и боковым электродами. Пробой – это искра, вызывающая воспламенение топливной смеси в цилиндре, а сгорание топлива как раз и вызывает движение поршней в цилиндрах и, как следствие, работу двигателя.

Но не все так просто. Свеча зажигания – простая деталь, работающая в непростых условиях

Важно понимать, что свечам приходится работать в условиях повышенного давления и высоких температур – нормальной рабочей среды в цилиндрах двигателя. Поэтому такая, в общем-то, простая деталь должна обеспечивать надежное искрообразование в этих непростых условиях

К тому же, простое сжигание топлива в цилиндре не экономично. Сгорание топлива в цилиндре должно быть эффективным, чтобы не допускать его перерасхода и выбрасывания излишков в атмосферу, что наносит вред окружающей среде и бьет по карману автовладельца. Для этого необходимо, чтобы свеча зажигания формировала искру высокой мощности, а фронт искрообразования был достаточно обширным, позволяя воспламенять все топливо, находящееся в камере сгорания.

Современная свеча зажигания должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать эффективную работу при высоких уровнях рабочего напряжения (до 40 кВ);
  • обладать высокими изоляционными свойствами. Этот параметр свечи крайне важен, поскольку искра должна формироваться исключительно в воздушном зазоре между электродами, а не на корпусе свечи. Только так достигается максимальная мощность искры;
  • обладать необходимым калильным числом, рекомендованным для конкретной модели двигателя автомобиля. Свеча должна быть наделена способностью к самоочищению, не должна позволять образовываться нагару на своих электродах в результате сгорания топлива;
  • противостоять тепловому воздействию. Поскольку свеча зажигания работает в сложных условиях, обусловленных влиянием на нее высоких температур, она должна сохранять свои характеристики во всем диапазоне температур.

Опираясь на эти требования, производители автомобилей и формируют рекомендации по типам свечей зажигания для определенной модели двигателя и указывают их в документации.

Одним из важнейших характеристик работы свечи является ее калильное число – параметр, характеризующий диапазон температур, в которых функционирует свеча. Стандартным считается диапазон в пределах от 400 до 900 градусов. Отклонение калильного числа от рекомендованного производителем автомобиля влечет за собой нестабильную работу двигателя вплоть до его полной остановки и невозможности функционировать.

При температурах ниже 400 градусов на электродах свечей образуется нагар, что влечет за собой ухудшение искрообразования и может привести к остановке двигателя. Температуры выше 900 градусов приводят к самопроизвольному воспламенению топлива в цилиндрах.

В зависимости от этого параметра свечи делятся на горячие (калильное число 9-14) и холодные (24-31). Как правило, горячие свечи применяют в мало оборотистых двигателях, работающих с небольшими нагрузками. Область применения холодных свечей  –  высокофорсированные двигатели, работающие на пределе своих возможностей. Для автомобилей используют свечи с калильным числом в пределах 16-24. При этом рекомендуется соответствие данного числа конкретному типу двигателя. Возможна установка на непродолжительное время свечей с калильным числом на несколько единиц ниже (как правило, на 2 единицы), но с большим – никогда, это может привести к самовоспламенению топливной смеси, ее неконтролируемому сгоранию и серьезным поломкам.  В некоторых случаях допускается установка свечей с числом меньшим на 4, но только на ограниченный срок или пробег до 1000 км.

«Денсо»: свечи зажигания. Подбор наиболее подходящей модели

Для того чтобы правильно подобрать свечи зажигания, вам потребуется знать:

  • тип двигателя;
  • вид и рекомендуемое октановое число топлива;
  • рекомендуемое калильное число для свечей, предусмотренное заводом-изготовителем;
  • межэлектродный зазор;
  • диаметр резьбовой части элемента зажигания и др.

Если вы являетесь владельцем бензинового автомобиля среднего класса, вряд ли есть смысл тратиться на дорогие платиновые свечи. В этом случае идеальным вариантом будут модели из серии Standart. Определитесь с калильным числом и диаметром «юбки», и можете смело покупать любую из модификаций.

Ваш автомобиль работает на сжиженном газе? Тогда обратите внимание на свечи зажигания «Денсо К20ТТ». Они подойдут для большинства машин с газовыми силовыми агрегатами

Ну а если вы ездите на спортивном автомобиле, да еще и участвуете в гонках, приобретайте Iridium Racing, особо не задумываясь.

Чтобы не ошибиться с выбором, автолюбители советуют покупать свечи зажигания «Денсо» в фирменном магазине. Так вы будете уверены в том, что вам предлагают японский оригинал, а не подделку из Китая. Кроме того, в магазине можно получить и консультацию относительно применяемости той или иной модели.

Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)

Любой, даже начинающий автолюбитель, прекрасно знает, что СЗ могут иметь разную резьбу как по диаметру, так и по длине, поэтому, покупая эти «расходники» в магазинах, берут с собой для подбора образец. Также свечи могут быть изготовлены под разный ключ для вкручивания, так как свечные колодцы в головке блока цилиндров бывают разными (иной раз очень узкими), наиболее распространенные размеры под «свечник» – 16 и 21 мм. Но не все водители осведомлены, что свечи подбираются по калильному числу (КЧ), бывают «холодные», стандартные и «горячие», их характерные отличия:

  • «горячие» свечи (ГСЗ) – с большой зоной нагрева, с низким КЧ (для Denso оно ниже 20, для NGK – не выше 5), с низкой способностью отводить тепло от изолятора, в основном используются на простых атмосферных ДВС;
  • «холодные» (ХСЗ) – с высоким калильным числом, с отличным теплоотводом, применяются на форсированных двигателях.

Если ГСЗ устанавливать на форсированный мотор, возможно плавление электродов свечей, вследствие чего может повредиться и сам двигатель. При установке ХСЗ на низкооборотистый атмосферный движок происходит излишнее образование нагара, возникают пропуски зажигания. Для правильного подбора свечей зажигания разработаны специальные каталоги, где можно выбрать детали под конкретную марку автомобиля и тип ДВС, также есть таблицы их взаимозаменяемости от разных производителей.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию