Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Подбираем свечи зажигания denso, ngk, bosh, beru, champion по марке автомобиля

Свеча зажигания NGK: основные сведения и предназначение

Как было отмечено выше, бренд NGK давно себя зарекомендовал на рынке. Большое количество автомобилей выходят «с конвейера» со свечами от данного производителя. Это относится к немецким брендам – BMW, Volkswagen, но также NGK выпускает свечи и для других автомобилей, в том числе распространенных в России корейцев.

Обратите внимание: Производство свечей NGK налажено на территории Японии, откуда они и поступают на российский рынок. Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя

От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора

Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя. От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора.

В зависимости от характеристик двигателя, требуется выбирать различные свечи зажигания. Конечно, в большинстве специализированных магазинах водителям могут посоветовать свечи, которые идеально подойдут для их модели автомобиля, но все же лучше самостоятельно знать, чем отличается та или иная свеча.

Важно: Помимо свечей зажигания для инжекторных двигателей, компания NGK также выпускает свечи накала для дизелей

Параметры автомобильных свечей

Прежде чем подобрать СЗ для своего авто, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами устройств. Для начала рассмотрим их виды.

Таблица взаимозаменяемости основных типов СЗ

Многообразие деталей

  1. Стандартные СЗ. В данном случае центральный электрод изготавливается из металла, который должен быть жаростойким. Срок эксплуатации таких деталей обычно не особо высокий, если сравнивать с другими видами. Тем не менее, такой тип СЗ считается одним из наиболее распространенных и востребованных.
  2. Многоэлектродные СЗ. В таких устройствах конструкция дополнена боковыми электродами, их количество может быть разным, начиная от двух и выше. Увеличенное число электродов отразилось на сроке службы деталей в целом. В отличие от стандартных СЗ, в таких деталях искра позволяет изменять свое направление, в результате чего электроды сгорают в меньшей степени.
  3. СЗ с V-образной высечкой на центральном электроде. Пусть даже форма электрода изменилась, но это никак не влияет на срок службы устройства в целом. Однако, это способствует более качественному возгоранию горючей смеси, что в свою очередь влияет на расход горючего и уменьшению объема выхлопных газов.
  4. Платиновые СЗ. Многие автолюбители сегодня останавливают свой выбор именно на платиновых деталях, поскольку в них электрод, хоть и имеют меньшую толщину, способен обеспечить лучшую мощность искры. А это, в свою очередь, обеспечивает более высокую мощность мотора в целом. По утверждению многих производителей, срок службы платиновых деталей может быть увеличен до 100 тысяч км. Благодаря небольшой толщине электрода устройство обеспечивает низкое напряжение искрообразования, экономию горючего, а также стабильный зазор на протяжении всего срока эксплуатации.
  5. Иридиевые детали, в таких устройствах из иридия выполнен наконечник. На сегодняшний день такой тип СЗ считается одним из самых дорогих и надежных, поскольку иридий считается одним из наиболее твердых металлов. Он оптимально противостоит образованию коррозии и различным электрическим разрядам. Толщина электрода в данном случае составляет около 0.6 мм.
  6. Форкамерные СЗ не так давно в продаже появились. В таких свечах электроды имеют интересную конструкцию, выполненную в виде форкамер. При подаче высоковольтного разряда на устройства в зазоре образуется пробой, что способствует вытеснению сгустка плазмы под давлением.

Калильное число свечей зажигания

Покупая детали, изначально следует обратить внимание на такой параметр, как калильное число. Это значение являет собой обозначение временного отрезка, по истечению которого деталь сможет выдать калильное зажигание

Причем если длина теплового конуса изоляторного элемента будет меньшей, это позволит обеспечить наиболее эффективный отвод тепла от СЗ. Если вы не знаете, какие лучше выбрать СЗ, то в первую очередь следует ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю, где должны быть указаны все основные параметры выбора.

Всегда необходимо помнить о том, что использование деталей с резьбой 11 мм не допускается в двигателях, которые рассчитаны на эксплуатацию СЗ с удлиненной резьбой и наоборот. Часть детали, устанавливающаяся в цилиндр мотора, является источником калильного напряжения, соответственно, это может стать причиной повреждения электродов. Как вариант, под удлиненное устройство можно установить прорезиненную прокладку, но такой вариант позволит предотвратить повреждение детали только на какое-то время (автор видео — канал NRG61RUS).

Количество электродов

Как сказано выше, автомобильные СЗ могут иметь разное число электродов. Конструкция одноэлектродных деталей подразумевает наличие только одного центрального и одного бокового электрода. В многоэлектродных устройствах число боковых электродов может быть разным. В таких устройствах образование заряда осуществляется между основными и боковыми компонентами конструкции.

Одним из основных достоинств последних является то, что электродные элементы на устройстве изнашиваются равномерно. То есть если один из компонентов по какой-то причине выйдет из строя, то его сможет заменить другой, работоспособный электрод. В конечном итоге эти элементы будут менять друг друга при выходе из строя, пока каждый из них не сломается (автор видео об очистке СЗ — канал Наваливаем вместе).

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод  имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Характеристики свечей

Современный рынок предлагает к продаже огромное количество свечей, различающихся конфигурацией, материалом исполнения и техническими данными. Для каждого типа мотора и модели авто подбирается своя запчасть, в соответствии с ее характеристиками.

Свечи характеризуются набором следующих параметров:

  • Числом электродов — количеством их в свече (наиболее распространены детали с двумя элементами).
  • Калильным числом — параметром, определяющим тепловые свойства детали. Чем больше это число, тем лучше работает при критически высоких температурах. В соответствии с данным параметром свечи бывают:
  1. горячие — калильное число от 11 до 14 (для малонагруженных моторов и размеренной езды);
  2. средние — значение от 17 до 19 (используются в большинстве транспортных средств с мощностью от 100 л.с.);
  3. холодные — свыше 20 (для мощных турбированных моторов).
  • Искровым зазором — расстоянием от центрального до бокового электрода (чем оно больше, тем лучше воспламеняется топливо).
  • Материалом исполнения — в большинстве случаев свечи изготавливаются из легированной стали с добавкой в виде никеля и марганца. Значительно повышает срок службы детали, а вместе с тем и ее стоимость, платиновое покрытие электродов.
  • Габаритами — такими как:
  1. длина резьбы — существуют короткие -12 мм, средние — 20 мм и длинные — 25-ти миллиметровые модели;
  2. тип резьбы — чаще всего на автомобилях встречается тип M14×1,25 (где 14 — диаметр резьбы, а 1,25 — шаг резьбы);
  3. размер головки под «шестигранник» — современные значения чаще всего составляют 16 или 21 мм.

Методика подбора свечей зажигания по марке автомобиля

На комплектующих отечественного производства в маркировке имеется указание на размер теплового конуса изделия. Однако практика показывает, что одного этого параметра недостаточно для правильного подбора свечей зажигания по марке автомобиля и модели двигателя.

Для решения данной проблемы компаниями — производителями машин и предприятиями изготовителями комплектующих предлагаются возможные варианты замены.

В технической документации на автомобиль указывается рекомендованная марка свечей зажигания. В свою очередь, на упаковке изделия указывается список моделей машин, на которых она может быть использована.

Такой подход хорош только при условии, что имеется руководство по эксплуатации автомобиля, а сотрудники магазинов автозапчастей хорошо знают ассортимент. К сожалению, часто автолюбителю приходится полагаться исключительно на свои силы.

При подборе свечей по образцу, установленному на данной марке автомобиля действия владельца просты:

  1. изделие с соблюдением мер безопасности выкручивается из двигателя;
  2. с корпуса свечи считывается маркировка;
  3. по индексу в магазине подбирается необходимое изделие.

Данная методика может быть использована только в том случае, если автовладелец уверен, что на автомобиле установлены правильные свечи.

В технической документации автомобиля указывается список рекомендованных свечей зажигания на момент его производства. За время эксплуатации производители комплектующих могут предложить и другие варианты, подходящие по параметрам.

Для машин отечественного производства в свое время были составлены специальные таблицы взаимозаменяемости свечей зажигания, в которую были включена и продукция иностранных компаний.

На современном этапе на процесс подбора комплектующих для автомобиля оказывают существенное влияние информационные технологии. В интернете имеются специальные сервисы, позволяющие выбрать нужное изделие из обширной номенклатуры изделий. Подбор свечей зажигания для автомобиля при этом не должен ограничиваться только формальным соответствием маркировки рекомендованной производителем.

Что важно знать о СЗ NGK

Подробнее о плюсах и минусах СЗ NGK

О продукции фирмы NGK, главным образом, встречаются положительные отклики, поскольку все изделия имеют высочайшее качество. Но помимо того, имеются преимущества, которыми отличаются некоторые модификации элементов зажигания данного бренда. В том числе:

  • платиновые и иридиевые искрообразователи обеспечены изоляторами, выполненными из особой керамики (глинозём). Это лучший диэлектрик с повышенной проводимостью и прочностью;
  • гофро-наконечник страхует от искрового перекрытия;
  • повышенная теплопроводность, обеспечивает отвод тепловой энергии, гарантируя защиту свечи от перегрева;
  • повышенная прочность изолятора — защита свечи от деформации при перепадах температур;
  • конструктивная герметичность свечей;
  • сердечник, сделанный из меди, призван обеспечить повышенный калильный показатель и повышенный ресурс. Он обладает повышенной теплопроводностью и низким сопротивлением;
  • изделия обладают высокой устойчивостью к образованию копоти;
  • добротная резьба «холодной» катки упрощает вывертывание элементов.

По сравнению с аналогичными изделиями других производителей изделия NGK отличаются большим периодом службы, высочайшей эффективностью при искрообразовании, также для них характерна особая прочность и качество.

Оригинал или подделка?

Поскольку изделия, выпускаемые фирмой NGK, пользуется повышенным спросом, в последнее время на рынке появилось много подделок. Разберем, как распознать оригинал и отличить его от фальшивок:

  1. Упаковка оригинальной продукции имеет высококачественную проклейку, краска не стирается, края прорезей отличаются аккуратностью и ровностью обрезки. Чёткая маркировка хорошо читается.
  2. В качестве изолятора в оригинальных изделиях применяется керамика высокого качества.
  3. Главный электрод находится точно в центре, имеет стержень из меди. На изоляторе, образующем искру, отсутствуют какие-либо загрязнения. Электрод с боку ровный.
  4. Оригинал имеет накатанную, а не нарезную резьбу. Наличие на ней зазубрин и неровностей указывает на подделку.
  5. Гайка на терминале прикручена очень крепко. Ослабить ее получится, приложив достаточное усилие.
  6. Логотип на фальсификате, как правило, имеет ошибки.
  7. На шестигранник оригинального изделия наносится код.

Оригинал и подделка

Срок службы и стоимость

Срок эффективной работы элементов зажигания NGK может быть разным и зависит от конкретной модификации. У изделий в «обычном» исполнении он составляет примерно 20 тысяч километров. В свою очередь иридиевые изделия спокойно отъездят 80 тысяч. На период службы влияют условия, в которых эксплуатируются изделия, качество рабочей смеси, климатические условия и прочее. Необходимо периодически делать проверку состояния СЗ, дабы своевременно делать их замену.

Покупая изделия NGK не думайте об экономии, отдавая предпочтение более дешевым вариантам. Так вы можете нарваться на подделку, которая будет служить недолго или с минимальной эффективностью.

Основной ассортимент СЗ NGK

Для повышения качества изделий на производствах используются высококачественные виды материалов и применяются инновационные технологии. Серия V-Line включает в себя 9 видов свечей, имеющих различные параметры. Каждый тип имеет особенности.

В серии представлены изделия, имеющие один электрод, которые доведены до совершенства лучшими разработчиками фирмы. Внесение незначительных изменений позволило достигнуть более эффективного функционирования свечей зажигания. На электрод (центральный) была нанесена насечка в форме буквы V. Из-за этого потенциалы перераспределяются на края, на которых концентрация паров рабочей смеси значительно больше. Это образует искру.

Производство СЗ с несколькими электродами основано на дублировании, собственно это и повышает надежность. Это обеспечивает образование искры при различных условиях эксплуатации. Число электродов по бокам зависит от вида СЗ и колеблется от двух до четырех. Они расположены вокруг электрода в центральной части. Свечи данной конструкции меньше засоряются, у них увеличен рабочий ресурс.

Напайки делаются на электродах, расположенных с боку. Для напайки берут иридий либо платину – эти металлы увеличивает срок корректной работы искрообразователей.

Типы свечей NGK

Как уже было сказано выше в номенклатурном перечне выпускаемой продукции имеется 9 видов свечей зажигания:

  1. Стандартные элементы зажигания с одним электродом. Отлично подходят для автомобилей различных марок и моделей. Насечка в виде буквы V способствует перераспределению потенциалов к краям. Это обеспечивает бесперебойное возгорание рабочей смеси.
  2. Более сложные многоэлектродные изделия создаются по принципу дублирования. Это обеспечивает стабильное искрообразование, даже при заправке не достаточно качественного топлива.
  3. Искрообразователи, имеющие дополнительный искровой промежуток, созданы для использования в обстановке с высокой копотью.
  4. Свечи, имеющие полу-скользящий поверхностный разряд, способствуют холодному пуску даже в том случае, если на изоляторе скопился большой объем нагара.
  5. Гибридный искрообразователь объединил полу-скользящий поверхностный разряд и платиновый наконечник.
  6. Иридиевые свечи зажигания NGK. Иридий — это очень прочный вид материала, который обладает повышенной устойчивостью к эрозии от образования искры. Рабочий ресурс таких элементов разжигания в 2 раза больше, чем аналогичный показатель у более простых модификаций.
  7. Элементы с платиновыми напайками на электродах обладают постоянной мощностью на всем предусмотренном периоде эксплуатации.
  8. Специальные СЗ для спортивных/гоночных авто выдерживают высокую нагрузку, давление и температуру. Благодаря боковым электродам, имеющим кольцеобразный вид, искра не пробивает, а подается к главному электроду.
  9. СЗ с маркировкой NGK LPG LaserLine изготавливаются исключительно для моторов, которые работают на газу. Конструкционной особенностью таких изделий является наличие вставок из платины на электродах, а также наконечника из иридия. Это делает свечу устойчивой к повышенным температурам при горении газа. Особое покрытие обеспечивает защиту корпуса/медного сердечника на главном электроде от перегревания.

Маркировка свечей зажигания Denso

Свечи зажигания «Дэнсо» являются одними из самых лучших и популярных на рынке. Именно поэтому они входят в рейтинг самых лучших свечей. Далее приведена информация об основных моментах в маркировке свечей Denso. Маркировка состоит из шести буквенных и цифровых символов, каждый из которых несет в себе определенную информацию. Расшифровка описана по порядку слева направо.

В общем виде она выглядит таким образом: материал центрального электрода / диаметр и длина резьбы, размер ключа / калильное число / наличие резистора / тип и особенности свечи / искровой зазор.

Материал изготовления центрального электрода

Информация имеет буквенный тип. В частности:

  • F — центральный электрод выполнен из иридия;
  • P — покрытие центрального электрода платиновое;
  • I — иридиевый электрод диаметром 0,4 мм с повышенными характеристиками;
  • V — иридиевый электрод диаметром 0,4 мм с платиновой накладкой;
  • VF — иридиевый электрод диаметром 0,4 с платиновой иглой еще и на боковом электроде.

Диаметр, длина резьбовой части и размер шестигранника

Далее идет буквенная информация, обозначающая одновременно диаметр резьбы / длину резьбы / размер шестигранника, в миллиметрах. Могут быть следующие варианты:

  • CH — М12 / 26,5 мм / 14,0;
  • K — М14 / 19,0 / 16,0;
  • KA — М14 / 19,0 / 16,0 (свеча экранированная, имеет новые тройные электроды);
  • KB — М14 / 19,0 / 16,0 (имеются тройные электроды);
  • KBH — М14 / 26,5 / 16,0 (имеются новый тройные электроды);
  • KD — М14 / 19,0 / 16,0 (свеча экранированная);
  • KH — М14 / 26,5 / 16,0;
  • NH — М10 / 19,0 / 16,0 (резьба на свече на половину длины);
  • T — М14 / 17,5 / 16,0 (гнездо коническое);
  • TF — М14 / 11,2 / 16,0 (гнездо коническое);
  • TL — М14 / 25,0 / 16,0 (коническое гнездо);
  • TV — М14 / 25,0 / 16,0 (коническое гнездо);
  • Q — М14 / 19,0 / 16,0;
  • U — М10 / 19,0 / 16,0;
  • UF — М10 / 12,7 / 16,0;
  • UH — М10 / 19,0 / 16,0 (резьба на половину длины свечи);
  • W — М14 / 19,0 / 20,6;
  • WF — М14 / 12,7 / 20,6;
  • WM — М14 / 19,0 / 20,6 (имеется компактный изолятор);
  • X — М12 / 19,0 / 16,0;
  • XEN — М12 / 26,5 / 14,0 (экран диаметром 2,0 мм);
  • XG — М12 / 19,0 / 18,0 (экран диаметром 3,0 мм);
  • XU — М12 / 19,0 / 16,0;
  • XUH — М12 / 26,5 / 16,0;
  • Y — М8 / 19,0 / 13,0 (резьба на половину длины).

Калильное число

Этот показатель у компании Denso преподносится в цифровом виде. Оно может быть: 16, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 32, 34, 35. Соответственно, чем ниже число — тем горячее свечки. И наоборот, чем число выше — тем свечи холоднее.

Здесь же стоит отметить, что иногда после калильного числа в обозначении ставится буква P. Это означает, что платиной покрыт не только центральный, но и заземляющий электрод.

Наличие резистора

Если в рядном указании символов имеет буква R — значит, резистор конструкцией свечи предусмотрен. Если указанной буквы нет — резистор не предусмотрен. Однако по статистике на большинстве свечей зажигания Denso резисторы устанавливаются.

Тип свечи и ее особенности

Также зачастую (но не всегда) в маркировке указывается дополнительная информация о ее типе. Так, это может быть:

  • A — наклонный электрод, без U-образного паза, форма не конусообразная;
  • B — изолятор, выступающий на расстояние, равное 15 мм;
  • C — свеча без U-образной выемки;
  • D — свеча без U-образной выемки, при этом электрод выполнен из инконеля (специальный жаропрочный сплав);
  • E — экран диаметром 2 мм;
  • ES — свеча имеет прокладку из нержавеющей стали;
  • F — специальная техническая характеристика;
  • G — прокладка из нержавеющей стали;
  • I — электроды выступают на 4 мм, а изолятор — на 1,5 мм;
  • J — электроды выступают на 5 мм;
  • K — электроды выступают на 4 мм, а изолятор выступает на 2,5 мм;
  • L — электроды выступают на 5 мм;
  • T — свеча предназначена для использования в газовых двигателях (с ГБО);
  • Y — зазор электрода составляет 0,8 мм;
  • Z — конусообразная форма.

Размер искрового зазора

Обозначается цифрами. В частности:

  • если цифр нет — значит, зазор стандартный для легкового автомобиля;
  • 7 — 0,7 мм;
  • 8 — 0,8 мм;
  • 9 — 0,9 мм;
  • 10 — 1,0 мм;
  • 11 — 1,1 мм;
  • 13 — 1,3 мм;
  • 14 — 1,4 мм;
  • 15 — 1,5 мм.

Что делать в случае, если у Вас возникли сомнения?

Вот некоторые советы специалистов технического отдела NGK SPARK PLUG: «Если Вы сомневаетесь в том, что товар является оригинальным, действуйте согласно нашему Руководству из 5 действий. Ознакомьтесь с изображениями ниже и сравните их с внешним видом товара, в отношении которого у Вас имеются сомнения».

1. Фирменная маркировка

Посмотрите на надпись на поверхности свечи зажигания. Если шрифт отличается от того, который показан на фото (слева), или плохо пропечатан (размыт), это может быть признаком подделки.

2. Запресованная часть

Внимательно осмотрите запресованную часть свечи. Следы металлообработки на ней должны Вас насторожить, так как это является признаком подделки.

3. Гайка (шестигранник)

Затем осмотрите шестигранник. Если номер партии отсутствует и/или нанесен с использованием шрифта, отличающегося от изображенного на фото ниже (слева), это говорит о том, что перед Вами – подделка.

4. Участок корпуса под гайкой полукруглой формы

Осмотрите участок корпуса под гайкой (полукруглой формы). Если вы видите на металлической поверхности следы металлообработки, это, опять-таки, является признаком подделки.

5. Электроды

И наконец, внимательно рассмотрите форму электродов. Если она отличается от той, что изображена на фото слева, будьте осторожны.

Самостоятельный подбор свечей зажигания

На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания

Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.

Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.

Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.

Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:

  • привычные классические с одним электродом;
  • свечи зажигания с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые свечи зажигания;

Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта.  На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.

По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.

Холодно – горячо

Отношение нагрузки к температуре свечей зажигания«Холодные» и «горячие» свечиПоследствия калильного зажигания

Свеча зажигания – это расходный материал. Однако неисправность или неправильный подбор этой простой детальки может вылиться в серьезный ремонт мотора. А впрочем, если водитель забывает об этом, то свеча сама о себе напомнит – трудностями пуска, неустойчивой работой двигателя, падением мощности, возросшим расходом топлива. Естественно, что причиной всех этих неприятностей могут быть и не свечи, но все-таки, в первую очередь нужно проверить именно их.

При работе двигателя юбка свечи нагревается. На малых нагрузках, во избежание образования нагара, свеча должна нагреваться до температуры не менее 400-500°С. Это обеспечивает ее самоочищение. При больших нагрузках нагрев не должен превышать 1000°С, иначе в цилиндре может возникнуть калильное зажигание. Калильное зажигание – это воспламенение горючей смеси в цилиндре не от искры, а от раскаленных электродов свечи. Если свеча работает в указанном диапазоне температур, то для двигателя она «нормальная». Если же свеча не прогревается до температуры самоочищения, то для данного мотора она «холодна». Когда свеча при работе нагревается свыше 1000°С, то говорят, что для этого двигателя она «горячая».

А всегда ли нужно ставить на двигатель «нормальные» свечи? Нет, в определенных обстоятельствах от этого правила можно отступить. Например: морозной зимой Вы используете автомобиль для коротких непродолжительных поездок. В этом случае можно использовать более «горячие» свечи, которые быстрее будут выходить на режим самоочищения. Кстати, для предотвращения образования нагара на свечах не рекомендуется зимой длительное время прогревать двигатель на холостых оборотах. Гораздо лучше после непродолжительного прогрева тронуться и продолжать прогрев с малой нагрузкой. Если автомобиль часто эксплуатируется в режиме больших нагрузок (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи на более «холодные».

Лучшие производители

Ниже представлены лучшие производители свечей зажигания

Именно на них стоит обратить внимание при выборе новых

  1. Denso — японский производитель, чья продукция является практически точной копией оригиналов. Отличить ее поможет лишь маркировка. Широко известны иридиевые свечи зажигания denso, характеризующиеся непревзойденной надежностью.
  2. Bosch — одна из лидирующих компаний с многолетней историей. Свечи зажигания bosch отличаются высокими техническими характеристиками и доступной ценой.
  3. NGK — еще одна компания из Японии. Продукцию нжк отличает устойчивое искрообразование и стабильная отличная работа при высоком напряжении.
  4. Brisk — чешская фирма выпускает надежные, но дорогие запчасти, отличающиеся особым способом искрообразования, который позволяет снизить расход топлива.
  5. Champion — американский производитель качественных свечей по доступной стоимости. Именно эта продукция часто устанавливается на отечественные автомобили и бюджетные иномарки.

Видео по выбору свечей

Watch this video on YouTube

Выбор изготовителя СЗ

При покупке свечей зажигания автовладельцы нередко встают перед выбором, что предпочесть – изделия, рекомендуемые производителем автомобиля и ориентированные на работу с конкретным типом двигателя, либо купить доступные аналоги. В ряду крупнейших производителей, предлагающих широкий ассортимент СЗ, можно выделить:

СЗ Bosch. Компания уже не одно десятилетие предлагает потребителям высококачественные и надежные изделия. В общей сложности их было выпущено больше 20 000 различных модификаций. Покупая оригинальные свечи данного производителя, автовладелец обеспечивает эффективную, продолжительную и максимально корректную работу двигателя.

Компанией NGK также предлагается обширный ассортиментный ряд СЗ. Имея почти вековую историю, производитель предлагает изделия высочайшего качества для автомобилей массового производства. Стоимость одной свечи ориентировочно 100руб.

Фирмой Denso выпускаются свечи зажигания, которые используются чемпионом мирового автомобилестроения – компанией Тойота. Что является гарантией высокого качества качество изделий Denso.

Маркировка свечей зажигания

Компания Champion — всемирно известный производитель СЗ. Производит изделия различных разновидностей, в частности, и для двухтактных моторов с высоким показателем оборотов.

При подборе оптимального варианта необходимо учитывать не только определенные технические показатели, но и срок рекомендуемой замены. При маленьком сроке не нужно приобретать изделие с рабочим ресурсом в 120000км пробега.

Установка автосвечей

Установка свечей зажигания динамометрическим ключом

Очень важно при установке свечей NGK соблюсти момент затяжки. Для этого нужно пользоваться только динамометрическим ключом

Иначе, если плохо ее затянуть, может возникнуть потеря компрессии и перегрев автосвечи. В случае слишком сильного момента затяжки ее можно оторвать, либо затяжка нарушит режим теплоотведения, что приведет к поломке двигателя.
Надеемся, что эта статья будет полезна, и вам не составит большого труда, как подобрать продукцию компании НЖК для своего автомобиля, так и не попасться на уловки мошенников.
 

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации