Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Тест-драйв новой лады гранта лифтбек

Не повозка

Внешность, как известно, – дело вкуса. На мой взгляд, Granta – вполне приветливый автомобиль с современными очертаниями кузова. Конечно, в условиях ограниченного бюджета нечто претендующее на приз Concours d’Elegance создать было просто невозможно. Поэтому задняя часть автомобиля напоминает Logan, а на дверях, доставшихся целиком и полностью от Kalina (впридачу к крыше и полу) есть «лишние» подштамповки под молдинги.

По словам инженеров, с первоначальными настройками «автомата» Granta по ощущениям напоминала «самодвижущуюся повозку». Но опробовав новинку как в городских условиях, так и на гоночном треке, смело могу сказать: «Granta–автомобиль, а не повозка».

В повседневных условиях ее водитель не почувствует себя ущемленным и неполноценным. Динамики полностью хватает для уверенного передвижения, включающего обгоны, перестроения и резкие маневры (когда, например, нужно быстро выехать с второстепенной дороги и влиться в общий транспортный поток). При этом, чтобы чувствовать уверенность в автомобиле, совсем не нужно постоянно нажимать педаль газа до упора. Совсем наоборот! Оптимальный режим движения – разгоны при наполовину или на три четверти открытом дросселе, ведь на максимальной нагрузке шины «Кама» очень часто не справляются с крутящим моментом, что удалось установить буквально на первом «боевом» круге на картодроме в Техническом музее города Тольятти.

Быстрая езда – явно не конек Гранты. «Автомат» излишне усердствует и часто после торможений «сбрасывает» сразу пару передач, из-за чего колеса постоянно буксуют при последующем выходе из поворота. Если же пытаться ехать плавнее, не допуская пробуксовки, темп движения падает.

Крыша, пол и двери достались новинке в неизменном виде от Калины – ради достижения приемлемого уровня пассивной безопасности. Кстати, у Granta самый жесткий из всех «ВАЗовских» семейств кузов – около 13500 Нм/град – на 13% больше, чем у Kalina.

Из других минусов, выявленных за время нескольких кругов на гоночной трассе, стоит отметить, прежде всего, сильные крены. Во время поворота автомобиль буквально припадает на переднее внешнее колесо, заставляя его подвеску сжаться до упора. Но в геометрии подвески, в особенности между ходами сжатия и отбоя, нет баланса. Поэтому зачастую заднее внутреннее к повороту колесо теряет контакт с поверхностью дороги и беспомощно повисает в воздухе. Конструкторы говорят, что применили более жесткие передние пружины, аналогичные таковым от автомобиля Kalina Sport. Но, на мой взгляд, можно было еще чуть-чуть увеличить общую жесткость подвески и поразмыслить над настройками сжатия и отбоя.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
3

JAC J5 (седан 4-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Ладно, оставим автоспорт гоночной версии Granta Cup и отправимся тестировать Гранту с «автоматом» в ее родной стихии – городской суете.

Новый Лифтбек АвтоВАЗа: обзор особенностей управления и езды

Демонстрация тест драйва является самым простым способом изучения поведения авто на дороге. За счет усиленной жесткой рамы Лифтбек Гранта отлично проходит повороты, хорошо держится в маневрах и на неровном полотне. Это позволяет зрителю увидеть насколько легко и плавно проходятся любые изгибы трека. Не менее важным для модели стало и моментальное реагирование на переключение режимов езды.

Дополнительно Гранта Лифтбек видео обзор позволяет увидеть весь процесс вождения не только снаружи, но и из салона. Водителю при управлении моделью не приходится отвлекаться от дороги.

А многочисленные системы помогают намного проще задавать нужное направление или скоростной режим. Все необходимые переключатели и рычаги находятся под рукой и до них не нужно тянутся.

Изучая Лифтбек Гранта нужно также присмотреться и к удобству в салоне, что немаловажно для аккуратной и безопасной езды. У руля доступны регулировки по высоте и наклону, передняя панель включает крупные датчики

Неширокие стойки дают возможность хорошо просматривать дорожное полотно. А при ознакомлении с тест драйвом в вечернее время зритель сможет удостовериться в наивысшем качестве всех габаритов Гранты: дорога будет хорошо освещаться в любых условиях.

Привлекательная цена и указанные особенности Лифтбека являются выгодным сочетанием для современных покупателей.

Рекомендуется в видео обзоре также уделить внимание и простоте переключения передач на установленной тросовой коробке. Это позволит заранее узнать о нюансах управления автомобилем

Поэтому подробный тест драйв поможет изучить достоинства транспорта как снаружи, так и изнутри.

Внутренние изменения Лада Гранта Лифтбек

Помимо прочего изменения претерпел и рычаг механической КПП. Однако, хочу заметить, что он стал менее удобным, чем был на версиях Седан. О красоте его я говорить не буду, это дело сугубо личное.

Так же пластиковую обивку, в отличии от Седана, получила крышка багажника и сам багажник. Багажное отделение обшито теперь не только ковровым покрытием, но и пластиковыми панелями, на которых есть весьма удобные крючки для пакетов. Пластик обшивок достаточно качественный и износостойкий, но рукоятка для закрытия крышки багажника не самая удобная, расположена не под эргономический хват. Представители завода уверяют, что следят за откликом владельцев и покупателей и рассматривают вариант изменения хвата в более удобную плоскость.

Под полом, по традиции, располагается запасное колесо. Для некоторых версий там лежит не полноразмерное колесо, а докатка размера R14 с всесезонной покрышкой КАМА-217 175/65.

Инженеры так же проработали и шумоизоляцию авто. На версиях «Норма» идет улучшенный пакет шумоизоляции, а на версиях «Люкс» полный пакет. На заводе уверяют, что удалось достичь значительно снижения шума в авто.

Так же замене подверглись и покрышки. На ряд версий будут ставить покрышки Pirelli, вместо китайских LingLong, которые более тихие и комфортные.

drom.ru

В тесте участвовали лишь седан со 106-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» и лифтбек с 4-ступенчатым «автоматом».

Про двигатель:

На 106-сильной Гранте двигатель ВАЗ-21127 хорошо крутится почти до 6000 об/мин. Этот мотор с МКПП по динамике запросто «утрет нос» более дорогим моделям (разгон до сотник у 123-сильного Hyundai Solaris — 10,3 секунды, у Гранты — 10,5 секунд).

Про рулевое управление:

  • Вялые реакции на поворот баранки никуда не исчезли. Машина неохотно заходит на дугу, с ленцой выполняет команды водителя, ощутимо кренится и пропускает удары на руль при проезде неровностей.
  • На ходу руль при прямолинейном положении колес смотрел градусов на пять влево.

Про подвеску:

Комфортной подвеску Гранты не назовешь. В упругости и энергоемкости ей не откажешь, но «деликатно» отрабатывать всю дорожную «мелочь» она не умеет.

Про тормоза:

Остался и характерный недостаток всех версий с «автоматом» в виде туговатой и малоинформативной педали тормоза. На первой трети хода педали замедление слабое, а затем колодки резко прихватывают диски. Нащупать эту грань с непривычки тяжело, в итоге практически каждое торможение заканчивается клевком.

Про выпускную систему:

На ходу при разгоне с места и добавлении тяги «фонит» вибронагруженная выхлопная система при соприкосновении с теплозащитными экранами.

Про шумоизоляцию:

  • Несмотря на все нововведения, салон у Лады по-прежнему очень «музыкальный»: дверь закрыл — и тут же гулкое эхо разнеслось по салону, ключ вставляется в замок зажигания с металлическим лязгом, от которого резонирует обшивка кожуха рулевой колонки. Тот же отзвук возникает при перещелкивании звонких подрулевых рычажков, а уж «цоканье» реле, отвечающих за различное электрооборудование, — это классика жанра.

  • Дрожь от силового агрегата передается на сиденье и органы управления, и ты слышишь все, что происходит за моторным щитом.

Про сиденья:

Люди среднего роста и выше, скорее всего, посетуют на то, что само сиденье в самом нижнем положении все равно установлено высоковато. Новая более плотная набивка и слегка измененный профиль поначалу понравились, но чем больше находишься за рулем, тем явственнее замечаешь, что из-за жесткого наполнителя хуже «амортизируются» клевки, тычки и вибрации, которые подвеска вместе с силовым агрегатом передают на кузов. Боковой поддержки тоже не хватает.

Недостатки выявленные в ходе тест-драйва на видео:

Ссылка на тест-драйв

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых тестов и испытаний.

Напомним, ранее мы рассказывали, какие есть различия в комплектациях новой и старой Lada Granta.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | коробка передач лада гранта | рестайлинг лада гранта | шумоизоляция лада гранта

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Технические характеристики.

Производители лифтбека обещали нам сказочное поведение машины на дороге. Однако на деле, к сожалению, большинство моих ожиданий оправданы не были. Нет, управляемость, конечно, стала лучше, но идеальной ее не назовешь. Руль по-прежнему ватный. Механическая КПП то «воет», то «хрустит». Автомат в этом плане мне понравился больше, но у него в Гранте свой недостаток – огромный расход: согласитесь 13 литров на 100 км для такого небольшого авто уж слишком.

Но, стоит признать, положительные сдвиги в ездовых и технических характеристиках все же имеются: плавность хода практически идеальна; подвеска скорее информативная и плотная, нежели жесткая (неровности дорожного полотна ощущаются хорошо, но дискомфорта при этом не приносят); тормоза имеют плавно нарастающее усиление; 16-клапанный двигатель тяговит — вне зависимости от того, на каких оборотах работает.

Колеса.ру

Про фары:

Светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

Про стеклоочистители:

Трапеция стеклоочистителей слабовата (как и раньше), и щетки движутся с люфтом относительно друг друга. Дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки.

Про сиденья:

  • У кресла водителя недружелюбный профиль: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. Диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный
  • Немного люфтит сиденье водителя.

В салоне:

  • Новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее. 
  • Бардачок маленький.
  • Карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки.
  • Подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие.
  • Не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.
  • «Улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая.
  • Ручка МКП стала более крупной и угловатой.
  • Зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат.
  • Клавиша на рычаге АКП все так же гуляет под пальцем.
  • Руль установлен не симетрично (на прямой чуть повернут в сторону).

Про двигатель:

  • Вибрация на холостых оборотах никуда не делась. А если автомобиль оснащен АКПП, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.
  • Улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива.

Про МКПП:

  • «Необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.
  • Смена главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью.
  • Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев. 
  • Сцепление не самое информативное, оно хоть и имеет достаточно легкую педаль, но отличается довольно резким моментом включения.

Про управление:

  • Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные.
  • Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким.

Про подвеску:

  • Отлично проглатывает ямы.
  • На скоростных участках дороги с щербатым покрытием машина неизбежно «гудит», исходя мелкой дрожью.

Ссылка на тест-драйв.

Внешние изменения Лада Гранта Лифтбек

Попытка добиться обтекаемости кузова пришлось уменьшить высоту потолка в районе задних пассажиров на 6 миллиметров, однако, могу с уверенностью сказать, что среднестатистический человек с ростом до 185 уместиться на заднем ряду свободно, с запасом.

На те же 6 миллиметров изменился и профиль задней двери, которая получила новые штампы.

В глаза так же бросается новый передний бампер, который придал облику давно знакомой Гранты свежие и современные нотки.

Изменению подвергся и задний бампер и задние фонари. Бампер получил нижнюю не окрашенную часть, что визуально делает автомобиль более легковесным и не таким громоздким. Горизонтально расположенные фонари лишь увеличивают этот зрительный эффект.

Поговорим о внешности.

Поскольку лифтбек создавался на базе седана Лада Гранта, то наибольшие изменения в автомобиле, конечно же, коснулись его внешности.

Она стала более динамичной и обтекаемой, хотя габариты машины остались прежними, почти: длина уменьшилась всего на 14 мм, а высота крыши — на 8 мм.

Практически все в экстерьере было обновлено, за исключением, пожалуй, решетки радиатора. Бампера получили современный дизайн, задняя часть авто – существенное усиление. Боковые зеркала теперь украшают повторите поворотов. Задний номерной знак смещен. Внизу кормы расположилась неокрашенная вставка из черной пластмассы. Она придает кузову некую легкость, а также защищает его от сколов. Хотя клиренс у модели, стоит признать, достаточный (16 см).

Ну, и, конечно, нельзя оставить без внимания заднюю дверь новинки и большой багажник с широким погрузочным проемом (при сложенных задних сидениях объем багажника достигает 760 литров, чего вполне достаточно, чтоб, например, перевезти холодильник), крючками для пакетов и довольно качественной 2-секционной полкой. Единственное, что можно отнести к изъянам (недоработкам) модели – это:

  1. неудобную внутреннюю ручку этой пятой двери, из-за которой то и дело вымазываются руки: уж слишком она мелкая и  сильно наклонена;
  2. мелковатые колеса: к такой стремительной и гармоничной внешности просится что-то посерьезнее тонких штатных покрышек с 14- или 15-дюймовыми литыми дисками.

Специфика гранты седан

Хороший уровень продаж рассматриваемой версии Лады объясняется, прежде всего, практичностью. Седан отлично выполняет роль семейного и делового автомобиля. Его удобно использовать для транспортировки тяжелых вещей и легко переделать в таксомотор.

Преимуществом Гранты стали также:

  • несколько вариантов комплектации (есть как простенький «стандарт», так и сравнительно навороченный «люкс»);
  • высокий клиренс, составляющий 160 миллиметров;
  • не тесный салон, легко умещающий даже людей с большим ростом;
  • прагматичная отделка;
  • габаритный багажник.

В то же время рассматриваемую модель немало критиковали за скучноватый облик и отсутствие даже намека на респектабельность. Но людям практичным данные моменты не кажутся существенными, и потому они выбирали именно седан, руководствуясь сооружениями экономии и простотой обслуживания.

Сравнительная таблица комплектаций

ФункцииStandard, 1.6 л, 87 л.с., мех., бенз.Classic, 1.6 л, 87 л.с., мех., бенз.Classic Optima, 1.6 л, 87 л.с., мех., бенз.Classic Optima, 1.6 л, 106 л.с., роб., бенз.Comfort, 1.6 л, 87 л.с., мех., бенз.Comfort, 1.6 л, 106 л.с., мех., бенз.Comfort, 1.6 л, 106 л.с., роб., бенз.Comfort, 1.6 л, 98 л.с., авт., бенз.Luxe, 1.6 л, 87 л.с., мех., бенз.Luxe, 1.6 л, 106 л.с., мех., бенз.Luxe, 1.6 л, 106 л.с., роб., бенз.Luxe, 1.6 л, 98 л.с., авт., бенз.Luxe Prestige, 1.6 л, 106 л.с., мех., бенз.Luxe Prestige, 1.6 л, 106 л.с., роб., бенз.
АудиоподготовкаНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Центральный замок с дистанционным управлениемНетНетНетНетНетНетНетНет
Подушка безопасности переднего пассажираНетНетНетНет
Климатическая системаНетНетНетНетНетНетНетНет
Подогрев передних сиденийНетНетНетНет
Иммобилайзер
Сиденье водителя с регулировкой по высотеНетНетНетНетНетНетНетНет
Бортовой компьютерНет
Центральный замокНетНетНетНетНетНет
Подушка безопасности водителя
Подсказчик переключения передач в комбинации приборовНетНетНетНетНетНетНет
КондиционерНетНетНетНетНетНетНетНет
Легкая тонировка стекол

Откуда ноги растут

В 2010-ом году на АвтоВАЗе наконец-то по-настоящему окончательно и бесповоротно приняли решение: «АКПП быть!» И тут же стали искать партнеров, способных помочь с реализацией проекта.

Говорят, выбор есть всегда. Но в случае тольяттинского завода выбор изначально был предельно очевиден – JATCO. За японскую компанию, поставляющую свою продукцию на конвейер Nissan, «замолвили слово». Кто? Правильно, руководители альянса Renault-Nissan!

Ответ на вопрос, какую модель трансмиссии выбрать, в нашем случае тоже был предельно простой — самую дешевую (хотя сами японцы рекомендовали вариатор). Сопоставив два только что обозначенных факта, в итоге мы получаем автоматическую коробку передач JATCO JF414E.

Granta оснащается прекрасно работающими системами ABS и помощи при экстренном торможении, а также двумя подушками безопасности – для водителя и переднего пассажира.

Конструкция данной АКПП уходит своими «корнями» в далекий 1989-й год и, по сути, является модифицированной версией «автомата», устанавливавшегося двадцать лет назад на Nissan Sunny. Новая трансмиссия стала более компактной и легкой (вес снижен на 15%), более отзывчивой на нажатие педали газа, и, главное, еще более надежной. Японцы рассчитывают, что JF414E будет новым бестселлером на рынке недорогих автоматических трансмиссий (ее «предшественница» разошлась по миру тиражом более 11 миллионов экземпляров). За счет применения сверхплоского гидротрансформатора, удалось снизить общую длину коробки на 11%, тем самым увеличив возможности ее адаптации к различным двигателям. В результате еще и внутренние механические потери снизились на 32% (по сравнению со «старой» трансмиссией JATCO FF4AT). Кстати, «автомат» JF414E выпускается с 2010-ого года на заводе в японском городе Фудзи и поставляется в Китай на предприятие Dongfeng, занимающееся сборкой местной версии Nissan March. По словам представителей JATCO, за прошедшие два года вышла из строя всего одна единственная трансмиссия. Но мы-то знаем, что два года – срок совсем небольшой. С другой стороны, в то, что ресурс такого простого «автомата» приравнивается к ресурсу самой Granta, поверить не сложно. Да и японцы славятся своим качеством изготовления.

Кстати, в трансмиссии нужно будет всего лишь раз в 60 тысяч километров менять масло, если случится поломка – «автомат» вам тут же заменят по гарантии. Этот факт не особо важен, когда автомобиль новый. Но для будущих владельцев подержанных Granta такая особенность сервисной политики АвтоВАЗа может выйти боком, то есть банальным отсутствием запчастей для «автомата» (а замена КПП – удовольствие не из дешевых, да и в качестве удовольствия практикуется только тюнерами).

Двигатель ВАЗ-21126 развивает мощность 98 л.с. при 5600 об/мин и 145 Нм крутящего момента на 4000 об/мин. Достойные показатели, учитывая, что Granta очень легкая. Снаряженная масса седана всего 1060 кг (за счет установки «автомата» автомобиль «прибавил» 45 кг).

Будет ли спрос

Главным вопросом на текущий момент является следующее – приживётся ли новая КП на отечественных автомобилях? Стоит понимать, что все грехи этого автомобиля, прощают лишь за то, что Гранта стоит своих денег, да и ремонтопригодность у неё способна вызвать зависть у многих владельцев дорогих иномарок. Но тут тоже существует проблема – как себя покажет коробка, спустя долгое время использования «автоматики», ведь понятное дело, что цена как самой машины, так и её обслуживания станет выше.

Даже несмотря на возникновение новых трудностей с «заморской» системой, особых проблем это вызвать не должно. Во-первых, практических в каждом городе можно найти сервисные станции, которые способны предоставить услугу замены масла для АКПП, да и по паспорту, замена масла происходит не чаще чем на 60 тысяч километров. Во-вторых, можно отметить и более ранний успех Lada Granta, даже без «автомата». Поэтому не удивительно, что Волжский автозавод решил повременить с возможными рисками и выпустил изначально только около 10 тысяч моделей Гранта с «автоматом» на борту.

Тормозная система

Тест драйв позволил также оценить особенности тормозной системы. Даже на седане чувствовались некоторая плавность и доработанность по сравнению с Калиной.

Система, призванная противодействовать блокировке, управляется гидромодулятором. Корректная работа гидромодулятора полностью завязана на работе электроники в автомобиле.

Задние и передние тормоза автомобиля оснащены датчиками, определяющими скорость, с которой вращаются колеса.

Рабочая система тормозов Лады Гранты Лифтбек состоит из таких элементов:

  • два диагональных контура;
  • гидравлический привод;
  • вакуумный усилитель;
  • четырехканальная система тормозных узлов;
  • регуляция давления жидкостей;
  • механизм вентиляции дискового типа.

Двигатель и ходовая

98 сильный мотор, работающий с АКПП

В линейке силовых агрегатов обновления не прошло. Автомобиль оборудуют 87 и 106-сильными двигателями в связке с механической КПП, а также 98-сильным мотором, работающим совместно с автоматической КПП производства японской фирмы Jatco.

С динамикой и расходом топлива модели значительных изменений не произошло.

Главное новшество Granta Liftback скрыто под ее кузовом. Конструкторы АвтоВАЗа совместно с коллегами из Renault-Nissan разработали новую ходовую, отличающуюся плавностью хода и хорошей управляемостью автомобиля.

Она отличается мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, наличием газонаполненных амортизаторов и более жестких пружин, прошедший тщательную калибровку.

Следует отметить, что модернизированная ходовая предусмотрена только для топ-комплектации автомобиля, а в модификациях «Стандарт» и Норма» используют обычные жидкостные амортизаторы и такие же, как и на седане пружины.

Изменения затронули и тормозные механизмы: появились новые вакуумные усилители. Из-за этого уменьшился ход педали, а усилие на ней с понижением скорости нарастает более плавно, чем у седана.

Главная цель этих нововведений – повышение устойчивости модели в поворотах, уменьшение поперечной раскачки и кренов.

Первые шаги

На самом деле, попытки внедрения «автомата», предпринимались уже многие годы. К сожалению, все они заканчивались ничем по причине того, что не соответствовали заданной специфике: среди вариантов которые проходили рассмотрение, многие трансмиссии не подходили конструктивно, другие были рассчитанные на большую мощность двигателя, остальные были слишком дорогие и повлекли бы повышение общей стоимости машины. Кто ищет – тот всегда найдёт, и Lada нашла своё спасения в японской компании Jatco. Хоть название компании не на слуху, но она уже более двух десятилетий ставит свою четырехступенчатую «гидромеханику» на легковые модели Nissan и успела зарекомендовать себя только с лучшей стороны.

Если говорить о внешнем виде, то в целом коробка ничем не примечательна. Отметить стоит только рукоятку, которая как на вид, так и на ощупь доставляет тактильное удовольствие. Сам рычаг не прихотлив и даже если во время движения, вы совершенно случайно переведете селектор из положения «D» в «R», коробка отреагирует, как ей положено – включить задний ход только после полной остановки.

Автовзгляд

На тесте побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом:

  • с роботизированной трансмиссией (с новой прошивкой, как у Весты);
  • с 5-ступенчатой «механикой».

Про АМТ:

Нерасторопность и неадекватность канули в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах.

Про МКПП:

Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально.

Ссылка на тест-драйв.

Лифтбек или седан?

Наиболее видимые отличия Лады Гранта лифтбек и седан, описанные выше, дают возможность потенциальному владельцу точнее определиться с выбором. Главная разница двух автомобилей — внешний дизайн. На фоне лифтбека Гранта седан смотрится скучно и уныло. Несмотря на то что в нашей стране к седанам относятся гораздо теплее, чем к хэтчбекам и прочим вариантам кузова, большинство владельцев четырехдверной Гранты удрученно разводят руками: знали бы, что хэтчбек получится таким удачным, повременили бы с покупкой.

Но на тех изменениях, которые видимы простому покупателю, их список не закончился. Помимо пятой двери, обновленного дизайна и комплектации, Гранта лифтбек получила много технологических новшеств. Во-первых, конструкторы АвтоВАЗа постарались по максимуму исправить огрехи, которыми страдала Гранта седан (об основных претензиях сотрудники автопроизводителя узнавали из соответствующих форумов в интернете). Так, были заменены крепежные саморезы, которые в четырехдверной Гранте просто рассыпались от коррозии.

Во-вторых, использование нового уплотнителя и ограничителя дверей с эффектом доводчика позволило решить проблему с поскрипыванием при открытии и дребезжанием стекол на задних дверях. Значительные работы были проведены с шумоизоляцией, что особенно могут почувствовать владельцы автоматов. В этом плане лифтбек гораздо тише.

Решена проблема с жесткостью кузова. Из-за конструктивных особенностей пятидверных автомобилей этот вопрос при разработке лифтбека был довольно актуальным. Дело в том, что у хэтчбеков, в отличие от седанов, нет усиливающей переборки задней части. Эту проблему удалось устранить усилением крыши лифтбека, пола в середине салона; также изменился способ усиления конструкции среднего лонжерона автомобиля.

Самые знаменательные доработки коснулись ходовой части Гранты лифтбек. Причем изменения затронули не только топовую комплектацию, но и «стандарт», и «норму». В минимальной и средней комплектациях машины получили улучшенную подвеску с жидкостными амортизаторами, а пружины позаимствованы у Гранты седан.

В Гранте лифтбек «люксовой» комплектации стоит принципиально новая подвеска, которая появилась в начале 2020 года. В ней использованы гораздо более мощные, по сравнению с седаном, стабилизаторы поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади: жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы. В целом получается, что подвеска у лифтбека намеренно жесткая.

Пожертвовать комфортом пассажиров конструкторы решили ради повышения управляемости. Жесткая подвеска позволяет повысить устойчивость машины при резких поворотах, снизить крены и раскачку. В основном новая подвеска рассчитана на более молодую аудиторию, которой гораздо важнее получить от автомобиля высокую управляемость, нежели комфорт.

В заключение следует сказать, что все технологические новшества, которые так выгодно отличают Гранту лифтбек, вскоре будут перенесены на одноименный седан. Единственным исключением станет жесткая подвеска, ее на седане не будет. По данным с АвтоВАЗа на 2020 год запланирован рестайлинг всего семейства Гранты, и, чем будут различаться лифтбеки и седаны, покажет время.

Итоги

Что можно сказать о новике отечественного производителя? Гранта Лифтбек – удачный шаг на пути к развитию заводской линейки. Автомобиль получился собранным, симпатичным и смог сохранить демократичную цену, хотя и стоит несколько дороже версий в кузове Седан. Всему виной более привлекательный дизайн.
Что выбрать, Гранту Седан или Лифтбек? Решать вам. Если доплата в среднем в 5-10 тысяч относительно Седана вас не смущает, то стоит взять Лифтбек. Модель более свежая и привлекательно смотрится на дороге. Если доплачивать не хочется, можете взять версию Седан, т.к. все изменения Лифтбека в скором времени полностью будут перенесены и на Седан.
Материал «Тест-драйв Лада Гранта лифтбек» подготовлен сайтом new-granta.ru.

О Лифтбеке Спорт можно прочесть вот тут.

Снятие бампера на Лада Гранта
Термостат Лада Гранта
Как узнать версию панели приборов на Лада Гранта и Калина
Установка плафона салона Лада Калина в Лада Гранта
Установка датчика наружной температуры на Лада Гранта
Datsun On-Do или Лада Гранта, что выбрать?

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию