Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Тест драйв ниссан кашкай

Яндекс как комплимент

Да, класс машины другой в принципе – но что при этом замечаешь сразу? Что, например, удобно устроиться за рулем Qashqai мне, с ростом 180 см, удается – но не сразу: немного коротковата нижняя подушка, и регулировки не «премиумные», и по ассортименту, и по плавности. Все они, конечно, ручные, никакой электрики. Черный салон, сиденья тканевые. Гулкий жесткий пластик дверных карманов, по словам владельцев Qashqai, очень легко царапается: чуть задел случайно ботинком при посадке – и готово.

Руль – тоже, вроде бы, какой надо: по-спортивному срезанный низ, приливы. Но все чуть-чуть «недо-». Приливы чуть меньше, чем хочется, баранка на какие-то миллиметры тоньше – и в сумме получается, не как должно быть, а, скорее, намек на то, как должно быть. Два колодца аналоговых приборов хорошо читаются, не бликуют, все скромно, но достойно. Ни люка, ни бесключевого доступа – автомобиль без претензий, добротный практичный кроссовер. Так что обнаруженный подогрев лобового стекла целиком воспринимаешь так, как если бы заглянул в кафе «Му-му» и вдруг тебе принесли на квадратной тарелке с кухни «комплимент от шефа».

А вот экран Яндекс-Авто, интегрированный в центр передней панели Qashqai – это прекрасно. Привычный Яндекс-Навигатор, который есть в любом гаджете, здесь присутствует целиком, со всеми своими плюсами – с памятью маршрутов, погодой, пробками онлайн, моментальным голосовым поиском. И по сравнению с некоторыми «родными» навигаторами, встроенными в приборные панели даже люксовых брендов – это настоящий подарок. Интересно реализовано голосовое сопровождение, салон автомобиля словно разделяется в это время на две звуковых зоны: каждое «поверните направо», «поверните налево» звучит из динамиков переднего ряда, музыка в них, если играла, на это время стихает и слышна только в задних.

Отличия от автомобиля прошлогодней линии

Для того чтобы улучшить версию автомобиля прошлого года, японским разработчикам пришлось потратить около месяца. Если внимательно посмотреть на тест драйв Ниссан Кашкай 2016, то можно заметить, что для этого авто использовались подрамники и ряд некоторых деталей от Ниссан X-Trail. Кроме этого, в амортизаторах появился дополнительный канал, который направлен на устранение вибраций. Так же, произошли некоторые изменения в управлении машины, а именно, был добавлен электрический усилитель. Что касается шин, то применялись те, которые изготовлены из высококачественной резины.

Благодаря всем выше указанным изменениям, российский потребитель может управлять машиной даже при самых непредсказуемых условиях: проблемные дороги, камни, огромные глыбы снега ‒ всё под силу преодолеть Ниссан! Колёса в девятнадцать дюймов не дадут возможности почувствовать пассажирам изъяны дороги даже при самой высокой скорости, но японцы всё же рекомендуют не рисковать.

Произошли положительные изменения и в подвеске, что намного улучшили вождение, но не стоит ожидать огромных возможностей от шумоизоляции, ведь ей не было уделено должное внимание. Поэтому, есть огромные надежды на то, что будущая линия автомобилей будет доработана до конца

Если вас интересует спортивная езда, то не стоит этого ожидать от данного авто. Но если приложить максимум усилий, то можно прочувствовать долю спортивного драйва и на себе.
Одним из главных недостатков можно считать шатание на дорогах, которые имеют неровности, но это происходит не всегда. Кроме этого, производитель пообещал исправить этот изъян, что и получилось сделать. Если говорить об управлении машиной в населённых пунктах, то всё  довольно замечательно, но есть некоторые замечания к скорости.

Модификации Nissan Qashqai

Nissan Qashqai 1.2 T MT 2WD

Цена от

1 250 000

Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31197
Мощность, л.с. / оборотах115/4500
Момент, Н·м / оборотах190/2000
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Qashqai 1.2 T CVT 2WD

Цена от

1 330 000

Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см31197
Мощность, л.с. / оборотах115/5200
Момент, Н·м / оборотах190/2000
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Qashqai 2.0 MT 2WD

Цена от

1 400 000

Максимальная скорость, км/ч194
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31997
Мощность, л.с. / оборотах144/6000
Момент, Н·м / оборотах200/4400
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD

Цена от

1 465 000

Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31997
Мощность, л.с. / оборотах144/6000
Момент, Н·м / оборотах200/4400
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD

Цена от

1 535 000

Максимальная скорость, км/ч182
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см31997
Мощность, л.с. / оборотах144/6000
Момент, Н·м / оборотах200/4400
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Nissan Qashqai — обзор автомобиля

Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай

Второе поколение популярных кроссоверов Nissan Qashqai впервые представлено 8 ноября 2013 года в Лондоне. Новый «Кашкай» построен на платформе CMF (Сommon Modular Family), которую также использует и его старший родственник — Nissan X-Trail 2014 модельного года. При первом взгляде на Nissan Qashqai можно выделить совершенно новую внешность. Кроссовер заметно преобразился, и можно с уверенностью сказать, что теперь Nissan Qashqai максимально приблизился к более именитым представителям класса SUV в плане дизайна. Nissan Qashqai II получил светодиодные фары головного света, а также системы предотвращения фронтальных столкновений, контроля рядности и слепых зон, автоматического переключения освещения с дальнего на ближний или наоборот. В качестве развлекательного центра будет предлагаться мультимедиа Nissan Connect с сенсорным экраном, размером 7 дюймов.

В Европе Nissan Qashqai предлагается с одним из двух дизельных моторов dCi (110 и 130 л.с.) или с 1.2-литровым бензиновым турбодвигателем DIG-T, мощностью 115 hp. Для российского рынка кроссовер доступен с моторами 1.2 T (115 hp), 1.6 dCi (130 hp) и 2.0 (144 hp).Передняя подвеска нового Nissan Qashqai осталась прежней конструкции, а вот сзади теперь будет торсионная балка либо «многорычажка». Существенно улучшилась аэродинамика автомобиля. Qashqai также получил специальную систему гашений колебаний кузова. Принцип ее работы заключен в распознавании типа дорожного полотна и последующему подтормаживанию определенных колес, что гасит раскачку автомобиля. Это весьма актуально на волнистых дорогах. Производство нового Nissan Qashqai налажено в Великобритании на заводе в г. Сандерленд. Российские продажи Qashqai начались весной 2014 года.

Самое доступное исполнениe Nissan Qashqai XE комплектуется стальными дисками R16, галогеновым светом с механической коррекцией, многофункциональным дисплеем приборной панели, комфортными креслами Zero Gravity спереди (подогрев, регулировки), всеми электростеклоподъемниками, функцией круиз-контроля, беспроводной связью Bluetooth (+ управление на руле), кондиционером, аудиосистемой с 4 динамиками. Следующий вариант SE «плюсом» содержит датчики света и дождя, климат на 2 зоны, электрообогреваемое лобовое стекло, водительское кресло с поясничной поддержкой, акустику с 6 динамиками, электропривод складывания зеркал, 17-е диски колес и «противотуманки». Комплектация SE+ дополнительно имеет камеру заднего вида с монитoром и мультимедиакомплекс Nissan Connect (сенсорный дисплей 7 дюймов, навигация). В линии оснащения QE можно рассчитывать на тонированные стекла, диодные фонари дневного света, а также багажные рейлинги. Медиасистема Nissan Connect с 7-дюймoвым дисплеем в этой версии отсутствует, ее можно получить в следующем пакете оснащения QE+. Комплектация LE располагает плюс ко всему кожаной отделкой, камерой кругового обзора, функцией управления дальним светом, электроприводом регулировок водительского кресла, автозатемняющимся салонным зеркалом. В исполнении LE Roof «плюсом» идет панорамная крыша, а в LE+ «бонусные» средства безопасности (мониторинг слепых зон, идентификация движущихся объектов, помощь при парковке, контроль рядности движения, камера обзора сзади). В оснащение флагманского пакета LE Sport вошли 19-дюймовые диски колес, а также опциональная отделка Алькантарой в сочетании с темным потолком.

И целого мира мало

В книгах и фильмах у великих тайных агентов явно наблюдается преемственность традиций – один только коктейль из водки с мартини чего стоит! Есть такая черта и у нового Qashqai: противникам резких перемен предложат версию с 2-литровым атмосферным бензиновым двигателем, знакомым по предыдущему поколению. Но главную ставку компания все же делает на новые силовые агрегаты. Базовым станет 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор DIG-T, спаренный с 5-ступенчатой механической коробкой передач. По словам инженеров, он весит существенно меньше прежнего 1,6-литрового агрегата, эффективнее расходует топливо и предлагает большую гибкость в управлении тягой. Однако на деле все не столь радужно: несмотря на неплохие паспортные данные, едет такая машина не слишком бодро. Конечно, обвинять ее в излишней медлительности не приходится, но и на спурты с мощными ускорениями и “турбоподхватами” лучше не рассчитывать – на таком кроссовере нужно будет ездить степенно и с достоинством, утешая себя мыслью о скромном расходе топлива (всего 5,6 л на “сотню” в смешанном цикле).

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
9

Поколение
I
Тест-драйвов

Changan CS 75 (универсал 5-дв.)

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов

Куда энергичнее едет автомобиль со 130-сильным дизелем. Да-да, такие машины будут продавать и у нас! Сам по себе мотор не новый, но это не умаляет его достоинств. Тянет он ровно, уверенно, даже напористо. Еще интереснее то, что его будут агрегатировать с новым вариатором XTronic, а вот его как раз подвергли серьезной модернизации. При обычной неторопливой езде он ничем не выдает себя, просто плавно и незаметно меняет передаточное отношение. Но стоит поехать чуть активнее, как в нем начинает работать новая программа имитации переключений: в определенные моменты разгон прерывается чуть заметными рывками, словно в трансмиссии установлен классический “автомат”. Причем сделано это по просьбам клиентов (по крайней мере, так говорят японские инженеры).

Увы, не все доработки пошли новичку на пользу. Например, ему добавили кнопку выбора режимов работы электроусилителя рулевого механизма EPAS, но этому механизму по-прежнему не хватает обратной связи. Не помогает даже переключение в режим “спорт” – “баранка” наливается синтетической тяжестью, но почти не дает водителю информации о текущем положении колес. Озадачивает и настройка подвески: для достижения максимальной плавности хода на любых дорогах в ней применили передовые двухпоршневые амортизаторы с двухканальной системой пропуска рабочей жидкости. Но если в теории все звучит хорошо, то на практике приходится признать: даже на гладких европейских дорогах Qashqai кажется очень жестким, кроссовер прилежно информирует водителя и пассажиров обо всех дефектах покрытия, даже самых мелких. Отчасти в этом виноваты модные 19-дюймовые низкопрофильные шины, но и попытка пересесть на адаптированную для России версию с 17-дюймовыми колесами полностью ситуацию не изменила – вибраций, конечно, стало меньше, но плавность хода все равно оставляет желать лучшего. А что будет с машиной на отечественном разбитом проселке?

А вот система полного привода ALL-MODE 4×4-i перекочевала сюда с предшественника практически без изменений – момент между осями распределяет многодисковая муфта с электронным управлением. Ее подвергли лишь минимальной доработке с целью улучшить не проходимость, а управляемость на скользком покрытии. И немудрено: основную ставку производитель делает на переднеприводные машины! По мнению японцев, именно они будут пользоваться большим спросом.

Проанализировав материалы “досье”, можно сделать вывод: “агент” Qashqai готов к “внедрению” на российский рынок и имеет высокие шансы на успех. Впрочем, одна строка пока осталась незаполненной: на момент подготовки материала ничего не было известно о российских ценах. А ведь может статься, что, несмотря на современный стиль, богатое оснащение и обилие высоких технологий, именно этот фактор помешает кроссоверу второго поколения вписать собственную золотую строку в автомобильную историю. 

Технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты, мм

4377x1806x1590

Колесная база, мм

2646

Колея спереди/сзади, мм

1565/1560

Диаметр разворота, м

10,7

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

1318

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1197

Макс. мощность, л.с./об/мин

115/4500

Макс. момент, Нм/об/мин

190/2000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

225/45 R19

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Расход топлива (средний), л/100 км

5,6

Объем бака, л

55

«Сверчки» в траве

Да, кстати, у нас кроссовер, вы не забыли? Под правой рукой – «ниссановская» шайба – 2WD, Auto, Lock. Три режима: передний привод, автоматическое подключение заднего моста при пробуксовке и «запирание» муфты, жестко распределяющее крутящий момент по осям в пропорции 50/50 – эта блокировка снимается автоматически при достижении 40 км/ч. Можно вывести на приборный щиток Qashqai значок-символ трансмиссии и наблюдать в режиме реального времени за перебрасыванием крутящего момента между осями. Что сказать? Погода, как назло, стояла сухая и жаркая, поросший травой склон не стал препятствием для автомобиля даже в режиме монопривода. Так что придется отложить настоящую проверку 4х4-возможностей Qashqai и его 200-миллиметрового дорожного просвета до зимы. Зато подвеска Qashqai показала все лучшее, на что способна: на проселке, оказалось, можно ходом, на 80 км/ч проходить неровности, перед которыми на некоторых других кроссоверах приходилось притормаживать. «Лежачие полицейские» даже не пытались подняться в полный рост и заявить о себе. И крены кузова в поворотах были легкими, а прохождение поворотов – четким и приятным.

Единственное, что можно предъявить Qashqai при прохождении неровностей, – это «разговорчивый» салон. «Сверчки» – на стойке около крепления ремня безопасности, под приборной панелью, скрип где-то сзади, то ли багажной шторки, то ли запаски под фальшполом. Все вроде по мелочи, но на одометре тестового автомобиля, замечу, было всего 20 тысяч километров пробега. На задней двери я нашел два мощных резиновых уплотнителя, явно дополнительных. Но, видимо, они проблему не решили.

Кроссовер, который выбирают умом

«О, этот запах! Запах Nissan», – произносит коллега, сев на пассажирское место ярко-синего тестового Qashqai в комплектации QE Yandex, двухлитровый двигатель, 144 силы, вариатор, от 1 718 000 рублей. Мой опыт общения с этим японским брендом невелик, но человек знающий уверяет, что аромат ни с чем не спутаешь, так пахнут внутри автомобили альянса Renault – Nissan – Mitsubishi.

Рестайлинг подарил нынешнему Qashqai чуть иначе оформленные решетку радиатора и фары, внутри – кожаную вставку вместо пластика на приборной панели. В целом экстерьер – современный и молодежный, теперь внешность всех кроссоверов Nissan – и Qashqai, и его ближайшего старшего брата X-Trail, и флагмана Murano, – приведена к единому корпоративному дизайн-макету. Некоторые владельцы прежних «кирпичей» X-Trail с досадой крякнули и отошли в сторону, но поклонники прежних Qashqai остались в команде.

Лучшее враг хорошего, а я только что отъездил неделю на премиальном немецком купе, поэтому впечатления от бюджетного японского кроссовера получаются в нечестном контрасте – но уж как есть.

Особенности отечественной сборки

Ниссан Кашкай имеет свои отличия в разных странах: этот автомобиль собирают как в России, так и в Великой Британии. Рассмотрим тест драйв Ниссан Кашкай 2016 видео и особенности отечественной комплектации.

В нашей стране производители решили увеличить колею, что прикрывается широкими накладками в колесной арке. Кроме этого, автомобиль может похвастаться увеличенным клиренсом до 200 мм, а амортизаторы были заменены на те, которые лучше всего подходят для наших условий.

Что касается кузова, то для его комплектации применяли более качественные и прочные материалы, а в двигателе появился еще один электрический обогреватель. Посмотрев на авто сзади, в глаза бросаются дополнительные воздуховоды, а в багажнике появилось место для запасного колеса.

Европейская версия автомобиля отличается некоторой жёсткостью, которая не очень хорошо вписывается в наши условия. Но японцы позволили внести некоторые адаптации в производство, чтобы нашему водителю было как можно комфортнее за рулем этого авто.

Золотой глаз

Обычно в первых строках досье агента фигурирует оценка его характера. У нового Qashqai он явно стойкий. Его прежняя простоватая, но симпатичная внешность уступила место серьезному, современному облику. Он словно повзрослевший подросток, сменивший модные джинсы на строгий деловой костюм. И это ему идет! Тем более что картину органично дополняют стильные и высокотехнологичные полностью светодиодные фары, которые теперь будут устанавливать абсолютно на все версии. Правда, одно не дает покоя: уж очень автомобиль стал похож на “старших братьев”. Настолько, что издали его можно перепутать и с новым X-Trail, и даже с Murano. Но, может, так лучше для маскировки?

В том же ключе изменили и интерьер. Он стал строже и солиднее и даже в двухцветном исполнении не воспринимается легкомысленно. При этом смена стиля положительно повлияла на эргономику органов управления и функциональных элементов – если в машине первого поколения она была просто хороша, то теперь близка к идеалу. Придраться можно, пожалуй, только к крышке бокса между передними креслами: если раньше она была сдвижной и позволяла разгрузить локоть в дальней дороге, то теперь ее сделали фиксированной.

Зато вместительность салона ощутимо возросла, ведь кузов стал на 47 мм длиннее и на 20 мм шире. А вот его высота, наоборот, уменьшилась на 15 мм. Но благодаря переработанной компоновке пассажиры этого заметить не смогут. Секрет тут том, что задний диван стал ниже, поэтому и сидеть на нем удобнее, а запас пространства над головой увеличился на 10 мм! Кстати, простора прибавилось не только для седоков: объем багажника также вырос на 20 л, а для удобства пользования его пол сделали двухуровневым, доработали и петли двери, чтобы она поднималась на 150 мм выше.

Впрочем, инженеры позаботились не только о запасе пространства. Например, они занизили боковые окна, тем самым существенно улучшив обзорность. Немало внимания уделили и форме передних сидений. При их разработке учли рекомендации медиков и даже специалистов NASA, чтобы усилить поддержку спины в ключевых точках, а также улучшить кровоток в зоне поясницы. Результат столь кропотливой работы впечатляет: в таких великолепных креслах можно выдержать и многочасовые городские заторы, и затяжные междугородные поездки.

Намного богаче стало электронное оснащение. Первым делом замечаешь, конечно, обновленную мультимедийную систему Nissan Connect с 7-дюймовым сенсорным экраном. Ее не просто научили воспроизводить музыку и указывать верную дорогу (навигацию, кстати, тоже модернизировали), но и разработали для нее специальные приложения. Пока их немного: поиск Google, дорожный помощник Trip Advisor и клиент для социальной сети Facebook. Но в ближайшем будущем число доступных программ существенно увеличат, причем обещают, что загружать в систему можно будет не только зарубежные, но и российские приложения.

Прочие свидетельства массированной интервенции высоких технологий не столь заметны, но все же заслуживают внимания. Так, в новом Nissan Qashqai появились системы контроля слепых зон, слежения за усталостью водителя и за пересечением линий разметки, автоматическое управление дальним светом, камеры кругового обзора и даже система распознавания движущихся объектов. Согласитесь, одно перечисление всех этих электронных “наворотов” заставляет думать, что над автомобилем поработал знаменитый литературно-кинематографический технарь Кью.

“Nissan” выводит на рынок версию “Qashqai+2”

Дебютировавший в прошлом году “Qashqai” – автомобиль модный и популярный. Но не без недостатков. В частности, компактный кроссовер “Nissan” не может похвастать просторным салоном – его задний диван тесноват. Теперь с этой проблемой покончено – ниссановцы представили удлиненную версию модели, к названию которой добавился шильдик “+2”. Внутри “Qashqai+2” стало больше места, и, кроме того, появился третий ряд сидений, которого нет ни у кого из непосредственных конкурентов.

ЧЕМ ОБЪЯСНИТЬ высокую популярность “Qashqai”? Компактных кроссоверов на рынке великое множество, но все они внешне напоминают внедорожники. Сходство с джипами всем приелось, справедливо рассудили ниссановцы, и показали кроссовер, чей облик был ближе к обычным универсалам или хэтчбекам (кому что ближе) гольф-класса. Решение было правильным – рынок ждал такую модель и принял ее с энтузиазмом. Другие автопроизводители спохватились и принялись готовить соперников “Qashqai” (например, “Peugeot” в следующем году запустит модель “3008”). Но пока конкуренты готовят ответные шаги, ниссановцы выводят на рынок удлиненную версию модели – “Qashqai+2”.

По первым картинкам мне казалось, что версия “+2” внешне напоминает обычный “Qashqai”. Ничего подобного! Вживую она смотрится по-другому – гораздо значительнее, словно мужские наручные часы на фоне женских. Несомненно, на солидности восприятия сказалась увеличенная почти на 4 см высота кузова и на 21 см – длина.

– Может, и в салоне “Qashqai+2” воспринимается более представительным автомобилем? – с этой мыслью я забрался на водительское место. Да нет, здесь все по-прежнему. Тот же дизайн (до сих пор актуальный), те же отделочные материалы (неплохие для компактных кроссоверов). И по простору удлиненная версия ничем не отличается от обычной. Но стоило забраться на второй ряд сидений, как мое мнение изменилось – тут теперь гораздо больше места! Теперь понятно, куда ушел прирост колесной базы. Для ног добавилось всего 2,3 см пространства, но сидеть стало заметно свободнее. Удобству пассажиров способствует и появившаяся продольная регулировка заднего дивана. Есть и возможность менять угол наклона спинки – нелишняя в дальней дороге функция.

А в дальнюю дорогу на “Qashqai+2” отправиться будет куда сподручнее, чем на просто “Qashqai”. Ведь здесь не только более просторный салон, но и багажник вместительнее (на 90 л). Но лишь в том случае, если сложить третий ряд сидений. Да-да, вы не ослышались – здесь есть третий ряд сидений. Но сами ниссановцы оговариваются, что там смогут расположиться лишь люди ростом до 160 см. Скорее всего большинство владельцев будет складывать эти кресла ради увеличения пространства в багажнике. Тем более что складываются они заподлицо с полом.

Итог

В заключении нужно сказать, что Ниссан Кашкай собрал в себе огромное количество обновлений, которые позволяют на полную силу насладиться комфортным времяпровождением за рулём. Конечно же, машина имеет свои минусы, но их очень мало и они незначительные.

Если брать во внимание стоимость, то российская комплектация обойдётся в размере около ста тысяч рублей, а британская ‒ немного дороже. Что касается агрегата с объёмом в два литра, то за него на отечественном рынке возьмут более одного миллиона рублей, а за дизельный вариант надо будет доплатить двести тысяч рублей

Стоимость высокая, но за повышенный комфорт, улучшения и вместительность такие деньги отдать совсем не жалко.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию