Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 0

Замена топливного фильтра на приоре

Выход фильтра из строя

Проверку и замену фильтра рекомендуется проводить каждые 20 тыс. км. Скорому загрязнению способствует некачественное грязное топливо, которое может полностью забить фильтр вследствие чего он перестанет пропускать бензин, что приведет к остановке двигателя.

Когда в баке автомобиля появляется вода есть вероятность ее попадания в фильтрующий элемент, в следствии этого возможна закупоривание элемента. Особенно часто такое происходит в зимнее время. При стоянке автомобиля на улице вода, попавшая в фильтр замерзает в нем перекрыв путь топлива к двигателю. Что приводит так же к остановке двигателя или невозможности его запустить.

Подготовка к замене топливного фильтра

Меры безопасности:

  • обязательно наличие углекислотного огнетушителя на расстоянии вытянутой руки;
  • при работе под днищем автомобиля необходимо предусмотреть возможность быстрой эвакуации механика;
  • под фильтром располагается емкость для улавливания топлива;
  • автомобиль должен стоять на упорах, использование только домкрата небезопасно;
  • НЕ КУРИТЬ!
  • не использовать для освещения открытый огонь и переноску с незащищенной лампой.

Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной рампе. Это можно сделать разными способами:

  1. Отсоединить разъем питания от топливного насоса, запустить двигатель и дождаться выработки топлива в рампе. Затем включить стартер на несколько секунд.
  2. При выключенном зажигании отключить предохранитель топливного насоса. Затем повторить процедуры, указанные в п.1.
  3. При отсоединенном аккумуляторе стравить топливо из рампы, используя топливный манометр.

Необходимые инструменты и принадлежности

  • ключи на 10 (для раскрытия хомута, удерживающего фильтр);
  • ключи на 17 и 19 (в случае, если соединение топливной магистрали резьбовое);
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • защитные очки;
  • чистая ветошь.

Сброс в топливной системе Priora давления

Такое устройство, как топливный насос в LADA Priora в системе всегда поддерживает необходимое давление. Когда машина стоит уже на яме, это самое давление требуется сбросить, в противном случае прольется топливо.

Замена фильтра на новый в Ладе Приоре

Итак, вы знаете, где находится требующий замены элемент, поставьте для начала под него емкость. С одной стороны сожмите пластмассовый фиксатор, а с другой стороны отожмите пружинный фиксатор и снимите трубки со штуцеров. С фиксатором из пластика обращайтесь аккуратно, это изделие очень хрупкое. Если топливо не потекло, значит, емкость можно убрать. Используя ключ, ослабьте болт хомута, прижимающий фильтр к кронштейну, и снимите загрязненный элемент. Посмотрите, в каком состоянии находятся резиновые уплотнительные кольца, располагающиеся в наконечниках топливных трубок. Если резина порвалась или покрыта трещинами, кольца нужно тоже заменить. Само кольцо находится в наконечнике довольно глубоко. При извлечении кольца пластик фиксатора может поломаться. В этом случае потребуется заменить целиком топливную трубку. В обратном снятию порядке устанавливаем фильтр

Важно убедиться, чтобы стрелочка на корпусе совпадала с направлением движения горючего. Гайку прижимного хомута аккуратно затяните

На штуцеры фильтра наденьте топливные шланги, посмотрите, чтобы на выступах фиксаторы обязательно защелкнулись. Проверка работоспособности Под новый фильтр вновь подставьте емкость. На данном этапе включайте зажигание LADA Priora и дождитесь, чтобы электрический бензиновый насос поднял в системе давление. Запускайте силовой агрегат. Все тщательно осмотрите на герметичность соединений. Если топливо где-либо капает, то это дело исключительно в уплотнительных кольцах. Все-таки на глаз определить дефект этих резиновых уплотнителей крайне сложно. Подтекать топливо ни в коем случае не должно. И если оно появилось, значит все нужно разобрать заменить кольца и если потребуется, то и топливные трубки вместе с наконечниками тоже.

ВИДЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

Важный узел в системе питания, такой как фильтр очистки топлива, производится многими отечественными и зарубежными производителями. На прилавках магазинов встречаются изделия таких фирм как:

  1. Российский BIG INTER GB-302. Фильтрующий элемент изготовлен в виде многолучевой звезды;
  2. В Германии производят BOSCH 0986 450 Элемент фильтрации представлен также многолучевой звездой;
  3. Также в Германии производят CHAMP FN Многолучевая звезда фильтра хорошо справляется с поставленной задачей;
  4. В странах Евросоюза производится FILMAR FF Элемент фильтрации изготовлен в виде многолучевой звезды;
  5. Польские производители предлагают бензиновый фильтр на Приору FILTRON PP У него незначительное гидравлическое сопротивление потоку топлива;
  6. В России производится «Невский фильтр» НФ 06m. Относится к недорогим изделиям, в эксплуатации также показал себя с хорошей стороны;
  7. Также производится в России ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03. Многолучевой звездой фильтрующего элемента хорошо очищается подаваемое топливо.

На Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти, при сборке устанавливают фильтрующие элементы от фирмы BIG FILTER.

Они могут быть трёх типов:

  1. GB-320 изготовлен в корпусе из металла;
  2. GB-332 PL имеет пластмассовый корпус, выдерживающий высокое давление в топливной магистрали;
  3. GB-3198. Корпус этого изделия представляет собой гальванизированное железо.

Их также устанавливают на иномарки, например, на AUDI, Ford и другие. Если заправлять бак качественным бензином, срок службы этих изделий может быть около 60 тыс. км.

Специалисты, обслуживающие двигатель и его системы, рекомендуют устанавливать такой же фильтр, какой стоит в данный момент на машине. Чтобы посмотреть маркировку, необходимо забраться под низ машины. Он находится на днище, рядом с бензобаком

Кроме маркировки следует обратить внимание на штуцера топливных трубок

Хорошо отзываются владельцы Приор о таком изделии, как MANN WK 512, который способен очистить бензин от влаги, мусора, ржавчины и других частиц.

Различия топливных фильтров

Фильтра переднеприводных автомобилей ВАЗ практически не отличаются. Отличия лишь в штуцерах самого фильтра. На более новых автомобилях Лада чаще всего с двигателем 1,6 литра начали устанавливать фильтра на пластиковых штуцерах.

Фильтр на пластиковых штуцерах

На более же старых моделях чаще всего, таких как ВАЗ
2109-2115 с двигателями 1,5 литра, устанавливались фильтра под резьбовой
штуцер. То есть штуцер трубки вкручивался в фильтр по средствам резьбы.

Фильтр на резьбовых штуцерах

Отличий в замене, конечно же, нет за исключением, что при работах на автомобилях с двигателем 1,6 потребуется меньше ключей.

Снятие и замена фильтра

Сжимаем два зеленых фиксатора топливной трубки и снимаем ее с фильтра

Точно так же снимаем трубку с другой стороны и отводим их в сторону

С помощью ключа на 10 мм откручиваем гайку крепления хомута

Вытаскиваем из крепления старый фильтр, оставшийся в нем бензин сливаем, затем устанавливаем новый топливный фильтр

Стрелка на топливном фильтре должна быть направлена по ходу движения топлива

После установки фильтра, не забываем вставить на место предохранитель. При первом запуске двигателя насос может качать топливо чуть дольше, так как в системе его не было.

Добро пожаловать! Топливный фильтр – это основная часть топливной системы у автомобиля, вить благодаря данному агрегату топливо которое идёт из бака в двигатель очищается, а именно оно очищается от воды и от частичек грязи которые находятся в бензине, поэтому данная деталь очень нужна автомобилю, но когда через неё проходят частички грязи, они соответственно внутри самого фильтра и остаются тем самым он со временем загрязняется, а от того что он грязный, топливу из бака будет тяжелее идти в двигатель и тем самым машина будет хуже ехать!

Примечание! Для того чтобы заменить топливный фильтр на приоре, вам нужно будет собрать кой какие вещи для замены, а именно: Нужно вам будет запастись гаечным ключом где то «на 10» и перчатками, потому что при замене фильтра скорее всего часть бензина попадёт вам на кожу в связи с этим если вы начнёте после этого поджигать к примеру сигарету, то есть вероятность того что вы воспламенитесь, поэтому перчатками пользоваться нужно при замене!

Где находится топливный фильтр? Его можно будет очень легко разглядеть если вы залезете под днище автомобиля, так как сам фильтр находиться возле бака а сам бак находиться в нижней части автомобиля, поэтому чтобы разглядеть сам фильтр вам нужно будет иметь либо очень высоко поднятую машину, либо же подъёмник, либо же смотровую яму, а после того вам нужно будет залезть под днище автомобиля и там в центральной части (Сзади) разыщите заднюю часть глушителя (Указана синей стрелкой) и по самой серёдки будет стоять сам топливный фильтр который на фото ниже указан красной стрелкой.

Когда нужно менять топливный фильтр? Как уже было сказано ранее, при его засорении его нужно менять, а как же понять когда засорился фильтр спросите вы? Во-первых первыми признаками его засорения будет потеря мощности, а так же могут происходить рывки в начале они начнут быть при резком разгоне, а когда фильтр забьётся грязью окончательно то они будут вас настигать и при обычном стиле езды (Неторопливом), а так же если фильтр будет засорён то будет слышен шум бензонасоса при резком разгоне, а потом уже и при езде, поэтому прислушивайтесь к посторонним звукам в машине.

Примечание! Ну а согласно заводу изготовителя автомобилей марки ВАЗ, заменять топливный фильтр на приоре нужно с периодичностью в 30.000 тыс. км, но не всегда с такой периодичностью фильтр нужно будет менять, бывают и ситуации когда он выходит из строя раньше об этом читайте чуть ниже!

Из-за чего топливный фильтр выходит из строя? Бывает задают нам такие вопросы, в основном он приходит в негодность только лишь от грязного бензина, поэтому заправляйте свой автомобиль на проверенных заправках и как пишет мануал, такие автомобили лучше всего заправлять не 92, а 95 бензином так и сам фильтр проживёт более долгую жизнь, да и вообще вся система подачи топлива от грязного бензина страдает, к примеру сеточка бензонасоса которая тоже должна быть в чистом состоянии.

Как влияет загрязненный топливный фильтр Приора на условия езды?

Элемент, использующийся на протяжении долгого срока, перестает подавать к двигателю достаточно смеси. Загрязнения скапливаются внутри очистителя и тем самым снижают подачу топлива в нужном объеме.

Заметить изменения в работе транспорта и его систем сможет даже неопытный водитель. Загрязненный фильтр топливный Приора приводит к следующим проблемам:

1. При повышении скорости и разгоне авто перемещается рывками.

2. Запуск двигателя производится тяжело (иногда агрегат просто не заводится).

3. Возникновение течи из-под крышки фильтра (может стать причиной его прогорания, нарушения целостности топливной системы).

4. Появление сильного шума в бензонасосе.

Обнаружение одной из проблем требует проверки состояния системы. В некоторых случаях придется заменить не только фильтр топливный на Приору, но и вспомогательные шланги. Это позволит продлить срок службы всей установки и защитить транспорт от серьезных поломок. Перед выполнением работ следует изучить элементы и составить список требуемых расходников.

Топливные фильтры автомобиля «Лада Приора»

«Лада Приора» — это глубокая переработка предыдущей модели ВАЗ-2110. Системы снабжения топливом двигателей этих автомобилей очень похожи.

Схема системы снабжения топливом двигателей автомобиля «Лада Приора» поможет разобраться в нюансах её работы

Бензин в «Ладе Приоре» очищают два фильтра. Сетчатый фильтр электробензонасоса отсекает крупные фракции загрязнений. Это недорогая деталь стоимостью около 50 рублей.

Сетчатый фильтр электробензонасоса производит первичную фильтрацию топлива

Мелкие частицы удерживает топливный фильтр тонкой очистки.

Мелкие частицы загрязнений удерживаются посредством топливного фильтра тонкой очистки

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 — завод был занят запуском другой модели, которая добралась до конвейера лишь к ноябрю 2004 года — Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Какой фильтр лучше: мнение экспертов

Выбирая фильтр, обратите внимание на способ крепления шлангов топливопроводов. На «Ладе Приоре» используются клипсы

Изделия с резьбой на штуцере не подходят.

В продаже можно найти топливные фильтры различных производителей. Их примерная стоимость находится в диапазоне 200–500 рублей. Оценить «на глаз» соотношение цены и качества практически невозможно, так как бумажный фильтрующий элемент установлен в металлический неразборный корпус.

Журнал «За рулём» провёл исследование и установил, что все популярные на рынке фильтры пригодны для эксплуатации. По этой причине принцип «трать, сколько не жалко» имеет право на жизнь

Если же он не подходит, хочется определённости, обратите внимание на технические характеристики детали

У топливных фильтров два главных параметра: тонкость отсева, определяющая минимальный размер удерживаемой пыли, и гидравлическое сопротивление. Для надёжной и бесперебойной работы форсунок инжекторного двигателя фильтр системы питания должен удерживать 95% частиц размером 10 мкм в диаметре и менее. Чем меньше, тем лучше.

Но кому нужен «тугой» фильтр, препятствующий движению топлива? При расходе 2 литра в минуту его гидравлическое сопротивление — падение давления — не должно превышать 5,1 кПа. И опять: чем меньше, тем лучше.

Ещё один существенный параметр — площадь фильтрующего элемента. Стандарты его не нормируют, так как устанавливают зависящее от площади максимальное гидравлическое сопротивление. Но, кроме сопротивления, параметр влияет ни продолжительность эксплуатации без замены при низком качестве бензина.

Таким образом, идеальный фильтр должен обладать большой площадью поверхности, удерживать мельчайшие частицы и не создавать сопротивления потоку бензина.

Тем, кто желает очистить топливо в максимальной степени, можно рекомендовать искать фильтры с самым малым значением тонкости отсева

Когда частая замена детали неприемлема, обратите внимание на площадь фильтрующей поверхности

Внешние отличия топливных фильтров ведущих производителей заключаются лишь в окраске и надписях, содержащих наименование бренда

Где находятся топливные фильтры у автомобилей ВАЗ

Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на входе электрического бензонасоса и расположен вместе со всем топливным модулем внутри бензобака. Чтобы добраться до «сеточки», нужно открыть крышку люка под задним сидением и снять модуль.

Топливный фильтр тонкой очистки размещён снаружи кузова в задней части автомобиля над балкой задней подвески. Для того чтобы его осмотреть или заменить, понадобится как минимум приподнять корму машины домкратом, а лучше заехать на смотровую яму или использовать подъёмник.

Добраться до топливного фильтра «Лады Приоры» непросто: без смотровой ямы в этом случае не обойтись

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал под индексом 2170, а название Priora появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже — в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей уже именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

Замена фильтра грубой очистки в баке

Это более сложная работа, чем замена бочонка, отстойника под баком. В части инструмента, разница не очень большая, а вот работы несколько больше. Здесь понадобятся:

  • Торцовый ключ на 10.
  • Отвёртки (фигурная и обычная).
  • Плоскогубцы.
  • Ветошь или чистая тряпка.

Доступ к модулю бензонасоса, находится прямо в салоне «Приоры». Это лючок под задним

сиденьем. Оно поднимается легко, достаточно отодвинуть защёлку. Когда доступ к монтажному окну открыт, достаточно вывернуть 2 самореза, и лючок легко снимется. И вот под ним модуль. Вокруг отверстия разложить тряпку. В любом случае будут остаточные потёки бензина. Они плохо влияют на краску. Лучше пусть попадут на ветошь. Отключить, и убрать в сторону разъём проводов. Снять пластиковые топливопроводы. Открутить торцовым ключом 8 гаек на 10, и отложить в сторону. Снять металлический обод, фиксирующий модуль, со шпилек. Извлечь весь узел.

Осторожно! Внутри его находится бензин! Извлекая, нужно немного наклонять, чтобы он слился, и заодно, не погнуть рычаг датчика уровня топлива «Приоры».

Разборка модуля и замена фильтра

После демонтажа узла «Приоры», его лучше перенести на чистый, желательно металлический, стол или верстак. И там, слив остатки топлива, проводить разборку. Практически весь корпус модуля, выполнен из пластмассы, за исключением самого бензонасоса, и некоторых деталей. Скреплен он в основном защёлками, и поэтому не требует особых усилий при разборке.

Сначала отогнуть 2 усика крепления датчика уровня топлива «Приоры», и подать его вверх, до полного выхода из пазов. Поддев плоской отвёрткой, отсоединить патрубок обратки, и отвести немного в сторону. Нижняя часть, в которой находится насос и фильтр, соединена с верхней крышкой 2 прямыми металлическими штырями. На одном, между частями модуля установлена пружина. На другом, разжимное колечко фиксации. Придавив сверху на крышку узла, освободить кольцо и снять его плоскогубцами. Крышка модуля начнёт выходить. Изнутри, бензонасос зафиксирован 3 защёлками. Их язычки выдаются над бортиком. Нажать их внутрь, и вынуть насос вместе с фильтром. Фильтр крепится к нему обычной зубчатой шайбой, на специальный штырь. Его просто поддевают плоской отвёрткой, и снимают. Устанавливаемый при замене новый фильтр, нужно просто одеть, и слегка пристукнуть, чтобы шайба зафиксировалась. Всё, можно собирать в обратном порядке.

Внимание! Все работы по замене топливных фильтров «Приоры», как и других автомобилей, следует проводить как можно дальше от открытого огня

Пары бензина могут вызвать пожар, а при снятом модуле, бензобак практически открыт! Нужна предельная осторожность!

Действия, после замены фильтров топлива

Но на этом, ещё не всё закончилось. Дело в том, что теперь, после замены фильтров, топливная система «Приоры» пуста. Не стоит насиловать стартер, гоняя впустую коленчатый вал. Нужно сделать следующее. Через тот же, перепускной ниппель на форсуночной рамке, спустить уже воздух.

Делать это лучше вдвоём. Один нажимает на клапан, а второй, включает зажигание. Но без запуска! Стартер крутить не стоит. Как только из него брызнет топливо, клапан отпустить, колпачок накрутить. Теперь выключить зажигание. Подождать 5 секунд, и снова включив, произвести запуск, после срабатывания насоса. Если двигатель заработал ровно, один раз газонуть, и заглушить. Вот теперь, замена фильтров «Приоры» закончена. Можно в дорогу.

Интересное видео про замену топливного фильтра-отстойника на «Приоре».

  • Как поменять салонный фильтр «Лады-Весты»
  • Как поменять свечи на «Приоре»
  • Как оживить дворники на авто
  • Дворники слабо прижимаются к лобовому стеклу, что делать

Порядок замены топливного фильтра на Приоре

  1. отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
  2. очистить корпус фильтра и магистраль;
  3. ослабить резьбовые соединения штуцеров или нажать на защелки цанговых фиксаторов, и сдвинуть шланги в стороны (при откручивании резьбового соединения удерживать фильтр от проворачивания);
  4. дождаться стекания остатков топлива в емкость;
  5. освободить фильтр от крепежного хомута, сохраняя горизонтальное положение – уложить в емкость с остатками топлива;
  6. установить новый фильтр в хомут, убедившись в том, что стрелка на корпусе правильно указывает направление потока топлива;
  7. наживить болт крепления на хомуте;
  8. надеть шланги топливопровода на штуцеры фильтра, избегая попадания мусора;
  9. подать фиксаторы к центру до защелкивания замковых соединений, или закрутить резьбовые соединения;
  10. затянуть крепежный хомут фильтра;
  11. включить зажигание, подождать несколько секунд до поднятия давления в рампе;
  12. проверить соединение на предмет утечки топлива;
  13. завести двигатель, дать поработать на холостых оборотах – снова проверить утечки.

Старый фильтр утилизировать, промывка и повторное использование недопустимо.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.

Порядок замены ФТО следующий.

  1. Через клапан на рампе или запуском двигателя при снятом предохранителе бензонасоса сбрасывается давление.
  2. Под автомобилем разжимается проволочный фиксатор на обратном штуцере (находится справа). Затем снимается шланг и направляется в предварительно подставленную ёмкость.Чтобы снять трубку со штуцера, необходимо слегка разогнуть фиксатор
  3. После слива топлива операция повторяется на подающем шланге. В результате должно слиться 150—300 мл бензина.
  4. Ослабляется гайка крепёжного хомута, и корпус фильтра вытаскивается. При этом нужно запомнить направление стрелки на фильтре.Для снятия ФТО необходимо ослабить крепёжный хомут
  5. Новый фильтр устанавливается с учётом направления движения топлива. На надетых шлангах защёлкиваются проволочные фиксаторы.

Шланги от фильтра уходят под бензобак

После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.

Когда требуется замена топливного фильтра

Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.

Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.

Топливный фильтр изнутри

К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:

  • Нет устойчивых холостых оборотов;
  • Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
  • Затруднения во время пуска мотора;
  • Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива ;
  • Мотор не выдаёт заявленную мощность.

Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.

О том, какой топливный фильтр лучше на Приоре выяснили, поговорим о его замене новым. Как уже было сказано, фильтрующий элемент находится внизу машины, на днище, поэтому для проведения операции по замене необходимо наличие смотровой ямы в гараже, подъемника или хотя бы подставок под колёса машины. В последнем случае говорить об удобствах в работе не приходится, но произвести замену вполне возможно.

Желательно иметь рабочую одежду, ёмкость для остатков бензина в системе питания двигателя и инструмент. Его понадобиться совсем немного, ключ на «10» и крестообразная отвёртка. Приступать к замене нельзя до тех пор, пока не будет стравлено давление топлива .

Это можно сделать двумя способами:

  • Первый способ самый «ленивый». Достаточно оставить машину без движения примерно на 4 часа, чтобы давления не стало. За это время можно выполнить другие работы по обслуживанию транспортного средства;
  • Второй способ заключается в принудительном стравливании давления. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья, чтобы добраться до лючка, который откроет доступ к бензонасосу. В этом случае потребуется крестообразная отвёртка. Далее следует отсоединить разъём электропитания от насоса, и запустить двигатель. Он должен работать до тех пор, пока в магистрали не закончится бензин. После этого достаточно для гарантии провернуть стартером в течение нескольких секунд двигатель, и можно снять топливный фильтр.

Порядок действий будет таков:

Находясь под машиной, необходимо отсоединить трубки бензопровода. Для этого достаточно двумя пальцами сжать по бокам штуцера фиксаторы и снять их с элемента очистки топлива. Необходимо рядом иметь пустую ёмкость для остатков бензина

Снимать штуцера необходимо осторожно, чтобы не повредить уплотнительные резинки;
На следующем этапе в дело вступает ключ на «10». С его помощью ослабляют крепёж фильтрующего элемента и аккуратно вытаскивают его из крепления;

Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!

Установить топливный фильтр нужно в обратной последовательности. При этом обращают внимание на положение стрелки на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с направлением движения бензина по трубкам;

Далее следует надеть штуцера, нажимая их до щелчка пружинного фиксатора.

На этом работа не заканчивается, нужно убедиться, что всё выполнено правильно. Подсоединяют обратно бензонасос к электропитанию, только в том случае, если его отключали. Запускают мотор автомобиля и дают поработать ему несколько минут.

После этого снова обращают внимание на низ машины и на штуцера топливных трубок. Если протечки не замечено, стало быть, всё сделано правильно

можно двигаться в дорогу. В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки.

Операция эта требует особой осторожности. Шланги снабжены хрупкими наконечниками

Если они ломаются, приходится менять шланги целиком.

Берегите свой автомобиль!

Как заменить неисправные устройства

Замену фильтров системы питания выполняют, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Последовательность замены для модификаций автомобиля с разными двигателями одна и та же. Топливный модуль с фильтром грубой очистки удобнее снимать, когда в баке мало топлива.

Для работы понадобится:

  • отвёртка;
  • торцевой ключ на 10;
  • ёмкость 0,5–1 л для слива бензина из фильтра.

Перед снятием топливного фильтра или вскрытием бензобака следует сбросить давление топлива.

Алгоритм сброса давления топлива

Действуйте по приведённой ниже последовательности:

  1. Выключите зажигание.
  2. Снимите правый щит облицовки канала пола.
  3. Вытащите предохранитель бензонасоса.
  4. Заведите мотор, дождитесь остановки после выработки топлива.
  5. Включите на несколько секунд стартер.
  6. Выключите зажигание.
  7. Верните предохранитель на место.

Фотогалерея: сброс давления топлива на «Ладе Приоре»

Для извлечения крепления крышки канала пола воспользуйтесь крестовой отвёрткой Аккуратно снимите правый щит облицовки канала пола Извлеките предохранитель бензонасоса со штатного места

Замена устройства: фото и порядок действий

Чтобы поменять неисправную деталь в гаражных условиях, выполните приведённые ниже рекомендации:

  1. Установите машину на смотровую яму.
  2. Сбросьте давление в топливной системе.
  3. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  4. Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, отсоедините его.

Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, затем отсоедините его

По такому же принципу отсоедините отводящий (правый шланг).

Отсоедините отводящий (правый) шланг от топливного фильтра

Ослабьте болт хомута. Обратите внимание, головка болта под ключ на 10 находится за хомутом, впереди гайка на 13. Она приварена и не откручивается.

Ослабьте болт хомута

Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута. Слейте бензин из фильтра в ёмкость.

Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута

Установите свежий фильтр стрелкой к отводящему шлангу (к правому борту).
Заверните крепёжный болт.
Наденьте топливные шланги, зафиксируйте положение, прижав шланги к фильтру до щелчка.
Восстановите электропитание. Включите зажигание и убедитесь, что новый фильтр стоит правильно.
Удостоверьтесь в отсутствии подтекания бензина.

Примите к сведению, что разница в порядке замены фильтров на двигателе с восемью и шестнадцатью клапанами отсутствует.

Видео: как снять топливный фильтр «Лады Приоры» в гаражных условиях

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 — хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 — универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации — удлинённая Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

Как правильно ставить сетчатый фильтр электробензонасоса

Для самостоятельного демонтажа детали действуйте следующим образом:

  1. Сбросьте давление в топливной системе.
  2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  3. Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу.

Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу

Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи, чтобы предотвратить загрязнение бензобака.

Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи

Разъедините разъём питания.

Аккуратно разъедините разъём питания

Отожмите пружинные фиксаторы, отсоедините топливные шланги.

Отожмите пружинные фиксаторы, которые удержитают топливные шланги, затем отсоедините их

Открутите гайки крепления, снимите стопорное кольцо.

В процессе демонтажа обязательно контролируйте техническое состояние деталей

Аккуратно извлеките топливный узел.

Извлеките топливный узел, придерживая его обеими руками

Отожмите четыре фиксатора стакана узла, извлеките бензонасос в сборе.

Если всё сделано правильно, бензонасос в сборе окажется у вас в руках

Подцепите отвёрткой, снимите сетчатый фильтр.
Установите новый фильтр.
Соберите узел и установите в обратном разборке порядке.
Восстановите электропитание.
Включите зажигание и проверьте работу топливного узла.

Подготовка и сброс давления в системе

Подготовительный этап заключается в заезде на смотровую канаву или подъемник, подготовке рабочего места и осмотре фильтрующего элемента. Нужно, чтобы под рукой был ключ на 10, ветошь и на случай подтекания горючего какая-нибудь емкость с невысокими бортами (можно применить пластмассовую канистру с отрезанной боковиной). При осмотре убедиться в целостности топливных шлангов и креплений, при необходимости очистить с них грязь и пыль.

Топливный насос автомобиля Лада Приора постоянно поддерживает необходимое давление в системе, поэтому после заезда на яму его нужно сбросить, иначе пролива горючего не избежать. Операцию производят тремя способами.

Способ

Описание

Открывают дополнительный блок предохранителей и при выключенном зажигании извлекают предохранитель электрического топливного насоса.Его местонахождение и маркировку можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. После этого запускают двигатель и дают ему поработать, пока горючее в системе не закончится. Предохранитель сразу ставят на место.
Отсоединяют разъем питания от бензонасоса, который расположен под лючком в задней части авто.Для этого убирают заднее сиденье, поднимают коврик и откручивают лючок крестообразной отверткой. Дальнейшие действия — как в предыдущем пункте.
Если выждать 2-3 часа, то давление в системе упадет автоматически.Владельцы Лада Приора, у которых имеются необходимые условия, могут приступить к работе после того, как машина постоит в гараже, и выполнять параллельно другую работу по обслуживанию.

Пошаговая замена

1. До начала ремонта нужно сбросить давление в топливной системе Приоры. Для этого просто отсоедините от бензонасоса разъем питания и погоняйте пару секунд стартером, либо оставте авто на пол часа, после чего можно будет приступать.

2. После отсоедините топливные трубки от фильтра, нажав на пружинный фиксатор. Если трубки на резьбовом соединении, то придется воспользоваться ключом на 17 или 19. Подставьте какую-нибудь емкость под трубки, чтобы не обрызгаться и не пролить бензин на землю.

3. Далее открутите крепежный хомут и замените фильтр

При этом важно учитывать направление стрелки на узле, она должна показывать в направлении подачи бензина. После установки нового фильтра наденьте обратно топливные трубки до щелчка пружинного запора

4. Замена закончена. Теперь нужно завести двигатель и убедиться в отсутствии протечек топлива. Если они присутствуют, но проверьте присоединение шлангов, если и это не помогло, то придется сменить уплотнительные кольца на кончиках топливных труб.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации