Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Как удалить воду из бензобака?

Применение присадок

  1. Присадки, призванные экономить топливную смесь. При добавлении в горючее они способствуют десятипроцентному снижению его расхода. Соединяясь с бензином, присадка вместе с ним следует через все узлы мотора, способствуя их очищению. Данные виды присадок рекомендуется использовать, когда мощность двигателя начинает оставлять желать лучшего или при неустойчивой работе мотора на холостых оборотах.
  2. Присадки на основе спирта. В их составе может быть как этиловый, так и метиловый спирт. Их называют дегидрирующими. Как правило, их используют зимой, когда становится возможным замерзание влаги, находящейся в системе вместе с бензином.
  3. Присадки, обладающие стабилизирующими свойствами. Они предназначены для регулирования состава выхлопа, а добавляются они не в топливо, а в машинное масло, увеличивая его вязкость во время мороза.
  4. Присадки, обладающие реставрационными свойствами. Их применение целесообразно после пробега автомобилем более 100 000 км. Их основное назначение — очищать от грязевых накоплений двигатель, а также реконструировать стенки цилиндров при получении ими незначительных царапин в процессе эксплуатации.

А теперь о конкретных марках присадок, предназначенных для удаления влаги:

  1. ER. Рекомендована для использования в автомобилях, имеющих значительный пробег. Исследования показали, что она уменьшает трение некоторых узлов автомобиля. ER способствует снижения расхода горючего и увеличивает мощность мотора. С ее использованием интервалы между сменами масла в системе могут быть увеличены. Стоит продукт недорого.
  2. 3TON. Данное средство позиционируется как антизапотеватель, служит для очистки и просушивания стенок бензобака. Кроме этого, оно способно исправлять незначительные повреждения полости мотора и снижать силу трения между некоторыми его отдельными частями. В результате применения данной присадки расход горючего уменьшится, а ресурс работы двигательной системы увеличится.
  3. Универсал 100. Применяется в автомобилях с большим пробегом, объем двигателя которых не превышает 2.4 литра. Средство служит для снижения расхода горючего и стабилизации работы двигателя на холостых оборотах. Кроме этого, использование одной упаковки способно удалить из бензобака до 20 миллилитров влаги.

Откуда берется вода в баке

Заправка

Одной из причин попадания воды в бак может быть не внушающая
доверие автозаправочная станция (АЗС). На АЗС емкости хранения топлива, как
правило, находятся на определенной глубине земли с выводом вентиляционных шахт
в атмосферу. При отсутствии систем ливневой канализации вода может проникнуть
через шахты в емкости. Вода в емкости может попасть и через топливозаправщик, в
котором по техническим обстоятельствам может попасть вода. Несмотря на то, что отбор
топлива из резервуара происходит не с его дна, а с некоторого уровня, вода попадает
в раздаточные колонки. И это связано с несвоевременной профилактикой
резервуаров, на дне которых с течением времени накапливается нефтешлам, в том
числе и подтоварная вода.    

Недоброжелатели

Вода может появиться в баке и по причине хулиганства
недоброжелателей (людей, которые затаили против владельца автомобиля какую-то
вражду). Недоброжелатели могут открыть крышку бензобака и налить воды. Минимальный
способ защиты от такого хулиганства – это установка крышки с замком. 

Конденсат

Конденсат – это физический процесс перехода вещества из
газообразного состояния в жидкую форму. Суть физического процесса заключается в
количестве молекул влаги в воздухе, способном содержать в себе молекулы в форме
газа при заданной температуре. Переходный процесс возникает при изменении
температуры — чем меньше температура воздуха, тем больше молекул воды переходит
из газообразного состояния в жидкое и, наоборот, увеличение температуры
увеличивает количество молекул газа (пара). 

При понижении температуры воздуха или при контакте воздуха с
охлажденными предметами, возникает момент, когда его температура понижается
до определенной точки росы, при которой начинает выпадать конденсат (роса).

Схема возникновения конденсата представлена на рисунке:

Процесс накопления конденсата в баке для бензиновых двигателей не отличается от того же процесса образования воды в баке для дизельных двигателей. На схеме ниже легко понять, что внутренняя полость бака сопряжена с атмосферным воздухом. Воздух, попадая в бак из-за перепада температур конденсируется на стенках бака с образованием капель жидкости, которые впоследствии стекают под действием силы тяжести вниз, накапливаясь на дне бака по принципу «капля за каплей». Плотность воды больше плотности бензина (или солярки) и по этой причине вода оседает на дне бака до принудительного ее удаления. От самостоятельного ее испарения (обратного перехода в газообразное состояние) защищает сверху слой бензина (солярки).

Опасна ли вода в бензобаке?

Особенно от этой проблемы страдают дизельные и инжекторные автомобили. Больше всего неприятностей возникает у автовладельцев зимой и при наступлении заморозков. В спокойном состоянии вода не смешивается с бензином и скапливается на дне топливного бака. Наличие, пусть даже небольшого количества воды в баке, представляет угрозу вашему авто.

Первое, с чем может столкнуться водитель – нестабильная работа двигателя: обороты будут непостоянными, движок будет работать рывками, особенно если дорога в ямах и ухабах, а бензобак наполовину пуст.

Другая опасность – вода, попавшая в топливопровод. В холодное время года она может замерзнуть и перекрыть доступ топливу к двигателю. Вода в топливопроводе может повредить распылители инжектора, заморозить систему впрыска топлива и вывести ее из строя. Водитель, ошибочно предполагая, что закончилось топливо, заливает полный бак и будет пытаться завести автомобиль, разряжая при этом аккумулятор. Но, даже если во время определить, что вода замерзла в топливопроводе, и поставить автомобиль в теплый гараж, чтобы дождаться, когда она оттает, последствия могут быть очень неприятными. Ведь, оттаяв, вода из топливопровода напрямую попадет в двигатель.

Также наличие воды в бензобаке ведет к образованию ржавчины в местах контакта воды и металла и выводу из строя топливного насоса.

Последствия воды для автомобиля

Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не может
быть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже в
какой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней.
Тем не менее, вода наносит вред топливной системе. Ломается бензонасос,
форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствия
воздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Сопла
форсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно только
заменой форсунок.

Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиля
и если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, то
оплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки»)
не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простоя
оказалась замена дорогостоящих форсунок. Для профилактики бензобака Опель
достаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплект
форсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.

Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо

Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина. Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть. Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.

Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.

Пытаясь сэкономить на заправке и покупая более дешевый некачественный бензин, вы сами можете привести к образованию влаги в бензобаке автомобиля.

Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.

Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это — конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.

Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего. В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман. Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.

Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом — повесьте на крышку бензобака замок.

Способы избавиться от воды

Способ 1 – при помощи устройства «Делительная воронка». В практической химии так называется небольшая полукруглая стеклянная емкость с краном в нижней части. Принцип разделения основан на том, что более тяжелая жидкость скапливается в нижней части, можно открыть кран и слить ее.

Способ 2 – можно разделить при помощи дистилляции. Для этого потребуется более сложное оборудование. Необходим нагревательный элемент и емкость с прямым холодильником

Смесь воды и бензина помещается в емкость и нагревается до температуры 78-80 градусов (важно поддерживать именно этот диапазон температур). Холодильник охлаждается до 10-12 градусов

Из-за более низкой температуры кипения бензин быстрее перейдет в парообразное состояние и сконденсируется в холодильнике.

Предпочтительнее использование первого способа, поскольку при нагревании в горючем могут произойти необратимые процессы, которые приведут к потере первоначальных свойств. Кроме этого, нагревание до высокой температуры легковоспламеняющейся жидкости требует строгого соблюдения мер безопасности и специально подготовленного оборудования.

Разделение бензина и воды может потребоваться в быту, когда в бак автомобиля попал конденсат. Однако, рекомендуется не разделять такую жидкость, а слить ее целиком из бензобака и утилизировать.

«Дедовский» способ

Проблемы с качеством топлива или попаданием влаги в бензобаки существуют столько, сколько и сами автомобили. Так как же с этой проблемой боролись раньше? Давайте рассмотрим советы водителей с очень большим стажем. А они советуют использовать ацетон, нефтяной сольвент или спирт.

К примеру, на 30-40 литров бензина необходимо добавить 200-250 мл ацетона. Ацетон имеет большее октановое число, чем бензин и так же, как вода, тяжелее бензина. Следовательно, он в баке смешается с водой и сможет спокойно пройти по топливной системе и сгореть в двигателе.

Необходимо помнить, что ацетон очень агрессивен к резиновым изделиям и пластику, поэтому стоит соблюдать пропорции, указанные выше, во избежание выхода из строя резиновых прокладок и бензопровода.

Метод использования сольвента от использования ацетона не отличается — пропорции те же. Нефтяной сольвент мене агрессивен.

Также можно использовать и спирт, но на такое же количество бензина его нужно добавить около 300 мл. Самый главный минус этого способа — отсутствие спирта в свободной продаже. А спирт, продаваемый в аптеках — не более чем 70% раствор, и тот отпускается только по рецептам.

На многих сайтах и в YouTube можно найти видео, рассказывающие о том, что при смешивании воды с бензином и добавлении вышеперечисленных средств вода не испаряется. Она и не может испариться — суть этого метода в другом.

Для примера рассмотрим вариант со спиртом. Спирт, смешиваясь с водой, превращается в аналог водки. А она уже в свою очередь может пройти вместе с бензином по топливной системе и спокойно сгореть в двигателе. Можно провести эксперимент.

Налейте в стакан немного воды, затем добавьте бензин. Полученная жидкость в течение минуты расслоится. Вода окажется на дне стакана. Долейте ацетон или спирт и перемешайте с бензином. После того как жидкость отстоится, наберите шприцем воду со дна стакана, перелейте ее в какую-то другую посуду и подожгите. Вы увидите, как хорошо горит эта жидкость.

А вот как проверить топливо на наличие воды. Наливаем в стакан бензин и засыпаем пару гранул марганцовки, затем взбалтываем. В качественном бензине кристаллы перманганата калия будут лежать на дне. А в бензине с водой они растворятся и изменят цвет топлива.

Как предотвратить накапливание большого количества воды в баке

Для предотвращения попадания воды в бак, рекомендуется избегать частых и неполных заправок особенно в зимний период, а также следить за качеством заправляемого топлива. Кроме всего прочего не стоит забывать о качестве и надежности топливного фильтра, а также о своевременной его замене.

Однако, несмотря на все предостережения, полностью избежать попадания воды в бак у вас вряд ли получится. Поэтому просто не забывайте о проведении своевременной профилактики с применением спирта (как наиболее дешевый вариант) или присадок-дегидраторов (подороже, но возможно, что для вас спокойнее).

Фото: autocentre.ua

Разделение растворимых друг в друге жидкостей

Чтобы разделить жидкости, растворённые одна в другой, пользуются различием температур их кипения.

Например, для отделения спирта от воды можно поместить раствор в колбу и кипятить его, наблюдая показания термометра, который вставляется в колбу так, чтобы шарик с ртутью был над кипящей жидкостью у выхода паров из колбы.

При температуре, близкой к 78 градусов, из колбы выходят пары почти чистого спирта. Они поступают во внутреннюю трубку, которая заключена в более широкую трубку, называемую кожухом холодильника. Через нижний отросток поступает холодная вода, заполняет кожух, охлаждает внутреннюю трубку и, постепенно нагреваясь, выходит через верхний отросток кожуха. Пары спирта идут по внутренней трубке против течения воды, постепенно охлаждаются ею и превращаются в жидкость, которая стекает в приёмник — колбу. Сначала собирают жидкость, перегоняющуюся при 78—82 градуса и содержащую ещё значительное количество воды.

Как работают удалители влаги

Как известно, вода не способна сгореть вместе с бензином – она просто меняет агрегатное состояние на газообразное, а затем снова оседает в виде конденсата, никуда не деваясь. Поэтому в основе нейтрализаторов воды, попавшей в бензин, лежат спирты. Смешиваясь с ними, вода перестаёт быть самостоятельной и работает только как разбавитель. В этом случае она прекрасно сгорает вместе со спиртом и топливом.

Иногда для экономии используют не заводские присадки, а технический изопропиловый спирт, продающийся в любом магазине. Его можно смело заливать в бак – он совершенно безвреден для мотора и стоит около 100 рублей, но нужно точно рассчитать дозировку.

Конечно, проще использовать специальные присадки, как средства для избавления от воды в бензобаке – там уже указано нужное количество миллилитров и частота обработки топлива.

Рейтинг популярных вытеснителей влаги

В магазинах представлено так много удалителей лишней влаги из бензобака, что в ассортименте легко запутаться. Некоторые препараты не содержат спирта, стоят неоправданно дорого и при этом неэффективны – о них мы тоже расскажем в самом конце.

А вот надежные средства в порядке релевантности:

  1. Shell BT90l. Недорогой, но очень действенный удалитель воды. Подходит для бензиновых и дизельных моторов, для любого вида транспорта, будь то легковая машина, трактор, мотоцикл или лодка. Производитель объясняет принцип работы средства так: вода вступает с ним в реакцию и превращается в мелкие мягкие шарики, а затем они полностью растворяются. Цена присадки – около 200 р.
  2. Популярное российское средство для удаления воды из бензина на спиртовой основе. Никаких дополнительных функций, вроде смазки деталей топливной системы, оно не несёт, зато прекрасно справляется с выведением влаги.
  3. XADO Aquastop XB 40080. Это средство удаляет не только воду из топлива, но и частички льда, если конденсат уже успел замерзнуть. Дегидратор создан на основе спиртов, не содержащих ароматических связей, и поверхностно-активных веществ, способных растопить лед и избавиться от воды. Производитель обещает, что присадка положительно повлияет и на работу всей топливной системы в целом. Для профилактики её можно заливать через каждые пять тысяч километров.
  4. Используется только как дегидратор, удаляющий воду из бензобака, без каких-то дополнительных преимуществ. Средство продаётся в бутылках по 0,25 л. – этого хватит, чтобы очистить около 60 л. топлива. К сожалению, при нейтрализации влаги присадка не способна удержать её в отдельном слое, поэтому стоит наливать средство в бак лишь непосредственно перед поездкой.
  5. Step UP. Выступает не только как средство, помогающее убрать воду из бензобака, но и как антикоррозийное вещество, предохраняющее металлические детали от ржавчины. Присадка предназначена исключительно для бензиновых моторов разной фактуры. Она не наносит никакого ущерба неметаллическим элементам: резине или пластику. Удаление воды происходит привычным способом: она становится частью спиртового раствора и сгорает вместе с топливом.
  6. Производителем заявлено, что это средство позволяет выгнать воду из 60 л. бензина, но на самом деле расход оказывается больше из-за того, что жидкость плохо связывается с активными веществами. Но такие расходы отчасти компенсируются низкой ценой и приличным объёмом флакона, а также способностью присадки предохранять детали машины от ржавчины и химических воздействий.
  7. Hi-Gear. Достаточно дорогое и среднеэффективное средство, применяющееся в морозную погоду и позволяющее вывести воду, растопить льдинки и воспрепятствовать их появлению. Производитель также обещает облегчение запуска мотора, с которым бывают проблемы в холода, очищение топливной системы и защиту от ржавчины. Присадкой лучше пользоваться в целях профилактики, поскольку в критической ситуации она уже бессильна.
  8. Российская многофункциональная присадка, удаляющая воду и смазывающая детали топливной системы. Одного флакона хватает на 80 л. Средство так же, как и предыдущий вариант, эффективно только в целях профилактики. Если воды в баке скопилось уже много, то оно может оказаться бесполезным – такое часто бывает с универсальными присадками.
  9. Очень действенное, но дорогое средство, которое стоит использовать в сильные морозы. Одной бутылки хватит на обработку 60 л. топлива – нужно налить в бак указанную дозировку перед тем, как наполнить его дизельным топливом или бензином. Помимо воды присадка растворяет лёд и препятствует дальнейшему замерзанию.

Будьте осмотрительны, выбирая бесспиртовые средства – очень часто они оказываются бесполезными или дают не тот результат, который от них ожидается. Помните, что вода должна каким-то образом превратиться в горючее вещество, чтобы полностью исчезнуть из бака. Если вам не совсем ясен механизм действия той или иной присадки, лучше воздержаться от её покупки.

Как убрать воду из бензобака

Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит
учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо
изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.

Помогут всем известные вещества — например, спирт,
ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.

Спирт

Удаление влаги с использованием спирта – эффективный
способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый
и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость,
которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в
трубу» — то есть через выпускной тракт.

Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи
ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть
старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из
воды водку.

Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно,
желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку.
Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом
помещении, ведь пары метила ядовиты

Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден,
его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.

Важно,
чтобы спирт не был разбавлен. Иначе его применение не даст результатов

В
емкость заливается примерно 200-300 мл спирта.

Ацетон

Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно
воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв
топливную смесь.

Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно
те же.

Специальные вещества

Действуют так же, как и названные варианты, но зато
стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5
раз).

Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество
берется в соответствии инструкции.

Некоторые водители боятся использовать «дедовские»
способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами».
Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете
там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что
платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.

Удаление жидкости из бензобака: другие способы

Кроме применения выводящих составов есть и другие
способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из
него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость
очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень
трудоемко.

Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание
физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно
топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня
бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон
сообщающихся сосудов.

Третий способ – откачать воду. Насос
расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через
диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.

Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть
ли разница?

Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля
сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности
двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.

Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных
методов — снятие и просушка топливного бака — можно
пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.

Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять
машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.

Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак
попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную
емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать
проблему в самый неподходящий для этого момент.

1benzin.jpg

Как же можно распознать, что в бензобак попала вода? Есть несколько признаков:

  1. С утра, когда вы захотите завести машину, запуск двигателя затруднится. Это происходит вследствие того, что на утро вода уже осядет на дне топливного бака, поскольку она тяжелее, чем бензин.
  2. Вторым признаком неполадки станет неровная работа двигателя.

Еще один логичный вопрос, который возникает сразу после обнаружения воды в баке: как она вообще может туда попасть? Ответов на него несколько. Наиболее популярными являются следующие версии:

  • некачественное топливо, которое было разведено водой и залито в бак автомобиля;
  • конденсация, возникающая при перепаде температур при условии не полного бака.

Как вода поступает в бензобак

А действительно, откуда она там берется? Есть несколько причин:

  • Конденсат. Сейчас вот многие в интернете пишут – «вот от конденсата в баке образуется чуть ли не 200 – 300 мл в год!» Друзья это все бред, да возможно есть какой-то процент, но он очень маленький, ну будет от этого 20 мл в год не больше, но все же влага есть!
  • Осадки. Как мне кажется, больше всего попадает с осадками, когда мы зимой в снег или осенью-весной в дождь заправляемся. Тут то и проходит несколько капель, а за год – два это 50 – 70 мл.
  • Бензин. На заправках зачастую в подземных хранилищах также бывает вода. Тут либо тот же конденсат, либо нечестные продавцы.

В итоге по средней статистике за 3 – 4 года в бензобаке может образоваться от 100 до 200 мл.

В чем опасность конденсата в баке

Большая часть воды, находящейся в баке, осаживается на его дне. Само собой, что это вредно для топливной системы автомобиля, при этом падает мощность двигателя, на его рабочих элементах образуется налет. А в критических ситуациях, когда в топливе очень много воды, топливовоздушная смесь может попросту не загореться и, соответственно, двигатель не будет работать. Однако это актуально для старых карбюраторных автомобилей.

Для инжекторных машина опасность заключается в другом. В их топливной системе имеется специальный фильтр, который предназначен для отфильтровывания воды. При положительной или небольшой отрицательной температуре окружающего воздуха вода на его поверхности не замерзает, и топливо проходит через него свободно. Однако при значительных морозах (до минус 20 по Цельсию и ниже) возможна ситуация, когда поверхность этого фильтра замерзнет и буквально превратится в льдину. При этом бензин будет поступать очень плохо, что может привести к затрудненному запуску двигателя, или вообще к невозможности его запуска.

Другая опасность наличия большого количества конденсата в баке автомобиля заключается в том, что на большом морозе вода в нем может попросту замерзнуть. Обычно это выражается в том, что на дне топливного бака плавает плоская льдинка. Также опасность замерзания воды заключается в том, что она также попадает на топливный насос, и он аналогично может замерзнуть. Как следствие, он работает при критических нагрузках, то есть, на износ. Это очень снижает его ресурс, вплоть до полного выхода его из строя. В лучшем случае может сгореть его предохранитель, а в худшем — непосредственно сам насос.

Чтобы перечисленные выше неприятности не произошли на конкретной машине, необходимо, во-первых, заливать в бак качественное топливо, а во-вторых, использовать осушитель топлива для бензиновых и дизельных двигателей. Причем делать это лучше для профилактики, поскольку, если воды в баке очень много, то для устранения последствий нужны уже ремонтные меры. При покупке тех или иных средств нужно внимательно читать их характеристики, они бывают специально предназначены для бензиновых или дизельных моторов, а также на упаковке четко указывается, на какой объем топлива рассчитана конкретная упаковка.

Еще одна опасность того, что в металлическом баке имеется конденсат, заключается в том, что влага способствует образованию на его поверхности коррозии. И больше воды будет в баке и чем дольше она там будет находиться — тем опасность ржавления больше. Также коррозии подвергается и вся топливная система

Использование удалителя влаги очень рекомендовано в рамках подготовки машины к зиме! Также в холодное время можно периодически использовать его, особенно, если машина регулярно заезжает из сильного мороза в теплый гараж или бокс. Внимательно читайте инструкцию к конкретному средству!

Как работают удалители влаги

Основу всех осушителей топлива составляют спирты (чаще всего изопропиловый или этиловый), которые, не вступая в химическую реакцию с водой, просто перемешиваются с ней. Таким образом, в баке будет находиться два слоя жидкости — сверху более легкий бензин, а на дне будет влага, смешанная со спиртом. Остальные добавки, входящие в состав удалителей влаги (например, ПАВ) призваны защитить металл от коррозии, очистить магистраль топливной системы и так далее.

В процессе использования топлива (перекачкой его в топливную рампу) вместо чистой воды со дна топливного бака поднимается спиртовой раствор (грубо говоря, водка), который вполне успешно сгорает вместе с топливом в камере сгорания. Именно поэтому в бензобак вместо фабричного удалителя влаги вполне можно заливать спирт. Однако об этом мы расскажем чуть ниже.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию