Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Советы по уходу за своим автомобилем

Полезные советы

Автокосметику стоит выбирать у известных производителей, чья продукция зарекомендовала себя в течение долгого времени.
При осмотре бутылки с автошампунем взболтайте ее и внимательно осмотрите: на дне не должно быть никакого осадка. А если осадок появился, не стоит покупать это средство.
На этикетке продукта должна быть подробная информация о производителе, вплоть до адреса и телефона, а также дата изготовления средства и его состав. Опечатки и ошибки на этикетке свидетельствуют о некачественном товаре. И не забывайте про инструкцию по эксплуатации.
Желательно, чтобы на емкости была градуировка — с ней будет удобнее дозировать содержимое.
Автошампунь в крупной емкости сэкономит ваши средства, потому что обойдется дешевле, чем такой же объем, но в маленьких бутылках.
Внимательно читайте состав препарата. Советуем покупать те шампуни, в которых содержится воск и тефлон. Эти ингредиенты образуют надежную и долговечную защитную пленку на лакокрасочном покрытии, устойчивую к влаге. И никаких солей!
Мыть машину следует специальной губкой или щеткой. На обычную ветошь могут попасть мелкие частицы грязи, которые испортят покрытие.
Если вместо набора разных химикатов у вас есть возможность купить одно универсальное средство – берите его, несмотря на то, что оно будет значительно дороже. Например, применение концентрированного шампуня-очистителя будет намного эффективнее, чем спрей от мух и флакон простого шампуня.
Если ваш автомобиль «обут» в БЛ-85, причем это произошло в том же самом 85-м году, то здесь очиститель-полироль резины будет бессилен – меняйте шины.
Если кузов машины явно требует ухода абразивом, вам необходимо решить, какой по тонкости зерна потребуется именно для вашего автомобиля. Четыре банки покупать нет необходимости — двух хватит вполне. Более того, если вам потребуется обработать всего лишь микроучасток, попросите у знакомых минимальное количество абразива. Открывать для этого целую банку нерентабельно – она высохнет намного быстрее, чем вы успеете ее использовать полностью.
Не стоит приобретать отдельную банку для каждого пятна на корпусе автомобиля. Некоторые пятна легко удаляются поддельной водкой, которую многие граждане давно уже благоразумно используют в технических целях. Раствор этилового спирта не нанесет никакого вреда лакокрасочному покрытию.
Берите в дорогу очиститель стекла. За отсутствием оного может подойти та же поддельная водка или бытовой стеклоочиститель «Секунда». Лобовое стекло, загрязненное разбившимися об него насекомыми и пылью, теряет свою прозрачность и становится почти непроницаемым для встречных фар, особенно для дальнего света. Это может быть весьма опасно, особенно во время поворотов

Поэтому стекло, зеркала, габариты, фары должны быть максимально чистыми.
Выбирая средства для очистки текстильных изделий, обшивки и других фрагментов салона, обратите внимание на эффективность этих препаратов. Залитое много лет назад отработанным маслом сидение вряд ли можно очистить своими силами

Эту проблему возможно решить только на станции техобслуживания. А вот табачный налет на потолке вполне реально удалить средствами из коллекции автокосметики.
По окончанию работ с автокосметикой тщательно вымойте руки. Для этого используйте специальную пасту для мытья рук — она защищает кожу и легко устраняет любые загрязнения.

Колесные диски

Диски автомашины принимают на себя большую часть загрязнений, чем кузов. Забота о них важна для их сохранности, ведь они максимально приближены к дороге и вся тормозная пыль оседает на них.

Частое посещение автомойки обойдется водителю дорого. Их нужно мыть хотя бы 2 раза в неделю. К сожалению, не все водители могут себе позволить профессиональную чистку колес и дисков. Выход есть — помойте их своими руками. Сделать это можно быстро и неплохо сэкономить на автомойке.

Как ухаживать за колесными дисками:

  1. Для начала подберите очистители. На полках автомагазинов их продается огромное множество, дешевые и дорогие, с распылителем и без, в маленьком и большом объеме. Подберите подходящее средство и приступайте к процедуре очистки. Хорошими считаются такие продукты, как LIQUI MOLY, Dannev, NANOX, Sonax, SOFT99 02044 New Wheel Tonic 400.
  2. Можно использовать обычное моющее средство или шампунь для волос. Также понадобится аппарат высокого давления, если его нет возьмите шланг или ведро с водой.

Алгоритм действий:

  • снять колеса;
  • удалить грязь губкой;
  • направить аппарат высокого давления для удаления тормозной пыли, застрявших камешков;
  • использовать домашний или специальный очиститель колесных дисков;
  • смыть пену;
  • обработать защитным покрытием.

Диски можно и не снимать. Их можно помыть без демонтажа. Это еще проще и легче.

Однако, опытные механики советуют все же снять их. Это связано с тем, что химические растворы пагубно влияют на тормозные колодки и патрубки.

Как сделать автоковрик

Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.

Процесс изготовления коврика достаточно прост:

  1. Из фрагмента ковролина, причём не обязательно автомобильного, вырезается заготовка нужной формы.
  2. Края обшиваются каймой из кожзаменителя.
  3. Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от влаги.

Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.

5. Экономия на уходе

Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории.

Что выберете — самое дешевое?

  1. Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
  2. Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
  3. Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.

Въевшиеся пятна и потёртости

Если загрязнения не удаётся убрать чистящими средствами, то остаётся применить такой метод, как покраска. В этом случае используется специальный состав для обновления автомобильного ковролина или порошковый краситель, требующий разведения водой

Немаловажно, чтобы краска была на один-два тона темнее основного цвета покрытия

Порядок действий при окрашивании ковролина следующий:

  1. Изделие пропылесосить, очистить его паром и продезинфицировать специальным средством.
  2. Нанести сам краситель. Если используется кисточка, то для лучшего пропитывания веществом ковролина траектория её движения должна быть крестообразной. В случае применения разбрызгивателя, краситель непосредственно после нанесения следует дополнительно втереть щёткой.
  3. При необходимости нанести ещё один-два слоя краски.
  4. После полного высыхания краски для нейтрализации её запаха обработать салон автомобиля раствором уксуса.

Незначительные повреждения ковролина, а также его ожоги, можно нейтрализовать путём «пересадки» материала. С не очень заметного участка этого же покрытия изымается небольшое количество ворса. Затем реставрируемую область следует очистить, смазать бесцветным клеем и пинцетом поместить на неё заготовленный ворс. Всё это на один – два дня накрывается чем-нибудь тяжёлым, например, толстой книгой.

Чтобы восстановленное место не сильно бросалось в глаза, после высыхания клея новые ворсинки можно вспушить расчёской.

Уход за кузовом автомобиля

Наиболее распространенным средством для чистки автомобиля считается шампунь. Используя его, можно начисто вымыть машину с любой степенью загрязненности. Если в составе шампуня имеется специальный воск, то после завершения процедуры мытья авто достаточно будет вытереть тряпочкой и получить потрясающий блеск. При мойке шампунем сначала обязательно нужно убрать крупные частицы грязи. В противном случае крупицы, которые попадут между мочалкой и поверхностью машины, могут серьезно поцарапать лакокрасочный слой.

Шампунь для ухода за кузовом автомобиля

Если погода внезапно испортилась, а вам нужно, чтобы машина была идеально чистая ― можно использовать так называемую «мойку без воды». Это новое средство, которое за счет своей уникальной формулы, мягко обволакивает грязь, тем самым не давая ей повредить кузов при вытирании средства. Внешне оно похожа на обычный аэрозоль для мойки стекол. Стоит такое средство на порядок дороже обычных шампуней, но эта цена полностью оправдана. Получаемый эффект впечатляет, а вода для мойки действительно не потребуется.

Для защиты кузова от насекомых, грязи, гравия и прочих загрязнений специалисты советуют обтянуть бампер винилом или специальной пленкой. В качестве временного решения может быть использован воск. Он обладает не только хорошими защитными свойствами, но и сделает автомобиль более красивым и блестящим.

Уход за лакокрасочным покрытием кузова

В летний период многие стремятся отдохнуть за городом. Но поездки на природу чреваты последствиями в виде царапин от веток или же сколов от гравия. Чтобы предотвратить появление ржавчины, за кузовом необходимо своевременно ухаживать.

В зависимости от глубины и размеров царапины уход за кузовом может отличаться. Несерьезные царапины, которые не достают до грунта, можно замаскировать при помощи специального карандаша. Если вам удалось найти краску, подходящую по тону – в таком случае пригодится маленькая кисточка или игла.

Карандаш для маскировки царапин

Для маскировки глубоких царапин применяют различные полироли. Восковые полироли помогут решить проблему ненадолго. Уже после нескольких моек царапины вновь проявятся. Действие абразивных полиролей заключается в том, что они снимают часть лака, тем самым убирая царапину навсегда. Но следует учитывать, что слой лака имеет определенную толщину, и если использовать этот способ слишком часто ― он истончится и вам придется заново полностью красить автомобиль.

10 наиболее популярных советов

Специалисты советуют в летнее время придерживаться некоторых правил, часть которых представлена ниже:

Наружное лакокрасочное покрытие. При езде появляются сколы, царапины, теряется блеск, ухудшается яркость цвета кузова. Пыль, грязь в время дождя, пыльца, тополиный пух на поверхности автомобиля могут повредить окраску, привести к коррозии, появлению трудновыводимых пятен. Поэтому летом раз в неделю нужно мыть автомашину. При сильном загрязнении лучше воспользоваться услугами автомойки, при незначительном – своими силами. Обязательно следует применять автошампунь, хорошо смывать моющее средство, насухо протирать поверхность от капель воды

Обращайте внимание на деревья, под которыми иногда приходится парковать автомобиль. Тополиный пух имеет в составе клейкую пыльцу, которая оставит желтые пятна на корпусе

Их трудно вывести, возможно, потребуется обновление красочного покрытия. Состояние аккумуляторной батареи. В жаркую погоду жидкая среда может усиленно испаряться, что приведет к сбою в работе аккумулятора. Рекомендуется следить за уровнем электролита и при надобности подливать его. Тормозная система. В жару возможно закипание тормозной жидкости, перегрев колодок и дисков. Для сохранности функции тормозов рекомендуется заменить тормозную жидкость при сроке эксплуатации транспортного средства более двух лет и поменять стиль езды. Шины. Проверку давления воздуха в шинах летом желательно проводить чаще. Делается это с помощью манометра на любой станции техобслуживания. Лучше использовать масло большей вязкости. Это предотвратит появление течи в двигателе. Перед выездом проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости. Бензобак лучше не заправлять на 100%. В жару бензин расширяется и при полном баке может просочиться наружу. Специалисты рекомендует заправляться на 50%. В начале лета лучше поменять салонный и воздушный фильтры для предотвращения попадания уличной пыли в салон. При частой езде по загородным дорогам рекомендуется его менять через каждые 600-800 км. При высоких температурах пластиковая приборная доска может начать плавиться. Это может случиться с автомобилями из бюджетной категории. Во избежание лучше парковать машину в тени, пользоваться защитными экранами, шторками или приобрести защитный чехол. В пробках желательно отключать систему кондиционирования. Это позволит двигателю не перегреться. Если при включении охлаждающего устройства появляется неприятный запах, нужно провести антисептическую обработку воздухопроводов и радиатора-испарителя кондиционера.

Важно! 

Тормозить лучше двигателем при работающем сцеплении. Это предотвратит чрезмерный износ тормозных колодок.

Нехитрые советы легко осуществить на практике. Уход за автомобилем окупит себя полностью: с бюджетной, технической, эстетической точек зрения. Меньше средств уйдет на ремонт и обслуживание, безопасность передвижения возрастет, внешний вид будет дольше сохраняться в первоначальном состоянии, радуя владельца.

Уход за ковролином

Как правило, замена изношенного напольного покрытия машины – занятие непростое и недешёвое. Однако надлежащий уход и чистка автоковролина позволят существенно увеличить срок его эксплуатации. Генеральная уборка такого рода происходит по следующей схеме.

В начале напольное покрытие тщательно пылесосится с удалением сухой пыли, кусков грязи и прочего мусора. Для этой цели оптимально подойдёт автопылесос с узкой насадкой, дающей возможность добраться до самых труднодоступных участков на автоковролине. Кроме того, для продувки щелей может пригодиться баллон со сжатым воздухом.

Съёмные напольные элементы демонтируются и чистятся отдельно. Автомобильное либо просто бытовое средство для мытья ковров разводится до образования пены, которая щёткой наносится на покрытие. Распределять моющее вещество по очищаемой поверхности следует как можно равномернее. При этом щётка не должна быть слишком жёсткая, поскольку тогда ворс может растрепаться и утратить презентабельный вид. Воды желательно много не лить, так как её протекание через имеющиеся в автоковролине отверстия может стать причиной появления ржавчины.

Использованная пена убирается с покрытия мокрой тряпкой, после чего на него снова наносится моющее средство. И так до тех пор, пока ковролин не обретёт желаемую чистоту

Особое внимание при этом стоит уделить наиболее загрязнённым местам. Для сбора остатков пены и жидкости неплохо подойдёт моющий пылесос

Когда уборка будет завершена, салону нужно дать хорошенько просушиться, а снятые детали – вернуть на место.

Заключение

Для рядового автолюбителя очистка и покраска ковролина вряд ли вызовут серьёзные сложности. Другое дело – латание дырок и уж тем более полная замена в машине напольного покрытия. Однако, руководствуясь рядом несложных правил, и такие ремонтные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Желательно только, чтобы заготовка была вырезана по размеру, отверстия в ней сделаны там, где надо, и после монтажа автомобильного ковра на нём не оказалось складок. Но это уже дело практики.

Видео про обновление ковролина в автомобиле:

Как ухаживать за кузовом автомобиля?

Для поддержания и сохранности идеального лакокрасочного нанесения, а также кузова автомобиля мало одной очистки от загрязнений. Чтобы ваш «железный» любимец был полноценно ухожен нужно прибегать к использованию профессиональных средств для ухода за кузовом автомобиля.

Шампунь для автомобилей

Самым популярным и часто применимым препаратом считается автошампунь. Его используют во время мойки машины, так как обычная вода не может убрать пыль и загрязненные участки. Добавки, входящие в состав шампуней придают лаку, покрывающему автомобиль особенный блеск и защищают от жесткого влияния природной среды.

Очищающие шампуни являются более оптимальными универсальными препаратами, т.к. в оригинальном несмешанном виде они могу удалить трудновыводимые пятна, например, от жуков и других насекомых. Очищающие шампуни наиболее оптимальны в применении, поскольку они привычнее и отмывают загрязнения несколько лучше.

Для удаления особенно трудновыводимых пятен и загрязнений существуют концентрированные неразбавленные смывающие вещества – так называемые смывки.

https://youtube.com/watch?v=V3gfCs_sm3Q

Полироль для кузова автомобиля

Существует большое количество различных полиролей для автомобилей, которые предназначены для придания блеска и яркости цвета, а также сохранности лакового покрытия. Также существуют полироли, содержащие частички, которые могут снять микро слой самого верхнего покрытия лаком из нескольких микрон. Т.е. если слой этого верхнего покрытия отчасти окислен от природной воздействующей среды, такой препарат может сгладить царапины, сделать цвет более свежим и ровным. Но часто делать такую процедуру не нужно, чтобы не появились матовые участки на окрашенном покрытии в «металлике» или «перламутре». 

Защищающая полироль для кузова

В эти полироли добавляются специальные составляющие, которые усиливают защиту лакокрасочного покрытия от серьезных воздействий природной среды. Это средство реагирует с поверхностным слоем лака, что создает защитную прослойку, которая препятствует загрязнению покрытия. Это делает процедуру мойки кузова автомобиля более легким. Многие такие препараты могут использоваться в различных целях, но существуют полироли и для особых видов покрытий. Такая защитная прослойка действует до трех месяцев, после чего покрытие необходимо обновлять. Необходимо учитывать, чтобы процесс коррозии не усилился, необходимо удалить наличие царапин. 

Бывает так, что климат местности, допустим, изменение температуры, обильные осадки или жаркая погода мешают сохранности покрытия в изначальном виде. В таких случаях лучше приобрести средства по уходу за кузовом автомобиля с повышенной стойкостью. Они сохраняют лакокрасочное покрытие в изначальном виде, консервируя верхний слой. Такие препараты можно применять как самостоятельно, так и комбинировать с другими средствами.

Полироли на основе воска не создают хорошую защиту — по большей части они нужны для удаления дефектов и царапин. Главная особенность такого средства— густота и сильный блеск после обработки поверхности.

Мгновенные полироли предназначены для усиления блеска в кратчайший период. Отличаются легкостью нанесения, негустотой, испотзуются зачастую перед поездкой, чтобы получить мгновенный результат.

Средства, поддерживающие цвет используются для насыщения и обогащения цветовой гаммы лакокрасочных покрытий кузова автомобиля. Рассчитывать на особую защиту данного средства не стоит. Для защитного ухода кузова автомобиля следует применять препарат в совокупности с защитной полиролью.

Сезонное обслуживание авто

Также необходимо учитывать и то, что сезон для автомобилистов делится на две части: летний и зимний. В первую очередь это касается замены резины, которая также делится по сезону: летнюю и зимнюю (шипованную). С понижением температуры в бочок омывателя стекла необходимо залить соответствующую данному сезону жидкость. Это делается для того, чтобы жидкость, находящаяся в омывателе, не замёрзла и не испортила сам бочок, а также, попадая на стекло, не замёрзла на нём в морозную погоду.

Зима – сложный период для автомобилиста и для его машины. В первую очередь зимой необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора. Периодически очищайте подкрылки от накопившегося снега и намерзи, а также очищать от этого и сам кузов. Иногда загоняйте четырёхколёсного друга на мойку зимой, это не только сделает его чистым, но и очистит его от всё той же намерзи и снега. Зимняя мойка также полезна и тем, что вы смоете с машины различные антигололедные реагенты, которые негативно сказываются на кузове и способствуют образованию коррозии. Конечно же, на зиму очень желательно снять гараж, чтобы снизить воздействие зимних факторов на машину. Ниже Вашему вниманию предлагаем посмотреть видеоролик рассказывающий об уходе за машиной зимой:

Летний уход за автомобилем не требует особых подходов к эксплуатации. При этом техническое обслуживание машины лучше всего производить именно в эту пору года, особенно проверку ходовой, так как к данному периоду ямы в городе уже заделаны после суровой зимы.

Обслуживание кондиционера. Стоит несколько слов сказать и об уходе за автомобильным кондиционером. Раз в год рекомендуется производить его чистку, это, как правило, производится перед летним сезоном. Для этого используйте специальные антибактериальные очистители кондиционера. Они убивают бактерии, которые осаживаются в системе кондиционирования и неприятный запах из неё. Если же кондиционер стал плохо холодить или обогревать, то необходимо обратиться на СТО, для проверки работоспособности всей системы кондиционирования.

Техническое обслуживание

Кроме очищенной поверхности кузова, мытья дисков и ухода за салоном автомобиля особое внимание следует уделить техническому обслуживанию. ТО включает замену масла в двигателе при прохождении определенного пробега, у каждой машины он разный

Также техническое обслуживание предполагает смазочные и крепежные работы, проверку электроники, осмотр уровня жидкостей в бачках и картерах основных узлов

ТО включает замену масла в двигателе при прохождении определенного пробега, у каждой машины он разный. Также техническое обслуживание предполагает смазочные и крепежные работы, проверку электроники, осмотр уровня жидкостей в бачках и картерах основных узлов.

Внимание уделяется и свечам зажигания, фильтрам, радиатору, двигателю, топливному баку, впускным и выпускным коллекторам. Все записывается в специальную книжку, чтобы во время продажи владелец авто мог показать покупателю, что машина в исправном состоянии и регулярно проходила техническое обслуживание

Все записывается в специальную книжку, чтобы во время продажи владелец авто мог показать покупателю, что машина в исправном состоянии и регулярно проходила техническое обслуживание.

ТО выполняется несколько раз в год, чтобы подготовить авто к эксплуатации в холодное и теплое время года. Можно проводить его и чаще, это уже зависит от потребностей водителя и необходимости его выполнения.

Правильный уход за автомобилем — залог его длительной эксплуатации. Эти советы и правила мойки помогут сохранить машину, а также сэкономить кучу нервов и денег.

https://youtube.com/watch?v=TjPaJ5Qs6a4

Автошампунь

Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяют во время мойки автомобиля, так как чистая вода не в состоянии удалить все типы загрязнений, особенно органические. В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.

Всем бы так машины мыли)

Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, следов от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполняет функции обычного автошампуня для мытья всего кузова. Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.

Автошампунь

Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.

↑ Следы коррозии на кузове

Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, крышки багажника, сварные швы и соединения моторного отсека, багажника и проемов дверей, так как накопившаяся грязь в указанных местах приведет к разрушению защитно-декоративного покрытия и к коррозии металла.

При обнаружении признаков коррозии (налеты коррозии, местные вздутия краски и др.) поврежденное место зачистите мелкой наждачной шкуркой до чистого металла, обработайте автосредством для холодного фосфатирования «Фосфакор», покройте грунтом ГФ-021 и закрасьте эмалью из прилагаемой баночки.

Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии, сколы мастики по аркам колес и на днище связаны с механическим воздействием эксплуатационного характера. Следы коррозии по сварочным соединениям и стыкам деталей кузова имеют поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировкой пастами ПМА-1 или ПМА-2. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов защитно-декоративного покрытия эксплуатационного характера, то это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия, его отслоению и вспучиванию.

Повышение коррозионной стойкости

Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав.

При эксплуатации автомобиля рекомендуем проводить восстановление защитного покрытия скрытых полостей кузова на предприятиях технического обслуживания в течении первого года эксплуатации и периодически раз в 1,5–2 года.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли. В результате этого воздействия мастика и грунт стираются, оголенный металл ржавеет. Поэтому регулярно следите за состоянием покрытия днища и своевременно восстанавливайте поврежденные участки.

Перед нанесением защитных покрытий (грунтов, мастик) ржавые поверхности обработайте составом «Феран».

Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) регулярно полируйте их с применением полировочных паст. Эти пасты закрывают микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски.

Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова.

2. Не все тряпки одинаково полезны

На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят.

Да, так думают многие, и зря:

  1. Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
  2. Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
  3. Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
  4. Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
  5. Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
  6. Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию