Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Расширители арок своими руками

Технология замены колёсной арки своими руками

В процессе эксплуатации на автомобильные арки постоянно воздействуют атмосферные осадки, пыль, грязь, вода, щебень, что приводит к их коррозии и последующему разрушению. Особенно это относится к арке заднего колеса. Она составляется из двух соединённых сваркой плоскостей — наружного крыла и арки над колесом, откуда и возникает коррозия. Незначительные повреждения могут быть своевременно устранены косметическим ремонтом. Если же они достаточно глубоки и обширны, потребуется произвести полную замену арки.

Этот процесс не требует специальной подготовки. Он по силам любому опытному, знающему устройство автомобиля водителю. В то же время при замене арки своими силами необходимо придерживаться определённой технологии. Кроме того, чтобы правильно выполнить замену колёсной арки, необходимо располагать соответствующим инструментом, оборудованием и материалами. К ним относятся:

  • Ремонтный комплект арки;
  • Электродуговой сварочный полуавтомат;
  • Оборудование для зачистки и шлифовки швов;
  • Дрель со сверлом по металлу;
  • Пневматический молоток и комплект зубил;
  • Слесарный молоток;
  • Тонко заточенное ручное зубило;
  • Клещи и кусачки;
  • Отвёртка;
  • Нож, линейка и перчатки;
  • Очки;
  • Лист металла;
  • Грунтовка, краска;
  • Средство для антикоррозийного покрытия.

Прежде всего, делается визуальная оценка степени разъедания металла коррозией.Производятся необходимые замеры. В зависимости от уровня повреждений замена арок производится частично или полностью. Всё будет зависеть от того, какова изношенность. При самых незначительных повреждениях можно обойтись покрытием арки изнутри защитным антикоррозийным средством.

Этапы частичной замены арки

  1. Отсоединить колёсную арку от пола багажника, рамки перегородки и опоры пружины подвески с помощью дрели, пневматического и слесарного молотков, зубил.
  2. Определить и разметить зону повреждений.
  3. Удалить повреждённый металл по разметке. Это следует делать с применением защитных перчаток и очков.
  4. Вырезать из металлического листа идентичную заготовку.
  5. Подготовить поверхности для сварки, удалить оставшиеся кусочки металла с торцов кусачками или клещами, установить минимальный зазор между деталями.
  6. Прошить в заготовке отверстия по 5 мм с шагом в 30 мм в месте соединения с цельной аркой.
  7. Приварить заготовку к цельной части арки точечно или сплошным швом.
  8. Зачистить и отшлифовать швы. Иногда их закрывают специальными пластиковыми накладками.
  9. Всю поверхность зоны обработки загрунтовать, нанести антикоррозийное покрытие и покрасить.
  10. Восстановить прежние отсоединения от багажника, перегородки и подвески.

Если же предварительный осмотр показывает, что арка оказалась изношенной по полному контуру, потребуется заменить всю деталь.

Этапы проведения полной замены арки

Предварительно вырезать и сформировать новую арку. Это сможет сделать любой токарь. В качестве материала подходят лёгкие сплавы, например, алюминиевые.
Для удобства при проведении работ следует приподнять машину домкратом и снять колесо.
Полная замена задней арки, в том числе и крыла, производится, как и при частичной замене, после отсоединения её от багажника, пола, перегородки и подвески.
Удалить с крыла и арки лакокрасочное покрытие до металлической основы.
Примерить руками устанавливаемую колёсную арку. Наметить линию, по которой будет срезаться старая арка.
Ответственным этапом при монтаже новой арки своими руками является сварка, которую производят специальным аппаратом. Её начинают в центре арки и крыла, затем приваривают по краям. При совпадении зазоров сварку проводят по всей контурной окружности

Особое внимание уделяется скреплению с порогом, при движении здесь будет вся основная нагрузка. В заключение наносится сварочная грунтовка.
Всеми своими последующими действиями полная замена арки аналогична тем, которые осуществляются при частичной замене.

Установка

Если монтаж проходит в «одни руки», лучше, прежде всего, наметить место вкручивания самореза на самом расширителе и слегка вкрутить его. Устанавливать крепежный материал лучше в количестве 4—5 штук на один пролет. Из-за этого на металлической пластине, которая есть в комплекте, надо проделать дополнительное количество отверстий. Это обеспечит надежное крепление расширителя на колесной арке.

Чтобы монтаж был более удобным, можно использовать шуруповерт. Отрезанный кусок резинового расширителя прикладывается непосредственно к месту установки, и вкручивается первый шуруп. Далее все гораздо проще — следует только придерживать и направлять резиновый расширитель для колесных арок, который уже наполовину прикреплен.

После того как резиновый расширитель будет прикреплен, следует проверить, насколько ровно установлен элемент. Если в некоторых местах он заметно искривлен, можно убрать одну из пластинок или «попустить» саморез. На этом монтаж уплотнителя можно считать оконченным.

Производители фендеров

Форма фендеров универсальна и позволяет сочетаться с любым авто, будь то «Лада» или «Мерседес». Продаются они в наборах, куда входят сами накладки (4 штуки) и крепежи к ним, либо по отдельности.

Сегодня на российском рынке есть такие производители фендеров:

«Русская артель». Ее продукцию вы можете встретить под маркировкой RA. Она изготавливается из АБС-пластмассы. Толщина изделия составляет 2 мм. Вынос накладки — 50 мм. А в наружном поперечнике ее размеры — 77 мм. Устанавливается деталь преимущественно на отечественные автомобили («Лада Приора», «Универсал») на герметичный клей. Имеет эллипсовидную форму. У 2 поперечников нижняя кромка соприкасается с кромкой арки. Изделие имеет глянцевую поверхность и предназначено для дальнейшего окрашивания. Продается в комплекте для установки на передние и задние колеса авто. Подгонка осуществляется посредством нагревания детали строительным феном;

Фендера универсальные с выносом 30 мм Русская Артель

LA-Design. Компания, основной специализацией которой является производство тюнинговых деталей из композитов, делает фендеры различной ширины — в продаже есть модели радиусом от 30 до 90 мм из АБС-пластмассы. Продаются в комплектах по 2 детали, куда входят монтажные крепежи и фирменные наклейки компании, а также фирменные наклейки на колесные диски автомобиля. Толщина изделия составляет 3 мм.

Фендеры LA-Design 50мм ABS – пластмасса

Самостоятельный монтаж

Перед тем как сделать расширители арок своими руками, необходимо знать общие правила крепления данных элементов тюнинга. Если применяются стандартные пластиковые элементы, то потребуется использовать строительный фен, чтобы максимально точно подогнать заготовки к реальному автомобилю.

Важно знать, что накладки на арки рекомендуется крепить не только с помощью малярного скотча и герметика, но и желательно применять саморезы, которые обеспечат максимальное прилегание и надежную фиксацию. В работе чаще всего потребуется такой набор инструментов:

В работе чаще всего потребуется такой набор инструментов:

  • электрошуруповерт;
  • отвертки с плоским и крестовым наконечником;
  • комплект сверл с диаметрами 3-8 мм;
  • торцевые головки и рожковые ключи.

Перед непосредственным выполнением работ потребуется вымыть автомобиль с помощью автомобильных средств, а затем тщательно просушить поверхность. Область крепления обязательно обезжиривается подручными материалами или водным раствором спирта (около 50%). Предпочтительная окружающая температура должна быть в пределах 19–26 C.

Методика самостоятельной сборки конструктора

Перед установкой своими руками фендеров, приобретенных в комплекте в автомагазине, необходимо внимательно ознакомиться с сопроводительной инструкцией и рекомендациями производителей. Алгоритм для большинства моделей современных авто будет практически одинаковым.

Отвинчиваем саморез, удерживающий край бампера около арки. Далее регулируем зазор и прикладываем готовый элемент – арку. Фиксируем бампер без затяжки саморезом, а потом головкой на 24 и трещоткой откручиваем гайку, открывающую доступ к пластиковому порогу машины.

Расширители колесных арок — как сделать своим руками + Видео

Наверняка, многие видели на различных автомобилях, чаще – внедорожниках, расширители колесных арок или накладки. Многие думают, что эти детали служат неким элементом декора, однако, функция расширителей арок на этом не ограничивается. Постараемся разобраться, что такое расширите колесных арок, какая их основная функция и как изготовить их своими руками?

Зачем нужны расширители колесных арок?

Езда по бездорожью или частое посещение сельской местности обязательно предполагает дальнейшую мойку автомобиля. Дело в том, что широкопрофильная резина, наиболее приспособленная для езды по такой местности, значительно выступает за арки автомобиля. Вся собранная грязь на протекторах шин, при вращении колеса летит именно в сторону кузова, в результате чего, он довольно хорошо загрязняется. Чтобы бороться с этой проблемой, многие конструкторы внедорожников сделали кузов автомобиля значительно шире, увеличив выступ колесных арок.

Данное улучшение коснулось не всех автомобилей. Многие модели выпускают на обычной узкой резине, которую ненасытные водители обязательно меняют широкопрофильной. Колесные арки, в свою очередь, остаются тех же размеров, в связи с чем появляется необходимость их увеличения.

Увеличение ширины колесных арок теперь позволяют специальные накладки, которые присоединяются к кузову автомобиля и делают его немного шире. Расширители колесных арок выпускаются как автомобильные аксессуары и монтируются уже вне завода.

Способы расширения колесных арок

Существуют два способа увеличить ширину колесных арок. Первый заключается в установке специальных автомобильных накладок, а второй подразумевает изготовление данных деталей самостоятельно, исходя из вкусовых предпочтений водителя.

Расширители колесных арок, встречающиеся в продаже, могут быть трех основных видов:

Универсальные. Для универсальных расширителей нет четкого ограничения по марке и модели автомобиля. Они продаются в виде специальных резиновых рулонов, которые подгоняются под арку автомобиля и крепятся к арке с обратной стороны. Такой расширитель позволяет защитить кузов автомобиля от выброса мелких камушков или грязи, однако имеет достаточно весомый для водителей недостаток – некрасивый дизайн. Их исполнение ухудшает внешний вид автомобиля, из-за чего, такие арки находят применение только у водителей внедорожников. Тем не менее, уродливость этих деталей компенсируется низкой стоимостью.

Универсальные накладки из пластика. Имеют более совершенный дизайн и неплохо смотрятся на многих автомобилях. Тут уже есть ограничение по марке и модели автомобиля, так как они изготавливаются только по специальным размерам. Установка расширителя одного автомобиля на другую модель невозможна. Крепление к кузову осуществляется при помощи саморезов. При всех своих эстетических достоинствах, данные арки плохо защищают кузов от попадания грязи и их лучше всего применять в качестве декора.

Расширители арок из стеклопластика. Являются совершенным дополнением к кузову и имеют некоторые сложности по монтажу. Их изготавливают из грубого материала, внешний вид которого далеко не соответствует товарному. Крепление таких расширителей осуществляется также при помощи саморезов, однако поверхность накладок зачищается и на них накладывается слой шпатлевки. После чего, деталь равняется с кузовом и окрашивается в цвет кузова автомобиля. Таким образом, получается расширитель колесных арок, который становится одним целым с кузовом и невидимым вооруженным глазом. Установка такой накладки потребует дополнительного опыта покрасочных работ.

Какими бывают?

Чаще всего расширители бывают двух типов: пластиковые или резиновые. Если сравнивать оба типа, то можно отметить несколько достоинств и недостатков. У пластиковых моделей только одно достоинство – красивый внешний вид.

Недостатков же гораздо больше:

  • высокая стоимость;
  • необходимость совпадения с моделью: расширитель для конкретной модели квадроцикла не подойдёт для использования с другими изделиями;
  • при сильном ударе пластиковые расширители, как правило, ломаются, при этом для замены придётся приобретать полностью новый комплект.

Резиновые расширители универсальны, так как за счёт гибкости подходят для любой модели квадроцикла. Также есть следующие плюсы: довольно бюджетная цена и тот факт, что для замены достаточно приобрести необходимое количество резиновой ленты в метрах. Конечно же, всегда есть вариант сделать расширитель самому, в таком случае стоимость будет зависеть целиком от того материала, которым вы воспользуетесь.

Также многие ставят расширители для улучшения проходимости, особенно в местах, где много грязи, на болотах, в условиях размытой почвы и для форсирования реки в местах бродов. Вместе с тем, увеличивая проходимость по болотистой или песчаной местности, расширители теряют маневренность за счёт увеличения размеров техники. Кроме того, на подвеску идёт негативное воздействие из-за дополнительного неподрессоренного веса.

Способы расширения колесных арок

Существуют два способа увеличить ширину колесных арок. Первый заключается в установке специальных автомобильных накладок, а второй подразумевает изготовление данных деталей самостоятельно, исходя из вкусовых предпочтений водителя.

Расширители колесных арок, встречающиеся в продаже, могут быть трех основных видов:

Универсальные. Для универсальных расширителей нет четкого ограничения по марке и модели автомобиля. Они продаются в виде специальных резиновых рулонов, которые подгоняются под арку автомобиля и крепятся к арке с обратной стороны. Такой расширитель позволяет защитить кузов автомобиля от выброса мелких камушков или грязи, однако имеет достаточно весомый для водителей недостаток – некрасивый дизайн. Их исполнение ухудшает внешний вид автомобиля, из-за чего, такие арки находят применение только у водителей внедорожников. Тем не менее, уродливость этих деталей компенсируется низкой стоимостью.

 Универсальные накладки из пластика. Имеют более совершенный дизайн и неплохо смотрятся на многих автомобилях. Тут уже есть ограничение по марке и модели автомобиля, так как они изготавливаются только по специальным размерам. Установка расширителя одного автомобиля на другую модель невозможна. Крепление к кузову осуществляется при помощи саморезов. При всех своих эстетических достоинствах, данные арки плохо защищают кузов от попадания грязи и их лучше всего применять в качестве декора.

Расширители арок из стеклопластика. Являются совершенным дополнением к кузову и имеют некоторые сложности по монтажу. Их изготавливают из грубого материала, внешний вид которого далеко не соответствует товарному. Крепление таких расширителей осуществляется также при помощи саморезов, однако поверхность накладок зачищается и на них накладывается слой шпатлевки. После чего, деталь равняется с кузовом и окрашивается в цвет кузова автомобиля. Таким образом, получается расширитель колесных арок, который становится одним целым с кузовом и невидимым вооруженным глазом. Установка такой накладки потребует дополнительного опыта покрасочных работ.

Самостоятельная установка бушвакеров

Здесь потребуется приобрести бушвакеры, выполненные из пластмассы или стекловолокна. Производителем рекомендовано склониться к выбору именно пластиковых изделий низкого давления. Основным преимуществом их перед стекловолоконными аналогами является способность к амортизации попадающих на их поверхность предметов. Пластик устойчиво противостоит растрескиванию, а главным его недостатком является неспособность плотно прилегать к кузовной панели.

После выбора варианта изделий рассмотрим, какие аксессуары входят в комплект:

  • расширители арок задние и передние;
  • накладки для заднего бампера;
  • уплотняющие резиновые элементы;
  • антигравий;
  • резьбовые заклепки и прочий крепеж.

Последовательность работ при монтаже изделий выглядит следующим образом:

  1. Если имеются штатные накладки на арки, то предварительно демонтируем их.
  2. Осматриваем кузовные панели на предмет присутствия коррозии. Если она имеется, то тщательно очищаем, после чего обрабатываем антикоррозионным составом и грунтуем. На фото показано, в каком состоянии могут быть арки после демонтажа штатных расширителей.
  3. По завершении подготовительного процесса, начинаем поочередно прикладывать бушвакеры к кузову и размечать точки для сверления крепежных отверстий. Сверловку выполняем в 2 этапа. Сначала делаем проход с помощью сверла диаметром 2,5 мм, а затем окончательно расширяем сверлом, диаметр которого равен 6 мм.
  4. Завершив сверловку снова примеряем аксессуары к местам установки. Если у «Патриота» вместо штатного бампера присутствует так называемый силовой аналог, то прибегаем к удалению всех лишних частей.
  5. Места сверления отверстий рекомендуется обработать грунтовкой, что позволит избежать развития коррозии в дальнейшем.
  6. Теперь переходим к установке заклепок. Для этого потребуется вооружиться специальным заклепочным пистолетом. Если такое приспособление отсутствует, то приобретать его не нужно, поскольку имеется возможность поступить по-иному. В конце нашего материала можно обнаружить видео, где наглядно показан метод установки заклепок.
  7. Начинаем монтировать бушвакеры. В отверстия заклепок устанавливаем саморезы, присутствующие в комплекте. Регулируем момент затяжки и проверяем плотность прилегания аксессуара к кузовному элементу.
  8. На задний бампер монтируем пластмассовую накладку. Ее необходимо установить до момента монтажа бушвакеров задних крыльев. Накладка фиксируется посредством аналогичных саморезов из комплекта. Для этого потребуется предварительно просверлить соответствующие отверстия. Почему накладку необходимо монтировать первой? Такой подход позволяет избежать лишних демонтажных работ, ведь после установки расширителей монтаж накладки был бы возможен только на снятом бампере.
  9. Завершающим действием будет крепление расширителей с внутренних сторон арок. Для этой цели также потребуются саморезы из комплекта.

Расширители арок для легкового автомобиля – разновидности фендеров

Планируя установить расширители колесных арок своими руками, следует определиться какие расширители арок лучше подойдут для вашего автомобиля.

Надежную защиту кузова можно обеспечить установив расширители колесных арок

Расширители арок универсальные для легковых автомобилей, а также универсальные расширители арок для внедорожников изготавливают из различного материала:

  • пластика. Они крепятся к кузовным деталям саморезами, имеют привлекательный внешний вид и выпускаются индивидуально для каждой модели машины. Пластиковые накладки выполняют чисто декоративную функцию. Под воздействием ударов от разлетающихся камней пластмассовые накладки на арки колес трескаются, так как пластик достаточно хрупкий материал;
  • резины. Расширители арок резиновые универсальные отличаются повышенной упругостью, пластичностью и легко приобретают нужную форму. Рулонный расширитель крыла из резины без проблем приобретает требуемую форму арочного проема. Такие фендера без проблем подойдут к любому автомобилю. Однако резиновая защитная деталь имеет не слишком привлекательный вид;
  • стеклопластика. Они хорошо смотрятся, обеспечивают надежную защиту автомобильного кузова, однако имеют достаточно высокую цену. Установка стеклопластиковых фендеров трудоемкая и сложная операция. Для монтажа потребуется выполнить зачистку поверхности, тщательно прошпаклевать ее и закрепить расширитель, обеспечив сопряжение с автомобильным кузовом;
  • стекловолокна. Сложно найти фендера универсальные, которые изготовлены из стекловолоконного материала. Форма таких изделий определяется изгибом арки. Накладки часто изготавливают самостоятельно или заказывают у мастеров. Стекловолоконные расширители отличаются повышенной прочностью, имеют высокий коэффициент упругости и достаточно эластичны;

Из различного материала изготавливают универсальные расширители арок

  • кабельного пластиката. Он используется в электротехнической отрасли для защиты кабелей от воздействия внешних факторов и изоляции питающих проводов. Из недорогого пластиката, изготовленного на основе поливинилхлорида, пластификаторов, стабилизаторов и наполнителей, часто делают расширительные накладки для крыльев.  Материал прочен и легок в монтаже;
  • дюрафлекса. Это отличный материал для изготовления арочных расширителей. Отличительными чертами дюрафлекса является эластичность, стойкость к воздействию агрессивных факторов, устойчивость к нагреву и ультрафиолету, а также хорошее сцепление с арочной поверхностью.

Наиболее распространенным материалом для изготовления расширителей арочных проемов является резина. Этот универсальный материал может использоваться для изготовления арочных накладок для любых автомобилей.

Замена внутренней арки задних колес

Замену внутренней арки задних колес в зависимости от степени ее повреждений осуществляют полностью или частично.

Перед началом замены снимите задние крылья, панель задка, усилитель панели задка, пол багажника, пол топливного бака, пол запасного колеса, лонжероны заднего пола, наружные арки задних колес и задние части наружных боковин.

Полная замена внутренней арки

Полную замену внутренней арки задних колес осуществляйте при ее отсоединении от панели пола багажника, опоры пружины задней подвески, надставки заднего пола, рамки задней перегородки. Для выполнения этой работы используйте дрель с твердосплавным сверлом диаметром 6 мм, пневмомолоток с комплектом зубил или слесарный молоток с тонкозаточенным ручным зубилом.

Для подготовки кузова к установке новой арки сделайте следующее:

  • удалите оставшийся металл с кромок сопрягаемых с аркой деталей с помощью специальных кусачек или клещей;
  • выправьте, отрихтуйте и зачистите шлифовальной машинкой кромки арки и сопрягаемых деталей;
  • установите арку по месту, выставив ее согласно имеющимся выштамповкам, и закрепите с сопрягаемыми деталями быстросъемными клещами;
  • проверьте правильность установки арки по линиям сопряжения с прилегающими деталями, при необходимости установите арку заново;
  • прихватите арку точками к сопрягаемым деталям в местах, указанных стрелками на рисунке применяя электродуговой сварочный полуавтомат для сварки в среде углекислого газа. Для прихватки допускается использование ручной газовой сварки с наконечником № 1 или № 2 и необходимым обеспечением;
  • установите и прихватите к сопрягаемым деталям последовательно: наружную арку (правую или левую), заднюю часть наружной боковины (правой или левой), лонжероны заднего пола (правый или левый), пол багажника, полы запасного колеса или топливного бака, усилитель панели задка, панель задка и крыло (правое или левое);
  • проверьте правильность установки арки по требованиям технической документации;
  • приварите арку точками по отверстиям, прошитым в накладных сопрягаемых деталях при отсоединении, используя электродуговой сварочный полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм;
  • приварите последовательно: наружную арку (правую или левую), заднюю часть наружной боковины (правой или левой), лонжероны заднего пола (правый или левый), пол багажника, полы запасного колесо или топливного бока, усилитель панели задка, панель задка и крылья (правое или левое).

Заменив внутреннюю арку, подготовьте восстановленный участок кузова под окраску и антикоррозионную защиту.

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию