Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Принцип работы стеклоподъемника

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: правильное подключение

После того, как все подъемники поставлены на место, следует выполнить их подключение к сети автомобиля. Для большего удобства ниже приведена схема этого подключения.


Схема электроподъемников ваз 2114

Сама же процедура производится в следующем порядке (клеммы при этом должны оставаться снятыми с аккумулятора):

Подготовить место под кнопку и установить ее (штатно кнопка стеклоподъемника ваз 2114 устанавливается справа от прикуривателя — для этого предусмотрена специальная заглушка, закрывающая свободную полость).
Протянуть провода от кнопки в стойку и из стойки — внутрь двери (делая это, следует обязательно обратить внимание на то, чтобы никакие подвижные части не соприкасались с проводами).
Подключить провода с одной стороны — к моторчику подъемника, а с другой — запитать всю цепь от прикуривателя (более подробно ознакомиться с принципом этого подключения можно на приведенной выше схеме).
Подключить клеммы к АКБ.
Выполнить проверку работоспособности подъемников, произведя открывание и закрывание стекол (движение при этом должно быть плавным, без рывков, с минимальным уровнем шума). Если же окажется, что стекло туго ходит в уплотнителе, то в стык можно брызнуть немного силиконовой смазки.. На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале

На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале.


Кнопки стеклоподъемника

Последним важным моментом, о котором следует сегодня сказать, является распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114

Так, после ее подключения следует включить габаритные огни и обратить внимание на подсветку, установленную внутри кнопки. Если она сразу загорелась, значит кнопка подключена правильно и менять ничего не нужно

Если же нет, то следует поменять местами провода, входящие в разъемы 3 и 6, указанные на приведенной выше схеме подключения.

Выпаиваем кнопки.

У каждой кнопки три вывода, кнопок в блоке четыре штуки — это только на передние стеклоподъёмники, и такой же второй блок из четырёх кнопок для подъёмников задних.

Для выпаивания понадобится паяльник 25 Ватт, вполне хватит, и оплётка для удаления лишнего припоя, такая продаётся в радио магазинах. Но можно и самому добыть из старых проводов, не обязательно что бы она была медной, главное что бы припой хорошо впитывался ей. (Эта же оплётка на Алике) Ещё один способ — применит отсос припоя, тоже удобная штука для выпаивания радиоэлементов с множеством выводов. А это, его вариант с того же магазина


Я пользуюсь оплёткой для выпаивания

  • Вот уже одна кнопка выпаяна

  • А вот и все четыре кнопки отпаяны (Продолжил на другом месте)

Инструкция по подключению

Нужно учитывать, что установка или передних устройств — достаточно трудоемкая задача. Перед тем, как приступить к процессу, взвесьте все силы. Вам нужно знать не только то, как производится установка доводчиков стеклоподъемников и самих ЭП, но и как отрегулировать, произвести настройку и обучить систему. Далеко не каждый автолюбитель сможет сделать это в домашних условиях. Подробная инструкция на тему как произвести подключение стеклоподъемников представлена ниже (автор видео — канал irtimidneuss).

Этапы

Установка универсальных ЭП в первую очередь подразумевает знакомство со схемой. Схема подключения стеклоподъемников должна идти в комплекте. Перед тем, как приступить к процессу, отключите аккумулятор.

Как правильно установить и как подключить стеклоподъемники:

  1. Сначала снимите дверные карты — для этого открутите все болты, демонтируйте ручки и отсоедините клипсы обшивки.
  2. Стекло нужно надежно закрепить перед демонтажем старого механизма. Фиксировать стекло нужно на скотч. Также извлеките все резиновые заглушки из технологических отверстий, через которые будут проходить провода.
  3. Установите регулировочную пластину в наклонный паз и зафиксируйте ее, для этого понадобятся болты М6. Пластина крепится к кронштейну стекла, будьте осторожны, чтобы не повредить его.
  4. Механизм ЭСП необходимо установить в верхнее отверстие в собранном виде. Вам нужно надежно закрепить устройство на двери, для этого вам также потребуются болты М6 со стопорными шайбами. Как правило, установка ЭП подразумевает использование трех болтов, но их количество может изменяться в зависимости от конструкции устройства.
  5. Следующим этапом будет извлечение двух пластиковых заглушек, расположенных в передней панели, чтобы сделать это, вам нужно будет заранее отключить провод от прикуривательного устройства. Затем просто протяните провод — его можно пустить через технологическое отверстие, которое имеется в двери автомобиля, а также его стойках. На этом этапе будьте внимательны — при укладке убедитесь в том, чтобы провода не соприкасались с движущимися элементами ЭП, в противном случае возможен обрыв проводки. При необходимости все провода нужно будет зафиксировать изолентой, также их надо будет дополнительно обмотать ею.
  6. Далее, нужно удостовериться в том, что вы правильно соединили контакты с переключателем. Подключите их к питанию и включите габаритное освещение. При этом должна активироваться подсветка кнопки ЭП. Если она не загорелась, то попробуйте поменять контакты местами.
  7. Теперь необходимо заняться рычажной системой. Подключите устройство к пластине и стеклу. Надежно закрутите все гайки, скольку во время движения они могут ослабнуть. Вам нужно подрегулировать устройство так, чтобы стекло находилось в одном положении и было надежно закреплено.
  8. Далее, отрегулированный стеклоподъемник следует подключить к питанию, то есть бортовой сети машины. Чтобы не допустить ошибок на этом этапе, следует изучить схему проводки автомобиля, а также схему ЭП.
  9. После того, как все эти действия будут выполнены, нужно закрепить фиксаторы. К примеру, для этого можно воспользоваться силиконовым спреем (автор видео — ЛЕША МАСТЕР).

Конструкция и принцип работы тросового стеклоподъемника

В общем случае тросовый стеклоподъемник состоит из механизма привода, гибкого подвижного элемента, кронштейна для стекла и системы направляющих роликов.

Механизм привода содержит зубчатую передачу и связанный с ним приводной ролик, обеспечивающий движение троса. Зубчатая передача получает вращательный момент от рукоятки или электродвигателя, и преобразует его в поступательное движение гибкого элемента. Также в механизме привода установлен пружинный стопорный механизм, фиксирующий стекло в выбранном положении.

В качестве гибкого элемента наиболее часто используется стальной трос малого диаметра, но также возможно применение цепи и зубчатого ремня. Трос обходит приводной и направляющие ролики, количество которых может быть два, четыре и более, ролики располагаются так, чтобы трос имел одну или две вертикальные (ниспадающие) ветви. На этих ветвях монтируются кронштейны, удерживающие нижнюю кромку стекла. Для надежного привода и исключения проскальзывания трос на приводном ролике уложен в два оборота.

Тросовый механизм привода бывает двух типов:

• С одной рабочей ветвью — трос имеет только одну вертикальную ветвь, на которой располагается кронштейн стекла;
• С двумя рабочими ветвями — трос обходит несколько роликов и имеет две вертикальных ветви, на которых располагаются кронштейны крепления стекла.

В тросовых стеклоподъемниках часто используются направляющие в виде рейки или трубки, которые проходят вдоль вертикальных ветвей троса и обеспечивают правильное движение кронштейна. Для защиты от износа и коррозии трос на подводящих ветвях заключен в пластиковую оболочку. А для компенсации ослабления натяжки троса предусмотрены пружины выбора слабины троса, которые находятся на концах троса, соединяя его в замкнутую петлю.

Работает тросовый стеклоподъемник просто: крутящий момент от ручки или от электродвигателя передается на механизм привода, преобразуется зубчатой передачей и передается на приводной ролик. Расположенный на приводном ролике трос получает поступательное движение, и, в зависимости от направления движения, с помощью кронштейнов поднимает или опускает стекло. При остановке приводного механизма срабатывает фиксатор (это может быть просто пружина или более сложное устройство), и стекло останавливается в выбранном положении.

Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2106

Основная цель, которая преследуется при монтаже электрических стеклоподъёмников — комфортное управление дверными стёклами. Кроме этого, не нужно отвлекаться от дороги на вращение ручек. Электростеклоподъёмники, которые сегодня выпускаются для классических «Жигулей», характеризуются довольно высокой надёжностью, возможностью самостоятельного монтажа и лёгкостью управления с кнопки. К тому же механизм может работать совместно с охранной системой, позволяя автоматически закрывать стёкла при постановке машины на охрану.

Какие выбрать

Электрические стеклоподъёмники можно установить несколькими способами:

  1. С монтажом электромотора без каких-либо серьёзных переделок. Этот способ является более простым и менее затратным. Однако есть вероятность поломки электродвигателя в результате перегрева.
  2. С установкой отдельного комплекта. Несмотря на более высокую стоимость такого оборудования, она всё же оправдывается надёжностью системы во время эксплуатации.

Наиболее популярными стеклоподъёмниками электрического типа для ВАЗ 2106 и другой «классики» являются механизмы реечного типа таких производителей как «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД». Одним из основных элементов узла является рейка, по которой перемещается моторедуктор с шестернёй. Последние закреплены на металлической каретке, к которой фиксируется стекло, а в результате вращения электромотора приводится в движение весь механизм. Комплект рассматриваемого устройства состоит из следующего перечня:

  • инструкция по установке;
  • два электростеклоподъёмника;
  • жгут электропроводки;
  • два переключателя;
  • декоративные заглушки для отверстий.

Комплект электрических стеклоподъёмников содержит всё необходимое для монтажа

Как установить

Для монтажа рассматриваемого механизма помимо комплекта самого оборудования потребуются:

  • набор ключей;
  • плоская и крестовая отвёртка;
  • провода;
  • предохранители;
  • крепёжные элементы.

Многие автовладельцы запитывают моторедукторы стеклоподъёмников от прикуривателя, что попросту удобно. Если по какой-то причине такой вариант вас не устраивает, провод придётся выводить под капот к АКБ. Кнопки управления устройством также устанавливаются на усмотрение владельца: монтаж возможен как на дверь, например, в подлокотник, так и в районе ручки переключения передач или другом удобном месте.

Установку электростеклоподъёмников на «шестёрку» производим следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, что исключит его падение при снятии старого механизма.
  3. Демонтируем механическое устройство.
  4. Крепим к электростеклоподъёмнику переходную пластину под наклоном вниз, чтобы стекло полностью опускалось.

  5. Согласно инструкции размечаем и сверлим отверстия на двери под крепление моторедуктора.

  6. Фиксируем механизм к двери.

  7. Опускаем стекло и через соответствующие отверстия крепим его к пластине.

  8. Временно подсоединяем питание к электродвигателю и пробуем поднять/опустить стекло. Если всё работает, устанавливаем кнопки в выбранные места, прокладываем и подключаем провода к ним, а также к прикуривателю.

  9. Устанавливаем обшивку, а после заглушку, закрывая отверстие под ручку механического стеклоподъёмника.

Видео: монтаж электрических стеклоподъёмников на «шестёрку»

Изначально на ВАЗовскую «шестёрку» устанавливались механические стеклоподъёмники. Сегодня многие владельцы этих авто заменяют их электрическими устройствами, что не только повышает уровень комфорта, но и позволяет избежать периодического ремонта либо замены ручного механизма. Неисправности, возникающие с механическими стеклоподъёмниками, под силу устранить практически каждому владельцу «Жигулей», так же как и установить конструкцию с моторедуктором. Для этого будет достаточно стандартного гаражного набора инструментов и ознакомления с пошаговой инструкцией.

Инструкция по подключению

Для подключения кнопки механизма, поднимающего стекло, потребуется целый набор инструментов и материалов. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей.

  • колодка «мама-папа», имеющая два контакта;
  • разъем для подключения;
  • 2 клеммы типа «папа»;
  • 2 клеммы «мама» большого размера и 7 небольших клемм;
  • клавиша свеклоподъемного механизма;
  • стакан и разъем для клавиши;
  • 4 метра провода сечением 0,75;
  • 7 пистонов для двери.

Электрическая схема подключения

Если клавиша для подъема стекла устанавливается непосредственно в двери, то ее установка будет состоять из следующих действий:

  1. Перед работами следует обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Для доступа к механизму подъема стекла должна сниматься обшивка.
  3. Кнопка стеклоподъемника установлена на водительской двери, от нее нужно протянуть проводку на те двери, где будут устанавливаться такие же клавиши.
  4. На реле механизма стеклоподъемника находится черно-белый провод на 12 В. К нему следует присоединить 2 провода красного цвета на 12 В.
  5. На двери авто находится голубой и серый провода, подключенные к моторчику стеклоподъемника. Приготовленные провода нужно присоединить к разъему блока: черно-белый к голубому проводу, а черный к серому.
  6. К кнопке должны подключаться 5 проводов. За «массу» отвечает провод черного цвета; на красный поступает напряжение 12 В; черно-белый идет к голубому; белый — подсветка кнопок стеклоподъемников; к серому с блока подключается черный.

Распиновка подключения переключателя

Подключать провода с клеммами необходимо, используя следующую схему:

  • красный 12-вольтовый подключается к отверстию №2;
  • черно-белый (от голубого) – отверстию № 3;
  • белый (подсветка) – отверстию № 4;
  • черный («масса») — отверстию №5;
  • черны (от серого) — отверстию № 6.

Важно правильно подключить все провода в соответствующие гнезда разъема, иначе кнопки управления не будут работать. После нужно взять провода черного и черно-белого цвета соответствующей длины и вставить черный в гнездо под №1, а второй в гнездо под №2

Свободные концы следует обжать, используя большие клеммы типа «мама» и подключить их к новому разъему. При этом нужно отследить, чтобы подключаемый провод черно-белого цвета был направлен на голубой, а черного был направлен на черный

После нужно взять провода черного и черно-белого цвета соответствующей длины и вставить черный в гнездо под №1, а второй в гнездо под №2. Свободные концы следует обжать, используя большие клеммы типа «мама» и подключить их к новому разъему. При этом нужно отследить, чтобы подключаемый провод черно-белого цвета был направлен на голубой, а черного был направлен на черный.

На этом этапе подключение считается законченным. Осталось лишь установить стакан и клавишу стеклоподъемника, закрепив их с помощью герметика в специально сделанном разъеме в дверной обшивке.

Таким образом, подключение переключателей для подъема стекла можно выполнить своими руками, если воспользоваться схемой подключения и имея опыт электротехнических работ. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Краткая инструкция по замене механизма

В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

  1. Снимается дверная обшивка.
  2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
  3. С роликов снимается трос.
  4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
  5. Установка нового стеклоподъемника.
  6. Заправка троса.
  7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
  8. Установка обшивки дверей обратно.

Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Вы смотрели

Снова заморочился и набрал многобукофф в ответ на вопрос одного из наших покупателей.

Будет жалко потраченного времени, если потом придется проделать эту работу заново, и даже если просто нужно будет долго искать, где это я отвечал, когда похожий вопрос зададут вновь.

Собственно, сам вопрос:

Ну а теперь мой ответ на него (ну может быть, с некоторыми купюрами):

Во-первых, я практически ничего не понял из того, что Вы написали — запятые все-таки нужно использовать.

Ну действительно, давайте уважать друг друга, использовать полученные в школе знания и писать, если не абсолютно грамотно, то так, чтобы можно было понять, что Вы хотели сказать или спросить

Во-вторых, я не уверен, что Вы называете вещи своими именами и не путаете направляющую стекла и переходную пластину стеклоподъемника. Ибо мы вообще никаких манипуляций с направляющей стекла в этом видео не демонстрировали.

В-третьих, стеклоподъемники требуют квалифицированной установки, и мы настойчиво рекомендуем обращаться за этим к специалисту.

Если же Вы, несмотря ни на что, решили устанавливать электростеклоподъемники самостоятельно, то будьте готовы к тому, что это будет ровно настолько сложно, насколько Ваша квалификация отличается от мастерства установщика дополнительного оборудования.

Прежде, чем начать установку, проверьте, насколько тяжело поднимается и опускается стекло при помощи механического стеклоподъемника. Если при этом Вам приходится прилагать заметные усилия, а ручки штатных стеклоподъемников на автомобиле поломаны, готовьтесь к тому, что придется попотеть изрядно.

После демонтажа механических стеклоподъемников проверьте, как перемещается стекло. В идеале оно должно опускаться вниз под собственным весом, а подниматься двумя пальцами. Если это так — отлично, дальнейшая установка пройдет без особых проблем.

Если все иначе — решайте проблемы, объем которых зависит только от Вашего автомобиля (но никак не от электрических стеклоподъемников, которые Вы собираетесь установить). И начать я рекомендую с изучения устройства двери (по каталогу деталей и сборочных единиц и руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля).

Вот, кстати, лист каталога деталей и сборочных единиц ВАЗ-2107 (лучше просматривать в полном размере, кликнув на изображение).

Добиваться нормального перемещения стекла можно примерно в следующем порядке:

Ремонт своими руками

Если после проверки выяснилось, что исправен весь механизм, то необходим ремонт кнопки стеклоподъемника (автор видео — Ник86 авто-стройка).

Нужно знать, как снять кнопку стеклоподъемника, чтобы отремонтировать ее.

Для разборки нужно выполнить последовательность действий:

  1. Сначала демонтируется дверная панель.
  2. Далее необходимо отсоединить разъем, открутить крепление, с помощью которого держится плата клавиши.
  3. На плате находится четыре контакта. Если они окислились, их следует аккуратно очистить.
  4. Когда нажимается клавиша, она давит на площадку из пластика, которая в свою очередь давит на ее резиновую оболочку. В результате этих действий замыкаются контакты на плате. Также желательно проверить пружины и каждую деталь на исправность.
  5. Далее следует нанести на поверхность резиновой оболочки клавиша в месте, где соприкасаются контакты и печатная часть платы, токопроводящий клей.
  6. Дождавшись, когда подсохнет клей, необходимо выполнить сборку в обратном порядке.

Важно при ремонте не перепутать контакты при подключении переключателей

Стандартные стеклоподъемники

На отечественных автомобилях «классического» семейства устанавливались исключительно стеклоподъемники с ручным приводом. Например, на первых «семерках» ставились реечные, на «девятках» и «копейках» тросиковые. Почему такие механизмы ставили? Да просто отечественные конструкторы старались уменьшить стоимость машины, поэтому ради экономии устанавливались устройства с пластиковыми шестеренками. И они выходят из строя достаточно быстро.

В начале 90-х конструкторы, которые разрабатывали «семерки», поняли свою ошибку и начали устанавливать на машины тросиковые стеклоподъемники, но все равно привод ручной. Особенность таких конструкций заключается в том, что они ремонтопригодны. Если в реечных при поломке пластиковой шестеренке требовалась замена всего механизма (а найти в продаже его очень сложно), то при неисправности тросиковой системы ремонт выполнить более чем реально.

Принцип работы всех механизмов (как тросиковых, так и реечных) одинаков – ручкой вращается система, на которой закреплено стекло. В зависимости от типа стеклоподъемника либо перемещается шестеренка по зубчатой вертикальной рейке, либо натягивается трос.

Инструкция по установке электро стекло подъемников на ВАЗ 2109

Итак, прежде чем начать установку электро стекло подъемников на вашу девятку, закрепите стекло двери, чтобы не произошло «провала», сделать это можно обычным скотчем, а так же не забудьте о необходимости отсоединения клемм АКБ. Теперь тянем на себя ручку стеклоподъемника и снимаем ее.

Для следующего действия понадобится плоская отвертка либо пластиковый съемник, так как нам необходимо снять карты дверей. Рекомендую заранее позаботиться о запасных пистонах, на которые крепятся карты, так как при снятии карт, пистоны часто ломаются. Итак, нужно пройтись по периметру отверткой или съемников и снять карту. Вот теперь есть доступ к механизму вашего стеклоподъемника.

Два болта, с помощью которых соединяется механизм и кронштейн стекла, нужно открутить. После чего откручиваем четыре гайки (чтобы освободить трапецию) – в нижней, средней и верхней частях двери. Теперь нужно открутить гайки, которые крепятся около старой ручки вашего стеклоподъемника, вытаскиваем старый механизм. Чтобы сделать это, опустите его вниз и освободите место крепления самой ручки и направляющую.

Теперь можно вынимать, сверху в двери есть отверстие для этого. Нужно «сложить» новый стеклоподъемник так, чтобы он меньше занимал места, и завести его в дверь. Варить или сверлить ничего не понадобится, так как все становится на старое место, теперь крепим направляющее с помощью двух болтов посредине двери.

Следующее, что мы делаем, это поднимаем к кронштейну на стекле планку и соединяем их болтами. Кстати, советую для этого подключить моторчик электростеклоподъемника к аккуму, а не мучатся вручную.

Подключаем проводку электро стеклоподъемника

Теперь разберемся с проводкой. Для нее есть специальное отверстие, которое заглушено, находится оно в нижней части двери. Переднюю панель тоже нужно будет снять, для питания стеклоподъемника. Кнопки, поставляющиеся в комплекте, отлично становятся на штатные места, располагаются они рядом с прикуривателем, сбоку.

Конечно, если ваш выбор пал на какие-то нестандартные кнопки, то придется заняться вырезанием. Питание тоже идет от прикуривателя, что же касается питания подсветки, тут используем подсветку приборной панели.

Проложив и подключив проводку, начинаем тестировать стеклоподъемник. Будьте готовы к тому, что стекло поднимется вместо того, чтобы опуститься. Бывает и такое, просто в кнопке перепутаны контакты. Если вообще ничего не работает, нужно поменять местами провода подсветки и питания. Фиксируем механизм лишь после того, как точно знаем, что все работает. Устанавливая карту, рекомендую все-таки поставить новые пистоны, а что касается отверстия от старой ручки, то его можно заглушить.

Вопрос о том, следует ли оснастить автомобиль электростеклоподъемниками (ЭСП) давно уже не стоит – ЭСП намного повышают комфортность и безопасность вождения . К тому же, и цена на эти устройства, которые, давно перешли из разряда «роскошь» в разряд «необходимость», вовсе не обременительна для личного бюджета. Одной из наиболее популярных на российском рынке марок ЭСП является «BERKUT» – электростеклоподъёмники, производимые на в г. Ижевск, и предназначаются они для установки на все серийные отечественные легковые автомобили – ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, «Нива», а также на микроавтобусы и грузовики «Газель», «Соболь» и «Баргузин».

Снятие, установка и регулировка дверных стекол и компонентов стеклоподъемников

Перед тем как приступать к регулировке стекла удостоверьтесь, что все болты всех регулировочных элементов (стабилизаторы, направляющие, верхний упор) отпущены, а стекло поднято до упора в верхнюю секцию уплотнителя оконного проема.

1. Временно затяните регулировочный болт с одной стороны задней направляющей, зафиксировав его в средней точке вытянутого отверстия в дверной панели. 2. Временно затяните канал В регулятора в положении слегка ниже средней точки вытянутого отверстия.

3. Опустите стекло на 10 ÷ 15 мм и, отжимая верхний край с усилием F = 45 ± 5 Н, прикладываемым в точке, расположенной на вертикали, проходящей посередине между двумя наружными стабилизаторами, прижмите внутренний стабилизатор к поверхности стекла с усилием 10 ± 5 Н и зафиксируйте его в этом положении.

4. Отпустите крепежные гайки и сдвиньте направляющие стекла в соответствующем направлении, добиваясь правильного продольного положения стекла в оконном проеме.

5. Для выравнивания наклона стекла в оконном проеме относительно задней (стоечной) кромки рамы отпустите регулировочную гайку канала В регулятора, затем выставьте стекло, корректируя положение канала В.

6. Для регулировки прижима верхнего края стекла закройте дверь, поднимите стекло в указанное на иллюстрации положение относительно верхней секции уплотнителя. Зафиксируйте стекло в положении, когда его верхний упор слегка касается держателя.
7. Визуально оцените положение стекла относительно молдинга и постарайтесь добиться удовлетворительного результата поочередным вращением двух регулировочных болтов задней направляющей, — во избежание нежелательного смещения направляющей вперед-назад, не отпускайте одновременно две гайки.
Во избежание нарушения плавности регулировки не наклоняйте кронштейн направляющей к внутренней панели!

8. Действуя в аналогичной манере, отрегулируйте вторую направляющую.

В общем случае обе направляющие должны быть отрегулированы одинаково, однако, иногда может возникнуть ситуация, когда данное правило должно быть нарушено. Тем не менее, следует учесть, что вывод одной направляющей в максимум, а второй в минимум приводит к заметным перегрузкам регулятора при активации стеклоподъемника!

9. Закончив регулировку, затяните крепежные гайки. 10. Удостоверьтесь в отсутствии зазора между передним краем стекла и треугольной панелью опоры зеркала, в случае необходимости отпустите три стяжных болта и подрегулируйте положение панели при помощи нижнего (регулировочного) болта.

Наличие зазора между передним краем стекла и треугольной панель опоры зеркала чревато развитием аэродинамического шума при высоких скоростях движения.

11. Закончив, затяните весь крепеж.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации