Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Выбор дисков на авто

Как выбрать жесткий диск

Перед покупкой стоит вспомнить о функциях вашего компьютера. Если ПК используется лишь для работы с офисными документами и вечерних просмотров фильмов, достаточно выбрать жесткий диск с минимальным объемом памяти (сейчас это 500 Гб). О быстродействии диска тоже можно не беспокоиться.

Если пользователь привык скачивать игры и фильмы из интернета, ему понадобится диск до 1 Тб. Настоящим геймерам и киноманам даже этого может оказаться недостаточно.

Перед приобретением «объемного», а значит, дорогого диска лучше убедиться в возможностях BIOS. Без расширения UEFI он просто не видит диски емкостью свыше 2 Тб.

Игроманам и специалистам, работающим с графическими и видеофайлами, стоит обратить внимание на скорость обработки информации (в технических характеристиках эти данные не указывается, но их результаты тестирования можно найти в интернете). Возможно, что в погоне за скоростью придется перейти с привычного магнитного на гораздо более дорогой, но «шустрый» SSD

Выбираем, какие диски для лучше по качеству, сравнение свойств

Автомобильный диск – это один из важнейших составляющих элементов колеса. От него зависит безопасность передвижения, управляемость и курсовая устойчивость транспортного средства. Прежде, чем остановиться на выборе, необходимо проанализировать, какие диски для автомобиля лучше по качеству.

Колесные изделия принято разделять на три категории:

  • Стальные, или штампованные;
  • Литые;
  • Кованые.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому рассмотрим отдельно каждый вид, чтобы определиться, какие диски лучше использовать для автомобиля.

Штампованные диски

Штамповки производят из стали. Отметим, что они пользуются спросом у российских автолюбителей благодаря низкой стоимости.

Другим преимуществом стальных дисков является их уровень прочности. Любую модель штамповки можно восстановить при серьезном повреждении.

Они обеспечивают сохранность подвески благодаря их плотной конструкции. Значительный удар при столкновении или механическое воздействие по неровной дороге принимает на себя автодиск. Однако штамповки имеют свои недостатки:

  1. большой вес;
  2. формирование ржавчины, если на поверхности имеются сколы и царапины;
  3. сниженная балансировка колес по причине жесткой конструкции.

Тем не менее, штамповки оправдывают низкую стоимость и рабочий ресурс. Если речь идет о востребованной модели на отечественном рынке, то здесь стоит выделить колесные изделия KFZ от Alcar.

Литые диски

Литье по сравнению со штамповками имеет более легковесную конструкцию, поскольку создается на основе алюминиевых и магниевых сплавов. Подобные разновидности весят на 20%-30% меньше, чем стальные.

Относительно средний вес обеспечивает уменьшенную нагрузку на подвеску автомобиля, за счет чего улучшается управляемость.

Кроме того, улучшаются показатели аэродинамики транспортного средства за счет меньшего веса конструкции автомобильного колеса.

Литые изделия стабилизируют показатели балансировки колес, поскольку они практически не поддаются деформации. Также отмечается улучшение тормозных характеристик автомобиля, поскольку алюминий имеет высокую теплопроводность.

Несмотря на достоинства, у подобных изделий есть свои недостатки:

  1. Сильный удар вызывает раскол автодиска;
  2. Уменьшенные характеристики защиты трансмиссии. Литые автодиски по сравнению со штамповками не способны смягчать удар или механическое воздействие при езде по дороге с ямами;
  3. При установке необходимо использовать профессиональное оборудование.

Литые диски – это оптимальный выбор для того, кто желает улучшить динамические показатели и подчеркнуть красочность автомобиля.

Ассортимент подобных изделий достаточно богат на отечественном рынке. Здесь можно найти колесные изделия от российских и зарубежных производителей

Для тех, кто в своем выборе остановился на литье, стоит обратить внимание на следующую продукцию:

  • Скад, OZ;
  • Alutec, Enkei;
  • Dotz, Реплика;
  • Ifree, КиК.

Кованые диски

Их создают из магниевого и алюминиевого сплава методом изотермической обработки штампованием. Они отличается высокой стоимостью, но это обусловлено эксплуатационными и техническими характеристиками:

  • Легкий вес – в 1,5-2 раза меньше стальных аналогов;
  • Уровень прочности. Колесные изделия не подвергаются формированию микротрещин, сколов и вмятин при воздействиях.

На заметку! При езде по неровной дороге с ямами весь удар или механическое воздействие переходит на подвеску, а не на диск.

В основном подобные автодиски создают для люксовых и премиальных классов авто. Существует и бюджетные варианты, но для среднестатического россиянина даже они достаточно затратны, если учесть, что средняя стоимость модели составляет около 7000 рублей.

Часто кованые диски используют в раллийных и шоссейных гонках, поскольку они улучшают курсовую устойчивость автомобиля и повышают управляемость.

Благодаря низкой стоимости, штамповки можно использовать на колесах в зимний период времени. Для гоночной езды рекомендуем использовать кованые диски, для достижения улучшенной аэродинамики и управляемости.

Расшифровка маркировки дисков

Маркировка может наноситься заводом-изготовителем на любой части колесного обода, кроме обращенной к шине. Обозначения разных стран немного различаются, но основная информация указывается посредством общепринятых обозначений и символов, таких как:

  • ширина обода (в дюймах);
  • монтажный диаметр (в дюймах);
  • HUMP (информация о форме кольцевых выступов);
  • ET (вылет колеса);
  • товарный знак производителя;
  • клеймление стандарта качества;
  • PCD (присоединительные размеры);
  • способ производства.

Также на диске могут быть указаны:

  • дата изготовления;
  • клеймо контролирующего органа;
  • обозначение максимально возможной нагрузки на колесо (MAX LOAD);
  • максимальное давление в холодной шине (MAX PSI);
  • B – ширина диска между закраинами;
  • J – конструктивные особенности (углы наклона и т.п.);
  • X – означает, что обод неразборный;
  • клеймо рентген контроля и прочее.

Какие диски R13 выбрать?

Ни один современный автомобиль не обходится без такого важного конструктивного элемента как колесный диск. На сегодняшний день, диски R13 доступны в двух ходовых вариациях – стальном и литом исполнении

В сегодняшней статье мы попробуем рассмотреть основные особенности обоих видов.

Стальные диски R13

Как и у любого товара, стальные колеса обладают характерными преимуществами и недостатками. Главным плюсом данной продукции выступает низкая цена, которая доступна всем водителям. Приятный ценник стал результатом простого и дешевого технологического процесса. Во время разработки стальные диски R13 получают не всегда идеальную геометрию, что в процессе установки может вызвать определенные проблемы при балансировке. При этом колеса, выполненные из стали достаточно тяжелы, что негативным образом сказывается на топливных расходах и точности управления. Кроме того, владельцы подобных изделий часто жалуются на коррозию и скромный внешний вид.

Среди преимуществ стоит отметить прекрасные показатели пластичности, которые позволяют колесам уверенно выдерживать серьезные удары и попадания в ямы, что весьма распространенное явление на отечественных дорогах.

Даже в случае серьезного повреждения, стальное колесо не лопнет, а просто погнется. В дальнейшем его можно легко починить и продолжить дальнейшую эксплуатацию. Ремонт штамповок недорог, поэтому не сильно ударит по карману водителя.

Следующим преимуществом является цена, которая в 2-3 раза будет меньше, чем в случае с литыми изделиями.

Если вы хотите купить стальные диски R13, рекомендуем обратить внимание на качество покрытия. Наиболее предпочтительным вариантом будут товары, окрашенные порошковой эмалью

Подобный вид покрытия отличается лучшей защитой от мелких повреждений, воздействия воды и реагентов.

Литые диски R13

На сегодняшний день существует 3 вида литых дисков, каждый из которых имеет свои отличительные особенности:

  • литые легкосплавные;
  • кованые;
  • сборные.

Последние два вида изделий практически не встречается в нашей стране, поэтому сконцентрируем внимание на первом варианте. Легкосплавные диски создавались для хороших дорог, поэтому если ваше преимущественное движение проходит по бездорожью или разбитому асфальту, то лучше воздержаться от покупки данного варианта

Легкосплавные диски создавались для хороших дорог, поэтому если ваше преимущественное движение проходит по бездорожью или разбитому асфальту, то лучше воздержаться от покупки данного варианта.

Литье плохо переносит большие ямы и сильные удары. Кроме того, такие изделия плохо поддаются ремонту.

Легкий вес литых дисков позволяет экономить топливо, увеличивать разгонную динамику и снижать негативное воздействие на ходовую часть машины.

Современный ассортимент предлагает множество разнообразных моделей, среди которых можно легко подобрать варианты, как для летнего времени года, так и для зимней эксплуатации.

При правильном подборе параметров, спокойном стиле езды и надлежащем уходе за дисками, они смогут прослужить вам много лет подряд!

Виды конструкций автомобильных дисков

Конструкция всех колёсных дисков состоит из сердцевины, опирающейся на обод. Между собой, два элемента крепятся сваркой или болтами. Исключение — литые диски. Сердцевина оснащена крепёжными отверстиями для фиксации к колёсной ступице.

Классификация колёс состоит из двух типов: для камерных и бескамерных шин. На колёса для бескамерных шин, допускается монтировать камерные покрышки. Ещё, классификация имеет подвиды:

  • по способу крепления к ступице (в основном для грузовых машин и спецтехники)
  • по количеству колёс на одну ступицу (одинарные, сдвоенные);
  • по конструкции разъёмного обода (1-компонентный, 2-компонентный, 3-компонентный);
  • по структуре материала, сплавы из: стали, алюминия, магния, титана;
  • по типу вылета: положительный, нулевой, отрицательный.

Виды колесных дисков

Но и в этом случае важно разбираться в основных характеристиках колесных дисков, чтобы знать, что искать, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Обозначим основные характеристики:

  • вид диска;
  • посадочный (монтажный) диаметр;
  • PCD – дистанция выноса от оси крепежных отверстий;
  • ширина и вылет диска;
  • диаметр отверстия ступицы;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие или отсутствие хампов.

Теперь поговорим о каждом из параметров более предметно.

Тип диска

  • Штампованные диски – это бюджетный вариант, который устанавливается на недорогие машины в базовой комплектации делается из стали и окрашивается эмалью. Часто для придания изделиям лучшего товарного вида, их закрывают пластиковыми колпаками. Это вполне практичное решение — такие диски имеют высокий уровень ремонтопригодности, хорошо держат механический удар, мнутся и не лопаются, легко восстанавливаются. Минус – солидный вес и утилитарный внешний вид.
  • Литые диски – изготавливаются из легкого алюминия. Технология позволяет лить их из жидкого сплава при температуре всего 660 градусов, придавая конструкции оригинальную форму и любой вариант дизайна. Диски мнутся, но не трескаются, не лопаются. Минус — высокая стоимость в сравнении со штамповкой и низкий потенциал восстановления. Ремонтируются сваркой, но сварка не гарантирует высокую прочность и надежность после ремонта.
  • Кованые диски – самая качественная, но и самая дорогая модификация. Изготавливаются методом объемной штамповки из очень прочного магниево-титанового сплава, сочетают в себе преимущества штамповки и литья, практически лишены недостатков. Красивые, прочные, легкие, противоударные, но дорогие.

Существуют также очень дорогие и сложные сборные диски, но эти изделия для тех, кто ценит имидж выше практичности.

Взаимодействия с людьми разных поведенческих типов

После проведения диагностики становится явным преобладающий тип личности у конкретного человека. От этого стоит отталкиваться при построении конструктивного взаимодействия. Соблюдение некоторых правил позволит расположить к себе товарища любой поведенческой модели. Основные нормы при установлении контактов довольно просты.

Если новый знакомый – «красный»: заранее договаривайтесь о встрече, но будьте готовы к опозданию и отсутствию чувства вины по этому поводу. Фильтруйте комплименты, не сыпьте ими чрезмерно. Делитесь нужной и проверенной информацией, рассказывайте политические истории и анекдоты «на грани фола».

Если новый знакомый – «желтый», помните, что они не придают значения временным рамкам, никогда не приходят к назначенному часу. Не злитесь на это, будьте гибкими и подстраивайтесь под них. Падки на комплименты, так что смело хвалите прекрасный наряд, прическу и отличные туфли. Не перебивайте и не говорите слишком много, предоставьте это «желтому».

Новый знакомый – «зеленый»: придет на встречу вовремя, будет рад обсудить житейские вопросы. Не пытайтесь обмануть его, говорите правду. Будьте готовы к тому, что «зеленый» не доверяет вам, но не покажет это.

«Синий» новый друг: всегда приходит вовремя с поразительной точностью и ждет того же от вас. Предпочитает факты, так что говорите по делу, без лишнего углубления в детали. Может пропускать мимо ушей отдельные фразы, так как замкнут и забывается. Лучше сразу переходить к делу, если встреча деловая.

Не всегда хочется подстраиваться под человека, особенно, если он не вызывает симпатии. Однако бизнес и работа не принесут желаемых плодов, если не прогибаться под некоторые обстоятельства. Диагностика поведения личности отлично помогает наладить контакт и продвинуть свои предложения.

Какую информацию можно прочитать на этикетке?

Фото абразивных дисков знакомит с огромным ассортиментом востребованной продукции, важно определиться заранее, какой именно товар вы хотите купить.

На этикетках обычно имеется набор пиктограмм, которые вы должны обязательно просмотреть. Они говорят, для каких материалов круг подходит точно, это может быть изображение керамики, профиля из металла, заготовки из бетона.

На этикетке любого отрезного абразивного диска или шлифовального имеются размеры: диаметр самого изделия, с толщиной и диаметром посадочного отверстия. Здесь вы также найдете и другие важные параметры: линейную скорость диска и его угловую скорость вращения.

Срок годности проставлен на металлической части, если вы купите просроченный товар, то последствия могут оказаться самыми неприятными.

Выбирая абразивные диски по металлу, обратите внимание на зернистость, обозначаемую латинской буквой F, для резки стали подходит размер зерна 46-60, а для мягких металлов – 30-36.

Другой важной характеристикой является твердость связки и ее тип, первый параметр может обозначаться разными буквами латинского алфавита. Жесткая связка U подходит для работы с высоколегированными сталями, а мягкая связка ОМ – для алюминия.

Если рассматривать тип связки диска, то различают V – керамическую, B – бакелитовую без армирования, BF – бакелитовую с армированием и добавлением синтетических смол, В4 – бакелитовую с графитовым наполнением.

Абразивный диск для болгарки имеет специальную маркировку для обозначения материала изготовления:

  • Электрокорунд подходит для выполнения общих операций при обработке металлов.
  • Эльбор имеет почти такую же твердость, как алмаз, такие диски применяются для обработки сплавов металлов и стали. Эльбор используется для шлифования, он отличается достоинствами – способностью сохранять остроту зерен в течение длительного времени и выдерживать высокие температуры.
  • С служит обозначением для абразивного диска по камню, с помощью такого круга можно работать с мрамором или гранитом.
  • Буквой D обозначается технический алмаз.
  • Циркокорунд помогает обрабатывать сталь высокого качества.

На диски может быть нанесен тип армировки, для ручных болгарок подходят круги, обозначенные буквой А, модели с буквой С применяются для стационарных станков.

Для обработки поверхностей из древесины применяют лепестковые круги, они хорошо снимают старое лакокрасочное покрытие. Чтобы удалить остатки краски, не придется прилагать значительные усилия, и весь процесс не займет много времени.

Подытожим на примере все вышесказанное: маркировка A F16 S BF означает следующее: зернистость диска равна 16, степень твердости диска является достаточно высокой, он изготовлен на бакелитовой основе, для усиления прочностных характеристик произведено наружное армирование.

Расходные материалы нужно использовать строго по назначению, на их поверхности не должно быть видимых повреждений. Нельзя угловыми шлифовальными машинками пилить дрова, на данный момент производители не выпускают моделей для выполнения подобной задачи.

Важно использовать дополнительно специальное оборудование: опорные тарелки, быстрозажимные гаки, отрезные столы, кожухи с пылеотсосом, промышленные пылесосы, приспособления для проделывания штроб.

У каждой единицы дополнительного оборудования свое предназначение: так, промышленный пылесос предотвращает появление пыли на стройплощадке.

Современное положение

Начиная с Ubuntu 12.10 образ стал превышать 700 МБ. Windows 7 уже официально не поддерживает установку с CD — последней операционной системой семейства, способной установиться с CD, является Windows Vista (через набор CD по заказу). Музыкальные плееры уже делают ориентированными на USB/TF без привода, в результате чего CD уступает место DVD и флеш-накопителям. Компьютерные приводы, способные работать только с CD, уже не выпускаются. В настоящее время значимость CD угасает, компьютерная индустрия всё меньше и меньше ориентируется на ёмкость CD. Образы операционных систем растут за пределы CD.

Виды дисков по материалу изготовления

Стремительно шагающее технологическое развитие и новые идеи инженеров, расширили рынок колёсных дисков за несколько десятков лет. В данный момент, прилавки автомагазинов имеют в ассортименте следующие виды колёсных дисков: стальные, литые, кованые и сборные для любой техники. Две первые позиции наиболее широко распространены. Третий тип менее популярен из-за повышенной стоимости. Четвёртый – это эксклюзивная модель, имеющая спрос в определённых кругах.

  • Стальные (штамповки) – самый бюджетный вариант колёсного диска. Дешевизна обусловлена распространённым материалом изготовления, которым является прокатная углеродистая сталь. К этому стоит добавить простой способ производства – штамп на станке. Из листа металла вырезается сердцевина и обод. После формования, две заготовки соединяются автоматической сваркой. Далее, собранная деталь проходит тест соединения и отправляется на покраску. Основные преимущества стального диска: низкая стоимость и ремонтопригодность. Недостатки: тяжёлый вес и мягкость конструкции.
  • Литые диски – производятся путём отливки алюминиевого, магниевого иди титанового сплавов в матрицу. Два последних металла дорогие, поэтому цена на такие колёса высокая. Диски из алюминиевого сплава дешевле, и пользуются популярностью у большинства автовладельцев. Они легче стальных штамповок, но дороже в 2-3 раза. Кроме этого, легкосплавные диски имеют эстетичный внешний вид, представлены широким модельным рядом и различной конфигурации. Основные преимущества: облегчённая масса, стойкость к коррозии, привлекательный внешний вид. Недостатки: высокая стоимость, слабая пластичность и плохая ремонтопригодность. Повреждённый или лопнувший обод не получится выправить самостоятельно. Для этого придётся искать специальную мастерскую, где смогут нагреть и выправить диск. А в случае образования трещины, заварят аргоном повреждённый участок.

Кованые диски – верхушка колёсных ободов для стоковых автомобилей. Изготовление происходит путём создания сплава из алюминия, титана и магния, а затем штамповкой. Далее, заготовка отправляется на автоматический стол, где робот фрезой вырезает форму и отверстия. Затем, диск проверяется на соответствие всех размеров, заданных программой. Тестируется баланс. Происходит тщательная полируется. Достоинства кованного диска: более лёгкий чем остальные обода. Прочный. Пластичный. Очень привлекательный. Ремонтопригодный. Недостатки: высокая стоимость из-за сложного процесса производства и применения дорого сплава. Узкий ассортимент наличия в продаже, что предполагает приобретение под заказ.

Сборные диски — эксклюзивный вид автомобильных колёс. Учитывая коренное слово «сборный» можно догадаться, что диск состоит из нескольких частей, точнее из двух или трёх: сердцевина, планка, бочка (иннер). Соединение элементов происходит с помощью высокопрочных болтов. Комбинированные диски очень крепкие. Несмотря на это, они могут повреждаться. В таком случае, можно сменить повреждённую часть на новую. Как правило, конструкция иннера кованая, а сердцевина легкосплавная. Преимущества: прочность, красота, ремонтопригодность. Недостатки – высокая стоимость, дефицит в свободной продаже.

Есть ли существенные отличия литых и стальных дисков?

Литые – наиболее востребованы автолюбителями, произведены из легких сплавов металла и поэтому легки по весу. Также именно они отличаются стильностью и внешней красотой – могут производиться на заказ и быть уникальными в своем роде.

Стальные этим похвастаться не могут – и являются традиционными и похожими друг на друга, поэтому их с легкостью относят к группе штампованных дисков – типичных и менее дорогих.

Преимущества литых дисков

О красоте легкосплавных дисков и их эффектности на дорогах говорят и сами автолюбители, когда признаются, что после установки «литья» машина вообще преобразилась целиком и стала выглядеть настоящей «королевой». Но ведь не только в этом дело, что водители предпочитают литые диски. В чем еще их преимущества?

Смешанный сплав никеля и алюминия дает литым еще одно преимущество – небольшой вес, что часто важно на дорогах и позволяет увеличить скоростной режим авто, также заметно экономит топливо. А сами водители получают больше адреналина и удовольствия от езды на таких дисках

Кроме того, литые диски обладают качествами, которые дают возможность:

  • Менять их внешний
    вид – путем окрашивания, нанесения
    любого покрытия;
  • Увеличивать
    управляемость автомашины;
  • Улучшить сцепление
    с дорогой;
  • Увеличить маневренность автомобиля.

Преимущества стальных дисков

Стальной диск

Вес стальных более высокий, что и не
нравится многим гонщикам – ведь
разогнаться до нужной скорости иногда
не позволяет именно вес дисков, но этот
же вес зимой является несомненным плюсом
стальных видов, а именно зимой машина
становится:

  • Более маневренной;
  • Более динамичной;
  • С лучшей ремонтопригодностью и
    полностью восстанавливаются после
    удара.

Недостатки литых дисков

Благодаря небольшому весу, литые
хороши в летний период, но этот же вес
играет злую шутку зимой, когда машину
иногда просто не держит на снежных
дорогах или она не выруливает из колеи.

Помимо этого, автолюбители отмечают
еще несколько минусов литых видов:

  1. Большую подверженность
    ударам, которые могут согнуться или
    сломаться при меньшем воздействии;
  2. С легкостью подвергаются
    любым внешним воздействиям – царапинам,
    сколам;
  3. Могут окисляться;
  4. Восприимчивы к повышенной влажности
    и коррозии.

Недостатки стальных дисков

Стальной диск

Все минусы «литья» можно смело
перефразировать в плюсы стальных дисков,
которые более прочны, не ломаются и не
подвержены коррозии или иные воздействиям.
Их трудно повредить и практически
невозможно согнуть.

Стальные диски крайне устойчивы к
любым видам повреждений. Из их минусов
– уменьшенная маневренность авто в
летний период из-за их веса, и как
следствие – несколько увеличенный расход
топлива.

Выводы

Разнообразие дисков для обработки древесины на болгарку позволяет владельцу этого инструмента значительно расширить список работ, выполняемых с помощью УШМ, не докупать и не брать в аренду специальное оборудование для фрезерования, полировки, шлифовки и распиловки дерева.

Хотя профильный узкоспециализированный инструмент болгарка с ассортиментом насадок и не заменит, но зато поможет существенно сэкономить допустимых участках обработки.

  • Как выбрать алмазный диск для болгарки: виды и область применения, как правильно подобрать размер, рейтинг популярности и обзор 7 лучших моделей дисков для УШМ, их плюсы и минусы, а также советы как продлить срок их службы
  • Диски для УШМ: как выбрать, виды и классификация, характеристики, маркировка, популярные модели, их плюсы и минусы, особенности ухода и хранения
  • Шлифовальные машинки по дереву: ленточные, вибрационные, эксцентриковые, лепестковые, рейтинг лучших моделей, их плюсы и минусы, как выбрать подходящую
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Максим Уваров
Наш эксперт
Написано статей
171
Ссылка на основную публикацию